Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 132

Священнические одежды

(17)

Тексты Писания: Исх. 28:36-43; 39:27-31

  О пластинке из чистого золота с вырезанной на ней надписью: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ» в Исх. 28:38 говорится: «И пусть она будет на лбу Аарона, и пусть Аарон несёт беззаконие в связи со святынями, которые дети Израиля освящают во все свои святые дары, и пусть она всегда будет на его лбу, чтобы они были принимаемы перед Иеговой». Если мы поймём этот стих надлежащим образом, мы увидим, что, как прообраз, он показывает, что Христос отвечает за то, чтобы сделать нас святыми и беречь для Бога ту святость, которая есть в нас.

  Христос оберегает и защищает святость, которую Бог обрёл среди нас, и Он заботится о ней. Как мы уже отмечали, эта святость имеет четыре уровня, четыре этапа, на которых мы становимся всё более и более святыми. Мы можем находиться в святой земле и выращивать святой урожай. Однако наше переживание святости может быть не очень конкретным. Поэтому мы не очень хорошо понимаем, что значит отделять десятину, лучшую долю, святых произведений. Нам трудно понять, что такое лучшая десятина, отделённая для Бога. И нам ещё труднее объяснить, что такое часть этой десятины, отделённая исключительно для Бога и Его священников. Мы можем говорить об этих вещах, но нам трудно описать их с точки зрения нашего переживания, поскольку наше переживание ограничено. Мы знаем, что, согласно прообразам, Христос, наш сегодняшний Первосвященник, оберегает ту святость, которую Бог имеет среди нас. Но нам трудно объяснить, каким образом в своём переживании мы можем обрести более высокую степень святости.

Представления о святости

  За многие столетия из различных христианских учений образовались системы богословия. Понимание многих верующих полностью заполнено представлениями систематического богословия. В результате в них не осталось места для надлежащего понимания божественных истин. В частности, это относится и к вопросу святости.

  Я изучаю вопрос святости с молодости. Даже в классических китайских трудах есть слово, означающее святость, а Конфуций назван святым. Согласно традиционному китайскому пониманию, быть святым — значит быть честным, справедливым, быть правым по отношению к другим во всём. Некоторые образованные китайцы любят говорить, что даже такой святой человек, как Конфуций, может быть не прав. Это показывает, что их понимание святости сводится к понятию правоты. Когда люди, имеющие такое понимание святости, читают слова «святой» или «святость» в Библии, они, естественно, думают, что речь идёт о том, чтобы быть правыми. В конце концов я начал сомневаться в том, что в Библии имеется в виду именно такая святость.

  Некоторые деноминации делают акцент на одном конкретном представлении о святости. К этим группам относятся Церковь Назарянина, Церковь Божья и некоторые пятидесятнические группы. Это так называемые церкви святости, которые следуют определённым правилам в отношении одежды, причёсок и поведения. Согласно их пониманию, верующие являются святыми, если следуют этим правилам.

  Ещё одно представление о святости связано с так называемым безгрешным совершенством. Джон Уэсли и те, кто был с ним, разработали определённые методы, помогавшие им следить за своим поведением, и они учили тому, что святость — это безгрешное совершенство. Но Братия, которые были воздвигнуты примерно сто шестьдесят лет тому назад, показали, что в Библии под святостью подразумевается не безгрешное совершенство. Они отмечали, что греческое слово, переведённое как «святость», означает нечто отделённое для Бога. Они приводили слова Господа в Мф. 23:17, 19 о храме, освящающем золото, и жертвеннике, освящающем дар. Они показали, что, переместив золото из обычного места в святое, мы тем самым меняем его положение и делаем его святым по положению. Точно так же дар делался святым по положению благодаря тому, что он перемещался из обычного места в святое. Они также говорили, что освящение не имеет отношения к греху. Как золото может совершить грех? Подобным образом овца, бык или птица, положенные на жертвенник и освящённые, не могут грешить. На основании этого учителя из Братий заключили, что святость — это не отсутствие греха, а отделение. Золото на рынке является обычным, мирским. Но золото в храме является отделённым, святым. Подобным образом скот в стаде является обычным, но животные, принесённые на жертвенник, являются святыми. Поняв, что это учение о святости соответствует Писаниям, я принял его. Но читая Новый Завет, я увидел, что святость — это нечто большее, чем отделение. Например, во 2 Фес. 2:13 говорится об освящении Духа. В Евр. 12:10 говорится, что Бог наказывает нас для того, чтобы нам причаститься Его святости. Эти стихи, несомненно, указывают на нечто более глубокое, чем просто отделение по положению. Кроме того, в Рим. 6:22 говорится о «плоде к освящению». Это ещё одно указание на то, что святость, или освящение, подразумевает нечто большее, чем отделение по положению.

Действие Триединого Бога и Его результаты

  В 1 Пет. 1:2 говорится: «Согласно предузнанию Бога Отца в освящении Духа к послушанию и кроплению крови Иисуса Христа...» Здесь мы видим предузнание Отца, освящение Духа и кропление крови Иисуса Христа. Этот стих ставит важный доктринальный вопрос: почему освящение Духа идёт перед кроплением крови Христа? С богословской точки зрения кропление крови должно предшествовать освящению Духа. Но в этом стихе мы видим обратный порядок. Согласно 1-й главе Первого послания Петра, кровь Христа искупает нас не от греха, а от суетного образа жизни, переданного нам от отцов (ст. 18).

  Недавно, размышляя над 1-й главой Первого послания Петра, я увидел, что в этой главе показано действие Триединого Бога в отношении Его избранников, чтобы они участвовали в Его полном спасении. В 1 Пет. 1:2 мы видим Триединого Бога, поскольку в этом стихе говорится об избрании Отца согласно Его предузнанию, об освящении Духа и о кроплении крови Иисуса Христа. Это — действие Триединого Бога.

  В стихах с 3 по 12 Пётр произносит длинное благословение, благие слова об Отце, возродившем нас к живой надежде. Здесь мы видим действие Отца. Далее в этой главе говорится о крови Иисуса Христа, искупившего нас. Это — действие Сына. Кроме того, [согласно тексту Библии короля Якова] в этой главе говорится об очищении через Духа (ст. 22). Это — действие Духа. Искупление и кропление крови Христа применяются к нам Святым Духом. Кроме того, согласно 1 Пет. 1:12, благовестие возвещается через Духа. Поэтому в этой главе мы, несомненно, видим Триединого Бога, который действует в отношении Своих избранников, Своих избранных людей, чтобы они могли участвовать в Его полном спасении.

  Это действие Триединого Бога, показанное в 1-й главе Первого послания Петра, имеет двойной результат. Во-первых, его результатом является святая жизнь. В стихе 15 говорится: «А согласно призвавшему вас Святому и сами будьте святы…» Это — освящение. Оно связано с очищением наших душ. «Так как вы очистили ваши души послушанием истине к нелицемерному братолюбию, то от чистого сердца горячо любите́ друг друга» (1 Пет. 1:22). Очищение наших душ подразумевает освящение нашего существа. Это первый результат действия Триединого Бога в отношении Его избранников. Вторым результатом, дальнейшим следствием, является нелицемерное братолюбие. Таким образом, результат действия Триединого Бога для нашего участия в Его спасении состоит в том, что мы живём святой жизнью и любим братьев.

Бог, который внедрён в нас

  Теперь мы можем дать определение святости. Святость — это Бог, который внедрён в нас. Как мы уже увидели, святость связана с Божьей природой. Следовательно, святость связана с тем, что божественная природа внедряется в наше существо, делая нас божественными. Становясь таким образом божественными, мы становимся святыми. Только Бог свят. Всё остальное является обыденным. Поскольку только Бог свят, нам, для того чтобы стать святыми, нужно, чтобы Бог был внедрён в нас. Итак, святость — это Триединый Бог, внедрённый в наше существо.

Святость в божественности и праведность в человечестве

  Как мы уже отмечали, заключительные слова о священнических одеждах в Исходе связаны со святостью и праведностью. На пластинке из чистого золота на кидаре, который носил первосвященник, была надпись: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». Это возвещение, этот знак, находилось на лбу первосвященника. Оно находилось на золотой пластинке, которую носили как венец, цветок, поэтому мы можем сказать, что святость была возвышена. То, что святость возвышается как венец, показывает, что святость в божественности возвышается для славы. Кроме того, первосвященник был покрыт льном — льняным кидаром, льняным хитоном, льняным поясом и льняными штанами. Этот лён, покрывающий первосвященника, обозначает праведность. Праведность, связанная с человечеством, выражена как красота. Святость в божественности возвышена как слава, а праведность в человечестве выражена для красоты. Поэтому сегодня святость является нашей славой, а праведность — нашей красотой.

Абсолютная святость

  Как наш Первосвященник, Христос работает, чтобы провести нас от первого этапа святости до четвёртого этапа. Бог дорожит этой святостью, а Христос оберегает её.

  В Ветхом Завете Бог дал Своему народу добрую землю, святую землю. Он велел людям трудиться на земле, чтобы получать урожай, святые произведения. Бог также требовал, чтобы люди приходили с лучшей долей этих произведений к Его жилищу и приносили её Ему на жертвеннике. Кроме того, Бог требовал, чтобы от этой лучшей доли, принесённой в дар, отделялась часть, которая была исключительно для Него. Некоторые части приношений предназначались для Бога. Они считались не жертвами, а святыми дарами. Приношения за грех и за проступок были жертвами, но хлебное приношение, мирное приношение и всесожжение были дарами, святыми дарами, приносимыми Богу. Из принесённых Ему даров Бог отделял часть для Себя, а остальное предназначалось для священников. Согласно Исх. 28:38, первосвященник должен был нести беззаконие в связи с этой частью. Это означает, что, если к ней прикасался кто-то, кто не имел права причащаться её, то Аарон должен был нести за это ответственность. Это показывает, что первосвященник оберегал святость на четвёртом этапе. Бог дорожит святостью, которая предназначена исключительно для Него, и Христос работает, оберегая её.

  Святая земля, несомненно, является святой, но она не абсолютно святая. Подобным образом произведения святой земли и лучшая доля произведений предназначались для Бога, но они не предназначались исключительно для Него. Только часть лучшей доли, которая отделялась полностью для Бога, предназначалась исключительно для Него. Бог дорожит этой частью, поэтому Он велит Христу оберегать и защищать её. Это означает, что Христос как Первосвященник оберегает долю святости для Божьего удовлетворения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках