Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками
(14)
Тексты Писания: Исх. 29:29-46
В предыдущем сообщении мы подчеркнули ценность прообразов в Ветхом Завете и мы также рассмотрели различные примеры отношения к этим прообразам. Помимо ясных слов в Новом Завете нам нужны прообразы, картины, в Ветхом Завете. В частности, нам нужно обратить внимание на прообразы Христа, показанные в 29-й главе Исхода. Если мы применим эту картину Христа к своему переживанию, мы будем больше наслаждаться Христом и научимся выращивать Христа и производить Его, чтобы приносить Его Богу на церковных собраниях.
Радикально изменить свою повседневную жизнь
Я надеюсь, что все святые в Господнем восстановлении будут готовы отбросить своё старое религиозное прошлое. В той или иной степени, будь то бессознательно или подсознательно, они подвержены влиянию этого прошлого. Многие из них, приходя на собрания, по-прежнему находятся под влиянием религии. В результате они приходят в основном для того, чтобы посидеть и попеть вместе со всеми. Некоторые, придя на собрание, молятся или свидетельствуют о чём-то. Это, конечно, уже какой-то прогресс. Тем не менее атмосфера собраний по-прежнему находится под влиянием тех вещей, которые мы унаследовали от традиционного христианства. Нам следует относиться к этому наследию, к этому влиянию, как к старой культуре, которую необходимо отбросить.
В этих сообщениях по 29-й главе Исхода мы рассматриваем освящение верующих, которые освящаются, чтобы служить Богу священниками. Это связано с вопросом о том, как нужно собираться. То, что раскрывают прообразы в 29-й главе, полностью отличается от практики традиционного христианства. Поэтому я призываю вас отложить ваше старое прошлое и принять нечто новое согласно картине, показанной в этой главе.
В конце 29-й главы мы видим быка для жертвы за грех, ягнят для всесожжения, муку и масло для хлебного приношения и вино для возлияния. То, что мы практикуем каждый день, должно соответствовать тому, что показано в этих прообразах. Иначе говоря, в своём житии мы должны переживать Христа во всех этих аспектах. Мы больше не должны жить старой христианской жизнью. В Новом Завете ясно показано, что такое христианская жизнь. Однако в Новом Завете не описываются подробности этой жизни. Подробности показаны в ветхозаветных прообразах. В 29-й главе мы видим определённую картину, согласно которой нам каждый день нужен бык, два ягнёнка, мука, масло и вино. Где ваша жертва за грех в вашем житии христианской жизнью? Где ягнята, тонкая мука, масло и вино? Возможно, в вашей повседневной жизни ничего из этого нет. В Библии при помощи картин изображены различные аспекты Христа, но при этом они не являются частью вашего переживания; их нет в вашей повседневной жизни. Мы можем жить христианской жизнью, имея в качестве источника своего жития нравственность, культуру, религию и природные представления. Наша жизнь не состоит из элементов, показанных в 29-й главе. Мы подобны исследователям Ветхого Завета, которые изучают прообразы в 29-й главе Исхода, но при этом не живут в соответствии с ними. Всё это не стало частью нашей повседневной жизни. Для чего нужна эта картина с быком, ягнятами, мукой, маслом и вином? Разумеется, она нужна не просто для того, чтобы войти в повествование Библии. Это картина того, что мы должны переживать в своей повседневной жизни.
Мы можем многие годы принимать Господне служение и при этом не применять полученное откровение в своей повседневной жизни. В этом случае мы будем слушать, изучать и читать служение, но у нас не будет служения в нашем житии. Кроме того, весь образ нашей христианской жизни может быть заимствован у традиции. Даже то, что мы получаем из Господнего служения, может лишь ослабить влияние традиции на нашу христианскую жизнь, но это не приводит к радикальной перемене, коренному повороту в нашем повседневном житии. Картина в 29-й главе Исхода должна привести к радикальной перемене в нашей христианской жизни. Она должна заставить нас отказаться от нашего традиционного образа жизни.
Что мы имеем в виду, когда говорим о традиции? Поясним это на примере некоторых практик в католицизме. Согласно католической традиции, верующий должен регулярно приходить на исповедь, а затем присутствовать на мессе. Кроме того, женщины, находясь в здании церкви, должны покрывать голову. Согласно католической традиции, люди также покупают свечи и ставят их перед изображениями. Таков путь католической традиции. Даже если вы не следуете этой традиции, в принципе образ вашей христианской жизни тоже может быть традиционным. Поэтому я надеюсь, что, говоря о том, как нужно собираться и быть служащими Господу священниками, мы будем применять все эти положения в 29-й главе Исхода к своей повседневной жизни. Пусть всё это произведёт коренной поворот в нашей христианской жизни. В частности, нам необходим коренной поворот в том, как мы молимся.
Я могу засвидетельствовать, что я по-прежнему учусь жить надлежащей христианской жизнью. Я признаю, что в прошлом я находился под сильным влиянием традиции. Мы даже не знаем, как глубоко мы погрузились в традицию. Когда мы пытаемся выбраться из неё, мы обнаруживаем, что это неимоверно трудно.
В 29-й главе бык является прообразом Христа как нашей жертвы за грех, а ягнята — прообразом Христа как нашего всесожжения. Я призываю вас практиковаться в том, чтобы приносить Христа Богу как вашу жертву за грех и как ваше всесожжение. Я также призываю вас в течение дня наслаждаться Христом как хлебным приношением, тонкой мукой, смешанной с маслом, и даже переживать Его как вино, излитое Богу как возлияние.
Молиться естественными и глубоко личными молитвами
Поскольку нам довольно трудно понять эти вопросы и практиковать их, я попытаюсь ещё немного объяснить, что я имею в виду. Я не имею в виду, что вы должны делать что-либо формально. Господь живой и находится с нами, и мы любим Его. Он находится с нами, и мы находимся с Ним. Разве Господь не живой и не находится с нами? И разве вы не живые и не находитесь с Ним? Таким образом, и вы, и Господь являетесь живыми и находитесь в присутствии друг друга. Между вами и Господом должно быть естественное общение. Когда вы и Господь будете наслаждаться такими отношениями, вы увидите, что вы всё ещё греховны, и принесёте жертву за грех.
Живя в Господнем присутствии, мы осознаём, что мы греховны, что мы являемся самим грехом. Если у нас нет этого чувства, когда мы находимся в Господнем присутствии, значит что-то не в порядке. Со стороны Господа всё, разумеется, в порядке. Следовательно, что-то не в порядке с нашей стороны. Если же наше состояние надлежащее, то в первую очередь мы, возможно, скажем: «Господь, я всё ещё в старом творении, всё ещё в себе, в моей старой природе и в плоти. Господь, я исповедую, что я греховен. Благодарю Тебя за то, что Ты умер за меня на кресте как моя жертва за грех. Господь, теперь в Твоём присутствии я возлагаю на Тебя руки и применяю Тебя как мою сегодняшнюю жертву за грех». Так мы принимаем Христа как жертву за грех естественно и неформально.
Естественная молитва, в которой мы применяем Христа как свою жертву за грех, — это настоящая хвала Господу. Когда мы молимся таким образом, мы выражаем Ему своё восхищение. Такого рода молитва отличается от обычной молитвы, произносимой в соответствии с религиозной традицией и привычкой. Приведём пример довольно обычной молитвы, которую мы можем произносить по привычке: «Господь, я греховен. Благодарю Тебя за Твою драгоценную кровь, которую я могу сейчас применить к себе». Это, несомненно, хорошая молитва, но она, по крайней мере отчасти, свидетельствует о том, что человек, который так молится, находится под влиянием традиции. Если же мы применяем Христа как жертву за грех так, как это описано выше, то это показывает, что мы находимся не под влиянием традиции, а под озарением Господа.
Если мы и Господь как живые личности будем жить вместе в общении, то что-то будет действовать внутри нас и поможет нам осознать, что Господь новый, а мы старые. Тогда мы скажем: «Господь, Ты такой святой и новый, а я старый. Я живу в старом творении, и я всё ещё в своей плоти и в своей старой природе. Я греховный. Более того, я сам являюсь грехом. Хотя я спасён и возрождён, я всё ещё являюсь грехом». Это осознание приходит естественным образом, когда мы подлинно и глубоко соприкасаемся с Господом. Это не обычная и традиционная молитва, произнесённая формально. Это — глубоко личное обращение к Господу. Затем мы скажем: «Господь, благодарю Тебя за то, что Ты был сделан грехом за меня. Когда Ты умер на кресте, Ты осудил грех. Господь, благодарю Тебя за то, что Ты осудил мою плоть». Это не традиционная молитва; это — любящие и сокровенные слова, которые мы говорим Господу, находясь под Его озарением. Наши слова выражают наше глубокое внутреннее чувство.
На практике мы часто говорим с Господом совсем не так, как мы говорим со своими близкими. Вместо того чтобы говорить с Ним глубоко личным образом, мы говорим формально или даже несколько театрально. Если вы будете так приходить к Господу, в этом не будет ничего приятного. Почему с Господом вы не ведёте себя так же живо, естественно и доверительно, как вы ведёте себя со своими близкими? Когда вы видите своего мужа или жену, вы не начинаете говорить формальным языком. Напротив, ваши слова полны любви и совершенно естественны. Точно так же мы должны говорить и с Господом Иисусом.
Вы когда-нибудь обращали внимание, что в Евангелиях ученики не молились Господу Иисусу религиозными, формальными и традиционными молитвами? Когда ученики молились, это был доверительный и полный любви разговор с Господом. Нам нужно научиться у них — мы больше не должны молиться старыми молитвами, и мы должны жить жизнью, которая соответствует картине в 29-й главе Исхода.
Из собственного опыта я знаю, как хорошо иметь глубоко личные отношения с Господом и быть единым с Ним. Иногда нам не следует говорить первыми. Мы должны дать Господу возможность первому сказать что-то. Когда Он говорит, не нужно сразу же отвечать. Это означает, что мы должны, как друзья, внимательно выслушивать друг друга. Предположим, к вам приходит друг и начинает о чём-то говорить. Если вы перебиваете его и начинаете говорить на другую тему, значит вас не интересуют его слова. Близкие друзья так не разговаривают. Ваш друг должен рассказывать, а вы должны слушать. Через какое-то время он даст вам возможность говорить, а сам при этом будет слушать. Разумеется, если он проговорит всё время, а затем попрощается и уйдёт, то это неправильно. Он должен дать вам возможность поговорить с ним. Такими же должны быть и наши отношения с Господом.
Рано утром, когда вы проводите время с Господом, Он может начать говорить с вами. Когда Он говорит, Он озаряет, поскольку Его говорение является для нас озарением. Иногда Он воодушевляет вас, в другой раз упрекает или даже ругает вас. Но что бы Он ни говорил, вы должны слушать Его. Затем Он даст вам возможность говорить. Я уверен, что всё, что вы скажете, будет иметь какое-то отношение к жертве за грех. Вы можете ответить Господу следующим образом: «Господь, я грех, но Ты моя жертва за грех. Ты был сделан грехом за меня, и Ты умер на кресте, осудив грех. Я так благодарен Тебе за то, что Ты пролил за меня Свою драгоценную кровь как моя жертва за грех. Господь, я так ценю Твою кровь!» Если вы будете говорить с Господом таким образом, вы будете очень сильно любить Его. У вас появится чувство, что вы никогда так сильно не любили Его, как сейчас. Вы также будете в высшей степени ценить Его. Всё это побудит вас наслаждаться Господом в своей повседневной жизни. В частности, вы будете наслаждаться Им как тонкой мукой, которая питает вас и снабжает вас жизнью. Кроме того, вы будете естественно ходить в духе, поступать в духе и говорить в духе. Тем самым вы будете наслаждаться Христом как оливковым маслом. В итоге вы будете готовы принести себя в жертву для Господа и для других. Именно так мы живём жизнью, в которой мы изливаем Христа как вино. Благодаря всему этому вы сможете иметь быка, двух ягнят и необходимое количество муки, масла и вина.
Если вы придёте на церковное собрание и принесёте Христа во всех этих аспектах, то в этом не будет ничего традиционного, обыденного и соответствующего вашему религиозному прошлому. Вы придёте на собрание и будете функционировать на собрании совершенно по-другому. Я не знаю, что вы будете делать, но я уверен, что вы естественно будете славить Господа и свидетельствовать о Нём. Библия показывает, что всё, что наполняет нас, в конечном итоге будет излито. Иначе говоря, если мы будем наполнены Христом, мы будем изливать Его в своей хвале и свидетельствах.
Мы всё ещё проводим собрания слишком формально и традиционно. Например, мы думаем, что свидетельствовать нужно в конце собрания. Поэтому мы считаем, что, свидетельствуя в начале собрания, мы нарушаем правила и порядок собрания. На самом деле нет такого правила, где говорилось бы, что свидетельствовать нужно в конце собрания, а не в начале. Если это правило и существует, то оно существует в голове святых и является искусственным. Предположим, мы приходим на церковное собрание или даже на собрание служения и начинаем свидетельствовать один за другим. Свидетельств может быть так много, что для сообщения даже не останется времени. Я говорю это не для того, чтобы предложить свой способ проведения собраний. Моё бремя в том, чтобы показать, насколько формальными, религиозными, природными и традиционными мы являемся. Я хочу, чтобы мы увидели, что мы по-прежнему находимся под влиянием традиционного христианства. Нам необходимо избавиться от этого влияния в своей повседневной практике и на наших собраниях.
В качестве примера я хочу рассказать о том, как я повернулся от старой восточной культуры к современной западной культуре. Поскольку моя семья имела много контактов с людьми с Запада, она начала испытывать влияние западной культуры. Однако влияние старой восточной культуры было настолько сильным, что прошло немало времени, прежде чем мы встали на современный путь. Когда нам приходится выбирать между двумя культурами, мы должны задействовать всю свою проницательность, чтобы понять, какая из них лучше. С юных лет я начал осознавать, что современная культура лучше традиционной культуры. Но подавляющее большинство китайцев не осознавало этого и даже противилось современной культуре. Я использую этот пример, чтобы показать нашу нынешнюю ситуацию. Сегодня существуют две атмосферы, причём одна из них преобладающая. Атмосфера, которая преобладает, — это атмосфера христианства; другая атмосфера — это атмосфера Господнего восстановления. Нам нужна проницательность, которая поможет нам распознать, в какой атмосфере нам следует находиться: в атмосфере христианства или в атмосфере Господнего восстановления.
Христос — живой, присутствующий и реальный. В действительности и на практике Он является нашей жертвой за грех, нашей жертвой за проступок и нашим всесожжением. Он — тонкая мука для хлебного приношения, которое состоит из муки, смешанной с маслом, обозначающим животворящего Духа. Он также вино, которым мы наполняемся и которое мы изливаем как возлияние для Божьего наслаждения. Христос является всеми этими приношениями. Но наша жизнь должна не только соответствовать этому, но и отражать это. Наше житие должно быть отражением такого Христа.
Если мы приходим на собрания служения неделя за неделей и год за годом и при этом не практикуем то, что мы слышим в сообщениях, то все эти собрания становятся просто занятиями по изучению Библии. Всем нам нужно практиковать то, что раскрывается в Слове через Господне служение. Я надеюсь, что я сам получу милость и благодать, чтобы вести за собой других, практикуя все эти вещи. Давайте будем практиковать это в своей повседневной жизни, чтобы всё это стало отражением Христа согласно картине, показанной с помощью ветхозаветных прообразов.
Нам нужно каждый день переживать Христа на практике как сегодняшнюю жертву за грех и всесожжение. Мы также должны переживать Его как хлебное приношение, то есть как наше жизненное снабжение. Это означает, что у нас должна быть тонкая мука, смешанная с достаточным количеством масла. Мы не должны быть сухими; нам нужно, чтобы масло животворящего Духа было не только излито на нас, но и смешано, слито, с нами. Мы должны быть полностью пропитаны маслом Духа. Нам также нужен Христос как наше вино, которое наполняет нас и делает нас такими счастливыми, что мы готовы всё принести в жертву Господу и излить это для Него.
Тонкую муку получают из зёрен путём перемалывания. Перемалывание зёрен — это картина работы креста в нашем переживании. Работа креста состоит в перемалывании. Мы можем быть зёрнами, но при этом мы не стали тонкой мукой. Это означает, что у нас есть переживание Христа как зерна, но у нас нет переживания Его как тонкой муки, потому что мы не переживали перемалывания. Нам нужно это переживание, эта работа креста.
Оливковое масло получают из маслин путём выдавливания. Если маслины не подверглись давлению, то масло не потечёт. Масло потечёт из маслин, только если их раздавить. То же самое относится и к винограду. Если виноград не подвергнуть давлению, из него не потечёт вино. Выдавливание масла из маслин и вина из винограда наглядно изображает работу креста. Таким образом, перемалывание и выдавливание обозначают действие креста в нас. Если мы хотим наслаждаться Христом как тонкой мукой, мы должны сообразовываться с Его смертью. Мы должны жить жизнью, которая подвергается перемалыванию креста. Кроме того, чтобы из нас потекли масло и вино, мы должны жить жизнью, которая подвергается давлению креста.
Возможно, мы думаем, что все эти вопросы трудно постичь. Но если мы будем практиковать всё это в своей повседневной жизни и наше житие будет отражением этой картины, то естественным образом мы будем переживать перемалывание зёрен и давление, которому подвергаются маслины и виноград. Если мы не подвергаемся давлению креста, у нас не может быть масла. Мы не можем жить жизнью, богатой животворящим Духом. Точно так же, если мы не подвергаемся давлению креста, у нас не будет вина для питья и тем более у нас не будет вина для того, чтобы изливать Его для Господа и для других. Вино и масло производятся путём выдавливания, а тонкая мука — путём перемалывания.
Господь, обитающий посреди нас
В стихах 42 и 43 говорится: «Это — постоянное всесожжение во все ваши поколения у входа в Шатёр Собрания перед Иеговой, где Я буду встречаться с вами, чтобы говорить тебе там. И там Я буду встречаться с детьми Израиля, и он будет освящён Моей славой». Эти стихи показывают, что если мы будем жить описанной в этой главе жизнью, то Господь будет встречаться с нами и говорить нам. Согласно стиху 43, Он будет встречаться не только со священниками, но и со всем собранием. Кроме того, всё будет святым, освящённым. В стихах 44 и 45 говорится: «И Я освящу Шатёр Собрания и жертвенник. И Аарона, и его сыновей Я освящу, чтобы они служили Мне священниками. И Я буду обитать среди детей Израиля и буду им Богом». Это также результат, итог, той жизни, которая описана в этой главе. Наконец в стихе 46 мы видим завершение: «И они узнают, что Я Иегова, их Бог, который вывел их из Египетской земли, чтобы Мне обитать среди них; Я Иегова, их Бог». Результатом переживания Христа в соответствии с 29-й главой Исхода является то, что Господь обитает среди нас.