Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Отношения в царстве

(1)

  Главы Мф. 18, Мф. 19 и Мф. 20 представляют собой особый раздел в Евангелии от Матфея. В этом разделе говорится об отношениях между людьми царства. В предыдущих главах мы увидели, как Царь провозгласил конституцию, как Он служил и как Он открыл тайну царства. Кроме того, мы увидели путь к славе и события, последовавшие за преображением Господа. Теперь мы должны рассмотреть отношения между людьми царства. Мы рассмотрим, как мы должны относиться друг к другу в царстве. Это практическое слово. Это не просто доктринальное слово, как в случае с конституцией царства, и не просто пророческое слово, как в случае с тайной царства. Если говорить конкретно о 18-й главе, здесь говорится о том, как мы должны вести себя в царстве небес: мы должны стать как дети (Мф. 18:2-4); мы не должны служить преткновением или создавать какие-либо преткновения для других (Мф. 18:5-9); мы не должны презирать даже маленького верующего (Мф. 18:10-14); мы должны слушать церковь и не подвергаться её осуждению (Мф. 18:15-20); и мы должны прощать брата без ограничений (Мф. 18:21-35). Из всего этого видно, что войти в царство небес может лишь тот, кто смирен и не презирает никого из верующих, тот, кто любит своего брата и прощает его.

  Прежде чем рассмотреть Мф. 18:1-20, нужно увидеть общую картину этих трёх глав, которая включает в себя пять элементов. Первое — это гордость. Если мы хотим, чтобы наши отношения с другими в царстве были надлежащими, нужно решить проблему нашей гордости. Нам нужно смирение. Никто из нас не обладает смирением. Каждый падший человек гордится собой. Раньше некоторые братья и сёстры говорили мне, что у них смиренные жёны и мужья. Впоследствии этим братьям и сёстрам приходилось признать, что их жёны и мужья не такие уж смиренные. Некоторые братья говорили мне, что их жёны никогда не доставят им никаких хлопот, а потом приходили ко мне в слезах и рассказывали, сколько у них неприятностей из-за жён. Смиренных людей не бывает.

  Быть в царстве можно только в совокупности, а не по отдельности. Однако, когда мы собираемся, всегда возникают трудности. Вот почему некоторые молодые люди не хотят вступать в брак. Брак, конечно, создаёт трудности для молодых людей, но им всё равно нужно вступать в брак. Поскольку людям трудно быть вместе, Матфей поместил здесь эти главы о наших отношениях друг с другом. В данном случае у нас нет выбора. Если бы у меня был выбор, я жил бы один, посвящал бы всё своё время молитве и ждал бы пришествия царства в одиночестве. Но нам предопределено быть вместе. Однако, когда мы вместе, первая проблема — это гордость.

  Вторая проблема заключается в том, что мы не способны прощать других. О прощении говорится во второй половине 18-й главы. Все мы должны научиться прощать других, хотя никто из нас не любит прощать. В глубине сердца мы не хотим прощать других.

  Согласно Библии, простить — значит забыть. Возможно, когда мы прощаем человека, мы просто перестаём обращать внимание на ту или иную обиду. Однако мы продолжаем помнить о ней. Как трудно забыть нанесённую нам обиду! Если бы не милость и благодать Господа, мы помнили бы нанесённые нам обиды даже в вечности. Но когда Бог прощает, Он забывает. В Евр. 10:17 говорится: «И их грехов и их беззаконий Я ни в коем случае не вспомню больше». Полностью простить что-то — значит забыть об этом. Наш Отец на небе относится к нам так, как будто мы и не грешили, потому что Он простил и забыл наши грехи. Однако мы, простив ту или иную обиду, часто напоминаем о ней другим. Например, какая-то сестра может сказать: «Старейшины очень плохо со мной обошлись, однако я простила их. Сейчас я расскажу вам, как это произошло». Простить по-настоящему — значит забыть о нанесённой нам обиде.

  Мы не хотим прощать других из-за гнева, скрытого в нашей предрасположенности. Каким бы вежливым человеком вы ни были, в вашей предрасположенности всё равно скрыт гнев. Такая предрасположенность и является причиной того, что вы обижаетесь. Сколько бы раз я ни ударил стул, стул не обидится, потому что у него нет предрасположенности. Но если я ударю вас, то вы обидитесь, поскольку в вашей предрасположенности скрыт гнев. Всем нам по предрасположенности свойственно гневаться. Иногда я обижал какого-то брата, однако он говорил, что не замечает обиды. На самом деле, все мы замечаем, когда нас обижают. Внешне люди могут реагировать и вести себя по-разному, но гнев, скрытый в нашей предрасположенности, у всех одинаковый. Поскольку в нас есть такой гнев, нам трудно прощать других.

  Такого рода гнев проявляется в отношениях между мужем и женой. Я советую молодым сёстрам ни в коем случае не обижать своих мужей. В противном случае их мужьям будет трудно забыть обиду. Возможно, ваш муж говорит, что он простил вас, но глубоко внутри он этого не сделал. Предрасположенность всех мужчин такова, что они легко обижаются, особенно на своих жён. Женщинам легко жаловаться своим мужьям. Многие пары расстаются и разводятся именно потому, что женщины жалуются, а мужчины не могут простить. Сёстры, постарайтесь не жаловаться своим мужьям. Если ваш муж опоздал, забудьте об этом. Не делайте из этого проблему. Братья, я советую вам не обращать внимания на жалобы ваших жён. Я советую сёстрам не жаловаться, а братьям — не обижаться.

  Мы рассмотрели проблемы гордости и нашей неспособности прощать других. Теперь мы переходим к проблеме вожделений, о которой говорится в 19-й главе. Проблема вожделений была подробно рассмотрена в конституции царства небес. В 13-й главе, где говорится о тайне царства небес, эта проблема также была затронута. Вожделения представляют собой серьёзную проблему для людей царства. Многие люди расстаются и разводятся именно по причине вожделений. Поэтому в 19-й главе Господь Иисус затронул эту проблему вожделений. Без благодати Господа никто из нас не способен победить её.

  Четвёртая проблема — это проблема богатства. Богатому человеку очень трудно войти в царство небес; легче верблюду пройти через ушко иглы, чем богатому войти в царство небес. Богатство является большой помехой для жизни царства; эта проблема тоже рассматривается в конституции царства небес и в притче о сеятеле в 13-й главе.

  Последняя проблема — это честолюбие; эта проблема рассматривается в 20-й главе. Будучи побуждаема честолюбием и стремясь обеспечить двум своим сыновьям высокое положение в царстве, жена Зеведея сказала Господу: «Скажи, чтобы эти два моих сына сели один справа от Тебя, а один слева от Тебя в Твоём царстве» (20:21). Господь сказал ей, что она не знает, чего просит. Матфей рассказывает о том, как жена Зеведея просила за своих сыновей, а Иоанн об этом не говорит, потому что Евангелие Иоанна говорит не о царстве. Матфей описывает этот случай, потому что в царстве существует проблема честолюбия, стремления к высокому положению.

  Честолюбие представляет собой проблему как на Востоке, так и на Западе. Часто при назначении старейшин в церквях какие-то братья обижались, потому что назначили не их, а кого-то другого. Иногда для церкви нужно, самое большее, три-четыре старейшины, но не менее пятнадцати братьев выдвигали себя в качестве кандидатов в старейшины. Я не знаю, молились ли эти братья о том, чтобы их назначили старейшинами. Но я уверен, что они рассчитывали на это назначение. Когда они понимали, что их не назначили старейшинами, они начинали отрицательно высказываться в адрес церкви, только потому что они не получили той должности, к которой стремились. Мы столкнулись с этой проблемой в церкви в Тайбэе, где есть более двадцати тысяч членов. Каждый раз, когда мы начинали новое домашнее собрание, нужно было назначить двух-трёх ведущих братьев и сестёр, которые занимались бы практическими вопросами на этом домашнем собрании. Когда назначались ведущие братья и сёстры, почти каждый раз какая-то сестра обижалась, поскольку её не включили в число назначенных. Из-за своей обиды они на время прекращали приходить на собрания. Это показывало, что у них есть проблемы с честолюбием.

  В этих трёх главах рассматриваются эти пять вещей. Здесь подробно рассматриваются гордость, скрытый в нашей предрасположенности гнев, вожделения, богатство и честолюбие. В нас есть все эти проблемы. Если мы вникнем в глубины этих глав, мы ни в коем случае не останемся равнодушными. Например, мы увидим, что мы полны гордости и что в нашей предрасположенности скрыт гнев. Какими бы терпеливыми и снисходительными мы ни старались быть, гнев всё равно глубоко укоренился в нашей предрасположенности. Именно поэтому нам трудно прощать других. Кроме того, нам доставляют беспокойства вожделения и богатство — и то и другое вредит жизни царства. Наконец, существует проблема честолюбия. Матфей намеренно рассматривает в своём Евангелии эти пять проблем, чтобы показать нам, что, если мы хотим быть в царстве, мы должны решить их. Гордость, скрытый в нашей предрасположенности гнев, вожделения, богатство и честолюбие — всё это «скорпионы». Нам нужен божественный «пестицид», который убьёт этих «скорпионов». По Божьему вдохновению Матфей выбрал различные случаи и собрал их вместе, чтобы показать все эти проблемы. Теперь нам нужно рассмотреть эти проблемы по отдельности.

I. Необходимо смирение

  В жизни царства необходимо смирение (18:1-4). В принципе, все люди царства должны быть детьми. Быть смиренным — значит быть подобным ребёнку. Если мы не будем смиренными, то мы будем или обижаться на других, или сами обижать их, то есть будем или сами претыкаться из-за других, или служить преткновением для них. Преткновение всегда происходит из-за гордости. Если бы мы не были гордыми, мы не претыкались бы. То, что мы можем преткнуться, доказывает, что мы гордимся собой. Если обидеть ребёнка, он забудет обиду через несколько минут. Но взрослые, обижаясь, претыкаются из-за своей гордости. Когда мы заставляем претыкаться других, это тоже является следствием нашей гордости.

II. Необходимо устранить все преткновения

  Если мы служим для кого-то преткновением, то это серьёзно. В стихе 6 говорится: «А кто послужит преткновением для одного из этих маленьких людей, которые верят в Меня, тому лучше, чтобы ему на шею повесили большой жёрнов и утопили его в морской пучине». В этих стихах Господь предостерегает нас, чтобы мы решили эту проблему. Если мы претыкаемся из-за руки, ноги или глаза, то мы должны серьёзно отнестись к этой причине преткновения. В противном случае мы не будем в надлежащей жизни царства. Чтобы быть в надлежащей жизни царства, нужно быть смиренными. Тогда мы не будем претыкаться и не будем служить преткновением для других. Все преткновения необходимо устранить.

III. Небесный Отец дорожит маленькими людьми

  Как бы мы ни были малы, в глазах Отца мы прекрасны и Он дорожит нами. Он не хочет, чтобы кто-то преткнулся. Нам так легко обидеть маленьких людей, которыми дорожит Отец, и, сами будучи маленькими, легко претыкаемся. Если мы хотим, чтобы мы не претыкались и не служили преткновением для других, нам нужно смириться. Смирение спасёт нас.

IV. Как действовать в отношении обидевшего нас брата

А. Упрекнуть его лично

  В стихе 15 говорится: «И ещё, если твой брат согрешит против тебя, иди и упрекни его между тобой и им одним. Если он тебя послушает, ты приобрёл своего брата». В этом разделе мы также видим, как нужно действовать в отношении обидевшего нас брата. Если брат согрешит против нас или обидит нас, сначала мы должны пойти к нему в любви и сказать о нанесённой им обиде.

Б. Использовать свидетельство двоих или троих

  В стихе 16 говорится: «А если не послушает, возьми с собой ещё одного или двоих, чтобы устами двух или трёх свидетелей было утверждено каждое слово». Если брат не послушает вас, не сдавайтесь. Пойдите к нему с одним или двумя свидетелями в надежде на то, что он послушает вас и будет спасён.

В. Обратиться к церкви

  В стихе 17 говорится: «А если он не станет слушать их, скажи церкви». Если какой-нибудь брат согрешит против нас, нам нужно действовать в отношении него, сначала говоря с ним наедине в любви (ст. 15), затем при помощи двух или трёх свидетелей (ст. 16) и, наконец, через церковь, прибегая к власти (ст. 17).

Г. Отсечь его от общения

  В конце стиха 17 говорится: «А если он и церковь не станет слушать, то пусть он будет для тебя как язычник и сборщик налогов». Если какой-нибудь верующий не станет слушать церковь, он лишится общения церкви и будет как язычник и сборщик налогов, то есть как грешники, которые находятся вне общения церкви. Язычник или сборщик налогов — это люди, которые не имеют общения в жизни царства и в жизни церкви. Считать человека язычником и сборщиком налогов — значит не отлучить его от церкви, а считать его человеком, который отсечён от общения церкви. Об отлучении от церкви говорится в 1 Кор. 5. От церкви нужно отлучать блудников и идолослужителей. Но брата, который кого-то обидел и который не слушает ни двоих или троих, ни церковь, необязательно отлучать от церкви. Это неприятная ситуация, однако это нельзя ставить в один ряд с блудом и идолослужением. Его отсекают от общения церкви для того, чтобы потеря общения побудила его покаяться и восстановить своё общение с церковью.

Д. Применить власть царства

  Действуя в отношении обидевшего нас брата, мы должны применять власть царства. Сегодня церковь слаба, поэтому она не осознаёт, что ей нужно применять эту власть. Брат, упомянутый в этой части Слова, сначала наносит обиду, а затем начинает бунтовать. Сначала он обижает кого-то. Затем он отказывается слушать обиженного брата, двух или трёх свидетелей и даже церковь. Тем самым он начинает бунтовать. Он бунтует против церкви, поэтому церковь должна применить свою власть связывать и развязывать. Церковь связывает, когда он бунтует, и развязывает, когда он кается. В стихе 18 связать — значит осудить, а развязать — значит простить. Этот бунтующий брат отказывается послушать церковь, поэтому церковь должна применить власть царства и связать его, пока он не покается. Но когда он покается, церковь должна снова применить власть царства, простить его и вернуть его в общение церкви.

Е. Молиться в единодушии

  Действуя в отношении обидевшего нас брата, мы должны молиться в единодушии. В стихе 19 говорится: «Ещё истинно говорю вам, что, если двое из вас будут в согласии на земле относительно любого дела, о каком они просят, — будет им от Моего Отца, который на небесах». Строго говоря, «просить» в стихе 19 — значит молиться в отношении брата, который не стал слушать церковь. Если мы будем молиться согласно обещанию Господа, на нашу молитву будет дан ответ и обидевший нас брат будет восстановлен.

Ж. В присутствии Господа

  Всё это должно осуществляться в присутствии Господа. Если вы попытаетесь применить власть царства без Его присутствия, то ничего не получится. В стихе 20 показано, что нам нужно присутствие Господа: «Ибо где двое или трое собраны в Моё имя, там Я посреди них».

V. Откровение о поместной церкви

А. Церковь в определённой местности

  В стихе 17 говорится: «А если он не станет слушать их, скажи церкви». Церковь, раскрытая в 16:18, — это вселенская церковь, то есть единое Тело Христово, а церковь, раскрытая здесь, — это поместная церковь, выражение единого Тела Христова в какой-то конкретной местности. В 16-й главе говорится о построении вселенской церкви, а в 18-й главе говорится о практике поместной церкви. В обоих аспектах церковь представляет царство небес, так как имеет власть связывать и развязывать.

  Чтобы на практике быть в царстве небес, мы должны быть в поместной церкви. Согласно контексту стиха 17, действительность и практическое проявление царства находятся в поместной церкви. В главе, описывающей отношения в царстве, Господь в конечном итоге говорит о церкви. Отсюда следует, что практическое проявление царства находится сегодня в поместной церкви. Без поместной церкви жизнь царства не имеет ни практического проявления, ни действительности. Сегодня многие христиане говорят о жизни царства, однако без практической поместной церковной жизни все эти разговоры напрасны.

  В 16-й главе Господь показал вселенскую церковь. Но вселенской церкви необходимо практическое проявление в виде поместной церкви. Без поместной церкви вселенская церковь не может проявиться практически; это будет что-то совершенно абстрактное. Поместная церковь является действительностью царства и вселенской церкви.

Б. Церковь — это не просто два-три человека, которые собраны в имя Господа

  Многие христиане думают, что если два-три человека собраны в имя Господа и если у них есть Его присутствие, то они являются церковью и среди них есть действительность церкви. Однако если вы внимательно прочитаете эти стихи, то вы увидите, что упомянутые в стихе 20 два-три человека не являются церковью. Это те самые двое или трое, о которых говорится в стихе 16. Они могут быть собраны в имя Господа, однако они не являются церковью, поскольку, если возникает какая-то проблема, они должны сказать о ней церкви (ст. 17). Если бы эти двое или трое были церковью, то им не нужно было бы обращаться с этой проблемой к церкви. То, что они должны «сказать церкви», доказывает, что они являются не церковью, а частью церкви. Они принадлежат к церкви и являются членами церкви, но они не являются церковью.

  Не думайте, что если два-три человека собраны в имя Господа и у них есть присутствие Господа, то это и есть церковь. Если мы так думаем, то церковь, состоящая из трёхсот членов, может разделиться на сто церквей и каждые два-три брата будут считать себя церковью. Какая возникла бы путаница! Два-три человека могут быть собраны в имя Господа и Господь может действительно быть посреди них, но это не означает, что они являются церковью.

В. Церковь является царством, обладающим небесной властью

  Церковь обладает властью, и мы должны слушать церковь и подчиняться ей. В противном случае мы не сможем быть в царстве, потому что жизнь царства — это жизнь подчинения церкви.

Г. Действительностью церкви является присутствие Господа

  Из контекста Мф. 18 следует, что действительностью церкви является присутствие Господа. Присутствие Господа — это власть церкви. Церковь должна быть уверена в том, что её действительностью является присутствие Господа; в противном случае у неё не будет подлинной власти. Действительной и практической властью церкви является присутствие Господа. Если кто-то не слушает церковь, то он бунтует против присутствия Господа. Церковь имеет право применять власть в присутствии Господа по отношению к любому бунту.

  Источником неприятностей в церкви является гордость. Именно гордость заставляет брата обижать того, кто приходит к нему в любви, именно гордость мешает ему слушать двоих-троих и даже церковь, и именно гордость заставляет его бунтовать против церкви. Все мы должны убить этого «грызуна» — гордость. Давайте смиримся и будем всегда слушать церковь и подчиняться церкви. Пусть Господь дарует нам такую милость.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках