(4)
Хотя многое было сказано о Ин. 17, все же необходимо сказать ещё больше. Мы никогда не должны забывать эту главу, ибо в ней Господь молился, чтобы Бог прославил Его, для того чтобы Бог прославился в Нем и через Него. Слова: «Отче! пришёл час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (17:1) являются темой этой молитвы. Как был прославлен Сын Божий, чтобы в Сыне и через Сына прославился Бог Отец? Это произошло посредством воскресения, которое следует за смертью. После Своей смерти Господь был воскрешён, что означает, что Он был явлен и прославлен. Господь был высвобожден и явлен посредством воскресения; следовательно, Он был прославлен. Когда Господь был прославлен таким образом, Отец прославился в Сыне и через Сына.
Мы видели, что Сын прославился в Своём воскресении. Теперь, каким образом Сын прославится сегодня, чтобы Отец прославился в Сыне и через Сына? Это происходит посредством церкви. Когда церковь будет возрождена, освящена, распята и соединена со Христом в славе, тогда Сын Божий будет выражен и явлен. Сын Божий будет прославлен в единстве церкви. В том, что таким образом прославится Сын Божий, в Сыне и через Сына одновременно прославится и Отец. Поэтому молитва: «Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» включает в себя мысль, что церковь возрождена, освящена, распята и соединена в единстве с Сыном Божьим и зависит от всех этих составляющих.
Как мы увидели, молитва Господа в Евангелии от Иоанна 17 раскрывает три этапа единства. В этом сообщении давайте обратим пристальное внимание на стихи в Евангелии от Иоанна 17, которые касаются единства. Стих 11 говорит: «Отче Святый! соблюди их в Твоём имени, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» [букв.]. Здесь мы видим, что единство связано с тем, как мы сохраняемся в имени Отца. Как мы уже указывали, действительностью имени Отца является божественная жизнь Отца. Следовательно, первым фактором подлинного единства является имя Отца с божественной жизнью Отца. Это жизнь, о которой говорится в 17:2, где Господь сказал Отцу, что Он дал Сыну «власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную». Мы должны обратить внимание на эти два стиха, чтобы увидеть первый главный фактор подлинного единства.
Евангелие от Иоанна 17:21 — чудесный и очень глубокий стих. «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (греч.). Единство в этом стихе — единство Триединого Бога. Когда мы все в Триедином Боге, у нас есть единство. Как мы можем быть в Триедином Боге? Только благодаря смерти и воскресению Христа. Вот почему Господь сказал в главе четырнадцатой, что Он должен уйти в смерти и прийти в воскресении. Именно благодаря смерти и воскресению Его ученики были приведены в Триединого Бога. Настоящее, подлинное единство находится в Триедином Боге. Нам следует соединить стихи 17 и 18 вместе со стихом 21. «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». В стихе 17 показано освящающее слово. Хотя мы и находимся в Триедином Боге, мы можем выскользнуть из Триединого Бога в мир. Поэтому нам нужно освящающее слово, чтобы отделить нас от мира для Триединого Бога. Поэтому второй фактор подлинного единства находится в Триедином Боге благодаря освящению святым словом.
Третий фактор единства показан в стихе 22. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Третьим фактором подлинного единства является слава: в божественной славе для выражения Триединого Бога. Поскольку слава, которую Отец дал Сыну, была дана нам Сыном, подлинное единство заключается в божественной славе. Что такое слава? Слава — это сыновство, данное Сыну Отцом, включающее божественную жизнь и природу Отца для выражения Отца в Его полноте. Обратите внимание, что существуют четыре аспекта славы: сыновство, жизнь Отца, божественная природа Отца и выражение Отца в Его полноте. Соединяясь, эти четыре составляющие равны славе. Это слава, которая является божественным правом и привилегией, которые мы имеем в Сыне. Отец дал эту славу Сыну, а Сын имеет привилегию выражать Отца таким образом. Это есть та самая слава, которую Сын дал нам. Сегодня у всех нас есть сыновство, включающее жизнь и природу Отца, чтобы выражать Отца во всей Его полноте в Сыне. Нам необходимо хорошо узнать эти моменты, потому что именно в этой божественной славе мы действительно едины.
Стих 23 продолжает: «Я в них, и Ты во Мне; да будут усовершенствованы воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (греч.). Здесь мы видим, что усовершенствование воедино все же связано с пребыванием в Отце и в Сыне. Если мы усвоим все эти стихи, мы сможем увидеть настоящее единство.
В стихе 24 Господь сказал: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Господь был в божественной славе и молился, чтобы все, кого дал Ему Отец, тоже были бы с Ним во славе. Нам необходимо обратить пристальное внимание на время, в котором стоят некоторые глаголы в этом стихе. Здесь не говорится, что они «будут со Мной» или что «они увидят Мою славу». Согласно природному, религиозному представлению, слава будет в будущем, «в прекрасном далёко». Согласно этому представлению в «прекрасном далёко» будет сиять слава, и мы войдём в это сияние и будем во славе. Но Господь Иисус использовал не будущее, а настоящее время, сказав: «...которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою». Господь сказал «были» и «видят Мою славу». Быть с Господом в славе и видеть Его славу — это не что-то в «прекрасном далёко»; мы можем переживать это сегодня. Господь, казалось, говорил Отцу: «Отец, Ты дал Мне Свою славу, сыновство, включающее божественную жизнь и природу, чтобы выражать Тебя и Твою полноту. Это слава, которую Ты дал Мне, и теперь Я в этой славе. Но те, кого Ты Мне дал, ещё не в этой славе. Я молюсь, чтобы и они были в этой славе». Когда был получен ответ на эту молитву? Прежде всего, ответ был получен в день воскресения, а затем в день, когда была воздвигнута церковь. Когда была воздвигнута церковь, все ученики были принесены в ту же самую славу, в сыновство, включающее божественную жизнь и божественную природу, чтобы выражать Бога Отца в Сыне во всей Его полноте. Аллилуйя, мы все во славе с Сыном! У Сына есть сыновство, включающее божественную жизнь и божественную природу, чтобы выражать Отца, и у нас есть то же самое. Таким образом, теперь мы там, где и Сын, — во славе. Благодаря этому мы видим, что настоящее единство — в Триедином Боге благодаря процессу смерти и воскресения Сына.
Первым этапом единства является единство жизни, вторым этапом — единство освящения, а третьим — единство в прославлении Триединого Бога. Последний этап, прославление Триединого Бога, — это просто проявление Триединого Бога, то есть слава сыновства. Когда мы собираемся вместе, понимая, что мы возрождены, освящены и распяты, тогда мы едины, чтобы выражать Бога, являть Бога и усовершенствоваться в прославлении Триединого Бога.
Рассматривая эти три этапа, мы можем определить, на каком этапе мы находимся. На каком этапе вы находитесь — на первом, втором или третьем? Вы просто едины в жизни или у вас есть более высокое единство в освящении, или высочайшее единство — единство в прославлении Триединого Бога? Не все из нас находятся на одном и том же этапе. Некоторые находятся на первом, другие — на втором, а немногие, по милости Господней, — на третьем. Если вы спаслись и родились заново, у вас есть жизнь Отца и имя Отца. Таким образом, вы чадо Отца, и вы одно со всеми христианами, которые тоже являются детьми Отца. Следовательно, вы едины в жизни. Но вам также необходимо освятиться словом, чтобы отделиться от всего мирского и жить в Боге. Тогда вы будете едины со святыми на второй стадии. Наконец, вам необходимо постигнуть распятие креста, чтобы жить в прославлении Триединого Бога. Это значит, что вы должны отвергнуть себя, жить в проявлении Триединого Бога и совершенствоваться в единство прославления Триединого Бога. Как мы увидели, это является окончательной стадией единства.
Только на третьем этапе единства молитва Господа будет исполнена. Только на этом этапе будет прославлен Сын Божий, чтобы Отец прославился в Сыне и через Сына. Только на этом этапе мы прославим Господа и явим Господа в единстве. На этом этапе мы будем полностью усовершенствованы воедино, чтобы проявлять и прославлять Господа. Тогда мы реализуем сыновство, потому что все, чем является Бог и что Он имеет, будет воплощено в нас. Это значит, что у нас будут жизнь Божья, природа Божья и даже Сам Бог, чтобы мы стали проявлением и выражением Бога. Наконец, у нас будет полная слава, которую Бог дал Господу как Сыну Божьему.
Настоящее единство также является созиданием. Не думайте, что это только моё представление, не подтвержденное откровением в Библии. Благодаря прообразу скинии в Ветхом Завете мы можем увидеть, что единство — это созидание. Прообразом, картиной, изображением взаимной обители, раскрытой в Евангелии от Иоанна 14, была скиния. Если вам непонятно что-то, что касается взаимной обители в Евангелии от Иоанна 14, вам нужно вернуться к Исходу 26, чтобы увидеть состав и построение скинии.
Каждый внимательный читатель Библии знает, что скиния была не только жилищем Бога, но и жилищем тех, кто служил Богу. Служащие Богу обитали в скинии. Часто в Псалтыре псалмопевец молился о том, чтобы ему обитать в храме, в доме Божьем. Например, Псалом 26:4 говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Отсюда мы видим, что скиния, или храм, была не только Божьим жилищем, но и жилищем тех, кто любил Бога. Таким образом, она была прообразом взаимного жилища, взаимной обители.
Скиния состояла из сорока восьми брусьев. Это имеет большое значение. Поскольку это прообраз, нам необходимо толковать его иносказательно. Эти сорок восемь брусьев были составлены так, что основным числом было число шесть. Число шесть, как и шесть каменных водоносов в Евангелии от Иоанна 2, обозначает человека, сотворённого на шестой день. Следовательно, число шесть — число человечества, число человека. Если сорок восемь разделить на шесть, получится восемь, что в Библии обозначает воскресение, новое начало. Первый день недели, следующий за семью днями предыдущей недели, является восьмым днем и означает новое начало. Когда происходило обрезание? На восьмой день (Лев. 12:3). Когда воскрес Господь Иисус? На первый день недели, то есть на восьмой день (Ин. 20:1). Следовательно, число восемь означает новое начало в воскресении, а число сорок восемь означает человечество в воскресении. Это не природное человечество, а воскресшее человечество. В церкви необходимо человечество, но это должно быть воскресшее человечество, а не природное человечество.
Сорок восемь деревянных брусьев, обозначающих человечество, были обложены золотом (Исх. 26:29). Золото означает божественность, включая божественную природу и божественную славу. Таким образом, золото, которым были обложены сорок восемь брусьев в скинии, означает божественную сущность с божественной славой. Поверх золотого покрытия были золотые кольца, а в золотые кольца были вставлены золотые шесты, соединявшие сорок восемь брусьев. Здесь показано единство, единство, которое является созиданием. Поэтому мы можем утверждать, что созидание является единством.
В Библии единство — это не просто соединение вещей вместе. Простое соединение вещей вместе — это не единство; это лишь нагромождение. Единство — это состраивание вместе. Чтобы состроиться вместе, многочисленные части не только соединяются вместе, но и соответствующим образом составляются, чтобы образовать одно целое. Благодаря примеру прообраза скинии мы можем увидеть, что сорок восемь брусьев стали одним строением.
Это единство, это состраивание в скинии полностью зависело от золота. Если от сорока восьми брусьев убрать золото, единство было бы потеряно, и сорок восемь брусьев распались бы. Сами по себе деревянные брусья не обладают соединяющим фактором или объединяющим элементом. Этим соединяющим элементом было золото. Брусья были обложены золотом, на золотом покрытии были золотые кольца, а в золотые кольца были вставлены золотые шесты. Следовательно, только в золоте все брусья могли быть едины. Именно в божественной жизни, божественной природе и божественной славе, а не в человечестве, все «брусья» едины. Хотя мы являемся брусьями в воскресении, это воскресшее человечество не является соединяющим фактором; соединяющим фактором является божественность, золото. Божественная жизнь, природа и слава являются соединяющим фактором. Точно так же наше единство не в нас самих, а в Триедином Боге, который является нашей жизнью, природой, славой и выражением. В конце концов мы, подобно сорока восьми брусьям в скинии, выражаем не самих себя, а славу Триединого Бога, прообразом которого является золото. Теперь мы видим, что сорок восемь брусьев едины в божественной славе, выражая славу золота. Это настоящее единство. Так ясно, что данное единство — не просто совместное пребывание, а созидание. Для подлинного единства пребывания вместе недостаточно. Это единство должно быть созиданием.
Когда мы подходим к концу Библии, мы видим урожай Божьей созидательной работы на протяжении веков — Новый Иерусалим, окончательная завершённость Божьего предприятия по строению. Является ли единство Нового Иерусалима грудой драгоценных камней? Нет, это созидание. Вид Нового Иерусалима подобен яспису (Отк. 21:10-11, 18А). В Откровении 4 мы видим, что Бог, Сидящий на престоле, видом тоже подобен яспису, что означает, что яспис — это выражение Бога, видимость Бога. Поэтому у всего Нового Иерусалима будет тот же вид, что и у Бога; он будет выражать Бога. Это означает, что все драгоценные камни едины в выражении Божьего образа. Это настоящее единство.
Некоторые христиане говорят, что каждая поместная церковь должна быть особой, отличаться от всех остальных поместных церквей. Я был обманут этим представлением в течение ряда лет. Но однажды Господь показал мне, что семь церквей в Откровении, будучи различными, отличались в отрицательном, а не в положительном смысле. Со своей отрицательной стороны, эти семь церквей отличались друг от друга, но со своей положительной стороны, все они были одинаковыми. Посмотрите на четыре стороны Нового Иерусалима. По мнению тех, кто утверждает, что все поместные церкви должны быть различными, четыре стороны Нового Иерусалима тоже должны быть различными. Одной стороне следует быть из ясписа, а другим — из рубина, изумруда или алмаза: у каждой — своё собственное отличие. По их мнению, каждая сторона стены должна выражать нечто неповторимое, нечто отличное от других. Но это не единство. У всех четырёх сторон Нового Иерусалима одинаковое выражение — выражение ясписа, славной видимости Бога.
В Новом Завете различие между церквями касается не положительной, а отрицательной стороны. Возможно, кто-то скажет: «Разве церкви, утверждённые Павлом в языческом мире, не были одними, а церкви в Иудее, особенно церковь в Иерусалиме, совсем другими?» Это верно, но только с отрицательной, а не с положительной стороны. С положительной точки зрения, все церкви верили в Иисуса Христа и имели Христа как свою жизнь для выражения Бога. С положительной стороны, между ними не было разницы. Однако, с отрицательной стороны, разница существовала, потому что церкви язычников ничего не знали о соблюдении закона, тогда как святые в Иудее, особенно некоторые в церкви в Иерусалиме, по-прежнему следовали обрядам иудейской религии, даже до последнего посещения Иерусалима Павлом. Вот это было настоящим различием между церквями. Хотите ли вы сохранить такого рода различие? Святые в Иерусалиме даже убедили Павла взять на себя издержки за иудейский религиозный обряд очищения, но Бог не согласился с этим. Да, между церквями существовали различия, но только с отрицательной стороны.
Будем ли мы сохранять отрицательные различия или продолжим сохранение положительного единства? Все церкви должны быть одинаковыми. У нас одна Библия, мы верим в одного Бога, у нас один и тот же Иисус Христос в качестве нашего Спасителя, и все мы наслаждаемся Им как нашей жизнью, чтобы выражать Бога. Нет причины для различий. Если мы по-прежнему сохраняем различия, это значит, что мы отрицательны. Все сорок восемь брусьев в скинии выражали славу одного и того же золота, и вся стена Нового Иерусалима будет иметь вид ясписа. Как мы счастливы, что сегодня все церкви положительно одинаковы. Мы должны отказаться от традиционного представления, что церкви должны различаться. Все церкви должны быть одинаковыми.