Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 66

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(32)

  Тексты Писания: Деян. 25:1-27

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели, что представлял собой Павел, в сопоставлении с тем, что представляли собой иудейская религия, римская политика и церковная жизнь. Теперь мы рассмотрим различные вопросы в 25:1-27, где Лука продолжает представлять картину иудаизма, римского правительства и церковной жизни.

Просьба иудейских вождей отклоняется

  Согласно 24:27, «когда исполнилось два года, Феликса сменил Порций Фест; и, желая приобрести благосклонность у иудеев, Феликс оставил Павла в узах». Порций Фест был преемником Феликса на посту правителя Иудеи. В 25:1—26:32 мы видим, что Павел был оставлен Фесту, преемнику Феликса.

  В Деян. 25:1-3 говорится: «Итак, Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии. И главные священники и первые люди из иудеев представили ему сведения против Павла; и они умоляли его, прося об услуге против него — чтобы он вызвал его в Иерусалим, — а сами устраивали засаду, чтобы расправиться с ним по пути». Здесь мы видим, что вожди иудеев упрашивали Феста переправить Павла обратно в Иерусалим из Кесарии. Двумя годами раньше римский тысяченачальник использовал четыреста семьдесят воинов, чтобы вывести Павла из Иерусалима в Кесарию. Теперь же эти иудейские вожди умоляли Феста привести Павла обратно, чтобы они могли устроить засаду и убить его.

  Далее, в стихах 4-5, говорится: «Итак, Фест ответил, что Павел содержится под стражей в Кесарии и что сам он собирается вскоре туда отправиться. Итак, — сказал он, — влиятельные люди среди вас пусть пойдут со мной и, если есть в этом человеке что-либо предосудительное, пусть обвиняют его». Греческое слово, переведённое в стихе 5 как «предосудительное», можно также перевести как «неуместное», «неподобающее».

  В предыдущих сообщениях мы отмечали, что, как явствует из повествования Деяний, римская политика была растленной. Тем не менее римский закон был очень сильным. Несмотря на то что политики в римском правительстве были растленными, они всё равно считались с законом. Поэтому, когда Феста попросили привести Павла обратно в Иерусалим, он счёл, что такой шаг не соответствует римскому закону, и отклонил просьбу иудейских вождей.

Защищается перед Фестом

  Мы уже отмечали, что, в противоположность Господу Иисусу, Павлу было необходимо защищаться, спасая свою жизнь от гонителей, чтобы до конца пройти путь своего служения. В 25:6-8 Павел защищался перед Фестом. В стихах 6-7 говорится: «И, пробыв среди них не более восьми или десяти дней, он отправился в Кесарию; и на следующий день, сев на судейском месте, он приказал привести Павла. И когда тот прибыл, иудеи, пришедшие из Иерусалима, обступили его, выдвигая против него многие тяжкие обвинения, которых не могли доказать». Здесь мы видим, что иудейские вожди выполнили требование Феста, о котором сказано в стихе 5.

  Фактически, защищаясь перед Фестом, Павел говорил не очень много. Он просто отрицал, что он сделал что-либо против иудейского закона или против римского закона: «Тогда как Павел говорил в свою защиту: Ни против иудейского закона, ни против храма, ни против цезаря я ни в чём не согрешил» (ст. 8).

Хочет воззвать к цезарю

  По отношению к Павлу Фест действовал как лиса и предложил, чтобы Павел пошёл в Иерусалим и там был судим перед Фестом. Относительно этого в 25:9 говорится: «Но Фест, желая приобрести благосклонность у иудеев, сказал в ответ Павлу: Хочешь пойти в Иерусалим и там быть судимым передо мной относительно всего этого?» Этим предложением была выявлена растленность ещё одного римского политика. Здесь мы опять видим испорченность римских политиков.

  Павел был мудр и распознал коварство предложения, выдвинутого Фестом. Согласно стиху 10, Павел решительно заявил: «Я стою перед судейским местом цезаря, где мне и надлежит быть судимым. Иудеев я ничем не обидел, как и ты прекрасно знаешь». Слова Павла о «судейском месте цезаря» дали понять Фесту, что он намерен воззвать к цезарю.

  Далее, в стихе 11, Павел сказал: «Итак, если я кого-нибудь обижаю и сделал что-нибудь достойное смерти, я не отказываюсь умереть; но если нет ничего правдивого в том, в чём они обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Я взываю к цезарю». Греческое выражение, переведённое как «выдать», можно также перевести как «благосклонно даровать» здесь и в стихе 16. Цезарем, к которому воззвал Павел, был цезарь Нерон.

  Чтобы защитить себя, Павел захотел воззвать к цезарю. Если бы апостол Павел не воззвал к цезарю, его, возможно, убили бы иудеи в результате несправедливых действий Феста в отношении Павла, и тогда его жизнь не удалось бы сохранить, чтобы он до конца прошёл путь своего служения. То, что Павел воззвал к цезарю, давало ему возможность исполнить своё желание увидеть Рим для продвижения Господнего свидетельства (19:21; 23:11). Если бы он не воззвал к цезарю, он был бы убит иудеями, которые составили заговор против него (23:12-15; 25:1-3, 9), и не смог бы написать свои последние восемь Посланий.

  До того как Павел воззвал к Риму, он написал только шесть Посланий: Первое и Второе послания к фессалоникийцам, Послание к галатам, Послание к римлянам и Первое и Второе послания к коринфянам. Во время своего первого заключения в Риме он написал Послания к колоссянам, к эфесянам, к филиппийцам и к Филимону. После своего первого заключения он написал Первое послание к Тимофею, Послание к Титу и Послание к евреям. Затем, во время своего второго заключения, он написал Второе послание к Тимофею. Если бы не было этих последних восьми Посланий, как много потеряло бы божественное откровение и какой урон понесла бы церковь! Его воззвание принесло действительно огромную пользу и выгоду интересам Господа.

  В Деян. 25:12 говорится: «Тогда Фест, побеседовав с советом, ответил: К цезарю ты воззвал — к цезарю и отправишься». Совет здесь — это совет, имевшийся в каждой римской провинции, который состоял из советников или помощников, избираемых правителем провинции; обычно правитель советовался с ними в случае таких воззваний, как воззвание Павла.

  Почему Павел проявил такую решимость, осмелившись воззвать к цезарю? Павел проявил решимость в этом вопросе, потому что, будучи римлянином, он знал римский закон. Он знал, что, когда он взывает к римскому закону, у Феста нет другого выбора, кроме как отнестись с уважением к этому воззванию. Несомненно, римские политики были растленны, но у римского правительства были сильные законы, которые давали Павлу основание воззвать к цезарю.

  До этого Павел дважды опирался на своё римское гражданство. В шестнадцатой главе Павел сказал тем, кто лишил его свободы: «Они, всенародно избив нас, неосуждённых, людей, являющихся римлянами, бросили нас в тюрьму; а теперь они тайно выгоняют нас? Нет же! Пусть сами придут и выведут нас». «И ликторы сообщили эти слова магистратам. И те испугались, услышав, что они римляне» (ст. 37-38). Позднее, когда Павла собирались допросить с бичеванием, он сказал стоявшему рядом сотнику: «Разрешается ли вам бичевать человека, если он римлянин и не осуждённый?» «И, услышав это, сотник пришёл к тысяченачальнику и доложил: Что ты собираешься делать? Ведь этот человек — римлянин» (22:25-26). Павел знал ценность римского гражданства. Он знал, что римский закон защищает римских граждан. Закон никому не давал права плохо обращаться с римским гражданином. Теперь, в двадцать пятой главе, Павел в соответствии с римским законом воззвал к цезарю.

Фест знакомит с делом царя Агриппу

  В 25:13-27 Фест знакомит с делом Павла царя Агриппу. В стихе 13 говорится: «А по прошествии нескольких дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию и приветствовали Феста». Этим Агриппой был Ирод Агриппа II, который правил областью к северо-востоку от Галилеи, иудей в религиозном смысле слова, сын того Ирода, о котором говорится в главе 12.

  Вереника, пришедшая вместе с Агриппой, была сестрой Друзиллы, жены Феликса (24:24). Она была также сестрой Агриппы, с которым жила в кровосмесительной связи. В этом ещё раз проявилась растленность политиков в римских политических кругах.

  Статус Агриппы был довольно сложным. У него был либо отец-иудей, либо мать-иудейка. Его сестра Друзилла названа иудейкой в 24:24. Поскольку Агриппа был иудеем в религиозном смысле слова, Фест проявлял осторожность, когда говорил с ним о вопросах, связанных с иудеями. В 25:19 Фест сказал Агриппе о Павле и иудеях: «Они имели против него какие-то вопросы об их собственной религии и о некоем Иисусе, умершем, который, как утверждал Павел, жив». Здесь мы видим, что Фест проявлял осторожность в разговоре об иудаизме.

  Хотя Фест ознакомил с делом Павла царя Агриппу и совещался с ним об этом деле, фактически оно было вне юрисдикции Агриппы. Фест правил Иудеей из Кесарии, которая была центром этой области, а Агриппа правил другой областью. Однако они были родственниками и очень хорошо знали друг друга. Поэтому, когда Агриппа прибыл в Кесарию посетить Феста, Фест ознакомил его с делом Павла.

  Читая стихи с 13 по 22 из 25-й главы, мы видим, что Фест и Агриппа, чиновники римского правительства, «играли» делом Павла. Когда Фест сказал Агриппе, что иудеи имели против Павла какие-то вопросы «об их собственной религии и о некоем Иисусе, умершем, который, как утверждал Павел, жив» (ст. 19), Фест всего лишь играл словами. Его манера речи делает явным то, каким человеком он был. После того как Фест сказал Агриппе, что Павел воззвал, чтобы его содержали под стражей для решения императора, и что Фест приказал, чтобы его содержали под стражей, пока он не будет отправлен к цезарю (ст. 21), Агриппа сказал Фесту: «Я хотел бы и сам послушать этого человека» (ст. 22). Тогда Фест ответил, что Агриппа послушает Павла на следующий день. Чем больше мы изучаем разговор между Фестом и Агриппой, тем больше мы понимаем, что оба римских политика были порочны.

  В Деян. 25:23 говорится: «Итак, на следующий день, когда Агриппа и Вереника пришли с большой пышностью и вошли в судебную палату вместе с тысяченачальниками и видными людьми города и когда Фест отдал приказание, был приведён Павел». Из приведённого Лукой описания того, каким образом Агриппа и Вереника вошли в палату, видно, какими людьми они были. Здесь опять Веренике не дано никакого титула. Здесь не сказано, была она царицей или нет. Лука просто говорит, что они с большой пышностью вошли в судебную палату.

  Когда был приведён Павел, Фест сказал: «Царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи, вы видите этого человека, о котором всё множество иудеев просило меня и в Иерусалиме, и здесь, крича, что он не должен больше жить. Но я нашёл, что он не сделал ничего достойного смерти; а так как он сам воззвал к императору, я решил отправить его. Ничего определённого написать о нём государю я не имею; поэтому я привёл его к вам и особенно к тебе, царь Агриппа, чтобы, когда будет проведён допрос, мне было что написать. Ибо мне кажется неразумным, отправляя узника, не указать также обвинений против него» (ст. 24-27). В стихе 26 местоимение «вы» относится к присутствовавшим тысяченачальникам и видным людям (ст. 23). Как мы увидим, после этого Агриппа разрешил Павлу говорить за себя и он стал защищаться перед Агриппой (26:1-29).

Свидетель Христа

  В двадцать пятой главе Деяний мы видим картину той ситуации, в которой находился Павел. Во всей этой ситуации Павел показал себя не таким, как иудейский народ в его религии, не таким, как римские политики, и не таким, как церковь в Иерусалиме. Эта картина показывает, что Павел был человеком, который жил Христа. Павел был подлинным свидетелем о Христе. Поэтому неудивительно, что Господь Иисус рассматривал его как свидетеля, когда Он сказал Павлу: «Мужайся; ибо как ты твёрдо свидетельствовал о том, что касается Меня, в Иерусалиме, так ты должен свидетельствовать и в Риме» (23:11). Согласно 26:16, Господь назначил Павла служителем и свидетелем. Фактически, во всех своих защитительных речах Павел не очень много говорил о Христе. Тем не менее Господь Иисус признал, что Павел твёрдо свидетельствовал о Нём.

  Павел мог свидетельствовать о Господе, потому что он жил Христа. Поскольку Павел жил Христа и был Его живым свидетельством, он был совершенно не таким, как иудейские приверженцы религии, римские политики и люди в церкви в Иерусалиме.

  Нам нужно глубоко осознать то, что в этих главах Деяний Павел был подлинным свидетелем Христа. Мы увидели, что в этих главах описываются три категории людей: иудейские приверженцы религии, римские политики, а также слабые и идущие на компромисс люди в церкви в Иерусалиме. Теперь в лице Павла мы видим четвёртую категорию. В этой категории Павел выделяется как человек, который жил Христа. Павел не только проповедовал воспроизведение воскрешённого Христа; он жил этого Христа. Павел жил жизнью, которая была воспроизведением воскрешённого Христа. Какая слава! Какая победа! Какое приобретение для Господа и какой позор для врага в том, что Павел и проповедовал Христа, и жил Христа! В центре деятельности врага стоял Павел, человек, который жил Христа. Воскрешённый Христос воспроизвёл Себя, войдя в Павла и сделав его живым свидетелем Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках