(10)
Тексты Писания: Исх. 28:22-30; 39:15-21
Мы уже увидели, что на эфоде, который первосвященник надевал поверх ризы, находились два наплечника. На наплечниках было по два плоских камня, на каждом из которых было вырезано шесть имён детей Израиля. На передней стороне эфода первосвященник носил нагрудник, состоявший из двенадцати драгоценных камней, оправленных в золото. На каждом камне было вырезано имя одного из сыновей Иакова. Итак, мы видим ризу, эфод, наплечники и нагрудник.
Эфод обозначает выражение Христа. Он изображает Христа, выраженного в Его божественности и человечестве с Его качествами и добродетелями. Следовательно, эфод состоит из выражения Христа в Его божественности, в Его человечестве, в Его качествах и в Его добродетелях. На эфоде, на выражении Христа, находится церковь. И наплечники, и нагрудник символизируют церковь. Во-первых, церковь символически представлена как свидетельство Господа Иисуса. Это — функция двух наплечников, поскольку число два обозначает свидетельство. Следовательно, два наплечника эфода обозначают церковь как свидетельство Христа. Нагрудник, состоявший из двенадцати камней, оправленных в золото, символизирует святых как преобразованные драгоценные камни, состроенные в божественной природе Христа в единое целое. Такова построенная церковь. Таким образом, эфод с тремя прикреплёнными к нему предметами — это, по сути, картина Христа и церкви. Это нечто очень важное.
Что означает эфод со всем, что к нему прикреплено? Он означает Христа с церковью. Как нагрудник и наплечники являются частью эфода, так церковь является частью Христа. Без этих трёх предметов эфод остался бы эфодом, но он не был бы таким же красивым. Эфод со всеми прикреплёнными к нему предметами имеет очень красивый вид. Нагрудник с наплечниками придают эфоду дополнительную красоту. Без них эфод всё равно был бы красивым, но с ними эфод становится ещё более прекрасным. Весь эфод с наплечниками и нагрудником изображает Христа с церковью.
Когда мы размышляем над 28-й главой Исхода, нам нужно видеть эту картину во всей полноте. Иначе говоря, в этих сообщениях, посвящённых эфоду, мы говорим о Христе и о том, что к Нему прикреплено, что Он несёт на Себе, то есть о Христе с церковью.
Изучать прообразы в Ветхом Завете непросто. Особенно трудной задачей является изучение прообразов, связанных со скинией, священническими одеждами и приношениями. Братия очень хорошо разбираются в прообразах и пророчествах. Если вы когда-нибудь изучали работы Братий, вы должны были заметить, что они уделяют много внимания двум областям, а именно прообразам и пророчествам. Я благодарю Господа за те годы, которые я провёл с ними, и за то, чему я научился у них. Однако я никогда не слышал о том, что, как прообраз, эфод со всем, что к нему прикреплено, обозначает Христа с церковью.
Эфод — это не только прообраз славы Христа или каких-то Его добродетелей. Сам по себе эфод, несомненно, обозначает Христа, но то, что прикреплено к эфоду, то есть наплечники и нагрудник, обозначает Божьих искупленных людей, поскольку на этих предметах были вырезаны имена двенадцати колен Израиля. Эти имена обозначают Божьих искупленных людей. Поэтому эфод со всем, что к нему прикреплено, изображает Христа с церковью.
В Исх. 28:22 говорится: «И сделай на нагруднике витые цепочки шнурочной работы из чистого золота». Две цепочки из золота обозначают божественную природу Христа как соединяющий элемент. В системе прообразов золото обозначает божественную природу. Цепочки, несомненно, служили для соединения, связывания. Таким образом, эти две цепочки из золота являются прообразом божественной природы Христа как соединяющего элемента.
Стихи с 22 по 27 понять не так легко. Согласно стиху 23, два золотых кольца были помещены на два конца нагрудника. Эти два конца находились наверху и соединялись с наплечниками. Затем две ленты, сделанные не из золота, а из льна, прикреплялись к двум нижним концам нагрудника и привязывали нагрудник к эфоду. Поэтому в стихе 28 говорится: «И пусть привяжут нагрудник за его кольца к кольцам эфода шнурком из голубой пряжи, чтобы он был на искусно сотканной ленте эфода и чтобы не отставал нагрудник от эфода».
В стихе 22 упоминаются две цепочки из золота, соединявшие верхние концы нагрудника с нижними концами двух наплечников. Эти цепочки были сделаны из витых золотых шнурков. Слово «витой» указывает на прохождение через страдания. Отсюда видно, что божественность Христа, пройдя через страдания, стала соединяющим элементом. Если бы не было цепочек из витых золотых шнурков, то не было бы никакого соединяющего элемента. Не было бы ничего, что соединило бы нагрудник с наплечниками. Этим необходимым соединяющим элементом является божественность Христа. Именно божественная природа Христа соединяет всех нас друг с другом.
Как мы уже отметили, слово «витой» указывает на прохождение через страдания. Христос в Своей божественной природе, несомненно, стал «витым», то есть Он прошёл через страдания. Когда Он жил на земле тридцать три с половиной года, божественная природа внутри Него подвергалась свиванию. Она прошла через многие страдания, большая работа была проделана над ней, чтобы она стала «витой».
В стихе 23 говорится: «И сделай на нагруднике два золотых кольца и помести два кольца на два конца нагрудника». Два золотых кольца на двух концах нагрудника обозначают Духа Христа как удерживающий элемент. Как прообраз, кольца обозначают Духа. Итак, мы видим цепочки, обозначающие божественность Христа, и кольца, обозначающие Духа Христа. Возможно, вы не понимаете, в чём разница между божественностью Христа и Духом Христа. Это очень близкие понятия, но всё-таки это не одно и то же. У Христа есть божественность, божественная природа. У Него также есть Его Дух, Дух Христа, которым является Сам Христос. В 8-й главе Послания к римлянам говорится о Христе, а также о Духе Христа. Хотя мы можем сказать, что Дух Христа — это Сам Христос, всё равно Христос и Дух Христа — это не одно и то же. Однако нам трудно объяснить, в чём заключается это различие.
В картине эфода мы видим цепочки и кольца. Если бы у нас были только цепочки и не было колец, мы не смогли бы завершить соединение. Цепочки были соединяющим элементом, а кольца были удерживающим элементом. Когда у нас есть и соединяющий, и удерживающий элементы, у нас есть надлежащее соединение. Если вы обратитесь к собственным переживаниям и внимательно, тщательно и подробно рассмотрите их, вы осознаете, что, с одной стороны, божественная природа Христа в вас является соединяющим элементом, а, с другой стороны, Дух Христа в вас является удерживающим элементом. Поскольку у нас есть и божественность Христа, и Дух Христа, у нас есть полноценное соединение.
Затем, в стихе 24, говорится: «И вдень два золотых шнурка в два кольца на концах нагрудника». Две цепочки из золота, вдетые в два кольца на концах нагрудника, обозначают божественную природу Христа с Духом Христа как соединяющей силой.
В стихе 25 говорится: «А два других конца двух шнурков помести на две оправы и помести их на наплечники эфода на его передней стороне». Один конец цепочек помещался на концы нагрудника, а другой — на золотые оправы наплечников. Две цепочки, помещённые на две оправы наплечников, обозначают божественную природу Христа, которая поддерживает Божьих искупленных людей, удерживаемых в любви Христа Его несущей силой. Божьи искупленные люди удерживаются на сердце Христа в Его любви. Кроме того, они удерживаются на Его плечах, поддерживаемые Его несущей силой. Нагрудник без наплечников указывал бы на то, что Христос нас удерживает, но не поддерживает. Мы удерживались бы в любви, но нас не поддерживала бы несущая сила Христа. Благодаря этой картине мы видим, что мы, Божьи искупленные, удерживаемся в любви и поддерживаемся несущей силой Христа. Его сердце удерживает нас, а Его плечи поддерживают нас.
То, что Христос удерживает нас, связано с любовью, а то, что Он поддерживает нас, связано с силой. Иногда из любви к своей жене брат хочет сделать что-то особенное для неё. Однако у него может не быть силы, способности, сделать это. Например, он хочет купить для неё что-то ценное, но у него недостаточно денег, чтобы купить такую дорогую вещь. В своём сердце он хочет сделать это, но у него нет средств. Точно так же мы, родители, любим своих детей и хотим многое сделать для них. Но у нас может не быть средств или способностей сделать всё, что мы хотим. У нас есть удерживающая любовь, но у нас нет поддерживающей силы. Однако у Христа есть любовь в Его сердце и сила в Его плечах. Аллилуйя, мы удерживаемся в Его любви, и нас поддерживает Его сила!
В стихе 28 говорится: «И пусть привяжут нагрудник за его кольца к кольцам эфода шнурком из голубой пряжи, чтобы он был на искусно сотканной ленте эфода и чтобы не отставал нагрудник от эфода». Две цепочки из золота указывают на божественность Христа, но два шнурка из льна указывают на Его человечество. Вверху нагрудника соединяющим элементом была божественность Христа, а внизу нагрудника соединяющим элементом было человечество Христа, обозначенное двумя льняными шнурками. Таким образом, церковь, с одной стороны, присоединена к Христу Его божественностью, а с другой стороны, она присоединена к Христу Его человечеством. И Его божественность, и Его человечество являются соединяющими элементами.
Голубой цвет шнурков обозначает небесность. Человечество Христа было явлено в Его жизни на земле; однако Его человечество имеет небесную природу. Христос — это человек, но при этом Он небесный человек. В Его человечестве содержится голубой цвет.
В стихах 26 и 27 говорится: «И сделай два золотых кольца и помести их на два конца нагрудника на его краю, который обращён к эфоду с изнанки. И сделай два золотых кольца и помести их на два наплечника эфода снизу, с его передней стороны, рядом с местом его соединения, над искусно сотканной лентой эфода». Два золотых кольца на двух концах внизу нагрудника и два золотых кольца на двух наплечниках эфода обозначают Духа Христа как удерживающий элемент.
Согласно стиху 28, нагрудник привязывался за кольца к кольцам эфода при помощи шнурков. Это означает, что церковь соединяется с выражением Христа Его Духом при помощи Его человеческой природы. Шнурок использовался для связывания золотых колец. Здесь мы видим четыре вещи: золотые кольца, льняные шнурки, нагрудник и эфод. Всё это означает, что церковь (нагрудник) соединяется с выражением Христа (эфод) Его Духом (кольца) при помощи Его человеческой природы (шнурки).
Я ценю Послания Павла, но даже в них нет таких подробностей в отношении церкви, какие содержатся в 28-й главе Исхода. Если бы у нас не было этой картины, мы не увидели бы многих подробностей, описывающих связь между церковью и Христом. Это такая драгоценная картина, и нам так важно увидеть её!
Размышляя над этой картиной, мы видим, что мы находимся на сердце Христа, удерживаемые Его божественностью и человечеством. Кроме того, Его несущая сила поддерживает нас на Его плечах. Теперь мы знаем, где находится церковь; она находится на сердце Христа и на Его плечах. В 10-й главе Евангелия от Иоанна мы видим, что нас удерживает рука Господа Иисуса, а также рука Отца. Это позволяет нам почувствовать любовь и силу, однако это не сравнить с тем, что показывает нам картина в 28-й главе Исхода.
В стихе 30 говорится: «Пусть Аарон носит суд детей Израиля на своём сердце перед Иеговой постоянно». Здесь мы видим, что нагрудник находился на сердце Аарона и он носил его перед Господом. Это означает, что Христос несёт на Своём любящем сердце всю церковь как единое состроенное целое перед Богом. Как это утешает! Многие из нас сталкиваются с невзгодами и трудностями. У нас бывают проблемы и на работе, и дома. Человеческая жизнь непростая. Но если мы посмотрим на эту картину — нагрудник на сердце Аарона, мы поймём, что мы находимся не посреди наших невзгод, трудностей и проблем, а на сердце у Христа перед Богом. Когда враг придёт и будет беспокоить нас, мы должны провозгласить: «Сатана, прямо сейчас Христос несёт меня на Своём сердце перед Богом».
В Исх. 28:29 говорится: «Итак, пусть Аарон носит имена сыновей Израиля в нагруднике суда на своём сердце, когда входит в святилище, для напоминания перед Иеговой постоянно». Это означает, что Христос носит церковь перед Богом для напоминания, воспоминания, перед Богом. Напоминание обычно бывает приятным и хорошим. Церковь, которую Христос несёт на Своём сердце перед Богом, несомненно, является приятной для Бога. Каждый день и даже каждое мгновение у Бога есть напоминание. Этим напоминанием является церковь на сердце Христа.
Всем нам нужно осознать, что Христос несёт церковь в качестве напоминания, воспоминания, перед Богом. Это будет служить для нас воодушевлением, когда Господне свидетельство будет подвергаться нападкам или сталкиваться с противостоянием. С одной стороны, нас могут беспокоить клевета и сплетни, распространяемые о нас. Но с другой стороны, мы должны понимать, что все церкви находятся на сердце у Христа перед Богом. Это очень приятно для Него. Когда Бог смотрит на Своё восстановление со всеми церквями, Он доволен. Ему приятно иметь такое напоминание. В глазах человека церкви могут быть чем-то презренным, но они поистине приятны для Бога. Мы можем быть уверены, что мы являемся приятным напоминанием для Бога.