(15)
Тексты Писания: Исх. 28:31-38; 39:22-26, 30-31; Ис. 6:1; Пс. 133:2; Отк. 1:13; Эф. 1:23
В системе прообразов одежды обозначают выражение. Особенно это относится к священническим одеждам, которые были для славы и для красоты. И красота, и слава предназначены для выражения. В одном из предыдущих сообщений мы отмечали, что, с точки зрения человека, одежды предназначены для покрытия, для тепла и для красоты. Но в повествовании о священнических одеждах акцент делается на красоте и славе. Красота является человеческой, слава — божественной. Таким образом, священнические одежды являются выражением человеческой красоты Христа и Его божественной славы.
Одежды, которые носил первосвященник, были необычными. Сначала надевался хитон, возможно доходивший до лодыжек. Поверх хитона надевалась риза, доходившая до пят, а поверх ризы надевался эфод. На эфоде был нагрудник и два наплечника. Все эти одежды содержат важные аспекты прообразов Христа с церковью.
Христос — это выражение Бога. Воплотившийся Христос является воплощением Бога, и это воплощение является выражением. Бога никто никогда не видел, но единородный Сын Божий явил Его (Ин. 1:18). Явление Бога в Христе — это выражение Бога. Иначе говоря, Христос — это выражение невидимого и таинственного Бога. Будучи выражением Бога, Христос делает Бога видимым и практическим. Когда мы соприкасаемся с Христом, мы соприкасаемся с видимым и практическим Богом. Бог перестал быть таинственным и невидимым; в Христе Он стал практическим и видимым. Как выражение Бога, Христос сделал Бога видимым и практическим для нас.
Выражение Бога является и индивидуальным, и совокупным. Как выражение Бога, Христос является не только индивидуальным, но и совокупным. Когда Христос был на земле, Он выражал Бога индивидуально. Но после Его смерти и воскресения это выражение стало совокупным. В четырёх Евангелиях мы видим индивидуального Христа. Но в Деяниях, Посланиях и Откровении Христос уже не индивидуальный; Он стал совокупным. В Посланиях и в Откровении мы видим совокупного Христа.
В этом сообщении мы рассмотрим ризу, которую носил первосвященник. Что обозначает эта длинная риза как прообраз? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Ис. 6:1: «В год смерти царя Озии я видел Господа, сидящего на высоком и превознесённом престоле, и подол Его одеяния наполнял храм». Согласно этому стиху, Исайя увидел Господа, сидящего в храме. Слова «подол Его одеяния» подразумевают подол длинной ризы Господа. Исайя не говорит, какой длины был подол, но он говорит, что он наполнял храм. Мы никогда не видели невесту, чьё свадебное одеяние было бы таким длинным, что заполняло бы всё помещение, в котором проходит свадьба. Ни у одной невесты нет такой полноты. Но поскольку Господь так полон, подол Его одеяния наполняет храм, Его жилище.
Что обозначает этот длинный подол одеяния? Он обозначает выражение добродетелей Христа (см. Ин. 12:41). Полнота Господа явлена во всех Его добродетелях. Предположим, у Господа было бы очень мало добродетелей. Тогда Его выражением не могло бы быть длинное одеяние, подол которого наполнял бы храм, поскольку у Него не было бы никакой полноты. Если человек одет в одеяние, которое не покрывает надлежащим образом его тело, это свидетельствует о том, что этому человеку не хватает добродетелей. Но если он надлежащим образом покрыт, это показывает, что он полон добродетелей. Господь полон добродетелей. Поэтому, когда Он сидит в Своём жилище, длинный подол Его одеяния наполняет храм. Это означает, что жилище Господа наполнено Его добродетелями.
В Псалме 133 тоже говорится о длинной ризе первосвященника. Когда божественное масло для помазания выливалось на первосвященника Аарона, эта масть стекала с его головы на бороду, а затем на подол его одежд. Кроме того, в Отк. 1:13 Господь Иисус одет в одеяние до ног. Это указывает на то, что добродетели Господа настолько обширны, что становятся Его полнотой.
Не нужно думать, что длинное одеяние Господа ничего не означает. Согласно тому, как слово «одеяние» употребляется в Библии, такое длинное одеяние должно означать добродетели Христа, и эти добродетели являются Его выражением. Когда Господь Иисус был на земле, Он выражал Бога в божественных добродетелях. Если бы в Его человеческом житии не было этих добродетелей, Он не смог бы выразить Бога. Бог был выражен в Иисусе через божественные добродетели. Когда Он ходил по земле, Его хождение было исполнено добродетелей. Его выражение, несомненно, имело «длинный подол». Например, когда Он находился в маленьком доме в Вифании, подол Его одеяния наполнял комнату. Подобным образом, когда Он шёл по улицам Иерусалима, Его добродетели наполняли город. Это было выражением Бога. Следовательно, в Библии длинное одеяние с длинным подолом обозначает полноту добродетелей того, кто облечён в это одеяние.
Что во вселенной является полнотой Христа? В Эф. 1:23 говорится, что полнотой Того, кто наполняет всё во всём, является церковь. Как же Христос велик! Он всеобъемлющий и всеобширный, Он наполняет всё во всём. Поскольку Он так велик, всеобъемлющ и обширен, то, для того чтобы выразить, каков Он, несомненно, нужна полнота. Этой полнотой является церковь.
Земля покрыта выражением Христовых добродетелей
Подол Христова одеяния окутал всю землю. Сначала он был на небесах. Затем он опустился на Иерусалим и распространился в Антиохию, Филиппы, Коринф и Рим. В конечном итоге он достиг Азии, а затем и западного полушария. На сегодня длинный подол Христова одеяния окутал весь земной шар. Земля по сравнению с этим подолом очень маленькая. Её покрывает церковь. Хотя церковь деградировала, мы не можем отрицать, что ничто в человеческой истории не было таким преуспевающим и не распространялось так далеко, как церковь.
Когда я тридцать три года тому назад уезжал из материкового Китая, там было не более четырёх миллионов христиан. Недавно я прочитал газетную статью, в которой говорится, что сейчас в Китае сорок миллионов верующих. Более того, нам рассказали, что в округе одной из провинций сто сорок тысяч верующих молитвенно читают Слово и призывают имя Господа Иисуса. Это доказывает, что Бог живой, а Христос могущественный. Всем известно, что коммунистические страны проповедуют атеизм и ограничивают деятельность христиан. Но сегодня, через тридцать три года, в Китае в десять раз больше верующих, чем было в 1949 году. Это — увеличение, удлинение, длинного одеяния Христа. Подол Его одеяния не может разорваться. Чем больше христиане подвергаются гонениям, тем дальше распространяется Его длинное одеяние.
Я также прочитал о том, что сегодня в России количество людей, посещающих церковную службу, в пять раз больше, чем в Англии. Это напомнило мне об одной статье, которую я прочитал в 1944 году. Сталин попросил Соединённые Штаты о помощи. Президент Рузвельт ответил ему, что многие американские налогоплательщики являются христианами, поэтому, чтобы получить помощь, Россия должна снова открыть церкви. Рузвельт сказал, что его народ не может помогать тем, кто преследует христиан. Поскольку церкви были закрыты многие годы, Сталин думал, что христиан, скорее всего, почти не осталось. Поэтому он пообещал Рузвельту открыть церкви. К его изумлению, на Пасху 1944 года толпы христиан собрались в зданиях церквей на пасхальную службу.
Христос-Господь полон божественных качеств и человеческих добродетелей. История не знает другой такой личности, которая обладала бы столь многими качествами и добродетелями. Сегодня выражение Его добродетелей и качеств образует длинный подол Его одеяния, покрывающий всю землю. Этим подолом Его одеяния является церковь, полнота Христа. Слава Ему за то, что все мы являемся частями длинного одеяния Христа!
Хитон, длинная риза, эфод, нагрудник и наплечники — это прообразы Христа с церковью. Как одно целое, эти одежды обозначают Христа, который выражает Бога. Таково основное значение священнических одежд. Однако на нагруднике были вырезаны имена Божьих искупленных людей. Это, несомненно, обозначает церковь. Таким образом, мы видим, что на священнических одеждах был нагрудник. Это означает, что на Христе, которого обозначают одежды, находится церковь, которую обозначает нагрудник и два наплечника. Кроме того, нагрудник и наплечники были подобны вставкам в эфоде. Отсюда следует, что церковь находится в Христе. У Христа есть полнота, и этой полнотой является церковь. Нагрудник, наплечники и длинный подол являются прообразами церкви.
Рассматривая одежды, которые носил первосвященник, мы видим, что самой красивой и драгоценной частью является нагрудник и наплечники, а самой длинной — подол ризы. Самая драгоценная часть, самая красивая часть и самая длинная часть обозначают церковь. Если с одежд первосвященника убрать нагрудник и наплечники и отрезать от них подол, то одежды лишатся полноты и красоты. Это показывает, что без церкви выражению Христа будет недоставать полноты и красоты. Сегодня красота Христа и полнота Христа находятся в церкви. Другими словами, церковь и есть полнота Христа.
Картина одежд первосвященника ясно показывает, что красота и полнота одежд включают в себя нагрудник, наплечники и длинный подол. Это означает, что сегодня красота и полнота Христа заключены в церкви. В наших глазах церковь может быть деградировавшей и жалкой. Но у Господа Свой взгляд на церковь. В Его глазах церковь прекрасна. Он не разочарован. То, что делает враг, Сатана, можно сравнить с проделками дурного ребёнка. Однажды Господь Иисус скажет: «Сатана, что ещё ты можешь сделать? Если ничего, то отправляйся в огненное озеро. Теперь Я приду и расчищу всю обстановку». В глазах Господа церковь прекрасна. Мы можем утверждать это даже сегодня. Аллилуйя за ясную картину Христа с церковью, которую мы видим в одеждах первосвященника!
Основные элементы в одеждах первосвященника — это лён, золото и драгоценные камни. Лён обозначает человечество, золото обозначает божественность, а драгоценные камни обозначают преобразование. Кроме того, в них присутствуют различные цвета: голубой цвет обозначает небесность, пурпурный цвет обозначает царственность, а багряный цвет обозначает искупление. Размышляя над одеждами первосвященника, мы поистине видим изображение Христа с церковью.
Удержываемы, поддерживаемы и присоединены
Картина священнических одежд показывает, что Христос удерживает церковь и поддерживает церковь. Эфод удерживает нагрудник, и эфод поддерживает наплечники. Теперь нам нужно увидеть, что длинный подол обозначает церковь, которая присоединена к Христу. Это помогает нам увидеть, где находится церковь. Церковь находится в Христе, на Его груди; церковь находится на Христе, на Его плечах; и церковь присоединена к Христу.
Риза названа ризой эфода, потому что она предназначена главным образом для эфода. В эфоде мы видим Христа с церковью. Следовательно, длинная риза предназначена для Христа с церковью. Толкуя этот прообраз, можно сказать, что в основном длинная риза обозначает и индивидуального, и совокупного Христа как Божье полное выражение. В этом выражении мы видим Христа, а также церковь, присоединённую к Христу.
Согласно Исх. 28:31, длинная риза эфода была вся из голубой пряжи. Это показывает, что церковь — это что-то целиком и полностью небесное. В Новом Завете представлено откровение о церкви. Церковь находится не на небе, но она является небесной. По природе и положению церковь не земная, а небесная. В Ин. 3:7 показано, что мы родились свыше. Отсюда следует, что нашим источником является не земля, а небо. Поэтому, хотя мы и на земле, мы родились свыше, с неба, и мы имеем небесную жизнь с небесной природой. Даже наше положение является небесным.
В Исх. 28:32 говорится: «И посередине у неё пусть будет отверстие для головы; вокруг у её отверстия пусть будет кайма тканой работы, как у отверстия брони, чтобы она не рвалась». Этот стих показывает, что длинная риза была соткана таким образом, что представляла собой цельный кусок ткани. Сверху у неё было отверстие, сделанное очень прочным; оно было подобно отверстию брони, использовавшейся в сражении. То, что в стихе 32 упоминается броня, показывает, что священническое служение — это война (см. Числ. 1:3, прим. 2). Будучи служащими священниками, мы также сражаемся как воины. Мы одеты в священнические одежды, но отверстие нашей ризы подобно отверстию брони. В стихе 32 говорится, что вокруг отверстия была кайма, как у брони, «чтобы она не рвалась». Это означает, что что-то могло произойти и повредить одежду.
Сегодня мы являемся свидетельством Господа. Однако нам не избежать войны. Мы не хотим сражаться, но часто на нас нападают другие. Поэтому наше священническое одеяние должно иметь определённое отверстие, показывающее, что наше служение является сражением.
В стихах 33 и 34 говорится: «И сделай на её подоле гранаты из голубой, и пурпурной, и багряной пряжи, по окружности её подола, и золотые колокольчики между ними по окружности: золотой колокольчик и гранат, золотой колокольчик и гранат на подоле ризы по окружности». В стихе 33 упоминаются «гранаты… и… колокольчики», а в стихе 34 — «золотой колокольчик и гранат». При изготовлении одежды сначала шли гранаты, а затем — колокольчики. Но по функции сначала идут колокольчики, а затем — гранаты.
Как мы уже отмечали, подол указывает на полноту, а полнотой Христа является церковь. Следовательно, гранаты и колокольчики на подоле должны быть связаны с церковью. Гранаты и колокольчики не были частью хитона, который не обозначает церковь; они находились внизу ризы, которая обозначает церковь. Отсюда следует, что нам нужно рассматривать гранаты и колокольчики как нечто связанное с церковью.
Гранаты были сделаны из льна, обозначающего человечество, а колокольчики были сделаны из золота, обозначающего божественность. В гранатах мы видим человечество, а в колокольчиках мы видим божественность. В церковной жизни у нас всегда есть и человечество, и божественность. Человечество связано с гранатами, а божественность — с колокольчиками.
Посмотрите на созревший гранат, полный зёрен, и вы сразу поймёте, что он полон жизни. В Библии гранаты обозначают полноту жизни. Церковь должна быть полна жизни в своём человечестве. Таково значение гранатов, изготовленных из льна.
Церковь отличается от Христа тем, что Христос никогда не совершает ошибок, однако церковь их совершает. Мы с вами часто ошибаемся, особенно когда действуем слишком поспешно. Поэтому нам нужны золотые колокольчики, которые будут предостерегать нас, чтобы мы не были слишком торопливыми или небрежными в своём хождении. Полнота жизни выражается в человечестве церкви, но голос предостережения выражен в божественности церкви, на что указывают золотые колокольчики. Надлежащее говорение церкви всегда исходит от её божественности. Если в церкви мы говорим от себя, то это весьма прискорбно. Всем нам нужно научиться быть маленькими колокольчиками, издающими звук, источником которого является не человечество, а божественность. Такой звук является приятным и нежным, поскольку исходит не от стального колокольчика, а от золотого. Церкви нужно не несколько больших колоколов, а много маленьких колокольчиков.
Я могу засвидетельствовать, что за годы церковной жизни я много раз получал предостережение благодаря говорению молодых братьев и сестёр. Иногда они вставали на собрании и говорили что-то, и это было для меня предостережением. Казалось, что я слышу звук маленького золотого колокольчика, предостерегающего меня не ходить небрежно. Здесь мы видим описание одного из аспектов церковной жизни: церковь говорит из своей божественности на основании полноты жизни, выраженной в её человечестве.
Когда все мы будем выражать полноту Христа как жизни в нашем человечестве, среди нас будет много золотых колокольчиков. Тогда у нас будет Божье говорение, Божий голос, выраженный в божественности церкви. В каждом из нас есть некоторое количество божественности. Этот элемент божественности издаёт тихий звук, подобный звону маленького колокольчика. Сначала у нас есть выражение полноты жизни, а затем — звучание золотых колокольчиков, то есть говорение, исходящее из божественности церкви. У церкви есть человечество для выражения полноты жизни, и у неё есть божественность для звучания золотых колокольчиков. Сначала у нас есть полнота жизни, гранаты. Это приводит к звучанию колокольчиков. Но что идёт первым, звучание колокольчиков или выражение полноты жизни, определить трудно. И то и другое есть в церкви как длинном подоле Христова одеяния.
В поместных церквях у нас есть гранаты и колокольчики. Но если вы придёте к деградировавшей части христианства, вы не найдёте ни гранатов, ни колокольчиков. Что бы вы ни говорили и как бы вы ни ходили, вы не услышите никаких предостерегающих звуков. Однако в церквях много предостерегающих голосов; эти голоса исходят от полноты жизни.
В церкви у нас нет контроля со стороны человека. Никто не контролирует наши мысли. Я могу засвидетельствовать, что я не контролирую старейшин в Анахайме и они не контролируют меня. Однако нас контролируют, нами управляют, гранаты и колокольчики. Надлежащая церковная жизнь наполнена выражением жизни в гранатах и предостережением, исходящим от звучания золотых колокольчиков. Каковы признаки надлежащей церковной жизни? Признаки такой церковной жизни — это гранаты и колокольчики.
Согласно 28:34, колокольчики чередовались с гранатами: «колокольчик и гранат, колокольчик и гранат». Это указывает на взаимосвязь божественного звука и божественной жизни. Бог не повелел Моисею поместить на подол ризы только колокольчики. Если бы в церковной жизни у нас были только колокольчики и не было бы гранатов, то она была бы наполнена не звоном золотых колокольчиков, а сплетнями и критикой. Но если колокольчики и гранаты будут чередоваться, то сплетни и критика исчезнут, а вместо них появится надлежащий божественный звук.
Чтобы в церковной жизни колокольчики чередовались с гранатами, нам нужно расти в жизни и в конечном итоге цвести в жизни. Тогда мы станем гранатами. Вместо того чтобы сплетничать, мы будем издавать божественный звук. Кроме того, этот рост в жизни окажет влияние на других и приведёт к тому, что сплетни и критику заменит надлежащее звучание золотых колокольчиков. Если кто-то из братьев получит такое переживание, то, придя на собрание, он будет свидетельствовать о том, как Господь поработал над ним в определённом вопросе. Благодаря его говорению другие получат предостережение, потому что они услышат звук золотых колокольчиков, расположенных поочерёдно с гранатами.
Если церковь надлежащая и поистине является полнотой Христа, подолом Его одеяния, то на этом подоле будут гранаты и колокольчики. В церкви будет выражение жизни и божественное звучание. Я знаю это, потому что я переживал это и наблюдал это в церковной жизни.
Только посредством переживания мы сможем понять значение прообраза, которым является длинная риза с гранатами и колокольчиками. Сначала нам нужно увидеть, что гранаты и колокольчики прикреплены к подолу длинной ризы. Это показывает, что они связаны с церковной жизнью. Кроме того, гранаты обозначают полноту жизни, а колокольчики предназначены для того, чтобы издавать звуки. Однако эти звуки исходят не от человеческого источника; они исходят от божественного источника, от самой божественности, на что указывает золото, из которого они изготовлены. Всё, что мы говорим в церкви, должно иметь божественное происхождение, божественный источник. В то же самое время нам нужна полнота жизни, выраженная в льне, в человечестве. Таким образом, в церкви мы имеем красоту жизни, выраженную в нашем человечестве, и божественное звучание, исходящее от золотых колокольчиков. Таковы признаки надлежащей церковной жизни.