Провозглашение конституции царства
(4)
В этом сообщении мы переходим ко второй части в провозглашении конституции царства (Мф. 5:13-16). В этой части говорится о том влиянии, которое люди, живущие в царстве небес, оказывают на мир. Люди царства являются солью для охваченной тлением земли и светом для охваченного тьмой мира.
III. О влиянии людей царства на мир
После описания природы людей царства в этой главе рассматривается их влияние. Эта последовательность очень важна. Если бы у людей царства не было той природы, которая описана в Мф. 5:3-12, они не могли бы оказывать никакого влияния на мир. Влияние людей царства определяется их природой, тем, какие они. Если мы, люди царства, люди церкви, будем нищими духом, то в глубине нашего существа будет место для царства небес. Тогда мы будем скорбящими, кроткими, алчущими и жаждущими праведности, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, теми, кто испытывает гонения и кто подвергается поношению за Христа. Если мы будем такими людьми, то мы обязательно будем оказывать важное влияние на окружающих нас мирских людей. Мы будем непроизвольно оказывать влияние на охваченную тлением землю и на охваченный тьмой мир.
Поскольку надлежащая церковная жизнь оказывает недостаточно влияния на мир, он охвачен тлением и тьмой. Если вы совершите поездку по миру, понаблюдаете за положением, существующим в разных странах, и изучите его, вы увидите, что в число стран, находящихся в наихудшем состоянии, входят Франция и Швеция — страны, лишённые влияния надлежащей церковной жизни. Кроме того, в Центральной и Южной Америке из-за преобладания католицизма есть только тьма. Там, где преобладает католицизм, царят тьма и тление. Сегодня, чтобы подготовиться к возвращению Господа, необходимо распространить влияние надлежащей церковной жизни на все эти охваченные тьмой и тлением страны.
В стихе 13 Господь сказал: «Вы соль земли», а в стихе 14 Он сказал: «Вы свет мира». В греческом тексте в этих стихах используется местоимение во множественном числе. Местоимение «вы» в этих двух стихах относится не к отдельному человеку, а к совокупному народу. Большинство людей понимают эти стихи как относящиеся к отдельным людям. Девять блаженств, о которых говорится в стихах 3-12, даны не отдельным людям, а совокупному народу. Поэтому то, что Господь сказал о соли и свете, относится не к отдельным людям. Никто из нас отдельно от других не может быть надлежащей солью и надлежащим светом. В стихе 14 Господь сравнивает нас с городом, а не с отдельными камнями. Это ясно показывает, что сказанные Господом слова обращены не к отдельным людям, а к совокупному состроенному народу, находящемуся на высоком уровне. Господь употребил слово «свет» не во множественном, а в единственном числе. Вы многие являетесь одним светом.
Не думайте, что люди царства оказывают своё влияние на мир по отдельности. Если вы попытаетесь стать духовным отдельно от других, у вас ничего не получится. Даже если вы достигнете определённой личной духовности, она будет раком. Любая индивидуалистичная духовность является раком, который поглощает питание, предназначенное для всего Тела. Рак возникает не из-за микробов, а из-за определённых клеток в теле, которые отделяются от тела и заботятся только о себе. Если вы попытаетесь быть индивидуалистично духовными, вы превратитесь в рак. Всем нам нужно прислушаться к этому слову предостережения.
За последние двадцать пять лет я увидел, что духовными не могут быть отдельные люди; духовными можно быть только в совокупности. Рассмотрим в качестве примера физическое здоровье. Здоровыми являются не отдельные члены, а всё наше тело в совокупности. Мы не говорим, что уши здоровы; мы говорим, что здорово всё тело. Если ваши уши нездоровы, то и всё тело будет нездорово. Таким образом, здоровым может быть только всё тело.
В молодости я понимал слова Господа в этих стихах о соли и свете как относящиеся к отдельным людям: я считал, что солью и светом должен быть я лично. Но теперь я вижу, что солью должны быть мы в совокупности. Нам нужно глубоко осознать, что люди царства являются солью и светом только в совокупности. Если мы отделяемся от церковной жизни, мы уже не можем быть ни солью, ни светом.
И солью, и светом являются люди царства в совокупности. Сегодня люди церкви являются людьми царства. С точки зрения наказания и упражнения, мы являемся людьми царства. Но с точки зрения жизни и благодати, мы являемся людьми церкви. Эти стихи связаны с упражнением и наказанием; поэтому они относятся к людям царства. Солью и светом являются люди царства в целом, в совокупности.
В стихе 13 Господь говорит о земле, а в стихе 14 Он говорит о мире. Земля и мир — это разные вещи, это не синонимы. Землю сотворил Бог, а мир появился в результате произведённого Сатаной растления. Для сотворённой Богом земли люди царства являются солью. Но для растлённого Сатаной мира они являются светом. Мы являемся солью земли и светом миру.
1. Соль убивает и устраняет микробов тления на земле
Говоря, что мы являемся солью, мы имеем в виду, что мы оказываем влияние на сотворённую Богом землю и тем самым сохраняем её в первоначальном состоянии. Сотворённая Богом земля стала падшей. В каком-то смысле она стала прогнившей и растлённой. Соль убивает микробов и предотвращает это гниение. Любой врач скажет вам, что соль убивает микробов, предотвращает гниение или сохраняет вещи в их первоначальном состоянии. Соль по своей природе является веществом, убивающим и устраняющим микробов тления. Благодаря такой убивающей и сохраняющей функции соль возвращает землю к её первоначальному состоянию и сохраняет её в первоначальном состоянии. Таким образом, функция соли заключается в том, чтобы сохранять то, что сотворил Бог. Вся земля становится всё более и более гнилой. Поэтому мы должны оказывать влияние на эту охваченную тлением землю. Для охваченной тлением земли люди, живущие в царстве небес, являются веществом, удерживающим её от полного растления.
В стихе 13 Господь сказал: «Но если соль станет пресной, чем сделать её солёной? Она уже ни на что не годна, разве только выбросить её, чтобы её топтали люди». Если люди царства становятся пресными, это значит, что они не способны более выполнять свою «просаливающую» функцию. Они становятся такими же, как земные люди, и их невозможно отличить от неверующих. Стать пресными — значит утратить признаки, отличающие нас от мирских людей. Это означает, что мы становимся такими же, как мирские люди. Если мы такие же, как мирские люди, то это не соответствует той природе, которая показана в стихах 3-12. Это означает, что мы перестаём быть нищими духом, скорбящими о неблагоприятной обстановке, кроткими, алчущими и жаждущими праведности, милостивыми, чистыми в своём искании Бога, миротворцами, теми, кто готов испытывать гонения за праведность и кто готов подвергаться поношению за Христа. Иначе говоря, мы живём, ходим и ведём себя, как мирские люди. Если наше состояние таково, значит мы стали пресными и соль утратила свою функцию.
Примером этого является жена Лота (Быт. 19:26). Она стала столбом соли, что указывает на соль, которая утратила свою функцию. Если соль становится столбом, то она не может выполнять свою функцию, главным образом из-за того, что она стала пресной. То, что жена Лота стала столбом соли, служит серьёзным предупреждением для нас: мы не должны утрачивать признаки, отличающие нас от мира. Мы ни в коем случае не должны становиться пресными; мы должны сохранять «просаливающую» функцию, которая состоит в том, чтобы убивать микробов, препятствовать гниению и сохранять вещи в их первоначальном состоянии или возвращать их к тому состоянию, в котором их сотворил Бог.
Люди царства везде, где бы они ни находились, должны оказывать «просаливающее» влияние на окружающих. Мы должны выполнять свою функцию там, где мы живём: мы должны убивать микробов. Но если мы становимся такими же, как мирские люди, то мы утрачиваем свою функцию и становимся пресными. Мы становимся пресными, поэтому мы теряем способность «просаливать» и не можем выполнять свою «просаливающую» функцию. Если у нас будет показанная в девяти блаженствах природа людей царства, то мы будем поистине «солёными». Мы будем солью для наших родственников. Если мы будем нищими духом, скорбящими, кроткими, праведными, милостивыми и чистыми в своём искании Бога, то у нас будет «просаливающая» функция. Не будет необходимости упрекать других или указывать им на их ошибки и промахи. Само наше присутствие будет «просаливать» их. Иногда злые люди стараются держаться от нас подальше, потому что мы очень «солёные». Вот что значит убивать микробов на этой «прогнившей» земле.
Господь хочет вернуть землю к её первоначальному состоянию. В нынешнем веке это ещё не произошло; это произойдёт в следующем веке. К моменту наступления тысячелетнего царства вся земля будет «просолена». Все микробы на земле будут окончательно убиты, и земля будет не только снова обретена Христом, но и возвращена к тому состоянию, в котором её сотворил Бог. Это произойдёт благодаря людям царства.
В стихе 13 Царь сказал, что соль, которая станет пресной, будет выброшена, чтобы её топтали люди. Выбросить кого-либо — значит удалить его из царства небес (Лк. 14:35). Топтать кого-либо — значит обращаться с ним как с бесполезной пылью.
В стихе 14 говорится: «Вы свет мира». Свет — это сияние светильника, озаряющее тех, кто во тьме. Для охваченного тьмой мира люди, живущие в царстве небес, являются светом, прогоняющим тьму мира. По природе они являются исцеляющей солью, а по поступкам — сияющим светом.
Будучи сияющим светом, люди царства подобны городу, расположенному на горе. Такой город не может быть скрыт. Это обретёт свою окончательную завершённость в святом городе, Новом Иерусалиме (Отк. 21:10-11, 23-24). На протяжении многих лет я не мог понять, почему Господь говорил о городе, расположенном на горе. Только когда я пришёл в церковную жизнь, я понял, почему состроенный город может служить иллюстрацией света. После того как я начал участвовать в практическом созидании церкви, я увидел, что люди царства могут быть городом, расположенным на горе, только в том случае, если они будут созидаться. Этот город становится сияющим светом. В Анахайме святые собираются в группы с теми, кто живёт рядом с ними. Если эта практика будет успешной и если святые в этих группах будут состроенными, то каждая группа будет частью сияющего города, расположенного на горе.
В этих трёх главах Господь Иисус не использовал термин «церковь». Однако многократно использованный в этих главах термин «царство», на самом деле, обозначает церковь. Царство, упомянутое в Мф. 5, 6 и 7, — это тот аспект церкви, который связан с наказанием и упражнением. Церковь — это царство в аспекте благодати и жизни, а царство — это церковь в аспекте наказания и упражнения. Таким образом, то, что Господь говорил в этих главах в отношении царства, на самом деле, относится к наказанию и упражнению в церкви.
Как мы увидели, многие христиане понимают эти главы применительно к отдельным людям. Большинство из них не видят, что эта конституция предназначена не для отдельных людей, а для совокупного народа. Мы знаем, что это провозглашение предназначено для совокупного народа, так как светом является не отдельный человек, а состроенный город. Следовательно, провозглашённое Царём предназначено для совокупного народа. Это показывает, что людям царства нужно созидаться. Если в вашей местности святые в церкви не созидаются, если они рассеяны и разделены, то у вас нет города, а если нет города, то нет и света, потому что светом является город, а не отдельный верующий. Свет — это совокупный город, состроенный в единое целое и сияющий окружающим людям. В сегодняшнем христианстве ничего подобного нет. Но в Господнем восстановлении каждая поместная церковь должна быть состроенным городом.
В Откровении церкви являются золотыми светильниками (Отк. 1:20). И в городе, и в светильнике мы видим один и тот же принцип: это не отдельный человек, а что-то совокупное. Как город, так и светильник — это не отдельный верующий, а церковь. Если вы вне церкви, то вы не часть светильника. Чтобы быть частью светильника, нужно быть встроенным в поместную церковь. Господь сравнивает поместную церковь, светильник, с построенным городом, расположенным на вершине горы. Если мы будем состроены в своей местности, то мы будем на вершине горы. Но если мы будем рассеяны и разделены, то мы будем в глубокой долине. В каждой местности должен быть только один светильник, один расположенный на горе город. Для этого мы должны сохранять единство и оставаться единым целым — совокупным Телом. Тогда мы сможем сиять. Если же мы будем разделены, никакого сияния не будет. В христианстве сегодня сияния нет потому, что там все разделены. В христианстве много разделений. Однако в Господнем восстановлении мы должны вернуться к полному единству, то есть к совокупному Телу. Когда мы будем по-настоящему состроены, мы будем городом на вершине горы и будем сиять всем окружающим.
2. Как светильник на подставке
В стихе 15 говорится: «И, зажигая светильник, не ставят его под сосуд, а ставят на подставку, и он сияет всем, кто в доме». Свет сияет в двух аспектах. В первом аспекте свет подобен городу, который светит посторонним. Во втором аспекте свет подобен светильнику на подставке, который светит тем, кто в доме. Мы увидели, что городом является состроенная церковь, но что является домом? Возможно, вы считаете, что под домом тоже понимается церковь. Однако в таком толковании нет необходимости. Согласно контексту, главная мысль состоит в том, что сияние света имеет два аспекта: внешний и внутренний. Свет как город на горе светит посторонним, а зажжённый светильник на подставке светит тем, кто в доме. Как город, свет светит людям внешне, а как светильник в доме, свет светит людям внутренне. Отсюда следует, что мы должны оказывать на людей не только внешнее, но и внутреннее влияние.
Чтобы светить людям внешне, мы должны быть состроены. Но чтобы светить людям внутренне, мы не должны быть ничем накрыты. Как город на горе, свет не может быть скрыт; как светильник на подставке, свет не должен быть скрыт.
В стихе 15 Господь говорит о том, что светильник не ставят под сосуд. Зажжённый светильник, будучи поставлен под сосуд, не может распространять свой свет. Люди царства как зажжённый светильник не должны быть накрыты сосудом — предметом, связанным с пищей, забота о которой заставляет людей беспокоиться (6:25). Мы ни в коем случае не должны быть накрыты сосудом; мы должны стоять на подставке.
Господь говорил о том, что светильник не накрывают сосудом. В этом была проявлена мудрость. Сосуд, измерительный сосуд для зерна, в древности был предметом, связанным с пищей и, следовательно, с обеспечением своего существования. Поэтому скрывать светильник под сосудом — значит беспокоиться о средствах к существованию. Если мы, христиане, будем беспокоиться о своём существовании и о том, сколько мы зарабатываем, то это беспокойство станет сосудом, скрывающим наш свет.
Люди царства сначала оказывают на людей внешнее влияние, это влияние извне. Однако нам также нужно оказывать на них влияние изнутри. Если вся церковь в целом будет жить как город на вершине горы, такая состроенная церковь будет светить окружающим. Но это всего лишь свет извне. Церковь должна оказывать и другое влияние, влияние, которое заключается в том, что люди получают внутренний свет. Таким образом, город на горе обозначает внешний свет, а светильник в доме — внутренний свет. Мы должны светить людям не только внешне, но и внутренне. Чтобы светить людям внешне, мы должны быть состроенным городом на вершине горы. Но чтобы светить им внутренне, мы должны освободиться от всего, чем мы были накрыты. Это означает, что люди царства живут, не беспокоясь и не заботясь о своём существовании. Они заботятся только о Христе и церкви. Они каждый день счастливы, они каждый день воздают хвалы, они каждый день говорят «Аллилуйя». При встрече с нами наши соседи, родственники и одноклассники чувствуют, что мы ни о чём не беспокоимся. Мы не беспокоимся о своём существовании, о том, что нам есть или во что нам одеться. Каждый день, с утра до вечера, люди царства заботятся только о Христе и о церкви.
Опыт свидетельствует о том, что отсутствие у нас беспокойств затрагивает людей. Если при встрече с людьми вы всегда будете счастливыми и всегда будете наслаждаться Господом, то люди будут глубоко затронуты. Мирские люди наполнены беспокойствами и захвачены всевозможными волнениями, поэтому они говорят о том, что боятся потерять работу или что у них трудные отношения с начальником. Но люди царства, люди, которые говорят «Аллилуйя», люди, не скрытые под сосудом, говорят только о Христе и церкви. Будучи такими людьми, мы затрагиваем сердца людей и светим им изнутри. Такой свет проникает в них.
Внешнее сияние людей царства носит общий характер, и это сияние могут видеть все люди в обществе. Люди в обществе могут видеть группу людей, которые состроены вместе, расположены на вершине горы и излучают свет. Внутреннее сияние, напротив, носит частный характер. Возможно, одного из родственников затронуло то, что вы ни о чём не беспокоитесь и что ваше лицо сияет. При каждой встрече с вами он замечает, что вы не говорите о том, как заработать на жизнь, а хвалите Господа и рассказываете, насколько чудесна церковная жизнь. Это станет светом, который проникнет в него и будет сиять в нём. Cияние этого света убедит его. Это не сияние общего характера, исходящее извне; это сияние частного характера, исходящее изнутри. Если мы будем надлежащими людьми царства, то у нас будет сияние в двух аспектах. Мы будем городом на вершине горы, который светит всем окружающим, и среди них мы будем людьми, которые говорят «Аллилуйя», не беспокоятся и не волнуются об этой жизни и благодаря этому являются для них внутренним светом. Этот внутренний свет проникает во внутреннее существо людей и убеждает их.
3. Прославлять Отца на небесах
В конечном итоге, оба аспекта нашего сияния приведут к тому, что люди воздадут славу Отцу. В стихе 16 говорится: «Пусть так же сияет ваш свет перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца, который на небесах». Титул «Отец» доказывает, что ученики, составлявшие аудиторию нового Царя, были возрождёнными детьми Божьими (Ин. 1:12; Гал. 4:6). Добрые дела составляют поведение людей царства; благодаря таким делам другие люди могут увидеть Бога и быть приведены к Нему. Наше сияние прославит Отца, потому что оно выражает то, чем является Бог. Прославлять Бога Отца — значит воздавать Ему славу. Слава — это Бог выраженный. Когда люди царства выражают Бога в своём поведении и в своих добрых делах, другие люди видят Бога и воздают Богу славу. Когда Бог скрыт, это Сам Бог. Но когда Бог выражен, это Божья слава. Если у нас, людей царства, будет такой сияющий свет, то в этом сиянии будет выражен Бог и все окружающие увидят славу, выраженного Бога. Когда люди видят Бога в нашем сиянии, это слава для Бога.
Мы, люди царства, являемся светом миру. Будучи светом, мы подобны городу на вершине горы и светильнику, сияющему в доме. Мы сияем внешне и внутренне, тем самым выражая Бога, позволяя Богу получить славу в глазах других людей. Давайте будем оказывать такое влияние на окружающих.