Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников
(17)
Тексты Писания: Деян. 8:4-13
В восьмой главе Деяний есть много образцов, которым мы должны следовать сегодня. В частности, образцы в этой главе связаны с благовествованием. В этом сообщении мы начнём рассматривать образцы в Деян. 8.
Благовествование в результате рассеяния святых
В Деян. 8:4 говорится: «Итак, рассеявшиеся разошлись повсюду, благовествуя слово». В Своём всевластии Бог устроил так, что в результате гонения верующие рассеялись из Иерусалима в другие местности и тем самым осуществлялось распространение благовестия во исполнение слов Господа в Деян. 1:8 (см. Деян. 11:19).
Образец для сегодняшнего благовествования
Первый образец в Деян. 8 — это образец благовествования в результате рассеяния святых. В Иерусалиме благовествование осуществляли в основном апостолы. Хотя это тоже образец, это не единственный образец для нашего благовествования. Если бы это был единственный образец, то благовествование было бы ограничено. Поэтому в 8:4 мы видим ещё один образец благовествования — благовествование в результате рассеяния, миграции, святых.
В Деян. 8 нет слов «мигрировать» или «миграция». Тем не менее миграция подразумевается в слове «рассеявшиеся». Рассеяние святых фактически было миграцией.
До рассеяния святых в 8:4 в Иерусалиме были многие тысячи верующих. Как и большинство людей, они, вероятно, не имели желания переселяться в другое место. Наоборот, они, наверное, хотели обосноваться там. Но Господь всевластен, потому что Он Вождь, Правитель царей. Несмотря на то что Сатана спровоцировал гонение на церковь, Господь выше Сатаны, и всё, что делает Сатана, находится под контролем Господнего всевластия. Поэтому гонение, о котором говорится в восьмой главе, фактически способствовало распространению благовестия, потому что тысячи верующих рассеялись по областям Иудеи и Самарии. В результате этого рассеяния благая весть пришла во многие города. Здесь мы видим образец благовествования в результате миграции святых.
На протяжении многих лет в Господнем восстановлении мы практикуем миграцию. Например, в период с 1962 по 1970 годы многие святые съехались в Лос-Анджелес. Затем, в 1970 году мы начали мигрировать, и эта миграция была очень успешной. Когда святые мигрируют, благовестие расходится вместе с ними. Мигрирующие святые приносят благовестие всюду, куда бы они ни поехали.
Все церкви должны следовать образцу, показанному в 8:4, в том, что касается миграции. Святые не должны слишком долго оставаться в каком-либо одном месте. Напротив, все мы должны быть мигрантами, идя по стопам нашего отца Авраама. Авраам был человеком, переходящим через реки; он мигрировал из Халдеи в Ханаан. Подобно Аврааму, мы нигде не должны обосновываться навсегда. Все мы должны научиться мигрировать.
На протяжении ряда лет многие из святых в Соединённых Штатах не выражали желания мигрировать. Но мы благодарим Господа, что недавно святые опять начали мигрировать. За прошедший год благодаря миграции святых был воздвигнут ряд церквей.
Святых во всех церквях нужно призывать мигрировать. Если святые в какой-либо местности не будут мигрировать, эта местность в конечном итоге станет «Мёртвым морем». Мёртвое море — это водоём для воды из реки Иордан. Достигая Мёртвого моря, вода из Иордана дальше не течёт. Если церковь в той или иной местности хочет избежать превращения в такое Мёртвое море, необходимо прорыть «канал», чтобы позволить «воде» вытекать. Возможно, в какой-либо местности каждый год будут мигрировать десять процентов святых. Это позволит дать необходимый отток, не вызывая опустошения церкви. Кроме того, если позволить воде вытекать, то будет втекать новая вода.
Используя в качестве иллюстрации шланг, можно сказать, что каждая церковь должна быть подобна шлангу, открытому с обоих концов. Когда шланг открыт таким образом, вода может втекать и вытекать. Но если вода не сможет вытекать из шланга, то в него ничто уже не сможет втекать. Количество втекающей воды зависит от количества вытекающей воды. Если мы хотим, чтобы церковь увеличивалась, должен быть отток. Только когда есть отток, церковь в той или иной местности может сохраниться, не превратившись в Мёртвое море.
Однако миграция святых не является обязательным правилом. Главное, что мы хотим сказать, — это то, что церкви должны следовать образцу, показанному в 8:4. Это означает, что в принципе мы должны мигрировать с готовностью.
На основании собственного опыта я могу свидетельствовать о важности миграции. Сначала я не хотел переезжать с места на место, а предпочитал обосноваться в каком-нибудь одном месте. Но Господь — Правитель царей, и Он не позволял мне обосноваться где-либо. Напротив, Он сделал так, что моя жизнь стала жизнью странствий. Я переезжал с места на место, и в конечном итоге я приехал в Соединённые Штаты. Проведя в этой стране более двадцати лет, я имею бремя проводить больше времени на Тайване в связи с той нуждой, которая есть в церквях на Тайване.
Я призываю всех вас принять бремя в отношении того, чтобы мигрировать. Мы должны мигрировать не ради того, чтобы обеспечить своё существование, а ради благовестия. Господь призвал Авраама, и Авраам мигрировал. Следуя за Господом, Авраам ни в чём не нуждался. Подобным образом, если мы мигрируем ради благовестия, Господь удовлетворит наши нужды. Мигрировать ради благовестия — значит мигрировать ради Господа, так как благовестие — это фактически Сам Господь. Первый образец, который мы видим в восьмой главе Деяний, — это миграция святых для распространения благовестия.
Филипп проповедует в самарийском городе
В Деян. 8:5 говорится: «А Филипп пошёл в самарийский город и проповедовал им Христа». Это был не Филипп из числа апостолов (1:13), а Филипп из числа семи, назначенных апостолами обслуживать столы (6:5). Но в результате его служения в благовествовании, описанного в восьмой главе, он проявился как благовестник (21:8).
Когда Филипп проповедовал Христа в Самарии, это был ещё один шаг вперёд в благовестническом движении Господа. Тем самым Он распространился, как семя царства Божьего, от чистых в расовом отношении иудеев к самарянам, представлявшим собой расовую смесь, во исполнение Своего пророчества в 1:8.
Согласно 8:4-5, среди святых, мигрировавших из Иерусалима, был по крайней мере один человек, который был благовестником. Филипп участвовал в этой миграции, и у него был выдающийся дар благовествования. Благодаря этому дару впоследствии он был назван «Филипп-благовестник» (21:8).
Относительно благовествования Филиппа в 8:12 говорится, что он «благовествовал о царстве Божьем и об имени Иисуса Христа». Филипп благовествовал Иисуса Христа. В стихе 12 слово, переведённое как «благовествовал», — это глагол, образованный от слова, означающего «благовестие». Филипп благовествовал Христа; он проповедовал Христа в качестве благовестия. Другими словами, он проповедовал Христа, и Христос был его благовестием.
В Деян. 8:12 также показано, что Филипп благовествовал царство Божье. Он благовествовал царство Божье точно так же, как это делал Господь (Мк. 1:14-15; Лк. 4:43). Подобно Филиппу мы должны проповедовать благовестие, которым является Иисус Христос, а также царство Божье. Фактически мы должны проповедовать Иисуса Христа как царство Божье.
Царство Божье — это Господь Иисус, Спаситель, посеянный, как семя жизни, в Своих верующих, в Божий избранный народ (Мк. 4:3, 26), и вырастающий в сферу, которой Бог может править как Своим царством в Своей божественной жизни. Входом в царство является возрождение (Ин. 3:5), а развитием царства — рост верующих в божественной жизни (2 Пет. 1:3-11). Сегодня царство Божье — это церковная жизнь, в которой живут верные верующие (Рим. 14:17), а в тысячелетии (Отк. 20:4, 6) оно вырастет в грядущее царство как награду, которую унаследуют (Гал. 5:21; Эф. 5:5) побеждающие святые. В конечном итоге оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме как вечное царство Божье, вечная сфера вечного благословения Божьей вечной жизни, которой все Божьи искупленные будут наслаждаться в новом небе и новой земле вовеки — Отк. 21:1-4; 22:1-5, 14. Такое царство, царство Божье, и Господь Иисус, и Филипп возвещали как благовестие, благую весть.
В Евангелиях Сам Господь был семенем царства. В Деяниях мы видим распространение этого семени. В частности, это семя распространялось посредством того, что Филипп благовествовал Иисуса Христа и царство Божье. Сегодня по большей части благовествование среди христиан не включает царство Божье. Поэтому мы должны проповедовать такое благовестие, в котором есть Христос как содержание, а также есть Христос как царство.
Нам нужно переживать Христа не только как нашего Спасителя и нашу жизнь, но и как царство Божье. Когда мы приняли Христа, мы приняли Спасителя, жизнь и царство. Теперь мы должны жить жизнью царства. Тогда мы будем знать, как благовествовать царство Божье.
Некоторые проповедники сегодня красноречивы и умеют возбуждать людей и вдохновлять их. В своих выступлениях эти проповедники могут использовать истории и иллюстрации. Но если вы исследуете содержание их сообщений, вы обнаружите, что там очень мало Христа или царства. Наше благовествование должно быть другим. Нам нужно проповедовать высокое и богатое благовестие, которое содержит Христа как царство. В нашей проповеди у нас должен быть Христос не только как Спаситель и жизнь, но и как царство.
Я рад тому, что Лука отметил в своём повествовании, что Филипп благовествовал об Иисусе Христе и царстве Божьем. Хотя Лука не сообщает подробностей относительно проповеди Филиппа, он тем не менее говорит, что Филипп благовествовал Христа и царство Божье. Это должно быть образцом для нашего благовествования сегодня.
Мы увидели, что, согласно 8:4, рассеявшиеся разошлись повсюду, благовествуя слово. Мы увидели, что в этом стихе содержится образец того, как святые мигрируют для распространения благовестия. Теперь нам нужно рассмотреть ещё один образец, показанный в этом стихе: то, как святые благовествуют слово.
Быть наполненными Господним словом
В значительной части сегодняшних проповедей содержится мало Слова Божьего. Вместо слова в них есть истории и иллюстрации. Наше говорение не должно быть таким. Напротив, нам нужно усваивать слово в Новом Завете. Нам нужно изучать Новый Завет и пропитываться им. Если мы таким образом пропитаемся Новым Заветом, то, когда мы откроем уста, чтобы говорить, слово будет выходить естественно. Нам не нужно будет использовать так много историй и иллюстраций. Мы должны просто давать людям слово.
Люди могут быть увлечены историями и иллюстрациями того или иного проповедника, но получать при этом мало слова. В этом состоит нищета огромного количества сегодняшних учений и проповедей.
Мы в Господнем восстановлении должны быть полны Господнего слова. В сообщениях Жизнеизучения содержится мало историй, но эти сообщения полны богатого Слова Божьего. Святые не получают помощи от историй; они получают помощь от насыщенного, божественного слова.
Слово, передающее Христа и царство
Выходя для распространения благовестия, мы должны идти с благовестием Христа и царства в слове. Только божественное слово может содержать и передавать Христа и царство Божье. Учения Конфуция, конечно же, не могут передавать Христа. Такие учения не могут быть сосудами для передачи Христа другим людям. Только святое слово, божественное слово годно для передачи другим людям Христа как царства Божьего.
Когда мы сеем в других людей слово, мы также сеем в них Христа. Согласно Евангелиям, Христа нельзя отделить от слова. Христос — это семя, а семя — это слово. Поэтому нам нужно быть наполненными словом и сеять его в других людей.
В этом сообщении мы увидели некоторые важные положения в отношении нашего благовествования. Содержанием нашего благовестия должны быть Иисус Христос и царство Божье. Кроме того, нам необходимо проповедовать Христа и царство Божье в слове и при помощи слова. Чтобы проповедовать Христа и царство и даже проповедовать Христа как царство Божье таким образом, нам нужно быть очень хорошо знакомыми с Писаниями. Нам нужно быть наполненными и пропитанными божественным словом в Новом Завете.