Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Путь к славе

(1)

  Евангелие от Матфея — это книга о царстве небес, поэтому в этой книге Христос показан как небесный Царь. В других Евангелиях Он показан как человек (Евангелие от Луки), как раб (Евангелие от Марка) и как Сын Божий (Евангелие от Иоанна).

  В первых тринадцати главах Евангелия от Матфея показано много важных моментов, связанных с Христом. В первой главе мы видим родословие Христа и рождение Христа. Во второй главе рассказывается о юности Христа. В третьей главе мы видим, как Христос был представлен Иоанном Крестителем через крещение в воде и помазан Духом, а в четвёртой главе — как Он подвергся испытанию и начал Своё служение. После того как Христос был представлен, помазан и испытан, Он начал Своё служение. В начале Своего служения, в пятой, шестой и седьмой главах, Он провозгласил конституцию царства небес. Провозгласив конституцию, Он спустился с горы и продолжил Своё служение. Его служение давало для Него прекрасные возможности открываться людям во множестве аспектов. В девятой главе Христос открылся как Врач. Мы падшие люди, поэтому все мы больны и испытываем нужду во враче. Поскольку нам нужно, чтобы Господь исцелил нас, Он прежде всего открылся как наш Врач, наш Целитель. Затем Он раскрыл Себя как Жениха, самую желанную личность, как нашего Пастыря, Того, кто заботится о нас, и как Господина Божьей жатвы. В двенадцатой главе Христос раскрыл Себя как действительного Давида, больший храм, Господина субботы, большего Иону и большего Соломона. Если мы сопоставим все эти титулы: Врач, Жених, Пастырь, Господин жатвы, действительный Давид, больший храм, Господин субботы, больший Иона и больший Соломон, то мы поймём, сколь многим является для нас Христос как Царь небес.

  Кроме всех вышеперечисленных откровений о Христе, в девятой главе Христос раскрыл, что Он является новой небелёной тканью для новой одежды, которой тоже является Он Сам. Более того, Он является новым вином и даже новыми мехами. Хотите ли вы наслаждаться Христом как новой тканью и новой одеждой? Хотите ли вы пить Его как новое вино и хранить своё наслаждение в Нём как новых мехах? Я, несомненно, хочу этого.

  Мы уже говорили, что Христос как Спаситель и Царь является нашим Врачом. Может быть, вы больны или даже умираете? Меня беспокоит, что, возможно, среди тех, кто читает это сообщение, есть умирающие. Но Христос является нашим Врачом, нашим Целителем. Все, кто болен или умирает, могут сказать: «Господь Иисус, спасибо Тебе. Ты мой Врач, мой Целитель. Я верю, что Ты даруешь мне полное исцеление». Я уверен, что Он исцеляет всех нас. Поэтому мы крепкие и здоровые. Как замечательно, что Христос является нашим Врачом!

  Христос является для нас столь многим. Он наш Жених. Жених — это самая желанная личность. У нас есть почётное право наслаждаться самой лучшей супружеской жизнью с Христом, нашим Женихом. Как наш Пастырь, Христос знает наши нужды и заботится о них. Следовательно, поскольку Он наш Пастырь, мы можем забыть о своих нуждах. Христос — это Господин Божьей жатвы. Он также действительный Давид, а мы Его последователи. Кроме того, Он больший храм, а мы священники, которые осуществляют в Нём своё служение и поклонение. Наше служение осуществляется не в какой-то религии, а в Личности, которая является большим храмом. Христос также Господин субботы, Господин покоя. Поэтому мы имеем не только покой, но и Господина покоя. Нам не нужно искать покоя, потому что у нас есть Господин. Наконец, Христос — это наш больший Иона и наш больший Соломон. Он Пророк, который говорит нам, что делать, направляет и ведёт нас, а также замечательный Царь, наш возлюбленный Соломон, внутри нас. О, что за Христос у нас!

  Несмотря на то что в результате Своего служения Христос был раскрыт таким образом, Его служение привело к Его полному отвержению. В конце двенадцатой главы это отвержение достигло высшей точки. Христос был полностью отвергнут неизлечимо больным поколением иудейских приверженцев религии. Отвержение, описанное в двенадцатой главе, показало, что склонную к отвержению природу этого поколения невозможно исцелить и, в каком-то смысле, невозможно простить ни в этом веке, ни в грядущем. Поскольку иудеи настолько отвергли небесного Царя, Он оставил их. Он оставил природное, плотское родство с иудеями и отрёкся от природных отношений со Своими родственниками. В конце двенадцатой главы мы видим, что сначала иудеи отвергли Господа, а затем их отвержение привело к тому, что Царь оставил их.

  В тринадцатой главе Царь вошёл в лодку, которая была в море. Это означает, что Он вошёл в церковь. В церкви Он раскрыл тайну Божьего царства. Другими словами, Он раскрыл тайну церкви, которая является жизненным пульсом, действительностью, царства. Тайна царства была преподнесена в притчах, поэтому её могут понять только те, кто любил Его, следовал за Ним и был един с Ним. Мы увидели, что Господь провозгласил конституцию царства на горе, обращаясь к толпе. Но в тринадцатой главе Он раскрыл тайну царства Своим последователям.

  Мы увидели, как Господь раскрыл Себя и тайну Божьего царства. Теперь нам, как Его последователям, нужно узнать, как следовать за Ним. Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн и все остальные ученики знали Господа как Врача, Жениха и Пастыря. Они осознали многочисленные аспекты того, кем Он был. Более того, они услышали тайну царства. Теперь им нужно было узнать, как следовать за Ним. Поэтому начиная с конца тринадцатой главы показан путь, которым мы следуем за этим отвергнутым Царём.

  Как, после того как Он был отвергнут, Его последователи могут следовать за Ним? Не забывайте, что Евангелие от Матфея — это не книга истории, а книга доктрины. В Евангелии от Матфея последовательность изложения событий соответствует не историческим фактам, а доктрине. В своём Евангелии Матфей излагает доктрину о небесном Царе и Его родословии, рождении, юности, о том, как Он был представлен, помазан, испытан, о Его служении, о том, как Он раскрыл Себя, и о том, как Он раскрыл тайну царства. Возможно, увидев всё это, мы скажем: «Как замечательно и чудесно! Мы так много знаем о Царе и царстве. Что ещё нам нужно?» Нам нужно знать, как следовать за Ним. Он замечателен и царство чудесно, но нам нужно узнать, как нам войти в это царство и как нам следовать за Ним. Таким образом, в большом разделе в этой книге доктрин — в разделе, который начинается в конце тринадцатой главы и заканчивается в середине семнадцатой, — ясно показана карта пути, которым мы можем следовать за отвергнутым Царём.

  Если мы честны перед Ним и верны Ему, то мы должны встать на этот путь и следовать за Христом, которого отверг этот век. Где вы сегодня? Возможно, вы скажете, что вы в Господнем восстановлении. Но Господне восстановление — это путь, которым мы следуем за отвергнутым небесным Царём. Нынешнее поколение отвергало этого Царя и продолжает отвергать Его. Однако мы хотим следовать за Ним, предпочитая, чтобы нас отвергали вместе с Ним. Аллилуйя, мы причастники наслаждения Им, и мы причастники Его отвержения! Он отвергнутый Царь, а мы Его отвергнутые последователи. Он первым принял отвержение и продолжает принимать его, а мы следуем за Ним по пути к славе. В начале этого пути нет ничего, кроме отвержения; однако в конце есть слава, проявление царства.

  В этом сообщении и в последующих сообщениях у меня есть бремя показать вам, как идти по этому пути к славе. Вы следуете за Христом, но, возможно, вы не знаете, как идти по этому пути. Чтобы идти по этому пути, нужна карта. В этих сообщениях мы научимся читать эту карту. Мы следуем за отвергнутым Царём, и нашим пунктом назначения является слава. Мы так благодарны Матфею, что он включил в свою доктринальную книгу не только схему царства, но и карту этого пути, чтобы мы могли войти в царство. От конца тринадцатой главы до середины семнадцатой мы видим ясную карту, на которой показано, как мы должны идти по этому пути, следуя за нашим возлюбленным Царём в славу.

I. Усиление отвержения

  В первую очередь на этом пути мы сталкиваемся с отвержением. Христа отвергают, поэтому нас тоже должны отвергать. У нас нет выбора. Не рассчитывайте, что вас будут тепло принимать; никто не будет вас тепло принимать, пока не придёт слава. Вы должны быть готовы к тому, что вас будут отвергать. В Мф. 13:53-58; 14:1-13 мы видим усиление отвержения. Многие из нас в определённой степени переживали отвержение со стороны тех, кто выступал против нашего прихода в церковь. Но я должен сказать вам, что это отвержение будет не ослабевать, а усиливаться. Мы будем подвергаться одному отвержению за другим. Будьте готовы к этому.

А. Отвержение со стороны галилеян

1. Они знали Его согласно плоти и были ослеплены своим природным знанием

  Небесного Царя отвергли сначала приверженцы иудейской религии. Религиозные вожди окончательно отвергли Христа, поскольку они были полностью заняты своей религией. Их религия завладела ими и стала для них покрывалом. Религия была для них всем, поэтому они не могли признать этого небесного Царя. Они были ослеплены своими религиозными покрывалами, поэтому они отвергли Его. После того как Господа отвергли в Иерусалиме, религиозном центре, Он обратился к Галилее — менее религиозной географической области, в которой Он родился и вырос. Галилея располагалась совсем недалеко от языческих территорий. Однако в Галилее Его даже не приняли. Галилеяне не выступали против Него, но они отвергли Его из-за своего природного знания. Когда они увидели Его и услышали Его слова, они сказали: «Разве это не сын плотника? Разве не Его мать зовут Мария, а Его братьев — Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? И Его сёстры — разве не все они у нас? Откуда же у этого человека всё это?» (13:55-56). Отсюда мы видим, что галилеяне знали Его не согласно духу, а согласно плоти (2 Кор. 5:16). Они думали, что знали о Нём всё, но при этом они были ослеплены своим природным знанием. Они видели совершённые Им чудеса, но они были поглощены своими природными представлениями. Религиозные люди были поглощены своей религией и религиозными представлениями, а галилеяне были поглощены своим природным знанием.

  Если мы хотим знать Христа и следовать за Ним, то мы должны понять, что и религия, и природное знание являются завесами. Некоторые из наших противников стремятся принизить нас, говоря, что у нас нет богословского образования. Но даже у Господа Иисуса, сына плотника, не было богословского образования. У брата Ни, который очень много помог мне, гораздо больше, чем кто-либо другой, тоже не было богословского образования. Религия и природное знание являются двумя серьёзными помехами, препятствующими людям распознать Христа. Если вы пойдёте путём религии, то вы останетесь в Иерусалиме, а если вы пойдёте путём своего природного знания, то вы будете в Галилее. Но Христос не остаётся ни в Иерусалиме, ни в Галилее. Как мы увидим, Он уходит в пустыню. Иерусалим был наполнен религиозными представлениями, а Галилея была наполнена природным знанием, поэтому Господь пошёл в пустыню. Где вы: в Иерусалиме, в Галилее или в пустыне? В пустыне нет ни религии, ни культуры, ни богословского образования. В Иерусалиме есть религия, а в Галилее — природное знание, но в пустыне есть присутствие Христа. О, в пустыне у нас есть Христос! Мы хвалимся и наслаждаемся этим. У нас есть не религия и не знание — у нас есть Христос.

  Поскольку мы принижаем роль знания, нас осуждают и обвиняют в том, что мы искажаем разум людей. Но наш разум не искажается, а обновляется, освобождаясь от природного и религиозного знания. Мы должны со смелостью заявлять, что мы больше не религиозные и не природные. У нас нет природных и религиозных знаний — у нас есть Христос как наша мудрость, мудрость, превосходящая знание.

  Любая попытка узнать Христа с помощью природного знания приведёт к отвержению. Согласно природному знанию, Христос был сыном плотника и Его мать была обыкновенной женщиной. Его соотечественники знали все Его внешние качества, но они не видели, что в Нём был Бог. Во 2 Кор. 5:16 Павел говорит, что, как и все остальные, раньше он знал Христа согласно плоти. Когда Павел был Савлом Тарсянином, он знал Христа согласно плоти; он думал, что Иисус был просто маленьким назарянином. Он не осознавал, что в Иисусе был Бог. Но однажды, когда Савл шёл в Дамаск, Господь Иисус сказал ему: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» Когда Савл спросил Господа, кто Он, Он ответил: «Я Иисус». По дороге в Дамаск Савл осознал, что Иисус Назарянин теперь на небесах. Иисус как бы сказал: «Я был не только в плоти — Я был Богом, потому что Сам Бог был во Мне. Савл, ты знал Меня согласно плоти, а не согласно духу внутри».

  То же самое происходит сегодня. Мы не должны знать других христиан согласно чему-то внешнему — стране, в которой они живут, языку, на котором они говорят, их происхождению, образованию, внешности или квалификации. Если мы знаем христиан согласно всему этому, то мы знаем их согласно плоти. Но мы должны знать христиан согласно духу, поскольку в них Христос. Несколько месяцев назад мы пригласили одного из противников ко мне домой на обед. Мы провели вместе больше трёх часов. В какой-то момент он сказал: «Среди вас нет людей с высшим образованием, верно? А у нас таких людей более ста». Однако впоследствии мы, среди кого, якобы, нет людей с высшим образованием, напечатали в газете статьи, на которые наши противники не могут ответить. Они были поставлены в тупик многими «сыновьями плотника».

  Следуя за Господом в Его восстановлении, мы не должны знать людей согласно плоти или оценивать их согласно плоти. Мы должны знать их согласно только одному критерию — согласно мере Христа. Знания, умственные способности и внешность ничего не значат. Предположим, какой-то брат не умеет говорить хорошо и грамотно. Однако когда он открывает свои уста, из него исходит Христос. Даже когда вы просто находитесь в его присутствии, вы понимаете, что у него есть какая-то мера Христа. В церковной жизни в Господнем восстановлении нас интересует не внешность — нас интересует только дух внутри, в котором находится Христос. Именно так мы должны знать Христа, так мы должны знать других христиан, и так мы должны следовать за Господом.

2. Они вынудили небесного Царя не совершать многих явлений силы среди них

  В стихе 58 говорится: «И Он не совершил там многих явлений силы из-за их неверия». То, что фарисеи отвергли небесного Царя, вынудило Его оставить их. Неверие галилеян вынудило Господа не совершать многих явлений силы среди них. Из-за природного знания галилеян Господь Христос не мог ничего с ними сделать. Галилеяне не сказали: «Иисус, Ты нам не нужен! Уходи отсюда!» Они просто спросили: «Разве это не сын плотника? Откуда у этого человека такая мудрость и явления силы?» Этих вопросов было достаточно. Небесный Царь больше не мог там оставаться, и они больше не могли получать Его благодатные явления силы. Поэтому Он ушёл от них в пустыню, в которой не было культуры, религии и, как мы сейчас увидим, политики.

Б. Отвержение со стороны языческого тетрарха

  В 14:1-13 мы видим отвержение со стороны языческого тетрарха. Религия и культура всегда сопровождается политикой. Согласно повествованию Матфея, вслед за отвержением со стороны религии и природного знания наступает отвержение со стороны политики. Отвержение со стороны политики представлено тетрархом Иродом. Таков основной принцип этого отрывка (14:1-13).

  Ирод обезглавил Иоанна Крестителя в тюрьме. В 12:24 иудейские религиозные вожди, олицетворявшие весь иудейский народ, окончательно отвергли небесного Царя. Это заставило Его отказаться от природного родства с ними (12:46-50). Затем в 13:53-58 Его отвергли и галилеяне. Теперь, в четырнадцатой главе, Матфей, располагающий события в соответствии с доктриной, показывает нам, как языческая политика обошлась с предшественником Царя. Языческая политика была порочна и исполнена растления и тьмы. К настоящему моменту Матфей представил полную картину того, как иудеи, галилеяне и язычники отвергли служение царства небес.

1. Действия языческой политики совпадают с действиями иудейской религии

  Сначала отвержение со стороны религии достигло высшей точки. Затем мы видим отвержение, вызванное природным знанием. Отвержение со стороны политики совпало с отвержением со стороны религии и природного знания. Приверженцы религии, люди с природным знанием и политики не совещались с целью отвергнуть Господа Иисуса. Однако все они отвергли Его. Религия, природное знание и политика объединились в отвержении Христа.

2. Тёмная сущность политики становится явной

  В четырнадцатой главе мы видим тёмную сущность, испорченность и несправедливость политики. Наши глаза должны открыться, и мы должны увидеть, что в религии наш небесный Царь не получит тёплого приёма. В природном знании и в сегодняшней испорченной и тёмной политике для Него тоже нет места. Для небесного Царя нет места в этом поколении. Религия, культура и политика совместно отвергают небесного Царя. Я так благодарен Господу за это повествование в Евангелии от Матфея. Если вы прочитаете все главы перед четырнадцатой главой, вы увидите лживость иудейской религии. Вы также увидите, что природное знание причиняет людям большой вред. Более того, вы увидите испорченность и тёмную сущность римской политики, которая в то время была ведущей политической системой на земле. Но даже в самой лучшей политической системе нет ничего, кроме испорченности и тьмы.

3. Небесного Царя вынуждают удалиться в пустыню

  К настоящему моменту мы увидели первые два пункта на пути к славе. Первый пункт — это отвержение со стороны природного знания, а второй — отвержение со стороны политики. И отвержение со стороны культуры, и отвержение со стороны политики вынудили небесного Царя удалиться от них. Услышав о том, что Иоанн Креститель был казнён, Он «удалился оттуда на лодке в пустынное место отдельно от других» (14:13). Поскольку люди из религиозных, культурных и политических кругов отвергли небесного Царя, Он ушёл от них и удалился в пустынное место. Это означало, что отныне Он будет скрываться в пустынном месте, где нет культуры, вдали от религиозных, культурных и политических кругов. Он сделал это, воспользовавшись лодкой; это подразумевает, что Он будет делать это посредством церкви. Поскольку Господь отвергнут цивилизованным миром, Он посредством церкви всегда скрывается там, где не очень много культуры, вдали от религиозных и политических кругов.

  Во второй части 14:13 говорится: «А толпы, услышав о том, пешком последовали за Ним из городов». Несмотря на то что небесного Царя отвергли самые разные люди, нашлось всё-таки большое число людей, которые последовали за Ним. Они сделали это, оставив свои города. Не Царь пришёл в их города посетить их, а они оставили свои культурные города и последовали за Ним в пустынное место. Во все века истинные последователи Христа оставляли культурные круги и следовали за Своим небесным Царём за пределы культурного мира. Мы одни из тех, кто последовал за Ним. Мы пойдём за Ним, где бы Он ни был. Мы следуем за Ним в пустынное место, преодолевая любое отвержение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках