Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления

(7)

  Тексты Писания: Лк. 22:7-46

  В предыдущем сообщении мы подчеркнули, что в Лк. 22:7-20 мы видим и Пасху, и Господнюю вечерю. В стихах с 7 по 18 содержится повествование о вкушении Пасхи, а в стихах 19-20 — повествование о том, как Господь учредил Свою вечерю, чтобы Его ученики участвовали в Его смерти. Во время Пасхи Божий избранный народ наслаждался прежде всего ягнёнком, агнцем. Мясо ягнёнка было предназначено для того, чтобы его ели. Но на Господней трапезе главное, чем наслаждаемся мы как новозаветные верующие, — это не ягнёнок; главное, что дано нам для наслаждения, — это хлеб. Это имеет очень важное значение, и в этом сообщении нам нужно рассмотреть это более подробно, чем мы рассматривали это раньше.

  Когда Господь Иисус был принесён Богу для нашего искупления, Он был принесён не как хлеб, а как Агнец. Однако результатом этого является не Агнец, а хлеб. Агнец был чем-то одиночным, но хлеб — это что-то совокупное. Одно пшеничное зерно не может образовать целый хлеб. Хлеб — это нечто совокупное, что-то составленное и состоящее из многих зёрен. Праздник Пасхи не несёт в себе мысли о вкушении чего-то совокупного по своей природе. Но в случае с Господней трапезой символы, особенно хлеб, имеют одну очень существенную особенность, и эта особенность состоит в том, что речь идёт о чём-то совокупном, о некоем совокупном теле. Очень важно, чтобы мы поняли это.

  Хлеб на Господней трапезе указывает на что-то, что появляется после смерти Господа; он обозначает что-то, что исходит от Господа в Его воскресении. Хлеб обозначает не что-то, что было до смерти Господа, а что-то, что появилось после Его смерти и в Его воскресении. До Своей смерти Господь Иисус был одним, одиночным Агнцем. Но из Его смерти в воскресении выходит нечто совокупное. Это хлеб, обозначающий совокупное тело.

  Конечно, в Евангелии от Луки мы видим мало подробностей в отношении хлеба Господней трапезы. Но нам нужно помнить, что Лука получил впечатление об этом на основании откровения, которое было у Павла. Что касается хлеба, нам нужно перейти от 22-й главы Евангелия от Луки к словам Павла в 1 Кор. 10:17: «Так как один хлеб, то мы, многие, — одно Тело; ибо все причащаемся одного хлеба». Здесь мы видим, что хлеб обозначает не только физическое тело Спасителя; он также обозначает Его мистическое Тело, то есть церковь. Речь идёт не об отдельной личности, а о совокупном Теле.

  Один хлеб обозначает единое Тело Христово. Мы все — одно Тело, потому что мы все причащаемся одного хлеба. Когда мы совместно причащаемся одного хлеба, это делает нас всех едиными. Отсюда видно, что, когда мы причащаемся Христа, это делает нас всех Его единым Телом. Тот Христос, которого мы все причащаемся, составляет из нас Своё единое Тело.

  В Евангелии от Луки слово «церковь» не используется. Тем не менее в этом Евангелии есть некоторые указания на церковь, или обозначения церкви. Например, в 10-й главе на церковь указывает гостиница. Подобным образом в 15-й главе обозначением церкви является дом отца. Кроме того, указание на церковь содержится в притче о винограднике в 20-й главе. Иудейские вожди здесь уподоблены виноградарям. Согласно 20:16, виноградари будут уничтожены, а виноградник будет отдан другим. Этими «другими» являются новозаветные верующие, составляющие церковь. Далее, в 20:17 Господь сказал о Себе как о краеугольном камне: «Что же значит это написанное: „Камень, который отвергли строители, — он стал главой угла“?» Этот краеугольный камень, конечно же, предназначен для созидания церкви. Это ещё одно убедительное указание на то, что в этом Евангелии говорится о церкви. Наконец, в 22-й главе с церковью связан хлеб. Согласно подробностям, показанным в других частях Нового Завета, хлеб обозначает Тело Христово, церковь. Следовательно, хлеб в 22:19 указывает на церковь.

  До Своей смерти Спаситель-Человек был Агнцем. Но после Своей смерти и в Своём воскресении Он стал хлебом. Во время ветхозаветного праздника Пасхи люди наслаждались ягнёнком, но на новозаветном празднике мы наслаждаемся хлебом. Ягнёнок стал хлебом, пройдя процесс смерти и воскресения.

  На Господней трапезе мы являем, возвещаем, смерть Господа. Но мы являем Его смерть в Его воскресении. Когда мы приходим на Господнюю трапезу, мы всегда должны помнить, что мы находимся не в Его смерти, а в Его воскресении. Поскольку теперь мы участвуем в хлебе, мы в воскресении Господа являем Его смерть. Этот хлеб включает в себя не только Самого Господа; он включает в себя Господа вместе с нами. Следовательно, хлеб — это уже не одиночный Христос; теперь это совокупный Христос (1 Кор. 12:12), включающий Господа Иисуса и верующих.

  В том, что касается учреждения Господней трапезы, хлеб является главным элементом. На кресте мы видим Агнца, но на столе во время трапезы мы видим хлеб. Когда мы присутствуем на Господней трапезе, нам нужно осознавать, что хлеб включает в себя Главу и Тело; то есть он включает в себя Христа и всех верующих. Следовательно, это собирательный хлеб, нечто совокупное. Слава Господу, что Агнец стал хлебом! Посредством Своей смерти и в Своём воскресении Агнец стал хлебом. Согласно Ин. 12:24, Господь упал в землю и умер, как пшеничное зерно, а затем в воскресении стал хлебом, состоящим из многих зёрен. Этот хлеб неисчерпаем!

  После того как я на протяжении многих лет вновь и вновь размышлял о Господней трапезе, я могу свидетельствовать, что хлеб и чаша неисчерпаемы. До того как Господь Иисус пошёл на крест, Он был Агнцем как чем-то одиночным. Но, пройдя смерть и выйдя в воскресении, Он стал хлебом, включающим и Его, и нас. Кроме того, кровь, которую Он пролил на кресте, стала заветом, и этот завет стал чашей, долей, которой является Сам Бог как благословение для нашего наслаждения. Бог дан нам в этой чаше как удел; Он наша доля, которой мы можем наслаждаться. В этом мы видим значение Господней вечери, учреждённой в 22-й главе. Мы благодарим Господа за то, что Он дал нам такое понимание Его вечери.

Непонимание со стороны учеников

  Маловероятно, что Пётр, Иаков, Иоанн и остальные ученики поняли значение Господней вечери, когда она была учреждена. Возможно, Пётр сказал про себя: «Господь говорит о хлебе, а затем о Своём Теле? Что это значит? Как это хлеб может быть телом? Хлеб относится к растительной жизни, а тело — к животной. Как это растительная жизнь может стать животной? Не понимаю я этого». Кроме того, Иакова и Иоанна, возможно, интересовал не хлеб, а лишь возможность сесть справа и слева от Господа. Возможно, Иаков говорил про себя: «Меня не интересует этот хлеб. Меня интересует престол, и меня интересует, сяду ли я справа или слева от Господа». Ученики ни сердцем, ни ушами не воспринимали слов Господа о хлебе и чаше.

  Мы должны усвоить урок на примере учеников и быть другими. Нас не должен интересовать престол или возможность сесть справа или слева от Господа. Нас должен интересовать хлеб, Тело, церковная жизнь, а также нас должна интересовать чаша, то есть Триединый Бог как наша доля, которой мы можем наслаждаться вечно.

Смерть и воскресение

  В Своём служении, будь то в Галилее или на пути в Иерусалим, Спаситель-Человек делал акцент на Своей смерти и Своём воскресении. Он трижды раскрывал Свою смерть и воскресение Своим ученикам (9:21-22, 44-45; 18:31-34). Теперь, когда Он учредил Свою вечерю, самым важным, на чём Он сделал акцент, опять были Его смерть и воскресение. Именно посредством Своей смерти и Своего воскресения Он положил конец ученикам, похоронил их, искупил их и зародил их. Зародив их, Он сделал их едиными с Собой, образовав хлеб. Кроме того, посредством Своей смерти и Своего воскресения Он привёл всех нас в Триединого Бога как наше благословение. Таким образом, Своей смертью и Своим воскресением Спаситель-Человек привёл нас в единство с Собой в качестве Своего Тела, а также в наслаждение Триединым Богом и всем, что Он делает для нас.

Знамение юбилея

  Быть едиными с Господом в качестве Тела — это вопрос жизни, а наслаждаться Триединым Богом — это вопрос благословения. На Господней трапезе у нас есть хлеб, обозначающий Тело в жизни, и у нас есть чаша, обозначающая благословение Триединого Бога. На трапезе у нас есть жизнь и благословение. Здесь мы свободны от уз и находимся в наслаждении Триединым Богом. Таково значение Господней трапезы как знамения юбилея.

Изобличает Иуду

  В 22:21-23 мы видим, что Господь показал, что один из учеников предаст Его: «Однако вот, рука того, кто предаёт Меня, со Мной за столом. Ибо Сын Человеческий идёт согласно тому, что определено, однако горе тому человеку, через которого Он предаётся! — И они начали обсуждать между собой, кто же из них тот, который должен сделать это». Тем, который должен был предать Господа Иисуса, был, разумеется, Иуда. После того как Иуда был изобличён, он ушёл (Ин. 13:21-30) — ушёл до начала вечери Спасителя-Человека (Мф. 26:20-26). Он не участвовал в теле и крови Спасителя-Человека, потому что он был не настоящим верующим в Него, а сыном гибели (Ин. 17:12), которого Спаситель-Человек считал даже дьяволом (Ин. 6:70-71).

  В Лк. 22:21-23, на первый взгляд, содержится указание на то, что Иуда ушёл после Господней вечери, о которой говорится в 22:19-20. Однако повествование Марка, как и повествование Матфея, свидетельствует, что Господь Иисус указал на Иуду как на Своего предателя в Мк. 14:18-21 до того, как учредил Свою вечерю в стихах 22-24. Изложение событий у Марка ведётся в исторической последовательности, а в повествовании Луки порядок изложения основан на нравственных принципах.

  Знаете ли вы, зачем Господь Иисус изобличил Иуду? Изобличив его, Господь тем самым приблизил то время, когда Он должен был быть отдан противникам. Зная, что приближается время Его распятия, Господь сделал так, чтобы Иуда скорее предал Его.

Учит учеников о смирении и предсказывает то, что произойдёт с ними

  В Лк. 22:24-38 Спаситель-Человек учит учеников о смирении и предсказывает то, что произойдёт с ними. В стихе 24 говорится: «Произошло ещё и состязание между ними о том, кто из них считается большим». Греческое слово, переведённое как «состязание», подразумевает любовь к соперничеству, желание состязаться. Этот стих показывает, что ученики ни сердцем, ни ушами не прислушивались к тому, что говорил Господь. Пока Он говорил о Своём теле и Своей крови, они размышляли о том, кто из них больше. Из-за этого между ними произошло состязание.

  В стихах 25-27 Господь сказал ученикам: «Цари язычников господствуют над ними, и те, кто властвует над ними, называются благодетелями. Но вы не будьте такими; напротив, пусть больший среди вас станет как младший, а тот, кто ведёт, — как тот, кто служит. Ибо кто больше: тот, кто возлежит за трапезой, или тот, кто служит? Разве не тот, кто возлежит? А Я среди вас — как тот, кто служит». Сказанное Господом о служении полностью противоречит природному, своекорыстному мышлению.

  Далее, в стихе 28 Господь сказал: «Но вы — те, кто всегда оставался со Мной в Моих испытаниях». Здесь Господь как бы говорил: «Не думайте о престоле — думайте о Моих испытаниях. Скоро Меня отдадут на распятие. Вам нужно забыть о том, кто больше, и помнить, что сейчас вы находитесь со Мной в Моих испытаниях, Моих страданиях».

  В стихах 29-30 Господь продолжает: «И Я назначаю вам, как и Мне назначил Мой Отец, царство, чтобы вы ели и пили за Моей трапезой в Моём царстве; и вы сядете на престолах и будете судить двенадцать колен Израиля». Трапеза здесь — это пир в притче в Мф. 22:1-4 и брачный пир в Отк. 19:9, предназначенный для побеждающих святых. Господь хотел, чтобы учеников интересовал не престол и не вопрос о том, кто больше, а царство, юбилей. Есть и пить за Его трапезой в Его царстве мы будем в грядущем веке. Тогда ученикам будет самое время думать о престоле.

  В 22:31-34 Господь сказал Петру, что тот отречётся от Него. В стихах 31-32 говорится: «Симон, Симон, вот, Сатана попросил отдать вас, чтобы просеять вас, как пшеницу. Но Я совершил прошение о тебе, чтобы не иссякла твоя вера; и ты, когда снова обратишься, утверди своих братьев». Согласно стиху 33, Пётр сказал: «Господь, с Тобой я готов и в тюрьму, и на смерть идти». Господь ответил: «Говорю тебе, Пётр: ещё не пропоёт сегодня петух, как ты трижды отречёшься от того, что знаешь Меня» (ст. 34).

  В стихах 35-37 Господь сказал ученикам о необходимости купить меч: «И Он сказал им: Когда Я посылал вас без кошелька, котомки и сандалий, разве вы в чём-нибудь испытывали недостаток? — И они сказали: Ни в чём. — И Он сказал им: Но сейчас тот, у кого есть кошелёк, пусть возьмёт его, подобно тому и котомку; и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч. Ибо говорю вам, что во Мне должно совершиться это написанное: „И был причислен к беззаконникам“. Ибо действительно, то, что сказано обо Мне, исполняется». В то время люди брали с собой в дорогу меч точно так же, как кошелёк и котомку. Слова Спасителя не означают, что Он хотел, чтобы ученики вооружились и оказали сопротивление, когда Его попытаются схватить (см. ст. 49-51; Мф. 26:51-54); Его слова показывают, что отношение людей к Нему изменилось.

  Ученики не поняли сказанного Господом о необходимости купить меч. Они подумали, что им предстоит сражаться с мечами в руках. Поэтому они сказали Ему: «Господь, вот, здесь два меча» (ст. 38А). Услышав это, Он сказал им: «Довольно» (ст. 38Б). Имеется в виду не то, что двух мечей было достаточно, а то, что ученики уже сказали довольно (см. 3 Цар. 19:4).

  Некоторым читателям Нового Завета трудно понять сказанное в Лк. 22:38. Пренебрегая грамматикой, эти читатели, возможно, думают, что Господь хочет сказать, что этих двух мечей достаточно, хотя на самом деле Он хотел сказать, что ученики уже сказали довольно, достаточно. Здесь Господь как бы говорил: «Не нужно больше говорить об этом. Я не хочу больше говорить с вами, потому что Я так и не смог добиться от вас понимания. Когда Я говорил с вами о Моей трапезе, вы ничего не поняли. Когда Я говорил о том, что вы отречётесь от Меня, и о том, что вам нужно смириться, вы не могли понять этого. Теперь вы говорите Мне, что у вас здесь два меча. Вы уже сказали довольно. Идём туда, где мы будем молиться».

Молится о страданиях, связанных с Его смертью, и велит ученикам молиться

  В 22:39-46 Спаситель-Человек молился о страданиях, связанных с Его смертью, и велел ученикам молиться. В стихах 39-40 говорится: «И, выйдя, Он согласно обыкновению пошёл на Элеонскую гору; а за Ним последовали и ученики. И, придя на место, Он сказал им: Молитесь, чтобы не войти в искушение». Местом, о котором говорится в стихе 40, была Гефсимания (Мф. 26:36). Спаситель-Человек велел ученикам молиться, чтобы они приготовились принять Его смерть.

  Согласно стиху 42, Господь Иисус говорил в молитве: «Отец, если Ты желаешь, отведи эту чашу от Меня; впрочем, пусть исполнится не Моя воля, а Твоя». Под словом «чаша» здесь имеется в виду смерть Спасителя на кресте.

  В стихе 42 Спаситель-Человек молился, чтобы исполнилась воля Отца. В вечности в прошлом Триединый Бог определил в Своём божественном плане, что Второй Божественной Троицы должен воплотиться и умереть на кресте, чтобы совершить Его вечное искупление для исполнения Его вечного замысла (Эф. 1:7-9). Поэтому прежде основания мира, то есть в вечности в прошлом (1 Пет. 1:19-20), Второй Божественной Троицы был назначен Агнцем Божьим (Ин. 1:29); и в глазах Бога Он был заклан как Агнец Божий от основания мира, то есть от сотворения Божьих тварей, которые стали падшими (Отк. 13:8). Со времени падения человека для Божьего избранного народа в качестве прообразов использовались ягнята, овцы, тельцы и быки (Быт. 3:21; 4:4; 8:20; 22:13; Исх. 12:3-8; Лев. 1:2), указывавшие на Того, кто должен был прийти как действительный Агнец, предназначенный Богом. Когда наступила полнота времени, Триединый Бог послал Второго Божественной Троицы, Сына Божьего, чтобы Он пришёл в воплощении и получил человеческое тело (Евр. 10:5). Затем Он должен был быть принесён Богу на кресте (Евр. 9:14; 10:12), чтобы исполнить волю Триединого Бога (Евр. 10:7), то есть заменить служившие прообразами жертвы и приношения Собой в Своём человечестве в качестве единственной жертвы и единственного приношения для освящения Божьего избранного народа (Евр. 10:9-10). В Своей молитве здесь, непосредственно перед Своим распятием, Он готовил Себя к тому, чтобы принять чашу креста. Он был готов исполнить эту единственную волю Отца для исполнения вечного плана Триединого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках