Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками
(11)
Тексты Писания: Исх. 29:29-46
В предыдущих сообщениях мы увидели, что освящение Аарона и его сыновей для служения Богу священниками связано с четырьмя важными моментами. Три из них относятся к священникам, а один — к Богу. Три момента в отношении священников — это омовение, облечение в одежды и насыщение. Один момент в отношении Бога — это приготовление пищи для Бога и преподнесение Ему этой пищи для Его удовлетворения. «Продукты», использовавшиеся для приготовления Божьей пищи, включали в себя три элемента животной жизни (бык и два ягнёнка) и три элемента растительной жизни (мука, масло и вино). Как известно, муку получают из пшеницы, масло даёт маслина, а вино — виноградная лоза.
Как мы уже увидели, бык, которого приносили в качестве жертвы за грех, не предназначался непосредственно Богу в пищу. Бык жертвы за грех предназначался для умилостивления, заглаживания. Иначе говоря, он предназначался для умиротворения. Каждый день нам нужно растить Христа как быка для жертвы за грех. Это означает, что каждый день мы должны приносить Христа Богу как жертву за грех, поскольку наша природа, наше существо, греховна.
Когда мы приглашаем других к себе на обед, мы хотим, чтобы у нас были чистота и порядок. Когда всё будет надлежащим образом приготовлено, мы вместе со своими гостями можем наслаждаться нашей пищей в мире. Это наглядно показывает функцию Христа как нашей жертвы за грех. Эта жертва за грех, прообразом которой является бык, приносимый Богу в 29-й главе Исхода, приводит в порядок наши отношения с Богом. Основной проблемой между нами и Богом является проблема нашего греха. Из-за падения грех вошёл в человечество, и в итоге мы стали состоять из греха. Поэтому фактически мы являемся грехом. Когда Христос воплотился, Он пришёл, для того чтобы Он был сделан грехом. Во 2 Кор. 5:21 говорится, что Он был сделан грехом за нас. Согласно Рим. 8:3, Христос, Сын Божий, пришёл в подобии плоти греха и по причине греха. Кроме того, в этом стихе показано, что, когда Христос был на кресте, Бог осудил грех в плоти. Таким образом, Христос был сделан грехом за нас, и Бог осудил грех в плоти.
В глазах Бога грех, который берёт начало в Сатане и который вошёл в человека, является элементом нашей падшей природы и нашего старого «я». По сути, мы сами являемся грехом. Христос стал грехом и принёс плоть греха на крест, где Бог осудил грех в плоти. Таким образом, в глазах Бога с грехом было покончено.
Читая Новый Завет внимательно, вы увидите, что в нём нигде не говорится, что Христос понёс на кресте наш грех. В Новом Завете говорится, что Христос понёс наши грехи. Например, в Евр. 9:28 сказано, что Христос был один раз принесён, «чтобы понести грехи многих». В 1 Пет. 2:24 написано, что Христос «Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево». В Новом Завете о грехе говорится, что он был унесён или устранён. Согласно Ин. 1:29, Иоанн Креститель возвестил: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» В Евр. 9:26 о Христе говорится: «Он явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя». Как мы уже отмечали, в Рим. 8:3 говорится, что Бог осудил грех. Согласно всем этим стихам, с грехом было покончено. Грех был осуждён, унесён и устранён.
Когда Бог спас нас, Он не искоренил нашу греховную природу в момент нашего покаяния, обращения и возрождения. Такое спасение не соответствовало бы Божьему домостроительству. Когда мы покаялись, Бог простил наши грехи. Кроме того, Он вошёл в наш дух и возродил нас Своим Духом. Однако Он не искоренил находящийся внутри нас грех. Хотя мы были прощены, очищены драгоценной кровью Христа и возрождены Духом, мы по-прежнему находимся в своей старой природе, в старом творении. С одной стороны, мы являемся новым творением и обладаем новой природой; с другой стороны, мы всё ещё находимся в старом творении со старой природой. Поэтому нам необходимо напоминать, что в своей старой природе, в своей плоти, мы по-прежнему греховны. Нам нужно осознавать, что мы являемся грехом.
Некоторые христиане придерживаются представления об искоренении греха или доктрины об абсолютной святости. Некоторые учат, что, получив крещение в Святом Духе, верующий становится абсолютно святым и уже не может грешить. Эти учения не соответствуют Библии. Более того, некоторые, принимая представление об искоренении греха или об абсолютной святости, дошли до того, что стали оправдывать греховные вещи, называя их просто слабостями или недостатками. Были случаи, когда приверженцы представления об искоренении греха и об абсолютной святости впадали в серьёзный грех. Согласно Библии, мы являемся новым творением в Христе, но в своей падшей природе мы всё ещё находимся в старом творении. У нас, несомненно, есть вечная жизнь, божественная природа и Святой Дух, то есть в нас находится Сам Бог. Но у нас также есть старый человек, старое творение и плоть. Поэтому нельзя исключать того, что мы можем впасть в грех. Нам нужно осознавать, что мы по-прежнему греховны.
Согласно прообразам в Исходе, нам нужно каждый день приносить Христа Богу как жертву за грех. Семь дней, упомянутые в 29-й главе Исхода, обозначают полный период времени, то есть всю нашу христианскую жизнь. Пока мы не переживём преображения, искупления нашего тела, мы будем нуждаться в жертве за грех. Каждый день нам следует напоминать себе, что мы являемся грехом и что нам нужен Христос как жертва за грех, чтобы привести в порядок наши отношения с Богом.
Когда мы применяем Христа как жертву за грех, проблема между нами и Богом решается и мы очищаемся. Поскольку Бог умиротворён благодаря Христу как жертве за грех, мы можем пребывать в мире. Теперь в атмосфере мира мы можем преподносить Богу пищу.
В 29-й главе Исхода говорится, что Божья пища включает в себя двух ягнят, хлебное приношение, состоящее из муки и масла, и возлияние вина. Утром Богу приносили ягнёнка с хлебным приношением и возлиянием, а вечером Ему приносили другого ягнёнка тоже с хлебным приношением и возлиянием. Теперь мы перейдём к рассмотрению ягнят, муки, масла и вина, которые приносили Богу в качестве пищи.
Ягнёнок — это прообраз Христа как Того, кто послушен Богу. Когда Господь Иисус был на земле, Он был полностью послушен Богу. Во 2-й главе Послания к филиппийцам говорится, что Он стал послушен вплоть до смерти, притом смерти на кресте. Смерть Христа на кресте была высочайшим выражением Его послушания. Согласно Рим. 5:18-19, в глазах Бога послушание является праведным делом. «Одним праведным делом» названо одно конкретное дело Христа — Он был послушен Богу вплоть до смерти на кресте.
Христос как ягнёнок не только был послушен Богу, но и был кроток перед людьми. В Ис. 53:7 говорится: «Он был угнетён, и это Он был подвергаем скорби, но Он не открывал Свои уста; как ягнёнок, которого ведут на заклание, и как овца, которая безгласна перед стригущими её, — так Он не открывал Свои уста». Согласно Библии, быть кротким — значит не сопротивляться тому, что происходит с вами, и не сражаться с этим. Быть кротким — значит сносить нападки и угнетение. Кротость — это отличительная черта ягнят. В отличие от собак и кошек, которые будут противодействовать вам, ягнята не сопротивляются. Четыре Евангелия показывают, что Христос был послушным, а также кротким.
Свидетельство нашей повседневной жизни
Картина в 29-й главе Исхода показывает, что в течение всего срока нашей христианской жизни мы должны каждый день приносить Христа как жертву за грех. Затем у нас должны быть ягнята, мука, оливковое масло и вино. Чтобы быть Божьими священниками, нам каждый день нужно приносить Христа Богу как свою жертву за грех. Тогда в нашей христианской жизни мы будем растить Христа как быка. Чем больше мы будем приносить Христа как жертву за грех, тем больше в нашем переживании Он будет вырастать в большого быка. С течением времени Христос будет всё больше и больше расти в нашем переживании как бык для жертвы за грех. Когда мы позволяем Христу как жертве за грех увеличиваться таким образом, мы растим Его на нашей «ферме» в своей повседневной жизни.
На церковных собраниях нам нужно приносить Христа Богу как жертву за грех. Тем самым мы являем то, что мы переживаем в своей повседневной жизни, мы свидетельствуем об этом. Если мы пытаемся принести Христа на собрание, но при этом не переживаем Его каждый день, то наши попытки подобны игре актёра в театре. То, что мы делаем на собраниях, должно быть свидетельством нашей повседневной жизни. Каждое утро нам нужно приносить Христа как свою жертву за грех. Это своего рода духовное омовение. После такого омовения мы можем жить Христа в течение дня. Поэтому, если мы хотим приносить Христа как жертву за грех, мы должны растить Его как животную жизнь.
Нам также нужно растить Христа как ягнёнка и выращивать Его как пшеницу, маслину и виноградную лозу. Как мы можем растить Христа как ягнёнка в своей повседневной жизни? Мы делаем это, живя Его как ягнёнка. Когда мы принесём Христа как жертву за грех и очистимся, наш дух будет живым. Затем нам нужно жить Христа, принимая Его как ягнёнка.
По крайней мере некоторые из нас могут засвидетельствовать, что, принимая Христа как жертву за грех утром, мы сразу же ощущаем, что мы очищены, что наш дух живой и что Христос как Дух реален для нас. В результате мы на практике живём Им как ягнёнком. Это означает, что во многих вещах мы принимаем Его как Личность внутри нас, которая послушна Богу. У нас есть этот послушный Христос как наша послушная жизнь, даже как наше послушание Богу, и Он живёт в нас жизнью послушания. В прошлом мы не были послушны и покорны Богу. Но благодаря тому что мы приносим Христа как жертву за грех, мы естественным образом становимся послушными. На самом деле послушание проявляем не мы сами, а живущий в нас послушный Христос. С одной стороны, Христос является быком для нашей жертвы за грех; с другой стороны, Он является ягнёнком, которым мы живём.
Я уверен, что многие из нас могли бы засвидетельствовать, что, принимая Христа как свою жертву за грех, мы становимся более послушными Богу. В прошлом в некоторых вопросах мы не были послушны и мы совершали проступки. Поэтому нам нужно было приносить Христа как свою жертву за проступок. Например, сестра могла проявить непослушание, совершая покупки. Пойдя в торговый центр, она, возможно, проявила непокорность и непослушание. В результате между ней и Богом возникла борьба. Вместо того чтобы надлежащим образом принять жертву за грех, она просто пытается применить кровь Господа к своей ситуации и потребовать Его очищения. Но если бы эта сестра каждый день приносила Богу Христа как свою жертву за грех, её переживание было бы совсем другим. Она естественным образом была бы более послушна Богу. Она была бы готова слушаться и быть покорной гораздо чаще. Вот что значит растить Христа как ягнёнка.
Если брат и его жена будут послушны Богу, они не захотят пререкаться друг с другом. Когда муж и жена спорят друг с другом, это похоже на лай собак. Такого рода споры и пререкания, несомненно, не являются чем-то приятным. Если же брат будет каждый день принимать Христа как свою жертву за грех, он автоматически будет послушен Богу и он также будет кротким. Вместо того чтобы спорить с женой, он охотно уступит ей. Он будет кротким и не будет ни сражаться, ни сопротивляться. Именно так нужно жить Христа как ягнёнка.
Я хочу подчеркнуть: если мы хотим растить Христа как ягнёнка, то сначала у нас должен быть Христос как жертва за грех. Согласно моему опыту, когда мы растим Христа как быка для жертвы за грех, мы также растим Его как ягнёнка для всесожжения. Чтобы растить Христа как ягнёнка, нужно приносить Христа как жертву за грех.
В Отк. 14:1 говорится: «И я увидел: и вот, Агнец, стоящий на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых Его имя и имя Его Отца написано на их лбах». В контексте повествования, описывающего эти сто сорок четыре тысячи с Агнцем, в Отк. 14:4 говорится: «Это те, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни шёл». Этот стих непосредственно связан с выращиванием Христа как ягнёнка. Те, кто верен, следуют за Агнцем, куда бы Он ни шёл. Следовать за Христом как Агнцем — значит растить Его как ягнёнка. В конце концов мы будем растить Христа как стадо ягнят. Это, разумеется, не означает, что существует больше одного Христа. Христос один, но в нашем переживании Он может иметь различные аспекты. Поэтому с точки зрения переживания мы можем растить Христа как стадо ягнят.
Понимать что-либо доктринально — это одно, но видеть то же самое с точки зрения переживания — это совсем другое. В отношении Христа я не хочу оставаться только в сфере доктрины; я стремлюсь получить соответствующее духовное переживание.
Те, кого интересуют в основном доктрины, противостоят верующим, у которых есть переживания. В конце прошлого и в начале этого столетия некоторые учителя Библии критиковали Эндрю Мюррея за то, что он уделял больше внимания переживанию, а не доктрине. Его книги, посвящённые духовному переживанию, помогли тысячам ищущих христиан. Его лучшее произведение — книга «Дух Христа». Я получил от неё большую помощь, и я советую вам не только прочитать, но и изучить её. Не считая того, что написано в Господнем восстановлении, это самая лучшая книга, помогающая христианам узнать Христа как животворящего Духа. Тем не менее некоторые учителя Библии, особенно из Братий, обвиняли Эндрю Мюррея. Те же самые учителя беспощадно критиковали и Джесси Пен-Льюис. Много лет тому назад один книжный магазин в Китае продавал все книги брата Ни, за исключением «Духовного человека». Заведовавшие этим магазином знали, что одна из глав в «Духовном человеке» содержит перевод из трудов Джесси Пен-Льюис о духовной войне. За то что в «Духовного человека» была включена глава из трудов этой сестры, они считали эту книгу нечистой. Хотя тысячи верующих получили помощь от написанного Джесси Пен-Льюис, некоторые из делавших акцент на доктрине обвиняли её в ереси и даже в колдовстве.
Когда мы говорим о том, что нам нужно растить Христа как стадо ягнят, мы имеем в виду наше переживание Христа. Я хочу не просто учить Библии — я хочу на основании Библии говорить о переживании Христа. Итак, в том, что касается переживания, у нас может быть Христос как стадо ягнят.
В древности дети Израиля приносили первородных от стад крупного и мелкого скота на гору Сион в качестве приношения Богу. Все эти первородные были прообразами Христа. Как мы уже отмечали, Христос только один. Но Христос в нашем переживании может быть разным. Есть только один Христос, но переживания Христа бесчисленны.
Приношения в качестве пищи для Бога
Мы увидели, как растить Христа в качестве быка для жертвы за грех и ягнят для всесожжения. В 29-й главе Исхода ягнёнок предназначен не для заглаживания, а для всесожжения в качестве пищи для Бога. Его приносили Богу, чтобы Он ел его. Многие христиане никогда не слышали о том, что Христа можно приносить не только для заглаживания, но и в качестве пищи для Бога. Это, возможно, удивит людей, имеющих некоторые богословские познания. Тем не менее, согласно Библии, некоторые приношения предназначались не для умилостивления, или заглаживания, а для того, чтобы Бог их ел. Это ясно показано в 29-й главе Исхода. В этой главе быка приносили в жертву за грех, то есть для заглаживания. Но ягнят приносили Богу в качестве пищи. Поэтому в 29-й главе Исхода не упоминается кровь ягнят. Кровь нужна для искупления, для заглаживания и умилостивления, но не для того, чтобы её есть. Однако ягнята, которых приносили в качестве всесожжения, предназначались исключительно Богу в пищу.
Знаете ли вы, каким образом Бог ест Свою пищу? Он ест её посредством огня. Когда Бог приходит, чтобы съесть пищу, которую вы приготовили для Него, Он ест её посредством Своего святого, поглощающего огня. Возможно, вы никогда не слышали о том, что огонь является тем средством, при помощи которого Бог ест Свою пищу.
Теперь мы знаем, как растить Христа в качестве быка для жертвы за грех и ягнёнка для всесожжения. Ягнёнка сжигали целиком. Это означает, что он полностью предназначался для Бога. Никакая часть ягнёнка всесожжения не предназначалась ни для того, кто его приносил, ни для священников. Ягнёнок был пищей Бога, и его ел только Бог.
Если мы будем приносить Христа как нашу жертву за грех, мы будем жить Христом как ягнёнком, как Тем, кто послушен Богу и кроток перед человеком. Тогда на собраниях у нас будет Христос в качестве многих ягнят, которых мы сможем принести Богу в качестве пищи для Его удовлетворения.