Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 68

Юбилей

(5)

  Тексты Писания: Лев. 25:10-12, 19-22; Мф. 11:28; Флп. 4:5-7, 9; Лк. 15:23; 1 Кор. 5:8; Эф. 3:8; Флп. 1:19; 2 Кор. 12:9; 13:14

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели определение юбилея и благословения юбилея. Теперь мы начнём рассматривать житие юбилея. Под житием юбилея мы понимаем ту жизнь, которая живёт в юбилее. Как мы увидим, это жизнь, в которой человек покоится в доброй земле (Лев. 25:10-12; Мф. 11:28; Флп. 4:5-7, 9) и наслаждается богатством доброй земли (Лев. 25:19-22; Лк. 15:23; 1 Кор. 5:8; Эф. 3:8; Флп. 1:19; 2 Кор. 12:9; 13:14).

Результат падения человека

  Прежде чем мы рассмотрим эти два аспекта жития в юбилее, я хотел бы сказать ещё несколько слов о падении человека. В Библии ясно показано, что человек пал. Согласно замыслу Бога, человек был сотворён, чтобы содержать Бога и выражать Его. Чтобы человек мог исполнить этот замысел, человеку нужно было принять Бога в себя как свою жизнь, а затем продолжать наслаждаться Богом как своим жизненным снабжением. Только принимая Бога как жизнь и наслаждаясь Богом как своим жизненным снабжением, человек может жить, выражая Бога. Как мы часто отмечали в других сообщениях, таково ясное откровение в Библии в целом.

  Вместо того чтобы исполнить Божий замысел, человек, сотворённый Богом, оказался соблазнён Божьим врагом и уведён от Божьего замысла. Человек согрешил против Бога и пал.

  У неверующих, разумеется, нет ясного понимания в отношении падения человека и его результата. Даже у многих христиан, которые ясно представляют себе падение человека, нет достаточного понимания в отношении следствия, или результата, падения. Поэтому нам нужно глубоко осознать тот факт, что следствие падения человека включает в себя две вещи: во-первых, то, что человек утратил Бога; во-вторых, то, что человек оказался в узах, в рабстве, в плену. На протяжении всей истории человечества человек был без Бога и находился в узах. На протяжении тысячелетий человек находился в рабстве, утратив Бога как своё владение. Это справедливо в отношении каждого народа, каждой расы, каждой страны и каждой нации.

Страдания в человеческой жизни

  Те люди, особенно молодые, которые усиленно стремятся наслаждаться жизнью, возможно, мечтают о том, что однажды на земле наступит рай, что придёт время, когда сказка станет былью. Когда-то и я так мечтал, но я очнулся от этой мечты и понял, что человеческая жизнь наполнена всевозможными страданиями. У тех, кто состоит в браке, есть свои проблемы, но у тех, кто не состоит в браке, проблем, наверное, столько же, если не больше. Что касается проблем и страданий, то здесь трудно сказать, что лучше: состоять в браке или не состоять. Вследствие того что верующие стремятся научиться жить счастливой супружеской жизнью, книги о браке пользуются большим спросом в христианских книжных магазинах. Разумеется, любой человек, состоящий в браке, знакомый с проблемами супружеской жизни, хотел бы узнать, как сделать так, чтобы его брак был счастливым. Однако молодые люди не знают, сколько проблем может быть в супружеской жизни. Я упоминаю об этом в качестве одного примера страданий в человеческой жизни.

  Другой пример — это проблема, возникающая из-за богатства. Те, кто хочет быть богатым, возможно, не осознают, что богатство может принести неприятности. Я знаю об одном брате, который за последние двадцать лет стал весьма богатым, но его богатство стало для него источником большого страдания. Из-за неприятностей и страданий, которые приносит с собой богатство, многие богатые люди живут недолго. Их богатство истощает и ослабляет их.

  Недавно я прочитал статью в газете об одном китайце, который когда-то был президентом одного колледжа в Китае. Сейчас этому человеку сто лет. Когда он достиг столетнего возраста, многие из его бывших студентов устроили празднование в честь дня его рождения. Во время этого празднования он сказал, что он благодарит Бога за то, что он небогатый человек, потому что, если бы он был богатым, он бы ни в коем случае не дожил до ста лет. В его понимании отсутствие богатства было важным фактором того, что он дожил до столетнего возраста.

  Главное, что мы хотим сказать здесь, — это то, что человеческая жизнь — это жизнь страдания. И богатство, и бедность являются причиной страдания. Те, кто беден, возможно, испытывают беспокойство, но те, кто богат, наверное, испытывают ещё большее беспокойство.

  Ещё один вид человеческого страдания — это страдание, которое переживают руководители государств. Президент или глава государства должен нести очень тяжёлое бремя — бремя, гораздо большее чем то, которое несёт обычный человек. Если у человека не очень крепкое здоровье, ему не следует стремиться занять высокую должность в политике, потому что он подвергнется большому давлению. Это ещё одна иллюстрация того факта, что человеческая жизнь — это жизнь страдания.

Поиск покоя и наслаждения

  Знаете, что значит страдать? Знаете, в чём состоит значение понятия «страдание»? Истинное значение страдания имеет две стороны: страдать — значит не иметь покоя, и страдать — значит не иметь наслаждения.

  Бог сотворил человека так, что у человека есть влечение, стремление, к покою и наслаждению. Бог сотворил человека, дав ему такое стремление, потому что Бог хотел, чтобы человек постоянно искал Его. Поэтому каждый человек ищет покоя и наслаждения.

  Для покоя нужно удовлетворение. Если у человека нет удовлетворения, у него не может быть покоя. Мы знаем по опыту, что мы можем быть в покое только тогда, когда мы удовлетворены. Кроме того, удовлетворение — это результат наслаждения. Следовательно, если у нас нет наслаждения, то нет и удовлетворения; а если нет удовлетворения, то нет и покоя. Каждый человек алчет и жаждет покоя и наслаждения. Быть лишённым покоя и наслаждения — значит страдать.

  Желание жениться возникает у брата потому, что он ищет покоя и наслаждения. Он думает, что он не сможет найти покой ни в ком другом, кроме жены. Он рассматривает брак как что-то, что принесёт ему покой и наслаждение. Точно так же сестра хочет иметь мужа, потому что она думает, что супружеская жизнь будет «кушеткой», на которой она сможет отдыхать и покоиться.

  Почему нам нужен брак? Нам нужен брак, потому что мы хотим получить покой, удовлетворение и наслаждение. Но сколько настоящего покоя, удовлетворения и наслаждения вы переживаете в вашей супружеской жизни? Многие могут засвидетельствовать, что в супружеской жизни страдания бывает больше, чем покоя и удовлетворения, а неприятностей бывает больше, чем наслаждения. Страдание в супружеской жизни может вызвать даже вопрос о том, открывать или не открывать окно в спальне. Муж с женой могут спорить из-за подобных вещей. Хотя люди вступают в брак, потому что им нужны покой, удовлетворение и наслаждение, настоящего покоя, удовлетворения и наслаждения в супружеской жизни нет.

  Мы уже увидели, что как у богатых, так и у бедных есть свои страдания в жизни. Например, человек, имеющий крупный счёт в банке, может волноваться по поводу инфляции. Несмотря на то что у него тысячи долларов в банке, он всё равно может испытывать беспокойство из-за денег.

  В каждой области человеческой жизни сторона «дебета» бывает больше, чем сторона «кредита». Это означает, что, какой бы выбор мы ни сделали в отношении того или иного вопроса, в результате дебет будет больше, чем кредит. В браке мы или не в браке, богатые мы или бедные — дебет, вероятно, будет больше, чем кредит.

  Участью каждого неспасённого человека, независимо от того, в браке он или не в браке, богатый он или бедный, является Геенна. Поэтому людям нужно Божье спасение; поэтому им нужно благовестие. Без Божьего спасения человек движется вниз, к Геенне, независимо от своего положения. Образованные и культурные люди движутся вниз, к Геенне, наравне с необразованными и некультурными. Из-за того что они стоят на этом пути, ведущем вниз, у них не может быть никакого покоя. Как же им нужно услышать благовествование, возвещение юбилея!

  Падшее человечество утратило Бога и находится в узах. Рассмотрим положение детей Израиля в Египте. Все израильтяне были в узах. Фараон, царь Египта, вроде бы стоял над ними, но и он был в узах. Как израильтяне, так и египтяне утратили Бога и были в узах. Точно так же сегодня падшее человечество находится в узах. Богатые и бедные, образованные и необразованные, состоящие в браке и не состоящие в браке — все находятся в узах. Только когда у нас есть Бог, мы перестаём быть в узах, потому что Бог — это наше освобождение, наша свобода и даже наше раскрепощение.

  Из-за того что падший человек утратил Бога и находится в узах, у него нет настоящего покоя и наслаждения. Это результат, следствие, падения человека.

Картина того, как Бог спасает человека от следствия падения человека

  Некоторые прообразы в Ветхом Завете показывают, как Бог спасает человека от следствия падения. Первый из этих прообразов — праздник Пасхи.

Праздник Пасхи

  Находясь в Египте, дети Израиля были в узах. У них не было покоя, не было удовлетворения и не было наслаждения. Но Бог начал действовать, чтобы избавить их, спасти их от их падшего состояния. Бог спас Свой народ посредством Пасхи.

  В Библии Пасха называется праздником. Праздник Пасхи был первым из семи ежегодных праздников, которые соблюдали дети Израиля (Лев. 23). Слово «праздник» подразумевает прекращение труда, время покоя, удовлетворения и наслаждения. Праздник — это нерабочий день, день наслаждения. Во всех государствах, когда наступает праздник, люди прекращают работать и на некоторое время получают покой, удовлетворение и наслаждение. Праздник Пасхи был таким событием для детей Израиля. Это было время, когда Божий избранный народ покоился от своего труда и наслаждался Богом как своим удовлетворением.

Жизнь в пустыне

  Бог вывел детей Израиля из Египта, провёл их через Красное море и привёл в пустыню. В годы, когда народ был в пустыне, у народа не было ни промышленности, ни наёмного труда. Что же люди делали в течение сорока лет? Можно сказать, что у них был очень долгий праздник. Сорок лет они не трудились; вместо этого они покоились с Богом. Они не сеяли и не жали, а просто собирали манну. Кроме того, то, что они собирали, не было результатом их труда; это был некий дар от Бога. Таким образом, дети Израиля покоились с Богом и наслаждались Его даром. Это нечто уникальное в истории: народ, насчитывающий более двух миллионов человек, жил сорок лет без промышленности и сельского хозяйства. В течение этих сорока лет дети Израиля покоились с Богом день за днём.

  Рассматривая историю детей Израиля в пустыне, мы видим, что на самом деле они не умели покоиться с Богом и наслаждаться Его дарами. Они всё равно пытались трудиться, то есть делать что-то для себя. Такой труд был оскорбителен для Бога. Придя в пустыню, дети Израиля не должны были делать ничего, кроме как славить Господа, наслаждаться Им и покоиться с Ним. Однако они всё равно усиленно стремились делать что-то для себя. Каждый раз, когда они таким образом трудились, они создавали проблемы.

Добрая земля

  После сорокалетнего праздника в пустыне дети Израиля были приведены в добрую землю. Бог дал удел земли каждой семье, и люди обрели покой в своём уделе земли. Они жили в этом уделе, наслаждались им и получали от него удовлетворение.

  Добрая земля — это прообраз Бога как нашей доли. Относительно того, что Бог является нашей долей, в Пс. 15:5 говорится: «Господь есть часть наследия моего и чаши моей». Следовательно, действительная часть, действительный удел земли, в котором мы покоимся, которым мы наслаждаемся и который приносит нам удовлетворение, — это Сам Бог. Бог — это действительная земля, где течёт молоко и мёд. Разумеется, впоследствии этот Бог становится Иисусом Христом, а в конечном итоге — животворящим Духом. Тот самый Бог, который есть Иисус Христос и животворящий Дух, является нашей доброй землёй, где течёт молоко и мёд. Я могу засвидетельствовать, что мой Христос течёт молоком и мёдом. Христос — наш удел; Он наш покой, наше удовлетворение и наше наслаждение.

Необходимость юбилея как повторения Пасхи

  Однако многие из детей Израиля не жили на этой земле в покое и наслаждении. Напротив, они жили так, что обнищали. Сначала они продали свою землю; впоследствии они продали самих себя. Они опять стали переживать два результата падения человека: утрату наслаждения и узы. В связи с этим Бог был вынужден учредить юбилейный год, как видно из прообраза, показанного в 25-й главе Левита.

  Фактически, юбилей был повторением Пасхи. Посредством Пасхи дети Израиля были избавлены от уз и приведены в покой и наслаждение. Но некоторые, войдя в наслаждение Богом, опять обнищали и утратили всё. Поэтому был необходим юбилей как повторение Пасхи.

  В юбилейный год объявлялась свобода: «И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя» (Лев. 25:10). Эта свобода была освобождением; она означала выход на волю, освобождение от уз.

  Согласно Лев. 25:10, в юбилейный год человек мог возвратиться в своё владение и к своей семье. Что это означает? Это означает возвращение к покою, удовлетворению и наслаждению, возвращение к тому состоянию и положению, в которое народ был приведён посредством Пасхи. Пасха привела народ в такое состояние и положение, при котором люди могли владеть Богом как своей доброй землёй для своего покоя и наслаждения. Но они утратили это владение и опять оказались в узах. Их состояние стало подобным тому, в котором дети Израиля находились в Египте. Поэтому был необходим юбилей как повторение Пасхи, чтобы объявить свободу всем, кто утратил своё владение и находился в узах. В юбилейный год люди могли возвратиться в своё владение и к своей семье, чтобы получить покой, удовлетворение и наслаждение. Такова картина, изображённая в прообразе в 25-й главе Левита.

  Как мы увидим полнее в следующем сообщении, этот прообраз является картиной того, какой должна быть христианская жизнь. Христианская жизнь — это жизнь свободы и освобождения, жизнь, полная покоя, удовлетворения и наслаждения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках