Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Организм Триединого Бога в божественном раздаянии

(2)

З. Пребывание

1. Увидеть факт, что мы ветви в виноградной лозе

  Как мы указывали в предыдущем сообщении, если мы собираемся пребывать на лозе, мы должны увидеть тот факт, что мы ветви на лозе (Ин. 15:5). Наше пребывание во Христе зависит от ясного видения, что мы ветви на лозе. Если мы увидим, что мы уже в Нем, тогда мы сможем пребывать в Нем. Мы не захотим отдаляться от Него.

2. Пребывать, оставаться в Сыне

  Как только мы увидим, что мы ветви на лозе, нам необходимо поддерживать общение между нами и лозой. Любое препятствие отделит нас от богатого снабжения виноградной лозы. Маленькое непослушание, грех или даже греховная мысль могут стать препятствием, которое отделит нас от богатств лозы. Если мы не осуждаем эти вещи, а держимся за них, они отделят нас от богатого снабжения виноградной лозы. Прежде всего мы должны видеть, что мы ветви. Затем мы должны поддерживать общение между нами и Господом. Между Ним и нами не должно быть ничего. В нашем сборнике гимнов есть гимн, который начинается словами: «Не разделяет нас, Боже, ничто». Из опыта мы знаем, что даже мелочь может отделить нас от богатого снабжения виноградной лозы. Нам необходимо молиться Господу: «Господь, пусть между Тобой и мной не будет ничего, что отделяет меня от Твоего богатого снабжения».

3. Позволить Сыну пребывать в нас

  Нам необходимо позволить Сыну пребывать в нас (Ин. 15:4-5). Это имеет большое значение. Мы пребываем в Нем, а Он пребывает в нас. Но часто мы не даём Ему места, пространства, чтобы пребывать в нас. Господь желает распространять Своё пребывание внутри нас. Однако нам нравится стеснять Его пребывание. Мы ограничиваем Его. Между пребывающим Христом и нами непрерывно идёт мягкая борьба. Тогда как пребывание Христа постепенно распространяется внутри нас, нечто внутри нас ограничивает этого пребывающего Христа. Пребывающий Христос хочет постепенно обрести больше места, дюйм за дюймом. Но иногда борьба идёт за каждый дюйм. Христос хочет обрести ещё один дюйм, но мы ограничиваем Его в этом. В результате мы торгуемся с Ним. Если вы не торгуетесь с Господом, вы, должно быть, христианин на третьем небе. Возможно, даже сегодня многие из нас торговались с Ним. Мы восклицали: «Мы разрушены Им», но все же внутри, возможно, мы говорим: «Господь Иисус, я дам Тебе лишь вот столько. Я не могу позволить себе дать Тебе больше места. Господь, смилуйся надо мной. Потерпи, пока я не готов буду дать Тебе ещё полдюйма. До тех пор, Господь, оставайся там, где есть». Возможно, мы не говорим это вслух, но часто глубоко внутри у нас возникает подобная мысль. Господь, может быть, скажет: «Я хочу взять ещё пять дюймов». Тогда вы снова начинаете торговаться с Ним. После этого Он замолкает, отвернув от вас Своё лицо. Он отказывается говорить с вами, и вы теряете Его присутствие. Вы заняли место, пять дюймов, которые хотел Господь, но вы потеряли Его присутствие. О, как нам необходимо поддерживать общение с Ним и быть готовыми позволить Ему занять больше места и расшириться в нас! Да разрешим мы Господу распространиться внутри нас, чтобы Он занял столько места, сколько захочет. Если мы сделаем это, у нас будет настоящий рост жизни. Мы увидим рост жизни внутри.

  Почему многие святые еле-еле растут в жизни? Просто потому, что они не позволяют Господу распространяться внутри них. Возможно, там нет препятствий, но там слишком много ограничений. Пребывание — это нечто очень тонкое и нежное. Пожалуйста, запомните, что мы должны заботиться о двух вещах — не иметь никаких препятствий и не иметь никаких ограничений. Легче убрать препятствие, чем устранить ограничение. Боюсь, что, даже читая это сообщение, возможно, вы не готовы убрать все ограничения. Слава Господу, что Он терпелив и добр. Он никогда не покинет вас. Он ждёт. Самое большое, Он отвернёт от вас Своё лицо. Это все, что Он сделает. Но Он останется здесь. Нам следует надеяться на Его милость и благодать, чтобы всегда давать Ему место для расширения в нас, позволяя Ему распространиться в каждый уголок и каждую часть нашего внутреннего существа. Так можно вырасти в жизни.

4. Без Сына не можем делать ничего

  Без Сына мы не можем делать ничего (ст. 5). Ветвь лозы не может жить сама по себе, ибо без лозы она засохнет и умрёт. Связь между ветвями и лозой изображает связь между нами и Господом. Мы — ничто, у нас ничего нет, и мы ничего не можем делать без Него. То, чем мы являемся, то, что мы имеем, и то, что мы делаем, должно быть только в Господе и посредством Господа в нас. Для нас очень важно пребывать в Господе, а для Господа — пребывать в нас. В противном случае с нами будет покончено, и мы будем ничем. Без Него мы — ничто, у нас ничего нет, и мы не можем ничего делать. Поскольку для Господа мы ветви, а Господь — лоза для нас, мы должны пребывать в Нем и позволить Ему пребывать в нас.

5. Позволить мгновенным словам Сына пребывать в нас

  Пребывая в Господе, мы должны позволить Его словам пребывать в нас (ст. 7). Слово, переведённое как «слова», по-гречески — это рема, что означает мгновенное и настоящее высказанное слово. Позволить Господним мгновенным словам пребывать в нас — весьма ответственно. Сын желает распространить Своё пребывание в нас. Пребывая в нас, Он всегда говорит. Это говорение — рема, мгновенное слово. В основном, Он говорит нам одно слово — «нет». Однако иногда Его говорение является требованием. Как нужно нам любить Его и соблюдать Его мгновенные слова! Когда Он говорит мгновенную рему, мы должны слушать её и соблюдать её. Если мы не соблюдаем это мгновенное слово, мы будем немедленно отсечены от общения. Но если мы будем твёрдо соблюдать рему, мы впитаем все богатство Его полноты, Его жизни, и у нас будет переполнение жизни для приношения плода.

  В стихах 4 и 5 Господь говорит, что Он пребывает в нас, но в стихе 7 Он немного изменяет Свою формулировку и говорит, что Его слова пребывают в нас. Вместо пребывающего в нас Христа теперь в нас пребывают Его слова. Почему Господь изменил «Пребудьте во Мне, и Я в вас» на «пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут»? Это потому, что само по себе Господне пребывание слишком таинственно и слишком объективно. Если сказать, что Господь пребывает в нас, это будет чем-то слишком непостижимым для нас. К примеру, когда Господь сказал иудеям, что Он пища и хлеб жизни и что люди могут есть Его и питаться Им как живой пищей и живым хлебом, иудеи были поражены, будучи неспособны понять этого. Они задавали себе вопрос, что значило есть Его и питаться Им. Тогда Господь Иисус сказал им, что Его плоть была истинной пищей, и Его кровь — истинным питием (6:55). Господь просто имел в виду, что Он должен был умереть, потому что Его кровь должна была быть отделена от Его плоти. Он должен был умереть, чтобы наделить нас Собой через смерть и воскресение. Все это Господь сказал, имея в виду иудейскую Пасху. Во время Пасхи иудеи всегда закалывали агнца, окропляли его кровью дверной косяк и ели его плоть. Зная, что у иудеев есть такая предыстория, Господь полагал, что им будет понятно сказанное Им. Поэтому Господь произнёс, что Его плоть можно есть, а Его кровь можно пить. Тем не менее они не могли этого понять и спрашивали друг друга, как этот человек может дать им на съедение Свою плоть. Тогда Господь указал им, что плоть не приносит никакой пользы, что животворит Дух (6:63). Господь даже сказал, что слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь.

  Благодаря этому мы можем увидеть, где находится Господь и что Он из Себя представляет. Вы можете сказать, что Господь на небесах и что Он является Духом и жизнью. Вы правы, но даже это слишком духовное, мистическое и объективное определение. Проблема заключается в том, как это сделать реальным для нас, как это сделать субъективным и доступным для нас. Это должно быть осязаемым, а не духовным; доступным, а не таинственным, и полезным, а не доктринальным. Да, мы знаем, что Господь — лоза, что мы ветви, что, если мы пребываем в Нем, Он несомненно пребудет в нас. Но проблема состоит в том, где находится Господь и что Он из Себя представляет сегодня. Другими словами, как Он практически может быть доступен для нас?

  Чтобы Господь пребывал в нас, необходимо позволить Его словам пребывать в нас. Господь может быть практическим для нас только в одном случае, только посредством Его слов. Как мы услышали благую весть и приняли Господа как нашего Спасителя? Это произошло благодаря Его словам. Когда мы приняли Его слово, мы на самом деле приняли Самого Господа, поскольку Господь находится в Своём слове, и Он Сам есть Слово. Согласно этому же принципу, если мы хотим позволить Господу пребывать в нас, мы должны позволить Его словам пребывать в нас. Теперь, поскольку у нас в руках есть Писание, которое полно слов Господа, нам не следует говорить, что Господь далёк от нас, что Он по-прежнему таинственный или что Он все ещё духовный, а не осязаемый. Слава Господу, что у нас в руках есть нечто весьма осязаемое, доступное и практическое. У нас есть Слово. Мы можем читать Слово и принимать его своим сердцем и своим духом. Мы можем соприкасаться со словом Господа в нашем духе день за днем и даже мгновение за мгновением. Соприкасаясь со словом Господа, мы соприкасаемся с Самим Господом.

  Как мы уже указывали в стихе 7, термин «слова» на греческом языке — это рема, не логос. Логос — это написанное слово, но рема — слово в настоящее время, слово, высказанное вам Господом с определённой целью в этот самый момент. Согласно нашему опыту, если мы сохраняем себя в общении с Господом, у нас есть рема от Господа внутри все время. Логос — это внешнее слово как высказанное или написанное сообщение; рема — слово в настоящий момент, внутреннее слово. Логос находится в наших руках, а рема — в нашем духе. Логос — написанное слово как выражение живого Христа; рема — слово, сказанное внутри нас Духом Христа тогда, когда нам это нужно. Например, во время вашего общения с другим братом нечто внутри вас говорит вам, что нужно прекратить беседу. Это рема. Возможно, вы думаете о чем-то, что вы хотите сделать сегодня, но снова нечто внутри вас говорит вам, что этого делать не нужно. Это тоже рема.

  Нам не следует расплывчато говорить, что мы пребываем во Христе и что Христос пребывает в нас. Нам следует быть более конкретными и понимать, что мы должны иметь дело с двумя типами слов — внешним словом и внутренним словом, словом в Писании, которое вне нас, и словом в духе, которое внутри нас. Если мы говорим, что собираемся пребывать во Христе и позволить Христу пребывать в нас, несомненно, мы должны иметь дело с обоими видами слов. Если мы не можем понять значения этих двух различных слов, мы не сможем сохранить себя в соприкосновении с Господом и для нас будет совершенно невозможно пребывать в Господе, а для Господа — пребывать в нас. Поэтому мы должны иметь дело с написанным словом снаружи и живым словом внутри, потому что благодаря написанному слову снаружи у нас есть объяснение, определение и выражение таинственного Господа, а благодаря живому слову внутри у нас есть переживание пребывающего Христа и присутствие практического Господа.

  Господь очень таинственен. По этой причине мы никогда не сможем понять Его посредством нашего воображения. Будет лучше, если мы прочитаем шестьдесят шесть книг Библии. Мы должны читать эти шестьдесят шесть книг, слово за словом, поскольку все слова выражают, объясняют Господа и дают определение нашему таинственному Господу. Если мы хотим познать Его, мы должны знать Слово и знать, как обращаться со Словом. Но, с другой стороны, в нас находится Дух, давая нам какие-то живые слова в нужное время, чтобы удовлетворить наши потребности. В тот самый час, когда нам это нужно, Дух внутри нас даёт нам своевременные слова для нашего конкретного случая. Внутренняя рема всегда соответствует внешнему логосу. Дух, говорящий рему внутри, никогда не говорит ничего, отличного от написанного логоса. Внешний логос и внутренняя рема всегда соответствуют друг другу, и часто внутренняя рема истолковывает внешний логос. Возможно, вы читали написанный логос сегодня утром, но вам не удалось понять его или по-живому применить его к себе. Пока вы работаете, Дух помазывает вас изнутри словом, давая вам правильное значение и даже правильное ударение. Благодаря Духу вы ощущаете живую рему с её живым ударением. В результате вы не только понимаете его в своём разуме, но и постигаете его в своём духе. Теперь внешнее написанное слово становится живым словом в вашем духе. Вы можете переживать его и применять его в вашей жизни. Таким образом, логос становится ремой; внешнее слово становится внутренним. Нам необходимо обращаться к живой реме внутри, полностью позволяя ей действовать внутри нас. Чтобы позволить живому слову действовать в нас, мы должны следовать за ним. Другими словами, мы должны быть очень покорными и послушными живой реме, которая сейчас говорит в нас. Концентрация на внутренней реме сделает живого Господа таким реальным для нас в нашем духе. Это сделает Христа таким доступным и практическим. Мы будем ощущать движение и работу Господа, который внутренне заряжает нас энергией.

6. Молиться за обильное приношение плода, чтобы прославить Отца

  Пока Господь двигается, действует, побуждает нас и заряжает нас энергией внутри, что делать нам? Держать ли нам уста закрытыми? Нет, мы, несомненно, почувствуем побуждение сказать что-то. Нам, безусловно, следует выразить то, что мы чувствуем внутри. Это духовная молитва, молитва в духе. Духовная молитва выражает движение Христа в нас. Христос в Слове, через Слово и как Слово движется, действует, побуждает нас и заряжает нас энергией внутри. Когда это происходит, мы не можем молчать. Я полагаю, что все мы переживали такое. Иногда я не мог ночью спать, и мне приходилось вставать, потому что во мне нечто двигалось и заряжало меня энергией. Мне приходилось вставать и говорить: «Господь, я здесь. Я славлю Тебя». Является ли такой вид молитвы нашим мнением, идеей, мыслью, чувством или воображением? Нет, мы выражаем то, что Господь движется и заряжает нас энергией внутри. Мы становимся каналом, чтобы Господь мог изрекать то, что происходит внутри нас в тот самый момент.

  В стихе 7 Господь сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Когда мы пребываем в Господе и позволяем Его словам пребывать в нас, мы действительно едины с Ним, и Он работает в нас. Тогда, чего бы мы ни попросили, это будет не только наша молитва, Он тоже будет молиться в нашей молитве. Такая молитва связана с принесением плода (ст. 8), и, конечно, на неё будет ответ. У нас самих не может быть такой молитвы. Эта молитва в духе исходит от обитающего в нас Христа, через Духа и посредством Его слова. Если мы пребываем в Господе, сохраняем себя в соприкосновении и общении с Господом и позволяем Господу и Его слову жить, двигаться, побуждать и заряжать нас энергией внутри, мы не сможем держать уста закрытыми. Нам придётся изречь что-то. То, что мы говорим, будет настоящей молитвой в духе. Это и есть выражение обитающего в нас Христа, говорящего как Дух Его словами.

  Когда слова Господа пребывают в нас, в нас будут пребывать Его сообщение и выражение. Поэтому мы можем просить «чего ни пожелаем». Молитвой мы будем выражать то, что получили от Господа, и нам будет дано. Эта молитва не является человеческой, природной молитвой; это божественная молитва, выражение божественного сообщения. Когда Господь пребывает в нас, выражая Свои мысли, желания, намерения и волю, мы затем берем Его слово и выражаем посредством молитвы. Такая молитва очень божественна, потому что является изречением и выражением воли, желания и разума Пребывающего в нас и Сообщающего Себя нам.

  Стих 8 говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете Моими учениками». Молитва в стихе 7 связана с приношением плода, а в стихе 8 упоминается прославление Отца. Нам необходимо молиться за обильное приношение плода, чтобы Отец был прославлен, то есть выражен в Сыне. В принесении плода выражается божественная жизнь Отца, и так Он прославляется. Только когда Отец выражен, Он прославлен. Электричество показывает, что значит прославиться. Электричество, которое не выражено, — это электричество, которое не прославляется. Только когда электричество выражено, оно прославляется. Электричество в лампе прославляется, потому что оно выражается. Точно так же, когда выражается божественная жизнь Отца в приношении плода организмом лозы и ветвей, Он прославляется.

  За настоящими молитвами должны следовать наша жизнь и хождение. Наша жизнь, хождение и деятельность всегда следуют за нашими молитвами. Мы должны действовать, жить и поступать согласно тому, как мы молимся. Это очень глубоко. Пребывая в нас, Господь выражает нам Себя, Свою мысль, Своё желание и Своё намерение. Когда мы изрекаем это в молитве и действуем, живём и поступаем согласно тому, как мы молимся, Бог выражается и прославляется.

  Ради пребывания мы должны заботиться о Господнем слове в двух аспектах — внутреннем слове и внешнем слове. Мы должны соприкасаться с Господом через слово внешне, чтобы оно стало для нас внутренним словом. Внешнее слово, с которым мы соприкасаемся в письменной форме, станет живым, внутренним словом в нашем духе. Тогда Господь будет выражаться через это живое слово, и мы узнаем Господнюю волю, намерение, желание и мысль. Мы также будем едиными с Господом, чтобы изрекать мысль Господа в нашей молитве. Молитвы, которыми мы молимся, также будут жизнью, которой мы живём, хождением и работой. Эти молитвы будут выражением, полным проявлением Бога Отца. Бог Отец будет выражен и прославлен через нас.

  Прежде чем мы пойдём дальше, мне необходимо сказать несколько слов о чтении Библии. Мы часто советуем новообращённым читать Слово как можно больше. Однако некоторым нехорошо слишком много читать Писание, потому что это подобно набиванию себя огромным количеством пищи. Многие христиане накопили большое количество Слова, но из него переварили очень мало. Настало время им переваривать Слово каждый день понемногу. Нам необходимо молиться Словом и над Словом, предложение за предложением, пункт за пунктом, выражение за выражением и даже слово за словом, переваривая прочитанное. Если мы будем молиться над словами, которые читаем, у нас появится духовное питание, и мы будем напитаны и укреплены в духе.

7. Соблюдать заповедь Сына, слушаясь Его мгновенных слов, чтобы пребывать в Его любви

  Мы должны соблюдать заповеди Сына, слушаясь Его мгновенных слов, чтобы пребывать в Его любви (ст. 10-11). Прежде всего, мы пребываем в Нем, и Он пребывает в нас. Затем Его слово будет пребывать в нас, и мы будем пребывать в Его любви. Мы пребываем в Нем, и затем мы пребываем в Его любви. С одной стороны, мы должны пребывать в Самом Господе; с другой стороны, мы должны пребывать в Его любви. Так же как мы должны позволить слову Господа пребывать в нас, чтобы Господь продолжил Своё пребывание в нас, так, по такому же принципу, мы должны пребывать в любви Господа, чтобы непрерывно пребывать в Господе. Если вы не ощущаете свежести, сладости и нежности Господней любви, я боюсь, что, даже если бы вы попытались продолжить пребывание в Нем, вы поняли бы, что вам это не удаётся. Постоянное пребывание в Господе связано с любовью. Мы должны чувствовать и ощущать, что Его любовь очень свежа, сладостна и нова. Мы должны пребывать в Его любви, чтобы поддерживать наше пребывание в Нем. Например, если у двух братьев нет чувства любви друг к другу, как они могут поддерживать тесное общение? Подобным образом, мы должны пребывать в Господней любви и ощущать Его любовь, чтобы пребывать в общении с Ним. Читая это, возможно, вы говорите: «Брат, я не ощущаю Его любви». Если вы именно в такой ситуации, вам следует молиться так: «Господь, будь милостив ко мне. Почему я не ощущаю Твоей любви в эти дни? О Господь, почему?» Если вы будете так молиться, я верю, что вы будете переживать свежую любовь Господа. Его любовь будет для вас очень освежающей. Тогда вы будете пребывать в любви Господа. Это сохранит вас в пребывании в Самом Господе.

  Если мы собираемся пребывать в Господней любви, мы должны соблюдать Его заповеди. Когда мы пребываем в Господе, Он будет говорить в нас Свои мгновенные слова. Эти слова являются Его заповедями нам. Если мы соблюдаем их, значит, мы любим Его. Таким образом, мы пребудем в Его любви. Прежде всего, Господь пребывает в нас. Затем Его слово пребывает в нас. Сначала Он работает над нами Сам. Затем Он работает над нами Своим словом и Своей любовью. Это имеет очень большое значение. Сначала Он пребывает в нас, а затем Его слово пребывает в нас. Сначала мы пребываем в Нем, а затем мы пребываем в Его любви. Возьмите пример с двумя друзьями. В дружбе один должен прислушиваться к словам другого. Дело уже не только в самом друге, но и в его словах. Если одного друга не заботит слово другого, он потеряет его дружбу. Но если он прислушивается к словам своего друга, он постепенно окажется в любви своего друга. Это углубит дружбу, сделает её более тесной и крепкой. Но если один не обращает внимания на слово другого, он не окажется в такой близкой любви другого, и, в конце концов, дружба разрушится.

  Вначале мы пребываем в Господе, и Он пребывает в нас. В Своём пребывании Он говорит нам Своё мгновенное слово. Нам необходимо соблюдать это слово. Когда мы соблюдаем Его слово, это значит, что мы позволяем Его слову пребывать в нас. Тогда не только Он Сам пребывает в нас, но и Его слово пребывает в нас. Когда мы соблюдаем Его слово и позволяем ему пребывать в нас, мы тотчас входим в Его любовь и пребываем в Его любви. Мы пребываем не только в Нем, но и в Его любви. Это пребывание становится более тесным, глубоким и усиленным. Если мы не пребываем в Нем таким тесным образом, постепенно мы можем выскользнуть из пребывания вообще. Господь всегда говорит. Если вы позволите Ему пребывать в вас, Он будет постоянно говорить с вами. Когда Он говорит, вы должны сказать: «Аминь, Господь, я люблю Тебя». Когда вы говорите «аминь» и соблюдаете Его слова, вы входите в Его любовь, имея сладостное ощущение, что Он так дорог, драгоценен и приятен вам. В этот момент вы пребываете не только в Нем, но и в Его любви.

  Если мы пребываем в Господе, пребывая в Его любви, и если Господь пребывает в нас Своим словом, пребывающим в нас, тогда у нас будет некое тесное общение с Господом. В результате этого общения у нас появится определённая молитва в духе, которая будет выражением живого Господа, обитающего в нас. Молясь таким образом, мы узнаем, что Отец будет выражен и прославлен. Мы всегда говорим о прославлении Бога, но как мы прославляем Бога? Это происходит посредством того, что мы пребываем в любви Господа и позволяем слову Господа пребывать в нас. Тогда Бог Отец будет выражен через нас и будет прославлен в Сыне. В результате этого тесного, постоянного пребывания появятся гроздья плода, потому что мы исполнились всем Господним богатством жизни. Переполнение изобилием этой жизни будет таким действенным, что будет приносить плод, и Бог Отец в Сыне будет выражен и прославлен.

8. С полной радостью

  Если мы пребываем в Господе и поддерживаем пребывание в Нем, пребывая в Его любви, чтобы принести много плода с целью выразить богатство Его жизни для прославления Отца, мы исполнимся радости. Наша радость всегда исходит из нашего пребывания в Господе, из нашего пребывания в Его любви, из нашего приношения плода в Его богатой жизни и из выражения и прославления Отца. Именно в такой жизни мы полны радости.

  Мы увидели пребывание в Евангелии от Иоанна 15. Послание к Римлянам 8 — продолжение Евангелия от Иоанна 15. Без Послания к Римлянам 8 нам было бы трудно поддерживать постоянное пребывание в Господе. Поддерживать пребывание в Господе непрерывно можно, направляя свой разум на дух (Рим. 8:6). Направление разума на дух в Послании к Римлянам 8 — это развитие пребывания в Господе в Евангелии от Иоанна 15. Если бы у нас было только Евангелие от Иоанна 15, без Послания к Римлянам 8, у нас не было бы возможности постоянно пребывать в Господе. В Послании к Римлянам 8 показан Христос как Дух жизни (Рим. 8:2) и как обитающий Дух в нашем духе с жизнью. Сохранить пребывание в Господе можно, направляя наш разум, главную часть нашей души, на наш дух, чтобы переживать Господа, который есть животворящий Дух, обитающий в нашем духе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках