Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками
(7)
Тексты Писания: Исх. 29:29-46
В Исх. 29:29-46, по сути, содержится заключение к 28-й и 29-й главам. В 28-й главе говорится о священнических одеждах, а 29-я глава посвящена главным образом священнической пище. Священники подготавливаются посредством того, что получают надлежащую одежду и пищу. В 29:29-46 мы видим не только заключение к этим главам; в этих стихах также даётся краткий обзор одежды и пищи священников, а также пищи Бога. В стихах с 29 по 42А содержатся постановления о святых одеждах первосвященника (ст. 29-30), о святой пище для священников (ст. 31-34) и о ежедневных приношениях, наполнявших руки священников (ст. 35-42A). Таким образом, после откровения об одеждах священников, о пище священников и о пище Бога Моисей даёт краткий обзор постановлений о священнических одеждах и о пище для священников и Бога. Нам нужно увидеть, что эти постановления связаны с тремя вещами: священническими одеждами, священнической пищей и Божьей пищей.
В стихах с 42Б по 46 мы видим результат, итог, всего этого. Он заключается в том, что Бог приходит, чтобы встретиться со священниками, говорить с ними и даже обитать среди них и среди всех сыновей Израиля. В стихе 42 говорится о входе в Шатёр Собрания, где Господь будет встречаться с нами и говорить с нами. В следующих стихах говорится: «И там Я буду встречаться с детьми Израиля, и он будет освящён Моей славой. И Я освящу Шатёр Собрания и жертвенник. И Аарона, и его сыновей Я освящу, чтобы они служили Мне священниками. И Я буду обитать среди детей Израиля и буду им Богом. И они узнают, что Я Иегова, их Бог, который вывел их из Египетской земли, чтобы Мне обитать среди них; Я Иегова, их Бог». Согласно этим стихам, результатом того, что у нас есть священнические одежды, священническая пища и пища, приносимая священниками Богу, является то, что Бог приходит, чтобы встречаться с нами, говорить с нами и обитать среди нас.
Если мы не уделим достаточно внимания этому краткому обзору, мы не сможем понять эти стихи. Фактически чем больше мы будем читать эту часть Слова, тем меньше мы будем её понимать. Я переживал это, когда читал эти стихи много лет тому назад. Если мы будем читать и изучать эту часть Слова, не обращая внимания на содержащийся в ней краткий обзор и не зная, что он представляет собой заключение, нам будет трудно понять эти стихи. Увидеть действительное значение этих стихов не так просто.
Предположим, вы получили от своих родителей длинное письмо на несколько страниц. Однако вам трудно уловить основную идею, главную мысль этого письма. Вы уже не один раз внимательно прочитали это письмо и всё равно не поняли главной мысли. Это наглядно показывает, как может быть трудно понять 28-ю и 29-ю главы Исхода. Возможно, мы прочитали эти главы уже двадцать раз, но нам всё равно не удаётся вкратце изложить, что показано в этих главах. Многие, несомненно, могут рассуждать об этих главах, опираясь на очевидный смысл печатного текста. Например, можно сказать, и в этом не будет ошибки, что в 28-й главе говорится об одежде священников, а в 29-й главе говорится о том, что Аарона и его сыновей нужно было освятить, чтобы они служили священниками. Но каким образом Аарон и его сыновья освящались, чтобы служить Богу священниками? Можете ли вы ясно и чётко объяснить, каким образом они были освящены?
Освящение Аарона и его сыновей, чтобы они стали священниками, включало в себя несколько шагов: омовение нечистоты, покрытие наготы священническими одеждами, решение проблемы греховной природы посредством жертвы за грех и наполнение их пустоты. Сначала Аарон и его сыновья должны были быть омыты и облечены в одежды. Затем им нужно было осознать, что они родились в грехе, что у них есть греховная природа и что для решения этой проблемы им нужна жертва за грех. Но даже после того как они были очищены, облечены в одежды и принесли жертву за грех, они оставались пустыми. У них не было ничего для удовлетворения и насыщения Бога и себя. Поэтому они нуждались не только во внешнем наполнении своих рук, но и во внутреннем наполнении своих желудков. Их освящение состояло из четырёх шагов: омовения, облечения в одежды, решения проблемы их греховной природы и внешнего и внутреннего наполнения.
Видели ли вы эти четыре шага освящения священников до того, как были сделаны эти сообщения по 28-й и 29-й главам Исхода? Я не думаю, что у кого-то из нас была ясность в этом вопросе. Более того, даже прочитав эти сообщения, некоторые не смогут вспомнить эти четыре шага. Поэтому я убедительно прошу вас запомнить четыре шага, необходимые для освящения Аарона и его сыновей, чтобы они стали Божьими священниками; это — омовение их нечистоты, покрытие их наготы, решение проблемы их греховной природы и наполнение их пустоты.
В этом сообщении мы подходим к 29:29-46, заключению к 28-й и 29-й главам. Даже если теперь мы понимаем все шаги, посредством которых Аарон и его сыновья освящались, чтобы стать священниками, мы не знаем, как применить эти шаги к заключительным стихам. Другими словами, мы не понимаем, что эти главы имеют определённую цель. Какова цель 28-й и 29-й глав Исхода? Некоторые думают, что цель состоит в том, чтобы освятить Божьих людей, чтобы они стали Божьими священниками. Однако освящение — это не цель, а процесс.
Я осознаю, что понять цель 28-й и 29-й глав Исхода не так просто. Мы испытываем трудности не только тогда, когда нам нужно понять значение тех или иных частей Библии, но и тогда, когда мы читаем духовные книги и даже письма. Недавно я получил письмо от одного верующего, который написал мне о том, как помогла ему книга «Домостроительство Божье». Он также написал, что просто «проглотил» несколько других книг, опубликованных издательством «Живой поток», и что они напитали его и помогли ему. Однако его письмо свидетельствовало о том, что на самом деле он мало что понял из прочитанного. Это наглядный пример того, насколько трудно нам понимать духовные вопросы.
Именно поэтому я часто повторяю сказанное. Некоторые вещи необходимо повторять снова и снова. Даже в Библии много повторений. Например, в Новом Завете неоднократно говорится о том, что мы должны уверовать в Иисуса Христа. Сколько раз Новый Завет велит нам верить в Христа? Мы ясно видим, что это повеление повторяется снова и снова. Эти повторения нужны из-за того, что у нас неслышашие, упрямые уши. Мы слышим, но при этом мы часто ничего не понимаем.
Я снова задам вам этот вопрос: какова цель 28-й и 29-й глав Исхода? Как мы уже сказали, цель содержится в Исх. 29:42-46. Цель состоит в том, что Бог приходит, чтобы говорить с нами, встречаться с нами и обитать среди нас. Бог не хочет просто посетить нас; Он хочет обитать среди нас. В стихе 42 говорится, что Господь будет встречаться с нами и говорить с нами. В стихах 45 и 46 Господь говорит, что Он будет обитать среди детей Израиля. Сначала Бог говорит, что Он будет встречаться с нами, затем — что Он будет говорить с нами, и в конце концов — что Он будет обитать среди нас. Отсюда видно, что, для того чтобы Бог обитал среди нас, необходимо, чтобы Он говорил с нами и чтобы мы говорили с Ним. Другими словами, необходим диалог между нами и Богом. То, что мы говорим, может либо удалить Его от нас, либо побудить Его обитать с нами.
В этих стихах Бог как бы говорит: «Я хочу обитать с вами, а не просто посещать вас на короткое время. Моё намерение — обитать среди вас. Поэтому Я хочу прийти и говорить с вами, чтобы увидеть, что с вами происходит и где вы находитесь. Я хочу, чтобы среди вас был Шатёр Собрания. Шатры, в которых обитаете вы, не являются шатрами собрания, но Мой шатёр, скиния, — это Шатёр Собрания. То, что у вас есть священнические одежды, священническая пища и даже пища, которую вы приносите Мне, нужно для того, чтобы Я встречался с вами и обитал среди вас».
Я хочу привести пример из повседневной жизни, чтобы помочь вам осознать, какова цель описанного в 28-й и 29-й главах Исхода согласно 29:42Б-46. Фактически эти главы повествуют о том, как следует приглашать Бога на обед. Нам случалось и быть приглашёнными на обед, и самим приглашать к себе людей, поэтому мы можем в некоторой степени понять, что значит пригласить Бога на обед. Часто святые просили меня уделить им время для общения. В некоторых случаях мне приходилось отвечать, что у меня нет свободного времени. Тогда они прибегали к уловке и приглашали меня к себе домой на обед. На самом деле их намерение состояло не в том, чтобы из любви ко мне накормить меня чем-то вкусным — они искали возможности выкроить время, чтобы поговорить со мной. Они знали, что, если я приму это приглашение, они получат то, чего добиваются, и смогут провести со мной время. Таким образом, они использовали приглашение на обед в качестве уловки, чтобы получить возможность побыть со мной наедине. Моя мысль здесь в том, что, приглашая кого-то к себе домой поесть, вы даёте этому человеку возможность открыться вам и пообщаться с вами.
Приглашая Бога на обед, вам не нужно прибегать ни к каким уловкам. Бог очень хочет принять наше приглашение. На самом деле Он Сам предложил нам пригласить Его на обед. В 28-й и 29-й главах Исхода показано, что Бог хочет, чтобы мы пригласили Его на обед, Он хочет прийти и есть вместе с нами. Но для того чтобы Он мог прийти, нам нужно определённым образом подготовиться.
Подготовку к обеду с Богом можно наглядно показать на примере того, как готовятся к приёму почётного гостя согласно китайским обычаям. Сначала хозяева должны вымыться, если нужно, то подстричься, а затем надеть лучшую одежду. Дом должен быть тщательно убран, а двор — выметен. Если хозяева не совершат всех этих приготовлений, то тем самым они проявят пренебрежение к своему почётному гостю. Чем почётнее гость, тем полнее и тщательнее должны быть приготовления. Иногда хозяевам даже приходится подкрасить дом в некоторых местах. Затем, конечно же, готовят лучшие блюда. Необходимо приготовить разнообразную пищу: фрукты, овощи, рыбу, птицу и мясо. Рыба должна быть разная: и морская, и речная. Среди пищи также должны быть заморские блюда, деликатесы из дальних мест и даже из других стран. Все эти продукты собирают и готовят пир для почётного гостя.
Хозяин, посылая почётному гостю приглашение и тщательно совершая все приготовления, делает это с определённой целью. Он хочет, чтобы его гость, в то время как он будет наслаждаться пиром, открылся и свободно говорил с хозяином и его семьёй. Если почётный гость начнёт такую беседу, то хозяин будет счастлив и уверен, что он не зря потратил столько времени и денег на подготовку к этому приёму. Он получил то, ради чего он приглашал почётного гостя к себе на обед.
Этот наглядный пример поможет нам понять 28-ю и 29-ю главы Исхода. В этих главах священники являются хозяевами, приглашающими почётного гостя. Они освящаются, чтобы принять приходящего на обед гостя. Аарон, первосвященник, подобен отцу принимающего семейства, а его сыновья, священники, подобны детям в этой семье. Все вместе они служат Господу как своему почётному гостю. Все шаги их освящения предназначены для того, чтобы побудить Господа прийти на обед.
В Америке некоторые люди, пригласив гостя на обед, не всегда полностью готовы, когда наступает время принять своего гостя. Например, они не обуты надлежащим образом. Но согласно 28-й и 29-й главам Исхода и приведённому выше примеру, мы должны быть омыты и надлежащим образом покрыты.
Я использовал этот пример, чтобы вы увидели, что в этих двух главах показано, как следует приглашать Бога, чтобы Он пришёл и обитал с нами. Его приход, говорение и обитание связаны с тем, что мы едим вместе с Ним. Когда люди вместе едят, они часто доверительно беседуют между собой в любви. То же самое происходит и в том случае, когда Бог встречается с нами.
Недавно я осознал, что, согласно Библии, Бог пьёт. Я даже подумал, что нам нужна листовка, озаглавленная: «Бог пьёт». В Исх. 29:40-41 упоминается возлияние. Возлияние предназначалось не для священников, а исключительно для Бога. Поскольку возлияние изливалось для Бога, мы не ошибёмся, если скажем, что Бог пьёт. Бог не только ест, но и пьёт! Согласно 29-й главе Исхода, мы должны преподносить Богу не только пищу, но и питьё. Нам нужно выливать возлияние, чтобы Он мог пить. Таким образом, мы должны преподносить Ему и пищу, и вино возлияния.
Вы когда-нибудь видели, что в 28-й и 29-й главах показано, как следует приглашать Бога на обед? Эти главы описывают, что мы должны делать, чтобы побудить Бога встречаться с нами, говорить с нами, есть с нами и в конечном итоге обитать среди нас. Именно с этой целью Аарон и его сыновья освящались, чтобы стать священниками.
Представим себе китайскую семью, которая готовится к приёму почётного гостя на обед. Увидев, что они трудятся — убирают дом, подметают двор и готовят пищу, — люди могут спросить, для чего они всё это делают. Разумеется, члены семьи не ответят, что все эти приготовления происходят ради самих приготовлений. Нет, целью уборки является не уборка, и целью приготовления пищи является не приготовление пищи. Вся эта подготовка происходит из-за того, что к ним придёт почётный гость. Члены этой семьи могут сказать: «Знаете, почему мы так трудимся, убирая, подметая и готовя пищу? Сегодня мы ждём на обед мэра». Цель всех этих приготовлений — принять такого почётного гостя.
Точно так же мы омываемся и облекаемся в одежды с определённой целью. Наша цель состоит в том, чтобы принять Бога и пообедать вместе с Ним. Почему нам нужно освящаться, чтобы служить Богу священниками? Нам нужно совершить все шаги освящения, потому что Бог приходит на обед и мы должны быть готовы угощать Его. Более того, мы сами будем есть вместе с Ним.
Когда мы принимаем гостя, с одной стороны, мы угощаем его, а с другой стороны, мы едим вместе с ним. Сначала мы предлагаем гостю лучшую пищу, а затем мы все вместе наслаждаемся едой. Мы также преподносим почётному гостю что-то из питья. Наша цель, чтобы наш гость, Сам Господь, открылся нам, свободно говорил с нами и затем решил остаться с нами и обитать с нами. Разве это не замечательное толкование 28-й и 29-й глав Исхода? Если мы увидим эту цель, то есть то, для чего нужны все эти шаги в освящении священников, мы поймём, что показано в этих главах.