Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 131

Священнические одежды

(16)

Тексты Писания: Исх. 28:36-43; 39:27-31

  На данный момент мы рассмотрели некоторые предметы одежды, которые носил только первосвященник, а именно: эфод, наплечники, нагрудник и длинную ризу с гранатами и золотыми колокольчиками. Нагрудник и наплечники были прикреплены к эфоду, а эфод надевался поверх ризы. Под длинной ризой был хитон; он был таким же, как и у остальных священников.

Пять других предметов

  В Исх. 28:36 говорится: «И сделай пластинку из чистого золота и вырежь на ней, подобно резьбе на печати: СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». В Исх. 39:30 о пластинке сказано, что это был «святой венец — из чистого золота». В Лев. 8:9 тоже говорится о золотой пластинке, святом венце. Еврейское слово, переведённое в 28:36 как «пластинка», можно также перевести как «цветок». Эта пластинка была цветком, а цветок был святым венцом. Эту пластинку, этот венец, помещали на кидар (28:37).

  Кидар первосвященника представлял собой некий головной убор. На голове первосвященник носил покрытие, сделанное из льна. Пластинку из чистого золота помещали на кидар, льняное покрытие для головы. Таким образом, пластинка и кидар составляли одно целое.

  Согласно 28:40, хитоны были сделаны для Аарона и его сыновей. Отсюда видно, что хитон носили и первосвященник, и другие священники. Хитон представлял собой длинное одеяние, возможно немного короче ризы, которую носил первосвященник. Для первосвященника хитон был нижней одеждой, а для других священников он был верхней одеждой, поскольку они не надевали поверх хитона длинную ризу.

  Кроме того, в стихах 39 и 40 показано, что первосвященник и другие священники носили пояса. В стихе 39 говорится про «пояс — работу вышивальщика». В стихе 40 сказано, что пояса нужно было сделать и для сыновей Аарона. В стихах 42 и 43 говорится о льняных штанах, которые носили Аарон и его сыновья: «И сделай для них льняные штаны, чтобы покрыть нагую плоть; пусть они будут от чресл и до бёдер. И пусть они будут на Аароне и на его сыновьях, когда они входят в Шатёр Собрания или когда они приближаются к жертвеннику, чтобы служить в святилище, чтобы они не понесли беззакония и не умерли. Пусть это будет вечное постановление для него и для его семени после него». Эти льняные штаны были длиной до колена и покрывали нагую плоть от чресл до бёдер. Следовательно, они обозначают Христа, покрывающего наготу падшей плоти. То, что священники должны были надевать эти льняные штаны всякий раз, когда они служили, показывает, что нам нужно, чтобы Христос покрывал нас всякий раз, когда мы служим как священники.

  Кроме того, в стихах 39 и 40 показано, что первосвященник и другие священники носили пояса. В стихе 39 говорится про «пояс — работу вышивальщика». В стихе 40 сказано, что пояса нужно было сделать и для сыновей Аарона. В стихах 42 и 43 говорится о льняных штанах, которые носили Аарон и его сыновья: «И сделай для них льняные штаны, чтобы покрыть нагую плоть; пусть они будут от чресл и до бёдер. И пусть они будут на Аароне и на его сыновьях, когда они входят в Шатёр Собрания или когда они приближаются к жертвеннику, чтобы служить в святилище, чтобы они не понесли беззакония и не умерли. Пусть это будет вечное постановление для него и для его семени после него». Эти льняные штаны были длиной до колена и покрывали нагую плоть от чресл до бёдер. Следовательно, они обозначают Христа, покрывающего наготу падшей плоти. То, что священники должны были надевать эти льняные штаны всякий раз, когда они служили, показывает, что нам нужно, чтобы Христос покрывал нас всякий раз, когда мы служим как священники.

Святость и праведность

  Если мы хотим понять значение различных аспектов священнических одежд, нам нужно увидеть следующий принцип: все эти одежды предназначены для выражения. Все они что-то означают, символизируют и выражают. Если мы внимательно прочитаем повествование о священнических одеждах и изучим его, мы увидим, что эти одежды что-то означают. Они предназначены не только для красоты и славы; они что-то означают, выражают и символизируют. Кроме того, важно понимать, что в 28:36-43 содержится заключительное слово о священнических одеждах. Обычно в заключительном слове даётся точное значение чего-либо. Когда мы только начинаем о чём-то говорить, наши слова могут быть не вполне ясными. Но заключительное слово всё проясняет. Тот же самый принцип применим и к описанию священнических одежд в Исходе.

  В заключительных словах о священнических одеждах содержится указание на святость и праведность. На святость ясно указывает золотая пластинка с надписью: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». Представьте себе, что перед вами стоит первосвященник, облачённый во все свои одежды. На нём длинная риза, эфод, наплечники, нагрудник и кидар. На кидаре — золотая пластинка, на которой вырезана надпись: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». У вас, несомненно, появится ощущение святости. Святость отличала одежды первосвященника, и на золотой пластинке даже было вырезано слово «святость». Таким образом, весь вид одежд первосвященника указывает на Божью святость.

  Во-вторых, кидар, хитон, пояс и штаны были сделаны из льна. Согласно системе прообразов в Библии, лён обозначает праведность. Например, в Отк. 19:8 говорится, что тонкий лён — это праведности святых. Таким образом, золотая пластинка указывает на святость, а кидар, хитон, пояс и штаны, сделанные из льна, указывают на праведность.

  Размышляя над одеждами первосвященника, мы видим золото в наплечниках, нагруднике и головной пластинке. Золото — это основной элемент и наплечников, и нагрудника. Но ещё большее значение имеет то, что головная пластинка была целиком сделана из золота. Другим основным элементом священнических одежд был лён. Как мы уже отмечали, золото обозначает божественность, а лён обозначает человечество. Божественность создаёт ощущение святости, а человечество — ощущение праведности. Святость — это не безгрешное совершенство. Святость — это божественная природа. По своей природе божественность является святой. Поэтому святость всегда связана с божественностью. Однако праведность — это добродетель человечества. Праведность — это главная человеческая добродетель, включающая в себя все остальные добродетели. Если вы не праведны, то у вас нет и других добродетелей, но если вы праведны, ваша праведность включает все остальные добродетели. И в Ветхом Завете, и в Новом Завете делается акцент на святости и на праведности.

  Господь Иисус Христос имеет две природы: божественность и человечество. У нас, тех, кто верит в Него, тоже две природы: человеческая природа и божественная природа. И мы, и Господь Иисус обладаем божественной природой для святости и человеческой природой для праведности. Таким образом, мы и святые, и праведные, и божественные, и человеческие. Святость — это главное божественное качество, а праведность — это главная человеческая добродетель. В Эф. 4:24 Павел говорит, что новый человек, церковь, сотворён в праведности и святости действительности. С одной стороны, мы святы в божественной природе; с другой стороны, мы должны быть праведны в своём человечестве.

Нормальные и надлежащие люди

  Мы рассмотрели вопросы святости и праведности, и теперь нам нужно рассмотреть самих священников. Священники — это самые нормальные и надлежащие люди. Если вы как человек не являетесь служащим Богу священником, то вас нельзя назвать нормальным. Надлежащий человек является священником и служит Богу. Ни адвокат, ни преподаватель не являются надлежащими людьми, если они не служат Богу. Если мы не являемся служащими Богу священниками, то мы не являемся нормальными людьми. Возможно, вы считаете себя хорошим, даже превосходным человеком. Мы можем быть сколь угодно хорошими, но, если мы не являемся священниками, мы ненадлежащие и ненормальные. Слава Господу за то, что мы можем провозгласить, что мы служащие Богу священники! Это означает, что мы нормальные, надлежащие люди.

  Чтобы быть священниками, мы должны быть святыми и праведными. Это означает, что мы должны выражать добродетели святости по отношению к Богу и праведности по отношению к людям. Эту святость и праведность обозначают священнические одежды. Нам нужно спросить себя, какие одежды мы носим. Если мы являемся священниками, нормальными и надлежащими людьми, то мы одеты в святость и праведность. Нашими священническими одеждами являются святость и праведность.

  Заключительные слова раздела о священнических одеждах содержат мысль о том, что одежды священников являются выражением святости и праведности. Таково значение священнических одежд, и таково выражение надлежащего и нормального человека, того, кто служит Богу священником. Священник всегда одет в святость и праведность — святость в божественной природе и праведность в человечестве.

Золотая пластинка

  Рассмотрим более подробно пластинку на кидаре, хитон, кидар, пояс и штаны. Золотая пластинка была святым венцом, диадемой, или цветком. Эта пластинка была из чистого золота, то есть из чистой божественной природы. Вырезанная на пластинке надпись: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ» показывает, что всё священство освящено для Господа. Таким образом, священнические одежды обозначают святость в божественной природе. Священники были отделены для Господа от всего, что не есть Бог. Таково значение надписи: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». Как мы уже сказали, эта святость является выражением божественной природы. Но многие христиане, из-за того что им не хватает откровения, понимают святость иначе, и их понимание совершенно не соответствует Писаниям.

  В стихе 37 говорится: «И повесь её на шнурок из голубой пряжи, и пусть она будет на кидаре; на передней стороне кидара пусть она будет». То, что золотая пластинка была повешена на шнурок голубого цвета, означает, что её поддерживала небесная сила. Небесная сила поддерживала пластинку, присоединяя её к кидару. Отсюда видно, что подлинная святость связана с небесностью. Всё земное не является святым. Но то, что свято, должно иметь небесную природу, поскольку святость неотделима от небесности.

  В стихе 37 говорится, что пластинку из чистого золота нужно было поместить на передней стороне кидара. Это указывает на возвещение. Золотая пластинка на кидаре, надетом на первосвященника, возвещала о том, что он свят для Господа. Когда Господь Иисус был на земле, у Него на лбу было нечто возвещавшее всем ангелам, бесам и всей вселенной, что Он свят для Бога. То же самое можно сказать о Нём сегодня, когда Он находится на небесах. Слова «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ» — это поставленный на Нём знак, отметка, и это то, что Он возвещает. Всё Его существо возвещает, что Он свят для Бога.

Четыре степени святости

  В стихе 38 говорится: «И пусть она будет на лбу Аарона, и пусть Аарон несёт беззаконие в связи со святынями, которые дети Израиля освящают во все свои святые дары, и пусть она всегда будет на его лбу, чтобы они были принимаемы перед Иеговой». Этот стих показывает, что Аарон отвечал за освящение святых даров сыновей Израиля, чтобы они были принимаемы перед Господом. Это нечто трудное для понимания.

  Все дети Израиля трудились на доброй земле и в итоге пожинали её произведения. С лучшей десятиной от произведений земли приходили на праздники и приносили её Богу в качестве святых даров. В стихе 38 говорится не о святых приношениях или жертвах, а о святых дарах. Жертва подразумевает искупление, прощение грехов. Жертвы приносили Богу, чтобы получить прощение грехов. Но дары не подразумевают прощения грехов. Если кто-то преподносит вам дар, это не означает, что он оскорбил вас и хочет вам что-то подарить, чтобы получить прощение. Дар предназначен для общения; он указывает на близкие отношения.

  Во время праздников дети Израиля, разумеется, приносили жертвы за грех и жертвы за проступок. Но из пяти основных приношений только эти два связаны с искуплением, прощением грехов. Остальные три приношения — всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение — предназначались для общения с Богом. Мирное приношение было связано с установлением мира с Богом, хлебным приношением нужно было наслаждаться вместе с Богом и есть его вместе с Ним, а всесожжение предназначалось для полного общения с Богом. Слова «святые дары» указывают на мир с Богом, общение с Богом и наслаждение вместе с Богом. Во время праздников дети Израиля приносили лучшие произведения земли как приношение Богу, чтобы иметь мир с Ним, наслаждаться Им и общаться с Ним. Это были святые дары.

  Часть святых даров, приносимых Богу, отделялась для того, чтобы ей насладился Сам Бог, а остальным могли наслаждаться люди. Сначала люди трудились на доброй земле и собирали урожай. Затем они приходили с лучшей десятиной от своих произведений на праздник и приносили это Богу, чтобы у них был мир, чтобы они наслаждались вместе с Богом и имели общение с Ним. Часть приношений отделялась для Бога, а остальное предназначалось людям. То, что отделялось для Бога, следовало полностью сохранить для Него. Никто не мог взять из этого; исключение составляли отдельные части, предназначавшиеся для священников. Только у священников было право наслаждаться этой долей. Этому предписанию, этому правилу нужно было строго следовать. Аарон как первосвященник отвечал за это. Если к этой отделённой для Бога доле прикасался человек, который не являлся священником, то это было серьёзным преступлением. Это было большим оскорблением в глазах Бога, и первосвященник должен был нести на себе это беззаконие.

  Теперь мы можем лучше понять значение слов «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». Здесь мы видим четырёхкратную святость. Во-первых, люди трудились на святой земле. Во-вторых, в результате своего труда они собирали урожай — святые произведения. В-третьих, десятину от этих святых произведений приносили Богу. Это означает, что десятина тоже была святой. В-четвёртых, часть лучшей десятины отделялась исключительно для Бога, она была свята для Него. Те, кто не служил Богу священником, не имели права прикасаться к ней. Часть её сжигали на жертвеннике и приносили Богу для Его удовлетворения; остальное предназначалось для наслаждения священников. Те, кто не был священником, не могли наслаждаться этой долей, поскольку она полностью предназначалась для Господа. Такова абсолютная святость, и таково значение надписи: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ».

  Вы увидели эти четыре этапа святости? Эти этапы включают в себя святую землю, святые произведения, святую десятину и святую долю, отделённую для Бога и для Его священников. Эта часть была святейшей. Итак, мы движемся от первой степени святости — земли ко второй — святым произведениям; от второй к третьей — святой десятине; а от третьей к четвёртой — доле, отделённой для Господа. Первосвященник должен был отвечать за эту святейшую долю. Эта часть предназначалась исключительно для Бога и Его священников. Если кто-то другой прикасался к ней, он нарушал предписание Божьей святости. Бог велел Аарону нести ответственность за это преступление. Это означает, что первосвященник должен был сохранять эту святую часть исключительно для Господа. Поэтому он носил золотую пластинку, которая возвещала: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ».

  Все мы, верующие в Христа, являемся святыми. Однако нам нужно спросить себя, на каком этапе святости мы находимся, какова степень нашей святости. На каком этапе находится ваша святость: на первом, на втором, на третьем или на четвёртом? Какой степени ваша святость: четвёртой или, может быть, первой, второй или третьей? Чему уподобить вашу святость: святой земле, святым произведениям или святым дарам? Как мы уже увидели, святые дары отделялись для приношения Богу во время праздников. В праздники Божьи люди наслаждались этими святыми дарами. Лучшая часть этих даров отделялась для Бога и для Его священников. Даже не все левиты могли причащаться этих святых приношений. Рассматривая эти степени святости, нам нужно понять, где мы находимся сегодня. Мы, конечно, святые. Но какими святыми мы являемся? Может быть, мы святые в святой земле? Или мы святые со святыми произведениями? Или мы святые со святыми дарами? Или же мы святые с лучшей долей святых даров, отделённой исключительно для Бога? За эти святые дары полностью отвечает Христос, наш Первосвященник. Бог должен получить для Своего наслаждения такую лучшую долю святости.

  На Христа как нашего Первосвященника возложена тяжёлая ответственность. Он должен позаботиться о высочайшей степени святости. Как мы уже увидели, священнические одежды в первую очередь обозначают святость в божественной природе. Теперь эта святость должна достичь высшей степени; иначе говоря, от святой земли, святых произведений и святых даров она должна постепенно перейти к святейшему приношению. Такова высшая святость, о которой заботится Христос. Поэтому Он носит пластинку, которая возвещает: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». Он отвечает за то, чтобы сделать всех нас святыми не только на первом, втором и третьем этапах, но и на четвёртом этапе. Он отвечает за то, чтобы привести нас к четырёхкратной святости.

Хитон, пояс и кидар

  В Исх. 28:39 говорится: «И сотки хитон из тонкого льна, и сделай кидар из тонкого льна, и сделай пояс — работу вышивальщика». Здесь мы видим хитон, кидар и пояс. Хитон из тонкой льняной ткани обозначает покров совершенной праведности в человечестве, которое подверглось определённой работе. Кидар из тонкого льна обозначает славу совершенной праведности. Пояс, работа вышивальщика, обозначает укрепление составляющей работой Духа.

  В стихах с 40 по 43 говорится об одеждах священников. В стихах 40 и 41 сказано: «И для сыновей Аарона сделай хитоны, и сделай для них пояса, и сделай для них высокие шапки для славы и для красоты. И одень в них Аарона, твоего брата, и его сыновей с ним, и помажь их, и посвяти их, и освяти их, чтобы они служили Мне священниками». Хитоны обозначают Христа, которого мы переживаем как красоту, пояса обозначают Христа, которого мы переживаем как укрепление, а кидары (высокие шапки) обозначают Христа, который выражен как слава.

Покрыты Христом как праведностью

  В стихе 42 о сыновьях Аарона сказано: «И сделай для них льняные штаны, чтобы покрыть нагую плоть; пусть они будут от чресл и до бёдер». В этом стихе говорится о нагой плоти, в частности о части тела от чресл до бёдер. Можно сказать, что это самая нечистая часть человеческого тела. Слова «нагая плоть» в этом стихе обозначают падших, греховных, нечистых людей. Мы, грешники, были нагой плотью. Слово «нагой» должно напомнить нам о переживании Адама и Евы в Эдемском саду. После того как они согрешили, они увидели свою нагую плоть. Узнав, что они наги, «сшили они листья смоковницы и сделали себе набедренные повязки» (Быт. 3:7). Но Бог пришёл и сделал для них другие одеяния: «И Иегова Бог сделал Адаму и его жене кожаные одеяния и одел их» (Быт. 3:21). В Библии нагая плоть обозначает людей, которые стали греховными в глазах Бога.

  Кидар, хитон, пояс и штаны предназначены для того, чтобы покрывать падшее существо священника. Кидар покрывает голову, хитон покрывает всё тело. Пояс служит в качестве укрепления этого покрова. Хотя хитон покрывал чресла и бёдра, штаны служили в качестве второго слоя покрова для этой части тела. Плечи и грудь не нуждались в таком двойном покрове. Но так как часть тела от чресл до бёдер была особенно нечистой, она нуждалась в двойном покрове. Эти льняные одежды, покрывавшие священников, обозначают Христа как нашу праведность, которая покрывает всё наше падшее существо, чтобы мы были священниками. Священник — это человек, который полностью покрыт Христом как своей праведностью.

  Павел стремился всегда быть найденным в Христе и иметь не свою праведность, которая из закона, а ту, которая через веру Христа, праведность, которая из Бога и на основании веры (Флп. 3:9). Павел не хотел быть найденным ни в чём другом помимо Христа как своей праведности. Христос был кидаром Павла, его хитоном, поясом и штанами. Христос покрывал самую нечистую часть его падшего существа.

  В стихе 43 говорится: «И пусть они будут на Аароне и на его сыновьях, когда они входят в Шатёр Собрания или когда они приближаются к жертвеннику, чтобы служить в святилище, чтобы они не понесли беззакония и не умерли. Пусть это будет вечное постановление для него и для его семени после него». Если священник не был одет надлежащим образом, то он должен был понести беззаконие и умереть. Отсутствие надлежащих одежд приводит к смерти. Поэтому священство должно всегда оставаться в сфере жизни. Мы не должны приближаться к сфере смерти, и мы должны хранить себя в атмосфере жизни. Всякий раз, когда мы не полностью покрыты Христом, мы приносим смерть.

  Поскольку мы падшие люди, мы должны быть покрыты. Нагая плоть указывает на то, что нам нужен Христос как покрывающая нас праведность. Я не могу согласиться с религиозной практикой ношения длинных риз служителями и пасторами. Но если говорить о духовной стороне, то я согласен с тем, что всё наше существо должно быть покрыто Христом. Христос должен полностью покрывать священника, и священник должен быть покрыт Христом. Христос является его кидаром, его хитоном, его поясом и его штанами. Христос — это всё, что нам нужно, чтобы покрыть всё наше существо.

  Кроме того, покрывающий нас Христос должен быть нашим Первосвященником, нашим знаком, нашей надписью и нашим возвещением о том, что мы являемся святостью для Господа. В нашем переживании Он также должен быть Тем, кто несёт ответственность за то, чтобы делать нас четырёхкратно святыми и хранить нас в святости, не позволяя, чтобы к нам прикасалось что-либо помимо Бога. Обладая такой святостью в божественности и праведностью в человечестве, мы будем иметь надлежащее выражение человека, который живёт перед Богом и служит Ему. Все мы должны быть такими людьми. Все мы должны быть священниками, облечёнными в святость и праведность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках