Требование Бога и сопротивление фараона
(3)
В Исходе показано, что Бог хочет избавить Свой народ от всего, кроме Него Самого, что Он хочет избавить его от всего, что не есть Бог. После исхода из Египта Божий народ увидел небесное видение, благодаря которому они узнали Самого Бога; они также узнали, какое житие соответствует Богу. После этого они могли быть состроены как Божье жилище на земле. Такова основная мысль Исхода.
Бог страстно желает избавить Своих избранных людей из всякого рода захвата и поглощённости, чтобы у них не было ничего, кроме Самого Бога. После того как дети Израиля были избавлены из Египта и перешли Красное море, они пришли к горе Хорив, горе Божьей. Было время, когда Божий народ находился в Египте, жил египетской жизнью и выполнял египетскую работу под тиранией фараона. Хотя многие из них даже не думали о Боге, тем не менее, они были Божьим избранным народом, поскольку Бог предопределил отделить их Себе. В первых главах Исхода показано, что Божий народ был захвачен Сатаной и находился в рабстве под рукой Сатаны. В то время они во всём были как египтяне. Ничто из того, что было связано с ними, не предназначалось для Бога. Поэтому Бог пришёл избавить их, отделить их и освободить их от захвата Сатаны и поглощённости Египтом и привести их к Божьей горе, где не было ничего египетского. Там, у Божьей горы, избранный Богом народ мог находиться наедине с Ним. Когда дети Израиля пришли к горе Хорив, Бог был их центром, их целью, их занятием и самой их жизнью. Он даже был их домом. Бог был всем для них. В пустыне, особенно у Божьей горы, горы Хорив, у детей Израиля не было ничего, кроме Бога. Сегодня многие христиане говорят о спасении. Но не многие понимают, что быть спасённым - значит быть приведённым в место, где нет ничего, кроме Бога.
Исход изобличает мир полнее, чем любая другая книга Библии. В Новом Завете много говорится о мире и даже написано, что весь мир лежит в лукавом (1 Ин. 5:19), однако в нём нет ясной картины того, что представляет собой мир. Чтобы увидеть это, нам нужно обратиться к Исходу, книге картин. Если мы надлежащим образом прочитаем главы с 5-й по 12-ю, мы увидим несколько ярких картин, изображающих природу и значение мирской жизни.
Бог хочет, чтобы Его люди видели, что представляет собой мир. Если элемент мира останется в нас, нам будет нанесён ущерб в том, что касается исполнения Божьего замысла. Когда дети Израиля были в пустыне, они помнили о наслаждении, которое было у них в Египте. Они вспоминали вкус лука-порея, репчатого лука и чеснока (Числ. 11:5). Из-за этого у них возникла проблема с Божьим жилищем. То же самое можно сказать и о сегодняшних христианах. Поскольку многие христиане по-прежнему находятся в Египте, они не имеют никакого отношения к Божьему жилищу. Даже те, кто был отделён от Египта, могут по-прежнему помнить удовольствия Египта. Поэтому всем нам нужно увидеть ясную картину жизни и жития в Египте.
Десять бедствий были не только предостережением и наказанием для египтян, но и откровением, снятием покрова, для Божьего народа. Посредством этих бедствий дети Израиля должны были увидеть истинное состояние египетского жития. В результате этих бедствий они должны были возненавидеть своё житие в Египте. Бог хотел, чтобы жизнь в Египте была изобличена, чтобы Его народ возненавидел её и захотел убежать от неё. Поэтому Бог послал десять бедствий не только для того, чтобы предостеречь египтян и наказать их, но и для того, чтобы показать Своему народу, что представляет собой мир.
Сегодня Божьим людям тоже необходимо получить откровение о мире. Бог хочет, чтобы Его люди были Его жилищем на земле. Но Его желание может быть исполнено только в том случае, если мы будем избавлены от мира и не будем иметь ничего, кроме Самого Бога. В последние дни мы подчёркиваем необходимость созидания церквей. Но если мы хотим, чтобы церкви были построены на практике, мы должны полностью выйти из мира.
В Исходе раскрывается отрицательная сторона - мир и положительная сторона - Божье жилище. Сначала Божьему народу была показана истинная природа, значение и итог жизни в Египте. Бог показал это откровение, чтобы Божий народ почувствовал отвращение к Египту, оставил Египет позади и был отделён для Бога ради Его жилища. Тот же самый принцип применим и сегодня. Если мы не отделены от мира, мы не можем стать Божьим жилищем. Чтобы созидать Божье жилище, мы должны видеть, что в действительности представляет собой мир. Кроме того, мы должны возненавидеть мирской образ жизни и быть готовыми оставить его.
Если мы увидим Божий замысел, как он раскрыт в Исходе, нам будет легче понять значение бедствий. Посылая бедствия, Бог хотел не только наказать египтян, но и изобличить египетский образ жизни. Подобно египтянам в Исходе люди в сегодняшнем мире не понимают истинного состояния жизни в мире. Все мирские люди одурманены. Будучи одурманены Сатаной, они довольны своей жизнью в мире. Они не понимают, что означает жизнь в мире без Бога. В их переживании вода мира должна превратиться в кровь. Тогда они узнают природу жизни в мире и итог жития в мире. Природой жизни в мире является смерть, и итогом жития в мире тоже является смерть.
В четвёртом столкновении с фараоном Господь поразил все пределы Египта жабами (Исх. 8:2). Жабы вылезли из рек, потоков и прудов. Эти жабы залезли на фараона, всех его слуг и всех египтян, уничтожив наслаждение комфортным египетским образом жизни. Сколько неприятностей было от этих жаб! Послав на египтян бедствие в виде жаб, Господь хотел, чтобы они поняли, что их жизнь в Египте на самом деле была не жизнью наслаждения, а жизнью неприятностей. Египтяне не понимали, что в глазах Бога все их удовольствия были «жабами». Всё, что они получали из Нила, источника мирского снабжения, было «жабой». Воды в Египте, когда-то производившие рыбу, теперь производили жаб.
В принципе, сегодня мы можем переживать то же самое. За мою жизнь у меня накопилось множество вещей, которые оказались «жабами». Сначала я наслаждался этими вещами, но одна за другой они становились «жабами». То, что я считал «рыбой», оказалось «жабой». Рано или поздно то, что вы обретаете в этом мире, станет «жабой». Это означает, что всё, что вы получаете из «Нила», источника снабжения для мира, станет для вас источником неприятностей. Материальное имущество и даже дорогие вам люди могут быть «жабами». Когда то, чем мы дорожим, превращается в «жаб», мы начинаем понимать, что наслаждение мира - это не настоящее наслаждение. Напротив, это то, что приносит неприятности.
Жабы в Египте никого не убивали, но они всем досаждали. Они были всюду - в их домах, их спальнях, на их постелях, в их печах и в их квашнях. Как же они всем досаждали!
Бедствие в виде жаб могло стать либо наказанием, либо откровением; чем оно станет, зависело от настроя людей, подвергшихся этому бедствию. Если бы они приняли милость Господа, это стало бы для них откровением, изобличением того, что Египет с его наслаждением - это земля жаб. В этом значение жития в мире. Каждый аспект мирского наслаждения является «жабой». Для тех, кто отверг Господнюю милость, бедствие в виде жаб должно было стать наказанием.
Египетские колдуны смогли сделать три вещи, которые Аарон сделал со своим посохом: превратить воду в кровь, превратить посох в змея и произвести жаб. Своими чарами колдуны фараона навели жаб на Египетскую землю (Исх. 8:7). Однако они не смогли удалить жаб.
Благовестник должен быть способен произвести «жаб». Это означает, что он должен убедить людей, что все наслаждения и занятия мира - это «жабы». Однако некоторые учителя философии тоже способны убедить людей, что мирские вещи захватывают их и разрушают их. Благовестники изобличают истинное состояние жития в мире, но некоторые «колдуны», философы, могут сделать то же самое. Когда мы благовествовали в Китае, мы часто встречали таких «колдунов», мирских философов. Мы говорили людям, что жизнь в мире захватывает их. Некоторые из философов учили тому же. Например, даосизм учит простоте и бескорыстию. Кроме того, мы говорили людям, что наслаждение этого мира на самом деле является видом смерти. Некоторые философы тоже учили этому.
Но так же как египетские колдуны не могли удалить жаб, так и сегодняшние «колдуны» не могут удалить «жаб», приносящих неприятности людям в наше время. Эти философы в Китае могли произвести «жаб», но они не могли заставить их исчезнуть. Когда Моисей воскликнул к Господу о жабах, Господь сделал по слову Моисея (Исх. 8:12-13), и жабы умерли. По тому же принципу надлежащий благовестник может не только произвести «жаб», но и прогнать их.
Иногда, благовествуя некоторым богатым людям в Китае, мы заставляли «жаб» появиться перед ними. Это убеждало их, что наслаждение миром действительно досаждает им и является источником непрекращающихся неприятностей. По их просьбе мы молились за них, и «жабы» были удалены. Но это лишь помогало нам увидеть, что их состояние не отличалось от состояния фараона после того, как жабы были удалены. Фараон, увидев, что наступило облегчение, ожесточил своё сердце и не послушал Моисея и Аарона (Исх. 8:15). Точно так же эти богатые люди, увидев, что «жабы» удалены и им стало легче, отказывались покаяться и уверовать в Господа.
В пятом столкновении Господь сказал Моисею: «Скажи Аарону: Протяни твой посох и ударь по земному праху, чтобы он стал вшами по всей Египетской земле» (Исх. 8:16). Когда Аарон протянул руку с посохом и ударил по земному праху, «появились вши на человеке и на звере; весь земной прах стал вшами по всей Египетской земле» (Исх. 8:17). Раньше прах Египта производил зерно, которое можно было употреблять в пищу. Но в этом бедствии прах стал вшами, которые причиняли египтянам большое неудобство. Вши вызывали сильное раздражение. Однако это бедствие в виде вшей было не только наказанием, но и откровением о том, что в конечном итоге прах Египта производит не зерно, употребляемое в пищу, а вшей.
В этих бедствиях Бог проявил и мудрость, и милость. Он не воспользовался могущественным оружием, чтобы раз и навсегда проучить египтян. Он воспользовался чем-то очень маленьким. Если бы Бог внезапно уничтожил всех египтян, то это не оставило бы места ни для предостережения, ни для напоминания, ни для откровения. В Своей мудрости и милости Бог использовал вшей, чтобы изобличить состояние жития в Египте и воодушевить Свой народ выйти из Египта.
В принципе, Бог делает то же самое и сегодня. Он снова и снова показывает нам, что в Египте нет ничего привлекательного, и Он напоминает нам не оставаться в нём. Он помогает нам увидеть, что жизнь в Египте отвратительна. Вода производит жаб, а прах производит вшей. Он знает, что если Его народ ясно увидит царящую в Египте обстановку, то они захотят отделиться от неё. Благодаря бедствиям Божий народ осознал, что их житие не должно быть мирским; оно должно быть житием для Бога в пустыне.
Бедствие в виде жаб открывает природу воды в Египте, а бедствие в виде вшей открывает природу праха в Египте. То, что прах стал вшами, показывает, что источник, из которого мы получаем снабжение, живя в мире, в итоге становится причиной раздражения. Сегодня жизнь людей во всём мире зависит от воды и праха. Без них невозможно получить снабжение для жизни. Хотя вода и прах были сотворены для нас Богом, они были захвачены Сатаной, и он использует их для своей порочной цели. Поэтому, совершая Свой суд, Бог изобличил истинную природу воды и праха в их падшем состоянии. Он превратил воду в кровь, а прах - во вшей.
Первые три бедствия - бедствия в виде крови, жаб и вшей - открывают нам природу, значение и итог жития в мире. Те, кто продолжает жить в мире, столкнутся со смертью, неприятностями и раздражением. Всем нам нужно получить такое откровение о житии в сегодняшнем мире. Пусть это видение оставит в нас настолько глубокий след, что мы никогда не забудем его.
Колдуны фараона попытались произвести вшей, но у них ничего не получилось. Они признали перед фараоном, что египетский прах был превращён во вшей перстом Божьим. Они не сказали, что это была рука Божья; они сказали, что это перст Божий. Это показывает, что Иегова, Бог евреев, является всемогущим. С их точки зрения, Богу достаточно пошевелить пальцем, чтобы сделать то, чего они сделать не смогли. Однако сердце фараона осталось жёстким, упрямым, и он не послушал Моисея и Аарона, как и говорил Иегова.
В этом сообщении моё бремя не в том, чтобы наставлять святых не любить мир, а в том, чтобы обратить их внимание на картину, изображённую в Исходе. Подумайте, как бедствия в виде крови, жаб и вшей изобличают сегодняшний мир. Вы по-прежнему хотите устроить свою жизнь в мире? Вы по-прежнему считаете его лучшим местом для проживания? Если показанная в Исходе картина произвела на нас впечатление, мы захотим выйти из сегодняшнего Египта. По Своей милости Бог показал нам яркую картину, раскрывающую природу, значение и последствия жития в мире. Он хочет избавить нас из мира и привести нас к Себе, к горе Хорив, горе Божьей. Когда мы у этой горы, у нас нет бедствий в виде крови, жаб и вшей. Напротив, у нас есть свет, откровение, цель, присутствие Бога и будущее, полное Божьего снабжения. Какой контраст между жизнью в Египте и жизнью у горы Хорив! Где вы хотите быть: в Египте с его кровью, жабами и вшами или с Богом у горы Хорив? Нас не нужно убеждать оставить мир. Если мы увидим картину, показанную в Исходе, мы сами возненавидим мир, побежим от него и соберёмся к Господу у Божьей горы.