Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников
(33)
Тексты Писания: Деян. 26:1-32; Эф. 2:14-16; 3:8, 17; Флп. 3:4-8; Кол. 3:10-11; Евр. 10:14, 18; Деян. 21:20, 23-24
В 26:1-29 Павел защищается перед Агриппой. Затем, в 26:30-32, мы видим решение Агриппы. Прежде чем перейти к стихам с 1 по 32 из 26-й главы, я хотел бы сказать ещё несколько слов о бремени Павла в четырёх Посланиях: к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям.
Четыре ключевых послания об устроительном переходе
В главах Деяний с двадцать первой по двадцать шестую Павел прошёл через множество страданий, испытаний и проверок. Послания к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям являются выражением того, что было на сердце у Павла в период, описанный в Деян. 21—26.
Как мы уже отмечали, Павел написал Послания к эфесянам, к колоссянам и к филиппийцам во время своего первого заключения в Риме. Очевидно, после этого заключения он написал Послание к евреям. Не следует думать, что эти Послания были написаны случайно. Напротив, они были написаны после длительного периода размышления и подготовки. Я полагаю, что два года, в течение которых Павел содержался под стражей в Кесарии, были для него временем подготовки. Чем больше он видел ситуацию, касавшуюся иудейской религии, римской политики и церкви, и сравнивал эту ситуацию с тем, что он получил от Господа, тем больше он чувствовал бремя изложить на письме то откровение, которое он увидел. У Павла не было возможности высказать то, что было у него на сердце. Несомненно, он намеревался найти время в спокойной обстановке, где он мог бы записать откровение о Божьем новозаветном домостроительстве. Судя по всему, он искал удобного случая, чтобы изложить на письме всё, что он увидел от Господа в отношении божественного домостроительства, а потом послать эти письма церквям, где они сохранятся.
Мы благодарим Господа за то, что Он дал Павлу время и место, чтобы он написал Послания к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям, что сегодня мы имеем эти четыре Послания. В этих четырёх книгах мы видим ряд ключевых положений в отношении устроительного перехода, на котором мы делали акцент в этих сообщениях. Этот устроительный переход является вопросом большой важности.
В Эф. 2:14-16 Павел говорит: «Ибо Он Сам есть наш мир, Тот, кто обоих сделал одним и разрушил стоявшую посреди стену разделения — вражду, упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир, и примирить обоих в одном Теле с Богом через крест, убив им вражду». Здесь мы видим, что на кресте Христос упразднил все предписания. Несомненно, это упразднение предписаний включает в себя предписания, касающиеся обрезания, пищи и субботы.
Несмотря на то что Христос упразднил эти предписания, Иаков в Деян. 21 продолжал выступать за их соблюдение. Разумеется, предписания, упразднённые Христом на кресте, включают в себя обет назорейства. Неужели вы думаете, что, когда Христос упразднил предписания, Он не включил сюда предписания, связанные с обетами? Если у нас будет надлежащее понимание Эф. 2 и Деян. 21, мы увидим, что сделанное Иаковом в Деян. 21 противоречило тому, что Христос совершил на кресте. Христос упразднил предписания, а Иаков держался за них и выступал за их соблюдение.
Можно сказать, что упразднение предписаний — это отрицательный аспект откровения в Послании к эфесянам. С положительной стороны, мы видим слова Павла о неисследимом богатстве Христовом: «Мне, менее чем наименьшему из всех святых, была дана эта благодать, чтобы благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (3:8). Пока же мы хотим сделать акцент на том, что в Послании к эфесянам Павел ясно говорит, что на кресте Христос упразднил все иудаистские предписания из Ветхого Завета.
Считать сором то, что относится к иудаизму
В Флп. 3 мы видим, что Павел считал сором всё, что относится к иудаизму. Хотя Павел был «еврей, рождённый от евреев», и «что касается закона — фарисей» (ст. 5), он мог свидетельствовать: «То, что было для меня приобретениями, это я счёл утратой из-за Христа. Но более того, я и всё считаю утратой из-за превосходства знания Христа Иисуса, моего Господа, из-за которого я потерпел утрату всего и всё считаю сором, чтобы приобрести Христа» (ст. 7-8). Павел осознавал, что в глазах Бога и в новозаветном домостроительстве всё, что относится к иудаизму, — это сор. Сказанное Павлом в Флп. 3 показывает, какое видение было внутри Павла. Однако хотя Павел считал сором то, что относится к иудаизму, Иаков, к собственному позору, продолжал выступать за соблюдение всего этого.
В Кол. 3:10-11 Павел говорит о новом человеке: «И облеклись в нового человека, обновляющегося к полному знанию согласно образу Того, кто сотворил его, где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Здесь мы видим, что в новом человеке есть место только для Христа. В стихе 11 слово «всё» обозначает всех членов, составляющих нового человека. Христос — это всё, то есть все члены нового человека, и Он — во всём, то есть во всех членах. В новом человеке Он является всем. Какое это огромное откровение! Согласно сказанному Павлом в Кол. 3:10-11, для иудаизма не остаётся ни малейшего места.
В Послании к евреям показано, что Христос — это всё. Христос — это и Бог, и человек, и Он превосходит Моисея, Иисуса Навина и Аарона. Как наш Первосвященник, Христос заменил все ветхозаветные приношения Собой как уникальным приношением. Христос — это единственное приношение, в котором заинтересован Бог, и все ветхозаветные приношения были просто прообразами этого уникального приношения. Теперь, когда пришёл Христос, всем другим приношениям должен быть положен конец, и они действительно были заменены и им был положен конец. Относительно этого в Евр. 10:14 говорится: «Одним приношением Он навечно сделал совершенными освящаемых», а затем в стихе 18 говорится: «А где их прощение, там уже нет приношения за грех». Кроме того, старый завет был заменён новым заветом. Поэтому всё ветхозаветное окончилось.
Я хотел бы попросить вас сравнить откровение в Посланиях к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям со словами Иакова в Деян. 21. В 21:20 Иаков сказал Павлу: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших среди иудеев; и все они ревнители закона». А затем Иаков попросил Павла оплатить расходы четверых человек, принявших обет назорейства: «У нас есть четыре человека, имеющие на себе обет; возьми их, и очистись с ними, и оплати их расходы, чтобы они обрили себе голову. И все узнают, что в том, что им стало известно о тебе, нет ничего правдивого; напротив, ты и сам ходишь как положено, соблюдая закон» (ст. 23-24). Какой контраст между словами Иакова и откровением Павла о Божьем новозаветном домостроительстве! Благодаря такому сравнению мы должны получить ясное представление о том положении, в котором находился Павел в этих главах Деяний.
Ненадлежащее применение посланий к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям
Какие сообщения по Посланию к эфесянам вы слышали до того, как пришли в Господне восстановление? Один из любимых стихов тех, кто делает акцент на евангелизме, — это Эф. 2:8. В этом стихе говорится, что благодатью мы спасены через веру. Кроме того, делается много сообщений на основе Эф. 5:22-25 о том, что жёны должны подчиняться мужьям, а мужья — любить жён. На свадьбе пастор часто цитирует эти стихи из Эф. 5. Но слышали ли вы когда-нибудь сообщение, в котором говорилось, что на кресте Христос упразднил все предписания, в частности, что Он устранил различия между народами? Предписания и все различия между народами были упразднены Христом на кресте, но кто сегодня проповедует это слово? Фактически, даже в двадцатом столетии по-прежнему пропагандируется идея различий между народами, чтобы сохранить разделение народов. Отсюда мы видим, что многие верующие злоупотребляют Посланием к эфесянам. Они выбирают из этой книги отдельные стихи, не обращая внимания на Божье новозаветное домостроительство. Многие так и не увидели, что Послание к эфесянам — это книга о Божьем новозаветном домостроительстве.
С отрицательной стороны, в Эф. 2 показано, что предписания упразднены. С положительной стороны, в Эф. 3 мы видим, что Павел проповедовал неисследимое богатство Христово, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах (ст. 8, 17). Вы когда-нибудь слышали сообщение на эту тему до того, как пришли в церковную жизнь? Многие из тех, кто посещал библейские школы и семинарии, могут засвидетельствовать, что их никогда не учили тому, что Христос со Своим неисследимым богатством хочет устроить Себе дом в наших сердцах. Как жалка сегодняшняя ситуация с точки зрения глубокого откровения в Послании к эфесянам!
Мы увидели, что в Флп. 3 Павел считал всё религиозное сором. Однако сегодня не многие применяют эти стихи надлежащим образом. Вместо этого обычно из Послания к филиппийцам берут стихи, чтобы учить верующих подражать Господу Иисусу, имея тот же разум, что и у Него.
В Кол. 3 Павел говорит, что в новом человеке Христос — это всё. Среди сегодняшних христиан на этом вопросе, конечно же, не делается акцента. Фактически, трудно сказать, каким образом большинство верующих применяют Послание к колоссянам.
Христиане часто цитируют Евр. 13:8: «Иисус Христос вчера и сегодня тот же — и вовеки». Некоторые даже используют этот стих, пытаясь оспаривать истину о том, что Христос сегодня — это животворящий Дух. В соответствии с Писаниями мы учим, что Христос как Бог стал человеком, а затем Он как человек, последний Адам, стал в воскресении животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Некоторые ложно обвиняют нас в том, будто мы учим, что Христос всегда изменяется, а потом они цитируют Евр. 13:8, используя этот стих в попытке доказать, что Христос не мог стать животворящим Духом в воскресении. Такое применение Евр. 13:8 показывает, что сегодняшняя ситуация является жалкой.
Большинство христиан не применяют эти четыре Послания: к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям — должным и положительным образом, чтобы принять содержащееся в этих Посланиях бремя Павла об осуществлении Божьего новозаветного домостроительства. Вместо того чтобы применять эти книги в соответствии с замыслом их автора, многие выбирают отдельные стихи, а потом толкуют их так, чтобы выступать в поддержку существующего упадка. Это признак нищеты в так называемых «церквях». Фактически, сегодняшняя ситуация хуже, чем ситуация в Иерусалиме в Деян. 21.
Иметь бремя об осуществлении Божьего новозаветного домостроительства
Мы уже отмечали, что в те годы, когда Павел содержался под стражей в Кесарии, у него было время размышлять о ситуации, касавшейся иудейских приверженцев религии, римских политиков и верующих в Иерусалиме, и сравнивать её с откровением, которое он получил от Господа. Нам тоже нужно время, чтобы размышлять о сегодняшней ситуации. Я бы рекомендовал вам спокойно поразмышлять не только о мировой политической ситуации, но и о ситуации, существующей в иудаизме, католицизме и протестантизме. Поразмышляйте над тем, какое положение занимают сегодняшние христиане с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства. Разве мало сегодня людей, которые, подобно Иакову, шли на компромисс и которые выступают в поддержку того, что Бог уже оставил?
Вам также нужно поразмышлять и о себе, в частности, о том, где вы находитесь с точки зрения осуществления Божьего новозаветного домостроительства. Что у вас на сердце? Что вы увидели в качестве небесного видения в отношении божественного домостроительства? Как вы будете осуществлять то видение, которое вы получили? Давайте все проводить время перед Господом, чтобы наполниться бременем Божьего новозаветного домостроительства. Как только мы наполнимся этим бременем, мы должны, подобно Павлу, быть готовыми осуществлять его.
Мы благодарим Господа за Послания к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям. Павел написал эти Послания, чтобы осуществилось Божье новозаветное домостроительство. Я надеюсь, что с помощью сообщений Жизнеизучения все мы пропитаемся этими Посланиями. Я также надеюсь, что всем нам будет ясно видна сегодняшняя ситуация и нужда.
Как мы увидим в двадцать седьмой и двадцать восьмой главах Деяний, Павел очень долго добирался из Кесарии в Рим. В противоположность этому сегодня нам очень удобно распространять Божье новозаветное домостроительство. Давайте все нести бремя о распространении Божьего новозаветного домостроительства и верно осуществлять это бремя.