Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 138

Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками

(6)

Тексты Писания: Исх. 29:15-28; 40:14-15

Искупление и порождение

  Мы начинаем это сообщение с рассмотрения некоторых подробностей мирного приношения в 29-й главе Исхода. В стихах 19 и 20 говорится: «И возьми другого барана, и пусть Аарон и его сыновья возложат свои руки на голову барана. Потом заколи барана, и возьми его крови, и нанеси её на мочку правого уха Аарона, и на мочку правого уха его сыновей, и на большой палец их правой руки, и на большой палец их правой ноги, и покропи остальной кровью поверх и вокруг жертвенника». Здесь мы видим, что кровь барана была нанесена священникам на ухо и на большой палец руки и ноги. Это показывает, что органы, которые мы используем, чтобы слушать, работать и ходить, должны быть очищены. Те, кто хочет быть Божьими священниками, должны научиться слушать Бога. Тогда они смогут работать и ходить согласно тому, что они услышали от Него. Поскольку мы являемся священниками, наши уши, руки и ноги должны быть очищены искупающей кровью. Мы должны научиться слушать нашего Господина, нашего Бога, научиться делать то, что необходимо, чтобы служить Ему, и научиться ходить согласно Его пути в служении Ему.

  Согласно стиху 20, большей частью крови кропили поверх жертвенника. Это кропление крови, несомненно, подразумевает искупление. Чтобы кровь была пролита, живое существо должно умереть. Здесь кропление крови показывает, что живая тварь, баран, была заколота. В стихе 21 говорится о кроплении крови и масле помазания: «И возьми крови, которая на жертвеннике, и масла помазания и покропи ими на Аарона, и на его одежды, и на его сыновей, и на одежды его сыновей с ним, и пусть будет освящён он и его одежды, а также его сыновья и одежды его сыновей с ним». На одежды священников кропили и кровью, и маслом помазания. Кровь подразумевает окончание существования и искупление, а масло помазания подразумевает порождение, новое начало. Всё, чему кровь положила конец, и всё, что она искупила, было затем порождено маслом помазания. Поскольку священникам был положен конец, они были искуплены и порождены, у них было новое начало. Благодаря этому новому началу они могли быть служащими Богу священниками.

Божья доля мирного приношения

  Даже после того как Аарону и его сыновьям был положен конец, они были искуплены и порождены, их руки оставались пустыми. Они получили новое начало, и теперь они могли служить Богу. Однако им было нечем служить Ему. Всем нам нужно осознать, что это очень важно. Именно в этот момент Господь дал Моисею подробные наставления в отношении второго барана. В стихах 22 и 23 говорится: «И возьми от барана тук, то есть курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник печени, и две почки с туком, который на них, и правое бедро (ибо это — баран посвящения), и один круг хлеба, и одну лепёшку промасленного хлеба, и один корж из корзины бесквасного хлеба, которая перед Иеговой». Здесь говорится о внутренностях, правом бедре, а также о хлебе, лепёшке и корже. Если мы внимательно прочитаем стихи с 22 по 28, мы увидим, что там было два бедра, правое и левое, и две половины груди, правая и левая. Бёдра и две половины груди составляли четыре основные части второго барана помимо внутренностей, использовавшихся для мирного приношения.

  В стихах 24 и 25 говорится: «И положи всё это на ладони Аарона и на ладони его сыновей, и потрясай этим как потрясанием перед Иеговой. И возьми это из их рук и сожги на жертвеннике поверх всесожжения в удовлетворяющее благоухание перед Иеговой; это — огненное приношение Иегове». Теперь у священников было что-то, чем они могли наполнить свои руки и что они могли принести Богу. Эти части мирного приношения сжигались на жертвеннике в благоуханный запах Господу. Это также приносило удовлетворение Богу. Мы уже увидели, что весь баран всесожжения сжигался для Божьего удовлетворения. Теперь мы видим, что часть мирного приношения тоже сжигалась с этой целью. Затем мы увидим, что это означает, что Бог ест Христа, пирует Христом, вместе со Своими священниками.

Потрясание и возношение

  Хотя у священников было что-то для принесения Богу, у них не было ничего, что они могли бы съесть сами. Они по-прежнему оставались голодными, пустыми внутри. В стихе 26 Господь сказал Моисею: «И возьми грудь от барана посвящения Аарона и потрясай ей как потрясанием перед Иеговой, и это будет твоя доля». Слово «потрясай» здесь указывает на движение. Это прообраз Христа, который движется в Своём воскресении. Другими словами, потрясание — это прообраз Христа в воскресении. Поскольку грудь обозначает любовь, принесение груди в потрясание обозначает воскрешённого Христа в любви.

  Согласно Евангелиям и первой части Деяний, Христос, который сейчас находится в воскресении, вернулся к Своим ученикам в любви. Он явился им после Своего воскресения в атмосфере любви. В 20-й главе Евангелия от Иоанна, когда Господь Иисус явился Своим ученикам, Он сказал им: «Мир вам». Эти слова были сказаны в атмосфере любви. Воскрешённый Христос приходит к нам в любви. Это потрясание, приношение, являющееся прообразом воскрешённого Христа в любви, было дано Моисею в качестве его доли.

  После этого оставались ещё две части барана мирного приношения: левая половина груди и левое бедро. В стихах 27 и 28 говорится: «И освяти грудь потрясания и бедро возношения, которая была потрясаема и которое было возносимо, от барана посвящения, от того, что для Аарона, и от того, что для его сыновей. И пусть это станет для Аарона и для его сыновей вечным постановлением, которое должно соблюдаться детьми Израиля, ибо это — возношение, и пусть это будет возношение от детей Израиля из жертв их мирных приношений — их возношение Иегове». Возношение обозначает возвышенного Христа, Христа в вознесении. Таким образом, потрясание обозначает Христа в воскресении, а возношение — Христа в возвышении, вознесении. Кроме того, грудь — это символ любви, а бедро — это символ крепости, силы. Христос в воскресении — это Христос с любовью, а Христос в вознесении — это Христос с силой. После Своего вознесения на небеса Христос излил силу на Своих учеников. Долей священников является грудь потрясания и бедро возношения. Это означает, что они наслаждаются Христом в воскресении с любовью и Христом в вознесении с силой. Это их доля, предназначенная им в пищу.

  У Бога была пища, у Моисея была пища, и у всех священников тоже была пища. Божьей долей было правое бедро, внутренности, тук, хлеб, лепёшка и корж. Долей для Моисея, служителя, была правая половина груди. Долей священников была левая половина груди потрясания и левое бедро возношения. Отсюда видно, что все три стороны — Бог, Моисей и священники — участвовали в пире. Когда есть такой пир, есть мир и все удовлетворены. Бог удовлетворён, Моисей удовлетворён и все священники тоже удовлетворены, поскольку все они наслаждаются всеобъемлющим Христом. Слава Господу за такую картину!

  Если наши руки будут наполнены Христом согласно картине в 29-й главе Исхода, мы сможем сказать: «Наши руки наполнены Христом, и наше внутреннее существо тоже наполнено Им». В этом заключается наполнение рук, и это истинное освящение.

Полностью освящены

  Теперь мы видим, что священники были полностью освящены. Они были отделены для Бога от нечистоты, от наготы и от своей греховной природы. Кроме того, их руки уже не были пусты, и они также не были пусты внутри. У них были все аспекты богатого Христа как метки их освящения. Теперь на них была метка, отделявшая их для Бога и показывавшая, что они освящены от нечистоты, наготы, греха, пустых рук и голода. У них больше не было проблем с нечистотой, наготой, грехом, пустотой и голодом. У них был Христос как их одежда и пища. Теперь они были освящёнными и приготовленными священниками.

  В Писаниях освящение подразумевает многие вещи. Оно включает в себя омовение нашей нечистоты, покрытие нашей наготы надлежащей одеждой, искупление от нашей греховной природы и наполнение нас Христом. Те, кто освящён таким образом, поистине отмечены, отделены от всего обыденного.

  Когда Аарон и его сыновья были освящены, чтобы служить священниками, они были отделены от нечистоты, от наготы, от греховной природы, от пустых рук и от голода. У них был всеобъемлющий Христос в качестве освящающей метки. Они могли удовлетворить Бога, и Бог мог удовлетворить их. Таким образом, они наслаждались взаимным пиром, пируя Христом вместе с Богом. Этот пир был полон наслаждения и удовлетворения. Так были наполнены руки священников, и так освящаются искупленные, чтобы быть Божьими священниками.

  Доля Бога от второго барана включала в себя правое бедро. Левое бедро и левая половина груди были отданы служащим священникам, а правая половина груди была долей Моисея. Хлеб, лепёшка и корж предназначались исключительно для наслаждения Бога. Внутренностями и туком мог наслаждаться тоже только Бог. Внутренности и тук обозначают то, чем Христос является в Своём существе. В Своём внутреннем существе Христос является очень сладким. У Него есть богатый тук. Богатство и сладость Христа не являются чем-то внешним; они находятся внутри Него. В глазах Бога внутреннее существо Христа богатое и сладкое. Внутренности и тук мирного приношения, несомненно, представляли собой святейшие дары.

  В одном из предыдущих сообщений мы говорили о четырёхкратной святости: святой земле, святых произведениях земли, святой десятине и святейшей части, приносимой Богу для Его наслаждения и удовлетворения. Внутренности и тук второго барана были святейшими из святынь. Хлеб, лепёшка и корж тоже были среди святейших святынь. Этой лучшей долей святейших из святынь является Христос в Своём внутреннем существе. Хлеб, лепёшка и корж обозначают Христа в Его внешнем поведении. Все эти приношения являются прообразом поведения Христа. То, чем Христос является внутренне, полностью предназначено для Божьего удовлетворения; кроме того, внешние поведение и поступки Христа тоже являются святой долей для Божьего удовлетворения.

  Я очень кратко нарисовал перед вами картину, связанную с переживанием Христа и наслаждением Им. Я уверен, что, если вы будете верно стремиться к переживанию Христа, вы осознаете, что внутреннее существо Христа является богатым и сладким, а Его внешние поведение и поступки — драгоценными. Но эти святые доли предназначены исключительно для наслаждения Бога; они полностью предназначены для Его удовлетворения. Согласно 29-й главе Исхода, эти доли приносятся теми, кто освящён, чтобы служить Богу священниками. После этого процесса освящения мы можем принести такую долю Богу.

  Как мы увидели, освящение включает в себя омовение, облечение в одежды, искупление, принесение первого барана во всесожжение и второго барана в мирное приношение. Аллилуйя за такое освящение! После того как мы будем таким образом освящены, мы наполнимся Христом и будем приготовлены, чтобы служить Богу священниками. Мы покрыты Христом внешне, и мы наполнены Им внутренне. Поэтому у нас есть все необходимые качества, чтобы служить Богу священниками. Кроме того, в наших руках есть что-то, чем мы можем служить Ему, — у нас есть всеобъемлющий Христос как святейшая доля для Божьего удовлетворения. У нас есть также доля Христа для нас. Всё это включено в мирное приношение. В священническом служении мы наслаждаемся мирным пиром, пируя Христом вместе с Богом.

Пировать Христом

  В 29-й главе Исхода мы видим отрицательную картину, показывающую, какими мы являемся без Христа и вне Христа. Без Христа мы нечистые, нагие, греховные, пустые и не имеющие ничего, что могло бы удовлетворить Бога и нас самих. Многие христиане, несмотря на то что они спасены, находятся под влиянием поверхностных проповедей и учений; они не знают цели своего спасения. Из 29-й главы Исхода мы видим, что мы спасены для того, чтобы мы были освящены, чтобы служить Богу священниками. Как показано в этой главе, освящение включает в себя омовение и облечение в одежды. Оно также включает в себя искупление, решающее проблему нашей греховной природы, и наполнение наших рук тем, что может удовлетворить Бога и нас. Этот последний аспект освящения является пиром, на котором мы пируем Христом; он включает в себя пропитывание и преобразование. В итоге мы пропитываемся тем, что мы едим, и посредством этого преобразовываемся. Священники не едят обыкновенную пищу. У них священнический рацион, и они едят священническую пищу. Как показано в прообразе приношений, их пищей является Христос. В итоге священники были составлены той пищей, которую они ели, потому что мы всегда становимся тем, что мы едим.

  Когда я был ребёнком, мои дедушка и бабушка по матери жили у моря и ели много рыбы. Однажды я приехал навестить их, и я помню, как меня удивило, что от них пахло рыбой. Когда я рассказал об этом своей матери, она ответила с упрёком: «Разве ты не знаешь, что они едят рыбу каждый день? Они пахнут рыбой, потому что они едят рыбу три раза в день». Это показывает, что принятие пищи связано с пропитыванием и преобразованием. Мы пропитываемся и преобразовываемся тем, что мы едим.

  Поскольку священники ели приношения, они освящались не только по положению, но и по предрасположенности. Они были отделены по положению, и они также преобразовывались по предрасположенности.

  До своего освящения священники были нечистыми. Поэтому они нуждались в том, чтобы Христос омыл их Своим словом, обозначением которого служит живая вода. Поскольку в глазах Бога они были наги, они нуждались в том, чтобы Христос покрыл их как их одежды. В этих одеждах мы видим славу в божественности и красоту в человечестве. Таким образом, священники были одеты в богатые одежды, будучи облечены в Христа со всем Его богатством. Благодаря тому что они облеклись в такие одежды, их нагота была покрыта. Кроме того, хотя у них была греховная природа, в Христе как их жертве за грех их падшей природе был положен конец. В результате три отрицательные проблемы, проблемы нечистоты, наготы и греховности, были решены. Но священники всё ещё были пусты, у них не было ничего, что могло бы удовлетворить Бога и их самих.

  Что касается положительной стороны, то у священников был воскрешённый Христос, прообразом которого служат два барана. Первый баран был всесожжением, предназначенным исключительно для Божьего удовлетворения. Всесожжение давало возможность священнику принести что-то Богу. Теперь по отношению к Богу священники были богаты, поскольку у них был Христос в воскресении как всесожжение, поднимавшееся к Богу для Его удовлетворения. У них также был Христос в воскресении как потрясание и Христос в вознесении как возношение, удовлетворявшее и их самих, и Бога. Итак, мы видим взаимное удовлетворение посредством мирного приношения. Священники могли наслаждаться миром и найти удовлетворение. Теперь их руки были наполнены Христом. У них было то, чем они могли удовлетворить Бога и себя самих. Они могли быть удовлетворены Христом в воскресении как потрясанием в любви и Христом в вознесении как возношением в силе. В результате священники получили силу и стали пригодны для служения Богу. Это и есть освящение. Все верующие в Христа должны быть освящены таким образом.

Полная картина освящения

  Если мы поймём 29-ю главу Исхода, мы будем правильно понимать значение освящения в Новом Завете. В 29-й главе мы видим картину освящения, о котором говорится в Новом Завете. Теперь, читая об освящении в Новом Завете, мы должны помнить о картине, описанной в 29-й главе, и понимать новозаветное освящение в соответствии с этой картиной.

  Наш взгляд на освящение должен стать богаче и шире. Надлежащее видение того или иного вопроса очень ценно; никогда не пренебрегайте этим. Видение меняет нас; оно оказывает влияние на всё наше существо. Это относится и к физической, и к духовной сфере. Я люблю 29-ю главу Исхода за показанную в ней чудесную картину освящения священников.

  Когда вначале Аарон предстал перед Моисеем, у него ничего не было. Однако Моисей получил повеление освятить его, то есть оснастить, подготовить и укрепить для служения Богу в качестве священника. Сначала Аарон был омыт водой. Эта вода обозначает Христа с Его словом. Затем он был облечён в священнические одежды. Это обозначает различные аспекты Христа для славы и красоты. После этого Аарон был искуплен Христом как жертвой за грех. Посредством этой жертвы Аарону был положен конец, он был возвращён Богу и воссоздан. Для этого ему нужно было отождествиться с Христом, стать единым с Ним, на что указывает возложение рук на жертву за грех. Затем Аарон получил Христа в воскресении как всесожжение, поднимающееся к Богу для Его удовлетворения. Он также получил Христа как мирное приношение, второго барана с хлебом, лепёшкой и коржом. Кроме того, он получил Христа в воскресении как потрясание в любви и возношение в вознесении в Его силе. Это приношение удовлетворило и Бога, и человека. Христа в Его поведении обозначает хлеб, лепёшка и корж — приношение для удовлетворения Бога. Бог удовлетворён таким Христом, и мы тоже удовлетворены Им. Мы не только удовлетворены Христом — мы пропитаны Им и преобразованы Им.

  Всесожжение является прообразом объективного Христа, который поднимается к Богу для Его удовлетворения. Мирное приношение обозначает субъективного Христа, который входит в нас, чтобы удовлетворить нас, пропитать нас и преобразовать нас, тем самым сделав нас другим человеком; мы больше не являемся нечистыми, нагими, греховными, пустыми и природными — в наших руках есть что-то для удовлетворения Бога, мы наполнены внутренне Христом, и мы преобразованы Им. Вот что значит освящаться, чтобы быть служащими Богу священниками. Это освящение предназначено не только для Аарона и его сыновей; оно предназначено для всех Божьих спасённых и искупленных людей. Мы все должны быть освящены таким образом, чтобы служить Богу священниками.

  Особенно нам нужно увидеть вопрос, связанный с пропитыванием и преобразованием. Когда мы едим Христа как мирное приношение, Он пропитывает и преобразовывает нас и благодаря этому мы перестаём быть природными. Когда мы принимаем в себя грудь потрясания и бедро возношения, мы пропитываемся и преобразовываемся. Когда Христос как баран мирного приношения входит в нас таким образом, мы составляемся Им и становимся бараном.

  В 29-й главе Исхода мы видим уникальную картину. Мы видим, что правое бедро мирного приношения было отдано Богу, правая половина груди была отдана Моисею, а левая половина груди и левое бедро были отданы священникам. Внутренности и тук жертвы за грех, а также хлеб, лепёшка и корж мирного приношения были долей Бога. Это показывает, что Бог наслаждается внутренним существом Христа и Его внешним поведением. Это были святейшие святыни, принесённые Богу. Итак, мы видим святую землю, святые произведения земли, святую десятину и святейшую часть десятины как лучшую долю для Божьего наслаждения.

  Если мы служим священниками, мы наслаждаемся Христом вместе с Богом. На это наслаждение указывает мирное приношение. Когда есть мир, есть взаимное наслаждение и удовлетворение для Бога и Его священников. Это — картина церковной жизни, в особенности церковных собраний. На собраниях церкви все священники собираются вместе с Богом и пируют Христом вместе с Богом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках