Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(5)

  Тексты Писания: Лк. 11:1-54

Отличительная черта Евангелия от Луки

  Повествование в Евангелии от Луки имеет одну особую отличительную черту. Эта отличительная черта состоит в том, что Лука всегда показывает в Спасителе-Человеке слияние божественных качеств с человеческими добродетелями, производящее высочайший уровень нравственности для новозаветного юбилея. Здесь есть три момента. Во-первых, в построении повествования Луки основными и глубинными элементами являются человечество и божественность Спасителя-Человека. Евангелие от Луки основано на том факте, что Господь имеет две сущности: божественную сущность и человеческую сущность. Во-вторых, в Евангелии Луки представлен высочайший уровень нравственности, нравственности, которая является результатом слияния божественных качеств с человеческими добродетелями. В-третьих, в этом Евангелии провозглашается новозаветный юбилей. Юбилей ясно провозглашён в четвёртой главе. Нам нужно помнить об этих трёх моментах при чтении Евангелия от Луки, потому что они помогут нам понять это Евангелие. В Евангелии от Луки мы видим божественную сущность, слитую с человеческой сущностью, и божественные качества, слитые с человеческими добродетелями, что производит высочайший уровень нравственности, и это предназначено для новозаветного юбилея.

Божественная сущность, слитая с человеческой сущностью

  Нам необходимо иметь полное осознание этих основных и глубинных элементов писания Луки. К настоящему моменту мы должны были уже увидеть, что Лука в своём Евангелии показывает Спасителя-Человека как Того, кто является соединением божественной сущности, слитой с человеческой сущностью. Будучи такой Личностью, Он является Богочеловеком, потому что Он полный Бог и одновременно совершенный человек. В Нём мы видим Бога и человека. В Нём представлен полный Бог и совершенный человек. Это означает, что в Нём представлено сочетание, состоящее из слияния Бога с человеком. Однако в этом слиянии Спаситель-Человек не утрачивает ни божественную природу, природу Бога, ни человеческую природу, природу человека. Напротив, при слиянии эти природы остаются различимыми и третья природа не производится. Это первое главное положение, о котором мы должны помнить, чтобы нам понять Евангелие от Луки.

Высочайший уровень нравственности

  Евангелие от Луки также показывает, что в Спасителе-Человеке представлено слияние божественных качеств с человеческими добродетелями, производящее высочайший уровень нравственности. На протяжении всего этого Евангелия мы видим в Спасителе-Человеке, который также является Богочеловеком, полным Богом и совершенным человеком, слияние божественных качеств с человеческими добродетелями. Как полный Бог, Он имеет божественную природу с божественными качествами, а как совершенный человек, Он имеет человеческую природу с человеческими добродетелями. Таким образом, в Его личности мы видим божественную природу с её качествами и человеческую природу с её добродетелями, что позволяет жить на высочайшем уровне нравственности.

Новозаветный юбилей

  Слияние божественной природы с её качествами и человеческой природы с её добродетелями, производящее высочайший уровень нравственности, предназначено для новозаветного юбилея. Во время этого юбилея мы освобождаемся от всяких уз – от уз греха, от уз Сатаны, от уз мира и даже от уз своего «я» — и, кроме того, освободившись, мы вступаем в полное наслаждение нашим утраченным правом первородства, правом наслаждаться Триединым Богом в Христе.

  То, что мы рассматриваем в этом сообщении, представляет собой определение и толкование Евангелия от Луки. В этом определении мы видим глубинные элементы этого Евангелия. Если мы будем читать Евангелие от Луки поверхностно, мы будем интересоваться главным образом содержащимися в этом Евангелии рассказами. Но если мы проникнем в глубины этой книги, мы увидим её глубинные элементы.

  Если у нас будет надлежащее описание, определение и толкование Евангелия от Луки, мы увидим, что его Евангелие состоит из некоторых глубинных элементов. Эти элементы включают в себя божественную природу Господа с её божественными качествами и Его человеческую природу с её человеческими добродетелями. Таким образом, Спаситель-Человек – это соединение, состоящее из слияния Бога и человека. Будучи такой Личностью, Господь жил на высочайшем уровне нравственности. Такая жизнь предназначена для новозаветного юбилея, потому что это жизнь, освобождающая нас от всяких уз и приводящая нас в наслаждение Триединым Богом в Христе. Таково краткое содержание Евангелия от Луки.

  Нам нужно иметь понимание этого краткого содержания Евангелия от Луки, когда мы подходим к одиннадцатой главе. Иначе эта глава может представлять для нас трудность. После притчи о добром самарянине и после эпизода, в котором Марфа принимает Господа Иисуса в свой дом, Лука помещает главу, в которой рассматриваются четыре темы: Спаситель-Человек учит о молитве (11:1-13), Спасителя-Человека отвергает злое поколение (ст. 14-32), Он предостерегает людей, чтобы они не оставались во тьме (ст. 33-36), и Он укоряет фарисеев и законников (ст. 37-54). Почему эти четыре события объединены? Если мы будем читать 11-ю главу Евангелия от Луки поверхностно, мы не поймём, почему в эту главу включены эти события: Господь учит о молитве, Его отвергает злое поколение, Он предостерегает людей, чтобы они не оставались во тьме, и Он укоряет фарисеев и законников. Однако, если мы проникнем в глубины этих четырёх разделов одиннадцатой главы, мы увидим, что здесь Спаситель-Человек касается высочайшего уровня нравственности. Мы уже подчёркивали тот факт, что на основании Его божественной природы с Его божественными качествами, слитой с Его человеческой природой с Его человеческими добродетелями, в результате чего был произведён высочайший уровень нравственности, Спаситель-Человек провозгласил новозаветный юбилей. Теперь мы должны пойти дальше и увидеть, что без одиннадцатой главы нам было бы трудно переживать юбилей.

Через молитву входить в Бога

  В 11:1-13 мы видим учение Спасителя-Человека о молитве. Если мы будем внимательно перечитывать этот раздел вновь и вновь, мы увидим, что смысл молитвы в том, что мы через молитву входим в Бога. Услышав это, некоторые могут сказать: «Мы не можем найти такой мысли в том образце молитвы, который показал Господь Иисус в Своём учении. Как вы можете говорить, что молиться – значит через молитву входить в Бога?» На первый взгляд, в 11:1-13 этого нет. На самом же деле, в этих стихах мы видим, что молиться – значит через молитву входить в Бога.

  В Лк. 11:1 говорится: «И когда Он в одном месте молился, кто-то из Его учеников сказал Ему, после того как Он перестал: Господь, научи нас молиться, как и Иоанн научил своих учеников». Мы не знаем, о чём Господь молился. Когда ученики увидели, что Он молится, они захотели, чтобы Он научил их молиться. Вслед за этим Господь сказал: «Когда молитесь, говорите: Отец, пусть освятится Твоё имя; пусть придёт Твоё царство. Давай нам каждый день наш насущный хлеб. И прости нам наши грехи, ибо и мы прощаем всякому, кто должен нам. И не введи нас в искушение» (ст. 2-4). Я долгое время размышлял над этим кратким словом. Мой вывод состоит в том, что, если мы будем так молиться снова и снова, в результате мы через молитву войдём в Бога. Другими словами, итог этой молитвы состоит в том, что мы оказываемся в Боге.

  Если мы будем молиться согласно учению Господа в этих стихах, мы будем людьми в Боге. Я призываю вас молиться так: «Отец, пусть освятится Твоё имя; пусть придёт Твоё царство». Если вы помолитесь так несколько раз, вы обнаружите, что вы в Боге. Таково и моё понимание, и моё переживание. На основании переживания я могу свидетельствовать, что молиться согласно наставлению Господа — значит через молитву входить в Бога.

  После того как мы через молитву вошли в Бога, что мы будем делать, находясь в Боге? Мы будем просто принимать Его с Его богатством внутрь себя. Будучи падшими людьми, мы находились целиком и полностью вне Бога и не имели никакого отношения к Его богатству. Поэтому мы не могли наслаждаться богатством Бога. Нам нужно через молитву входить в Бога, а затем, находясь в Нём, принимать Его и Его богатство.

  Услышав о том, что нужно через молитву входить в Бога, чтобы принимать Его и Его богатства, некоторые, возможно, скажут: «До нашего спасения мы не были в Боге. Но теперь мы дети Божьи». Да, поскольку мы верующие, мы — дети Божьи. Тем не менее нам нужно признать тот факт, что часто в нашем переживании мы находимся не в Боге. Мы не пребываем в Боге, не остаёмся в Нём. Например, перед тем как лечь спать, брат раздражается, разговаривая с женой. Когда он встаёт на следующее утро, он встаёт вне Бога. Что ему делать? Ему нужно через молитву войти в Бога.

  Но предположим, что этот брат молится примерно так: «Отец, Ты справедлив и беспристрастен. Ты знаешь, что моя жена не права. Прошу Тебя, чтобы Ты оправдал меня». Чем больше этот брат будет так молиться, тем дальше от Бога он будет в своём переживании. Ему нужно молиться так: «О Отец, освяти Твоё имя. Пусть придёт Твоё царство. Отец, дай мне насущный хлеб и прости меня, как и я прощаю мою жену. Отец, не вводи меня больше в это искушение». Чем больше этот брат будет так молиться, тем больше он будет оказываться в Боге. Это иллюстрация того, что молиться — значит через молитву входить в Бога.

  Часто мы бываем отвлечены от Бога. Мы можем быть отвлечены от Него всего лишь рекламой в газете. Поскольку мы легко отвлекаемся от Бога, мы должны каждое утро проводить с Ним некоторое время, через молитву входя в Него. Не нужно подробно молиться о наших недостатках. Достаточно сказать: «Отец, прости меня». Не нужно вдаваться в подробности. Молитва: «Отец, прости меня, как я прощаю других» — это ёмкая молитва. Чем больше вы будете так молиться, тем больше вы будете осознавать, что вы через молитву входите в Бога. И тогда в Боге вы будете получать жизненное снабжение.

Получать жизненное снабжение

  Возможно, вы задаётесь вопросом, где в 11:1-13 мы видим, что мы получаем жизненное снабжение от Отца. Указание на жизненное снабжение содержится в стихах 11-13: «А какой отец из вас, чей сын попросит рыбу, вместо рыбы подаст ему змею? Или, когда ещё попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Если же вы, будучи злыми, умеете давать благие дары своим детям, то тем более Отец, который с неба, даст Святого Духа тем, кто просит Его!» Здесь на жизненное снабжение указывают рыба, яйцо и Святой Дух. В стихе 5 на жизненное снабжение указывают хлебы. Если мы добавим сюда хлебы, у нас будут четыре элемента жизненного снабжения. Когда мы через молитву входим в Бога, мы получаем Его богатство в качестве нашего снабжения.

  В стихе 13 Господь говорит, что если мы, будучи злыми, умеем давать благие дары своим детям, то тем более Отец даст Святого Духа тем, кто просит Его. Здесь подразумевается, что единственный поистине благой дар — это Святой Дух. До Своей смерти Господь велел ученикам просить Святого Духа; после Своей смерти и воскресения Он велел им получить Святого Духа (Ин. 20:22). Что касается тех заповедей в Писаниях, для которых требуемые условия ещё не выполнены, мы должны просить; что касается тех заповедей, для которых требуемые условия уже выполнены, мы должны получить.

Молиться настойчиво

  Сказав Своим ученикам краткое слово наставления о молитве, Господь затем привёл иллюстрацию того, что значит молиться настойчиво. Он сказал им: «Кто из вас, имея друга, пойдёт к нему в полночь и скажет ему: „Друг, одолжи мне три хлеба, потому что ко мне пришёл с дороги мой друг, а мне нечего предложить ему“, а тот изнутри скажет в ответ: „Не беспокой меня; дверь уже заперта, и мои дети со мной в постели; я не могу встать и дать тебе“?» (ст. 5-7). Греческое выражение, переведённое как «не беспокой меня», можно также перевести как «не доставляй мне беспокойство». Относительно того, что дети в постели с этим человеком, в книге Томсона «Земля и Книга» говорится: «Вся семья: родители, дети и слуги — спит в одной комнате».

  В стихе 8 Господь продолжает иллюстрацию: «Говорю вам: хотя он и не встанет и не даст ему из-за того, что он его друг, — из-за его бесстыдной настойчивости он обязательно поднимется и даст ему, что ему нужно». В конечном итоге нуждающийся получает три хлеба. Разумеется, эти хлебы предназначены для кормления и питания.

  В стихах 9 и 10 Господь продолжает: «И Я говорю вам: просите, и вам будет дано; ищите, и найдёте; стучитесь, и вам будет открыто. Ибо всякий, кто просит, получает; и тот, кто ищет, находит; и тому, кто стучится, будет открыто». В этих стихах говорится о том, что нужно просить, искать и стучаться. Просить — значит молиться обычным образом, искать — значит умолять особым образом, а стучаться — значит требовать самым личным и самым настоятельным образом.

  Далее в стихах 11-13 Господь говорит, что отец не подаст своему сыну змею вместо рыбы или скорпиона вместо яйца. Кроме того, Господь говорит, что Отец даст Святого Духа тем, кто просит Его. С точки зрения образов змея обозначает Сатану и его ангелов, а скорпион обозначает принадлежащих Сатане бесов.

  Из сказанного Господом в 11:11-13 видно, что в молитве мы должны быть нацелены на то, чтобы искать жизненного снабжения, искать хлебов, рыбы и яиц. Хлебы представляют богатство земли, рыба — богатство моря, а яйца — богатство того, что находится как в воздухе, так и на земле. Следовательно, хлебы, рыба и яйца представляют богатство земли, воды и воздуха, то есть они представляют различные виды богатства. В стихе 13 мы видим, что Святой Дух является суммой этого богатства. Святой Дух — это сумма хлебов, рыбы и яйца.

Пребывать в Боге, чтобы получать Святого Духа

  В этом сообщении мы увидели, что молиться — значит через молитву входить в Бога. После того как мы через молитву вошли в Бога, мы, находясь в Боге, получаем жизненное снабжение, на что указывают хлебы, рыба и яйцо. Суммой этого богатства — богатства земли, воды и воздуха — является Святой Дух. Это означает, что Святой Дух — это жизненное снабжение. Когда мы через молитву входим в Бога, мы должны оставаться в Боге, чтобы получать Святого Духа как наше жизненное снабжение.

  Слышали ли вы когда-нибудь раньше, что молиться — значит через молитву входить в Бога, чтобы постоянно оставаться в Нём, получая Святого Духа как своё жизненное снабжение? Это жизненное снабжение, которое обозначают хлебы, рыба и яйцо, питает не только нас самих, но и тех, о ком мы заботимся. Кто-то может подумать, что в этом сообщении я слишком иносказательно объясняю Писания. На самом деле, я не занимаюсь иносказательным объяснением, а пытаюсь открыть Слово и должным образом истолковать его, чтобы мы увидели, что значит молиться, в соответствии со сказанным в 11:1-13.

  Мы сделали большой акцент на том, что молиться — значит через молитву входить в Бога. Каждый раз, когда наша молитва не приводит нас в Бога, наша молитва неправильна. Мы не должны продолжать молиться таким образом. Управляющим принципом нашей молитвы должно быть то, что молитва всегда приводит нас в Бога.

  Не молитесь, если ваша молитва не приводит вас в Бога. Это не означает, что вы не должны просить Господа исцелить вас, если вы больны. Главное, что, когда вы молитесь об исцелении, вы должны соблюдать управляющий принцип молитвы и через молитву входить в Бога. Если вы молитесь так, что это отвлекает вас от Господа и не приводит вас в Него, вы должны молиться по-другому. Пытайтесь молиться так, чтобы молитва приводила вас в Бога. Молитва, которая приводит нас в Бога, — это правильная молитва.

  Мы знаем из опыта наших взаимоотношений с Господом, что часто мы молились надлежащим образом и через молитву входили в Бога. Оставаясь в Нём, мы получаем Его богатство, богатство, которое воплощено в Его Духе. Когда мы получаем Святого Духа как наше жизненное снабжение, которое обозначают хлебы, рыба и яйцо, мы можем накормить самих себя и мы также можем накормить всех, о ком мы заботимся.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках