Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 68

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(34)

  Тексты Писания: Деян. 26:1-32

  В этом сообщении мы начнём рассматривать защиту Павла перед Агриппой и решение Агриппы (26:1-32).

Воззвание Павла к Агриппе и его житие как фарисея

  После того как Агриппа сказал Павлу, что ему разрешается говорить за себя, Павел, вытянув руку, стал защищаться и сказал: «Относительно всего, в чём обвиняют меня иудеи, царь Агриппа, — я считаю себя блаженным, что сегодня мне предстоит защищаться перед тобой, особенно поскольку ты знаком со всеми обычаями и вопросами среди иудеев; поэтому умоляю выслушать меня терпеливо» (ст. 2-3). Как мы уже отмечали несколько раз, когда Павел противостоял противникам, он должен был защищаться, спасая свою жизнь от гонителей. Защищаясь таким образом, чтобы спасти свою жизнь, он мог до конца пройти путь своего служения.

  Павел воззвал к Агриппе как к тому, кто знаком со всеми обычаями и вопросами среди иудеев. Греческую фразу, переведённую как «особенно поскольку ты знаком со всеми обычаями», можно также перевести как «поскольку ты особенно хорошо осведомлён о всех обычаях».

  В стихах 4-5 Павел продолжал: «Образ моей жизни с юности, которая от начала была среди моего народа и в Иерусалиме, знают все иудеи, поскольку они прежде знали обо мне издавна — если бы они хотели свидетельствовать, — что согласно строжайшей секте нашей религии я жил как фарисей». Здесь Павел защищал себя, утверждая, что ещё до своего обращения он был надлежащим человеком и жил строгой жизнью фарисея. Разумеется, в глазах Бога Павел не был надлежащим человеком. Но с человеческой точки зрения, он действительно жил надлежащей жизнью, и ни у кого не было никаких оснований осуждать его.

Важность воскресения

  Далее, в стихах с 6 по 8 Павел говорил о воскресении: «И сейчас я стою здесь, будучи судим за надежду на обещание, данное Богом нашим отцам, которого наши двенадцать колен, в усердии служа ночь и день, надеются достичь. Относительно этой надежды, царь, я обвиняем иудеями. Почему у вас это считается невероятным, если Бог воскрешает мёртвых?» В стихе 6 греческое слово, переведённое как «за», буквально означает «на» (чём-либо), «на основании» (чего-либо). В этих стихах Павел даёт понять, что, в отличие от саддукеев, он всегда верил в воскресение. Учение о воскресении содержится в Ветхом Завете, особенно в Дан. 12. Это вопрос, требующий внимательного рассмотрения.

  В Библии воскресение подразумевает грядущий суд, а суд подразумевает эсхатологию. Таким образом, воскресение связано с вечным будущим человека: оно определяет, будет ли человек счастлив в вечности или потерпит гибель. Вечное будущее человека определяется судом, а для суда необходимо воскресение. Отсюда мы видим, что воскресение — это важный вопрос в Писаниях, потому что он затрагивает нашу судьбу в вечности. Ещё до своего обращения Павел, будучи фарисеем, верил в воскресение.

  Господь Иисус ясно говорил о воскресении в Ин. 5:28-29: «Наступает час, когда все, кто в гробницах, услышат Его голос и выйдут: те, кто творил добро, — в воскресение жизни, а те, кто делал зло, — в воскресение суда». Мы уже увидели, что воскресение жизни — это воскресение спасённых верующих, которое произойдёт перед тысячелетием (Отк. 20:4, 6; 1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16). При возвращении Господа Иисуса мёртвые верующие будут воскрешены, чтобы наслаждаться вечной жизнью. Воскресение суда — это воскресение неверующих, которые погибли; оно произойдёт после тысячелетия (Отк. 20:5, 12). Все мёртвые неверующие будут воскрешены после тысячелетия, чтобы предстать на суд у великого белого престола (Отк. 20:11-15). Ещё до того как Павел был спасён, он верил в воскресение жизни и суда в соответствии с учением в Дан. 12:2.

Многое делал против имени Иисуса

  В 26:9-11 Павел признался Агриппе, что он многое делал против имени Иисуса: «Итак, я думал про себя, что нужно многое сделать против имени Иисуса Назарянина, что я и делал в Иерусалиме; и я многих из святых заключал в тюрьмы, получив власть от главных священников, а также подавал голос против них, когда с ними расправлялись. И во всех синагогах, часто наказывая их, я пытался принуждать их богохульствовать; и в чрезвычайной ярости на них я гнал их даже до чужеземных городов». Греческое слово, переведённое как «чужеземных» в стихе 11, буквально означает «внешних». Павел не только противостоял Иисусу Назарянину — он нападал на Него. В своей слепоте Павел считал Господа Иисуса не более чем нищим назарянином. Он нападал на имя Иисуса Назарянина до такой степени, что многих из святых заключил в тюрьму. Теперь, перед Агриппой, он исповедовал свои неразумные дела.

Явление Господа

  После этого Павел сказал Агриппе, что, когда он шёл гнать тех, кто призывал имя Господа Иисуса, он сам был приобретён Господом. «Занимаясь этим, я шёл в Дамаск с властью и поручением от главных священников. В полдень по пути я увидел, царь, свет с неба, сильнее сияния солнца, засиявший вокруг меня и тех, кто шёл со мной. И когда мы все упали на землю, я услышал голос, говорящий мне на еврейском наречии: „Савл, Савл, почему ты гонишь Меня? Трудно тебе лягаться против рожнов“. И я сказал: „Кто Ты, Господь?“ А Господь сказал: „Я Иисус, которого ты гонишь“» (ст. 12-15). Мы сделали сильный акцент на том, что это «Я» является совокупным, включающим в себя Иисуса-Господа и всех Его верующих. Мы также увидели, что Павел непроизвольно назвал Иисуса Господом, даже не зная Его.

Назначен служителем и свидетелем

  Когда Господь Иисус явился Павлу, Он дал ему поручение, назначив его служителем и свидетелем. Относительно этого Господь сказал ему: «Встань и стань на ноги; ибо для этого Я явился тебе — чтобы назначить тебя служителем и свидетелем и того, в чём ты видел Меня, и того, в чём Я явлюсь тебе» (ст. 16). Здесь мы видим, что Господь назначил Павла и служителем, и свидетелем. Служитель нужен для служения, а свидетель — для свидетельства. Служение связано, в основном, с работой, с тем, что служитель делает; свидетельство связано с личностью, с тем, чем свидетель является.

  Нам нужно глубоко осознать, что, для того чтобы осуществлять Своё небесное служение для распространения Себя с целью основания царства Божьего ради созидания церквей для Своего выражения, вознесённый Христос хотел использовать не группу проповедников, подготовленных путём человеческого учения для выполнения проповеднической работы, а сообщество Своих свидетелей, которые были живым свидетельством воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа. Как явствует из Деяний, Сатана мог подстрекать иудейских приверженцев религии и использовать языческих политиков, чтобы связать апостолов и их благовестническое служение, но он не мог связать живых свидетелей Христа и их живые свидетельства. Чем больше иудейские приверженцы религии и языческие политики связывали апостолов и их благовестническое служение, тем твёрже и ярче становились эти свидетели Христа и их живые свидетельства. Явившись Павлу на пути в Дамаск, Господь ясно сказал ему, что Он назначил его не только служителем, но и свидетелем. Мы увидели, что, будучи живым свидетелем Христа, Павел свидетельствовал о Нём в Иерусалиме и должен был свидетельствовать о Нём в Риме (23:11).

  В 1:8 Господь сказал ученикам: «Вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли». Свидетели — это те, кто является живым свидетельством воскрешённого и вознесённого Христа в жизни, в отличие от проповедников, которые лишь проповедуют доктрины в буквах. В Своём вознесении Христос осуществляет Своё служение на небесах через этих свидетелей в Своей жизни воскресения и с помощью Своей силы и власти вознесения, как описано в Деяниях, распространяя Себя, как развитие царства Божьего, до края земли.

  Во всех испытаниях, через которые он прошёл, Павел не просто учил или служил; он постоянно свидетельствовал. Он был свидетельством перед противниками-иудеями и перед тысяченачальником римского войска. Павел был свидетельством перед Феликсом, правителем Иудеи, и перед Фестом, сменившим Феликса на посту правителя. Теперь, в Деян. 26, мы видим, что Павел опять является живым свидетелем, на этот раз перед Агриппой. Но Павел не читал проповедей Агриппе и не говорил: «Царь Агриппа, ты должен знать, что я свидетель Христа». Павел не стал так говорить, а свидетельствовал Агриппе, что Господь встретил его и назначил его служителем и свидетелем.

Свидетель того, в чём мы видим Христа

  В стихе 16 Господь Иисус сказал Павлу: «Для этого Я явился тебе — чтобы назначить тебя служителем и свидетелем и того, в чём ты видел Меня, и того, в чём Я явлюсь тебе». Обратите внимание, что здесь дважды употреблено словосочетание «в чём». Здесь Павел говорит, что Господь назначил его служителем и свидетелем того, что Он уже открыл Павлу, и того, что Он откроет ему. Хотя Павел имел в виду именно это, он преподнёс это не так. В этом стихе говорится о том, в чём Павел видел Господа, и о том, в чём Господь ещё должен был явиться ему.

  В Деян. 26:16 показано, что Павел не получал откровения о тех или иных вещах, не видя при этом Христа. Напротив, он получал то, в чём он видел Христа. Другими словами, Христос ничего не открывал Павлу без Самого Себя в качестве содержания этого открываемого. Именно поэтому Павел должен был быть свидетелем того, в чём он видел Господа. Во всех полученных Павлом видениях Павел видел Христа. Кроме того, он должен был быть свидетелем того, в чём Господь ещё должен был явиться ему. Здесь Господь как бы говорил Павлу: «Во всех видениях и откровениях, которые ты получишь, Я явлюсь тебе». Это показывает, что если мы видим только видения и откровения и не видим Господа, тогда то, что мы видим, — это суета.

  Мы не согласны с изучением Библии только на уровне богословия. Те, кто изучает Библию таким образом, могут постигнуть богословие, но они не видят Христа. Между изучением Библии для постижения богословия и изучением Библии для того, чтобы увидеть Христа, есть огромная разница.

  Когда Павел направлялся в Дамаск, Христос открыл ему что-то и в этом Павел увидел Христа. Господь дал понять, что Он откроет Павлу что-то ещё и в этом Сам Господь явится ему. Таким образом, Павел видел не просто что-то само по себе, а Христа как Того, кто являлся во всём этом.

  Исходя из вашего опыта, вы можете утверждать, что получили свет от Господа либо увидели видение или откровение. Однако вам нужно задуматься, явился ли вам Христос в этом свете, видении или откровении. Увидели ли вы Христа в том, что, предположительно, является светом, видением или откровением?

  Бывало, что ко мне приходили братья, которые были в восторге от якобы полученного ими нового света. Например, однажды один брат сказал: «Я славлю Господа за то, что сегодня во время утренней стражи я увидел новый свет». Когда я спросил о свете, который он увидел, он ответил: «Я получил озарение и увидел, что я должен коротко постричься». Я спросил его, в чём значение такого света, и он сказал, что, если он коротко пострижётся, он станет чище. На это я ответил: «А что плохого в том, чтобы носить волосы подлиннее? Назореи в Ветхом Завете носили длинные волосы. Потом, по завершении их обета, они обривали голову и таким образом очищались. Похоже, что твой способ стрижки волос не такой хороший, как у назореев». Я говорил с этим братом таким образом о свете, который, как он утверждал, он получил от Господа, потому что этот так называемый свет был без Христа.

  В любом свете, который мы получаем от Господа, мы должны видеть Христа. Христос должен являться нам во всём, что мы видим посредством озарения, видения или откровения. Если мы получаем видение, не видя при этом Христа, то это видение ничего не значит. Точно так же, если мы изучаем Библию и приобретаем знание Писаний, не видя при этом Христа, это знание — суета. Всем нам нужно научиться видеть Христа в том, что открывается нам.

  Мне нравится словосочетание «в чём», которое дважды употребляется в 26:16. Господь сначала сказал: «…того, в чём ты видел Меня». А потом Он сказал: «…того, в чём Я явлюсь тебе». Здесь Господь говорил Павлу: «Я не просто открою тебе что-то; в том, что будет открыто, Я Сам явлюсь тебе».

  Откровение является превосходной иллюстрацией того, как Господь явился в открываемом апостолу Иоанну. Иоанн получил ряд видений, но в этих видениях ему явился Сам Господь. Рассмотрим первое видение в Откровении, видение золотых светильников. Относительно этого видения Иоанн говорит: «Я обернулся, чтобы видеть голос, который говорил со мной; и, обернувшись, я увидел семь золотых светильников, а посреди светильников — Подобного Сыну Человеческому» (Отк. 1:12-13А). В этом видении светильников Иоанн увидел Господа, ходящего посреди светильников в качестве Первосвященника, поправляющего лампады.

  В другом видении Господь показал Иоанну Божье вселенское управление. Об этом Иоанн говорит: «После этого я увидел: и вот, дверь открыта на небе, и первый голос, который я слышал, был подобен трубе и говорил со мной и сказал: Взойди сюда, и я покажу тебе то, что должно произойти после этого. Сразу же я был в духе; и вот, престол стоял на небе, а на престоле — Сидящий» (Отк. 4:1-2). Далее Иоанн говорит, что в этом видении он «увидел посреди престола и четырёх живых существ и посреди старейшин стоящего Агнца, как бы только что закланного, имеющего семь рогов и семь глаз; это — семь Духов Божьих, посланных во всю землю» (Отк. 5:6). В том, что было открыто Иоанну, Иоанн опять увидел Господа.

  В принципе, наше переживание сегодня должно быть таким же, как переживание Павла и Иоанна. Предположим, что, изучая Новый Завет, вы утверждаете, что вы получили некоторое понимание 5-й главы Послания к эфесянам. Однако ключевой вопрос состоит вот в чём: видите ли вы Христа в 5-й главе Послания к эфесянам? Если вы видите только то, что мужья должны любить жён, а жёны — подчиняться мужьям, но не видите Христа, то ваше понимание 5-й главы Послания к эфесянам очень скудное и даже суетное. Возможно, вы знаете некоторые учения в Библии, но в этих учениях вы не видите Христа. Возможно, вы усваиваете содержащиеся в Писаниях доктрины, но во всём этом Христос не явился вам. Давайте все усвоим, насколько важно видеть Христа в том, что, как мы утверждаем, мы видим и знаем в Слове.

  Рассматривая словосочетание «в чём» в Деян. 26:16, мы можем получить помощь в том, чтобы увидеть, как нужно изучать Библию. Читая Писания, нам нужно задерживаться на подобных вопросах. Если мы уделим какое-то время рассмотрению словосочетания «в чём», которое дважды используется в 26:16, мы поймём, как замечательно то, что Господь сказал Павлу, что Он назначил его служителем и свидетелем и того, в чём он видел Господа, и того, в чём Господь должен был явиться ему.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках