Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 141

Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками

(9)

Тексты Писания: Исх. 29:29-46

  Мы рассмотрели ясную картину тех шагов, посредством которых Аарон и его сыновья были освящены, чтобы служить Богу священниками. Сначала они были омыты, затем они были облечены в одежды, и после этого они были удовлетворены, насыщены, благодаря тому что их пустота была наполнена. Они были омыты водой, они были облечены в священнические одежды, и они были насыщены святой пищей. Эти три категории вещей — вода, одежды и пища, то есть приношения, — являются прообразами Христа. После того как Аарон и его сыновья были омыты, облечены в одежды и насыщены, они были готовы служить Богу. Другими словами, они были готовы преподносить Ему пищу. Можно сказать, что священники были «официантами», которые приносили Богу пищу и подавали эту пищу Ему. Они не преподносили Богу ничего, кроме подходящей для Него пищи.

Преподносят Богу пищу

  Фактически описанное в 29-й главе освящение включает в себя четыре шага. Первые три шага — омовение, облечение в одежды и насыщение — связаны с удовлетворением нужды священников. Четвёртый шаг — преподнесение Христа Богу в качестве пищи для Божьего удовлетворения — связан с нуждой Бога. Быть священником — значит служить Богу, преподносить Ему Христа для Его удовлетворения. Таким образом, чтобы быть священником, необходимо совершить три шага, относящиеся к священникам, и один шаг, относящийся к удовлетворению Бога. Это означает, что, даже после того как Аарон и его сыновья были омыты, облечены в одежды и насыщены, они ещё не были приготовлены, чтобы служить священниками. Им нужны были приношения, посредством которых они могли служить Богу, преподнося их Ему в качестве пищи. Только когда этот шаг был совершён, их освящение было завершено.

  Мы, Божьи люди, все были искуплены. Однако для того чтобы служить Богу священниками, искупления недостаточно. Искупление даёт нам лишь право и положение быть освящёнными, чтобы служить Богу священниками. Поэтому после искупления нам нужно освящение. Это освящение состоит из четырёх шагов: омовения, облечения в одежды, насыщения и преподнесения Богу пищи. В этом сообщении мы рассмотрим четвёртый, последний, шаг.

  В 29-й главе Исхода труднее всего осознать, что священники преподносят Богу пищу для Его удовлетворения, и легче всего увидеть, что священники омываются, облекаются в одежды и насыщаются. Как мы уже отмечали, левая половина груди и левое бедро второго барана были отданы священникам как их доля для их наслаждения. Кроме того, священники получали хлеб из корзины, в которой также лежал хлеб, предназначенный в пищу Богу. Следовательно, священники могли наслаждаться и мясом, и хлебом. Это можно сравнить с тем, как Господь Иисус взял пять хлебов и две рыбы, чтобы накормить толпу. В обоих случаях люди были накормлены мясом и хлебом. Таким образом, рацион священников был очень простым.

  Что касается преподнесения пищи Богу, то здесь всё гораздо сложнее. Поскольку Бог не простой, преподнесение Ему пищи тоже не является чем-то простым. Например, матери достаточно легко приготовить пищу для своего ребёнка, но если она ждёт к себе на обед губернатора штата, то приготовление пищи будет гораздо более сложным. Она, несомненно, не может накормить губернатора тем же самым, чем она кормит своего маленького ребёнка. Подобным образом кормить Бога гораздо сложнее, чем кормить священников.

Божья пища

  Нам нужно увидеть, какие «блюда», какие «кушанья», подавались Богу в качестве пищи. В качестве первого блюда был бык для жертвы за грех. После быка преподносили двух однолетних ягнят — свежих, молодых, полных сил и бодрости. Затем преподносили десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с маслом. Масла было четверть гина, то есть около одного литра. Масло смешивалось с мукой для приготовления хлебного приношения. Там также была «четверть гина вина в возлияние» (ст. 40). Количество вина равнялось количеству масла и составляло четверть гина. Здесь мы видим три составляющие, относящиеся к животной жизни, — быка и двух ягнят, а также три составляющие, относящиеся к растительной жизни, — тонкую муку, масло и вино. Эти шесть составляющих можно разделить на две группы. Первая группа состоит из быка и двух ягнят, а вторая группа — из муки, масла и вина. Все эти составляющие представляли собой «продукты», использовавшиеся в приготовлении пищи для Бога. Чтобы накормить Бога, нам нужен бык, два ягнёнка, а также мука, масло и вино.

  Много лет тому назад мне было трудно запомнить все эти составляющие, все эти «продукты». Я не мог понять, почему Моисей написал эту часть Слова таким загадочным образом. Вам потребуется прочитать эту главу несколько раз, прежде чем всё это станет ясно для вас. Согласно этой главе, Божья пища состояла из быка, двух ягнят, муки, масла и вина. Количество тонкой муки составляло десятую часть эфы. Эфа — это десять гоморов. Следовательно, десятая часть эфы — это один гомор. Согласно 16-й главе Исхода, количество ежедневной манны на одного человека составляло один гомор. Таким образом, в количественном отношении Божья пища состояла из одного быка, двух ягнят, десятой части эфы тонкой муки, а также четверти гина масла и четверти гина вина.

  Бык предназначался для жертвы за грех, а два ягнёнка, принесённые с мукой, маслом и вином, предназначались для всесожжения. Как прообраз, всесожжение обозначает Божью пищу. Это приношение предназначено для удовлетворения Бога. Но для того чтобы Бог съел принесённое нами всесожжение, мы сначала должны принести жертву за грех. Жертва за грех не является Божьей пищей, хотя внутренности и тук сжигались для Божьего удовлетворения. Таким образом, мы не можем определённо сказать, что это приношение являлось в глазах Бога пищей, но мы точно знаем, что некоторые части жертвы за грех были предназначены для Божьего удовлетворения.

Необходимость в жертве за грех

  В одном из предыдущих сообщений мы отмечали, что, согласно 28-й и 29-й главам Исхода, Бог хочет, чтобы мы пригласили Его на обед. Но мы, хозяева, приглашающие Господа на обед, являемся грешниками, поэтому, прежде чем Бог сможет прийти и обедать с нами, нам необходимо решить проблему нашей греховной природы. Поэтому в 29-й главе Исхода говорится не о жертве за проступок, а о жертве за грех. Вы понимаете разницу между жертвой за грех и жертвой за проступок? Важно, чтобы мы знали, в чём заключается эта разница.

Грех и грехи

  В Новом Завете слово «грех» используется в единственном числе (грех) и во множественном числе (грехи). В Новом Завете говорится, что Христос умер на кресте и за наш грех, и за наши грехи. В Ин. 1:29 сказано: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» В 1 Кор. 15:3 Павел говорит: «Ибо я передал вам прежде всего то, что и получил, — что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям». Пётр тоже говорит, что Христос умер за наши грехи: «Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево, чтобы мы, умерев для грехов, жили для праведности» (1 Пет. 2:24). Далее, в 1 Пет. 3:18, он говорит: «Ибо и Христос один раз пострадал за грехи, Праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу». В 9-й главе Послания к евреям говорится как о грехе, так и о грехах. В стихе 26 о Христе написано: «Он явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя». В стихе 28 говорится: «Так и Христос, один раз будучи принесён, чтобы понести грехи многих, во второй раз явится тем, кто дожидается Его, отдельно от греха, к спасению». Итак, в Новом Завете грех и грехи — это не одно и то же.

  Что такое грех? Грех обозначает нашу падшую природу. Поскольку мы падшие, наша природа греховная. В глазах Бога наша природа, по сути, является самим грехом. Стол, сделанный из дерева, — это не просто деревянный стол. Это также само дерево. Подобным образом мы не только греховные; мы — сам грех. Нам нужно осознать, что мы состоим из греха. Согласно сказанному Павлом в Рим. 5:19, мы были сделаны по составу грешниками. Таким образом, грех связан с нашей греховной природой, нашим природным существом.

  Грехи связаны с нашими делами, поступками и поведением. Младенец обладает греховной природой от рождения; поэтому, по мере того как он будет расти, он будет совершать грехи, дела греха. Грех относится к природе, а грехи — к делам. Внешне мы совершаем греховные поступки, греховные дела, а внутренне мы имеем природу греха. Поэтому нам нужен Искупитель, Замена. Нашим Искупителем и Заменой является Господь Иисус. Он умер на кресте за наши грехи, а также за наш грех.

  Поскольку мы хотим пригласить Бога на обед, нам нужно исповедать, что мы согрешили и что мы являемся грехом. Однако большинство людей, которые на благовестническом собрании убеждаются в необходимости уверовать в Господа Иисуса Христа, осознают только греховность своих поступков. За всё время своего служения я не встречал человека, который в момент начального покаяния осознавал, что он является грехом, что он греховен по своей природе. Но если мы хотим пригласить Бога на обед, у нас должно быть это осознание.

  Многие китайцы, считая Конфуция безупречным человеком, чтят его, относятся к нему с благоговением и думают, что он святой. Но даже если Конфуций и не сделал ничего внешне предосудительного, его природа ничем не отличалась от природы грабителя. Например, персиковое дерево, приносящее плод, и персиковое дерево, не приносящее плод, имеют одну и ту же природу. Дерево, не приносящее плод, по своей природе остаётся персиковым деревом. Точно так же, каким бы хорошим ни был Конфуций внешне, он оставался грешником по природе, ничем не отличаясь от других людей.

  Благодарение Господу за то, что по Его милости мы любим Его и хотим пригласить Его на обед. Но, приглашая Бога на обед, мы должны осознавать, кем мы являемся. Кто-то скажет: «Я Божье дитя». Вы, несомненно, Божье дитя согласно вашему новому рождению, но согласно вашей падшей природе вы по-прежнему являетесь грехом. Возможно, сегодня вы не совершили греха и не сделали ничего плохого, но вы всё равно являетесь грехом. Поэтому вам нужно принять Христа как свою жертву за грех. Согласно 29:35 и 36, каждый день в течение всех семи дней освящения священников нужно было приносить быка в качестве жертвы за грех для заглаживания. Это показывает, что мы должны каждый день приносить Христа Богу как нашу жертву за грех.

Жертва за грех для заглаживания

  В стихе 36 говорится: «И каждый день приноси быка в жертву за грех для заглаживания». В некоторых английских переводах вместо слова «заглаживание» употребляется другое слово, которое означает «умилостивление» и подразумевает приведение в единство. Между нами и Богом существует проблема. Этой проблемой является грех, и этот грех отделяет нас от Бога. Он не позволяет нам приблизиться к Нему. Но Богу была принесена жертва — Христос как жертва за грех, чтобы мы и Бог могли быть едины. Согласно значению еврейского слова, мы можем иметь мир с Богом, потому что Он был умиротворён. Как жертва за грех, Господь Иисус умиротворил Бога за нас. Он примирил нас с Богом. В результате Бог и мы были приведены в единство.

  Бык жертвы за грех предназначен не для еды, а для заглаживания. Однако внутренности и тук, которые сжигались на жертвеннике, можно рассматривать как своего рода пищу, принесённую Богу. Я не могу однозначно утверждать, что эти части жертвы за грех были Божьей пищей, однако внутренности и тук жертвы за грех, несомненно, были сожжены для Божьего удовлетворения.

  С одной стороны, тук и внутренности сжигались как приятное благоухание Богу. С другой стороны, кровь жертвы за грех выливали вокруг жертвенника. Приятное благоухание предназначено для удовлетворения Бога, а кровь — для нашего удовлетворения. Раньше из-за нашего греха между нами и Богом была серьёзная проблема. Но Богу была принесена жертва за грех, и эта жертва удовлетворяет и Бога, и нас. Благодаря приятному благоуханию и крови обе стороны — и Бог, и мы — удовлетворены.

  Бог праведен и свят. Он также является Богом славы. Мы, наоборот, греховны. В глазах Бога мы являемся самим грехом. Более того, Его праведность, святость и слава автоматически налагают на нас свои требования. Однако мы не можем исполнить эти требования. Божьи требования исполнил за нас Господь Иисус. То, что Он совершил на кресте, удовлетворило требования Божьей праведности, святости и славы. Таким образом, смерть Господа стала приятным благоуханием, поднимающимся к Богу для Его удовлетворения. Всякий раз, когда Бог обоняет этот запах, Он может сказать: «Я удовлетворён. Теперь Я в мире с тем, кто приносит Мне эту жертву». Так Бог получает удовлетворение.

  Христос как наша жертва за грех позволяет и нам получить удовлетворение. Когда мы видим кровь этой жертвы, мы находимся в мире. До принесения Христа как жертвы за грех у нас не было мира. Напротив, мы находились под осуждением. Но благодаря тому что кровь жертвы за грех была пролита и вылита, мы можем находиться в мире. В результате мы можем сказать: «Боже, благодарю Тебя за то, что посредством крови жертвы за грех я теперь нахожусь в мире с Тобой». В результате Бог и мы можем иметь общение, можем разговаривать друг с другом. Именно так заглаживание приводит нас в единство с Богом.

  Жертву за грех нельзя назвать пищей в прямом смысле. Она никоим образом не является нашей пищей, и она не является пищей для Бога напрямую. Жертва за грех предназначена для очищения, для решения проблемы между нами и Богом. Когда мы приглашаем Бога на обед, мы являемся приглашающей стороной, а Бог — приглашённой. Жертва за грех решает проблему между хозяином, тем, кто приглашает, и Богом, Тем, кого приглашают.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках