Строитель столбов — умелый Хирам
(1)
В этом сообщении, которое является отступлением от нашего изучения столбов, мы рассмотрим Хирама, строителя столбов (3 Цар. 7:13-15). В Третьей книге царств и Второй книге паралипоменон в Библии довольно много говорится о Хираме. Хотя умелых людей для строительства храма подготовили и Давид, и Соломон, по имени назван только один из них — Хирам. В Библии не только упоминается имя Хирама, но также подробным и исполненным смысла образом описывается его прошлое, говорится о его отце и матери, а также о самом Хираме. Изучая Библию, мы должны понимать, что в ней нет лишних слов. Всё, что в ней подчёркивается или повторяется, исполнено смысла. Вместо того чтобы воспринимать те или иные стихи как обычное повторение, нам следует искать заложенный в каждом повторении смысл.
Почти пятьдесят лет тому назад, когда я посвятил довольно много времени изучению двух столбов в 7-й главе Третьей книги царств, я не увидел никакого света. Я увидел лишь значение имён двух столбов: «Яхин» означает «Он утвердит», а «Вооз» означает «В Нём сила». Но когда мы рассматривали сон Иакова и его переживание в Вефиле, я вернулся к изучению этих двух столбов. На этот раз на меня воссиял яркий свет, подобный свету четвёртого дня (Быт. 1:14-19). В ходе моего изучения столбов я обнаружил, что во многих стихах упоминается Хирам, строитель столбов. На основании говорения Духа внутри я понял, что должен обратить на это внимание. В то время как я размышлял о столбах, появился свет и в отношении матери и отца Хирама, имена которых не упоминаются в Писаниях. Мне особенно не давало покоя то обстоятельство, что, согласно еврейскому тексту, в 3 Цар. 7:14 говорится, что Хирам был из колена Неффалима. В итоге дальнейших размышлений я осознал, что мне нужно сделать одно целое сообщение, чтобы высвободить бремя о строителе столбов.
Услышав о строителе столбов, вы, вероятно, скажете: «Не думаю, что я вообще мог бы быть „строителем“. Если бы только Божья милость и благодать сделали меня столпом, я был бы совершенно доволен». Но не нужно этим ограничиваться. Божья благодать безгранична. Она может сделать вас не только столпом, но даже строителем столпов. Я не говорю, что все мы будем столпами или строителями столпов, но я уверен, что в последующие годы многие, в том числе некоторые сёстры, станут столпами. Если вы сейчас не верите этим словам, то подождите несколько лет и вы увидите, что в Господнем восстановлении будет воздвигнуто много столпов. Я буду счастлив, когда это произойдёт. Кроме того, я полагаю, что довольно многие из нас станут также Хирамами — строителями столпов. Богу нужны эти Хирамы. Во времена Соломона был построен только один храм, но сегодня должно быть построено много поместных церквей. Для выполнения этой работы потребуется множество Хирамов! Каждой поместной церкви необходим по меньшей мере один Хирам. Всякий раз, когда в какой-либо поместной церкви появляется Хирам, эта церковь оказывается в славе. Благодарение Господу за то, что в прошлом Он воздвиг немало Хирамов. Но я уверен, что в будущем Господь усовершенствует намного больше Хирамов.
І. Его мать — женщина из дочерей Дана
Теперь давайте рассмотрим, из чего состоял Хирам, его состав. Нам нужно знать, каков состав тех, кто является строителем, причём не тех, кто является строителем в общем смысле, а конкретно строителей столпов. Прежде всего нужно отметить, что мать Хирама была «женщиной из дочерей Дана» (2 Пар. 2:14). Невозможно определить, относится здесь слово «Дан» к колену Дана или к городу Дан. Тем не менее ясно, что это название указывает на людей из Дана, потому что город Дан также принадлежал народу из колена Дана. Отец Хирама был тирянином, человеком из Тира, языческой области. Таким образом, мать Хирама была из святой земли, а его отец — из языческой области. Как ни странно, далее в Библии говорится, что сам Хирам был из колена Неффалима (3 Цар. 7:14). Итак, его мать была из Дана, его отец — из Тира, а сам он — из колена Неффалима. Как он мог быть из колена Неффалима, если его мать была из Дана, а отец — из Тира? В Библии об этом ничего не сказано. Это — тайна. Мы можем постичь смысл этой тайны в свете Нового Завета. В Новом Завете показано, что мы родились грешными и мирскими людьми. Но мы были возрождены и преобразованы, став людьми в воскресении. Быть человеком в воскресении в результате возрождения и преобразования — значит быть перенесённым в колено «Неффалима» и уже не быть выходцем из «Дана» или из «Тира».
Рассмотрим в качестве примера преобразованного старейшину. Старейшина должен быть не порядочным человеком, а преобразованным человеком. Старейшина представляет собой сына женщины «из Дана» и мужчины «из Тира», но он должен быть перенесён в «человека из колена Неффалима». В церковной жизни «колено Неффалима» — это колено преобразования. Как только мы оказываемся в «колене Неффалима», мы перестаём быть такими, как наша «мать из колена Дана» и наш «отец-тирянин». Вы скажете, что мы заходим слишком далеко в своём толковании, говоря, что Неффалим — это колено преобразования. Но читайте дальше, вы непременно убедитесь в этом. Из двенадцати колен только одно колено — колено Неффалима — является коленом преобразования. Иуда представляет собой колено царства, Левий — священство, а Иосиф — двойную долю. Неффалим — это колено воскресения. Быть в воскресении — значит быть в преобразовании.
Колено Дана — это колено идолопоклонства, из-за которого Божий народ преткнулся и отпал от Божьего пути. В Быт. 49:17 говорится: «Дан будет змеем на пути, гадюкой на тропе, жалящей ноги коня, так что его всадник падает назад». Согласно 18-й главе Книги судей, именно это сделали потомки Дана. Они взяли истуканов Михи, которые были у него в доме, и священника, которого Миха нанял служить в своём доме. В Суд. 18:31 говорится: «Они установили себе изваяние идола, которое сделал Миха». Это было величайшим преткновением для детей Израиля; это был укус гадюки, из-за которого всадник упал назад. Более того, Иеровоам, царь северных колен, установил в Вефиле и Дане золотых тельцов, что привело Божьих детей к преткновению (3 Цар. 12:28-30). По этой причине в главах 2—9 Первой книги паралипоменон, где подробно говорится обо всех остальных коленах Израиля, нет упоминания о Дане. В этих главах Дан исключён из списка Божьего народа. Более того, о Дане ничего не говорится и в 7-й главе Откровения, где речь идёт о получении детьми Израиля печатей.
Рассмотрим ещё несколько подробностей, связанных с коленом Дана. В Быт. 49:17 говорится, что Дан был «змеем на пути, гадюкой на тропе». Дан был гадюкой — ядовитой змеёй, жалящей ноги коня, «так что его всадник падает назад». В состязании Божьего домостроительства эта гадюка жалит коня и его всадник падает назад. Эти слова в 49:17 были сказаны не клеветником — они были изречены Иаковом в качестве одной из составляющих его благословения, адресованного его сыновьям. Когда пришло время благословить Дана, Иаков должен был проявить верность Божьему вдохновению. Произнеся слова, записанные в 49:17, Иаков сразу же сказал: «Я ждал Твоего спасения, Иегова!» Это означает следующее: «Господь, спаси меня от этой змеи, этой гадюки». В 49:16 Иаков сказал: «Дан будет судить свой народ, как одно из колен Израиля». Здесь Иаков молился о продолжении существования Дана как одного из колен. Отсюда следует, что Дану угрожала опасность быть исключённым из состава колен Израиля. Поэтому молитва его отца была также предсказанием. Бог услышал эту молитву. В Книге пророка Иезекииля мы видим, что в грядущем тысячелетнем царстве колено Дана будет восстановлено (Иез. 48:1).
Эти подробности в отношении Дана показывают, что быть матерью, которая является «женщиной из дочерей Дана», — значит быть матерью в грехе. Все наши матери — это матери в грехе. В Пс. 51:5 Давид сказал: «В грехе зачала меня моя мать». То, что мать Хирама была из Дана, подразумевает, что его происхождение, как и наше, было греховным. Даже апостол Павел сказал, что он был первым из грешников (1 Тим. 1:15). С духовной точки зрения мать Павла была в глазах Бога тоже «дочерью Дана». Все мы должны признать, что наши матери также принадлежат к «колену Дана». Если вы хотите стать строителем столпов, вы сначала должны признать, что вы — человек, рождённый в грехе. Мы можем казаться приятными, смиренными, добрыми, мягкими и чистыми людьми, но, поскольку наша мать — из «дочерей Дана», мы по своему рождению происходим от змея. В Мф. 23:33 Господь Иисус обратился к религиозным людям как к «змеям» и «отродью гадюк». Если бы вы сказали мне: «Брат Ли, вы плохой человек; вы — порождение гадюк», — я кивнул бы головой в знак согласия. В нас, то есть в нашей плоти, не обитает доброе (Рим. 7:18). Все мы должны признать источник своего происхождения. Мы произошли от «женщины из колена Дана», колена гадюки, жалящей ноги коня, из-за чего его всадник падает назад, отпадая тем самым от Божьего домостроительства.
Отец Хирама был тирянином, человеком из Тира (3 Цар. 7:14). Согласно 28-й главе Книги пророка Иезекииля, Тир был местом бурного развития торговли (Иез. 28:16). Тир был коммерческим центром, местом международной торговли, подобным нынешнему Гонконгу. Поскольку в Тире активно велась торговля, он был един с Сатаной (Иез. 28:12). В 28-й главе Книги пророка Иезекииля показано, что царь Тира был един с Сатаной и даже самим воплощением Сатаны. Где присутствует коммерция, там находится и Сатана, потому что Сатана заключён в коммерции. Если вам захочется сегодня увидеть Сатану, поезжайте в торговый город Гонконг.
ІІІ. Брак его родителей противоречил Божьему святому правилу
Брак родителей Хирама противоречил Божьему святому правилу (Втор. 7:3). Женщина из колена змея вышла замуж за мужчину из области Сатаны. Какое сочетание! Эта женщина из колена змея вышла замуж за мужчину из области Тира ради материальных богатств, ради коммерции.
Как во времена Хирама, так и сейчас действует один и тот же принцип: для того чтобы зарабатывать деньги, требуются определённые умения. По этой причине в Соединённых Штатах есть много колледжей. В этих колледжах людей обучают различным навыкам, умениям и ремеслу, благодаря чему люди способны зарабатывать деньги. Эти колледжи и университеты ставят перед собой одну цель — научить людей зарабатывать деньги.
Я хотел бы воодушевить всех вас учиться зарабатывать деньги. Я воодушевляю своих внуков изучать медицину. Некоторые святые пытались отговорить их изучать медицину, говоря им, что им нужно лишь читать Библию и любить Господа, но я сказал: «Не слушайте такие разговоры. Те, кто это говорит, не знают, что такое жизнь. Слушайте своего дедушку. Он лучше всех вас знает жизнь. Идите и изучайте медицину». Один из моих внуков внял моему слову и окончил первый год учёбы в медицинском институте круглым отличником. Не думайте, что тем самым вы развиваете любовь к миру. Вы увидите, что, поступая так, я преследую одну конкретную цель. Хирам стал строителем столбов. Но если бы его отец не был тирянином, у него не было бы умения делать столбы. Все мы были рождены от «матери из колена Дана», и всем нам нужен «отец-тирянин». Чем в большей степени наш отец является «тирянином», тем лучше. Если вы думаете, что, говоря так, я захожу слишком далеко, я хочу попросить вас дочитать это сообщение до конца.
ІV. Стал человеком из колена Неффалима
Согласно древнееврейскому тексту, в 3 Цар. 7:14 также говорится, что Хирам был из колена Неффалима. Несмотря на то что его мать была из Дана, а его отец был тирянином, Хирам в конце концов стал человеком, принадлежавшим к колену Неффалима.
А. Лань, выпущенная на свободу
В 49:21 Иаков сказал: «Неффалим — лань, выпущенная на свободу; он даёт прекрасные слова». Здесь Иаков говорил о Неффалиме очень доброжелательно. Лань на первый взгляд не имеет никакого отношения к прекрасным словам. Но мы должны понимать Библию не в соответствии со своим природным мышлением, а в соответствии с самой Библией.
1. Полагается на Бога и радуется Богу
Лань обозначает человека, который полагается на Бога в отчаянной ситуации. В Авв. 3:17 и 18 говорится: «Ибо смоковница не пустит побеги, и не будет урожая на виноградных лозах; труд над маслиной будет безуспешен, и поля не принесут пищи; мелкий скот будет отсечён от загона, и не будет крупного скота в хлевах. Но я буду ликовать об Иегове; буду радоваться Богу моего спасения». Те, кто полагается на Бога и радуется Богу посреди отчаянной ситуации, в которой отрезаны все источники снабжения, являются ланями.
В Авв. 3:19 говорится: «Иегова Господь — моя крепость; и Он делает мои ноги как ноги ланей и даст мне ходить по моим высотам». Те, кто полагается на Бога, ходят не в долинах, а по вершинам гор. Если вы не умеете проявлять веру в Бога в отчаянной ситуации, то посреди этой ситуации вы будете ползать в долинах. Вы не будете ходить и скакать по горам. Лишь те, кто полагается на Бога, находясь в отчаянной ситуации, могут прыгать по вершинам гор. Люди говорят: «Смотрите! Смоковница не пускает побеги, нет урожая на виноградных лозах, труд над маслиной безуспешен, поля не приносят пищи, мелкий скот отсечён от загона, и нет крупного скота в хлевах. Мы в отчаянной ситуации, и нам пришёл конец!» Услышав это, вам следует сказать: «Слава Господу! Теперь мне следует полагаться на Него». Если вы поступите таким образом, вы не будете разочарованы. Наоборот, вы будете прыгать и скакать, как лань, по вершинам гор.
Лань также упоминается в заглавии 22-го Псалма, где говорится: «На рассветную лань». Этот Псалом посвящён Христу в воскресении через распятие. Первый стих был произнесён Господом Иисусом на кресте: «Бог мой, Бог мой, почему Ты покинул меня?» Однако в стихе 22 говорится: «Я возвещу Твоё имя моим братьям; посреди собрания я буду хвалить Тебя». Этот стих цитируется в Евр. 2:12, где показана связь воскрешённого Христа с церковью. Следовательно, Псалом 22, который поётся на мелодию рассветной лани, посвящён Христу в воскресении для церкви. В Ветхом Завете лань обозначает человека, который не только полагается на Бога и ходит по вершинам гор, но и живёт в воскресении для Божьего собрания, для церковной жизни.
Кем вы являетесь: «ланью» или «черепахой»? Я никогда не видел, чтобы черепаха скакала по вершинам гор. Черепахи обитают в низменных местах возле воды. Те, кто полагается на Бога, являются не «черепахами», а «ланями». Они находятся в воскресении для Божьего собрания, церкви. Мы можем быть такими людьми только в результате возрождения и преобразования. Неффалим — это колено лани, а лань обозначает возрождённого и преобразованного человека — человека, который полагается на Бога, ходит по вершинам гор и живёт в воскресении для церковной жизни. Как это чудесно!
Неффалим также даёт прекрасные слова. Неффалим находился в Галилейской земле (Мф. 4:15). Вся первая группа апостолов вышла из Галилеи, и в Деян. 1:11 к ним обратились как к «мужам галилейским». От этих галилеян, людей из колена Неффалима, исходили прекрасные слова, то есть проповедь благовестия. В Новом Завете мы видим, что от этих галилеян исходило слово жизни (Деян. 5:20), слово благодати (Деян. 14:3), слово спасения (Деян. 13:26), слово мудрости (1 Кор. 12:8), слово знания (1 Кор. 12:8) и слово созидания (Деян. 20:32).
V. Его отец-тирянин умер, и его мать из колена Дана овдовела
Апостол Павел поистине был Хирамом. Я не знаю, кем была мать Павла, но я уверен, что в духовном смысле она была «дочерью Дана», дочерью из колена змея. В принципе, отец Павла, несомненно, был «тирянином». Павел был воспитан «у ног Гамалиила», учителя закона (Деян. 22:3). В то время среди иудеев закон рассматривался как высшая наука, и любой, кто становился учителем закона, считался выдающимся человеком. Гамалиил научил Павла всему, что касается религии их праотцев. Обучение Павла под началом Гамалиила было равноценно обучению в сегодняшней семинарии. Хотя в семинарии не учат какому-либо ремеслу, и в этом состоит её отличие от колледжа, и в основе семинарии, и в основе колледжа лежит один и тот же принцип — обучать людей, передавая им знания.
Рассмотрим также пример Моисея. Моисей родился от матери-еврейки, но был воспитан в царской семье в Египте. В Деян. 7:22 говорится: «Моисей был научен всей мудрости египтян и был силён в своих словах и делах». Он был учёным в Египте. Павел был учёным в сфере религиозного знания, а Моисей был учёным в сфере светского знания. Однако здесь действует тот же принцип. В конечном итоге и Моисей, и Павел стали строителями столпов. В 1 Кор. 3:10 Павел сказал, что он был «мудрым главным строителем». И у Моисея, и у Павла была «мать из колена Дана» и «отец-тирянин». У Моисея «отцом-тирянином» была египетская царская семья, потому что именно там он научился всей египетской мудрости. В этом заключался источник его египетского умения. Источником знаний Павла было учение Гамалиила. В этом смысле «отцом-тирянином» Павла стал Гамалиил.
Теперь мы должны увидеть ключевой момент: все «отцы-тиряне» должны умереть. Хирам научился своему ремеслу у своего отца-тирянина, но в итоге этот отец-тирянин умер. Что касается Моисея, то египетская царская семья умерла и была отсечена. После того как Моисей научился всему египетскому, этому египетскому источнику был положен конец. Точно так же, после того как Павел научился всему у Гамалиила, этот источник — Гамалиил — был отсечён. Подобным образом все мы должны быть сыновьями вдовы. Наш отец должен умереть, а наша мать может оставаться вдовой. Наш египетский отец или наш Гамалиил должен умереть, чтобы мы стали сыновьями овдовевшей матери. Это означает, что источник нашего светского или религиозного умения должен умереть, а источник нашего человеческого существа должен продолжать существовать. Сегодня у всех нас должен быть умерший отец и овдовевшая мать.
Во времена Моисея никто, кроме него, не смог бы в полной мере понять Божий план в отношении скинии, потому что больше никто не приобрёл всей мудрости египтян. Моисей, до того как ему исполнилось сорок лет, был научен всей мудрости египтян. После этого он решил, что способен избавить свой народ от руки египтян (Деян. 7:23-25), но его попытка окончилась неудачей. После того как Моисей бежал из Египта, он сорок лет жил в пустыне. К тому времени, когда ему исполнилось восемьдесят лет, он считал себя мёртвым. В своём псалме — Псалме 90 — Моисей сказал, что люди могут рассчитывать на то, что проживут семьдесят лет, а более крепкие — восемьдесят (ст. 10). Когда Моисею было восемьдесят лет, он, наверное, говорил себе: «Мне приходит конец. Что я могу сделать? Сорок лет назад я ещё смог бы что-то сделать, но сегодня я уже ничего не могу. Я ещё не умер, но я умираю». В то время как Моисей умирал, живя в пустыне, однажды он увидел горящий терновый куст (Исх. 3:2). Терновый куст горел, но не сгорал. В видении горящего тернового куста Бог как бы говорил Моисею: «Моисей, Я сделаю так, что ты будешь гореть, но Я не сожгу тебя. Мне не нужно, чтобы ты был «топливом». Когда тебе было сорок лет, у тебя было много «топлива», но сейчас ты постарел, высох и у тебя больше нет «топлива». Я пришёл для того, чтобы ты горел». Во время этого видения «отец-тирянин» Моисея наконец умер. Позже, когда Моисей вёл детей Израиля в пустыне, то, чему он научился в царском дворце, оказалось полезным. Поскольку никто другой не обладал всей мудростью египтян, никто другой не смог бы сделать то, что он сделал в пустыне.
Тот же принцип относится к тому или иному брату, который в прошлом накопил много библейских знаний. Эти библейские знания являются его «отцом-тирянином». Но этот «отец-тирянин» должен умереть. Источнику его библейских знаний должен быть положен конец. В этом случае всё, чему он научился в прошлом, окажется полезным в воскресении и он сможет преподносить слово так, как это могут делать лишь немногие. Как мудрость египтян стала полезной в воскрешённом Моисее, так и всё, чему мы научились в колледже, семинарии или библейской школе, станет полезным в воскресении. Однако если наш «отец-тирянин» будет и дальше жить и если мы будем оставаться в природной жизни, то «тирское» умение не принесёт никакой пользы в созидании Божьего храма.
Я призываю всех молодых людей получить высшее образование. Не нужно превращать духовность в предлог для того, чтобы не учиться. Наоборот, вам нужно учиться прилежнее, чем мирские студенты, получать самые высокие оценки и продолжать образование для получения учёных степеней. Не ограничивайтесь одной докторской степенью, а стремитесь получить две или три докторские степени. Также вам следует выучить несколько иностранных языков. Приобретайте «тирские» умения и «египетские» знания. Защитите диссертацию по биологии, медицине или ядерной физике. А потом дайте вашему «отцу-тирянину» умереть. Я рассказал вам, что я воодушевил своего внука изучать медицину. Теперь я скажу вам о том, что на самом деле у меня на сердце. После того как он окончит медицинский институт, я скажу: «Забудь о медицинской практике, а используй своё медицинское образование, чтобы толковать Библию». Полученное им медицинское образование сделает его очень полезным. Молодые люди, приобретайте современные знания, получайте высшее образование, а затем проститесь со своим «отцом-тирянином». Окончите семинарию, а затем скажите: «Спасибо, семинария, и до свидания. Я больше не имею к тебе никакого отношения, но я использую то умение, которое приобрёл благодаря тебе».
Молодые люди, все вы должны учиться. Не используйте в качестве отговорки чтение трёх сообщений Жизнеизучения в неделю. Вы должны и усердно учиться, и читать сообщения Жизнеизучения. В противном случае я не смогу на вас положиться, потому что Господь не сможет положиться на вас. Вы должны приобрести «тирское» знание и окончить «Тирский университет». Но после того как вы получите своё «тирское» образование, вы должны положить своего «отца-тирянина» в гроб и похоронить его, чтобы ваша «мать из колена Дана» овдовела. Тогда вы будете человеком из колена Неффалима — полезным в воскресении для Божьего строения.
Некоторые спросят об апостолах Петре и Иоанне, указав на то, что у них не было высшего образования и что в Деян. 4:13 они описаны как «люди неучёные и невежды». Это, конечно, так. Но кто в Новом Завете был ведущим строителем столпов? Несомненно, им был Павел. Пётр написал всего лишь два Послания, а Павел написал четырнадцать Посланий. Пётр и сам признал свой недостаток, рекомендовав писания Павла: «…наш возлюбленный брат Павел согласно данной ему мудрости писал вам» (2 Пет. 3:15). Более того, Пётр признал, что некоторые из писаний Павла были трудны для понимания (2 Пет. 3:16). Пётр как бы говорил: «Вам следует читать писания Павла, чтобы усвоить нечто более глубокое, чем то, что могу дать я». Сегодня нам нужны Петры, но нам нужны и Павлы — те, кто может написать больше посланий. На это некоторые могут сказать: «А что вы скажете об апостоле Иоанне? Ведь он написал Евангелие, состоящее из двадцати одной главы, и Откровение, состоящее из двадцати двух глав». Но это единственное, что Иоанн был способен сделать благодаря своему «тирскому» образованию, но он не мог сделать того, что был способен сделать Павел. Иоанн мог сказать: «В начале было Слово», «В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей» и «Вот Агнец Божий». Иоанн мог сказать людям, что, если они уверуют в Него, они будут иметь жизнь, а если они не уверуют в Него, то они умрут. Но Иоанн не был способен написать главы 4—7 Послания к римлянам или Послание к эфесянам. Если бы Иоанна попросили сделать это, он, скорее всего, сказал бы: «Я не способен это сделать. Обратитесь к брату Павлу». Иоанн был способен увидеть видение великой блудницы и видение Нового Иерусалима, но он не смог бы написать такие книги, как Послание к римлянам, Послание к эфесянам и Послание к евреям.
Сегодня в Господнем восстановлении необходимы люди с высшим образованием. Молодые люди, стремитесь получить лучшее образование. Составьте себе такое ежедневное расписание: сон — семь с половиной часов, приём пищи — полтора часа, физические упражнения — один час, учёба — восемь часов и духовная деятельность — шесть часов. Если вы будете так расходовать свои силы, то, когда вам исполнится тридцать лет, вы, как и Господь Иисус (Лк. 3:23), сможете начать своё служение. Продолжайте учиться, пока вам не исполнится тридцать лет. Если многие пойдут таким путём, то у нас не будет недостатка в строителях столпов.
Не вступайте в брак слишком рано. Мне не нравится, когда братья женятся, до того как им исполнилось двадцать пять лет. Не нужно преждевременно обременять себя браком и детьми. Лучше используйте своё время и силы для того, чтобы учиться. Братьям в возрасте двадцати шести лет ещё рано иметь детей. Более того, мне не нравится, когда замуж выходят сёстры, которым ещё не исполнилось двадцати двух лет. Если сёстры слишком рано выходят замуж и у них сразу же появляются дети, они могут быть перегружены и даже испорчены. Следуйте предложенному мной расписанию, пока вам не исполнится двадцать пять лет, и посмотрите, какой будет результат. Это, безусловно, полезно для Божьего восстановления.
Вы хотите стать Хирамом? Если да, то вы должны быть связаны с вашим «отцом-тирянином», научиться «тирскому» умению и ремеслу и приобрести «египетскую» мудрость. Не нужно преждевременно прерывать свою учёбу. Вам следует получить степень магистра, а ещё лучше — докторскую степень. Все люди церкви должны быть грамотными людьми. Мы не безграмотные и не малообразованные люди. Напротив, мы стремимся получить максимально высокое образование. Мы хотим приобрести всю «египетскую» мудрость, но при этом мы не хотим работать на «египтян» — мы хотим работать для святой скинии. Мы должны быть в состоянии сказать: «Я знаю медицину и ядерную физику, но я работаю не для этого. Я работаю для созидания церкви. Я научился определённому ремеслу, но оно меня не занимает. Я строю столпы для храма моего Бога». Для этого наш «отец-тирянин» должен умереть, наша «мать из колена Дана» должна овдоветь, а мы должны принадлежать к «колену Неффалима», колену преобразования. Станьте человеком, не имеющим недостатка в знаниях и умениях, но не используйте свои знания и умения в мирских целях. Используйте их всецело для созидательной работы Господа. Ваша жизнь и ваше существо должны быть не только преобразованы, но и перенесены. Вы больше не должны быть людьми из «Дана» или из «Тира» — вы должны быть людьми исключительно из «колена Неффалима». Как лани, выпущенные на свободу, мы хотим полагаться на Бога, ходить по вершинам гор и жить в воскресении для церковной жизни, давая прекрасные слова жизни, благодати, спасения, мудрости, знания и созидания. Если мы станем такими людьми, мы будем строителями столпов.