(1)
Тексты Писания: Исх. 27:9-17; 38:9-20; 40:33
В этом сообщении мы переходим к двору скинии. На первый взгляд понять сказанное о дворе просто. На самом деле это не так. Если мы попытаемся понять размеры и материалы двора, то это будет нетрудно. Если же мы захотим узнать духовное значение двора скинии, мы обнаружим, что это не так просто.
Чтобы помочь вам понять духовное значение двора скинии, я хочу показать несколько моментов. Во-первых, нам нужно понимать, что для построения скинии, предметов её обстановки и внешнего двора использовалось три основных вида материалов. Первый вид — это металлы, минералы. Золото, серебро и бронза — это металлы. Второй вид — это растения. Минералы не относятся к жизни, но растения, несомненно, относятся к жизни. И дерево акация, и лён относятся к растительной жизни. Третий вид материалов принадлежал к животной жизни. Некоторые материалы, как например бараньи кожи и козью шерсть, получали от наземных животных, тогда как дельфиньи кожи получали от морских животных. Материалы, полученные от животных, тоже относятся к жизни. Как мы уже когда-то говорили, растительная жизнь предназначена для порождения, воспроизведения и распространения, а животная жизнь предназначена для искупления.
Основные металлы, использовавшиеся в скинии, — это золото, серебро и бронза. Согласно последовательности повествования в Исходе, золото упоминается первым, потом говорится о серебре, а затем — о бронзе. Если смотреть от внутреннего к внешнему, то последовательность будет следующая: золото, серебро, бронза. Но если смотреть от внешнего к внутреннему, то последовательность будет другая: бронза, серебро, золото. Бог смотрит от внутреннего к внешнему, но мы смотрим от внешнего к внутреннему. Поэтому Божья последовательность — это золото, серебро, бронза, а наша последовательность — это бронза, серебро, золото.
Что касается материалов, полученных от растительной жизни, в повествовании сначала упоминается дерево акация, а затем — лён. Однако в скинии и предметах её обстановки дерева акации не было видно. Оно было обложено либо золотом, либо бронзой. Но лён, разумеется, был видимым.
Если мы рассмотрим скинию, предметы её обстановки и внешний двор в целом, мы увидим, что всё здесь указывает на два важных качества: праведность и святость. Возможно, вы думаете, что вам известно значение праведности и святости в Библии. Христиане часто говорят о святости, и многие христиане стремятся быть святыми. Но о праведности они говорят не так много. Однако в Библии о праведности говорится не меньше, чем о святости. В некоторых стихах одновременно говорится и о праведности, и о святости. Например, в Эф. 4:24 говорится, что новый человек был сотворён в «праведности и святости действительности». Здесь мы видим праведность и святость вместе с действительностью. Согласно Кол. 3:10, новый человек обновляется к полному знанию согласно Божьему образу. Божий образ связан с праведностью и святостью. Теперь нам необходимо задать один важный вопрос: почему праведность и святость связаны с Божьим образом? Мы не должны поверхностно относиться к тому, что говорится в Библии о праведности и святости, и считать, что мы полностью разбираемся во всех этих вещах, поскольку читаем Библию уже не один год. То, что новый человек обновляется согласно Божьему образу, и то, что этот образ связан с праведностью и святостью действительности, имеет большое значение.
Рассмотрим некоторые стихи, которые помогут нам увидеть значение праведности. Во 2 Кор. 3:8-9 Павел говорит, что служение нового завета является служением Духа, а также служением праведности. Служение старого завета было служением смерти и осуждения. Смерть противопоставляется Духу, а осуждение противопоставляется оправданию. Однако здесь Павел не говорит, что служение нового завета — это служение оправдания. Он говорит, что это служение праведности. Новозаветное служение — это служение Духа, цель которого — жизнь, и служение праведности, цель которого — оправдание. Нам нужно задать вопрос: что имел в виду Павел, называя это служение служением праведности?
В 3-й главе Второго послания к коринфянам Павел сначала называет служение старого завета служением смерти, а затем — служением осуждения. В нашем понимании сначала должно быть осуждение, а вслед за ним — смерть. Однако Павел упоминает смерть перед осуждением. В Новом Завете говорится о праведности к жизни, а также о том, что жизнь приводит к праведности. С одной стороны, сначала может идти праведность, а вслед за ней — жизнь; с другой стороны, жизнь может предшествовать праведности и приводить к праведности. Следовательно, в отношении праведности и жизни есть две стороны: одна сторона — это праведность к жизни, а другая сторона — это жизнь к праведности. По тому же принципу в Библии есть осуждение к смерти и смерть, приводящая к осуждению.
Когда грешник приходит к Богу, этот грешник осуждён, и это осуждение приводит к смерти. Это — осуждение к смерти. Это одна сторона. Другая сторона состоит в том, что мы можем находиться в состоянии смерти, и это состояние приводит к осуждению. Это — смерть к осуждению. С одной стороны, есть осуждение к смерти; с другой стороны, есть смерть к осуждению. В 3-й главе Второго послания к коринфянам Павел имеет в виду вторую сторону, то есть состояние смерти, приводящее к осуждению.
До спасения всё, чем мы являлись, и всё, что мы делали, находилось в смерти. Таково было наше состояние. Результатом такого состояния было осуждение. Бог осуждает каждый аспект нашего прошлого. Даже сегодня, если мы будем жить в старом творении, мы будем в состоянии смерти, то есть в состоянии, которое находится под Божьим осуждением. Всё старое творение находится под Божьим осуждением. Но новозаветное служение приходит, чтобы вложить в нас Духа, то есть возродить нас и сделать нас живыми. Таким образом, наделяющий жизнью Дух приводит к праведности.
Предположим, грешник покаялся и уверовал в Господа Иисуса. Сразу же он был оправдан. Он уже не осуждён, поскольку он получил Божью праведность. Это — праведность к жизни. Благодаря тому что такой покаявшийся грешник получает Божью праведность и оправдание, он имеет жизнь. Это одна сторона. Теперь он имеет жизнь, и если он будет жить этой жизнью, то результатом будет праведность. Это другая сторона, сторона жизни к праведности. Новозаветное служение не только приводит нас к Богу, чтобы мы были оправданы, но и приводит нас к состоянию, в котором мы имеем житие праведности. Это означает, что служение Нового Завета преподносит нам Духа, чтобы мы имели житие праведности. Дух — это жизненное снабжение, а праведность — это выражение Бога.
В Библии часто говорится о праведности закона. Что такое праведность закона? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, что такое закон. В данном Жизнеизучении Исхода мы особо подчёркивали, что закон, Десять Заповедей, — это изображение того, каков Бог. Десять Заповедей делятся на две категории. Первые четыре заповеди относятся к одной категории, а последние шесть заповедей — к другой категории. Первые четыре заповеди связаны с Богом: нельзя иметь другого бога, кроме Самого Бога, нельзя делать изображений и идолов, нельзя брать имя Господа напрасно, и нужно соблюдать субботний день как знак того, что человек принадлежит Господу. Эти четыре заповеди связаны с Божьей святой природой. Таким образом, первые четыре заповеди относятся к Божьей святости.
В последних шести заповедях говорится о почитании родителей и запрещается убивать, прелюбодействовать, красть, лжесвидетельствовать и желать чужого. Согласно этим заповедям, мы должны быть в хороших отношениях с нашими родителями, мы не должны убивать, не должны прелюбодействовать, не должны красть, не должны лжесвидетельствовать и не должны желать чужого. Эти шесть заповедей связаны с Божьими делами, то есть с праведностью. Таким образом, первые четыре заповеди связаны с Божьей святостью, а последние шесть заповедей связаны с Божьей праведностью. В Своей природе Бог свят. В Своих делах Бог праведен. Это поможет нам понять, почему новый человек должен иметь Божий образ в том, что касается праведности и святости. Со стороны Бога, нам нужна святость, а затем праведность. С нашей стороны, мы сначала имеем праведность, а затем — святость. В Эф. 4:24 затрагивается наша сторона и говорится, что новый человек сотворён согласно праведности и святости.
В Рим. 14:17 Павел говорит, что царство Божье — это праведность. Надлежащая церковная жизнь — это жизнь царства Божьего, а царство — это праведность. В Библии праведностью считается исполнение Десяти Заповедей. Мы можем утверждать это на основании Рим. 8:4. В этом стихе говорится, что, когда мы ходим согласно духу, праведные требования закона исполнены в нас. Таким образом, праведность — это исполнение закона, а закон — это образ, выражение, Бога. Иначе говоря, праведность — это выражение Бога. Следовательно, праведность — это Божий образ. Если мы будем ходить согласно духу, у нас, несомненно, не будет другого бога помимо Самого Бога. Точно так же у нас не будет идолов, мы не будем брать Божье имя напрасно, мы будем иметь знак того, что мы принадлежим Богу, и мы будем исполнять все остальные заповеди. Вот что значит жить жизнью праведности. Эта праведность, это исполнение закона, является выражением Бога.
Жить жизнью праведности — значит жить в царстве. Такая жизнь находится под управлением, ограничением. Можете ли вы сказать, что ваша повседневная христианская жизнь является жизнью в царстве? Многие из нас должны признать, что наша повседневная жизнь не является жизнью в царстве, то есть жизнью, в которой всё находится под ограничением, управлением и руководством. Можем ли мы сказать, что наша жизнь является жизнью в царстве, если мы легкомысленно относимся к материальным вещам, если мы не правы по отношению к людям и несдержанны в своих словах? Кроме того, мы свидетельствуем, не заботясь о точности наших слов, и мы желаем чужого. В результате мы неправедны. В своём житии мы не руководствуемся никакими правилами, мы ничем не ограничены и нами ничто не управляет. В таком случае мы не являемся людьми в царстве Божьем.
Знаете ли вы, что такое царство Божье? Это царство, в котором всё находится под Божьим ограничением, руководством и управлением. Царство Божье — это праведность, выражение того, каков Бог. В Пс. 89:14 говорится, что праведность является основанием Божьего престола. Божий престол утверждён на праведности. Кроме того, Исайя говорит, что, когда придёт царство, оно будет наполнено праведностью. В Евангелии от Матфея, книге о царстве небес, Господь Иисус особо подчёркивал праведность. Он сказал, что мы должны алкать и жаждать праведности и даже быть гонимыми за праведность (Мф. 5:6, 10). Он также сказал, что мы должны прежде искать Божьего царства и Божьей праведности (Мф. 6:33). Он сказал, что если наша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то мы не сможем войти в царство небес (Мф. 5:20). В Откровении говорится, что невеста будет украшена праведностью (Отк. 19:8). Одеждой невесты из тонкого льна будет её праведность. Следовательно, приготовленная невеста будет иметь облик тонкого льна, то есть праведности. Более того, во 2 Пет. 3:13 говорится, что праведность будет обитать на новых небесах и новой земле. Там будет царство, правление, которое будет оправдано Богом. Это праведное состояние будет результатом жизни.
Если не считать Божьего народа, то сегодня на земле нет праведности, которая выражала бы Бога. Нет ничего, что может быть оправдано Богом и что является результатом жизни. Напротив, всё находится под осуждением. Когда Бог смотрит на землю, Он осуждает её, поскольку вся земля подчинена смерти. Смерть присутствует повсюду, поэтому приходит осуждение. Однако Божьи искупленные люди, церковь, находятся в совершенно другом состоянии. Церковь наполнена Духом жизни, и этот Дух жизни приводит к состоянию, которое является полностью праведным. Это состояние может быть оправдано Богом во всех отношениях. Такова праведность, которая является выражением Бога в жизни. Такое состояние праведности будет продолжаться и в следующем веке. Как мы уже сказали, невеста, приготовленная к браку с Агнцем, будет облечена в праведность. Весь её облик будет выражать жизнь. В ней не будет ничего относящегося к смерти или осуждению; всё в ней будет исходить из жизни и праведности. Эта праведность обозначает исполнение Божьих требований, а также руководство и ограничение под Божьим управлением. Я хочу повторить: эта праведность является выражением праведного Бога.
Человек, приближающийся к скинии издалека, сначала видит тонкий лён. Лён обозначает праведность, поэтому человек, приближающийся к скинии, видит праведность. Для находившихся снаружи скиния и внешний двор имели вид льна, вид праведности. Точно так же церковь как Божье царство сегодня имеет вид праведности, приготовленная для Христа невеста будет иметь вид праведности, и в новом небе и новой земле в вечности будет выражение праведности. Лён производится из растительной жизни. Следовательно, он является результатом жизни. Это означает, что праведность — это результат жизни.
Когда люди соприкасаются с церковью и исследуют церковь, они должны быть способны сказать, что в церковной жизни всё находится в порядке и подчиняется Божьему руководству и ограничению. Вот что значит видеть тонкий лён, видеть праведность. Таково Божье царство и выражение праведного Бога.
Скиния была установлена в сфере белого льна, то есть в сфере праведности. Иначе говоря, праведность стала сферой скинии. Церковь тоже существует в сфере праведности. Именно поэтому Павел велел церкви в Коринфе изгнать греховного человека из церковной жизни. Поскольку церковь — это Божье царство, а Божье царство — это праведность, в церкви не должно быть никакого беспорядка. Церковь должна находиться в сфере праведности.
Кроме того, эта праведность является границей церкви. Вне церкви царит путаница, беспорядок и нечистота, но внутри церкви всё чисто и в надлежащем порядке. Вне церкви ничто не подчиняется Божьему правлению, но внутри церкви всё находится под управлением и ограничением Духа.
Новозаветное служение — это служение Духа, которое вкладывает Духа в верующих. Дух приносит жизненное снабжение, результатом которого является праведность. В итоге праведность становится выражением праведного Бога.
Свидетельствует о существовании одного целого
Двор скинии был сто локтей в длину. Двадцать столбов разделяли эти сто локтей на двадцать частей. Таким образом, в связи с длиной внешнего двора мы имеем числа сто, двадцать и пять; число пять получается, если разделить сто на двадцать. В Библии пять — это число ответственности. Сто локтей обозначают двадцатикратную ответственность. Ширина внешнего двора была пятьдесят локтей, которые посредством десяти столбов были разделены на десять частей по пять локтей каждая.
Внешний двор представлял собой прямоугольник, длина которого была сто локтей, а ширина была в два раза меньше — пятьдесят локтей. Его площадь равнялась половине площади квадрата со сторонами в сто локтей. Половина квадрата означает, что должна быть ещё одна половина. (Размеры Ковчега тоже составляли половину полной меры.) Новый Иерусалим будет не прямоугольным. Он будет квадратным, потому что в вечности всё будет исполнено. Но сейчас ещё не всё исполнено. Что-то ещё должно появиться. Об этом свидетельствует прямоугольная форма внешнего двора. Чтобы составить одно целое, нужны две половины, но мы видим только одну, а вторую мы ожидаем. Это означает, что то, что мы имеем сейчас, свидетельствует о существовании одного целого.
Становиться Божьей праведностью
Внешний двор скинии состоял в общей сложности из шестидесяти частей: каждая из боковых сторон состояла из двадцати частей, и на двух концах было по десять частей. Шестьдесят — это половина от ста двадцати, так же как шесть — это половина от двенадцати. В Новом Иерусалиме не будет числа шесть. Вместо этого там будет число двенадцать: двенадцать оснований, двенадцать ворот, двенадцать жемчужин, двенадцать месяцев, двенадцать плодов. Число шесть — это число человека, поскольку человек был сотворён на шестой день. Более того, число грядущего Антихриста будет шестьсот шестьдесят шесть.
Как может человек, число шесть, стать Божьей праведностью? Ключевым стихом при ответе на этот вопрос является 2 Кор. 5:21, где говорится: «Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём». В этом стихе не говорится, что мы станем Божьей святостью или Божьей славой; в нём говорится, что мы станем Божьей праведностью. Новозаветное служение вкладывает в нас приготовленного Триединого Бога как животворящего Духа, чтобы привести нас в определённое состояние. Этим состоянием является праведность.
Занавесы для внешнего двора были сделаны из тонкого льна, обозначающего Божью праведность. Лён висел на столбах, а столбы стояли в гнёздах. Смотря на скинию издалека, человек видел лён. Когда он входил, он видел жертвенник всесожжения. Этот жертвенник, сделанный из бронзы, был довольно большим: пять локтей в длину и ширину и три локтя в высоту. Бронза, которой был обложен жертвенник, была получена из кадильниц двухсот пятидесяти детей Израиля, которые подверглись Божьему суду. Поэтому, когда израильтянин смотрел на жертвенник, он сразу же напоминал ему Божий праведный суд. И столбы, и гнёзда на внешнем дворе тоже были сделаны из бронзы (27:10).
Праведность исходит из Божьего суда
То, что белый лён висел на бронзовых столбах, показывает, что Божья праведность исходит из Божьего суда. Снаружи мы видим главным образом лён. Но когда мы входим на двор, нам прежде всего бросается в глаза бронза: бронзовый жертвенник, бронзовые столбы, бронзовые гнёзда — всё это обозначает Божий праведный суд. Отсюда видно, что Божий праведный суд приводит к Божьей праведности.
Если мы посмотрим на внешний двор в целом, мы увидим, что всё находится под Божьим судом. Но всё, что подвергается Божьему суду, становится праведным. В церковной жизни под Божьим судом должно находиться всё: наша природа, наши поступки, наши слова. Если мы не находимся под Божьим судом, мы не можем быть правыми ни с кем. Если вы хотите быть правыми по отношению к своим родителям, вам нужно находиться под Божьим судом. Если вы хотите быть правыми по отношению к своему мужу или жене, вам тоже нужно находиться под Божьим судом. Наша праведность, наш белый лён, должна висеть на бронзовых столбах.
Мы являемся числом шесть, числом падшего человека. Всё, чем мы являемся, всё, что мы делаем, всё, что мы говорим, и всё, что мы имеем, — всё это число шесть, находящееся под Божьим осуждением. Всё, что с нами связано, должно подвергнуться суду. Каким бы ни был наш нрав, плохим или хорошим, он должен подвергнуться суду, потому что мы падшие. И гордые, и смиренные должны подвергнуться суду. Каким бы человеком мы ни были, мы должны подвергнуться суду. И послушные, и непослушные — все должны подвергнуться суду.
Если мы будем пытаться оправдать себя, мы столкнёмся с трудностями. В церковной жизни неприятности исходят от тех, кто оправдывает себя. Нам нужно не оправдывать себя, а прийти под Божий суд. Если мы сделаем это, у нас не будет проблем с другими. Если мы будем под Божьим судом, у нас не будет проблем с родителями, с женой или мужем, с детьми и со святыми в церкви. Тогда, где бы мы ни находились, у нас не будет проблем в церковной жизни. Но если мы не находимся под Божьим судом, тогда в любом месте у нас будут трудности в церковной жизни. Где бы мы ни оказались, мы будем приносить неприятности церкви. Мы будем приносить неприятности и в том случае, если мы любим поговорить, и в том случае, если мы молчаливы. Мы будем приносить неприятности независимо от того, какие мы люди, торопливые или медлительные, гордые или смиренные. Поэтому, чтобы иметь белый лён, нам нужно находиться под Божьим судом. Лён висит только на Божьем суде.
Могут ли сегодняшние христиане иметь белый лён, если они не переживают Божий суд? Это невозможно. А что можно сказать о церкви? Церковь, в том числе все мы, должна подвергнуться суду. Не нужно судить других; подвергнуться суду должны мы сами. Я снова хочу сказать: для существования белого льна нужен Божий суд. Лён должен висеть на бронзовых столбах, стоящих в бронзовых гнёздах.
Я могу засвидетельствовать, что я переживал Божий суд над тем, как я разговаривал со святыми. Иногда после разговора с другими я подвергался Божьему суду за то, что моё говорение было природным, или за то, что моё отношение было не вполне чистым. Тогда я принимал решение молчать и ничего не говорить. Но когда я пытался молчать, я подвергался суду за своё молчание, поскольку оно было природным. Иногда я должен был что-то сказать, и я подвергался суду за то, что не делал этого. Поэтому всякий раз, когда я говорил или молчал в природной жизни, я переживал Божий суд. Я рассказываю об этом, чтобы показать, что Божий суд — это не просто учение; он тесно связан с переживанием.
Быть праведным непросто. Чтобы быть праведным, нужен Божий суд. Задумайтесь ещё раз над тем, что изображает белый лён, висящий на бронзе на внешнем дворе. Если бы не было бронзы, то не было бы места и для льна. Он просто не смог бы существовать. Это означает, что без Божьего суда у нас не может быть праведности. Если мы не подвергнемся Божьему суду, мы не сможем быть правыми ни с кем. Мы сможем быть только неправыми, поскольку мы являемся падшим числом шесть.
Божье жилище должно находиться в сфере праведности, и его границей должна быть праведность. Однако эта праведность может иметь место только тогда, когда мы находимся под Божьим праведным судом. Именно Божий суд производит праведность, которая является выражением Бога как граница и сфера Его жилища.