Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками
(8)
Тексты Писания: Исх. 29:29-46
Как мы уже отмечали, в 29:29-46 представлен краткий обзор 28-й и 29-й глав Исхода. Прежде всего в этом обзоре представлены постановления в отношении святых одежд первосвященников. В стихах 29 и 30 говорится: «А святые одежды Аарона будут принадлежать его сыновьям после него, чтобы их помазывать в них и посвящать в них. Кто из его сыновей будет священником вместо него, пусть на семь дней надевает их, когда будет входить в Шатёр Собрания, чтобы служить в святилище». В этих стихах говорится только об одеждах, которые носил первосвященник, сначала Аарон, а затем его сыновья, его потомки после него. Эти слова следовало применять ко всем будущим поколениям. Они применялись к Аарону, затем к его сыну, а затем к его внуку. Первосвященник, разумеется, был всегда один. Когда Аарон умер, вместо него первосвященником стал его сын Элеазар.
Помазаны в священнических одеждах
В стихе 29 о святых одеждах говорится, что Аарон и его сыновья были помазаны в них и их руки были наполнены в них. Чтобы первосвященник мог быть помазан, а его руки могли быть наполнены, ему следовало быть облечённым в святые одежды. Иначе говоря, если первосвященник не был надлежащим образом одет, он не мог быть помазан.
Бог не может помазать никого, кто наг. И Он не может наполнить руки такого человека. По этой причине, как мы уже увидели, освящение священников начинается, во-первых, с омовения и, во-вторых, с покрытия их наготы. Если в глазах Бога мы будем духовно наги, то Он не приблизится к нам. Если человек не был надлежащим образом одет, он не мог войти в Святое Святых и предстать перед Богом. Всякий, кто входил в Божье жилище, должен был быть полностью покрыт. Теперь мы видим, что, для того чтобы первосвященник был помазан, а его руки были наполнены, он прежде всего должен быть облечён в святые одежды.
Этот принцип применим и к нам как священникам в сегодняшней церковной жизни. Вы хотите служить в церкви священником? Тогда вы должны быть помазаны и наполнены. Однако вы должны быть помазаны и наполнены, будучи облечены в священнические одежды. Напомним, что эти одежды обозначают различные аспекты Христа. Таким образом, облечение в священнические одежды означает, что Христос полностью покрывает нас Собой. Когда Христос покроет нас, тогда нас можно помазывать.
Сегодня многие христиане либо пренебрегают Святым Духом, либо говорят о Духе нечто странное. Поэтому я не могу согласиться с сегодняшним пятидесятничеством. Многие в пятидесятничестве не переживают подлинного помазания, потому что они не покрыты надлежащим образом Христом. На самом деле нам не нужно молиться о крещении Святым Духом. Если мы покрыты Христом надлежащим образом, то у нас есть помазание. Оно приходит автоматически. Я могу засвидетельствовать это на основании собственного опыта. Много лет тому назад я некоторое время практиковал говорение на языках. Но прошло чуть больше года, и я полностью оставил эту практику. Я могу засвидетельствовать, что сегодня у меня больше духовной силы, чем тогда, когда я говорил на языках. Однако многие, утверждая, что у них есть сила Духа, имеют не более чем плод своего воображения. Их переживания и их работа не смогут продолжаться долго.
Первосвященники не только помазывались в святых одеждах; они должны были быть облечены в эти одежды, чтобы их руки были наполнены. Отсюда видно, что мы должны быть покрыты Христом и только после этого наши руки могут быть наполнены Им.
Надевают священнические одежды семь дней
В стихе 30 говорится, что первосвященник, который будет служить вместо Аарона, должен надевать святые одежды на семь дней, когда будет входить в Шатёр Собрания, чтобы служить в святилище. Я провёл много времени, стараясь понять значение этого стиха. Смысл этого стиха в том, что, касаясь служения Богу даже на один день, нам нужно носить священнические одежды семь дней. Семь дней обозначают полный период времени. Поэтому, когда мы касаемся служения Богу, мы должны «носить» Христа в Его различных аспектах в течение полного периода времени.
Давайте будем применять на практике то, что мы должны носить Христа в течение полного периода времени. В особенности давайте применять это на церковных собраниях. Предположим, мы приходим на собрание в день Господень и хотим служить Богу священниками. Однако чтобы служить Богу как надлежащие священники, мы не должны просто облекаться в Христа прямо перед служением. Мы должны «носить» Христа как священнические одежды в течение полного периода времени. Так мы живём Христа день за днём в течение семи дней, то есть в течение полного периода времени.
Мы служим Богу не один день, а всю нашу христианскую жизнь. Вся наша христианская жизнь начиная с момента нашего спасения и заканчивая возвращением Господа представляет собой полный период времени, обозначением которого служат семь дней в стихе 30. Таким образом, нам нужно «носить» Христа в течение всего срока нашей жизни на земле.
Некоторые из тех, кто читает эти слова, вспомнят, что я также говорил, что, применив кровь Господа к своей ситуации, мы можем функционировать на церковных собраниях, даже если в течение дня мы подвели Господа, например тем, что дали волю своей раздражительности. Я действительно говорил, что благодаря очищению крови Христа мы можем иметь мир в совести и славить Господа на собраниях. Но этот вид служения отличается от священнического служения. Если мы живём Христа день за днём, «носим» Его в Его различных аспектах в течение всего периода нашей христианской жизни и затем приходим на собрание, чтобы функционировать в качестве священника, то это один вид служения. Если же мы применяем кровь Господа прямо перед собранием, чтобы Он очистил нас от наших неудач и слабостей, мы можем служить Ему, но это уже другой вид служения, отличный от священнического.
Господь знает, что лежит в основе нашего служения в церковной жизни. Он может распознать наше состояние. Кроме того, опытные святые тоже знают, что лежит в основе нашего служения. Лежит ли в основе нашего служения жизнь, в которой мы постоянно, в течение полного периода времени, «носим» Христа, или же это жизнь, в которой мы «надеваем» Христа прямо перед служением? Конечно, лучше надеть Христа перед служением, чем вообще не надевать Его. Однако гораздо лучше «носить» Христа постоянно.
Если мы «надеваем» Христа прямо перед собранием Господней трапезы, мы подобны человеку, который поспешно надевает пиджак и галстук для особого случая. Но если мы «носим» Христа постоянно, мы подобны человеку, который носит пиджак и галстук весь день. В последнем случае эта одежда становится частью его жития. У тех, кто «носит» Христа постоянно, а затем приходит на собрания церкви, чтобы служить, есть глубина, вес и богатство.
В Исх. 29:31-42 говорится о святой пище для священников (ст. 31-34) и о ежедневных приношениях посвящения, то есть наполнения рук, священников (ст. 35-42А). В 29-й главе в первую очередь описывается Божья пища. Сначала говорится о всесожжении, о правом бедре барана мирного приношения и о хлебе, лепёшке и корже; всё это сжигалось, становясь Божьей пищей. Затем в этой главе говорится о пище священников. Однако в заключении в первую очередь упоминается пища священников, потому что заключение связано с практикой. Если говорить о практике, то мы должны быть одеты, а затем удовлетворены, насыщены. Мы не можем служить Богу с пустым желудком. Сначала нас нужно накормить. Тогда мы будем служить Богу не из своей пустоты, а из того, чем мы наполнены. Поэтому в этой части 29-й главы сначала говорится о пище священников, а затем о пище Бога.
В стихе 31 говорится: «И возьми барана посвящения [букв. наполнения рук] и свари его плоть на святом месте». В этом стихе говорится не о первом баране, баране всесожжения, а о втором баране, баране мирного приношения. Первый баран был полностью сожжён для Божьего удовлетворения. Никакая его часть не предназначалась для священников. Что касается второго барана, барана посвящения (или наполнения рук), то его правое бедро было сожжено для Бога, а правая половина груди была отдана Моисею в качестве его доли. Священники, Аарон и его сыновья, получили левую половину груди и левое бедро. Левая половина груди была потрясанием, а левое бедро — возношением. На эти части второго барана, отданные Моисею и священникам, указывает слово «плоть» в стихе 31.
Наслаждаются Христом на святом месте
Согласно стиху 31, плоть этого барана варили на святом месте. Божью долю не варили — её сжигали. Если вы помните, пасхального ягнёнка нужно было жарить на огне, то есть жечь, а не варить. Почему варить — это не то же самое, что жечь, каков духовный смысл этого? Сжигание подразумевает Божий суд. Всё, что приносится Богу для Его наслаждения, должно подвергнуться Его суду, то есть должно быть сожжено Его святым огнём. Пища Бога сжигалась, но пища священников варилась. Их пище не нужно было подвергаться суду. Когда что-то сжигается, это подразумевает суд, но когда что-то варится, это не подразумевает суд. Поэтому грудь и бедро второго барана, отданные священникам в качестве пищи, нужно было варить.
Долю священников от второго барана варили на святом месте, которым, судя по всему, был двор скинии, а скиния, Шатёр Собрания, — это прообраз церкви. Дети Израиля наслаждались произведениями доброй земли, сначала трудясь в святой земле, а затем собирая обильный урожай. Большей частью этого урожая можно было наслаждаться в любом месте. Святая земля — это прообраз Христа, а урожай обозначает богатство Христово. Таким образом, то, что дети Израиля могли наслаждаться урожаем повсюду, означает, что дети Божьи могут наслаждаться Христовым богатством в любом месте. Однако детям Израиля не разрешалось наслаждаться лучшей десятиной урожая там, где им захочется. Эту долю, эту десятину, следовало отложить и сохранить для праздников. Когда наступали праздники, они должны были принести эту лучшую десятину на Сион. Часть этой десятины приносили Богу. Среди приношений Богу было два барана. Один баран предназначался для Бога, а часть другого барана предназначалась для священников. Второго барана нужно было съесть не просто на Сионе — его нужно было съесть на святом дворе. Это означает, что этой долей Христа нужно наслаждаться в церковной жизни.
Этот баран был лучшей долей. Это была лучшая часть десятины урожая, произведённого в святой земле. Десятина была лучшей частью урожая, и часть этой десятины предназначалась для священников. В Числ. 18:26 говорится, что от десятины урожая, которую приносили дети Израиля, отделялась десятина для священников. Отсюда мы видим, что пищей священников была лучшая доля в лучшей десятине.
Мы, конечно, можем наслаждаться Христом повсюду. Но Христос, которым вы будете наслаждаться в других местах, не будет таким же богатым, как Христос, которым вы будете наслаждаться на церковном собрании. Некоторые говорят: «Почему, чтобы наслаждаться Христом, мы должны ходить на церковные собрания? Такое представление слишком узкое. Разве мы не можем собираться дома и наслаждаться Господом?» Вы, несомненно, можете наслаждаться Христом у себя в гостиной вместе с несколькими другими верующими. Но это наслаждение отличается от наслаждения Христом на собрании трапезы Господней в церкви. Наслаждаться Христом на церковном собрании — значит наслаждаться Им на святом месте.
Святая земля сама по себе является святым местом. Однако у верующих различная степень святости. Святая земля, святая гора Сион и святой двор скинии — все они являются святыми местами. Однако степень их святости различна. В каком из святых мест вы находитесь: в святой земле, на святой горе или на святом дворе?
Господь Иисус пообещал, что, даже если двое или трое будут собраны в Его имя, Он будет среди них (Мф. 18:20). Поэтому кто-то может возразить: «В нашей гостиной собирается не двое или трое, а гораздо больше людей. Разве Христос не среди нас?» Христос, конечно, с вами в вашей гостиной. Но этот Христос — это Христос в святой земле, а не на святой горе и тем более не на святом дворе.
Позвольте привести ещё несколько примеров. Вы можете находиться в мирском месте и всё равно иметь некоторое наслаждение Христом. Вы можете участвовать в благовестнической кампании, проводимой той или иной группой христиан, и наслаждаться Христом там. Вы также можете прийти на собрание Господней трапезы в церкви и наслаждаться Христом. Здесь мы видим три вида наслаждения Христом: наслаждение в мирском месте, наслаждение во время благовестнической кампании и наслаждение на собрании Господней трапезы. Можно ли сказать, что все эти виды наслаждения Христом одинаковые? Нет, нельзя. Святая пища для священников должна быть сварена и съедена священниками на святом месте. Это не просто святая земля и не просто святая гора; этим святым местом является святой двор Шатра Собрания. Таким образом, церковное собрание — это место для наивысшего наслаждения Христом. На собраниях мы наслаждаемся лучшей долей Христа. В связи с этим в Исх. 29:32 говорится: «И пусть Аарон и его сыновья съедят плоть барана и хлеб, который в корзине, у входа в Шатёр Собрания».
Далее, в стихе 33, говорится: «Итак, пусть они съедят всё это, посредством чего было совершено заглаживание, чтобы посвятить их [букв. наполнить их руки] и освятить их, а посторонний пусть не ест это, потому что это свято». Святая пища предназначалась только для священников; её не могли есть посторонние. Эту святую пищу должны были есть святые люди на святом месте.
Переживают Христа ещё до того, как Он вернётся
В заключении, в стихе 34, о святой пище для священников говорится: «И если от плоти барана посвящения и от хлеба что-то останется до утра, то сожги оставшееся на огне; пусть это не едят, потому что это свято». Почему плоть и хлеб следовало съедать до утра? Что означает этот прообраз? Он означает, что нам нужно переживать Христа ещё до того, как Он вернётся. Не нужно говорить: «Пусть я не буду наслаждаться Христом сегодня, но я обязательно буду наслаждаться Им, когда Он вернётся». В этом случае мы оставляем плоть второго барана до утра. Как прообраз, утро означает возвращение Господа.
Кроме того, мы не должны сохранять Христа для наслаждения в будущем. Не нужно открывать духовный вклад, чтобы сохранить наслаждение Христом на более позднее время. Мы должны съедать то, что у нас есть от Христа. Не храните Христа на будущее. Не позволяйте плоти второго барана оставаться до утра. Согласно стиху 34, оставшуюся плоть следовало сжечь, хотя она и была уже сварена. Это означает, что в этом случае она предназначалась для наслаждения Бога. Если мы попытаемся сохранить Христа, Бог скажет: «Не нужно сохранять эту долю Христа, лучше принеси её Мне и позволь Мне её съесть. Если ты не наслаждаешься Христом, то дай Мне насладиться Им вместо тебя. Пусть то, что осталось, станет Моей долей». Таково значение повеления не оставлять от плоти и хлеба до утра, а если что-то осталось, то сжечь это на огне.