Организм Триединого Бога в божественном раздаянии
(3)
II. Ветви любят друг друга для выражения божественной жизни в приношении плода
Мы рассмотрели первую часть Ин. 15:1-11, которая показывает связь между нами и Господом. Вторая часть Ин. 15:12-17, показывает нашу связь друг с другом. В этой части главы мы видим, что ветви должны любить друг друга для выражения божественной жизни в приношении плода. Эти стихи раскрывают, что приношение плода тесно связано с нашей любовью друг к другу. Мы должны сохранять правильные взаимоотношения друг с другом в жизни, то есть в любви посредством жизни. Мы должны поддерживать нашу связь в любви и любить друг друга посредством жизни, которая в нас. Эта жизнь является Самим Господом. Любить друг друга — это церковная жизнь, жизнь Тела. Жизнь Тела — это жизнь любви и жизнь в любви. Нам следует любить друг друга не человеческой любовью, а в божественной жизни и божественной любовью.
Мы не являемся ветвями многих разных деревьев; мы все — ветви одного и того же дерева. Поэтому нам нужно поддерживать хорошее общение со всеми остальными ветвями, равно как и с деревом. Вот почему в этой главе Господь также говорит нам любить друг друга (ст. 12, 17). Если мы не любим друг друга, приносить плод будет очень трудно. Если мы не любим друг друга, значит, наше общение с лозой прервано и мы не можем приносить плод. Для того чтобы приносить плод, мы должны любить друг друга.
Жизнь внутри всех нас — одна жизнь. Жизнь в вас точно такая же, как и жизнь во мне. Это напоминает кровообращение в нашем физическом теле. Кровь в нашем теле протекает через каждый член нашего тела. Точно так же внутренняя жизнь у всех ветвей одна. Эта жизнь должна постоянно протекать через все ветви. Тогда все ветви будут живыми и наполненными богатством жизни для приношения плода.
Хотя ветвей много, они едины. Они едины с лозой и друг с другом. Все ветви вместе с лозою представляют собой одно целое, один организм.
Б. Ветви находятся в тесной связи с лозой
Ветви находятся в тесной связи с лозой (ст. 13-15). Ветви — не рабы Господа; они Его друзья. Поскольку ветви — друзья Господа, они могут познать желание Отца, что Он хочет быть выражен в совокупном Теле.
В. Ветви избраны и поставлены, чтобы приносить пребывающий плод
Ветви избраны и поставлены, чтобы приносить пребывающий плод. В стихе 16 Господь сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам». Библия короля Якова вместо слова «поставил» использует слово «предписал». Мне нравится слово «предписал». Мы все получили предписание. Получить предписание — значит быть поставленным. «Предписать» — это старомодное слово, означающее то же, что и современное слово «поставить». Все сестры, включая молодых сестёр, должны понимать, что они получили предписание. Знаете ли вы, что мы все получили предписание? Мы все получили предписание приносить плод. Не говорите, что вы слишком молоды для этого. Каким бы молодым вы ни были, вы были избраны и предписаны приносить пребывающий плод.
В этой главе плод раскрывается с четырёх сторон: приношение плода (ст. 2), много плода (ст. 8), более плода (ст. 2) и пребывающий плод (ст. 16). Сколько плод пребудет, зависит от того, сколько жизни мы в него вложим. Все зависит от количества жизни, которую мы вложим в новообращённых. Это определяет то, как долго они будут пребывать. Часто, приводя людей к Господу, мы вкладываем в них лишь немного жизни. Поэтому они едва пребывают. Им трудно пребывать долго.
Ветви были избраны, чтобы приносить пребывающий плод через молитву в имени Сына. Когда мы молимся за приношение плода, мы должны молиться в имени Сына. Просить в имени Господа — требует от нас пребывать в Господе и позволить Ему и Его словам пребывать в нас, чтобы мы на самом деле были едины с Ним. Тогда наше прошение будет Его прошением. Такой вид прошения связан с приношением плода, и несомненно на него будет ответ Отца. Молясь таким образом, мы должны утверждать, что мы едины с Сыном. Нам следует не умолять, а утверждать, что мы едины с Ним. Все, чем является Сын и что Он имеет, — наше, и мы находимся в Его имени. Молитесь именно так.
2. Будучи одним с Сыном, живя Им и позволяя Ему жить в нас
Нам следует не только молиться в имени Сына, но и быть едиными с Сыном, жить Им и позволять Ему жить в нас. Это очень важно. Наша молитва зависит от нашего жития. Мы должны быть едиными с Господом в нашем житии. Тогда мы сможем быть едиными с Ним в нашей молитве и молиться в Его имени. Такими житием и молитвой мы можем приносить плод, который может пребывать.
Ветви должны любить друг друга в жизни Сына, в любви Сына и в поручении Сына, которое состоит в том, чтобы приносить плод для прославления Отца. Нам необходимо любить друг друга в Господней жизни, божественной жизни, в Господней любви и в Его поручении приношения плода. Жизнь — это источник, любовь — это состояние, а приношение плода — цель. Если все мы живём источником Господней жизни, в состоянии Господней любви и с целью приносить плод, конечно же, мы будем любить друг друга. Разные источники жизни, разные состояния или разные цели отделят нас от любви друг к другу.
Христиане любят говорить о любви друг к другу. Если мы любим друг друга в нашей человеческой жизни, это принесёт смерть. Если мы любим друг друга в чувствах или ради нашей собственной цели, это тоже приведёт к смерти. Мы должны любить друг друга в жизни Христа, в любви Христа и в поручении Христа. Мы не должны любить друг друга в нашей природной жизни, нашими чувствами и ради нашей собственной цели. Мы должны любить друг друга в божественной жизни, божественной любовью и ради приношения многого плода, чтобы Отец мог прославиться (ст. 8).
III. Лоза и ветви, отделённые от мира, ненавидимы и гонимы религиозным миром
Евангелие от Иоанна 15 имеет три раздела. Первый раздел, стихи с 1 по 11, повествует о связи между виноградной лозой и ветвями; второй, стихи с 12 по 17, — о связи между ветвями, и третий, стихи с 18 по 27, — о том, что ветви отделены от мира. Будучи ветвями, мы отделены от мира. У нас нет ничего общего с миром, потому что мы полностью прикреплены к лозе.
А. Мир здесь, главным образом, является религиозным миром
В этой части Евангелия от Иоанна термин «мир» относится, главным образом, к религиозному миру (15:18; 16:2). Другими словами, мир в пятнадцатой главе просто является религией, в особенности иудейской религией. Для учеников Господа Иисуса в то время мир был иудейской религией. Они были отделены от иудейской религии для Христа, виноградной лозы.
Б. Религия как часть мирской системы Сатаны ненавидит ветви божественного организма для выражения Триединого Бога
Религия как часть мирской системы Сатаны ненавидит ветви божественного организма для выражения Триединого Бога (15:18). Многие религиозные люди не считают религию частью мирской системы Сатаны. Но в глазах Бога религия является отделением сатанинского мира. Когда мы подойдём к шестнадцатой главе, мы увидим, что Господь сказал Своим ученикам, что религиозные люди будут считать убийство последователей Господа своего рода служением Богу. Хотя религиозные люди на словах служили Богу, в действительности они служили Сатане. Следовательно, так называемая религия на самом деле является отделением сатанинской системы, мира.
Мы должны отделиться от мира, потому что он против церкви. Мир как сатанинская система направлен против Тела Христова. Мир ненавидит Тело, он ненавидит ветви и он ненавидит церковь. Церковь — это Тело, организм Триединого Бога, а мир — система Сатаны. Система Сатаны всегда противодействует организму Триединого Бога и гонит его. Мы должны ясно понимать, что церковь, ветви, Тело являются организмом Триединого Бога. Триединый Бог живёт внутри и выражает Себя через этот организм. Ваше тело — это организм, в котором ваше существо живёт и через который ваше существо выражается. Триединый Бог также нуждается в таком организме, как церковь, Тело Христово. Триединый Бог хочет жить и проявляться через такой организм. Но Сатана, враг Бога, организовал систему, известную как космос. Этот космос-мир — организация, систематизированная врагом Бога. Цель, стоящая за космосом-системой врага, в том, чтобы противодействовать церкви как организму Триединого Бога, Телу Христову. Поэтому мы не должны иметь ничего общего с этим миром. Мы вне этого мира, отделены для организма Триединого Бога.
В. Ветви избраны не от мира, не имеют ничего общего с сатанинской системой религии
Будучи ветвями, избранными из мира, мы не должны иметь ничего общего с сатанинской системой религии (ст. 19). Однако среди почти всех христиан есть примесь. По милости Господа мы хотим отделиться от системы любой религии и быть с церковью в чистом виде, не имея вообще никакой примеси. Система любой религии происходит от Сатаны, чтобы помешать и навредить надлежащей церковной жизни. Для того чтобы церковь была организмом для выражения Триединого Бога, мы должны отделиться от всякого рода религии.
Г. Религиозный мир, гоня лозу, гонит ветви
Господь сказал Своим ученикам, что, если они готовы следовать за Ним по пути жизни, они должны быть готовы терпеть гонение (15:20-25). Если мы желаем переживать Триединого Бога как нашу жизнь, слиться с Триединым Богом и быть взаимной обителью с Триединым Богом, мы должны быть готовы терпеть гонение от религии. Гонение учеников исходило не от так называемого светского мира, а от религий, которые поклонялись Богу и, казалось, любили Его. Господь говорил Своим ученикам, что из-за Него религиозные люди будут гнать и даже убивать их. Мы видели, что ученики как ветви лозы являются Телом Христовым, организмом для жизни и выражения Триединого Бога, а мир, как космос-система, является организованной системой Сатаны. В глазах Господа религиозная система как часть системы Сатаны является миром, который будет ненавидеть учеников.
Религиозный мир гонит тех, кто следует за Господом в жизни, потому что они как ветви настоящей лозы едины с Господом, действуют и делают все в имени Господа. Поскольку религиозные люди не знают Отца, который является источником Господа, они ненавидят истинных последователей Господа. Поскольку религиозные люди ненавидят Отца в Сыне (15:23), они ненавидят и последователей Сына. Эта ненависть и гонение являются их грехом в глазах Бога (15:22, 24). Благодаря всему этому мы можем увидеть, какой порочной является религия, даже религия, образованная согласно Божьему Святому Слову. Здесь мы видим коварство врага в религии.
Стих 26 говорит: «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Религия гонит, но Дух истины свидетельствует. Святой Дух является истиной, действительностью всего, и нам нужно быть свидетелями Духа истины.
В этом стихе Господь сказал, что Он пошлёт ученикам Духа истины. Но в 14:26 Господь сказал, что Отец пошлёт Утешителя, Святого Духа, в имени Сына (букв.). Иоанн говорит об одном и том же с двух сторон. Сначала в 14:26 он говорит, что Отец пошлёт Духа; теперь в 15:26 он говорит, что Сам Господь пошлёт Духа. Тогда кто послал Духа — Отец или Сын? Мы должны сказать, что Дух был послан и Отцом, и Сыном. Отец и Сын — одно. Когда Духа посылает Отец, Его посылает Сын, а когда Духа посылает Сын, Его посылает Отец. Посылание Духа Отцом — это посылание Сыном, а посылание Духа Сыном — это посылание Отцом. Двое являются одним. Кто бы ни послал Духа, Дух всегда посылается с Отцом и в имени Сына. Вновь мы видим Триединого Бога. Когда приходит Дух, Он приходит с Отцом в имени Сына. Итак, здесь есть все трое Божества.
3. Не только от Отца, но с Отцом
В стихе 26 Господь сказал, что Он пошлёт Утешителя от Отца. Как мы указывали в тридцать втором сообщении, греческий предлог, переведённый в данном стихе как «от», — пара. Значение этого предлога в греческом языке здесь — «от» и «с». Дух истины послан Сыном, не только от Отца, но и с Отцом. Утешитель исходит от Отца и с Отцом. Отец — источник. Когда Дух исходит от источника, это не означает, что Он покидает источник, а означает то, что источник приходит с Ним. Этот Дух, посланный Сыном, приходящий с Отцом, будет свидетельствовать о Сыне. Поэтому Его свидетельство о Сыне — дело Триединого Бога.
Этот Дух истины свидетельствует о Сыне как о лозе. Он свидетельствует перед гонящей религией. Более того, Дух свидетельствует ветвям и через ветви миру. Религия может гнать, но Дух истины свидетельствует, что Сын — это лоза. Через верующих как ветви это свидетельство распространяется по всему миру. Оно продолжается сегодня.
Е. Гонение религией предсказано
В 16:1-4 предсказывается гонение религией лозы и ветвей. Сначала религия отлучит ветви организма (лозы) от организации (синагоги, ст. 2). В стихе 2 Господь сказал: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Религия думает, что служит Богу, убивая ветви Божьего организма. Как мы увидели в этом Евангелии, религия раскрывается как враг жизни. В Евангелиях иудаизм противодействует Господу Иисусу и гонит Его. В Деяниях иудаизм продолжил своё противодействие и гонение по отношению к апостолам (Деян. 4:1-3; 5:17-18, 40; 6:11-14; 7:57-59; 26:9-12; Гал. 1:13). В последующей истории католицизм гнал последователей Господа. Любой вид организованной религии гонит ищущих Господа и следующих за Ним в жизни. Все религии считают такое гонение служением Богу. Сначала религия гонит, затем она убивает. Религия не знает ни Отца, источника, ни Сына, выражения (ст. 3). Как сказал Господь: «Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня».
Господь сказал Своим ученикам заранее, чтобы они не обиделись и не преткнулись и чтобы они не оказались в недоумении, когда придёт гонение. Во время гонения ученики могли сказать себе: «Эти религиозные люди поклоняются Богу. Однако, когда мы принимаем этого Бога как свою жизнь и обитель и становимся Божьей обителью, эти религиозные люди грозятся убить нас. Они не только выгоняют нас из синагог, но и собираются убить нас. Может быть, это мы не правы». Господь предсказывал грядущее гонение, чтобы ученики не подумали, что они не правы. Напротив, гонение доказывает, что вы правы. Если религиозные люди не преследуют вас, тогда вы, возможно, не правы. Если Римско-католическая церковь и деноминации не преследуют вас, то вы должны понять, что вы не правы. Но если вы принимаете Господа как свою жизнь, переживаете Его как свою обитель, становитесь Его обителью, то вы должны быть готовы встретиться с гонением религиозного мира.
Будучи сатанинской организованной системой, мир гонит Тело Христово в течение трёх основных периодов: период иудейской религии, период Римской империи и период греческой философии. Это три периода, в которые мир гнал церковь. В Евангелии от Иоанна Господь несколько раз говорил о мире, под которым Он имел в виду конкретно религиозный мир. Если мы действительно верны в том, чтобы следовать за Господом по пути жизни и в духе, принимая Триединого Бога как нашу обитель и становясь обителью для Триединого Бога, тогда религиозный мир будет гнать нас. Скажите мне, кто сжёг Яна Гуса? Римский католицизм. Кто посадил в тюрьму Джона Буньяна, автора «Путешествия пилигрима»? Церковь Англии. Кто бросил в темницу мадам Гийон? Римская католическая церковь. Это слово Господа исполняется на протяжении поколений. Всякий раз, когда человек или группа людей следовали за Господом так, как раскрыто в четырнадцатой и пятнадцатой главах Евангелия от Иоанна, религиозный мир их гнал. И религиозный мир будет продолжать гнать тех, кто следует за Христом по пути жизни.