Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 116

Священнические одежды

(1)

Тексты Писания: Исх. 28:1-4; 1 Пет. 2:5, 9; Отк. 1:6; 5:9-10

  Чтобы понять любую книгу Библии или любую главу как в Ветхом, так и в Новом Завете, нам нужно знать, какая мысль лежит в основе этой книги или этой главы. Нам нужно знать скрытую в них идею. В частности, нам нужно знать, какая мысль соединяет 27-ю и 28-ю главы Исхода. Почему в божественном повествовании сразу же после описания скинии говорится о священстве? Понять причину этого довольно сложно. Я не читал ни одной книги, в которой бы объяснялось, почему после повествования о скинии, которое заканчивается в 27-й главе, идёт длинный раздел о священстве. По этой причине нам нужно выяснить, почему в последовательности повествования в Исходе священство стоит после скинии.

Скиния и священство

  В последних двух стихах 27-й главы говорится о зажигании лампад в скинии. Эти стихи показывают, почему эти два раздела Исхода идут один за другим. Дело в том, что у нас не может быть скинии без священства и у нас не может быть священства без скинии. Последние два стиха 27-й главы показывают, что сразу же после появления скинии возникла нужда в священстве для зажигания лампад. Поэтому с духовной точки зрения священство и скиния — это одно целое. Используя прообразы в этих двух главах, Бог показывает, что Его искупленные люди являются и скинией, и священством.

  Скиния — это жилище. Каким же образом такое жилище может быть живыми людьми? Когда эти прообразы исполнились в Новом Завете, скиния и священство соединились в одно. В 1 Пет. 2:5 говорится, что мы созидаемся как духовный дом в святое священство. В этом стихе, согласно грамматике, выражение «святое священство» является приложением к выражению «духовный дом». Это означает, что эти термины подразумевают одно и то же. Таким образом, духовный дом — это святое священство.

  В английском языке слово «священство» имеет два значения. Во-первых, оно означает общность священников, то есть группу священников, которые работают и служат вместе. Во-вторых, слово «священство» обозначает священническое служение, то есть работу или служение, которые исполняют священники. Многие читатели Библии делают акцент на втором значении этого слова. Когда вы читаете 1 Пет. 2:5, то как вы понимаете слово «священство» в этом стихе? В греческом языке для обозначения священства как общности священников и священства как священнического служения используются два разных слова.

  В 1 Пет. 2:5 под священством понимается не служение священников, а группа священников, которые живут, служат и работают вместе. Священство в этом стихе — это не служение, а общность состроенных священников, которые живут и служат как одно целое. Такое священство является духовным домом. Поэтому общность священников также является домом. Точно так же святые, которые состроены друг с другом, являются духовным домом. Этот духовный дом является совокупным народом. Главное, что я хочу здесь сказать, — это то, что дом и священство являются единым целым.

  Сегодня церковь — это прежде всего дом Божий. Мы, верующие, созидаемся в духовный дом. Духовный дом — это служащая общность, одно служащее целое, служащий народ. В Библии это одно целое обозначается термином «священство».

Живой дом

  Мы не безжизненный дом — мы дом, полный жизни. Хотя я очень ценю зал собраний в Анахайме, есть один момент, не позволяющий сравнивать его с Божьим духовным домом: этот зал не является живым. Зал собраний не имеет жизни. У него замечательная акустика и прекрасные лестницы. Но в этом здании нет жизни. Будучи Божьим духовным домом, церковь, несомненно, не является безжизненной. Однако на протяжении многих поколений христиане не понимали, что церковь должна быть чем-то живым. Некоторые даже называли церковью физическое здание, например часовню или собор. Церковь — это не безжизненный объект. Церковь состоит из Христа и Его искупленных людей. Это означает, что церковь живая. Поэтому мы никогда не должны называть физическое здание церковью. Часовня, собор или зал собраний не являются церковью. Всем нам нужно избавиться от традиционного понимания и больше не называть место для собраний церковью. Церковь — это дом, построенный из жизни, наполненный жизнью и состоящий из жизни.

  Если бы церковь как дом Божий не состояла из жизни и не была построена из жизни, каким образом она могла бы быть священством? Безжизненный дом не может быть священством. Священство — это группа людей, полных жизни.

  С одной стороны, мы, верующие, являемся духовным домом; с другой стороны, мы являемся священством, общностью священников. Дом и священство составляют единое целое. Можно описать это следующим образом: дом — это «-ство» в слове «священство». Духовный дом — это священство, а священство — это духовный дом.

Необходимость в строении

  Если мы не являемся духовным домом, мы не можем быть священством. Точно так же, если мы не являемся священством, мы не можем быть духовным домом. Но если мы являемся Божьим жилищем, скинией, то, несомненно, мы являемся общностью священников. Подобным образом, если мы не являемся общностью священников, то мы не являемся и Божьим жилищем.

  Чтобы появился дом, необходимо, чтобы различные виды материалов были состроены в одно целое. Если все эти материалы будут просто сложены в кучу на строительной площадке, то у нас не будет дома. У нас будет лишь груда материалов. Мы можем красиво разложить эти материалы, чтобы все увидели их превосходные качества, но при этом у нас всё равно не будет дома. Дом появится только тогда, когда эти материалы будут состроены воедино.

  Предположим, что при строительстве зала собраний в Анахайме мы просто сложили бы в кучу все материалы. Мы могли бы восхищаться красотой некоторых из них, но при этом у нас не было бы зала собраний, не было бы здания, в котором мы могли бы собираться. Чтобы появился дом или зал собраний, необходимо, чтобы все материалы были состроены в одно целое.

  Тот же самый принцип применим и к священству. Поскольку священство — это дом, а для появления дома нужно, чтобы материалы были состроены, священство тоже требует состраивания, созидания святых. Когда я находился у Братий, я слышал много сообщений о священстве. Братия решительно отвергали систему духовенства и мирян и утверждали, что все верующие являются священниками и среди них не должно быть ни духовенства, ни мирян. Братия делали сильный акцент на том, что называется всеобщим священством. Согласно этому представлению, священство является всеобщим, потому что каждый верующий — это священник. Но хотя учителя из Братий делали акцент на этой истине, я никогда не слышал сообщения о том, что для священства, общности служащих священников, нужно, чтобы все священники были состроены друг с другом. Некоторые из их учителей делали акцент на 1 Пет. 2:5, 9. Я слышал несколько сообщений по этим стихам, и они принесли мне пользу. Однако они не делали акцента на том, что священство — это строение.

  Мы знаем, что для священства нужно, чтобы верующие были состроены, потому что священство — это духовный дом. Нам нужно помнить, что в 1 Пет. 2:5 слово «священство» является приложением к выражению «духовный дом». Если говорить о духовном доме, то мы ясно понимаем, что его нужно строить. Но если говорить о священстве, то нам не так очевидно, что его нужно созидать.

  Все мы являемся материалами для Божьего духовного дома. Но состроены ли мы друг с другом как Божий дом? Есть ли у вас уверенность и мир, чтобы утверждать, что вы являетесь частью Божьего дома? Состроены ли верующие в вашей местности как духовный дом? Глубоко внутри вы не уверены, что вы поистине встроены в поместное выражение Тела Христова. У вас нет мира, чтобы утверждать, что вы действительно встроены в Божий дом.

  В 1 Пет. 2:5 Пётр увещевает и воодушевляет нас созидаться в духовный дом. Как мы уже подчёркивали, этим духовным домом является святое священство. Возможно, вы не понимаете, почему в этом стихе сначала говорится о доме, а затем — о священстве. Эта последовательность основывается на последовательности в Исходе, где сначала мы видим скинию, а затем — священство. Священство должно идти после скинии, дома. Почему духовный дом должен идти первым? Почему церковь сначала должна быть Божьим жилищем, а затем — священством? Это объясняется тем, что нам нужно созидаться. Поскольку существует необходимость в созидании, церковь, прежде чем она сможет стать священством, должна быть домом Божьим.

  Как материалы для Божьего строения, мы были избраны, предопределены, призваны, спасены, прощены, оправданы, примирены и возрождены. Хотя мы и являемся такими материалами, нам всё равно нужно спросить себя, состроены ли мы с другими в Божий дом. Сегодня среди христиан много учений о том, как быть духовными, сильными и победоносными. Более сорока лет тому назад я читал книги о том, как быть победоносными, как быть сильными и как быть освящёнными. Возможно, сегодня подобных «руководств» уже не так много, как раньше. Многие христиане поняли, что методы, изложенные в этих руководствах, не эффективны. Акцент в Библии делается не на том, как быть святыми или духовными, а на Божьем строении.

  Зал собраний в Анахайме построен из стойких и прочных материалов. Но предположим, что эти материалы не стали частью строения, а на многие годы остались лежать на земле. Разве не стали бы они грязными и непривлекательными? Можно не сомневаться, что сегодня эти материалы находились бы в плачевном состоянии. Если бы они остались лежать, разбросанные на земле, они, несомненно, были бы испорчены. Но благодаря тому что эти материалы были состроены друг с другом, они были сохранены, защищены и обрели устойчивость. Вы хотите быть защищены в своей христианской жизни? Вы хотите быть устойчивыми, сохранёнными и освящёнными? Тогда вы должны быть встроены в Божий дом.

  Как мы уже отмечали, без созидания святых не может быть священства. В противном случае среди нас будут отдельные священники, но не будет «-ства». В церкви в Анахайме у нас много священников, но, если эти священники не будут состроены друг с другом, у нас не будет «-ства». Чтобы было «-ство», необходимо, чтобы священники были состроены друг с другом. Сначала у нас должно быть строение. Тогда это строение будет священством.

Служить в координации

  Священники в Ветхом Завете не служили порознь как отдельные люди. Напротив, они служили вместе в координации. Их служение не было индивидуалистичным. Даже когда священник делал что-то сам, он делал это, находясь в священстве, в общности священников. Его личное служение осуществлялось в координации с группой служащих священников.

  Иллюстрацией этой координации может служить то, что происходит в моём теле, когда я беру книгу при помощи руки. Я, несомненно, беру книгу рукой, но рука не действует сама по себе, то есть индивидуалистично; она функционирует как часть моего тела. То же самое происходит и когда я говорю. Я произношу звуки ртом, но мой рот при этом не отделён от тела. Рот произносит звуки в координации с телом. Я привёл в качестве примера функцию руки и рта, чтобы показать, что священники служат вместе; их служение не является индивидуалистичным. Они являются одним скоординированным целым, общностью, «-ством». Поэтому они живут вместе, служат вместе и работают вместе.

  Если мы внимательно прочитаем Левит, мы увидим, что священники также ели вместе. Они оставались одной совокупностью даже во время еды. Это показывает, что их житие было совокупным. Однако такое совокупное житие священников — это не то же самое, что практикуют сегодня в так называемых коммунах. Мы не должны отождествлять житие в коммуне с совокупным житием священников в священстве.

Два аспекта церкви

  Если мы состроены, мы становимся церковью в аспекте Божьего жилища. Тогда мы автоматически являемся церковью во втором аспекте, аспекте священства. Мы являемся совокупным народом, который служит Богу в качестве священников. Такие священники служат не индивидуалистично, а совокупно. Вот почему в Новом Завете для описания церкви используются такие термины, как «дом», «священство» и «Тело». Мы, церковь, являемся Телом Христовым. В этом Теле много членов, но никто из членов не действует индивидуалистично.

  Среди прообразов в Исходе Бог использует два прообраза, чтобы показать функцию церкви. Во-первых, церковь функционирует как Божье жилище. Без церкви Бог был бы бездомным. Он был бы как человек, блуждающий в пустыне, как человек без дома. Но получив церковь, Бог получил дом, и сейчас Он находится в Своём доме. Следовательно, церковь функционирует как Божий дом, Божье жилище. Ещё одна функция церкви состоит в том, чтобы служить Богу. Предоставляя Богу жилище, мы также служим Ему. Божье жилище — это группа служащих священников. Эта двойная функция церкви — функция жилища и священства — показана в прообразе скинии и священства в Исходе. Всем нам нужно увидеть, что церковь имеет двойную функцию: она является для Бога домом и служит Ему.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках