(7)
Тексты Писания: Исх. 28:6-14; 39:2-9
В Исх. 28:9-10 говорится: «И возьми два камня-оникса и вырежь на них имена сыновей Израиля: шесть из их имён на одном камне, а имена остальных шести — на другом камне, по их рождению». Далее, в стихе 12, говорится: «И положи два камня на наплечники эфода как камни воспоминания для сыновей Израиля. И пусть Аарон носит их имена перед Иеговой на своих двух плечах для напоминания». Судя по всему, два камня-оникса были размером с человеческое плечо. Это очень вероятно, поскольку их помещали на наплечники эфода. Я думаю, что эти два камня-оникса были плоскими и имели продолговатую или прямоугольную форму. Они должны были быть достаточно большими, чтобы на каждом из них можно было вырезать шесть имён детей Израиля.
Наплечники располагались на том месте, где сходились передняя и задняя части эфода и соединялись на плече. Скорее всего, эта часть эфода была плотнее и прочнее, чем другие части. Кроме того, поскольку наплечники были одним целым с эфодом, их нельзя считать чем-то отдельным от эфода. Будучи частью эфода как составного целого и соединяя две части эфода, наплечники были достаточно прочными, чтобы к ним можно было прикрепить камни-ониксы. Чтобы к эфоду можно было прикрепить такие тяжёлые камни, наплечники должны были быть плотными и прочными.
Как мы уже увидели, эфод является прообразом Христа с Его двумя природами: божественностью и человечеством. Две природы Христа слиты и имеют выражение Бога (его обозначает золото) и выражение человека (его обозначает лён). Кроме того, Христос имеет выражение Своей небесности, царственности и искупления, прообразом которых служат голубой, пурпурный и багряный цвета соответственно. Именно такое выражение становится материалом, к которому прикреплён камень-оникс.
Камни-ониксы обозначают верующих
Что означают два камня-оникса, прикреплённые к плечам первосвященника? Эти камни-ониксы обозначают верующих, в том числе и нас. Услышав это, некоторые скажут: «Может быть, вас, как старшего брата в Господе, и обозначает камень-оникс. Но ко мне это точно не имеет отношения. Я был спасён совсем недавно. Я не выгляжу как камень-оникс. Я выгляжу как глина или прах». Может быть, так оно и есть. Тем не менее, если вы возрождены, то внутри вас есть, по крайней мере, немного камня оникса. Если бы в вашем существе не было элемента камня оникса, то вам было бы неинтересно слушать такого рода сообщения. То, что вы любите Господа и ищете Его, а также то, что вы хотите слышать подобные слова, убедительно показывает, что в вас есть хотя бы немного камня оникса. В конце концов вся глина будет преобразована в камень оникс.
У нашего природного существа есть два аспекта: аспект Божьего творения и аспект падения. Часть нашего природного существа является Божьим творением. Другая часть связана с человеческим падением. То, что берёт начало в падении человека, будет удалено, а то, что исходит из Божьего творения, останется и будет преобразовано. Поэтому Божья работа над нами осуществляется с двух сторон. С одной стороны, это удаление падшего аспекта; с другой стороны, это возвышение и преобразование того аспекта нашего существа, который связан с Божьим творением и должен стать драгоценным камнем. Конечно, требуется время, чтобы падший элемент был удалён, а сотворённый элемент был преобразован и возвышен. Тем не менее многие из тех, кто уже не один год находится в церковной жизни, переживают удаление падшего элемента и преобразование сотворённого элемента. В результате сегодня эти святые имеют больший вес в Христе, чем несколько лет тому назад. Часть падшего элемента была удалена, а значительная часть элемента, сотворённого Богом, была возвышена и преобразована в драгоценные камни.
Мы не должны сомневаться в том, что камни-ониксы на плечах эфода обозначают нас. Однажды мы будем полностью преобразованы в камень оникс. Я полон ожидания в отношении себя и всех святых, что однажды мы станем полноценными и чистыми камнями-ониксами. В Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле все верующие в Христа будут драгоценными камнями.
Главная мысль этого сообщения, однако, не связана с преобразованием. Она связана с тем, каким образом камни ониксы располагались на наплечниках. Как эти камни-ониксы были прикреплены к наплечникам? В Исх. 28:11 говорится: «Работой резчика по камню, подобно резьбе на печати, сделай резьбу на двух камнях по именам сыновей Израиля; сделай их заключёнными в золотые оправы». Как мы уже увидели, еврейские слова, переведённые как «золотые оправы», также означают «плетёные золотые изделия», «плетёные золотые оправы», «золотые филигранные оправы». Золотые оправы для камней-ониксов были не простой формы. Они были сделаны плетением и образовывали красивый рисунок. Не думайте, что оправы представляли собой просто золотые гнёзда, в которые вставлялись драгоценные камни. Нет, посредством плетения из золота была изготовлена филигранная оправа.
Золотые филигранные оправы обозначают, что мы прикреплены, присоединены, к Господу Иисусу. Эти оправы изображают божественность Господа после того, как она прошла процесс и претерпела множество страданий. Страдания, которые претерпел Господь Иисус, сделали Его прекрасной оправой, удерживающей нас как драгоценные камни.
Если бы у нас не было картины, которую мы видим в прообразе эфода с филигранными оправами, то, имея лишь слова, сказанные в Новом Завете, мы не смогли бы узнать, каким образом Господь Иисус удерживает нас. В Новом Завете показано, что нас удерживает сила Господа. Так говорит Библия, и мы верим этому. Но могли ли вы представить себе, что Господь Иисус удерживает нас в прекрасных золотых оправах филигранной работы? То, как Он удерживает нас, имеет красивый вид.
Нам нужно уделить время тому, чтобы молитвенно прочитать эти стихи в 28-й главе Исхода и пообщаться о них с другими. Это поможет нам больше ценить Господа. Чем больше мы будем созерцать красоту Господа и ценить её, тем прочнее мы будем прикреплены к Нему и удерживаемы Им.
Как мы увидели, камни-ониксы были вставлены в прекрасные золотые оправы филигранной работы. Теперь нам нужно увидеть, каким образом эти красивые оправы соединялись с наплечниками эфода. В Исх. 28:13-14 говорится: «И сделай золотые оправы и две цепочки из чистого золота; сделай их витыми, шнурочной работы, и положи цепочки из шнурков на оправы». Эти стихи показывают, что оправы присоединяются к наплечникам при помощи золотых цепочек. Цепочки из золотых шнурков были сделаны из сплетённых вместе золотых нитей. Эти золотые шнурки крепили камни-ониксы в золотых оправах к наплечникам. Здесь мы видим три элемента: наплечники, камни-ониксы в золотой оправе и золотые шнурки для крепления оправ к наплечникам. Они показывают, что божественность Христа стала золотым скрепляющим шнуром. Как мы уже говорили, чтобы стать таким золотым шнуром, Христос в Своей божественности должен был пройти процесс.
Читая Новый Завет, мы не можем увидеть красоту, филигранную работу, скрепляющей прочности и силы Господа. Но мы можем увидеть её, размышляя над картиной эфода с наплечниками, оправами и золотыми шнурками в 28-й главе Исхода. Камни-ониксы крепились к наплечникам и образовывали с ними одно целое. Как мы уже отмечали, наплечники были частью эфода и были сделаны из тех же материалов.
Прикреплены к Господу Его выражением
У Господа Иисуса есть сила, чтобы нести нас как камни-ониксы. Эта сила исходит из Его божественности, слитой с Его человечеством, и имеет выражение Бога, человека, а также небесности, царственности и искупления Господа. Мы прикреплены к Господу Иисусу посредством такого удивительного выражения. Если бы во вселенной не было такого выражения, то ничто не могло бы ни нести нас, ни прикрепить нас к Христу. Единственное во вселенной, что может удержать нас и прикрепить нас к Христу, — это выражение Христа, изображением которого служит эфод, сделанный из золота и льна, а также голубой, пурпурной и багряной пряжи. Я хочу подчеркнуть, что это — выражение Христа, который является и Богом, и человеком с Его небесностью, царственностью и искуплением.
Каждый день мы едим пищу и получаем из неё питательные элементы. Но большинство из нас не знают, какое богатство содержится в пище, которая питает нас, укрепляет нас, снабжает нас всем необходимым и даже убивает внутри нас микробов. Мы лишь знаем, что пища нужна для поддержания жизни. Поэтому мы едим её и наслаждаемся ей. Однако диетологи провели научное исследование пищи и многое узнали о её составе. Они не только едят пищу и наслаждаются ей, но и понимают, из чего она состоит. Этот простой пример поможет нам увидеть, что мы можем переживать прикрепление к Христу и то, что Он удерживает нас, и при этом не осознавать, что содержится в Его скрепляющей прочности и силе.
Что составляет силу Христа, при помощи которой Он прикрепляет нас к Себе, несёт нас и поддерживает нас? Мы получим ответ на этот вопрос, размышляя над картиной в 28-й главе Исхода. Эфод как прообраз показывает, что скрепляющая прочность Христа, Его несущая сила и связывающая способность исходят от Его выражения как Бога и человека с Его небесностью, царственностью и искуплением. Как все материалы и цвета, использовавшиеся для изготовления эфода, были переплетены между собой, так и все эти аспекты Христова выражения слиты друг с другом. Они сплетены в единую и прочную одежду, способную нести два камня-оникса, прикреплённые к наплечникам эфода, который носил первосвященник.
Глубоко внутри я ощущаю тяжёлое бремя; оно касается значения эфода с наплечниками, камнями-ониксами, оправами и золотыми шнурками. Однако у меня нет слов, чтобы выразить то, что я ощущаю внутри. Никакие человеческие слова не смогут полностью описать картину эфода в 28-й главе Исхода. Но я уверен, что, если мы будем размышлять над этой картиной, особенно если мы будем молитвенно читать эти стихи и общаться о них, мы сможем понять нечто такое, что превосходит нашу способность описать это словами. Мы увидим удивительное изображение Господа Иисуса. Тогда мы скажем: «Господь Иисус, Ты так прекрасен и драгоценен. Ты удивительное сокровище, Господь! Ты Сам Бог, переплетённый с подлинным человеком. Господь Иисус, Ты небесный, Ты царственный, и Ты искупающий. Я прикреплён к Тебе, Господь, и Ты несёшь меня. Как я славлю Тебя, Господь!»
Когда мы будем прикреплены к Господу подобно тому, как камни прикреплены к эфоду, мы добавим красоты к Его выражению, и Его выражение станет нашей красотой, в которой Он удерживает нас. Посмотрите на одежды, которые носил первосвященник. Если убрать камни-ониксы, то красота эфода убавится. Здесь мы видим взаимное украшение: Господь является нашей красотой, а мы добавляем красоты к Его выражению. Если мы осознаем это, мы будем благодарить Господа за то, что мы можем быть частью красоты Его выражения.
Кроме того, если бы камни-ониксы не были вставлены в красивые золотые оправы, а были просто прикреплены к эфоду, то в них самих было бы не так много красоты. Отсюда видно, что золотые филигранные оправы становятся красотой камней-ониксов. Таким образом, мы видим здесь взаимную красоту. Камни-ониксы становятся красотой эфода, а эфод с золотыми оправами становится красотой камней-ониксов. Другими словами, камни и эфод украшают друг друга.
В 28:12 о камнях-ониксах, на которых были вырезаны имена сыновей Израиля, говорится: «Пусть Аарон носит их имена перед Иеговой на своих двух плечах для напоминания». Это показывает, что камни-ониксы стали в глазах Бога напоминанием. О чём же напоминают эти камни? Они напоминают о том, что церковь находится в Христе как оправе, что Христос удерживает церковь, Божьих искупленных людей. Это напоминание будет вечным. Мы будем прикреплены к Христу, и Христос будет удерживать нас в присутствии Бога как вечное напоминание. Сегодня мы можем переживать это и наслаждаться этим.
В отношении этих вопросов мне больше не найти слов, чтобы сказать что-то ещё. Я полагаюсь на то, что Святой Дух будет говорить вам об этом. Давайте будем размышлять над этой частью Слова посредством молитвочтения и общения.