(2)
Тексты Писания: Исх. 28:1-4; 1 Пет. 2:5, 9; Отк. 1:6; 5:9-10
В книге «Видение Божьего строения» мы отмечали, что главной темой Библии является Божье строение. Бог сотворил человека с духом, чтобы человек принял Бога как жизнь. Согласно 2-й главе Бытия, божественная жизнь была представлена человеку в виде дерева жизни. В стихе 9 говорится о «дереве жизни посреди сада». Затем, в стихе 10, говорится: «И из Эдема выходила река для орошения сада, и оттуда она разделялась и становилась четырьмя рукавами». Из того места, где росло дерево жизни, выходила река, достигавшая четырёх концов земли. В стихах 11 и 12 говорится о золоте, бдолахе и камне ониксе. Как ясно показано в книге «Видение Божьего строения», всё это связано с ключевыми положениями, относящимися к жизни и строению. Во 2-й главе Бытия мы видим дерево жизни и материалы для Божьего строения.
Интересно сравнить это повествование с повествованием в последних двух главах Откровения. В 22-й главе Откровения мы снова видим дерево жизни и реку воды жизни. Но когда мы подходим к концу Библии, мы видим, что строительные материалы находятся в строении, Новом Иерусалиме. Новый Иерусалим будет содержать те же самые три вида материалов, о которых упоминается во 2-й главе Бытия: золото, жемчуг (бдолах) и драгоценные камни.
Если Господь даст нам время, чтобы закончить жизнеизучение первых пяти книг Библии, то есть Пятикнижия, мы увидим, что это — книги о строении. Кроме того, исторические книги, то есть все книги от Книги Иисуса Навина до Книг Эздры, Неемии и Эсфирь, посвящены строению. На самом деле главной темой этих книг истории является Божье строение. Когда с Божьим строением всё было в порядке, состояние детей Израиля было очень хорошим. Но когда строение было повреждено, состояние детей Израиля тоже стало весьма жалким.
В книгах пророков главной темой также является строение. В Книге пророка Иезекииля многие главы содержат видение строения. По сути, Книга пророка Иезекииля — это книга о Божьем строении. Мы много говорили об этом в книге «Видения Иезекииля». Богу нужно строение, поэтому весь Ветхий Завет посвящён Божьему строению.
В Библии, несомненно, много говорится о спасении. Спасение, однако, не является окончательной завершённостью Библии. Окончательной завершённостью Библии является Божье строение, Новый Иерусалим. Повсюду в Библии мы видим различные вопросы, связанные со строением. В Бытии мы видим материалы для строения, а в Исходе мы видим построение скинии.
Драгоценные строительные материалы
Все три вида драгоценных материалов во 2-й главе Бытия — золото, жемчуг и камень оникс — можно увидеть в скинии и в священстве. В скинии, несомненно, много золота. Как мы уже увидели, на нагруднике и наплечниках эфода, которые носил первосвященник, были драгоценные камни. Но вместо жемчуга в скинии было серебро. Серебро обозначает искупление. Во 2-й главе Бытия есть жемчуг, но нет серебра, потому что в то время греха ещё не было. Далее, в Новом Иерусалиме вместо серебра тоже будет жемчуг, поскольку к тому времени необходимости в искуплении уже не будет. Но между 2-й главой Бытия и 21-й главой Откровения искупление, обозначением которого служит серебро, совершенно необходимо. Поэтому в 1 Кор. 3:12 Павел упоминает золото, серебро и драгоценные камни и ничего не говорит о жемчуге. Павел говорит о серебре, а не о жемчуге по той причине, что в нынешнем веке нам нужно искупление. Более того, при построении храма в Ветхом Завете использовались те же самые драгоценные материалы.
Павел получил от Господа удивительное откровение о Божьем строении. То, что он упоминает золото, серебро и драгоценные камни в 3-й главе Первого послания к коринфянам, в точности совпадает с мыслью о том, что в начале, в Бытии, не было греха и потому не было необходимости в серебре. Но когда вошёл грех, возникла необходимость в искуплении. Однако в вечности необходимости в серебре уже не будет, потому что греха больше не будет. Но во времени, после падения и до Нового Иерусалима в вечности, нам нужно серебро. Мы снова видим, насколько Библия последовательна. То, что Павел написал о строении, соответствует полному откровению Писаний.
Истинная духовность связана со строением. Без строения, без духовного дома, нет освящения, духовности и духовной силы. На первый взгляд брат может казаться добрым, святым и духовным. Но если этот брат не встроен в Божье строение, то его кажущееся духовное богатство обернётся духовным банкротством. Причина этого в том, что без строения нет ни защиты, ни покрова.
Чтобы понять, каким образом Божье строение является нашей защитой, рассмотрим в качестве примера зал собраний в Анахайме. Предположим, все материалы, использовавшиеся для построения этого зала собраний, по-прежнему лежали бы на земле. Тогда буря или проливной дождь повредили бы эти материалы. У них не было бы никакой защиты. Но поскольку теперь эти материалы являются частью строения, они защищены от непогоды. Тот же самый принцип применим и к Божьему духовному строению. Если мы хотим быть защищены, нам нужно быть встроенными в Божье строение. Наша защита — это не наша духовность; наша защита — это строение.
После того как я стал христианином, первые годы я не понимал, насколько важно это строение. По милости Господа я всегда любил Его с тех пор, как был спасён. Более пятидесяти лет моя любовь к Нему никогда не угасала. Более того, я уделял много времени тому, чтобы искать Его. Я также стремился к святости, духовности и силе. Я прочитал много книг, посвящённых этим вопросам. Однако мои попытки достичь святости, духовности и силы оказались безуспешными. В конечном счёте я понял, что единственный способ достичь святости, духовности и силы заключается в том, чтобы быть встроенным в Божье строение.
В сообщениях обучения-совершенствования мы говорили о таких проблемах, как мнения и странности. Но как бы вы ни старались решить проблему мнений и странностей, если вы не состроены с другими, то эти сообщения вам не помогут. Только когда мы будем состроены, мы сможем покончить с мнениями и странностями. Если вы готовы быть встроены в Божье строение и на практике станете частью строения, то мнения и странности исчезнут. Не пытайтесь решить эти проблемы своими усилиями. Наша единственная потребность — это стать частью строения.
Будучи одним из ведущих апостолов, Пётр, несомненно, многому научился в своей жизни с Господом. В своём первом Послании, короткой книге, состоящей всего из пяти глав, он ясно говорит о строении. Он говорит, что, для того чтобы созидаться в духовный дом, мы должны быть напитаны. В 1 Пет. 2:2 он сказал: «Как новорождённые младенцы, жаждайте бесхитростного словесного молока, чтобы благодаря ему вы выросли». Затем, в стихе 5, он сказал: «Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом в святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа». Согласно этим стихам, питание предназначено для строения, духовного дома, а духовный дом предназначен для святого священства. В стихе 9 Пётр говорит о царственном священстве: «Но вы — избранный род, царственное священство, святое племя, народ, приобретённый в достояние, чтобы возвещать добродетели Того, кто призвал вас из тьмы в Свой удивительный свет». Если мы будем напитаны и состроены в духовный дом, святое и царственное священство, мы будем являть превосходства, добродетели, Того, кто призвал нас.
Усилия сегодняшних христиан, направленные на то, чтобы быть святыми, духовными и исполненными силы, по большей части тщетны. В помощь верующим было написано много книг о том, как быть святыми и победоносными. Но какова реальная помощь от этих книг? Я бы сказал, что если от них и есть какая-то помощь, то она очень незначительна. Я могу засвидетельствовать, что я прочитал множество книг, содержавших духовные и библейские учения. Кроме того, я пытался практиковать то, что предлагали эти книги. Как я уже говорил, я потерпел полное поражение.
На протяжении столетий многие верующие были по-настоящему духовными. Однако многие биографии духовных гигантов не совсем точные. Биография не всегда отражает полную и ясную картину жизни человека. После смерти того или иного духовного гиганта кто-то пишет его биографию. Такая биография чрезмерно превозносит этого духовного человека. Подобные биографии отличаются от биографий, содержащихся в Библии. Например, в Библии говорится о недостатках Авраама и даже изобличаются грехи Давида. Если бы вы писали биографию Давида, стали бы вы упоминать его грехи? Разве не захотелось бы вам скрыть его грехи и даже несколько преувеличить его достоинства? Иногда автобиография верующего отличается большей правдивостью и точностью, чем другие его биографии.
Даже у благочестивых и духовных людей есть множество недостатков. Поражения, несомненно, — это не то же самое, что недостатки. Возможно, у человека не так много поражений, но при этом у него всё равно есть недостатки. Недостатки в жизни даже самых духовных христиан возникают из-за отсутствия строения.
Много лет тому назад я в течение месяца жил в Англии в месте, которое славилось своей духовностью. Верующие в том месте действительно имели определённую духовность. Однако там не было строения. Там много говорили о духовности, но там не было ничего от строения. Живущие в этом месте дорогие верующие усвоили под рукой Господа различные духовные уроки и получили определённые духовные переживания. Они научились полагаться на Господа, принимать работу Господа и переживать крест. Они также усвоили жизненные принципы воскресения. Но несмотря на все их познания, итог всего этого был трагичным, потому что там не было строения.
В Библии и в христианской жизни самое важное — это жизнь и строение. Если мы не позволим Господу обрести среди нас строение, мы потерпим поражение в том, что касается Божьего замысла. Божья единственная цель — это строение. В вечности Бог хочет обрести Новый Иерусалим, а сегодня Он хочет обрести церковь.
Даже в Ветхом Завете мы видим, что целью Бога всегда было строение. В пустыне Он повелел установить скинию. Затем в Святой Земле, земле Ханаана, Он хотел, чтобы был построен храм. Во многих стихах в Псалмах говорится о храме. Это показывает, что, согласно переживаниям псалмистов, и духовность, и победа, и сила связаны с храмом. Тот же самый принцип применим и к нам сегодня. Для нас храм — это церковь. Наша духовность, победа и сила должны быть связаны с церковью. Очень печально и прискорбно, что многих христиан не интересует церковь, а некоторые даже противостоят ей.
Обстановка среди Господних людей не слишком воодушевляющая. Это относится даже к духовным группам верующих. Причиной такого неутешительного и удручающего положения дел является отсутствие строения.
Господь ещё не достиг Своей цели и не обрёл строения. Если у нас нет строения, то как мы можем иметь священство? Без строения священство невозможно. Священники — это не отдельные верующие. Священники — это совокупная общность; священство состоит из священников, которые состроены друг с другом. Кроме того, служение священства — это служение общности в координации. Господь стремится обрести именно такое совокупное священство.
Если мы далеки от Божьей цели, то сможем ли мы что-то совершить? Мы не сможем ничего сделать для исполнения Божьего замысла.
В следующих сообщениях мы подробно рассмотрим священнические одежды. Затем мы увидим, что выражением Христа, обозначением которого служат одежды, по сути, является строение. Первосвященник носил эфод не для защиты от холода и не для тепла. Эфод целиком и полностью предназначался для строения; он связывал нагрудник и два наплечника. Эти предметы, несомненно, указывали на строение. Нагрудник, который носил первосвященник, обозначает строение. Драгоценные камни на нагруднике были оправлены в золото. Кроме того, сам нагрудник был привязан к эфоду. Два наплечника, на которых были вырезаны имена колен Израиля, тоже присоединялись к эфоду. Это показывает, что эфод связан со строением.
Когда первосвященник представал перед Господом, ища Его водительства, он должен был надеть на себя нагрудник с Уримом и Туммимом. Это означает, что он должен был надеть на себя строение. Если на первосвященнике не было нагрудника, он всё равно мог поклоняться Богу, сжигать курение и зажигать лампады, но он не мог получать откровение от Господа. Чтобы получить откровение от Бога, требовался нагрудник с Уримом и Туммимом.
Без строения священство потерпит крах. У нас не может быть священства без строения. Из-за отсутствия строения сегодняшняя обстановка среди христиан является крайне удручающей.
Моё сердце опечалено состоянием Господних людей. Меня огорчает не столько противостояние Господнему восстановлению, сколько отсутствие строения. Но несмотря на такую удручающую обстановку, нам нужно верить, что, так же как Господь сохранил семь тысяч во времена Илии, так Он сохранил остаток и сегодня. Когда Илия огорчался, думая, что он один остался верен Господу, Господь велел ему не огорчаться, потому что Он сохранил семь тысяч, которые не преклонили колена перед Ваалом. Сегодня Господь тоже сохранил определённое число Своих людей. Он всевластен, и мы должны поклоняться Ему за Его всевластие.
Из-за своей человеческой слабости мы, возможно, рассчитываем, что Господне восстановление будет быстро увеличиваться и умножаться. Однако большое увеличение численности может испортить и разрушить восстановление. Поэтому в Своём всевластии Господь не позволяет этому произойти; более того, Он допускает, чтобы восстановление сталкивалось с противостоянием, а также подвергалось очищению. Благодаря этому те, чьё сердце не искренне по отношению к Господу, не принимают путь восстановления. В прошлом мы видели, как Господь приходил и очищал Своё восстановление. Это очищение было проверкой, показавшей, кто действительно предан Господним интересам.
Всем нам нужно увидеть, что цель Господнего восстановления состоит в том, чтобы восстановить Христа как жизнь и всё для нас, чтобы мы были преобразованы и состроены. Когда мы будем состроены, Бог обретёт строение. Этим строением является священство.