Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Потребность безнравственных — удовлетворение жизнью

(1)

  В этом сообщении мы подходим к эпизоду с самарянкой в четвёртой главе Евангелия от Иоанна. Этот эпизод является вторым из девяти. Между этим эпизодом и эпизодом с Никодимом в третьей главе существует огромный контраст. Никодим был нравственным человеком высшего сословия; самарянка же была безнравственной женщиной низшего сословия. Первый эпизод показывает человека, имеющего высшие достижения, тогда как второй показывает женщину нечестивого поведения. Мужчина был иудеем, а женщина — самарянкой. Иудейская религия была здравой, правильной, настоящей и подлинной, а религия самарян — лживой и упадочной. Также интересно отметить, что Господь говорил с мужчиной ночью, но с женщиной Он говорил среди дня. Мужчина пришёл к Господу ночью, Господь пришёл к женщине днем. С мужчиной Господь разговаривал в доме или строении, но с женщиной Он говорил под открытым небом.

  В эпизоде с Никодимом затрагивается первая потребность человечества. Согласно духовному переживанию, человечество прежде всего нуждается в возрождении. В Божьем домостроительстве первой потребностью человека является возрождение. Божье домостроительство заключается в том, чтобы человек имел Его божественную жизнь и был одним с Ним в жизни и природе для выполнения и осуществления Его вечного замысла. Божий вечный замысел состоит в том, чтобы обрести группу людей, которые возрождены Его божественной жизнью и которые являются такими же, как Он в жизни и природе, чтобы они стали Его совокупным выражением навеки. Это Божий вечный замысел, и это Божье домостроительство. Чтобы исполнить этот замысел, нам необходимо возродиться, чтобы иметь Его божественную жизнь.

  В царство Божье можно войти только по рождению, никак не по делам. Например, птица находится в птичьем царстве только по рождению; рыба никогда не может войти в птичье царство никакими делами. В любое царство можно войти, только родившись определённым образом. Поэтому первым аспектом того, что Господь становится нашей жизнью, является то, что посредством божественного рождения Он даёт нам божественную жизнь. Это является единственной возможностью участвовать во всем, что относится к царству Божьему.

  В чем заключается вторая потребность человека? В чем он нуждается вслед за возрождением? Второй потребностью является удовлетворение. В третьей главе проблема состоит в том, что человек лишен божественной жизни. Каким бы хорошим или превосходным вы ни были, в том, что касается Божьего вечного замысла, это не значит ничего. Пока вы не возрождены, вы лишены божественной жизни. У вас есть лишь человеческая жизнь. Человеческая жизнь является просто сосудом для содержания божественной жизни. Если у вас нет божественной жизни, вы пусты. Вы просто пустой сосуд. Ваша человеческая жизнь может быть чудесной, но у вас нет божественной жизни. Божественная жизнь — это Сам Бог. Эта божественная жизнь должна наполнить вас и стать вашим содержимым. Ваша человеческая жизнь является вместилищем, чтобы содержать эту божественную жизнь. Когда эта божественная жизнь находится внутри вас, она становится вашим содержимым. Как ваше содержимое, она также будет вашим удовлетворением. До нашего спасения все мы переживали пустоту. Какого бы успеха мы ни достигли, внутри существовала пустота, ощущение отсутствия удовлетворения. Хорошие ли, плохие, мы были пусты. Хотя у нас было вместилище, сосуд, у нас не было содержимого. Мы были пусты. Молодые и старые, богатые и бедные, высокие и низкие — все пусты. Однажды мы приняли Господа Иисуса. Мы не только обрели Божье спасение, но и получили божественную жизнь, которая тотчас стала нашим содержимым. Теперь у нас есть удовлетворение. Поэтому вслед за эпизодом, показывающим потребность в возрождении, идёт эпизод, показывающий подлинное удовлетворение. Ничто не может удовлетворить человека, кроме Самого Христа. Пока Христос не является удовлетворением нашей человеческой жизни, ничто не может удовлетворить нас. Вне Христа удовлетворения не существует. Будучи людьми, мы всегда ощущаем жажду, только Христос может утолить нашу жажду.

I. Жаждущий Спаситель и жаждущая грешница

  Случай с самарянкой раскрывает, что Христос является настоящим удовлетворением. Никодим был чистокровным иудеем, самарянка же была смешанной крови. Все, касающееся её, было ужасным, не было ничего чистого или хорошего. Самаряне утверждали, что являются потомками Иакова. В лучшем случае они были его потомками, но в результате смешения. Нам известно имя Никодима, но никто не знает имени самарянки. Поскольку она была грубой и низкой, Библия не разглашает её имя. В ней все было смешанным. Эпизод с ней был необычным среди всех случаев. Если вы внимательно прочитаете Библию, вы обнаружите, что все в ней было необычным. Даже её приход к колодцу почерпнуть воды был необычным. Согласно обычаю на Ближнем Востоке женщины приходят набирать воду вечером, не в полдень. Когда солнце заходит, женщины приходят набрать воды группами. Однако эта самарянка пришла одна почерпнуть воды в полдень. Почему она это сделала? Потому что у неё было дурное имя, и никто не поддерживал с ней отношений. Она боялась разговоров о себе, критики в свой адрес, и она не осмеливалась приходить вечером, когда там было много других людей. Она пришла в полдень, когда палило солнце и когда никто другой не вышел бы из дома. Эта женщина была бедной и безнравственной. У неё было пять мужей, и она жила с тем, который не был ей мужем. Она никому была не нужна. Она знала это и пришла почерпнуть воды в такой безлюдный час в надежде, что её никто не увидит.

  В эпизоде с самарянкой много знамений. Сам случай — знамение, но внутри этого знамения много знамений. Сам эпизод обозначает, что Христос является нашим удовлетворением, но одним из знамений внутри этого эпизода является женщина.

  Что обозначает женщина в соответствии с прообразами и предызображениями в Писании? Прежде всего, женщина обозначает то, что человечество должно полагаться на Бога. Человек никогда не может выстоять в одиночку; ему нужно полагаться на Бога, его Творца и Супруга (Ис. 54:5). Братья, позвольте мне задать этот вопрос вам: ваше положение пред Богом — это положение мужчины или женщины? Если бы вы спросили меня, я бы ответил вам, что хотя я и мужчина, которому уже за шестьдесят, я понимаю, что моё положение пред Богом — это положение женщины. Моё положение пред Богом — это положение не мужчины, а женщины, потому что я никогда не могу выстоять в одиночку. Мне необходимо полагаться на Бога. Женщина обозначает человека, который не может выстоять в одиночку. Это и ваше и моё положение. Образно говоря, мужчины мы или женщины, в действительности все мы женщины. Никто из нас не может выстоять сам по себе. Человек никогда не может быть независимым. Сегодня люди провозглашают независимость, но я должен сказать вам, что вы никогда не сможете быть независимыми. Вы были сотворены, чтобы зависеть от Бога. Когда кто-то пытается быть независимым, он будет неудовлетворён, ибо Бог сотворил человека так, что зависимость является его неотъемлемой частью.

  Женщина также обозначает немощь (1 Пет. 3:7). Мы, люди, должны понять, что мы немощны. Мы все немощны, потому что мы люди. Не думайте, что ваша жена — немощный сосуд, а вы — крепкий. Образно, возможно, это и так, но фактически и мужчины и женщины — немощны. В некоторых случаях в отношении духовных вещей братья слабее сестёр. Когда Господа Иисуса должны были вот-вот предать и убить, сестры в Новом Завете оказались сильнее братьев. Сестры были гораздо сильнее во время смерти Господа, воскресения и вознесения. Даже, что касается любви к Господу, Мария была самой сильной. Поэтому, братья, не думайте горделиво, что вы самые сильные. Мы все люди, и все мы сделаны немощными и зависимыми, чтобы мы вынуждены были полагаться на Господа.

  Значение женщины также включает в себя внутреннее сильное желание и жажду, сотворённые Богом. Несомненно, мужчина нуждается в жене как помощнице, но женщина нуждается в муже в гораздо большей степени. У женщины всегда есть желание и стремление к удовлетворению. В человеческой природе как у мужчины, так и у женщины всегда присутствует внутренняя жажда получить удовлетворение. Господь сотворил эту жажду, чтобы мы искали Его. Вы всегда испытываете жажду и всегда чувствуете, что вам чего-то не хватает внутри. Это признаки того, что вы женщина. Вам необходимо полагаться на других; и ваше ощущение зависимости, немощи и жажды удовлетворения — все указывает на то, что вы женщина.

А. Спасителю «надлежало проходить через» город грешницы

  Нам необходимо уделить пристальное внимание 4:4: «Надлежало же Ему проходить через Самарию». Ключевое слово в этом стихе — «надлежало». Несомненно, эта самарянка была предузнана и предопределена Богом Отцом в вечности в прошлом (Рим. 8:29). Конечно, Отец дал её Господу Иисусу (6:39). Такая низкая, нечестивая и безнравственная самарийская женщина была дана Господу Отцом. Поэтому у Господа появилась забота, и Он отправился в Самарию исполнить волю Отца. Позже Он сказал Своим ученикам: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (4:34). Господь отправился в Самарию совершить волю Бога, заключавшуюся в том, чтобы найти эту безнравственную самарянку. Он искал её, чтобы она стала поклонницей Отца. Эта одна душа стоила того, чтобы Господь специально пошёл туда. Согласно истории ни один иудей никогда не пошёл бы через Самарию. Самария была главной областью северного царства, которое называлось Израильским, и местонахождением его столицы (3 Цар. 16:24, 29). До 700 г. до Р.Х. ассирийцы захватили Самарию и привели в города Самарии людей из Вавилона и других языческих стран (4 Цар. 17:6, 24). С этого времени самаряне стали народом смешанной крови, языческой и иудейской. История рассказывает нам, что они имели Пятикнижие (пять книг Моисея) и поклонялись Богу в соответствии с этой частью Ветхого Завета, но иудеи никогда не признавали их как часть иудейского народа.

  Иудеи никогда не пошли бы через Самарию, но Господь Иисус почувствовал заботу сделать это. Он должен был пойти туда не потому, что это было необходимо географически, но из-за воли Отца. По воле Отца Ему пришлось идти через эту область. Господь знал, что в полдень безнравственная женщина будет у колодца.

Б. Спаситель пришёл к традиционному религиозному наследию грешницы — колодцу Иакова

  Давайте прочитаем стихи 5 и 6. «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа». Скажите, кто первым пришёл к колодцу Иакова, грешница или Спаситель? Как чудесно, что первым туда пришёл Спаситель! Когда я прочитал эту главу в молодости, меня взволновали многие моменты. Позже, проповедуя евангелие, я сделал продолжительное сообщение о самарянке, включая все подробности. Тогда я увидел, что Господь Иисус должен был прийти к колодцу раньше падшей, безнравственной самарянки. Он пришёл к колодцу и ждал её.

  Господь был всевластен и мудр. До прихода женщины Он нашёл подходящий предлог, чтобы отослать всех Своих учеников. Если бы там был кто-то из Его учеников, это было бы не так хорошо. Господу не было бы так удобно говорить этой безнравственной женщине о её мужьях. Итак, Господь Своей верховной властью и мудростью отослал учеников в город купить еды. Возможно, Господь думал: «Пожалуйста, оставьте Меня одного. Я жду безнравственную женщину. Из-за того что она настолько безнравственна, она никого не хочет видеть и ни с кем не хочет говорить. Но я собираюсь затронуть её совесть историей о всех её мужьях. Вы, ученики, должны уйти». Не попросив учеников купить еды, как смог бы Господь их отослать? Когда ученики ушли покупать еду, пришла женщина. Когда я, будучи молодым человеком, увидел эту картину, я поклонился Господу. Предположим, что Господь был в доме в полночь, и эта женщина пришла поговорить с Ним среди ночи, а ученики увидели это. Они, наверное, сказали бы: «Что ты здесь делаешь? Иисус, Ты мужчина, которому чуть за тридцать, а она такая женщина. Что здесь происходит?» В Своём верховном устроении и мудрости Господь подождал, когда женщина придёт при ярком солнечном свете и под открытым небом. Даже под открытым небом некому было слушать их разговор. Когда Господь и самарянка закончили свою беседу, ученики вернулись и увидели их, но им нечего было сказать. Этот разговор происходил не в укромной комнате, а под открытым небом. Как мудр был Господь Иисус!

  Дело здесь в следующем: Спаситель знает, где находится грешник. Он знает истинное положение грешника. Господь Иисус пошёл к колодцу, отослал всех Своих учеников и сел у колодца, ожидая, пока придёт женщина. Если вы посмотрите назад на своё спасение, вы поймёте, что, в какой-то степени, действовал тот же самый принцип. Вы не пошли на небо — Господь пришёл к вам. Он спустился в то самое место, где были вы. Я родился в Китае, но Господь Иисус пришёл туда. Однажды Он ждал меня в определённом месте, и я был захвачен Им. А вы? Вы ведь не пошли на встречу со Спасителем, не правда ли? Спаситель пришёл к вам. Некоторые спаслись в результате автомобильной катастрофы. Тем не менее они должны понять, что ещё до аварии Господь Иисус ждал встречи с ними. Все мы спаслись так. Это чудесно.

  Пока Господь Иисус ждал прихода грешницы, Он хотел пить. Таким образом, во втором эпизоде мы видим жаждущего Спасителя и жаждущую грешницу. Возможно, вы думаете, что жажда у вас, но ваша жажда — признак того, что жаждет Спаситель. Спаситель жаждет нас, потому что для Него мы являемся водой, утоляющей жажду. Понимаете ли вы, что для Спасителя мы вода, утоляющая жажду? Спаситель словно говорит: «Ничто, кроме тебя, Меня удовлетворить не может. На небесах у Меня миллионы ангелов, но никто из них не может удовлетворить Меня. Я пришёл на землю искать воду, утоляющую жажду. Ты эта вода». Может быть, вы весьма смиренны и скажете: «Нет, Он моя живая вода. Как я могу быть Его утоляющей жажду водой?» Тем не менее Господь нуждается в вас, так как без вас Он никогда не может быть удовлетворён.

  Сначала и Спаситель, и грешница жаждали, а Спаситель был к тому же голоден. Грешница жаждала, и она пришла почерпнуть воды, чтобы утолить свою жажду. Спаситель был голоден и жаждал. Он отослал учеников купить еды, чтобы поесть, и Он попросил у грешницы пить. В конце концов, ни Спаситель, ни грешница ничего не пили и не ели, но оба были удовлетворены. Это чудесно! Грешница пила от Спасителя, Спаситель пил от грешницы, и оба они были удовлетворены. Ученики были удивлены. Когда они вернулись с пищей, они просили Его поесть, но Он ответил: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (4:32). Грешница была удовлетворена живой водой Спасителя, а Спаситель был удовлетворён Божьей волей, удовлетворив грешницу. Исполнять волю Бога и удовлетворить грешницу — вот пища Спасителя. О, Господь как Спаситель жаждал вас и меня! Однажды Он заполучил нас и был удовлетворён.

В. Грешница пришла к своему религиозному наследию

  Грешница пришла к своему религиозному наследию почерпнуть воды для своего удовлетворения. Когда она собиралась почерпнуть воды, Спаситель попросил её дать Ему воды для Его удовлетворения. Когда Господь вас просит о чем-то, это указывает на то, что это нужно Ему и также это нужно вам. Когда вы жаждете, Господь тоже жаждет. Когда Господь просит вас о чем-то, вам нужно то же самое. Это имеет большое значение. Когда вы бездомны, Он — бездомен, а когда Он бездомен, вы бездомны.

II. Пустота религиозной традиции и полнота живой воды жизни

  В стихах с 9 по 14 мы видим, что пустота религиозной традиции противопоставлена полноте живой воды жизни. Самарянка спросила Господа Иисуса: «Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (4:12). По этому вопросу мы видим, что величайшим считается религиозный отец. Самаряне считали Иакова самым великим. Они воспринимали его как своего праотца, думая, что он самый великий.

  Самарянка также считала колодец Иакова лучшим. Это означает, что наследие религии всегда считается лучшим.

  Самарянка сказала Господу: «Тебе и почерпнуть нечем... откуда же у Тебя вода живая?» (ст. 11). Это означает, что религиозный путь считается господствующим. Религия считает свой путь господствующим, однако религиозная «вода» никогда не утоляет жажду религиозных людей. Это доказывается ответом Господа в стихе 13: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять».

  Христос больше отца религии. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: „дай Мне пить”, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (4:10). Если вы будете проповедовать евангелие в Китае, люди скажут вам о Конфуции. Каждый народ и племя утверждают, что у них есть кто-то великий, но нет никого больше Христа. Христос больше Иакова, Конфуция, Платона и любого другого праотца.

  Более того, Божий дар больше наследия религии. Что вам хочется больше, колодец Иакова или Божий дар? Что такое Божий дар? Если вы скажете, что Божий дар — это Христос, то ответ не будет полностью точным. Божественная жизнь — вот Божий дар, потому что Послание к Римлянам 6:23 говорит, что вечная жизнь — дар Божий. Эта божественная жизнь станет в нас источником воды, текущей в жизнь вечную (ст. 14). Эта божественная жизнь намного лучше колодца Иакова. Если вы посетите колодец Иакова в Палестине сегодня, вы обнаружите, что он находится под контролем армянского монаха. Когда я был там, все, кто желал попить из колодца Иакова, должны были заплатить два доллара за стакан воды. Однако все это — традиция, и ничего не значит. Вода в том колодце такая же, как в любом другом.

  «Просить» — нечто лучшее, нежели путь религии. Живая вода Божья утоляет нашу жажду и становится источником воды, текущей в жизнь вечную. Смертная жажда утоляется жизнью. В принципе, это тоже является превращением смерти в жизнь.

  Господь Иисус сказал самарянке: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять» (4:13). Это простое утверждение, но значение его глубоко. «Вода» здесь символизирует наслаждение материальными благами и удовольствие, получаемое от мирских развлечений. Они не могут утолить жажду, находящуюся глубоко внутри человека. Сколько бы он ни пил этой материальной и мирской «воды», он будет снова испытывать жажду. Чем больше он пьет этой «воды», тем сильнее его жажда. Например, в образовании люди хотят получить степени все выше и выше. Получив степень бакалавра, они хотят степень магистра, а после этого — докторскую степень. Другие, возможно, желают накопить десять тысяч долларов на сберегательном счету, но после они захотят иметь сто тысяч, а после ста тысяч — миллион. Чем больше вы пьёте воду этой земли, тем большую жажду вы испытываете. Никогда не пытайтесь утолить свою жажду никакой мирской водой. У самарянки было пять мужей, и она жила с мужчиной, который не был ей мужем, однако, она по-прежнему не была удовлетворена. Ничто не могло утолить её жажду. Некоторые сестры любят одеваться. Однако женщину не способна удовлетворить никакая одежда. Купив одну вещь, вы захотите и вторую, и третью. Если у вас десять пар обуви, вы захотите иметь пятнадцать. Некоторые женщины, у которых больше пятнадцати пар обуви, по-прежнему не удовлетворены. Подобная «вода» никогда не удовлетворит людей. Есть только одна «вода», которая удовлетворяет людей навеки, — Иисус Христос. Христос удовлетворяет сегодня, завтра и навеки. Он всегда нов, всегда свеж. Он всегда удовлетворяет. Поэтому Господь мог сказать самарянке, что всякий, кто будет пить воду, которую Он даст, не будет жаждать, потому что вода станет в нем источником воды, текущей в вечную жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках