Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 73

Воскресение Спасителя-Человека

(4)

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:45б; Ин. 14:16-20; 12:24б; 1 Пет. 1:3; Эф. 1:20-23

  Это сообщение является продолжением предыдущего сообщения, в котором мы начали рассматривать субъективный аспект воскресения Спасителя-Человека. Первое, что мы увидели в отношении этого субъективного аспекта, — это то, что воскресение Спасителя-Человека было Его преображением в животворящего Духа с целью войти в Своих верующих (1 Кор. 15:45Б; Ин. 14:16-20).

Процесс воскресения

  Воскресение Спасителя-Человека представляло собой процесс. Этот процесс начался непосредственно после рождения Господа. Поэтому не следует думать, что Его воскресение началось на третий день после Его распятия.

  Если мы досконально рассмотрим Новый Завет, мы поймём, что воскресение начинается со смерти. На протяжении тридцати трёх с половиной лет человеческого жития Господа на земле Господь переживал смерть — смерть для Себя и для всего кроме Бога. Следовательно, жизнь, которой Он жил, была жизнью, подверженной смерти.

  В Лк. 12:50 Спаситель-Человек дал понять, что Он был сильно стеснён и хотел высвободиться: «Есть у Меня крещение, которым Я должен быть крещён, и как Я томлюсь, пока оно не совершится!» Греческое слово, переведённое как «томлюсь», можно также перевести как «стеснён». Спаситель-Человек был стеснён в Своей плоти, в которую Он облёкся посредством воплощения. Поэтому Ему нужно было пройти физическую смерть, то есть быть крещённым, чтобы Его неограниченное и бесконечное божественное существо с Его божественной жизнью высвободились из Его плоти. Главная мысль здесь заключается в том, что Господь жил жизнью, подверженной смерти — смерти для Себя, — и что такое житие связано с процессом воскресения.

  В качестве иллюстрации того, что воскресение начинается со смерти, рассмотрим ещё раз сказанное Господом о Себе Самом как пшеничном зерне: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода» (Ин. 12:24). Когда пшеничное зерно сеется в землю, оно умирает там. Но, умирая, оно одновременно прорастает. Вот что странно: если пшеничное зерно не умрёт, оно не прорастёт. Предположим, что пшеничное зерно положили на стол и оставили лежать там. Это пшеничное зерно не умрёт, и оно не прорастёт. Чтобы пшеничное зерно проросло, его нужно поместить в землю, где оно умрёт. Оно прорастает, умирая. Не умерев, пшеничное зерно никогда не прорастёт.

  Теперь нам нужно увидеть, что воскресение пшеничного зерна начинается не тогда, когда пшеница пускает росток из почвы. Когда пшеничное зерно пускает росток, кто-то, возможно, скажет: «Смотрите! Мы видим воскресение пшеничного зерна». Неверно говорить, что, когда пшеничное зерно пускает росток, это воскресение. Но главное, что мы хотим сказать здесь, — это то, что воскресение пшеничного зерна начинается не тогда, когда зерно пускает росток. Его воскресение начинается гораздо раньше. Воскресение пшеничного зерна начинается со смерти зерна.

  Эта иллюстрация — смерть и прорастание пшеничного зерна — показывает нам, что, в то время как Христос умирал, Он воскресал. Когда началось воскресение Христа? Мы не должны говорить, что оно началось через три дня после Его распятия. В соответствии с картиной, показывающей, как умирает и прорастает пшеничное зерно, воскресение Христа началось в то время, как Он умирал. Он уподобил Себя пшеничному зерну, которое падает в землю и умирает, чтобы произвести множество зёрен. Господь Иисус, подобно пшеничному зерну, прорастал, пускал росток, воскресал ещё в то время, когда Он умирал.

Умирать, чтобы жить

  Теперь, когда мы установили принцип, состоящий в том, что процесс воскресения Спасителя-Человека начался в то время, когда Он умирал, нам нужно задать вопрос: когда умер Господь Иисус? Умер ли Он только в день Пасхи? В Новом Завете показано, что Он начал умирать сразу же после того, как родился. На протяжении всех лет, прожитых на земле, Он умирал, чтобы жить. Каждое мгновение каждого дня Он умирал. Это означает, что, в то время как Он жил в доме бедного плотника, Он умирал. Процесс Его воскресения начался, когда Он умирал.

  То, что Господь Иисус сказал: «Я есть воскресение и жизнь» (Ин. 11:25), имеет важное значение. Господь не сказал, что Он есть жизнь и воскресение; Он сначала сказал, что Он есть воскресение, а потом — что Он есть жизнь. Почему в Ин. 11:25 в первую очередь говорится о воскресении? Воскресение в этом стихе упоминается первым, потому что на протяжении Своей жизни Господь Иисус умирал и воскресал.

  Когда Господь Иисус сказал Марфе, что её брат воскреснет, она ответила: «Знаю, что воскреснет при воскресении в последний день» (Ин. 11:24). Здесь Марфа отложила воскресение на далёкое будущее, на время, непосредственно предшествующее тысячелетию. Поэтому Господь Иисус сказал ей: «Я есть воскресение и жизнь». Господь давал понять, что Он есть воскресение сейчас, воскресение в настоящее время. Он не сказал: «Я буду воскресением». Он сказал: «Я есть воскресение». Господь мог сказать это, потому что, в то время как Он жил человеческой жизнью, Он воскресал благодаря тому, что умирал.

  Когда началась смерть Господа? Его смерть началась непосредственно после того, как Он родился. Когда началось Его воскресение? Его воскресение началось, когда Он начал умирать. Спаситель-Человек умирал, чтобы жить; Он жил благодаря тому, что умирал.

  Жизнь Господа на земле в течение тридцати трёх с половиной лет состояла в том, что Он умирал, чтобы жить; Он жил благодаря тому, что умирал. В конечном итоге Его смерть завершилась на кресте, а Его воскресение завершилось на третий день после Его распятия. У Его смерти было начало и было завершение. Точно так же у Его воскресения было начало и у воскресения было завершение. Я призываю вас принести этот вопрос Господу в молитве.

  Слава Господу за то, что Он был Спасителем-Человеком, умирающим, чтобы жить, а также Спасителем-Человеком, который жил благодаря тому, что умирал! В то время как Он жил, Он умирал, а в то время как Он умирал, Он жил. Можно даже сказать, что, в то время как Он умирал, Он воскресал. Тридцать три с половиной года, прожитые Им на земле, представляли собой долгий процесс смерти, а также воскресения. В Его случае воскресение и смерть были тесно взаимосвязаны.

  Согласно нашему мнению, мы, наверное, думаем, что Господь Иисус должен был сказать Марфе: «Разве ты не знаешь, что Я есть жизнь? Однажды Я умру, а потом Я буду воскресением». Однако Господь сказал, что Он есть воскресение и жизнь. То, что Он есть воскресение, доказывает, что Он также есть жизнь. Если бы Он не воскресал, Он не смог бы жить.

  Что начинает делать человек после рождения: жить или умирать? Фактически, как только человек рождается, он начинает умирать. Таким образом, смерть не приходит случайно. Напротив, смерть приходит в виде процесса. Для одних этот процесс короткий, для других — очень долгий. Но как бы то ни было, все неверующие находятся в процессе умирания.

  А что происходит с нами, верующими? Мы умираем или живём? Сегодня мы, верующие, умираем, чтобы жить, и живём благодаря тому, что умираем. У неверующих есть только процесс умирания, но мы и умираем, и живём; у нас есть и смерть, и воскресение. Фактически, чем больше мы умираем, тем больше мы оказываемся воскрешены.

Воскресение как процесс преображения

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что посредством воплощения к Богу было добавлено человечество. Другими словами, посредством процесса воплощения Бог облёкся в человечество. Подобным образом в процессе воскресения некоторые элементы были вложены в Духа. В частности, эти элементы включают в себя человеческое житие Господа и Его всеобъемлющую смерть. Таким образом, воскресение было процессом преображения, при котором эти элементы были вложены во всеобъемлющего животворящего Духа. Это тот Дух, который вошёл в верующих.

Триединый Бог обитает в нас

  Чтобы понять воскресение Спасителя-Человека как Его преображение в животворящего Духа, нам нужно вновь и вновь внимательно читать Ин. 14:10-20. В 14-й главе Евангелия от Иоанна мы видим, что, когда пришёл Сын, в Нём был Отец. Кроме того, когда приходит Дух, с Ним находится Сын. Следовательно, Дух приходит как завершённость Триединого Бога. Это означает, что Дух приходит как Триединый Бог. Когда приходит Дух, приходит Триединый Бог.

  В Библии слову «Дух» соответствуют еврейское слово «руах» и греческое слово «пнеума». Оба эти слова означают «дух», «дыхание», «воздух». Можно сказать, что наш приготовленный Триединый Бог подобен воздуху: Он очень доступен для того, чтобы мы вдыхали Его. Теперь мы можем понять, почему в Рим. 10:8 говорится, что слово не далеко от нас, а очень близко — в наших устах и в нашем сердце. Когда мы признаём это и в ответ призываем Господа Иисуса, Господь Иисус входит в нас.

  Когда в нас находится Господь, в нас находятся и Дух, и Сын, и Отец. Духовный воздух, которым мы дышим, — это фактически Триединый Бог. Иногда, размышляя над этим, я оказываюсь вне себя от радости в Господе.

  Знаете, где находится Триединый Бог? Триединый Бог сейчас находится в нас. Это соответствует сказанному Господом в 14-й главе Евангелия от Иоанна. Он сказал, что Он будет просить Отца дать нам другого Утешителя, Духа действительности, который будет в нас. Но потом Господь сказал, что Он Сам будет в нас (ст. 20). Из откровения в 14-й главе Евангелия от Иоанна мы видим, что Триединый Бог сейчас обитает в нас.

Триединый Бог раздаёт Себя в трёхчастного человека

  При изучении Библии нам нужно обращать пристальное внимание на такие отрывки, как Ин. 14:10-20. На такие стихи мы должны обращать гораздо больше внимания, чем на стихи, в которых говорится, что мужья должны любить жён, а жёны — повиноваться мужьям. То, что мы видим в Ин. 14:10-20, намного превосходит наше природное мышление, которое легко заполняется учениями о любви, повиновении и смирении. Однако в 14-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус ничего не говорит о том, что нужно быть смиренными или о том, что жёны должны повиноваться мужьям, а мужья — любить жён. Он говорит здесь о Себе, об Отце и об Утешителе. Поэтому нужно уделить пристальное внимание этому откровению.

  До своего спасения я изучал труды Конфуция. Конфуций много говорил о повиновении жены мужу. И если Библия учит жену проявлять повиновение только по отношению к мужу, то Конфуций учит тройному повиновению. Когда я читал Библию вскоре после своего спасения, я всё ещё находился под влиянием таких учений. Но впоследствии я научился обращать внимание на то, что Библия открывает в отношении раздаяния Триединым Богом Себя в трёхчастного человека. Это главная тема всего моего служения. Это средоточие всех моих сообщений на конференциях и обучениях. Я призываю всех святых обращать внимание на этот ключевой вопрос — раздаяние Триединым Богом Себя в трёхчастного человека — и говорить об этом другим людям.

  Знаете ли вы, что раскрыто в Ин. 14:10-20? Здесь мы видим откровение о раздаянии Триединого Бога в трёхчастного человека. Относительно этого в Ин. 14:20 говорится: «В тот день вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас». В этом стихе «вы» — это трёхчастный человек, а «Я» — это Триединый Бог. Следовательно, выражение «Я в вас» показывает, что Триединый Бог находится в трёхчастном человеке. Разумеется, чтобы увидеть это в полном объёме, нам потребуется доскональное изучение Нового Завета.

  Чтобы Триединый Бог был в трёхчастном человеке, Ему было необходимо пройти определённые процессы: воплощение, человеческое житие, смерть и воскресение. Пройдя все эти процессы, Триединый Бог находится сейчас не только на престоле, но и в нас. Как это чудесно! Воскресение Спасителя-Человека было Его преображением в животворящего Духа, и как такой Дух Он теперь обитает в нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках