Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Предки Царя и Его статус

(4)

  Теперь мы подходим к последней части родословия Христа согласно Матфею. В предыдущем сообщении я сказал, что эта часть Слова представляет собой не молоко и не мясо, а кости. Все положения, рассматриваемые в этом сообщении, помогут нам проникнуть в эту кость и увидеть, что находится внутри.

Т. Царь Давид родил Соломона

  В Мф. 1:6 говорится: «Давид родил Соломона». Сравним это высказывание с записью о том, что сын Давида — Нафан (Лк. 3:31). Нафан тоже был сыном Давида. В родословии у Матфея говорится, что сыном Давида был Соломон, а в родословии у Луки говорится, что сыном Давида был Нафан. Прочитав 1 Пар. 3:1, 5, мы увидим, что это два разных человека. В записи Луки приводится родословие сына Давида Нафана, который был предком Марии, а в записи Матфея приводится родословие сына Давида Соломона, который был предком Иосифа. Одно родословие представляет собой линию Марии, линию жены, а другое родословие представляет собой линию Иосифа, линию мужа. И Мария, и Иосиф были потомками Давида, но они принадлежали к двум разным семьям, произошедшим от одного прародителя. Одна семья — это семья Соломона; другая семья — это семья Нафана. По Божьему всевластию Мария и Иосиф, потомки этих двух семей, были обручены и произвели Христа. Христа можно считать потомком Давида и со стороны Соломона, и со стороны Нафана. Поэтому Он имеет два родословия.

  Связь Соломона с Христом не была прямой. Строго говоря, Соломон не был прямым предком Христа. Его связь с Христом была косвенной, через брак его потомка Иосифа с Марией, от которой родился Христос (Мф. 1:16).

  В Ветхом Завете не говорилось, что Христос будет потомком Соломона, но Ветхий Завет неоднократно пророчествовал о том, что Христос будет потомком Давида (2 Цар. 7:13-14, 16; Иер. 23:5). Хотя Христос не был прямым потомком Соломона, тем не менее ветхозаветные пророчества о Христе исполнились.

У. Ровоам

  Перейдём к Ровоаму, сыну Соломона (ст. 7). Начиная с Ровоама царство Давида было разделено (3 Цар. 11:9-12; 12:1-17). Из двенадцати колен одно было сохранено ради Давида (3 Цар. 11:13), то есть для Христа. Христу нужно было царство, принадлежавшее дому Давида, потому что Он должен был родиться как наследник престола Давида. Если бы всё царство распалось, то не осталось бы ничего, что позволило бы Христу родиться как царскому наследнику Давида. Поэтому Бог сохранил одно из колен для Давида. На первый взгляд, оно было сохранено для Давида; на самом деле оно было сохранено для Христа.

  После этого разделения царство Давида состояло из двух частей: из северной части, которая называлась Израильским царством, и южной части, которая называлась Иудейским царством. Северная часть называлась Израильским царством (общее название), потому что она включала в себя десять колен Израиля. Южная часть называлась Иудейским царством (местное название), потому что она включала в себя два колена: Иуду и Вениамина. Какое название, с вашей точки зрения, лучше по своему значению: Израильское царство или Иудейское царство? Я бы, конечно, отдал предпочтение Израильскому царству, так как это название обозначает нечто общее, нечто, предназначенное для большинства. Я бы никогда не отдал предпочтение Иуде, так как Иуда — это нечто слишком местное, слишком узкое. Однако несмотря на то что Израильское царство было более общим, чем Иудейское, в родословие Христа не включено имя ни одного израильского царя. Их царство было общим, но они были исключены из происхождения Христа. Они были исключены, потому что они не были связаны с Христом.

  Эта картина, как и все другие элементы в Ветхом Завете, была написана, чтобы чему-то научить нас, и она является прообразом событий, происходящих в новозаветном веке. Сегодня мы видим то же самое. В принципе, в начале церковь была едина. Но спустя некоторое время церковь разделилась, причём не на две части, а, может быть, более чем на две тысячи частей. Кто-нибудь может сказать: «Разве жители Израильского царства не были по-прежнему Божьим народом?» Конечно, были. Они были Божьим народом, но они находились вне линии Христа. Что это значит? Если вы находитесь вне линии Христа, это значит, что, хотя вы Божий народ, вы живёте не для Христа, а для чего-то другого. Посмотрите на сегодняшнюю ситуацию. Все мы истинные христиане, и все мы Божий народ. Но живём ли мы исключительно, чисто, полностью и безусловно для Христа или для чего-то ещё? Если вы живёте не для Христа, а для чего-то другого, то вы находитесь вне линии Христа. По этой причине ни один из царей северного царства, то есть более крупного и более общего царства, не включён в родословие Христа.

Ф. Иорам родил Озию

  В стихе 8 говорится: «Иорам родил Озию». Сравним эту запись с 1 Пар. 3:11 и 12, где сказано: «Его сын Иорам; его сын Охозия; его сын Иоас; его сын Амасия; его сын Азария» (он же Озия — 4 Цар. 15:1, ср. 2 Пар. 26:1). Матфей опустил три поколения, указанные в Первой книге Паралипоменон: Охозию, Иоаса и Амасию.

  Причиной, очевидно, послужил порочный брак Иорама с дочерью Ахава и Иезавели, который растлил потомков Иорама (2 Пар. 21:5-6; 22:1-4). Ахав был царём северного царства, а его жена Иезавель была порочной женщиной, самым тесным образом связанной с идолами. Поскольку она была едина с дьяволом, она растлила своего мужа. Они произвели на свет дочь, а Иорам, один из иудейских царей, женился на ней. Эта женщина научила Иорама поклоняться идолам, быть единым с идолами. Поэтому их семья была растлена. В соответствии с Исх. 20:5 три поколения потомков Иорама были исключены из родословия Христа. В Исх. 20:5 говорится, что всякий, кто оставляет Бога и поклоняется идолам, растлевает себя и понесёт на себе Божье проклятие до третьего и четвёртого рода. Поэтому три поколения царя Иорама были исключены из родословия Христа. Здесь мы должны усвоить урок. Если мы хотим быть связаны с Христом, нам ни в коем случае нельзя участвовать в чём-то, что имеет отношение к идолам. Бог — это ревнивый Бог, и Он никак не потерпит идолослужения.

Х. Иосия родил Иехонию

  В стихе 11 говорится: «Иосия родил Иехонию». Сравним эту запись со следующими словами: «Сыновья Иосии:.. второй Иоаким… Сыновья Иоакима: Иехония, сын его» (1 Пар. 3:15-16). Одно поколение — Иоаким — было опущено в родословии Христа. Причиной, судя по всему, послужило то, что царём его сделал египетский фараон и что он собирал для фараона дань (4 Цар. 23:34-35). Из-за того что он был так тесно связан с Египтом, он был исключён из родословия Христа. Египет обозначает мир. Из этих двух записей мы видим, что всякий, кто имеет отношение к идолам или связан с миром, будет исключён из родословия Христа.

Ц. Пленники Вавилона

  Те, кто был уведён в плен в Вавилон (ст. 11-12), были косвенно связаны с Христом через брак их потомка Иосифа с Марией. Даже эти пленники были включены в эту священную запись родословия Христа, потому что состояли в косвенном родстве с Ним через Марию, мать Иисуса.

Ч. Иехония

  Иехония не рассматривается в родословии как царь, потому что он родился во времена пленения и был уведён в плен (2 Пар. 36:9-10). Согласно пророчеству в Иер. 22:28-30, никто из потомков Иехонии не должен был унаследовать престол Давида. Все его потомки были отделены от престола Давида. Если бы Христос был прямым потомком Иехонии, Он не имел бы права на престол Давида. В Иер. 22:28-30 говорится, что все потомки Иехонии лишены права на престол Давида, однако в Иер. 23:5 говорится, что Бог воздвигнет Давиду Росток, Царя, который воцарится и будет поступать благоразумно. Этим Ростком является Христос. Это пророчество подтверждает, что Христос должен был быть потомком Давида, хотя и не прямым потомком Иехонии, и унаследовать престол Давида.

Ш. Иехония родил Салафииля, Салафииль родил Зоровавеля

  В стихе 12 говорится: «Иехония родил Салафииля, Салафииль родил Зоровавеля». Сравним эту запись с записью в 1 Пар. 3:17-19, где говорится: «Сыновья Иехонии:.. Салафиил… Федаия… И сыновья Федаии: Зоровавель...», из чего явствует, что Зоровавель был сыном Федаии, брата Салафииля. Зоровавель был Салафиилю не сыном, а племянником и стал его наследником. Возможно, здесь имел место случай, описанный во Втор. 25:5-6, где говорится, что, если человек умрёт, не имея у себя сына в качестве наследника, его брат должен жениться на его жене, чтобы произвести на свет сына, который стал бы его наследником. Без этого случая невозможно понять, почему во Втор. 25 содержится такое предписание. Даже эти слова из Второзакония имеют отношение к родословию Христа.

Щ. Зоровавель

  В Эздр. 5:1 и 2 говорится, что Зоровавель был одним из вождей, вернувшихся в Иерусалим из вавилонского плена. Это означает, что он был вождём в Господнем восстановлении. Это имеет важное значение. Он был вождём и при восстановлении Божьего храма (Зах. 4:7-10).

  Если бы не было возвращения из плена, Христос не смог бы родиться в Вифлееме. В Ветхом Завете было определённо предсказано, что Христос, как потомок Давида, родится в Вифлееме (Мф. 2:4-6; Мих. 5:2). Предположим, что никто из народа Израиля не вернулся бы в землю Иуды и настало бы время Христу родиться в Вифлееме. Там никого бы не оказалось. Теперь мы понимаем, почему Бог приказал пленникам возвратиться. Бог приказал пленникам возвратиться не только чтобы восстановить Божий храм, но и чтобы подготовить всё для рождения Христа в Вифлееме.

  Сегодня происходит в точности то же самое. Кто-то может спросить: «Какая разница где быть: оставаться в Вавилоне или вернуться в Иерусалим? Разве это не одно и то же при условии, что мы поклоняемся Богу и ходим в духе?» Для вас это, может быть, нормально, но это не нормально для Христа. Христу нужны люди, которые приведут Его в Вифлеем. Вы можете поклоняться Богу и ходить в духе в Вавилоне, но будьте уверены, что Христос никогда не сможет родиться в человечестве через вас. Для этого нужно особое место. Вы должны возвратиться из Вавилона в землю Иуды. Когда настало время родиться Господу Иисусу, некоторые из израильтян, потомки возвратившихся пленников, ждали в земле Иуды. Тогда Иосиф и Мария находились не в Вавилоне — они находились в земле Иуды. Чтобы Христос пришёл на землю, некоторые люди из Его пленённого народа должны были возвратиться. Для Своего второго пришествия Христу также нужно, чтобы некоторые люди из Его пленённого народа возвратились из своего плена к надлежащей церковной жизни.

Э. Иаков родил Иосифа

  Здесь в родословии говорится: «Иаков родил Иосифа» (ст. 16), но в Лк. 3:23 сказано, что Иосиф — сын Илия. Чьим сыном был Иосиф? В записи у Луки говорится: «как думали». Буквальный перевод этого выражения — «согласно закону». Отсюда видно, что на самом деле Иосиф не был сыном Илия, а лишь считался таковым согласно закону. Иосиф был зятем Илия, отца Марии. Возможно, здесь имел место случай, описанный в Числ. 27:1-8 и 36:1-12, где Бог предписывает в случае, когда у родителей все наследники — дочери, передавать удел дочерям, которые затем должны выйти замуж за человека из того же колена, чтобы сохранить удел за своим коленом. Если бы у нас не было Мф. 1, мы, возможно, задавались бы вопросом, почему существует такая запись. Теперь мы видим, что это не просто запись о том или ином предписании; это нечто, связанное с Христом, потому что дочь-дева, родившая Христа, была примером применения этого предписания. Мы полагаем, что у родителей Марии не было сыновей и что она унаследовала наследие своих родителей и вышла замуж за Иосифа, человека из того же колена, колена Иуды. Даже предписание из Числ. 27 и 36 имеет отношение к родословию Христа. Вся Библия, в прямом или косвенном смысле, является записью о Христе.

Ю. Иосиф, муж Марии, от которой родился Иисус

  В данном случае в записи этого родословия не сказано: «Иосиф родил Иисуса», как говорилось обо всех до этого; здесь сказано: «…Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус» (ст. 16). Иисус родился от Марии, а не от Иосифа, поскольку пророчество гласило, что Христос будет семенем женщины и родится от девы (Быт. 3:15; Ис. 7:14). Христос не мог родиться от Иосифа, потому что Иосиф был мужчиной и потомком Иехонии, ни один из потомков которого не мог унаследовать престол Давида (Иер. 22:28-30). Если бы Христос родился от Иосифа, он был бы лишён престола Давида. Мария же, будучи девой (Лк. 1:27) и являясь потомком Давида (Лк. 1:31-32), была как раз тем человеком, от которого надлежало родиться Христу. Брак Иосифа и Марии соединил Иосифа родственной связью с Христом и свёл две линии родословия Христа воедино для Его появления на свет.

  Теперь нам нужно рассмотреть схему на стр. 59, которая показывает, что родословие Христа начинается с Бога и продолжается, пока не достигнет Иисуса. Первое имя — «Бог», а последнее — «Иисус». Родословие ведёт от Бога к Адаму, от Адама к Аврааму, от Авраама через Исаака и Иакова далее к Давиду. После Давида оно разделяется на две линии: первая идёт от Нафана к Марии, а вторая — от Соломона к Иосифу. В конечном итоге по Божьему всевластию в браке Марии и Иосифа эти две линии сходятся для появления на свет Христа. Изучая эту схему в течение некоторого времени, мы поймём, насколько удивительно Божье всевластие.

  Все браки совершаются по Божьему всевластию, особенно браки, имеющие отношение к Христу. От Бога до Давида это родословие представляло собой одну линию, а от Давида до Иисуса — две линии. Однако эти две линии соединились через брак Иосифа и Марии. Иисус, родившийся от Марии, является исполнением пророчеств: исполнилось пророчество о семени женщины (Быт. 3:15); пророчество о том, что дева родит сына (Ис. 7:14); пророчество о том, что Авраам получит семя, которое принесёт благословение всем народам (Быт. 22:18); пророчество, сказанное Исааку и Иакову, которое было таким же, как пророчество, сказанное Аврааму (Быт. 26:4; 28:14); пророчество, сказанное Иуде, — что Иуда будет царским коленом (Быт. 49:10), и пророчество, сказанное Давиду (2 Цар. 7:12-13). Хотя рождение Иисуса исполнило многие пророчества в Ветхом Завете, Он не был потомком Иехонии. На первый взгляд, потомки Иехонии по-прежнему принадлежали к царской линии. Но по Божьему всевластию Мария, мать Иисуса, вышла замуж за Иосифа, потомка Иехонии, который, как может показаться, продолжил царский род. На первый взгляд, Иисус был потомком Иехонии; на самом деле Он им не был. Он был потомком Давида. Так может устроить только Бог. Слава Ему!

  Если вы задумаетесь над своей историей, над историей своего спасения, вы увидите, что здесь действует тот же принцип. Не нужно думать, что брак Иосифа и Марии был случайностью. Он не был случайностью; напротив, он был запланирован всевластной Божьей рукой. Подобным образом и ваша связь с Христом — ваше спасение — это не случайность. Ваше спасение тоже было запланировано божественной рукой. Иногда я благодарил Господа и говорил Ему: «Я так рад, что Ты поместил меня на землю не в 20 году до Р.Х., а в двадцатом столетии. Ты поместил меня на землю в таком месте, куда пришли миссионеры с Библией. Однажды я родился от матери-христианки. Потом у меня была возможность услышать благовестие, и я был спасён. Аллилуйя!» Это не было случайностью. И ваша связь с Христом — тоже не случайность. Бог тщательно всё спланировал. Бог устроил всё это для таких маленьких людей, как мы. Это не что-то незначительное. Когда мы вступим в вечность, мы, возможно, очень удивимся. Мы, возможно, воскликнем: «Слава Господу!»

Я. Мария

  Теперь перейдём к деве Марии (1:16). Поскольку Мария была девой, она отличалась от других четырёх женщин, упомянутых в этом родословии. Мария была чистой, и ей не было равных. Она зачала не от человека, а от Святого Духа, чтобы произвести на свет Христа (Лк. 1:34-35; Мф. 1:18Б, 20Б). Это повествование о четырёх женщинах, повторно вступивших в брак, и единственной деве подтверждает, что все люди, записанные в этом родословии, были рождены от греха, за исключением Христа, который был рождён в святости.

АА. Называемый Христом

  Матфей использует выражение «называемый Христом» (ст. 16). В родословии у Луки титул «Христос» не упоминается. Лука упоминает имя «Иисус», потому что Лука доказывает, что Господь пришёл как человек, а не как Помазанник, Царь, Мессия. Матфей, напротив, доказывает, что Иисус — это Царь, Мессия, о котором пророчествовалось в Ветхом Завете. Поэтому он добавляет слова: «называемый Христом».

ББ. Авраам, Давид и Мария

  Авраам, Давид и Мария — это три приятных имени в Библии. Это имена, ласкающие слух Бога (ст. 2, 6, 16). Авраам обозначает жизнь верой, Давид обозначает жизнь под воздействием креста, а Мария обозначает жизнь полного повиновения Господу. Именно посредством таких трёх видов жизни Христос был произведён на свет и вошёл в человечество.

  Сегодня действует тот же самый принцип. Рассмотрим благовествование. Цель благовествования состоит в том, чтобы принести Христа в человечество. Для этого требуется много веры, жизнь под воздействием креста и жизнь полного подчинения Господу. Если у нас будут эти виды жизни, мы, безусловно, принесём Христа в человечество.

ВВ. До Давида и после Давида

  Давид представляет собой окончание поколений отцов и начало поколений царей (ст. 17). Он был тем человеком, которого Бог использовал в качестве рубежа, чтобы завершить часть отцов и начать часть царей.

ГГ. До переселения и после переселения

  Во время деградации не нашлось человека, который, как Авраам и Давид, послужил бы рубежом, разграничивающим поколения. Поэтому рубежом, позорным рубежом, стало переселение. В то время рубежом был не человек, а переселение в Вавилон. Библия тщательно подчёркивает, что ни один человек не выделялся как рубеж для того поколения. Это был позор.

ДД. Три группы по четырнадцать поколений

  В стихе 17 говорится о трёх группах по четырнадцать поколений. Число четырнадцать состоит из десяти плюс четыре. Четыре обозначает тварей. В Отк. 4:6 мы видим четырёх живых существ, а в Отк. 7:1 мы видим «четыре угла земли» и «четыре ветра». Десять обозначает полноту. Мы часто говорим о десятой части, подразумевая десятую часть полноты (см. Быт. 14:20). Поэтому в Мф. 25:1 мы видим десять дев. Посмотрите на свои две руки и две ноги. И на руках, и на ногах у вас по десять пальцев. Таким образом, десять обозначает полноту, а четырнадцать обозначает тварей в полноте.

  То, что четырнадцать поколений умножены на три, означает, что Триединый Бог сливается с тварями в полноте. Это имеет очень глубокий смысл. Лица Триединого Бога — это Отец, Сын и Дух. Родословие состоит из трёх частей: часть отцов, часть царей и часть простых людей, к которым относятся те, кто был захвачен в плен, и те, кто был восстановлен. Части отцов соответствует Бог Отец, части царей — Бог Сын, а части простых людей — Бог Дух. Это чудесно! Таким образом, трижды четырнадцать обозначает слияние Триединого Бога с Его тварями. Это родословие Христа указывает на слияние Триединого Бога с людьми, Его тварями.

  Триединый Бог совершал путь через Авраама и Исаака, Иакова и Иуду, Вооза и Овида, Иессея и Давида, а затем через многие другие поколения к Марии и Иосифу. Наконец появился Иисус. Кто такой Иисус? Иисус — это Триединый Бог, проделавший путь через все поколения и появившийся как слияние божественности с человечеством.

  Трижды четырнадцать — сорок два. Сорок — это число, обозначающее испытания, искушения и страдания (Евр. 3:9; Мф. 4:2; 3 Цар. 19:8). Христос — это сорок второе поколение. Сорок два обозначает покой и удовлетворение после испытания. В Числ. 33:5-48 показано, что, прежде чем дети Израиля вошли в Ханаан, они проделали путь, в котором они сорок два раза располагались станом. Согласно повествованию Ветхого Завета, израильтяне страдали на протяжении всех сорока двух стоянок. Они подвергались испытаниям, искушениям и проверкам. Они не имели покоя. Однако, пройдя эти сорок две стоянки, они вступили в покой. Это не только произошло в прошлом, но и произойдёт ещё раз в будущем. В Отк. 13 мы видим, что будет период времени в сорок два месяца, то есть три с половиной года. Эти сорок два месяца будут заключительной частью последних семи лет, то есть последней седмины, упомянутой в Дан. 9:24-27. Всего есть семьдесят седмин: первые семь седмин, затем шестьдесят две седмины, а затем последняя седмина (каждая седмина равняется семи годам). Вторая половина этих последних семи лет — период времени в сорок два месяца — будет временем великой скорби, и это будет ужасное время. В это время будет множество испытаний, проверок, искушений и страданий. Но когда эти сорок два месяца окончатся, придёт царство и наступит покой. Период от Авраама до Марии включительно был временем страданий, проверок и искушений. После всех поколений, наполненных испытаниями, искушениями и страданиями, пришёл Христос как сорок второе поколение, чтобы быть нашим покоем и удовлетворением. С Ним мы имеем полный покой и полное удовлетворение.

  Прочитав историю в книгах Паралипоменон, мы обнаружим, что поколений от Авраама до Христа было на самом деле сорок пять поколений. Почему же у Матфея их только сорок два? Если вычесть из этих сорока пяти поколений три поколения, которые были прокляты, и одно недостойное поколение и посчитать Давида как два поколения (одно — поколение отцов, а другое — поколение царей), то число поколений составит сорок два, по четырнадцать поколений на каждый из трёх веков.

  Помните: это не только Жизнеизучение, но и изучение Библии. Поэтому нам нужны некоторые знания. Нам нужно видеть, что повествование Матфея — это повествование не согласно истории, а согласно доктрине. Повествование Иоанна — это, напротив, повествование согласно истории, так как Иоанн написал своё Евангелие согласно порядку исторических событий. Согласно истории поколений было сорок пять, но согласно доктринальной цели Матфея поколений было сорок два. Судя по всему, Матфей руководствовался определённой доктринальной целью, утверждая, что от Авраама до Давида было четырнадцать поколений, от Давида до переселения — ещё четырнадцать поколений и от переселения до Христа — ещё четырнадцать поколений. Матфей не ошибался, утверждая это. Три поколения были опущены, потому что не имели права быть включёнными в родословие, а четвёртое поколение лишилось этого права и было исключено из родословия. Но был один чудесный человек, царь Давид, который имел двойное право на участие в родословии. Он стал двумя поколениями, завершив одну часть родословия и начав другую. Он принёс с собой царствование, потому что через него было установлено царство. Таким образом, в силу того, что Давид учитывается как два поколения, это родословие Христа может состоять из сорока двух поколений, объединённых в три части по четырнадцать поколений в каждой.

ЕЕ. «До Христа»

  Теперь рассмотрим слова «до Христа» (ст. 17). У Луки родословие начинается с Иисуса и возвращается к Богу. Всего в нём семьдесят семь поколений. У Матфея родословие идёт вперёд, от Авраама к Христу. У Луки оно идёт назад и вверх, к Богу, а у Матфея — вперёд и вниз, к Христу. Все поколения были направлены к Христу и произвели на свет Христа. Без Христа насчитывается только сорок одно поколение. В этом случае нет цели, нет завершения и нет окончания. Сорок один — не хорошее число; нам нужно число сорок два. Христос есть цель, окончание, итог, завершённость и совершенство всех поколений; поэтому Он исполняет их пророчества, решает их проблемы и удовлетворяет их нужды. Христос пришёл исполнить все пророчества — пророчества об Аврааме, Исааке, Иакове, Иуде и Давиде. Если бы Христос не пришёл, все эти пророчества были бы пустыми. Когда приходит Христос, вместе с Ним приходят свет, жизнь, спасение, удовлетворение, исцеление, свобода, покой, утешение, мир и радость. С этого момента весь Новый Завет становится полным раскрытием этого удивительного Христа. Все двадцать семь книг Нового Завета: Евангелия, Деяния, Послания и Откровение — говорят о том, что этот Христос исполняет все пророчества, решает все наши проблемы и удовлетворяет все наши нужды, и о том, что Он является для нас всем. Аллилуйя, Христос пришёл!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках