Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 76

Вознесение Спасителя-Человека

(1)

  Тексты Писания: Евр. 2:9; 12:2; Деян. 2:36

  Этим сообщением мы начинаем серию о вознесении Спасителя-Человека. Сначала мы дадим описание вознесения Господа. Затем мы рассмотрим как объективный, так и субъективный аспекты Его вознесения.

Введение Спасителя-Человека в Его небесную должность

  Вознесение Спасителя-Человека — это Его введение в Его небесную должность через процесс творения, воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения как Бога и человека, как Творца и творения и как Искупителя, Спасителя и животворящего Духа для осуществления Божьего управления и исполнения Божьего новозаветного домостроительства (раздаяния).

  Если мы хотим понять вознесение Спасителя-Человека, нам нужно увидеть, что оно является Его введением в Его небесную должность. Это введение потребовало длительного процесса, который начался с творения и продолжением которого были воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Этот процесс затрагивал Спасителя-Человека как Бога, человека, Творца, творение, Искупителя, Спасителя и животворящего Духа. Господь Иисус был введён в должность, чтобы осуществлять Божье управление и исполнять Божье новозаветное домостроительство. В объективном аспекте следствием вознесения Господа было то, что Он был увенчан славой и честью (Евр. 2:9) и посажен на престол для Божьего управления (Евр. 12:2), а также сделан Господом, чтобы владеть всеми, и Христом, чтобы выполнить Божье поручение.

  Слышали ли вы когда-нибудь, что Христос был введён в должность и что Его введением в должность было Его вознесение? Возможно, некоторые в ответ на этот вопрос скажут, что выражения «введение в должность» нет в Библии. Конечно, это утверждение верно: этого выражения нет в Писаниях, но факт введения в должность Спасителя-Человека там, тем не менее, присутствует. Точно так же, в Библии нет выражения «Триединый Бог», но Библия раскрывает Триединого Бога, и это факт. Например, в Мф. 28:19 говорится о крещении верующих «в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Подобно этому в Новом Завете раскрывается факт введения Христа в должность. Рассмотрим Деян. 2:36: «Итак, пусть твёрдо знает весь дом Израиля, что Бог сделал Его и Господом, и Христом, — этого Иисуса, которого вы распяли». В этом стихе слово «сделал» можно понимать в значении «ввести в должность». Следовательно, введение Христа в должность показано в Деян. 2:36. Если мы прочитаем предшествующие стихи, мы увидим, что там упоминается вознесение Господа. В вознесении Иисуса Христа Бог ввёл Его в должность Его небесного служения. Это означает, что в Его вознесении, при Его введении в должность, Бог сделал Его Господом и Христом.

Статус Спасителя-Человека как Того, кто вознесён

  Как Тот, кто был введён в Свою небесную должность через Своё вознесение, Спаситель-Человек обладает чудесным статусом. Он и Бог, и человек; и Творец, и творение. Некоторые богословы соглашаются с тем, что Христос — это Бог, человек и Творец, но отрицают тот факт, что Он также является творением. Однако в Кол. 1:15 говорится, что Христос — Первородный всего творения, а это показывает, что с точки зрения Его человечества Он является творением. Однако из-за ереси Ария, которая была осуждена на Никейском соборе в 325 году по Р.Х., многие не решаются утверждать, что, согласно Кол. 1:15, Христос является творением. В этом стихе говорится, что Христос — это образ Бога, Первородный всего творения. Если бы в Библии не было этого стиха, мы бы не осмеливались говорить, что Христос — это и Творец, и творение. Однако этот стих является тем основанием, на котором можно утверждать, что Христос является как Творцом, так и творением.

  Если мы говорим, что Христос — это и Бог, и человек, то мы также должны говорить, что Он и Творец, и творение, потому что Бог — это Творец, а человек — это творение. Однако некоторые богословы говорят, что Христос — это и Бог, и человек, а затем говорят, что Он только Творец, но не творение. Как это нелепо! Разве человек — это не творение? В Евр. 2:14 показано, что у Господа Иисуса были кровь и плоть. Разве кровь и плоть — это не что-то сотворённое? Если вы отрицаете, что Христос — это творение, то вы фактически отрицаете, что Он пришёл в плоти. Отрицание того, что Христос пришёл в плоти, является ересью, которая осуждается в 4-й главе Первого послания Иоанна.

  Много лет тому назад в Гонконге некоторые провозглашали: «Наш Христос — Творец; Он не творение». Когда я услышал об этом, я сказал святым: «Утверждать, что Христос является Творцом, но не является творением, — это большая ошибка. Если вы говорите, что Христос не является творением, то вы одновременно говорите, что Он не стал человеком. Но поскольку Христос стал человеком, Он также стал творением, потому что человек — это творение». Наш Христос, которого Бог ввёл в небесную должность, является и Богом, и человеком. Он является как Творцом, так и творением. Кроме того, Он Искупитель, Спаситель и животворящий Дух. Какой у Него чудесный статус! Какими достоинствами Он обладает!

  Многие христиане не осознают, каким статусом и какими достоинствами обладает Христос как Тот, кто вознесён. Однако я могу засвидетельствовать, что каждый раз, когда я касаюсь Господа, я осознаю, что Он Бог, человек, Творец, творение, Искупитель, Спаситель и животворящий Дух. Благодаря тому что у меня есть такое осознание в отношении Господа, иногда я бываю вне себя от радости, касаясь Его. Я могу даже сказать, что иногда я бываю «наэлектризован» Духом, думая о том, кем является Христос.

  Вы когда-нибудь задумывались над тем, что Христос — это не часть Бога, а полный Бог? Он не только Бог Сын, но также Бог Отец и Бог Дух. Следовательно, Христос — это полный Бог, Триединый Бог. Кроме того, Он трёхчастный человек. Таким образом, поскольку Он Триединый Бог и трёхчастный человек, Он является полным Богом и совершенным человеком. Давайте все научимся говорить: «Мой Спаситель — Триединый Бог и трёхчастный человек. Он Творец, а также творение. Он Искупитель и животворящий Дух, и этот животворящий Дух является завершённостью Триединого Бога». Чем больше мы будем осознавать это, тем больше мы будем «наэлектризованы» и будем вне себя от радости в Господе.

Осуществляет Божье управление и исполняет Божье новозаветное домостроительство

  Как Тот, кто прошёл процесс творения, воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения, Спаситель-Человек со Своим чудесным статусом был введён в Свою небесную должность, чтобы осуществлять Божье домостроительство. Христос находится сейчас на престоле, чтобы управлять всей вселенной. Он уникальный Управляющий, Царь царей и Господь господ. Все земные правители подчинены Ему. Он является Управляющим, чтобы осуществлять Божье управление, а также исполнять Божье новозаветное домостроительство. Его управление связано со вселенной, а Божье новозаветное домостроительство Он исполняет посредством того, что распространяет Себя для Своего воспроизведения, чтобы созидать церковь, Своё Тело, итогом которого будет Новый Иерусалим. Как это чудесно!

  То, что мы рассмотрели до сих пор, представляет собой вступительное слово о вознесении Спасителя-Человека. Теперь перейдём к рассмотрению объективного аспекта вознесения Христа.

Объективный аспект вознесения Спасителя-Человека

Увенчан славой и честью

  В Своём вознесении Спаситель-Человек был увенчан славой и честью. В Евр. 2:9 говорится: «Но видим Иисуса, немного умалённого по сравнению с ангелами из-за того, что Он претерпел смерть, увенчанного славой и честью». Здесь слава и честь рассматриваются как венок. Слава — это великолепие, связанное с личностью Иисуса; честь — это высокая ценность, связанная с важностью Иисуса (1 Пет. 2:7). Здесь можно также отметить, что достоинство Господа связано с Его положением (2 Пет. 1:17). Как Тот, кто вознесён и увенчан славой и честью, Христос находится в состоянии славы и занимает положение, дающее Ему честь.

  Если человек занимает высокое положение, то для него это всегда честь. Например, ректор учебного заведения занимает высокое положение, и это положение даёт ему честь. Но у дворника, наоборот, нет ни положения, ни чести. Христос наделён славой с точки зрения Его состояния и честью с точки зрения Его положения. Он выше всех царей и правителей. В этом Его честь. Он получил эту славу и вступил в эту честь. Эта слава и эта честь являются венком, которым Он увенчан.

Посажен на престол для Божьего управления

  Другой момент, связанный с объективным аспектом вознесения Христа, состоит в том, что Он был посажен на престол для Божьего управления. Относительно этого в Евр. 12:2 говорится, что Христос «сел по правую руку от престола Божьего». На основе этого стиха у нас может создаться впечатление, что рядом с престолом Бога, по правую руку от Него, находится ещё один престол. Однако в Откровении мы видим, что это всего один престол — престол и Бога, и Христа. В Отк. 3:21 Господь говорит, что Он сел со Своим Отцом на Его престоле. Кроме того, в Отк. 22:1 говорится о реке воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей из престола Бога и Агнца. Далее, в Отк. 22:3 говорится о святом городе, Новом Иерусалиме: «И будет в нём престол Бога и Агнца». В Отк. 22:1 и 3 говорится не о престолах — как если бы был один престол для Бога и другой для Агнца, — а о престоле Бога и Агнца. Следовательно, это один престол для Бога и Агнца одновременно.

  Каким образом и Бог, и Христос сидят на одном престоле? В этом вопросе нам может помочь 21-я глава Откровения. В стихе 23 говорится: «Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы они светили в нём, ибо слава Божья осветила его, и его лампада — Агнец». Здесь мы видим, что Агнец, Христос, светит как лампада Богом как светом, освещая город славой Бога, выражением божественного света. Христос, Агнец, — это лампада, а Бог — это свет внутри лампады. Поскольку свет находится внутри лампады, свет нельзя отделить от лампады. Отсюда мы видим, каким образом и Бог, и Христос сидят на одном престоле. Как свет находится в лампаде, так Бог находится в Христе. Поскольку Бог сидит на престоле в Христе, и Бог, и Христос сидят на одном престоле на небесах.

  То, что Бог в Христе сидит на престоле, означает, что Бог управляет всей вселенной из Христа и через Христа, так же, как свет светит из лампады и через лампаду. Отсюда мы видим, что Христос сидит на престоле с Богом. На престоле сидит Бог, и этот Бог находится в посаженном на престол Спасителе-Человеке. Рассматривая этот вопрос, мы видим, что пребывание Спасителя-Человека на престоле связано с Божественной Троицей.

  Христос был посажен на престол в Своём вознесении. Его вознесение было предназначено для того, чтобы Он был посажен на престол. Спаситель-Человек как Тот, кто вознесён, был увенчан славой и честью и посажен на престол для Божьего управления.

Сделан Господом, чтобы владеть всеми

  В Своём вознесении Спаситель-Человек был сделан Господом, чтобы владеть всеми (Деян. 2:36). Сейчас Он является Господом, чтобы владеть всей вселенной, Божьим избранным народом, а также всеми положительными вещами, делами и людьми. Христос — это Господь не только Божьего избранного народа, но также ангелов и всех тех, кто будет в тысячелетии и в новом небе и новой земле. Поэтому Он Господь небес, земли, а также всего искупленного и всех искупленных Им. Спаситель-Человек был сделан Господом всех, чтобы владеть всеми.

Сделан Христом, чтобы выполнить Божье поручение

  В Деян. 2:36 показано, что в Своём вознесении Спаситель-Человек был сделан не только Господом, но и Христом. Он был сделан Христом, Божьим Помазанником (Евр. 1:9), чтобы выполнить Божье поручение.

  В этом сообщении мы представили вступительное слово о вознесении Спасителя-Человека и сделали акцент на объективном аспекте Его вознесения. В следующем сообщении мы увидим, как мы можем переживать Его вознесение. Затем мы перейдём к рассмотрению субъективного аспекта Его вознесения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках