Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 134

Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками

(2)

Тексты Писания: Исх. 29:1-14; 40:12-15; Лев. 8:1-9, 12-17

  Мы уже увидели, что священники должны быть облечены в священнические одежды внешне и наполнены питательной пищей внутренне. И священнические одежды, и священническая пища обозначают различные аспекты Христа.

  В Исх. 29:1, 10-14 говорится о том, что в качестве жертвы за грех священников приносили быка. Жертва за грех здесь — это Христос, позволяющий наполнить нашу пустоту. Эта пустота связана с внутренним голодом. Если мы голодны, значит мы пусты внутри. Священнические одежды — это прообраз Христа, покрывающего нашу наготу. Если у нас есть Христос как наши священнические одежды, то мы уже не нагие. Напротив, у нас есть внешнее выражение славы и красоты. Это означает, что внешне наша нагота покрыта и теперь у нас есть покрывающий нашу наготу Христос. Однако нам всё ещё нужен Христос, который наполнил бы нас внутри. Чтобы наша внутренняя пустота была наполнена, Христос должен быть нашей жертвой за грех.

Два вида сожжения

  Жертва за грех не являлась пищей для священников. Это приношение полностью сжигалось. В Исх. 29:13-14 говорится: «И возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник на печени, и две почки, и тук, который на них, и сожги на жертвеннике. А плоть быка, и его кожу, и его помёт сожги на огне вне стана; это — жертва за грех». В этих стихах говорится о двух видах сожжения. Первое сожжение, описанное в стихе 13, — это сожжение на жертвеннике тука, сальника на печени и почек. Это сожжение производило благоуханный запах, который поднимался к Богу для Его удовлетворения. Это было подобно сжиганию курения, которое предназначалось не для суда и не для очищения, а для Божьего наслаждения. Еврейское слово, переведённое в стихе 13 как «сожги», употребляется применительно к сожжению курения (см. Исх. 29:18, 25). Когда священники сжигали курение, производя благоуханный запах, это предназначалось для Божьего удовлетворения. Бог наслаждался благоуханием курения. В жертве за грех внутренний тук и некоторые внутренности сжигались для Божьего наслаждения.

  Это сожжение удовлетворяло требования Бога, которые были в основном трёх видов: требования Его праведности, святости и славы. Бог праведен, Бог свят, и Бог полон славы. Поэтому Его праведность, святость и слава предъявляют к нам определённые требования. Если у нас нет Божьей славы и мы не соответствуем Божьей праведности и святости, то мы не выполнили требований Бога и потому находимся под Его осуждением.

  Божьи требования удовлетворяет тук жертвы за грех. Тук скота исходит от богатства скота. Он служит прообразом сладости и богатства Христова совершенства и удовлетворяет требования Божьей праведности, святости и славы. Сожжение тука и внутренностей производит благоуханный запах для Божьего удовлетворения; Бог полностью удовлетворён им. Поэтому первый вид сожжения, связанный с жертвой за грех, предназначался для Божьего удовлетворения.

  Второй вид сожжения, описанный в стихе 14, — это сожжение плоти, кожи и помёта вне стана. Эти части жертвы за грех сжигались огнём суда. Поэтому второе сожжение было сожжением суда. Оно осуществлялось не на жертвеннике, а вне стана, что обозначает оставление и суд. С одной стороны, Христос был принят как благоуханный запах Богу, удовлетворяющий все Божьи требования; с другой стороны, Христос был оставлен, осуждён, судим и сожжён вне стана, вне Божьего жилища и в стороне от Божьего народа.

Христос как жертва за грех

  Жертва за проступок решает проблему наших грехов, но жертва за грех решает проблему нашего греха, то есть нашей греховной природы. Если мы хотим быть служащими Богу священниками, нам нужно понять, что, даже будучи спасены, мы имеем греховную природу.

  Эта греховная природа останется с нами, пока наше тело не будет преображено. Я могу засвидетельствовать, что независимо от того, как давно мы были спасены, наша греховная природа не изменяется. Я был спасён более пятидесяти пяти лет тому назад, но я могу засвидетельствовать, что моя греховная природа по-прежнему со мной. Не верьте доктрине об искоренении греховной природы, то есть учению о том, что, когда человек становится верующим в Христа, греховная природа искореняется. Нет, наша греховная природа по-прежнему существует. Поэтому всякий раз, когда мы приходим служить Богу священниками, мы должны помнить о том, что у нас есть греховная природа и что нам нужен Христос как наша жертва за грех, чтобы решить проблему этой природы.

  Христос исполнил требования Бога, чтобы удовлетворить Его, и Он понёс за нас Божий суд. В Нём наша греховная природа подверглась суду. Всякий раз, когда мы принимаем Христа как нашу жертву за грех, мы судим себя как грешников, даже как сам грех. Нам снова и снова нужен Христос как наша жертва за грех, и нам нужно подвергаться суду. Павел говорит о Христе как жертве за грех в Рим. 8:3 в этом стихе он пишет, что Бог послал Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха и осудил грех в плоти.

  В Исх. 29:10-11 о жертве за грех говорится следующее: «И преподнеси быка перед Шатром Собрания, и пусть Аарон и его сыновья возложат свои руки на голову быка. И заколи быка перед Иеговой у входа в Шатёр Собрания». Сегодня нам нужно возлагать свои руки на Христа и полностью отождествляться с Ним.

  Если мы хотим служить Богу священниками, нам прежде всего нужно осознать, что мы всё ещё имеем греховную природу и что Христос должен стать нашей жертвой за грех в нашем переживании. Сами по себе мы греховны. Мы грешники, мы даже сам грех. Нам так нужен Христос как наша жертва за грех! Именно поэтому Павел говорит во 2 Кор. 5:21: «Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём».

  Сладость и богатство Христова совершенства удовлетворяет Бога, поднимаясь в результате сожжения для Его удовлетворения. Как жертва за грех, Христос был также оставлен Богом и подвергся Божьему суду за нас. Омовение словом главным образом решает проблему внешнего осквернения. Жертва за грех решает проблему внутренней греховной природы. Чтобы быть священником, недостаточно просто исповедать, что мы осквернены земными вещами и нуждаемся в омовении. Нам нужно также осознать и признать, что, даже собираясь стать служащими Богу священниками, мы всё равно имеем греховную природу. Мы по-прежнему являемся грешниками. Поэтому нам нужен Христос как наша жертва за грех. Нам нужно, чтобы Он со всеми Своими совершенствами был сожжён для Божьего удовлетворения. Нам также нужно, чтобы Христос был сожжён и понёс за нас Божий суд.

Осознавать, что у нас есть греховная природа

  Если мы осознаем, что у нас есть греховная природа, и если мы возложим руки на Христа, чтобы полностью отождествиться с Ним, мы будем защищены и, согласно прообразам, будем подготовлены к тому, чтобы наслаждаться священнической пищей. Если мы хотим быть служащими Богу священниками, нам нужно омываться словом внешне и облекаться в Христа как свою одежду. Однако нам также нужно внутреннее питание и наполнение. Это питание требует более глубокого очищения — очищения Христом как нашей жертвой за грех. Это очищение решает проблему нашей греховной природы. Всякий раз, когда вы приходите к Богу, чтобы служить Ему священником, вы должны осознавать и исповедовать, что ваша природа по-прежнему греховная. Если у вас не будет этого осознания, вы не сможете наслаждаться Христом, прообразом которого служили бараны, бесквасный хлеб, бесквасные пористые лепёшки и бесквасные коржи. Мы не можем в полной мере наслаждаться Христом, если мы не осознаём, что у нас есть греховная природа и что нам нужен Христос как наша жертва за грех.

  Пятьдесят пять лет тому назад я начал осознавать, что моя природа является греховной. Однако сегодня моё осознание этого стало гораздо глубже. Благодаря многолетнему опыту я хорошо усвоил, что я родился греховным, я родился грешником с греховной природой. Фактически я родился грехом. За годы, проведённые мной с Господом, эта греховная природа ничуть не изменилась. Чем больше я осознаю это, тем больше я принимаю Христа как свою жертву за грех. С одной стороны, когда я осознаю, что у меня есть греховная природа, и принимаю Христа как свою жертву за грех, я подвергаюсь суду и покоряюсь. С другой стороны, это сохраняет меня, поскольку помогает мне ни в чём не полагаться на себя. Я снова и снова получаю напоминание о том, что в своей плоти я не что иное, как грех.

  Иногда верующие не понимают, как духовный и опытный брат может впасть в серьёзный грех. Нам нужно осознавать, что мы способны на такой грех. Посмотрите, например, на Давида. Конечно, Давид был ветхозаветным святым. Он был по-настоящему святым человеком и написал много духовных песен. Но была ли искоренена греховная природа Давида? Разумеется, нет. Из вожделения он убил человека, а затем взял себе его жену. Даже такой святой человек, как Давид, был способен на такой грех. Давид стал святым не после того, как он совершил этот грех; он был святым ещё до этого. Тем не менее он впал в грех.

  Что было бы, если бы Давид, подвергшись искушению совершить этот грех, вспомнил о своей греховности и принёс жертву за грех Богу? Я думаю, что он не совершил бы этот грех. Возможно, Давид совершил этот грех, потому что он на какое-то время забыл о своей греховности. Он утратил осознание греховности своей природы. Нам нужно научиться на его примере и не полагаться на себя даже в малейших вещах.

  В своё время я говорил, что брату и сестре не следует долго разговаривать наедине в закрытом помещении. Если мы делаем это, мы не осознаём, что нам нужен Христос как наша жертва за грех. Если мы вспомним о своей потребности в Христе как нашей жертве за грех, мы не будем долго разговаривать наедине с лицами противоположного пола. Кроме того, в отношении многих других вещей мы не будем ни в чём полагаться на себя, потому что мы будем знать, что мы всё ещё греховны.

  Каждый день нам нужен Христос как наша жертва за грех. Утром, после того как мы встали, нам нужно снова вспомнить и осознать, что у нас греховная природа, что мы родились грешниками и что нам нужен Христос как наша жертва за грех. Да, мы были возрождены, но наша греховная природа осталась с нами. В нашем духе находится Святой Дух, но наша природа остаётся греховной. Поэтому, если мы хотим наслаждаться Христом как бараном, коржами, лепёшками и хлебом, нам сначала нужно применить Христа как жертву за грех. Применение Христа как жертвы за грех приготовит нас к дальнейшему наслаждению Христом.

  Сказанное нами о жертве за грех не должно быть для нас только доктриной. Всем нам нужно больше переживать Христа как свою жертву за грех. Нам всем нужно стремиться всё больше и больше переживать Христа таким образом.

Подробности, связанные с жертвой за грех

  Согласно 29:1, жертвой за грех, которой Аарон и его сыновья были освящены, чтобы стать священниками, был молодой бык. Этот молодой бык является прообразом Христа, который силён и богат в жизни. Как мы уже увидели, то, что Аарон и его сыновья возложили руки на голову быка, обозначает, что верующие отождествляются с Христом. Согласно стиху 11, Моисей должен был заколоть быка перед Иеговой перед входом в Шатёр Собрания. Это означает, что Христос был заклан Богом, которого олицетворяет Моисей, перед Самим Богом на глазах у Его народа (Ис. 53:10).

  Далее, в стихе 12, говорится: «И возьми крови быка, и нанеси часть её на рога жертвенника твоим пальцем, а всю остальную кровь вылей у основания жертвенника». Это означает, что искупление Христа делается сильным и имеющим прочное основание.

  Как мы уже отмечали, сожжение тука, покрывавшего внутренности, сальника на печени, а также двух почек и их тука обозначает богатство и сладость внутреннего существа Христа, которое было принесено Богу для Его удовлетворения. Сожжение вне стана плоти быка, его кожи и помёта обозначает то, что внешнее существо Христа было принесено в жертву ради верующих на земле для их искупления.

Нам необходимо наполняться Христом

  Мы уже рассмотрели одно важное положение: чтобы быть священником, нам нужно наполняться Христом. Всем нам нужно осознавать, что вне Христа мы совершенно пустые, в нас нет ничего, что удовлетворило бы Бога и нас самих. До спасения мы были абсолютно пустыми. У нас не было ничего, что могло бы наполнить нас и дать нам право служить Богу. Но Бог хочет освятить нас, отделить нас, чтобы мы были Его священниками. Для этого Ему нужно заполнить нашу пустоту, чтобы мы могли удовлетворить Его. Внешне и внутренне наши руки должны быть наполнены Христом. Внешне мы облечены в Христа как хитон, ризу эфода, эфод и нагрудник. Все эти одежды служат прообразами различных аспектов Христа, покрывающего нашу наготу. Теперь мы покрыты Им, мы уже не нагие. Христос как наша одежда даёт нам право служить священниками.

  Одежда, которую носили священники, давала им право служить Богу. Их священнические одежды можно сравнить с униформой. По долгу службы многие люди обязаны носить соответствующую униформу. Например, полицейский или медсестра должны быть одеты в надлежащую униформу. Точно так же судья и врач тоже должны носить определённую форму одежды. Когда мы одеты в Христа, Он становится той одеждой, которая даёт нам право служить Богу священниками. Он покров для нашей наготы.

  Внутренне Христос является нашим питанием и силой. Он наполняет пустоту внутри нашего существа.

  Чтобы наполнить нашу внутреннюю пустоту, Христос должен был решить главную проблему в наших отношениях с Богом — проблему нашей греховной природы. В своей плоти мы греховны. По сути, мы сами являемся грехом. Согласно 7-й главе Послания к римлянам, в нас, то есть в нашей плоти, не обитает доброе, поскольку мы не что иное, как грех. Поэтому Христос стал жертвой за грех, решив главную проблему в наших отношениях с Богом, чтобы наша внутренняя пустота была наполнена.

Приготовиться, чтобы наслаждаться Христом

  Второй важный момент, связанный со служением Богу священниками, состоит в следующем: когда мы хотим служить Ему таким образом, нам нужно осознавать и исповедовать, что у нас есть греховная природа. Каждое утро нам нужно приносить жертву за грех. Таким образом мы напоминаем себе, что в своей плоти мы не что иное, как грех.

  Если мы осознаем и признаем, что у нас есть греховная природа, то сможем ли мы спорить с другими или сражаться с ними? Разумеется, мы не сможем это делать. Есть ли у нас право спорить с другими, если мы сами греховны в своей природе? По какому праву мы гордимся или считаем себя выше других? Мы спорим и сражаемся, потому что считаем себя лучше других. Это признак того, что мы забыли, кем мы являемся, забыли о том, что мы греховны. Если мы будем помнить о том, что по своей природе мы греховны и даже являемся самим грехом, мы не будем гордиться.

  Принесение Христа как жертвы за грех подготавливает нас к наслаждению Христом. Если утром вы принесли Христа как жертву за грех, то в течение дня вы, несомненно, будете наслаждаться Им как бараном, хлебом, лепёшками или коржами. Если вы не помните о жертве за грех, у вас нет основания наслаждаться Христом. Очень вероятно, что у вас будет мало наслаждения Христом в течение дня. Отсутствие наслаждения Христом приведёт к тому, что вы будете пустыми. Как в таком случае вы можете быть удовлетворены внутренне, чтобы служить Богу священником? Вы будете священником по названию и положению, но не в действительности. Все верующие в Христа являются священниками, но фактически у большинства из них нет основания служить священниками.

Как питаться Христом

  В отношении 29-й главы Исхода у меня нет бремени рассматривать такие доктринальные моменты, как нанесение крови на рога жертвенника или выливание крови у основания жертвенника. Моё бремя состоит в том, чтобы показать, насколько мы нуждаемся в наполнении Христом и питании Христом. В 29-й главе Исхода показано, как мы можем питаться Христом. Однако раскрытый в этой главе способ питания Христом довольно необычен. Само осознание того, что эта глава показывает, как питаться Христом, уже удивительно. Многие уже не раз читали эту главу, но при этом они не осознавали, что в ней показано, как мы можем питаться Христом. Мы видим в ней приношения, очищение и применение крови, но мы не видим в ней питания Христом.

Нас должно интересовать переживание жизни

  Я не думаю, что найдётся книга, в которой говорилось бы, что в 29-й главе Исхода показано, как питаться Христом. Большинство христиан не видят этого, потому что они не находятся на линии жизни. Но по милости Господа мы находимся на линии жизни. Поэтому мы называем наше изучение Библии жизнеизучением. Когда мы читаем ту или иную часть Слова, нас интересует жизнь. То же самое можно сказать и о нашем изучении 29-й главы Исхода. Из этой главы мы видим, что нам нужно наполняться Христом. Нам нужно переживание жизни. Поэтому, когда я касаюсь вопроса жизни в какой-либо главе Библии, он полностью захватывает меня и я уделяю гораздо меньше внимания доктринальным вопросам.

  Некоторые учителя Библии могут многое сказать о жертве за грех. Их подход может представлять большой интерес с точки зрения доктрины. Возможно, вам он очень понравится, но в итоге он отвлечёт вас от жизни и приведёт лишь к умственному пониманию доктринальных учений, рассматривающих прообразы. В результате вы не получите никакого жизненного снабжения. Однако наш подход к 29-й главе Исхода несколько иной. Вот почему я говорю, что нам нужно приносить жертву за грех, чтобы подготовиться к наслаждению Христом.

  Пусть все мы увидим, что нам нужно наполняться Христом. Нам также нужно осознать, что мы по-прежнему имеем греховную природу и что каждый день рано утром нам нужно приносить Христа как свою жертву за грех. Эта греховная природа заслуживает лишь того, чтобы её осудили, сожгли, подобно тому как жертву за грех сжигали вне стана. Если мы принесём Христа как жертву за грех, имея такое осознание, мы будем сохранены и получим возможность в большей мере наслаждаться Христом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках