Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Потребность нравственных людей — возрождение жизнью

(2)

3. Плоть рождает плоть

  Никодим думал, что родиться заново значило вернуться в утробу своей матери и снова выйти из неё. Он не понимал, что, даже если бы это было осуществимо, он все равно был бы плотью. Сколько бы раз человек ни рождался из утробы своей матери, он все равно будет плотью, потому что плоть рождает плоть. Поэтому Господь сказал Никодиму: «Рождённое от плоти есть плоть» (3:6). В этом стихе плоть обозначает природного человека с природной жизнью. Сколько бы раз мы ни рождались от своих родителей, мы все равно будем природным человеком с природной жизнью. Это никогда не сможет изменить нашу природу. Родиться заново означает не родиться вновь от наших родителей, а родиться от Бога Духа, чтобы иметь Его божественную жизнь с Его божественной природой, жизнь с природой, которые полностью отличаются от нашей природной жизни с её природой.

4. Дух рождает дух

  Родиться заново — значит родиться от Духа в нашем духе. Божественный Дух возрождает наш человеческий дух божественной жизнью Бога. Возрождение, то есть принятие божественной жизни, всецело происходит в нашем духе. Наш дух был сделан Богом именно с этой целью. Глубоко внутри у нас есть такой особый орган — наш человеческий дух. В Своём творении Бог сделал нас с духом, чтобы однажды мы использовали его для соприкосновения с Ним и принятия Его внутрь себя. Функция человеческого духа — соприкасаться с Богом. Возрождение никак не связано с нашим разумом, чувствами или волей; оно касается исключительно нашего духа. В стихах 12 и 13 первой главы Евангелия от Иоанна говорится: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». В какой части нашего существа мы рождаемся от Бога? В нашем духе. Рождённое от Духа есть дух. Бог есть Дух, и только дух может касаться Духа. Только дух может родиться от Духа. Таким образом, возрождение связано исключительно с нашим духом. Не имеет значения, что у вас трезвый ум, надлежащие чувства или сильная воля. Это находится в иной сфере. Возрождение происходит в сфере нашего духа. Наш дух является областью, в которой происходит возрождение. Чтобы возродиться, вы не используете свои разум, волю или чувства. Просто откройте себя, забыв о том, кто вы, и из глубины вашего духа призовите имя Господа Иисуса, веруя в Него. Если вы это сделаете, тотчас Бог Дух коснётся вашего духа. Это произойдёт быстро, возможно займёт меньше секунды. Если вы откроетесь из глубины своего духа, призвав имя Господа Иисуса, в ту самую секунду Бог Дух войдёт в ваш дух, и вы возродитесь. Роды рождённого заново ребёнка происходят очень быстро. Нет необходимости в акушерке, медсестре или враче. Когда вы говорите: «Господь Иисус, я верую в Тебя», вы рождаетесь заново в вашем духе.

  В стихе 6 Господь сказал: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». Возрождение — это не рождение от плоти, которая рождает плоть. Возрождение — это рождение от Духа, Духа Божьего, который рождает дух, наш возрождённый дух. Плоть — это наш природный человек, наш ветхий человек, наш внешний человек, рождённый от наших родителей, которые есть плоть. Но дух, наш возрождённый дух, — это наш духовный человек, наш новый человек, наш внутренний человек (Эф. 3:16; 2 Кор. 4:16), рождённый от Бога, который есть Дух. Когда мы родились от наших родителей, мы родились плотью; когда мы родились заново от Бога Духа, мы родились духом. Природа духа отличается от природы плоти. Природа плоти рождается человеческой, а природа духа рождается божественной. До нашего возрождения мы жили посредством плоти, и наше существо было в плоти; наш дух был мёртв. Благодаря возрождению наш мёртвый дух не только пробудился к жизни, ожил, но посредством Духа также был наделён божественной жизнью Бога. Теперь наш дух является возрождённым духом и становится нашим новым существом. Прежде наша плоть была нашим существом, посредством которого мы жили; теперь нашим существом, посредством которого нам следует жить, является наш дух. Первый Дух в стихе 6 — это божественный Дух, Святой Дух Божий, а второй дух — это человеческий дух, возрождённый дух человека. Возрождение происходит в человеческом духе посредством Святого Духа Божьего с Божьей несотворённой вечной жизнью. Возродиться — значит иметь божественную вечную жизнь как новый источник и новый элемент нашего нового существа.

  После того как наш дух рождается от Духа Божьего с Божьей жизнью, он имеет Духа Божьего с жизнью Божьей в нем и сливается с ним. Таким образом он становится слитым духом — нашим человеческим духом, слитым с Божьим божественным Духом, как сказано в Послании к Римлянам 8:16: «Сей Самый Дух... с духом нашим» (греч.). Именно в этом слитом духе мы являемся «одним духом» с Господом (1 Кор. 6:17). Поскольку этот дух слитый, во многих местах в Новом Завете, таких как Рим. 8:4-6, 10; Гал. 5:16, 25; Эф. 4:23; 6:18, трудно определить, относится ли слово «дух» к божественному Духу Бога или к нашему человеческому духу. Теперь внутри нас два духа сливаются в один. Это слияние происходит благодаря возрождению. Возрождение приносит в нас новорождённый дух (Иез. 36:26), в котором живёт божественный Дух Бога и который слит с Ним. Теперь этот дух с божественной жизнью Бога в нем является нашим новым существом, по которому нам следует жить и поступать. Нам более не следует поступать по плоти (Гал. 5:16; Рим. 8:4). Именно в этом духе мы являемся возрождёнными людьми.

  Также правильно будет сказать, что мы родились заново посредством Слова Божьего. Однако мы должны понять, что Слово, написанное чёрным по белому, не может возродить нас. Это может сделать только Слово, которое есть Дух (Ин. 6:63). Бог, Слово и Дух — все должны быть Духом, который возрождает нас. Сам Бог — это Дух в возрождении, и Слово тоже должно быть Духом. При благовествовании все, что мы проповедуем, должно быть в Духе, ибо именно Дух даёт жизнь людям в их духе.

  Трудно полностью понять, что такое возрождение, поскольку оно совершается посредством Святого Духа, Святым Духом и во Святом Духе. А дать определение Святому Духу трудно. Святой Дух здесь. Можете ли вы дать Ему определение? Он присутствует, Он постоянный, мгновенный, действенный и доступный. Тем не менее, если вы собираетесь родиться от Духа, необходимо соблюсти некоторые условия. Первое условие состоит в том, что вы должны покаяться и исповедать, что вы грешник. Затем вам следует поверить в Господа Иисуса и призвать Его имя. Не следует просто призывать губами, языком или горлом, необходимо открыться из глубин всего существа и сказать из глубины духа: «О Господь Иисус, я верю в Тебя». Когда вы это сделаете, в вас тотчас войдёт божественный Дух. Когда Он входит в вас, в вас входит Христос. Также в вас входит Триединый Бог. Святой Дух — это не что иное, как Сам Христос. Фактически Святой Дух есть не что иное, как Триединый Бог. Отец находится в Сыне, а Сын сегодня — Дух (2 Кор. 3:17). Когда в вас входит Дух, в вас также входят и Отец и Сын. Таким образом, со времени вашего рождения заново Отец, Сын и Дух тоже находятся в вас. Этот Триединый Бог есть божественная жизнь. Божественная жизнь неотделима от Триединого Бога. С момента вашего возрождения внутри вашего духа у вас есть Триединый Бог как ваша божественная жизнь. Теперь у вас две жизни: человеческая жизнь в вашей плоти и божественная жизнь в вашем духе.

5. Рождённый от Духа подобен ветру

  Евангелие от Иоанна 3:8 говорит: «Ветер дует, где хочет, и слышишь его звук, но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит; так и всякий, рождённый от Духа» (греч.). В греческом языке одно и то же слово пневма значит «ветер» и «дух». Переводится ли оно словом «ветер» или «дух», зависит от контекста. В этом стихе говорится о чем-то дующем, о звуке, который можно услышать; следовательно, здесь это слово следует перевести как «ветер». Возрождённый человек подобен ветру, который можно узнать, но который невозможно понять, и все же он является фактом, реальностью. Возрождение — это не что-то физическое, а нечто духовное, подобное пневме. Оно подобно ветру. Ветер неосязаем. Ветер невозможно потрогать, и все же он является фактом, реальностью. Господь сказал Никодиму, что возрождённый дух подобно ветру является не физическим и неосязаемым, а невидимым и духовным.

6. Возрождение происходит на земле

  Возрождение происходит на земле. Господь сказал Никодиму: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (3:12). В этом стихе «земное» означает не то, что имеет земную природу, а то, что происходит на земле, в том числе искупление и возрождение и т. д. Точно так же «небесное» в этом стихе означает не то, что имеет небесную природу, а то, что происходит на небе. В следующем стихе Господь сказал, что Он — Сшедший с небес и что Он по-прежнему на небе. Это показывает, что Он знал, что происходит на небе, поскольку Он — Сущий на небе постоянно. В то же самое время Он находится на земле, говоря людям о земном, частью чего является возрождение.

7. Для вхождения в Царство Божье

  В стихе 3 Господь сказал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», а в стихе 5 Он произнёс: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». В этих стихах слова Господа являются ясным откровением, что возрождение — это единственный вход в царство Божье. Чтобы войти в царство Божье, нам необходимо родиться заново. Другого пути, которым можно войти в царство Божье, не существует. Царство Божье — это царствование Бога. Это божественная сфера, в которую надо войти, сфера, для которой требуется божественная жизнь. Только божественная жизнь может воспринимать божественное. Следовательно, чтобы увидеть царство Божье, то есть войти в него, необходимо возродиться божественной жизнью.

  Царство всегда связано с жизнью. Царство растений связано с растительной жизнью, а царство животных — с животной жизнью. Если вы хотите принадлежать к определённому царству, вам прежде всего необходима жизнь этого царства. Только птицы могут участвовать в царстве птиц, поскольку только они имеют жизнь птицы. Точно так же только люди могут участвовать в человеческом царстве, поскольку только они имеют человеческую жизнь. Поэтому без жизни Бога как мы вообще можем принадлежать к царству Божьему?

  Царство Божье — это не только царствование Бога, но и божественная сфера или область. Нам нужна божественная жизнь Бога, чтобы участвовать в царствовании Бога и быть в божественной сфере. Только те, кто имеет божественную жизнь, могут быть в божественной сфере и принадлежать к божественному царству. Поэтому нам необходимо возродиться, чтобы получить божественную жизнь, которая позволяет нам войти в божественную сферу и принадлежать к божественному царству. Даже если бы мы не были падшими или грешными, нам все равно было бы необходимо родиться заново, поскольку какой бы хорошей, беспримесной и чистой ни была наша человеческая жизнь, она не в состоянии постичь того, что относится к божественной сфере, и она непригодна для вхождения в божественное царство. Только божественная жизнь может быть в божественной сфере. Только Божья жизнь соответствует требованиям царства Божьего. Каким образом наша человеческая жизнь может познать божественное, относящееся к царству Божьему? Как она может соответствовать божественному царству? Это невозможно. Мы нуждаемся в божественной жизни. Нам необходимо родиться заново. Возрождение — это единственный путь, уникальный вход в царство Бога.

  Божественная жизнь приносит нас в царство Божье. Все мы родились в человеческое царство. Никто никогда не был натурализован в царство человека. Например, когда собака рождается, она тотчас оказывается в собачьем царстве. Она знает все о том, что значит быть собакой. Никому не нужно учить её быть собакой, говоря: «Собачка, ты должна знать, что ты собака, что ты находишься в собачьем царстве, и теперь, начиная с этого момента, ты должна лаять каждый день». Собака находится в собачьем царстве и знает все о том, что значит быть собакой, от рождения. Вот почему Господь Иисус сказал Никодиму, что тому нужно родиться в царство Божье. Мы не можем войти в царство Божье благодаря учению или будучи натурализованными. Вы можете натурализоваться и стать гражданином определённой страны, но вы никогда не сможете натурализоваться в царство. Собака не может натурализоваться в кошачье царство. Предположим, кто-то скажет собаке: «Собачка, ты мне нравишься. Я хочу изменить твоё гражданство. Ты родилась в собачьем царстве, а я хочу натурализовать тебя в кошачье царство». Если вы попытаетесь сделать это, вы причините кошачьему царству большие неприятности. Перенести собаку в кошачье царство можно, только возродив собаку жизнью кошки. Если бы собака могла родиться заново жизнью кошки, собачка непроизвольно была бы переведена из собачьего царства в кошачье.

  Когда мы возродились, мы были перенесены в царство Божье. В Послании к Колоссянам 1:13 говорится, что Бог «избавил нас от власти тьмы и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего». Возродившись, мы были перенесены, и теперь мы находимся в царстве Божьем. Когда мы призвали имя Господа, божественный Дух вошёл в нас, возродив нас и родив нас в царство Божье. Возможно, вы очень мало знаете о царстве Божьем, но ваш дух внутри знает о царстве. Божественная жизнь в вашем духе знает царство Божье.

  Многие христиане слишком сильно полагаются на учения. Ко мне приходили многие молодые люди, спрашивая о таких вещах, как курение, хождение в кино, еда, одежда и вступление в брак. У молодёжи об этом много вопросов. Когда ко мне приходит молодой человек и задаёт такой вопрос, я всегда обращаю этот вопрос к нему и говорю: «Почему ты спрашиваешь меня, следует ли тебе курить? Ты знаешь лучше меня. Тебе не нужно приходить за ответом ко мне, потому что ты уже знаешь ответ. Ты задаёшь этот вопрос мне, потому что тебе нужно подтверждение, но я никогда не дам тебе такого подтверждения. Скажи мне правду, разве ты не знаешь уже, следует тебе курить или нет?» Как только он признает, что знает, я иду чуть дальше и спрашиваю его: «Откуда ты знаешь? Где ты знаешь?» Они всегда говорят мне, что нечто внутри них знает. Мы знаем потому, что родились в царство Божье.

  Проповеднику или служителю нет необходимости говорить людям, что делать. Нужно ли собаку учить лаять? Если бы вы попытались научить собаку лаять и если бы собака могла говорить, она бы сказала: «Мне не нужны ваши учения. Я просто лаю. Я родилась, чтобы лаять, и я живу в лающем царстве. Поскольку моё царство — царство лаяния и поскольку я обладаю лающей жизнью, меня не нужно учить. Я не могу не лаять». Подобным образом все мы родились в царство Божье. В результате мы попросту «знаем» определённые вещи. Если бы вы спросили меня, откуда я знаю, я бы ответил: «Я просто знаю». Я знаю, что я человек. Меня не нужно учить, что я человек. Я просто человек. Точно так же как я — человек в царстве человека, так же, поскольку у меня есть божественная жизнь, я к тому же и сын Божий в царстве Божьем. У меня есть жизнь Божья, и эта жизнь помещает меня в царство Божье. Фактически я нахожусь не только в царстве Божьем, но и в Самом Боге.

  Поскольку мы находимся в царстве Божьем, мы не можем делать некоторые вещи, даже если попытаемся. Если вы намеренно попытаетесь рассердиться, вы обнаружите, что не можете делать этого. Если вы решитесь побить свою жену, вы обнаружите, что не можете сделать и этого. В чем причина? Причина в том, что вы находитесь в царстве Божьем и что жизнь Божья не позволяет вам это делать. Вот царство Божье. Аллилуйя, мы в нем!

В. Настоящее состояние человека

1. Отравлен «змеем», змеиной природой

  Никодим был все ещё озадачен и спросил: «Как это может быть?» Господь Иисус сказал в ответ: «Ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Далее Господь заговорил с ним о предызображении или прообразе искупления, находящемся в Ветхом Завете.

а. Отравлен, чтобы умереть подобно израильтянам в пустыне

  «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Когда Иисус сказал это, Никодиму все стало ясно. Когда дети Израиля говорили против Господа и против Моисея, «послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых» (Числ. 21:6). Тогда народ пришёл к Моисею и попросил его помолиться, чтобы Господь удалил змей. Моисей помолился за них, и Бог показал Моисею путь спасения, сказав ему сделать себе медного змея и выставить его на знамя (Числ. 21:8-9). Когда люди, ужаленные ядовитыми змеями, глядели на медного змея, они оставались жить (Числ. 21:9).

  В Евангелии от Иоанна 3:14 Господь Иисус применил это изображение к Самому Себе, сказав, что Он, Сын Человеческий, будет вознесён подобно тому, как Моисей вознёс змея. Пожалуйста, обратите внимание, что Господь здесь назвал Себя Сыном Человеческим, а не Сыном Божьим. Господь говорил Никодиму: «Никодим, ты кажешься джентльменом, но ты должен понять, что на самом деле ты змей. Каким бы мягким ты ни был, внутри у тебя змеиная природа. Ты отравлен. Ты был отравлен в Адаме. Когда Адам был отравлен змеем, ты был там. Ты родился от этой отравленной природы, и поэтому твоя природа тоже змеиная». Никодим никогда раньше не понимал этого. Таким же образом очень немногие люди сегодня понимают, что они змеи. Как бы вам понравилось, если бы вам сказали такое? Если бы вы сообщили неверующему, что он не только грешник, но и змей, он бы очень сильно обиделся. Нет, Никодим никогда не думал, что его природа змеиная. Однако Господь Иисус, лучший проповедник, сказав Никодиму, что тот был змеем, в одном коротком предложении раскрыл очень много.

  В Евангелии от Иоанна 1:29 Иоанн Креститель сказал: «Вот Агнец Божий». В 3:14 Господь Иисус сравнивает Себя не с Агнцем Божьим, а с медным змеем. Агнец Божий разбирается с грехом, а медный змей разрушает ветхого змея. Наша беда как падших людей связана не только с грехом, но и со змеем. Христиане слышали много сообщений об Агнце Божьем, но они не так уж много слышали о медном змее как прообразе Христа.

б. Христос вознесён на крест в облике змея

  Когда Господь Иисус умирал на кресте, Он был в облике змея. Это непростое высказывание, и оно требует некоторого объяснения. В Послании к Римлянам 8:3 сказано: «Ибо то, чего закон не мог, так как ослаблялся через плоть... Бог, послав Своего Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти» (Восстановительный перевод). В этом стихе сказано, что Христос был в подобии плоти греха. Второе послание к Коринфянам 5:21 говорит, что Христос был соделан грехом за нас (букв.). Какое резкое слово! Что это значит? Когда Сатана в змее искусил Адама съесть плод от дерева познания и принять его идею, Сатана, ветхий змей, ввёл свою природу в человека. Эта змеиная природа была введена в тело человека. Человеческое тело было сотворено Богом как нечто хорошее, но когда в него была введена змеиная природа Сатаны, оно превратилось в плоть. Тело — нечто хорошее, сотворённое Богом, а плоть — нечто плохое, тело, испорченное ядом змея. Слово «тело» хорошее, а слово «плоть» плохое. Но как тогда насчёт Евангелия от Иоанна 1:14, где говорится, что «Слово стало плотью?» В данном случае плоть плохая или хорошая? Когда Христос стал плотью, Он стал чем-то хорошим или плохим? При ответе будьте осторожны. Евангелие от Иоанна 3:14 указывает и гарантирует, что когда Христос стал плотью, Он в действительности не стал чем-то плохим, и Послание к Римлянам 8:3 говорит, что Он был в «подобии плоти греха», и это подобие — все равно что облик медного змея. У Него был облик змея без яда змея. Христос был сделан «подобием плоти греха», но никоим образом не приобщился греху плоти (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15). Христос стал плотью греха по облику, не в действительности. Взгляните на змея, сделанного из меди. По облику, форме и подобию он похож на настоящего змея, однако в нем нет яда. У него змеиная внешность, но у него нет змеиной природы. Точно так же Христос стал плотью греха по внешнему виду, по подобию. По виду Он в точности такой же, как грешный человек, но внутри Него не было греховной природы. Он был соделан грехом, но Он не знал греха. У Него был только облик, подобие плоти греха.

в. «Ветхий змей», дьявол, Сатана, через это осуждён

  Когда Христос был вознесён на крест, с Сатаной, дьяволом, ветхим змеем, было покончено (Ин. 12:31-33; Евр. 2:14). Это означает, что посредством смерти Христа было покончено со змеиной природой внутри падшего человека. Мы можем использовать пример с мышеловкой. Мыши — это неудобство, а поймать их трудно. Однако, если использовать ловушку и немного приманки, поймать их возможно. Когда мышь выберется из норки, чтобы найти себе что-нибудь поесть, она увидит приманку, войдёт в ловушку, чтобы схватить приманку, и тотчас будет поймана. Так ловят и уничтожают мышь. Во вселенной есть маленькая «мышь», Сатана. Человечество стало ловушкой, в которую он попался. Адам стал и ловушкой, и приманкой. Сатана схватил приманку, думая, что одержал победу, введя себя в тело человека, но он не понял, что сделав это, он оказался в ловушке. Попав в плоть человека, он оказался в ловушке. Однажды Господь Иисус облёкся в подобие этой плоти греха. Затем Он принёс эту плоть на крест и распял её. Распяв плоть, Он сокрушил дьявола, который ввёл себя в человека. Теперь мы можем понять Послание к Евреям 2:14, где сказано: «Он причастился плоти... дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диявола» (греч.). Христос сокрушил Сатану во плоти посредством Своей смерти. Если мы не понимаем все эти стихи, нам трудно будет понять правильное значение Послания к Евреям 2:14. Каким образом Христос разрушил Сатану на кресте? Приняв подобие плоти греха и принеся эту плоть на крест, там через Его распятие был разрушен Сатана.

  В глазах Бога все мы стали змеями. Подобно древним израильтянам, которые стали змеями и которым был нужен медный змей, чтобы вознести его в качестве их замены, нам тоже необходим Христос, чтобы Он умер на кресте в качестве нашей замены. На кресте Христос был не только Агнцем Божьим, взявшим на Себя грех мира (1:29), но был и в облике змея, чтобы покончить с нашей змеиной природой и сокрушить ветхого змея. Когда Христос был вознесён на крест, со змеиной природой внутри падшего человека было покончено. Когда человек принимает распятого и воскресшего Христа, чтобы возродиться божественной жизнью во Христе, с его сатанинской природой тоже должно быть покончено. Вот почему в Евангелии 3:14, когда Господь Иисус открыл Никодиму возрождение, Он особенно указал на это.

  Никодим наверняка считал себя хорошим и нравственным человеком. Но сказанное Господом в 3:14 подразумевает, что каким бы хорошим ни был Никодим внешне, он имел змеиную природу Сатаны внутри. Будучи потомком Адама, он был отравлен ветхим змеем, и змеиная природа была внутри него. Ему требовалось не только, чтобы Господь был Агнцем Божьим и унёс его грех, но чтобы Господь был в облике змея, покончив на кресте с его змеиной природой, и дал ему вечную жизнь. По принципу, заложенному во второй главе, — это превращение смерти в жизнь. Смерть змея поглощается божественной жизнью. Рассказывая об этом Никодиму, Господь Иисус, казалось, говорит: «Никодим, ты змей. Я собираюсь умереть за тебя в качестве твоей замены в облике змея не только для того, чтобы унести твой грех, но и для того, чтобы покончить с твоей змеиной природой и сокрушить Сатану».

г. Человек верует в этого Христа и имеет жизнь вечную

  Стих 15 показывает цель стиха 14. «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Слово «дабы» в стихе 15 указывает на то, что этот стих является итогом, результатом стиха 14. Христос умер на кресте в облике змея в качестве нашей замены. Сделав это, Он покончил со змеиной природой и разрушил змея во плоти. В результате, веря в Него, мы можем иметь вечную жизнь. Подобно тому, как ужаленные израильтяне оставались жить, взглянув на медного змея на шесте, сегодня мы можем пережить то же самое, если покаемся, обратим своё сердце и посмотрим на Христа, распятого на кресте. Когда мы делаем это, наш грех удаляется, нашей змеиной природе приходит конец, Сатана в нас сокрушён, и мы имеем вечную жизнь. Вот что значит возродиться. Когда мы возрождаемся, мы получаем божественную жизнь, отличную от нашей человеческой жизни, которая была растлена змеем и с которой Христос покончил на кресте.

2. Осуждение в Адаме из-за его греха

  Все люди осуждены в Адаме из-за его греха. В стихе 18 Господь ещё глубже раскрыл Никодиму его состояние. Он не только обладал ядовитой природой змея, но и находился под судом Божьим. В этом стихе говорится: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия». Согласно этому стиху, Никодим, благой джентльмен, уже был осуждён. Когда вас судили? Вас судили в тот же день, что и Адама. Другими словами, вас осудили ещё до вашего рождения. Вы были осуждены шесть тысяч лет назад. Поскольку вы — часть Адама, вы были осуждены тогда же, когда и он. Независимо от того, плохой вы или хороший, вы уже находитесь под гневом Божьим (3:36). Хотя Никодим был джентльменом высшего сословия, все равно он был осуждён. Он был хорошим человеком, религиозным и нравственным человеком, однако он уже был осуждён. Поэтому он нуждался в Господнем искуплении — Господь должен был умереть за него.

  Действительное состояние такого благого человека не такое уж и хорошее. Его истинное состояние двояко: его природа имеет яд Сатаны внутри, и по положению он находится под осуждением Бога. Мы не джентльмены; мы змеи. Что касается нашей природы, у нас есть ядовитый элемент Сатаны, дьявола, элемент, который делает нас «детьми диявола» (1 Ин. 3:10). Что касается нашего положения, мы уже находимся под Божьим осуждением. Таким образом, состояние лучшего человека такое же, что и худшего.

а. Сын Божий приходит спасти человека от этого осуждения

  Сын Божий пришёл спасти человека от этого осуждения. В стихе 17 говорится: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него». Христос, Сын Божий, был послан спасти нас от Божьего осуждения, причиной которого был грех Адама. Мы все были осуждены в Адаме. Теперь через Христа все мы можем спастись от этого осуждения. В природном рождении мы были осуждены в Адаме. В возрождении мы спасаемся во Христе.

б. Человек спасается от этого осуждения, веруя в Сына Божьего

  Каким образом мы возрождаемся? Как мы можем получить возрождение? В стихах 15, 16, 18 и 36 Господь сказал: «Дабы всякий, верующий в Него... имел жизнь вечную»; «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»; «верующий в Него не судится»; «верующий в Сына имеет жизнь вечную». Эти слова, которые Господь неоднократно повторил, говорят ясно и со всей определённостью, что мы спасаемся и возрождаемся, просто поверив в Господа. Поверить — это единственный способ для нас получить спасение и возрождение. Это связано исключительно с верой. Сколько бы дел мы ни сделали и какими бы хорошими ни были наши дела, мы не можем спастись и возродиться своими делами. Наши дела здесь не учитываются. Учитывается только вера. Спасение и возрождение должны быть по вере. Именно по вере в Господа, уверовав в Господа, с отрицательной стороны, мы получаем прощение, освобождение от Божьего осуждения. Также именно по вере, уверовав в Господа, с положительной стороны, мы получаем вечную жизнь, божественную жизнь Бога, для нашего возрождения. Господь совершил искупительную работу для нас. Своей искупительной смертью на кресте Он удовлетворил все Божьи праведные требования к нам и выполнил все требования Божьей праведности, святости и славы за нас. Своей смертью на кресте в облике змея Господь даже сокрушил незаконно захватившего и поработившего нас Сатану, дьявола, чтобы мы избавились от рабства лукавого и державы смерти (Евр. 2:14). Его всеобъемлющая смерть на кресте разрешила проблему всего отрицательного. Нам не надо делать ничего, кроме того, чтобы верить в совершённое Господом. Он покончил со всеми нашими проблемами и решил их. Он не оставил никакого места для наших дел или работы. Итак, в нашей работе нет необходимости, нужна только вера в Его законченную, полную и всеобъемлющую искупительную работу.

  Пройдя через смерть посредством воскресения и в воскресении, Господь высвободил Свою жизнь и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Теперь, в воскресении, Он является Духом жизни (2 Кор. 3:17), включающим всю действенность Его искупительной работы, ожидая, чтобы мы поверили в Него. Поверив в Него, мы не только получаем прощение грехов и избавление от сатанинской злой силы тьмы, но также мы получаем Духа жизни, то есть Самого Господа с вечной жизнью Божьей. Так мы спасаемся и возрождаемся. Именно уверовав в Господа с Его всеобъемлющей искупительной работой, мы принимаем жизнь Божью и рождаемся от Него, чтобы быть Его сыновьями.

  Верить в Господа — значит принять Его (Ин. 1:12). Господа можно принять. Сейчас Он животворящий Дух со Своим законченным искуплением, который ожидает, что мы примем Его. Наш дух — принимающий орган. Мы можем принять Духа Господнего в наш дух, уверовав в Него. Как только мы уверуем в Него, Он, как Дух, входит в наш дух. Тогда мы возрождаемся Им, животворящим Духом, и становимся одним духом с Ним (1 Кор. 6:17). Выражение «верить в» в стихах 16, 18 и 36 буквально следует переводить как «верить внутрь Него». Когда мы верим в Господа, мы верим внутрь Него. Уверовав в Него, мы проникаем в Него, чтобы быть одним с Ним, причащаться Его и участвовать во всем, что Он совершил для нас. Уверовав в Него, мы отождествляемся с Ним во всем, что Он есть, и во всем, что Он прошёл, совершил, достиг и приобрёл. Когда мы становимся одним с Ним, уверовав в Него, мы спасаемся и возрождаемся Им как жизнью. Именно уверовав в Него, мы причащаемся Его как жизни и возрождаемся в Нем.

в. Сын Божий приходит как свет

  Сын Божий пришёл как свет, чтобы человек мог быть озарён для спасения (3:19-21). Чтобы спасти нас, Христос, Сын Божий, прежде всего пришёл быть светом для озарения человека, чтобы человек мог спастись. Но, к сожалению, большинство людей возлюбило тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его. Но всякий, идущий к свету, будет озарён, и благодаря этому озарению он спасётся. Сначала идёт свет, а затем — спасение.

  В третьей главе Евангелия от Иоанна мы видим, что даже высоконравственный джентльмен тоже находился на линии смерти. Хотя он искал Бога, он искал согласно линии дерева познания. Никодим искал учения, знания, которые принадлежат дереву познания. Он не знал жизни и не имел представления о дереве жизни. Но Господь обратил его от познания к жизни, от дерева познания к дереву жизни, чтобы он возродился и имел божественную жизнь, символом которой является дерево жизни в Бытии 2. В его разговоре с Господом подразумевается, что его стремление к знанию было связано с его змеиной природой. Змеиная природа нашего природного существа побуждает нас не только делать злое, но и искать знания, более того, знания о Боге таким путём, который не находится на пути жизни. Подобный поиск знания находится на линии смерти и приносит смерть. Нам всем нужно обратиться от этой линии знания к линии жизни, чтобы принять божественную жизнь для нашего наслаждения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках