Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Работа Духа достигает завершённости в слиянии божественности с человечеством

(2)

Б. Прославить Сына, в котором заключена вся полнота Отца, открывая Его верующим

  Первая категория работы Духа состоит в том, чтобы в благовествовании обличить мир и перенести людей из Адама во Христа. Обличать людей — работа Духа в завоевании, оживлении и возрождении грешников. Но работа Духа включает в себя гораздо больше. Вторая категория работы Духа состоит в том, чтобы прославить Сына, в котором заключается полнота Отца, открывая Его верующим (Ин. 16:12-15). Мы можем сказать, что первая категория работы Духа заключается в том, чтобы принести людей, а вторая — в том, чтобы назидать верующих и созидать их, открывая им Сына, в котором заключена полнота Отца. Такова созидающая работа Святого Духа. Первая категория работы Духа состоит в том, чтобы убедить грешников покаяться, уверовать и возродиться. Вторая категория состоит в том, что Святой Дух обитает в возрождённых верующих, чтобы раскрыть Христа, прославить Христа и сделать Христа реальным в верующих.

1. Дух истины является полной реализацией Сына

  Дух истины, действительности, является полной реализацией Сына. Приведя нас ко спасению, Дух станет в нас действительностью Самого Сына. Все, чем является Сын, что Он имеет и что Он совершил, достиг и приобрёл, будет полностью внедрено в нас благодаря Духу. В конце концов Дух становится реализацией Сына. Он является действительностью всего, что есть Сын и что Он имеет.

2. Вводит верующих во всю действительность Сына

  Стих 13 гласит: «Когда же придёт Он, Дух истины [или действительности — прим. ред.], то введёт вас во всю действительность» (букв.). Дух действительности вводит верующих не в доктрину о Христе, а во всю действительность Христа. Эта действительность — не что иное, как Сам Христос. Таким образом, Дух действительности приведёт нас во всю действительность Христа.

а. Все, чем Отец является и что Он имеет, принадлежит Сыну

  В стихе 15 Господь сказал: «Все, что имеет Отец, есть Моё». Все, чем является Отец и что Он имеет, принадлежит Сыну. Сын — воплощение Отца. Все, чем является Отец и что Отец имеет, воплощено в Нем (Кол. 2:9). Все, чем является Отец, вся полнота Божества, обитает во Христе. Поэтому полнота Отца является полнотой Сына, а жизнь и природа Отца — жизнью и природой Сына.

б. Все, чем является Сын и что Он имеет, берет Дух

  В стихе 14 Господь сказал о Духе действительности: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам». Все, чем является Отец и что Он имеет, принадлежит Сыну, а все, чем является Сын и что Он приобрёл, берет Дух. Вся полнота Божества обитает во Христе, и Дух принимает её от Христа.

в. Дух возвещает верующим Сына с Отцом

  В стихах 14 и 15 Господь сказал, что Дух истины «от Моего возьмёт и возвестит вам». Все, чем является Сын и что Он имеет, раскрывается верующим как действительность через Духа. Это для того, чтобы прославить Сына с Отцом. Дух возвещает верующим Сына с Отцом. Он делает все, чем является Христос, реальным для нас.

  Давайте теперь рассмотрим несколько примеров того, как Дух делает Бога во Христе реальным для нас. Библия говорит, что Бог есть свет (1 Ин. 1:5). Библия также утверждает, что Христос есть свет (Ин. 8:12). Это означает, что тот самый свет, который есть Сам Бог, является Сыном. Но как этот свет может быть реализован? Как он может быть реальным для нас? Он реализуется благодаря Духу. Когда Дух двигается внутри нас, свет сияет. Свет — это и Отец, и Сын. Отец — источник и сущность света, а Сын — воплощение и выражение этого света. Этот свет становится реальным для нас посредством Духа. Когда Дух движется внутри нас, Он является действительностью света.

  То же самое верно и в отношении жизни. Бог есть жизнь. Сын тоже есть жизнь. Бог Отец является источником и сущностью жизни, а Сын — воплощением и выражением этой жизни. Как эта жизнь может быть нашей? Посредством Духа. Послание к Римлянам 8:2 гласит, что Дух есть Дух жизни. Когда Дух движется внутри нас, Он является не только сияющим и озаряющим светом, но и самой жизнью, которая оживляет, питает и укрепляет нас.

  Дух — это действительность всего, чем являются Отец и Сын. Без Духа сущность того, чем являются Отец и Сын, существует, но нет реализации. Возьмём в качестве примера электричество. Возможно, у нас есть электричество, но его все же необходимо применять для определённой цели. Это использование электричества является реализацией электричества. Подобным образом Дух является применением всего того, чем являются Отец и Сын. Без Духа как реализации и применения все может быть реальным, но недоступным или неприменимым. Если мы собираемся применять все, чем являются Бог и Христос, нам нужен Дух. Мы должны славить Господа, что сегодня Он не только Отец и Сын, но и Дух. Он не только источник и русло, но и применение. Дух достигает нас, входя в нас и применяя все, что нам нужно от Отца и Сына. Это чудесно.

  Церковная жизнь полностью зависит от Духа. Просто доктрин об Отце и Сыне недостаточно. Нам необходимо живое применение Отца в Сыне посредством Духа. Дух прославляет Сына, в котором заключена полнота Отца, открывая Его верующим. Давайте возьмём пример смирения. Никто не рождается смиренным. Люди ошибочно заявляют, что дети смиренны, но все маленькие дети горды. Мы горды по рождению и по природе. Более того, мы горды в своём житии. Что такое смирение? Смирение — это Христос. Христос является действительностью всех человеческих добродетелей и всех божественных качеств. Все человеческие добродетели и все божественные качества являются просто Самим Христом. В хорошем и положительном смысле Христос является всем. Он смирение, любовь, терпение и подчинение. Вне Его нет ничего хорошего, и мы не исключение. Все добродетели и все качества — это Христос. Как Дух прославляет Христа? Он прославляет Христа, раскрывая Его пункт за пунктом. Например, во всем, чем является Христос, есть один пункт, который называется смирением. Однажды Дух раскрывает вам Христа как ваше смирение. Это не доктрина о смирении; это живая Личность Христа, раскрытая вам как смирение. Непроизвольно из вас будет исходить живое смирение. Это и есть прославление Христа. Вот так Дух прославляет Христа, Сына Божьего. Он делает это, не уча вас о Христе как смирении, а непосредственно открывая вам Христа как смирение. Тогда это смирение исходит из самого вашего существа, и это проявление смирения является прославлением Сына.

  В конце концов все свойства Христа будут выражены в церковной жизни. Не будет иудейского, греческого, американского, британского, японского, китайского, филиппинского или какого-либо другого выражения. Будет лишь выражение Христа. Вот что значит фраза, что Дух прославляет Сына, в котором заключена вся полнота Отца, открывая Его верующим. Всем нам необходимо много переживать это. Это обогатит, укрепит и возвысит церковную жизнь. Если церковная жизнь обладает такой действительностью, она, безусловно, будет расти.

г. Слияние божественности с человечеством

  Церковная жизнь является слиянием божественности с человечеством. Когда Дух прославляет Сына с Отцом, Триединый Бог внедряется в верующих и сливается с ними. Христиане сегодня пренебрегают этим понятием слияния божественности с человечеством. Именно чем-то самым центральным пренебрегают почти все христиане. Христиан в основном заботит доктрина. Но в Евангелии от Иоанна 16 как и в 1:14 и 17, слово «истина» на греческом языке означает действительность, а не доктрину. Понимание слова «истина» в Евангелии от Иоанна как доктрины наносит большой ущерб. На греческом языке оно просто означает действительность или истинность. Когда придёт Дух истины, действительности, Он введёт нас в полную действительность Христа и сольёт нас с Триединым Богом. Чем больше нам открывается Сын, в котором заключена полнота Отца, тем больше у нас будет переживания Сына. Тогда в церковной жизни будет больше слияния божественности с человечеством. Церковная жизнь — это ежедневное слияние божественности с человечеством.

В. Раскрыть грядущее

  Мы увидели, что работа Духа в Евангелии от Иоанна 16 производится в трёх направлениях: обличить мир, прославить Сына, в котором заключена вся полнота Отца, открывая Его верующим, и раскрыть грядущее. Писания Иоанна тоже делятся на три категории — Евангелие, Послания и Откровение. Три стороны писаний Иоанна соответствуют трёхкратной работе Духа. Его Евангелие в основном предназначено для того, чтобы обличать мир; его Послания в основном — чтобы открыть Сына, в котором заключена полнота Отца, а Откровение — это книга, раскрывающая, что произойдёт в будущем. В стихе 13 Господь сказал о Духе, что Он «будущее возвестит вам». Дух раскроет то, что произойдёт в будущем, то, что в основном показано в Откровении (Отк. 1:1, 19). В книге Откровения раскрываются четыре главные вещи: развитие церкви (главы 1—3), судьба мира (главы 4—16); окончательная завершённость Сатаны — Великий Вавилон (главы 17—18); и окончательная завершённость Бога — Новый Иерусалим (главы 19—22). Книга Откровения раскрывает все это нам.

III. Сын родится в воскресении как новорождённый младенец

  В стихах с 16 по 24 мы видим нечто довольно трудно поддающееся пониманию: Сын должен был родиться в воскресении как новорождённый младенец. Господь сказал Своим ученикам, что Его убьют и что мир по этому поводу возрадуется, а ученики опечалятся (ст. 20). Затем Господь сказал им, что женщина, когда рождает, терпит скорбь во время родов, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (ст. 21). После того как родится младенец, женщина будет радоваться, ибо родился человек. Кто эта женщина? Женщина —это вся группа учеников. Кто младенец, сын? Младенец — это Христос. Что такое рождение? Это воскресение.

А. Ученики — рождающая в муках женщина

  В тот момент, когда Господь говорил об этом с учениками, Он был един с ними, подобно ребёнку, зачатому в своей матери, ожидающему рождения, чтобы стать новорождённым младенцем. В этом смысле Его ученики были рождающей в муках женщиной. За эти три дня ученики претерпели муки рождения Христа в воскресении, который должен был родиться как Сын Божий. После Господнего воскресения у этой «женщины» появился новорождённый младенец, и она возрадовалась (20:20).

Б. Должен родиться Сын

  Человек, родившийся в мир, — это Сын (ст. 21). Сын должен был родиться в воскресении (Деян. 13:33) как Сын Божий (Евр. 1:5; Рим. 1:4). Именно посредством воскресения Господь родился как Сын Божий. Господь родился как Сын Человеческий в яслях, но как Сын Божий Он родился в воскресении. Деяния 13:33 доказывают это: «Обетование... Бог исполнил... воскресив Иисуса», как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». В какой день Христос был рождён Сыном Божьим? В день воскресения. Его воскресение было рождением.

  Но разве не был Господь Сыном Божьим до Своего воскресения? Да, был. Почему же тогда Он должен был родиться как Сын Божий в воскресении? Что имеется в виду в Послании к Римлянам 1:4, когда говорится, что Он «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых»? В псалме 2:7, цитата из которого приводится и в Деяниях 13:33, и в Послании к Евреям 1:5, пророчествуется, что Христос родится как Сын Божий в воскресении. Как мы можем это объяснить? Христос был Сыном Божьим, воплотившимся, чтобы быть человеком. Строго говоря, Его человеческая часть не была Сыном Божьим, но в Его человечестве находился Сын Божий. До Своей смерти и воскресения Он был Сыном Божьим в человечестве, но Его человеческая часть не была Сыном Божьим. Поэтому Он должен был пройти через смерть и воскресение, чтобы принести Свою человеческую часть в сыновство. Его божественной части, которая была Сыном Божьим, не нужно было рождаться Сыном Божьим, но Его человеческой части следовало родиться и открыться Сыном Божьим. До Своей смерти и воскресения Господь был Сыном Божьим; однако, всякий раз, видя Его, люди все ещё могли спрашивать: «Кто этот человек? Сын ли Он Божий?» Поскольку Он был Сыном Божьим, почему у людей все ещё были вопросы о Нем? Из-за Его человеческой части. Его человечество не выглядело Сыном Божьим. Но через Его смерть и воскресение Его человеческая часть перешла в сыновство. Теперь, после Его воскресения, ни у кого не возникнет никаких вопросов о том, является ли Он Сыном Божьим. Любой скажет: «Вот Сын Божий!» Вот почему Он должен был родиться в Своём воскресении и открыться Сыном Божьим. В этом смысле Он был младенцем, рождённым в воскресении. До воскресения Господа вся вселенная никогда не видела никого, подобного Ему. Но после Своего воскресения Он стал чудесным ребёнком, обладающим божественной жизнью и человеческой природой, и прославленной божественностью, и «осынённым» человечеством. Мать, должно быть, была очень счастлива при рождении такого замечательного младенца.

В. Христос приходит к верующим в воскресении

  Как мы увидели, мать, женщина в стихе Ин. 16:21, относится к ученикам. Родившись как младенец в воскресении, Христос пришёл к Своим верующим вечером в день Своего воскресения, и ученики обрадовались Его присутствию (20:20). Подобно тому как радуется мать, когда она видит своего новорождённого ребёнка, так обрадовались и ученики, когда увидели Господа в день воскресения. В стихе 16 Господь сказал им: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня». Господь умрёт и будет погребён, и ученики «вскоре» не увидят Его. Но спустя некоторое время, «вскоре» они увидят Его, потому что Он будет воскрешён. Мир не видит Господа, потому что мир не может увидеть воскресшего Господа. Только ученики могут увидеть чудесного воскресшего Господа. Евангелие от Иоанна 20:20 является исполнением Господнего предсказания в 16:22. Господь предсказывал, что ученики обрадуются и возвеселятся, а 20:20 показывает, что ученики действительно обрадовались, когда увидели Его в день воскресения.

Г. Верующие едины с Сыном и молятся в Его имени

  В стихах 23 и 24 Господь сказал: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца в Моем имени, даст вам. Доныне вы ничего не просили в Моем имени; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (букв.). Здесь мы видим, что верующие едины с Сыном и молятся в Его имени. Через воскресение Он родился как Сын Божий и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Теперь мы, верующие, в духе, посредством духа и духом можем быть едиными с Ним. Молиться «в Моем имени» просто означает молиться «во Мне». Быть в Его имени означает быть единым с Ним. Когда мы едины с Господом, мы молимся не сами, а посредством Господа. На молитву, которую мы изрекаем в единстве с Господом, несомненно, будет ответ. Когда мы молимся, Он тоже молится в нашей молитве. Однако, если я не един с вами, но делаю все в вашем имени, это неправильно. Но если я действительно един с вами, я могу делать и требовать все в вашем имени. Точно так же верующие могут делать и требовать все в имени Сына, поскольку они едины с Ним.

  Это подтверждается 20:22-23: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Это значит, что, поскольку мы приняли Святого Духа и мы едины с Господом и Господь един с нами, кому мы простим грехи, тому простит и Господь, а кому оставим грехи, тому оставит и Господь. То, что мы развязываем, будет развязано Господом, и то, что мы связываем, будет связано Господом, поскольку в Духе мы едины с Ним. Но когда вы говорите: «Я связываю», убедитесь, что вы находитесь в Духе, ибо, если вы не в Духе, ничего не получится. Мы должны быть в Духе, прежде чем мы сможем быть едиными с Господом. Тогда Господь свяжет связываемое нами, Господь развяжет развязываемое нами, и то, что мы просим, Отец даст нам в имени Господа.

IV. Мир в Сыне вопреки гонениям

А. Сын исшёл от Отца

  В то время Господь объяснил ученикам, что Он исшёл от Бога Отца, и они поверили этому (ст. 27, 28, 30). Бог Отец был источником, и Он исшёл от этого источника в мир возвестить и раскрыть Бога человеку, чтобы человек узнал Отца и вошёл в этот источник.

Б. Сын возвращается к Отцу

  После того как Господь завершил Своё поручение на земле, благодаря смерти и воскресению Он вернулся к Отцу, источнику, от которого Он исшёл с целью приготовить путь и положение для человека, чтобы привести его в Отца (ст. 28).

В. Сын являет Отца верующим

  В этот момент Господь обещал явить Отца Своим ученикам (ст. 25). Это было исполнено посредством Его возвращения к Своим ученикам после Его воскресения, когда Он явил имя Отца Своим братьям (Евр. 2:12), приведя их к познанию жизни и природы Отца. В воскресении Господь как Первородный Сын Божий приводит нас, многих сыновей Божьих, Его братьев, к познанию Отца путём жизни, путём вкушения Его божественной природы (2 Пет. 1:3-4).

Г. Верующие едины с Сыном и молятся в Его имени

  Благодаря Своему воскресению Господь сделал учеников едиными с Собой. С тех пор они могут молиться в Его имени (ст. 26). Поскольку они отождествлены с Ним, Он уже не молится за них, а молится вместе с ними в их молитве. Они уже не молятся косвенно Отцу через Сына; они молятся непосредственно Отцу в Сыне, поскольку они едины с Ним.

Д. Верующие рассеются во время страдания Сына

  Во время страдания Сына Его ученики рассеялись, оставив Его одного (ст. 32). Но Он был не один, поскольку Отец был с Ним. Даже во время страдания Сына с Ним был Отец. Его ученики покинули Его, а Отец — нет.

Е. Верующие имеют мир в побеждающем Сыне

  Мы имеем мир в Господе (ст. 33). Хотя Господь умер и воскрес, мы пребываем в мире, в котором нет мира. В этом мире у нас будет лишь беспокойство. Но Сам Господь будет нашим миром, и мы можем иметь мир в Нем. Сколько бы этот мир ни беспокоил и ни гнал нас, Господь победил мир. Нам не нужно ни тревожиться, ни бояться мира. Пусть мир гонит и беспокоит нас. Господь есть наш мир. Он победил мир.

  Нам необходимо повторить то, что раскрыто в главах с 14 по 16 Евангелия от Иоанна. Четырнадцатая глава посвящена взаимной обители, пятнадцатая — организму, а шестнадцатая является приложением к четырнадцатой и пятнадцатой главам. В этой дополнительной главе показана работа Духа, которая достигает завершённости в слиянии божественности с человечеством. Это означает, что результатом работы Духа является слияние божественности с человечеством. Мы уже видели это слияние в четырнадцатой главе, где слияние в конце концов стало взаимной обителью. Эта взаимная обитель является организмом, Телом Христовым, в котором Христос растёт в божественной жизни, чтобы выражать Отца. Это организм, раскрытый в пятнадцатой главе. Шестнадцатая глава говорит, как может происходить слияние божественности с человечеством. Оно происходит благодаря работе Святого Духа. Во-первых, данная работа Духа состоит в том, чтобы обличать грешников, дабы они уверовали во Христа и были перенесены из Адама во Христа. Во-вторых, она состоит в том, чтобы открыть Христа, в котором заключена полнота Отца, всем этим перенесённым верующим, чтобы они назидались, созидались при помощи полноты Божества, дабы выражать Триединого Бога и прославлять Сына с Отцом. Пожалуйста, запомните эти моменты: четырнадцатая глава посвящена взаимной обители, пятнадцатая глава — организму, а шестнадцатая глава — работе Духа по обличению мира и назиданию святых полнотой Божества, чтобы церковь прославила Сына с Отцом.

  Мне необходимо добавить несколько слов к понятию организма. Ни одно человеческое общество не является организмом. Все они — организации. Только надлежащая и подлинная церковь есть организм. Ни в одной общественной организации нет жизни, потому что в них нет ничего органического. Церковь, однако, содержит божественную жизнь и является органической. В пятнадцатой главе мы видели, что лоза является организмом Триединого Бога. Триединый Бог внедрил Себя в этот организм и теперь растёт в нем. Жизнь, природа, материал, сущность и вся полнота Триединого Бога внедрена в виноградную лозу. Таким образом, лоза — это не безжизненная организация; это полный жизни организм, который растёт, действует, выражает Отца, исполняет Его замысел и осуществляет Его домостроительство. Слава Господу, что во вселенной существует такой живой организм! Отец является источником, материалом, сущностью, природой и жизнью данного организма; Сын — это воплощение и выражение этого организма; а Дух — это действительность и реализация этого организма. Церковь сегодня — Тело этого организма. Сын является Главой Тела и корнем дерева, которое растёт, обладая божественной жизнью, и которое выражает божественное богатство для исполнения Божьего вечного замысла. Это организм, который осуществляет божественное домостроительство. Аллилуйя за эту божественную тайну!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках