Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками
(4)
Тексты Писания: Исх. 29:15-28; 40:14-15
Как мы уже отмечали, если мы будем помнить о том, что у нас есть греховная природа, и каждый день приносить Христа как свою жертву за грех, то это защитит и сохранит нас. Принесение жертвы за грех было основным аспектом освящения Аарона и его сыновей для того, чтобы они стали священниками. Рассмотрим теперь некоторые другие аспекты.
Для освящения Аарона и его сыновей, чтобы они служили Богу священниками, помимо молодого быка в качестве жертвы за грех требовалось ещё два барана. О первом баране в 29:15-18 говорится: «И возьми одного барана, и пусть Аарон и его сыновья возложат свои руки на голову барана. И заколи барана, и возьми его кровь, и покропи ей поверх и вокруг жертвенника. Потом рассеки барана на его части, и вымой его внутренности и его ноги, и положи их к его частям и его голове. И сожги всего барана на жертвеннике; это — всесожжение Иегове; это — удовлетворяющее благоухание, огненное приношение Иегове». Согласно этим стихам, первый баран был заколот, а затем рассечён на части. Это, несомненно, указывает на Христа, который был заклан и рассечён на части. Однако мы тоже включены сюда, поскольку мы отождествлены с Христом. На это отождествление с Христом указывает то, что Аарон и его сыновья возложили руки на голову барана (ст. 15).
Все мы дорожим истиной об отождествлении с Христом. Но осознавали ли вы когда-нибудь, что в Христе, с Христом и через Христа вы должны быть закланы и рассечены на части? Кто из верующих в Христа готов быть заклан и рассечён на части? Вряд ли найдётся человек, который действительно хочет этого. Но для того чтобы быть священниками, мы должны быть закланы и рассечены на части в Христе и через Христа. Мы, разумеется, не должны закалывать себя или других сами, но Бог заколет нас в Христе. Библия показывает, что всякий, кто хочет служить Богу священником, будет заклан Богом и рассечён Им на части.
Услышав о том, что священники закалываются и рассекаются на части в Христе, некоторые возразят и скажут: «Нет, мы с этим не согласны. Разве быки и бараны не прообразы Христа? Заклан был Христос. Бог заколол Христа и рассёк Его на части. Но с нами этого не происходит. В этом отношении Христос является нашей заменой; Он заменил нас и был заклан и рассечён на части». Если у вас такое представление, то вы можете быть только спасены; вы не можете быть священником. Христос действительно был распят как наша замена. Он был нашей заменой в том, что Он понёс наши грехи, когда Он умер на кресте. Тем не менее, чтобы служить Богу священниками, мы должны отождествиться с закланным и рассечённым Христом, с Христом, которого Бог рассёк на части.
После того как барана всесожжения закололи и рассекли на части, его внутренности и ноги омыли, а затем его целиком сожгли на жертвеннике как благоуханный запах Господу. Отсюда видно, что, после того как мы были закланы и рассечены, мы должны быть омыты и сожжены. Согласно Исх. 29:4-5, Аарон и его сыновья были омыты водой и затем облечены в священнические одежды. Это было начальное омовение. После этого священники должны были соединиться с бараном и быть закланы, рассечены на части, омыты и сожжены.
В стихе 18 говорится, что весь баран был сожжён на жертвеннике и принесён в огненное приношение, удовлетворяющее благоухание Господу. Еврейское слово, переведённое как «всесожжение», на самом деле обозначает «восходящая жертва». Когда это приношение сжигалось на жертвеннике, оно становилось благоуханным запахом, восходящим к Богу для Его наслаждения. Поэтому в Числ. 28:2-3 всесожжение названо Божьей пищей. Божья пища, всесожжение, удовлетворяет Бога.
Именно Христос подвергается сожжению, чтобы напитать Бога и удовлетворить Его. Однако нам всё равно нужно возложить на Христа свои руки, то есть нам нужно быть едиными с Ним, отождествиться с Ним. Это означает, что всё, чем мы являемся, и всё, что мы делаем, должно быть заколото, рассечено на части, омыто и сожжено на жертвеннике (кресте) полностью для Божьего наслаждения и удовлетворения. Тогда это станет пищей для Бога.
В ранние годы моей христианской жизни я не знал, что Богу нужна пища, что Ему нужно что-то есть. Из Библии я знал только то, что есть необходимо нам, грешникам. Я не знал, что Бог тоже хочет есть. Но в 1953 году, когда я снова начал изучать прообразы вместе со святыми на Тайване, я начал видеть, что Богу нужна пища. Первым аспектом Божьей пищи является всесожжение. Именно поэтому в ряду всех приношений, описанных в Левите, всесожжение упоминается первым.
В Левите всесожжение стоит на первом месте, но в 29-й главе Исхода при описании освящения священников на первом месте стоит бык для жертвы за грех, а баран для всесожжения — на втором. Сначала мы должны принести Христа как свою жертву за грех; мы должны постоянно осознавать, что по своей природе мы являемся греховными и даже самим грехом. Согласно своему природному рождению и жизни мы являемся грехом. Те, кто хочет служить Богу священниками, должны иметь это осознание и понимание. Если наша природа греховная, как мы можем служить Богу? Сами по себе и согласно своей природной жизни мы не способны на это. Мы должны быть искуплены, и проблема нашей греховной природы должна быть решена.
После того как первый баран был заклан, его кровью покропили поверх и вокруг жертвенника. Эта кровь говорит об искуплении. Каким образом мы можем быть Божьими священниками? Мы можем быть ими только благодаря искуплению.
В отношении всесожжения в 29-й главе Исхода мы видим два важных момента. Во-первых, мы видим кровь, которой покропили вокруг жертвенника. Это предназначено для нашего мира и удовлетворения. Во-вторых, мы видим благоуханный запах, восходящий к небу для Божьего удовлетворения. Искупающей кровью покропили поверх жертвенника на земле, а благоухание поднялось к небесам, чтобы удовлетворить Бога. Христос как всесожжение для нашего освящения как священников пролил Свою кровь за наш мир и Сам был сожжён для Божьего удовлетворения.
Первый баран был предназначен для всесожжения, а второй баран — для мирного приношения. Мирное приношение довольно сложное. Что касается всесожжения, то здесь всё достаточно просто: жертву закололи, рассекли на части, омыли и сожгли. Это приношение имело двойной итог — кровью покропили поверх жертвенника, и благоуханный запах поднялся к Богу. Кровь нужна для того, чтобы мы на неё смотрели, а благоуханный запах нужен для наслаждения Бога. Кровь, несомненно, удовлетворяет Бога, но в основном кровь предназначена для нашей совести и нашего мира.
Почему мы приносим Христа как первого барана, то есть барана всесожжения? Мы приносим Его таким образом, потому что мы осознаём, что мы были не для Бога и сейчас мы не для Бога. Мы всегда для себя. Поэтому, вместо того чтобы быть пищей для Бога, мы всегда были пищей для себя. Таким образом, из-за нашей греховности мы нуждаемся в том, чтобы Христос искупил нас. Он был заклан за нас, Он был рассечён за нас на части, и Его кровь была пролита для нашего искупления. Теперь, когда мы смотрим на кровь, у нас есть мир и мы знаем, что мы искуплены. Кроме того, благоуханный запах восходит к Богу для Его наслаждения и удовлетворения. В результате наша проблема решена и Божий голод утолён. Мы находимся в обстановке мира и можем двигаться дальше, наслаждаясь Христом и переживая Его в большей степени. В частности, теперь мы можем наслаждаться Им как вторым бараном, как мирным приношением.
Рассмотрим вкратце значение второго барана. Из 29:20 мы знаем, что этот баран был заклан. Однако он не был рассечён на части. Кровью первого барана покропили поверх жертвенника, но с кровью второго барана поступили иначе. В стихе 20 говорится: «Потом заколи барана, и возьми его крови, и нанеси её на мочку правого уха Аарона, и на мочку правого уха его сыновей, и на большой палец их правой руки, и на большой палец их правой ноги, и покропи остальной кровью поверх и вокруг жертвенника». Обратите внимание, что кровь была нанесена на мочку правого уха, на большой палец правой руки и на большой палец правой ноги. Кровь на ухе показывает, что, если мы хотим быть священниками, у нас должно быть ухо, которое слушает Бога. Мы не должны говорить слишком много. Может показаться странным, что Моисею не было велено нанести кровь на губы Аарона или его язык. Чтобы быть священником, необходимо, чтобы мы слушали, а не говорили слишком много. Большой палец руки обозначает работу, а большой палец ноги обозначает хождение. Таким образом, как священники, мы должны надлежащим образом слушать, работать и ходить. Это тоже является частью освящения священников. Нашим ушам, нашим большим пальцам на руках и на ногах нужна искупающая кровь. Кровь на нашем ухе и на больших пальцах руки и ноги освящает нас, делая нас не такими, как остальные. Те, у кого нет крови на ухе и на больших пальцах руки и ноги, не освящены для Бога. После того как Аарон и его сыновья были таким образом очищены кровью, они были освящены, чтобы служить Богу священниками.
Согласно стиху 20, кровь второго барана была не только нанесена на мочку правого уха, на большой палец руки и на большой палец ноги; ей также покропили поверх жертвенника. Это второй аспект применения крови мирного приношения.
В стихе 21 говорится: «И возьми крови, которая на жертвеннике, и масла помазания и покропи ими на Аарона, и на его одежды, и на его сыновей, и на одежды его сыновей с ним, и пусть будет освящён он и его одежды, а также его сыновья и одежды его сыновей с ним». Здесь мы видим третий аспект крови мирного приношения. Моисей взял крови, которой кропили поверх жертвенника, и масла помазания и покропил кровью и маслом одежды Аарона и его сыновей. Теперь Аарон и его сыновья были полностью освящены, поскольку одежды, покрывавшие всё их тело, были очищены и помазаны.
В 29-й главе Исхода масло помазания сначала упоминается в стихе 7, а затем в стихе 21. В стихе 7 говорится: «Потом возьми масло помазания, и вылей на его голову, и помажь его». Здесь говорится о помазании Аарона до того, как были закланы какие-либо приношения. Сначала Аарон был помазан без крови. Это прообраз помазания Христа, о котором говорится в Псалме 133. В этом Псалме масло помазания было излито на голову Аарона и в итоге стекло на подол его одежд. Это обозначает помазание Христа Богом отдельно от искупления. Помазание Христа, несомненно, не требовало пролития крови.
Аарон был помазан не только как прообраз Христа, но и как греховный человек, который был освящён, чтобы служить Богу священником. Поскольку Аарон и его сыновья были греховными, требовалось второе помазание — помазание маслом помазания и окропление искупающей кровью. На самом деле в связи с этим помазанием кровь упоминается первой. Это показывает, что сначала нам нужна искупающая кровь, а уже затем мы сможем причаститься помазывающего Духа.
Кровь мирного приношения имеет довольно сложное применение. Как мы уже увидели, существуют три этапа, три применения крови: во-первых, кровь нанесли на ухо священников, на их большой палец руки и на большой палец ноги; во-вторых, кровью покропили поверх жертвенника; и, в-третьих, кровью и маслом помазания покропили одежды священников.
Другие аспекты мирного приношения
В стихах 22 и 23 говорится: «И возьми от барана тук, то есть курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник печени, и две почки с туком, который на них, и правое бедро (ибо это — баран посвящения), и один круг хлеба, и одну лепёшку промасленного хлеба, и один корж из корзины бесквасного хлеба, которая перед Иеговой». Здесь говорится о самых богатых и сладких частях барана. Согласно стихам 24 и 25, эти части вместе с кругом хлеба, лепёшкой промасленного хлеба и коржом из корзины бесквасного хлеба следовало сжечь «на жертвеннике поверх всесожжения в удовлетворяющее благоухание перед Иеговой». Внутренние части и тук следовало сжечь, чтобы все они стали Божьей пищей. Это подтверждается в Лев. 3:11, 16.
Главные внешние части второго барана — это грудь и бёдра. Правое бедро, внутренности и тук были сожжены вместе с тремя лепёшками. Правая половина груди барана была принесена Богу как потрясание. Это — потрясание, прообраз Христа в воскресении. Правая половина груди, принесённая Богу как потрясание, не была сожжена — она была отдана Моисею в качестве его доли. Левая половина груди и левое бедро были долей, предназначенной для наслаждения Аарона и его сыновей. Бедро было вознесено, возвышено. Это возношение является прообразом Христа в вознесении. Потрясание — это Христос в воскресении, а возношение — это Христос в вознесении.
Грудь мирного приношения обозначает любовь, а бедро обозначает силу. Христос в воскресении — это Христос любви, а Христос в вознесении — это Христос силы. В Новом Завете вознесение обозначает крепость и силу. Вознесённый Христос — это Христос силы и крепости.
Я хочу повторить: правое бедро было сожжено для Бога, а правая половина груди была сначала принесена Богу как потрясание, а затем отдана Моисею как его доля. И левое бедро, и левая половина груди были принесены Богу как возношение, а затем отданы Аарону и его сыновьям как их доля. В следующих сообщениях мы рассмотрим это более подробно.
Из того, что мы уже рассмотрели, мы видим, что нам нужен Христос как наша жертва за грех, как баран в качестве нашего всесожжения для Божьего удовлетворения и как наше мирное приношение со всеми его аспектами. Часть мирного приношения предназначена для Божьего удовлетворения, а часть — для служащих священников. Будучи священниками, мы можем наслаждаться своей частью мирного приношения, а также хлебом.