(5)
Тексты Писания: Исх. 28:4-14; 39:1-7
В Исх. 28:9-10 говорится: «И возьми два камня-оникса и вырежь на них имена сыновей Израиля: шесть из их имён на одном камне, а имена остальных шести — на другом камне, по их рождению». Эти два камня-оникса обозначают нас, верующих.
Адам был создан из земного праха. Сотворив Адама, Бог поместил его перед деревом жизни, от которого текла река. Там, где текла эта река, были камни-ониксы. Стоя у реки, Адам мог посмотреть на себя, а затем на камни-ониксы. Адам состоял из праха, в нём не было ничего от камня оникса. Камень оникс обозначает преобразование. В своей природной жизни все мы являемся прахом. Но благодаря возрождению мы стали камнем. Теперь мы находимся в процессе преобразования в образ Господа от славы к славе. На это преобразование и указывает камень оникс.
В Исх. 28:12 говорится: «И положи два камня на наплечники эфода как камни воспоминания для сыновей Израиля. И пусть Аарон носит их имена перед Иеговой на своих двух плечах для напоминания». Первосвященник носил на своих плечах не две кучки праха. На его плечах были камни-ониксы. Это показывает, что Христос как наш Первосвященник удерживает не прах; Он удерживает преобразованных святых, прообразом которых являются камни-ониксы на наплечниках эфода, который носил первосвященник.
Услышав это, некоторые святые огорчатся, полагая, что они ещё не преобразованы. Они скажут: «Если Христос удерживает только камни-ониксы, а не прах, то у меня нет никаких шансов переживать, что Он меня удерживает. Мне не на что надеяться, потому что я ещё не преобразован в камень оникс». На самом деле, у вас есть переживания того, что вас удерживает Христос. Более того, в вас есть кое-что от камня оникса. Часто вы чувствуете, что отпали от Господа. Но отпадаете не вы сами — отпадает прах. Иногда Господь устраивает такие обстоятельства, которые встряхивают нас. Мы боимся отпасть, однако в этих обстоятельствах стряхивается только прах. Мы сами, будучи возрождёнными людьми, никогда не будем сдвинуты с места, потому что камень оникс в нас никогда не упадёт. Камень оникс остаётся на своём месте, заключённый в красивую и славную золотую оправу.
Я признаю, что мне не хватает слов, чтобы описать скрепляющую силу божественной славы и человеческой красоты Христа. Если бы у меня было больше переживаний и больше слов, я постарался бы привести больше иллюстраций. Но поскольку у меня мало соответствующих переживаний, мне трудно описать удерживающую силу Христа, изображением которой служит эфод.
Эфод с нагрудником и наплечниками изображает скрепляющую силу Христа как результат Его божественной славы и человеческой красоты. Как мы уже отмечали, когда мы читаем четыре Евангелия, мы видим Господа с Его божественной славой, вплетённой в Его человеческую красоту. Мы также видим Его небесность, Его царственность и Его искупление. Другими словами, в Евангелиях показаны все аспекты Христа, прообразами которых служат материалы и цвета эфода.
Когда мы созерцаем Господа в Его славе и красоте, мы автоматически удерживаемся при Нём и прикрепляемся к Нему. Быть прикреплённым — значит быть преобразованным. Чем больше мы преобразованы, тем больше мы прикреплены. Прах отпадёт, но преобразованная часть нашего существа останется прикреплённой к Христу и будет держаться на Нём. В результате мы будем наслаждаться Им и переживать Его с Его скрепляющей силой. Мы удерживаемся не только на плечах Христа, но и у Него на груди. Другими словами, нас прикрепляет Его любовь и Его сила. Плечи обозначают силу, а грудь обозначает любовь.
Согласно 28:12, Аарон должен был носить имена детей Израиля перед Господом на своих плечах для напоминания. Напоминание связано с радостью. Когда Христос несёт нас на Своих плечах перед Богом, это приносит Богу радость. Когда Бог смотрит на Христа, Он видит Своих искупленных людей, которые преобразованы в камни-ониксы и заключены в золотые оправы. В итоге камни-ониксы становятся красотой, добавленной к Христу. Они являются и напоминанием перед Богом, и дополнительной красотой для Христа. Смотря на эту картину, мы видим славу и красоту. Это изображение невозможно объяснить человеческими словами.
Возможно, что эфод имел одно отверстие для головы и два отверстия для рук. Кроме того, эфод был стянут лентой на теле первосвященника. Центром эфода был нагрудник. Вот почему в ряду всех предметов священнических одежд нагрудник упоминается первым (ст. 4). Это показывает, что священнические одежды были нужны ради нагрудника. Другими словами, первосвященник был одет во все эти разнообразные одежды ради того, чтобы носить нагрудник.
Как мы увидим в следующих сообщениях, нагрудник обозначает Божьих искупленных людей, состроенных воедино на Христе. На нагруднике было двенадцать драгоценных камней. Эти камни, обозначающие всех искупленных Божьих людей, образовывали одно состроенное целое на нагруднике. Поэтому нагрудник — это миниатюра созидания Божьего народа. Иначе говоря, нагрудник обозначает строение. Как мы увидим, этот нагрудник использовался для того, чтобы Бог мог выразить Свою волю в отношении Своего народа. До времени пророков Бог возвещал Свою волю через нагрудник. Он был инструментом и каналом, при помощи которых Бог говорил.
Как мы уже отмечали, наплечники являлись дополнительной красотой Христа. Эфод был красивым сам по себе, но камни-ониксы, прикреплённые к наплечникам эфода, добавляли ему ещё больше красоты. Точно так же преобразованные верующие, добавленные к Христу, являются Его дополнительной красотой.
Камни-ониксы были вставлены в плетёные золотые оправы филигранной работы. Такие оправы добавляли красоты камням-ониксам. Эти золотые филигранные оправы обозначают божественную природу Христа. То, как они были сделаны, обозначает тонкую работу Святого Духа при помощи божественной природы. Слова «плетёный» и «филигранный» указывают на то, что оправы были искусной работы. Эти оправы добавляли красоты драгоценным камням подобно тому, как красивая оправа на кольце добавляет красоты бриллианту. С одной стороны, красота кольца заключена в бриллианте; с другой стороны, тонкая плетёная оправа добавляет этому бриллианту красоты.
Камни-ониксы, вставленные в золотые филигранные оправы, изображают тонкую работу Святого Духа, которая добавляет красоты Христа верующим как драгоценным камням. Но в конечном счёте эти камни будут красотой, добавленной к Христу. Таким образом, Христос — это наша красота, а мы становимся Его красотой. Эта взаимная красота является напоминанием перед Богом. Христос и Его члены скреплены друг с другом, и это становится напоминанием перед Богом. Когда Бог взирает на Христа с Его членами, Он испытывает радость, удовольствие и удовлетворение.
Размышляя над картиной эфода с нагрудником и камнями-ониксами в 28-й главе Исхода, мы видим, что Христос и Его члены скреплены друг с другом Его божественной славой и человеческой красотой. Кроме того, в эфоде мы видим картину слияния. Золотая нить, голубая, пурпурная и багряная пряжа были вплетены в тонкий лён. Это означает, что они слиты со льном. Такое слияние, однако, не меняет природу этих материалов. Золото остаётся золотом, а лён остаётся льном. Но в результате слияния золота и льна мы получаем предмет одежды, состоящий из обоих материалов.
В эфоде использовалась пряжа голубого, пурпурного и багряного цветов. Как мы уже увидели, голубой цвет символизирует небесность, пурпурный цвет обозначает царское достоинство, царственность, а багряный цвет — искупление. Я полагаю, что эта пряжа была льняной. Поэтому, хотя она и была разноцветной, все её нити были сделаны из льна. Это показывает, что основными материалами эфода были золото и лён. Золото здесь обозначает божественность Христа, а лён обозначает Его человечество. Переплетение золота и льна в одном полотне обозначает слияние божественности и человечества. В итоге это слияние становится скрепляющей прочностью и связывающей силой, которая удерживает нас, присоединяя к Христу.
Эфод представлял собой предмет одежды, использовавшийся для скрепления. Божьи искупленные люди прикрепляются к Христу Его прошедшим процесс существом. Божественная природа, которую обозначает золото, становится нитью, вплетённой в лён. То, что золото становится нитью, подразумевает определённый процесс. Сначала золото разбивали в очень тонкие листы, затем его разрезали на нити, а затем его вплетали в лён, обозначающий человеческую природу.
Эфод был сделан из золотой нити и голубой, пурпурной и багряной пряжи. Все эти нити были переплетены с тонким кручёным льном. Эфод был сделан не только из простых нитей, но и из кручёных нитей. Их, возможно, получали путём скручивания нескольких простых нитей. Благодаря этому эфод был достаточно прочным, чтобы нести на себе вес камней-ониксов и нагрудника с их золотыми оправами. Чтобы наплечники и нагрудник можно было прикрепить к эфоду, был необходим материал, обладавший скрепляющей прочностью.
Чем больше мы рассматриваем подробную картину эфода, тем больше мы ценим его как прообраз Христа. Хотя в Новом Завете Христос показан во всей полноте, Он не представлен в Новом Завете так, как Он представлен при помощи эфода в 28-й главе Исхода. Тем не менее все элементы эфода подразумеваются в новозаветном откровении о Христе.
Если бы у нас были только слова, записанные в Новом Завете, но не было бы картины эфода, мы не увидели бы, что божественность Христа, переплетённая с Его человечеством, стала силой, которая прикрепляет нас к Нему. Кроме того, мы не смогли бы ясно увидеть, каким образом мы прикреплены к Христу. Во 2 Кор. 1:21 Павел говорит, что мы прикреплены к Христу, Помазаннику. Здесь мы видим помазание, но мы не видим, что мы прикреплены к Христу Его божественной славой и человеческой красотой. Мы также не видим, что прикреплённые к Христу святые являются дополнительной красотой для Христа. Согласно прообразу эфода в 28-й главе Исхода, мы привязаны к Христу при помощи Его прошедшей процесс божественной природы.
Чем больше мы будем видеть что-то в отношении эфода, тем больше мы будем прикреплены к Христу в нашем переживании и тем в большей безопасности мы будем. Это связано с преобразованием. У нас нет слов, чтобы точно выразить это, но глубоко внутри мы ценим Господа и дорожим Им. Это знак того, что мы прикреплены к Христу, привязаны к Нему. Это подразумевает преобразование. Кроме того, это указывает на строение, поскольку на нагруднике мы связаны со многими другими. Это означает, что в итоге строение заключено в божественную славу Христа, переплетённую с Его человеческой красотой.
Если у нас нет ничего, кроме собственных природных добродетелей, мы будем отделены от других и индивидуалистичны. Но благодаря божественной славе Христа и Его человеческой красоте мы созидаемся, скрепляемся и связываемся друг с другом.
Эфод также стягивается при помощи ленты, привязывая всех нас к Христу. Поскольку мы привязаны к Нему, мы не можем отпасть от Него. Мы никогда не будем отделены от Христа. Мы благодарим Господа за картину эфода, показывающую, что мы прикреплены к Христу, что Он удерживает нас при Себе и что мы привязаны к Нему.