Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью

(3)

  Тексты Писания: Лк. 1:57-80

  Лк. с 1:5 по 4:13 — это раздел, в котором идёт речь о подготовке Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью. В этом разделе мы уже рассмотрели зачатие Иоанна Крестителя, предшественника Господа (Лк. 1:5-25), и зачатие Спасителя-Человека (Лк. 1:26-56). Теперь мы пойдём дальше и рассмотрим рождение и юность предшественника Спасителя-Человека (Лк. 1:57-80).

  Как мы уже начали видеть, подготовка Спасителя-Человека — это подготовка в Его человечестве с Его божественностью. В принципе, Его подготовка является такой же, как Его зачатие, так как и в зачатии, и в подготовке мы видим божественную сущность и человеческую сущность. Зачатие Спасителя-Человека было зачатием от Святого Духа с помощью божественной сущности в чреве человеческой девы с помощью человеческой сущности. Другими словами, зачатие Господа было зачатием от божественной сущности в человеческой сущности. Подобным образом Его подготовка была подготовкой в Его человечестве с Его божественностью. Как превосходна, чудесна и необычна эта подготовка!

  В 1:5—2:52 мы видим зачатие, рождение и юность Иоанна Крестителя и Спасителя-Человека. Мы уже отмечали, что зачатие Иоанна Крестителя по своей сути в корне отличалось от зачатия Иисуса Спасителя. Зачатие Крестителя было Божьим чудом, совершённым над состарившейся человеческой сущностью при помощи одной лишь божественной силы без участия божественной сущности. В результате этого просто родился человек, который был исполнен Духа Божьего (1:15), но не имел Божьей природы. Зачатие Спасителя было Божьим воплощением, которое произошло не только благодаря божественной силе, но и благодаря тому, что божественная сущность была добавлена к человеческой, что произвело Богочеловека, обладающего двумя природами: божественностью и человечеством.

Рождение Его предшественника

Рождён от своей матери чудесным образом

  Иоанн Креститель был рождён от своей матери чудесным образом. Об этом чудесном рождении в 1:57-58 говорится: «А Елизавете исполнилось время родить, и она родила сына. И её соседи и родственники услышали, что Господь возвеличил Свою милость к ней, и радовались с ней».

Обрезан на восьмой день

  Предшественник Спасителя-Человека был обрезан на восьмой день. «И на восьмой день пришли обрезать ребёнка» (ст. 59). Это соответствовало требованию в Лев. 12:3.

Чудесным образом назван Иоанном

  Когда предшественника Спасителя-Человека собирались назвать «по имени его отца, Захарией», его мать сказала в ответ: «Нет — его будут звать Иоанн» (1:59-60). Тогда ей сказали: «Из твоей родни нет ни одного, кого зовут этим именем» (ст. 61). Когда Захарии стали подавать знаки — как назвать его ребёнка, он написал на дощечке: «Его имя — Иоанн» (ст. 63).

  В 1:13 ангел сказал Захарии, что Елизавета родит сына и что он назовёт его именем Иоанн. Имени «Иоанн» соответствует греческое слово «Иоаннес». Это имя означает «Иегова благосклонен», «Иегова являет благодать» или «Иегова — Дарующий».

  Люди были правы, когда говорили, что из родни Елизаветы никого не звали Иоанном. Предшественнику Господа было дано это имя, потому что он должен был стать человеком, не соблюдающим традиций. Поэтому ему было дано не традиционное имя, а новое имя.

Пророчество его отца

Исполнен Духа

  После того как Захария написал на дощечке имя Иоанна, «тут же у него открылись уста и освободился язык, и он стал говорить, благословляя Бога» (ст. 64). В 1:67-79 мы видим изложение пророчества Захарии. Согласно стиху 67, когда Захария пророчествовал, он исполнился Святого Духа.

Об искупительном движении Бога для Его народа к его спасению

  В стихе 68 мы видим начало пророчества Захарии: «Благословен Господь, Бог Израиля, что посетил, и совершил искупление для Своего народа». Здесь мы видим, что в пророчестве Захарии говорилось об искупительном движении Бога для Его народа к его спасению. Бог совершил это движение, воздвигнув Христа в Его человечестве как рог спасения в доме Давида и в Его божественности как восходящее солнце свыше, посредством Своей богатой милости согласно Своему святому завету (ст. 68-73, 76-79). Что касается божественно-человеческой личности Спасителя-Человека и Его работы спасения, его пророчество даёт больше света, чем благословение Елизаветы, однако оно всё ещё имеет ветхозаветную окраску, отличаясь ветхозаветным стилем и привкусом, подобно хвале Марии и благословению Елизаветы.

  В пророчестве Захарии говорится о движении Бога. Это движение Божьего искупления для Божьего народа, результатом которого является его спасение. Благодаря воздвижению Христа как рога спасения и как восходящего солнца результатом искупительной работы Бога является спасение Его народа.

  В 1:69 Захария говорит: «И воздвиг нам рог спасения в доме Давида, Своего слуги». Этот рог спасения — Иисус Спаситель, вышедший из дома Давида (Иер. 23:5-6). Рог обозначает силу для сражения. Следовательно, рог спасения — это сила для сражения, которой обладает Божье спасение в доме Давида. Выражение «дом Давида» указывает на то, что это спасение — в человечестве Спасителя-Человека.

  В стихе 70 мы видим, что рог спасения был воздвигнут согласно тому, что Бог говорил «через уста Своих святых пророков испокон веков». Это говорит о верности Бога в исполнении Его слова.

  Сказав о Христе в Его человечестве, Захария затем говорит о Нём в Его божественности: «Благодаря милостивым состраданиям нашего Бога, в которых нас посетит свыше восходящее солнце, чтобы воссиять тем, кто сидит во тьме и тени смерти, чтобы направить наши стопы на путь мира» (ст. 78-79). Иисус Спаситель был восходящим солнцем для тёмного века. Его приход закончил ночь Ветхого Завета и начал день Нового Завета. Как плод в благословении Елизаветы (ст. 42), Он является для нас жизнью (Ин. 14:6); как солнце в пророчестве Захарии, Он является для нас светом (Ин. 9:5; Мф. 4:16). Поэтому Он является Совершителем и центром Божьего искупления, чтобы Его народ обрёл спасение.

  В 1:78 Захария говорит о Господе как о восходящем солнце свыше. Рог спасения — из дома Давида, а восходящее солнце — свыше, то есть от Бога. Это означает, что Господь является восходящим солнцем свыше в Своей божественности.

  Сравнивая слова Захарии в стихе 69 с его словами в стихе 78, мы видим, что он говорит о двойной личности Христа. Он говорит о Его человечестве и Его божественности. В Своём человечестве Христос — рог спасения, воздвигнутый Богом в человеческом доме, доме Давида. В Своей божественности Он восходящее солнце с небес. Таким образом, Господь — это и Человек, и Бог. Как Человек, Он рог спасения; как Бог, Он восходящее солнце. Искупительная работа Бога для спасения Его народа совершается посредством воздвижения Христа в этих двух аспектах: как рога спасения и как восходящего солнца.

  Искупительная работа Бога осуществляется также посредством Его милости согласно Его святому завету. Относительно этого Захария говорит: «…оказав милость нашим отцам и вспомнив Свой святой завет, клятву, которой Он поклялся Аврааму, нашему отцу» (ст. 72-73). Здесь Захария говорит, что Бог вспомнил Свой завет. Это говорит о верности Бога в исполнении Его слова, которое Его клятва превратила в Его завет.

  Божий завет узаконен на основании Его обещания (Евр. 8:6). Обещание — это обычное, заурядное слово, которое не подтверждено клятвой. В Ветхом Завете Бог, дав обещание, скрепил его клятвой. Он поклялся Своим Божеством, чтобы подтвердить Своё обещание. Так Его обещание превратилось в Его завет.

  Далее, в стихах 74-75, Захария говорит: «Чтобы дать нам, избавившись от руки врагов, безбоязненно служить Ему в святости и праведности перед Ним все наши дни». Слово, переведённое в стихе 74 как «служить», буквально означает «служить в качестве священников». Это служение будет осуществляться в святости и праведности. Святость проявляется в основном по отношению к Богу, а праведность — в основном по отношению к людям. В этом Евангелии акцент делается на человечестве Иисуса; поэтому святость и праведность выделены здесь как главные качества в поведении человека перед Богом.

  В стихах 76-77 Захария пророчествует о собственном сыне, предшественнике Спасителя-Человека: «А ещё ты, дитя, будешь назван пророком Всевышнего, ибо пойдёшь перед Господом, чтобы приготовить Его пути, чтобы дать Его народу узнать спасение прощением их грехов». «Господь» в стихе 76 — это Иисус Спаситель (1:17; Мал. 3:1).

  Захария пророчествовал, что предшественник пойдёт перед Господом, чтобы приготовить Его пути. Ангел сказал Захарии, что его сын многих из сыновей Израиля обратит к Господу, их Богу, и приготовит Господу народ подготовленный (Лк. 1:16-17). Он должен был приготовить путь Господа, то есть изменить образ мыслей людей, обратив их разум к Господу, и сделать их сердце правым, исправив каждую часть их сердца через покаяние, чтобы Спаситель-Человек, войдя в них, стал их жизнью и завладел ими.

Даёт больше света относительно божественно-человеческой личности Спасителя-Человека и Его работы спасения

  Что касается божественно-человеческой личности Спасителя-Человека и Его работы спасения, пророчество Захарии даёт больше света, чем благословение Елизаветы или хвала Марии. Если мы сравним благословение Елизаветы, хвалу Марии и пророчество Захарии, мы увидим, что пророчество Захарии проливает больше света в отношении движения Бога на земле, чем благословение Елизаветы и хвала Марии. В этом пророчестве мы видим откровение о Христе в Его божественно-человеческой личности и Его работе спасения.

Юность Его предшественника

  В Лк. 1:80 говорится о юности предшественника Спасителя-Человека: «А ребёнок рос и укреплялся духом; и он был в пустыне до дня своего появления перед Израилем». В этом стихе упоминаются две вещи: то, что предшественник укреплялся духом, и то, что он был в пустыне до того дня, когда он был явлен Израилю.

  Мать и отец предшественника были исполнены Святого Духа (ст. 41, 67). Их ребёнку было легко расти и укрепляться духом, благодаря чему он жил в пустыне. То, что он рос и укреплялся духом, означает, что он жил с Богом и для Бога, а то, что он жил в пустыне, означает, что он был в стороне от человеческой культуры и религии, чтобы Бог мог свободно и беспрепятственно использовать его в качестве предшественника для Спасителя.

  Поскольку Иоанн родился священником, он, подобно Самуилу, должен был проводить много времени в храме. Однако Иоанн, как новозаветный назорей, жил не в храме, а в пустыне. Пустыня — это место, где нет ни культуры, ни традиции, ни религии. Живя в пустыне, Иоанн отрезал себя от всего, что было связано с его прошлым. Он был иудеем, но он не жил как иудей. Он был священником, но он не жил как священник. Напротив, предшественник Господа жил как человек вне культуры.

  Мы знаем из Мф. 3:3, что предшественник Спасителя-Человека начал своё служение в пустыне. Это подразумевает, что Бог хотел, чтобы Его новозаветное домостроительство началось совершенно по-новому. Поэтому пришёл Иоанн Креститель, который проповедовал в Иудейской пустыне (Мф. 3:1).

  Будучи началом Божьего новозаветного домостроительства, эта проповедь осуществлялась не в святом храме в святом городе, где религиозные и высококультурные люди поклонялись Богу согласно своим основанным на Писаниях правилам, а в пустыне, в «диком» месте. Проповедь Иоанна носила «дикий» характер и проходила без соблюдения каких-либо старых правил. Отсюда видно, что старый путь, при котором люди поклонялись Богу согласно Ветхому Завету, был отвергнут и что вскоре должен был появиться новый путь.

  Слово «пустыня» в Лк. 1:80 и в Мф. 3:1, 3 показывает, что новый путь Божьего новозаветного домостроительства противоположен религии и культуре. Также оно показывает, что от старого ничего не осталось и что вскоре должно было быть создано нечто новое.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках