Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Начало отвержения Царя

(2)

  Как мы уже увидели, Евангелие от Матфея — это книга, посвящённая доктрине царства. В своём Евангелии Матфей излагает события не в исторической последовательности; он берёт исторические факты и объединяет их для того, чтобы показать доктрину царства. К настоящему моменту мы уже рассмотрели то, как Христос был рождён, помазан и испытан, как Он начал Своё служение, как Он привлёк к Себе толпы, как Он провозгласил небесную конституцию и как Он продолжил Своё служение. Его служение создало обстановку, позволившую Ему открыться во многих аспектах. Кроме того, Его служение привело к тому, что злое поколение полностью отвергло Его. Мы также увидели, что Господь призвал тех, кто трудится и обременён, прийти к Нему за покоем. Он показал им, что покой можно обрести, только нарушая правила религии и заботясь о Главе и о членах Тела. Именно благодаря всему этому царство небес основывается на земле среди людей. Всем нам нужно увидеть эту картину.

  Теперь нам нужно увидеть, что для того, чтобы было основано царство небес, нужна духовная битва, духовная борьба. Указание на эту борьбу содержится в Мф. 12:22-37. При основании царства идёт борьба. Мы рассмотрели уже множество вещей, но мы ещё не увидели, что для основания царства необходима духовная борьба. Основывая небесное царство среди людей на земле, Христос, небесный Царь, боролся. Однако люди не видели этой войны. Они видели то, что Он делал внешне, но не понимали, что происходит внутри. Поэтому Матфей выбрал ещё один исторический факт, чтобы показать борьбу, которая происходила, когда Царь основывал небесное царство.

III. Высшая точка отвержения

  К тому времени, о котором говорится в 12:22-37, служение Господа было уже не таким открытым. Теперь Он осуществлял Своё служение уже не открыто, а осторожно, спокойно. Однако то, что Господь сделал в стихе 22, исцелив одержимого бесом человека, было историческим фактом и не могло быть скрыто.

А. К небесному Царю привели одержимого бесом человека, и Царь исцелил его

  В стихе 22 говорится: «Тогда был приведён к Нему одержимый бесом, слепой и немой; и Он исцелил его, так что немой стал говорить и видеть». Слепой и немой человек обозначает того, кто неспособен видеть Бога и всё духовное и поэтому неспособен хвалить Бога и говорить за Бога. Таково истинное состояние всех падших людей. Такой человек был приведён к Царю, Царь изгнал беса, и человек прозрел и заговорил. Он говорил о том, что он видит. Это, несомненно, было чудом и знамением. В Ветхом Завете не записано ни одного случая, чтобы слепой человек чудом прозрел. Когда слепой прозревает, это является великим знамением.

Б. Все толпы изумлялись и спрашивали себя, не является ли Царь Сыном Давида

  В стихе 23 говорится: «И все толпы изумлялись и говорили: Не это ли Сын Давида?» Чудо исцеления слепого и немого человека изумило толпы, и они говорили: «Не это ли Сын Давида?» Тем самым они признавали Христа своим Мессией, своим Царём.

В. Фарисеи сказали, что Царь изгоняет бесов Веельзевулом, правителем бесов

  Толпы изумлялись, но фарисеи были недовольны; они не могли смириться с тем, что Господь Иисус, совершив необычное чудо, собрал вокруг Себя толпы. Поэтому фарисеи должны были что-то сказать, чтобы выйти из положения. Согласно стиху 24, они сказали: «Этот человек изгоняет бесов не иначе как Веельзевулом, правителем бесов». Это была величайшая хула, с которой фарисеи выступили против небесного Царя. Имя «Веельзевув» означает «господин мух». Оно было презрительно изменено иудеями на «Веельзевул», что означает «господин навозной кучи», и использовалось как имя правителя бесов (Мк. 3:22; Лк. 11:15, 18-19). Царём навозной кучи, самого грязного места, полного мух, был Сатана. Таким образом, для иудеев в древности Веельзевулом был Сатана как царь бесов и как царь грязных мух на навозной куче. Сказав, что Христос изгоняет бесов Веельзевулом, фарисеи тем самым сказали, что Он изгоняет их Сатаной. Какая это хула — обвинять в этом небесного Царя!

Г. Ответ небесного Царя

  Выдвинутое фарисеями обвинение дало Христу возможность открыть ещё кое-что. Его служение снова создало обстановку, позволившую Ему открыть то, что мы иначе никогда не увидели бы. На первый взгляд, Господь изгнал беса, но на самом деле это было не просто изгнание беса, а борьба.

1. Царство Сатаны не может устоять, если Сатана изгоняет Сатану

  В стихах 25 и 26 говорится: «Но Он, зная их мысли, сказал им: Всякое царство, разделившееся само против себя, пустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам против себя, не устоит. И если Сатана изгоняет Сатану, то он разделился сам против себя. Как же устоит его царство?» Господь как бы говорил фарисеям: «Как бы Я смог изгнать беса Сатаной? Тогда Сатана боролся бы против Сатаны, и его царство не устояло бы». Стих 26 — это единственный в своём роде стих во всей Библии, так как ни один другой стих не раскрывает той тайны, что у Сатаны есть своё царство. Сатана является правителем этого мира (Ин. 12:31) и правителем власти воздуха (Эф. 2:2). У него есть своя власть (Деян. 26:18) и свои ангелы (Мф. 25:41), которые ему подчиняются: начальства, власти и мироправители тьмы этого мира (Эф. 6:12). Таким образом, у него есть своё царство, власть тьмы (Кол. 1:13). Царство Сатаны построено на земле, среди людей. Но небесный Царь пришёл основать небесное царство тоже среди людей на земле. Поэтому между этими двумя царствами идёт борьба. Царство Сатаны — это старое царство, но небесный Царь собирается основать новое царство, царство небес. Это показывает, что идёт битва.

2. Сыновья фарисеев изгоняют бесов Веельзевулом

  В стихе 27 Господь сказал фарисеям: «И если Я Веельзевулом изгоняю бесов, то кем их изгоняют ваши сыновья? Поэтому они будут вашими судьями». На самом деле, Веельзевулом бесов изгонял не Господь Иисус, а сыновья фарисеев. Сказанное Господом показывает, что фарисеи были едины с Сатаной, правителем бесов.

3. Царь изгоняет бесов Духом Божьим, чтобы пришло царство Божье

  В стихе 28 говорится: «Но если Я Духом Божьим изгоняю бесов, значит, достигло вас царство Божье». Дух Божий — это сила царства Божьего. Где властвует Дух Божий, там царство Божье и там у бесов нет возможности что-либо сделать. Сказанное здесь Господом показывает, что в битве за царство сражается не просто сам человек, а человек с Духом Божьим. В стихе 28 Господь сказал, что Он изгоняет бесов Духом Божьим и что это является приходом Божьего царства. Когда Дух Божий использует Свою власть над неблагоприятной обстановкой, это и есть царство Божье.

  Господь всегда внимательно выбирает слова. В стихе 28 Он не употребляет выражение «царство небес»; Он употребляет выражение «царство Божье». Даже к этому времени царство небес ещё не пришло. Что же касается царства Божьего, то оно уже присутствовало.

4. Связать сильного, войти в его дом и захватить его добро

  В стихе 29 открывается, что Господь, прежде чем изгнать беса, боролся с Сатаной. В этом стихе говорится: «Или как может кто-нибудь войти в дом сильного и захватить его добро, если прежде не свяжет сильного? И тогда разграбит его дом». «Дом» здесь обозначает царство Сатаны, а «сильный» — это Сатана, лукавый. Греческое слово, переведённое как «добро», означает также «орудия», «инструменты»; отсюда — значения «добро», «имущество». Падшие люди, находясь во власти Сатаны, являются его сосудами, то есть его орудиями, которые он использует. Они являются его добром, которое хранится в его доме, то есть в его царстве. Слова о том, что сильный должен быть связан, показывают, что Господь, когда изгонял бесов, сначала связывал Сатану. Люди видели только, как был изгнан бес. Они не видели, как был связан Сатана, сильный. Поэтому Господь использовал возможность, которая представилась Ему в связи с выдвинутым фарисеями обвинением, и открыл секрет духовной борьбы. На первый взгляд Господь только изгонял беса, но на самом деле Он боролся, связывая сильного. Отсюда видно, что, если мы хотим сегодня строить царство, мы должны сначала связать сильного.

  Связывать сильного нужно молитвой. Когда мы дойдём до семнадцатой главы, мы увидим, что ученики пришли к Господу и спросили Его, почему Он смог изгнать беса, а они не смогли. Господь в 17:21 сказал Своим ученикам: «Этот род не выходит иначе как от молитвы и поста». Без молитвы и поста такого беса просто невозможно изгнать. Ответ Господа ученикам означает, что Господь, прежде чем изгонять беса, обязательно постился и молился. Чтобы связать сильного, мы должны поститься и молиться. Господь тайно постился и молился. Ученики не видели этого. Мы должны учиться у Господа тайному посту и тайной молитве. Я полагаю, что Господь Иисус, когда Он был на земле, часто постился и молился, сражаясь и связывая сильного. Сегодня у всех нас должен быть такой же дух. Наш дух должен каждый день быть постящимся и молящимся, чтобы мы каждый день связывали сильного, то есть Сатану, царя царства тьмы.

  У Сатаны есть на земле царство тьмы, и он захватил всю землю. Нам трудно вырвать кого-нибудь из рук Сатаны. Каждый падший человек является сосудом в доме Сатаны. Дом Сатаны — это его царство, и в его доме много сосудов, много падших людей. Чтобы вывести падшего человека из дома Сатаны, мы должны молитвой и постом связать сильного. Так мы ведём духовную битву для основания царства небес.

  Двенадцатая глава Евангелия от Матфея занимает в Новом Завете особое место, потому что в ней открывается, что у Сатаны есть царство, что Сатана — это сильный, захвативший всех сотворённых Богом людей, и что людей можно вырвать у него из рук, только связав его. Связать сильного можно только постом и молитвой. Та битва, которая открывается в двенадцатой главе, не видна в первых одиннадцати главах. В этих главах мы видим покой и нарушение правил ради Главы и ради членов Тела, но мы не видим царства тьмы. На земле есть два царства: царство тьмы и царство небес в свете. Сейчас эти два царства противостоят друг другу на земле. Поэтому нужно сражаться. Все мы должны поститься и молиться, чтобы связать сильного. Тогда мы сможем разграбить его дом.

  Это настоящее откровение. Мало кто среди христиан читает Мф. 12 таким образом, потому что они не видят царства. Для них царство — это или доктринальный термин, или что-то отложенное на будущее. Но мы понимаем, что всё, что Господь делает с нами сегодня, имеет своей целью основание небесного царства. Мы люди царства. Сегодня между двумя царствами идёт битва. Продолжение Господом Его служения дало Ему возможность показать ещё одно откровение о Себе.

5. Кто не с Царём, тот против Царя, и кто не собирает с Царём, тот разбрасывает

  В стихе 30 Господь говорит: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот разбрасывает». Фарисеи в то время не были с небесным Царём, поэтому они были против Него. Они не собирали с Ним, а разбрасывали без Него. Поэтому они полностью отделились от Него и соединились с Его врагом, Сатаной.

6. Хула на Духа не простится

  В стихе 31 Господь сказал фарисеям: «Всякий грех и хула простится людям, но хула на Духа не простится». Хулить Духа — это не то же самое, что оскорблять Духа (Евр. 10:29). Оскорбить Духа — значит по собственной воле ослушаться Его. Это делают многие верующие. Если они исповедают этот грех, они будут прощены и очищены кровью Господа (1 Ин. 1:7, 9). Однако хулить Духа — значит клеветать на Него, как это делали фарисеи в стихе 24. Господь изгнал беса Духом, но фарисеи, видя это, сказали, что Господь изгоняет бесов Веельзевулом, правителем бесов. Это была хула на Духа. При такой хуле отвержение небесного Царя фарисеями достигло высшей точки.

  Господь как бы говорил фарисеям: «Ваша хула непростительна. Я изгнал беса Духом Божьим, но вы говорите, что Я изгнал его Сатаной, царём бесов. Говоря так, вы заходите слишком далеко. Вы произнесли хулу, которую нельзя простить. Вы не просто оскорбили Духа, вы не просто ослушались Духа — вы произнесли хулу на Духа. Это Дух Божий и даже Сам Бог. Я изгнал беса Самим Богом как Духом, а вы говорите, что этот Бог — Сатана, царь бесов и царь грязных мух на навозной куче. Сказав это, вы совершили непростительный грех».

7. Кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощён ни в этом веке, ни в будущем

  В стихе 32 Господь продолжает: «И кто скажет слово против Сына Человеческого — простится ему, но кто скажет против Святого Духа — не простится ему ни в этом веке, ни в будущем». В домостроительстве Триединого Бога Отец составил план искупления (Эф. 1:5, 9), Сын совершил искупление согласно плану Отца (1 Пет. 2:24; Гал. 1:4), а Дух достигает грешников, применяя искупление, которое совершил Сын (1 Кор. 6:11; 1 Пет. 1:2). Если грешник будет хулить Сына, как это делал Савл Тарсянин, у Духа ещё будет возможность работать над ним и побудить его покаяться и уверовать в Сына, чтобы получить прощение (см. 1 Тим. 1:13-16). Но если грешник будет хулить Духа, у Духа не будет возможности работать над ним и не останется никого, кто мог бы побудить его покаяться и уверовать. Поэтому такой человек не может быть прощён. Это сообразуется не только с логикой в том, что касается здравого смысла, но и с Божьим правлением в том, что касается Божьего управляющего принципа, который раскрывают здесь слова Господа.

  В правительственном управлении Бога Его прощение является устроительным. Для Своего управления Он запланировал различные века. Период от первого пришествия Христа до вечности устроительно делится на три века: этот век, нынешний век, от первого пришествия Христа до Его второго пришествия; грядущий век, тысячелетие, тысяча лет для воссоздания и небесного царствования, от второго пришествия Христа до конца старого неба и старой земли; и вечность, вечный век нового неба и новой земли. Божье прощение в этом веке приносит грешникам вечное спасение. Это прощение даётся и грешникам, и верующим. Божье прощение в грядущем веке связано с устроительной наградой верующих. Если верующий после спасения согрешит и если, прежде чем он умрёт или прежде чем вернётся Господь, он не очистится посредством исповеди и очищения кровью Господа (1 Ин. 1:7, 9), то этот грех не будет прощён в этом веке, а останется и подвергнется суду у судного престола Христа (2 Кор. 5:10). В этом случае верующий не получит в награду царство, то есть не будет участвовать с Христом в славе и радости в проявлении царства небес, а подвергнется наказанию для очищения от этого греха и будет прощён в грядущем веке (Мф. 18:23-35). Такого рода прощение сохранит за верующим вечное спасение, но не позволит ему участвовать в славе и радости грядущего царства.

8. Дерево узнаётся по плоду

  В стихе 33 Господь сказал: «Или сделайте дерево хорошим и плод его хорошим, или сделайте дерево испорченным и плод его испорченным; ибо дерево узнаётся по плоду». Дерево узнаётся по плоду. О том, что фарисеи были злы, свидетельствовали их злые дела.

9. Уста говорят зло от избытка сердца

  В стихах 34 и 35 говорится: «Отродье гадюк! Как вы можете говорить доброе, будучи злыми? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из своей доброй сокровищницы выносит доброе, а злой человек из своей злой сокровищницы выносит злое». В своих сердцах фарисеи были наполнены избытком зла. Поэтому их уста говорили зло из их сердца.

10. За всякое праздное слово люди дадут отчёт в день суда

  В стихе 36 говорится: «Говорю же вам, что всякое праздное слово, которое скажут люди, — о нём они дадут отчёт в день суда». Греческое слово «аргос», переведённое здесь как «праздное», состоит из двух слов: приставки «а-», означающей «не-», и корня «эргон», означающего «работа». Праздное слово — это неработающее слово, недейственное слово, слово, которое не имеет положительной функции и является бесполезным, непригодным, бесплодным и пустым. Те, кто говорит такие слова, за каждое из них дадут отчёт в день суда. Если так, то тем более нам придётся отчитываться за каждое порочное слово!

  Господь как бы говорил противникам: «Будьте осторожны, когда говорите что-то. Каждое праздное слово, каждое не имеющее значения слово, подвергнется суду. Придёт день суда, и тогда всё, что вы говорите, подвергнется суду». Это очень серьёзно.

11. Своими словами люди будут либо оправданы, либо осуждены

  В стихе 37 Господь в заключение говорит: «Ибо твоими словами ты будешь оправдан и твоими словами будешь осуждён». Какое предостережение! Мы обязаны научиться управлять своей речью и ограничивать её.

  Противостоявшие Господу фарисеи были не только побеждены, но и раздавлены. Им было нечего сказать. Когда Господь Иисус даёт Свой ответ, никто не может ничего возразить.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках