Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 8

Божье воссоздание и дальнейшее творение

(5)

Окончательная завершённость

г. Окончательная завершённость

  В этом сообщении мы переходим к окончательной завершённости, высшей точке 1-й главы Бытия. Давайте вспомним различные шаги в процессе Божьего воссоздания и дальнейшего творения. Дух трепетал над тьмой и смертью. Потом пришёл свет, и тьма была отделена от света. Бог сделал пространство, чтобы отделить то, что наверху, от того, что внизу. Затем Бог вызвал сушу из вод смерти. Из суши была порождена растительная жизнь. После растительной жизни появились светила четвёртого дня и стали освещать землю. Затем появилась жизнь рыб, жизнь птиц, жизнь скота, жизнь зверей и все пресмыкающиеся. В конце концов Бог сотворил человека. Человек — это вершина Божьего творения, потому что человек имеет Божий образ. Это не мелочь.

1) Чтобы Бог был выражен и представлен

  Человек — это выражение Бога, потому что у него есть Божий образ. Кроме того, у человека есть Божье владычество. Человеку было вверено Божье владычество над морями, воздухом, землёй и особенно над всеми пресмыкающимися. У человека есть сила, власть и владычество, потому что человек выглядит как Бог. У человека есть Божий образ, поэтому у человека есть власть. Вершиной Божьего творения является человек, у которого есть Божий образ и который представляет Бога, получив от Него власть над всем.

  Когда человек смотрит на Бога, а Бог смотрит на человека, они видят, что они похожи друг на друга. Если я возьму вашу фотографию, то вы похожи на фотографию, а фотография похожа на вас. Точно так же Бог может сказать: «Человек, ты очень похож на Меня», а человек ответит: «Боже, Ты так похож на меня! Мы очень похожи друг на друга». Кроме того, когда человек выходит из Божьего присутствия, он является правителем всего сотворённого. У него есть власть, чтобы править. Это владычество, это царство.

  В 1-й главе Бытия есть два важных слова — «образ» и «владычество». Вы можете забыть про пресмыкающихся и про рыб, но не забывайте про человека, имеющего образ и владычество. Человек был создан не по образу змея или скорпиона, а по образу Бога. Это — вершина: человек обладает Божьим образом и применяет Божью власть, чтобы владычествовать.

  Эти два семени — образ и владычество — посеяны в 1-й главе Бытия. Но чтобы эти семена выросли и развились, нужна вся Библия. Жатву, полную зрелость, мы видим в 21-й и 22-й главах Откровения. Весь Новый Иерусалим выражает Бога, имея вид Бога. Кроме того, Новый Иерусалим применяет божественную власть Бога, осуществляя Божье владычество в вечности. Сегодня эти два семени растут в нас с вами. Божий образ и Божья власть постоянно растут внутри нас.

  Представьте себе молодую супружескую пару. Муж любит жену, и жена любит мужа. Но хотя жена и любит мужа, в глубине души она говорит: «Я люблю тебя, но ты просто избалованный юноша». Если мы скажем жене, что муж — это её глава, то с точки зрения доктрины всё будет правильно. Однако жена скажет про себя: «Я знаю, что мой муж — мой глава, но на деле он избалованный юноша. Мне трудно уважать его». Но однажды муж спасается и божественная жизнь входит в него. Это — семя, и день за днём и месяц за месяцем оно растёт в этом юноше. Возможно, через полтора года жена посмотрит на мужа и скажет: «Конечно, я должна уважать его. Когда-то он был избалованным юношей. Но взгляните на него сегодня! В нём появилось что-то весомое; он уже не такой беспечный и не такой легкомысленный. Он внушает уважение». Мужу не нужно применять власть и говорить: «Запомни: твой муж теперь христианин, и ты должна подчиняться мне». Мужу не нужно так говорить. Посмотрев на мужа, жена поймёт, что его слова имеют вес и что в нём есть что-то драгоценное и достойное. Она будет уважать его непроизвольно. Раньше она спорила. Но сейчас она уважает и почитает его; она серьёзно воспринимает всё, что он говорит, потому что теперь он имеет Божий образ и от этого образа исходит божественная власть. Это — владычество.

  Многие прочитали книгу Вочмана Ни «Духовная власть». Воспользовавшись этой книгой, они сказали: «Мы старейшины церкви. Мы руководим группой христиан. Мы — Божья власть». Если вы так говорите, у вас нет Божьей власти. У вас нет Божьего образа. Когда пришёл Господь Иисус, Он никогда не показывал людям, что Он является властью и что люди должны подчиняться Ему. Он никогда так не делал. Тем не менее, когда Он был на земле, у Него был Божий образ. У Него также была Божья власть. Власть всегда исходит от образа.

  Окончательная завершённость состоит в том, что Бог будет выражен и представлен. Выше этого нет ничего. Когда Бог выражен и представлен, это является высшей точкой.

  Человек был создан по Божьему образу, чтобы выражать Бога. Это связано с жизнью. Жизнь с образом предназначена для выражения Бога. Бог дал человеку владычество над всем, чтобы человек представлял Его. Это связано с властью. Если вы хотите представлять Бога с властью, вам нужно выражать Бога в жизни. Вся история Библии — это просто история о святых, которые выражали Бога и представляли Бога. Рассмотрим теперь восемнадцать случаев, охватывающих Ветхий и Новый Заветы.

a) Случай Авраама

  Мы начнём с Авраама. Это не означает, что до Авраама не было человека, который выражал бы Бога. Было по крайней мере три великих человека: Авель, Энох и Ной. Но, читая их историю, мы не видим, чтобы они побеждали врага или что-либо покоряли. До Авраама в повествовании не говорится о том, чтобы кто-либо покорял врага. Авраам построил жертвенник, чтобы соприкасаться с Богом (Быт. 12:7). Чем больше вы будете соприкасаться с Богом, тем больше у вас будет Его образа. Чем больше вы будете смотреть на Бога, тем больше вы будете выглядеть как Бог. Построить жертвенник с целью соприкасаться с Богом — значит всё больше и больше преобразовываться в Божий образ. Авраам построил не башню. Люди в Вавилоне не построили жертвенник, чтобы соприкасаться с Богом, — они построили башню, чтобы сделать себе имя (Быт. 11:4). Это — гордость. Однако Авраам был вызван из этой обстановки. Он построил маленький жертвенник, и там он соприкасался с Богом. Чем больше он соприкасался с Богом, тем больше он выглядел как Бог. В Библии говорится, что в конечном счёте Бог стал другом Авраама и что Авраам был назван другом Бога (Иак. 2:23). Если вы прочитаете 18-ю главу Бытия, вы увидите, что Бог пришёл к Аврааму не как Творец и не как Всемогущий Бог. Бог пришёл к нему как друг. Бог и Авраам общались друг с другом, как если бы они были двумя друзьями, которые беседовали между собой. К тому времени Авраам стал всё больше и больше походить на Бога. Поэтому в повествовании говорится, что Авраам одолевал и побеждал врагов (Быт. 14:17).

б) Случай Иосифа

  Иосиф — это последний человек, чья история записана в Бытии. Он жил святой и победоносной жизнью (Быт. 39:11-12). Он жил жизнью, которая очень походила на Божью. Бог святой, и Иосиф был святым. Бог победоносный, и Иосиф был победоносным. У Иосифа был Божий образ. Он был человеком, исполнившим Божье намерение. История Иосифа — это история о святой и победоносной жизни, которая в итоге стала правящей властью. Иосиф правил всем Египтом (Быт. 41:39-45). В 1-й главе Бытия мы видим человека, которого Бог создал по Своему образу и которому было вверено Божье владычество. В последних главах Бытия мы также видим человека, который действительно выражал Бога, представлял Бога и правил всей землёй.

в) Случай Моисея

  Моисей не был великим политиком. Он был человеком, который соприкасался с Богом. После того как он соприкоснулся с Богом, его лицо засияло божественной славой (Исх. 34:29-30). Когда лицо Моисея сияло Божьей славой, у него был Божий образ. Поэтому Моисей стал человеком с властью. У него была власть править всем домом Израиля (Евр. 3:2, 5). У него также была власть победить врага (Исх. 14:30-31). Он сражался не с помощью пулемётов или атомных бомб, а с помощью маленького посоха. Этот маленький посох олицетворял не только силу, но и власть. Моисей взял посох и сказал Красному морю: «Открой нам путь» — и воды разделились. Это — власть. Моисей был человеком, у которого был Божий образ и который представлял Бога с божественной властью.

г) Случай Израиля со скинией

  После Моисея мы видим народ Израиля. Израиль был народом, призванным стать царством священников (Исх. 19:6). Израиль не был призван стать царством царей — он был призван стать царством священников. Священство целиком и полностью связано с Божьим образом. Царствование связано с Божьей властью. И в Ветхом Завете, и в Новом Завете мы видим эти две должности: священство и царствование. Священство предназначено для того, чтобы мы соприкасались с Богом и имели образ Бога; царствование предназначено для того, чтобы мы представляли Бога и осуществляли власть Бога. Позже мы увидим, что христиане призваны к тому, чтобы быть священниками и царями. Народ Израиля должен был стать царством священников. Они должны были соприкасаться с Богом, пока их лица, подобно лицу Моисея, не засияли бы Божьей славой. Не смотрите на отрицательную сторону народа Израиля. Смотрите на положительную сторону. С Ковчегом скинии они были священниками, которые победили Иерихон (Иис. Н. 6:1-21). Прочитайте ещё раз 6-ю главу Книги Иисуса Навина, и вы увидите, что весь народ Израиля сражался не с помощью мечей и копий. День за днём они несли свидетельство и трубили в бараньи рога. Затем они воскликнули; это означает, что они восхвалили Бога. И тогда Иерихон пал. Они сражались в этой битве не как солдаты или воины, а как священники. Если вы священник, то у вас есть все необходимые качества, чтобы победить врага.

  Жёны, почему вы проигрываете битву в своей семейной жизни? Потому что ваше лицо — не лицо священника. Возможно, у вас лицо скорпиона, или черепахи, или змеи. Если у вас нет лица священника, значит вы уже проиграли битву. Мужья, мы являемся главой, то есть головой. Но какой головой мы являемся? Головой скорпиона? Мужья с головой скорпиона не могут быть надлежащей главой. Вы должны быть головой с лицом священника, которое сияет Божьей славой. Если у нас будет лицо священника, мы будем побеждать в своей семейной жизни. Я хочу спросить у братьев, живущих в братском доме: какое у вас лицо? Лицо священника, отражающее славу Господнюю, или лицо мыши? Мы должны быть священниками. Тогда мы сможем покорить всё своё окружение. Если у вас будет лицо священника, у вас будет власть. Иерихон будет покорён.

д) Случай Аарона с пустившим почки жезлом

  Случай с Аароном очень интересный. Намерение Бога состояло в том, чтобы сделать весь народ Израиля царством священников, но народ не оправдал ожиданий Бога. Поэтому из всего народа Бог вызвал одно колено, левитов, чтобы они были коленом священников. Во главе этого колена стоял дом Аарона. В какой-то момент народ Израиля начал роптать и бунтовать против Аарона, говоря: «Разве только с вами Бог? Разве Он также не с нами?» Тогда Бог велел каждому из двенадцати колен принести по жезлу с написанным на нём именем колена. Жезл обозначает власть. Только жезл Аарона пустил почки (Числ. 17:2-10). Он расцвёл цветками миндаля. Весной в Палестине первым расцветает миндаль. Как прообраз, цветущий миндаль обозначает жизнь воскресения. После зимы первым расцветает миндаль; это — жизнь воскресения. Жезл Аарона был куском мёртвого дерева. За ночь этот кусок мёртвого дерева пустил почки. Он стал жезлом, пустившим почки, причём это были почки не яблони и не грейпфрута, а миндаля. Это означает, что он ожил благодаря жизни воскресения. Где есть жизнь, там есть власть. Где есть божественная жизнь, там есть божественная власть. Где есть жизнь, там есть образ, а образ приносит владычество. Таким образом, у Аарона была жизнь воскресения, которая выражала Бога. Поэтому у Аарона была власть представлять Бога.

  Старейшины в поместных церквях, ведущие святые во всех группах служения, ведущие сёстры, всем вам нужно хорошо понимать, что, для того чтобы вести за собой других Божьих людей в церквях, вы должны «пускать почки». Вы должны цвести жизнью воскресения. Все мы лишь куски мёртвого дерева. Станет ли это мёртвое дерево жезлом власти, зависит от того, пустит ли оно почки и расцветёт ли оно жизнью воскресения. Если вы хотите вести за собой других в том или ином служении, то мы подождём и посмотрим, что станет с этим мёртвым куском дерева: начнёт ли оно гнить или пустит почки. Если оно пустит почки и расцветёт жизнью воскресения, то это свидетельствует о присутствии власти. Это уже не кусок мёртвого дерева, а правящий жезл.

е) Случай Иисуса Навина и Халева

  Тот же самый принцип мы видим в случае Иисуса Навина и Халева. Они полностью последовали за Господом (Числ. 14:24). Сам Господь засвидетельствовал, что Халев полностью последовал за Ним. Поэтому они победили врага (Числ. 14:6-9). Когда они следовали за Господом, у них был образ. В результате они были облечены властью.

ж) Случай судей

  Мне нравится сказанное в Суд. 5:31. В этом стихе говорится, что во времена судей были люди, которые любили Господа. Любящие Господа сияли, как свет солнца. Поэтому они победили врага. Всякий раз, когда появлялся человек, который сиял, как солнце, это приносило победу над врагом и покой для всего народа. Книга судей — это книга повторений. Если был человек, который любил Господа и сиял, как солнце, то благодаря ему приходила победа. Благодаря ему весь народ наслаждался покоем.

з) Случай Давида

  Давид был человеком согласно Божьему сердцу. Если вы прочитаете 1 Цар. 13:14, вы увидите, что первоначально царём был Саул. Но его сердце было отвращено от Бога. Он лишился престола, и Бог нашёл другого человека, который был согласно Его сердцу. Этот человек — Давид — несомненно, имел образ Бога. Именно он победил врага (1 Пар. 22:8А).

и) Случай царей

  Мы рассмотрели священство; теперь мы переходим к царствованию. Когда цари были едины с Господом, они побеждали врага (2 Пар. 14:2-14). Когда они не были едины с Господом, они сами оказывались побеждены. Они лишались власти. Другими словами, когда цари имели образ Бога и выражали Бога, у них была власть, чтобы победить врагов. У нас есть и священство, и царствование. Не забывайте, что священство связано с образом, а царствование — с владычеством. Мы являемся священниками, чтобы быть такими же, как Бог, и в то же время мы являемся царями, чтобы представлять Бога, осуществляя Его власть над врагами.

к) Случай Даниила

  Даниил был пленником в Вавилоне, служителем в царском дворце. Но при этом он жил святой жизнью — жизнью, которая выражала Бога (Дан. 1:8). Поэтому он был облечён властью. В то время у него была власть над миром (Дан. 6:28).

л) Случай Иисуса

  Когда Иисус был на земле, Он выражал Бога. Где бы Он ни находился, Он выражал Бога. Он был настоящим человеком, типичным человеком, но при этом Он постоянно выражал Бога. Поэтому Он получил власть над всем (Мф. 28:18). В Зах. 6:13 говорится, что Иисус имеет две должности: священство и царствование. Он был священником, и Он был царём. Сегодня Он по-прежнему Первосвященник и Он по-прежнему Царь царей. Он Тот, кто выражает Бога, и Он Тот, кто представляет Бога. Он имеет Божий образ, и Он облечён Божьей властью. Таков Иисус.

м) Случай двух сыновей Зеведея

  Однажды мать сыновей Зеведея подошла к Иисусу со своими двумя сыновьями, чтобы помолиться Ему (Мф. 20:20-23). Она помолилась хорошей молитвой, попросив о том, чтобы в царстве два её сына сели по обе стороны от Господа. Возможно, все мы молились такой молитвой. Господь Иисус ответил на её молитву, но не так, как она молилась об этом. Господь Иисус сказал: «Ты молишься, чтобы они сели по обе стороны от Меня. Но знай, что сядут или нет твои сыновья по обе стороны от Меня, решать не Мне. Это решение Отца. Но Я скажу одно: вы должны пострадать. Вы должны испить то, что Мне предстоит испить, и вы должны претерпеть то, что Мне предстоит претерпеть». Иначе говоря, если вы хотите иметь власть, вам нужно иметь соответствующую жизнь. Страдая, мы обретаем жизнь. Если нет смерти, то жизни тоже нет. Если нет страданий, то нет и жизни. Жизнь всегда появляется посредством страданий. Если мы хотим получить власть, нам нужно обрести жизнь посредством страданий.

н) Случаи апостолов

  В Деяниях и во всех Посланиях мы видим, что апостолы были людьми, имевшими Божий образ. Поэтому у них всегда была Божья власть. У них был Божий образ, и они применяли Божью власть. Не думайте, что они были просто хорошими проповедниками или великими учителями. Это нечто приземлённое, это не вершина. Мы должны видеть в них людей, которые имели Божий образ и применяли божественную власть.

о) Отрицательный случай семи сыновей Скевы

  Семь сыновей Скевы увидели, что Павел изгонял бесов именем Иисуса (Деян. 19:13-16). Подражая Павлу, они говорили бесам: «Заклинаю вас Иисусом, которого проповедует Павел». Но бесов не так просто изгнать. Бес сказал: «Иисуса я знаю, и Павел мне известен; а вы кто?» — и набросился на них. Вместо того чтобы победить бесов, они оказались побеждены ими. Если у вас не будет образа, у вас никогда не будет власти. Бесы знают это, и вы тоже знаете это. Если у вас нет жизни, у вас нет власти. Если у вас нет образа, вы не можете осуществлять владычество.

п) Случай верующих в веке церкви

  В Отк. 5:10 и 1 Пет. 2:9 говорится, что сегодня христиане являются царственными священниками. С одной стороны, мы священники; с другой стороны, мы цари. Однако нам нужно соприкасаться с Богом, чтобы у нас был настоящий образ и мы несли Божью славу в жизни. Тогда у нас будет власть, чтобы представлять Бога. Но большинство христиан упускают это. Они не выглядят как священники, и поэтому они не являются царями. Если у вас не будет образа, вы не получите власть. Слава Богу за то, что на протяжении всех веков были и сейчас есть святые, которые соприкасаются с Богом, оставаясь в настоящем священстве. У них есть власть, и они осуществляют царствование.

р) Случай побеждающих святых в тысячелетии

  Во время тысячелетия, грядущего века царства длиной в тысячу лет, побеждающие святые будут священниками и царями (Отк. 20:4, 6). Они будут священниками, которые будут выражать Бога, и царями, которые будут представлять Бога.

с) Случай всех святых в новом небе и новой земле

  В вечности все святые будут служить Богу священниками (Отк. 22:3Б-4). Они будут выражать Бога и иметь Божий образ. Кроме того, святые будут царствовать в качестве царей, представляя Бога с Его властью (Отк. 22:5Б).

т) Случай Нового Иерусалима

  В конце концов Новый Иерусалим будет иметь вид Бога. В Отк. 4:3А говорится, что вид Бога подобен яспису. В итоге стена всего города Нового Иерусалима будет построена из ясписа (Отк. 21:18А). Весь город будет иметь вид Бога (Отк. 21:11). Тогда город будет применять Божью власть (Отк. 21:24, 26). В вечности вся совокупность искупленных святых будет иметь Божий образ, чтобы выражать Бога, и применять Божью власть, чтобы представлять Бога. Это будет вершиной и окончательной завершённостью.

  Нам не нужно ждать того дня. Все мы можем получить пробу этого уже сегодня. Мы можем наслаждаться образом Бога и владычеством Бога. Сегодня мы священники и цари. Мы должны хранить своё право первородства. Наша цель — выражать Бога с Его образом и представлять Бога с Его владычеством. Аллилуйя! Какое положение и какая ответственность, но какое при этом наслаждение! Слава Господу! Мы Божьи священники, и мы Божьи цари. Мы имеем Божий образ, и у нас есть Божье владычество. Теперь мы люди в церкви, которые выражают Бога и представляют Бога. Аллилуйя! У нас действительно есть образ и владычество.

  Я надеюсь, что все вы увидите, что во всей Библии повествуется о развитии образа и владычества. То, что эти два положения являются вершиной повествования в 1-й главе Бытия, — это не мелочь. Эта глава началась тьмой, пустыней, пустотой и водами смерти. Затем Дух трепетал, свет отделял и пространство разделяло. Появилась суша для порождения жизни. После этого появились низшие формы жизни, более высокие формы жизни, ещё более высокие формы жизни, и наконец появилась высшая форма сотворённой жизни — человек. Посмотрите на все эти формы жизни. У зелени, трав и деревьев нет лица. У рыб есть лицо, но оно не очень отчётливое. Лицо птиц уже более выраженное. Затем мы видим скот и зверей. Наконец мы видим лицо человека. Все мы должны признать, что человеческое лицо наиболее отчётливое. Это лицо имеет Божий образ. Человеку, имеющему это лицо, то есть это выражение, была вверена Божья власть.

  Всё определяется тем, как вы выглядите. Если вы выглядите как скорпион, то это что-то связанное с бесами. Если вы выглядите как змея, то это что-то связанное с Сатаной. Но если вы выглядите как настоящий человек, то это связано с Божьим образом. У настоящего человека есть власть.

  Что такое настоящий человек? Настоящий человек — это священник Богу. Если вы священник, то вы также царь. Если у вас есть священство, то, безусловно, у вас есть и царствование. Иначе говоря, если у вас есть Божий образ в жизни, то, несомненно, у вас есть Божья власть для Божьего владычества.

  Вся Библия повествует о развитии образа и владычества. В 1-й главе Бытия мы видим Адама, сотворённого по Божьему образу и имеющего Божье владычество, но это лишь маленькое семя. Далее мы переходим к Аврааму. Авраам был первым человеком, в котором мы видим зрелость и развитие Божьего образа и Божьей власти. Он соприкасался с Богом и побеждал врага. Затем мы переходим к Иосифу, очень зрелому человеку. Читая историю Иосифа, мы видим человека, имеющего Божий образ во всей полноте, образ святости и победы. Мы видим человека, Иосифа, который осуществлял власть. В то время власть находилась в руках не египетского фараона, а Иосифа. Иосиф правил всей землёй. Далее в Ветхом Завете мы видим, что Бог вызвал народ, чтобы он был народом священников. Весь народ должен был соприкасаться с Богом и иметь Божий образ в качестве Божьих священников. Тогда они были бы царями во всех обстоятельствах. Им не пришлось бы сражаться. Всё было бы подчинено под их ноги. Затем мы переходим к царям и пророкам. Наконец мы подходим к Иисусу. Он в полной мере является священником, равно как и царём. У Него есть священство, чтобы выражать Бога, и царствование, чтобы представлять Бога. Христос — это Глава. Вслед за Ним идёт Тело, состоящее из всех искупленных святых. Как Тело, мы являемся такими же, как Глава: будучи священниками, мы имеем образ, и, будучи царями, мы применяем власть. Сегодня мы священники Богу и цари над любой ситуацией. Мы выражаем Бога в церковной жизни и представляем Его в любой ситуации. Затем наступит тысячелетие, полнота времени, на протяжении которого все побеждающие святые в буквальном смысле будут священниками, выражающими Бога с Божьим образом, и царями, представляющими Бога с Божьей властью и осуществляющими полное владычество над землёй. В конце концов наступит вечность. В вечности мы увидим замечательное завершение — Новый Иерусалим. Это будет настоящей вершиной. Ничто не может быть выше и полнее этого. Весь город Новый Иерусалим будет иметь Божий образ, и весь город будет осуществлять Божье владычество. Аллилуйя! Таково повествование Библии. В Библии повествуется о развитии Божьего образа с Божьим владычеством. Божьи искупленные люди будут вовеки выражать Бога, и они будут вовеки представлять Его.

Дополнение

  Обратимся к Евангелию от Матфея и прочитаем последний стих 16-й главы и первые два стиха 17-й главы. Господь Иисус сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые ещё ни в коем случае не вкусят смерти, как увидят Сына Человеческого приходящим в Его царстве. И спустя шесть дней Иисус берёт с Собой Петра, Иакова и Иоанна, его брата, и приводит их на высокую гору отдельно от других. И Он преобразился перед ними, и Его лицо засияло, как солнце, а Его одежда стала белой, как свет». В этих стихах мы видим приход Иисуса в Его царстве. Когда Иисус засиял при Своём преображении, это было приходом царства. Где есть сияние Иисуса, там есть царство. Иметь это сияние — значит иметь Божий образ. Когда есть образ, тогда сразу же появляется владычество. Когда мы сияем Божьей славой, нам не нужно специально осуществлять владычество. Божья власть уже присутствует с нами.

  Как мы можем сиять Божьей славой? Нам нужно прочитать 2 Кор. 3:18: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Мне нравится слово «лицо», «открытое лицо». При преображении лицо Господа Иисуса сияло, как яркое солнце. Но во 2 Кор. 3:18 речь идёт не просто о внешнем лице, а о внутреннем лице. У всех нас есть внешнее лицо и внутреннее лицо. Внешнее лицо — это выражение внутреннего лица. Внешнее лицо — это наше внешнее существо; внутреннее лицо — это наше внутреннее существо. Лицо — это отражение всего нашего существа, его выражение. Ни у кого из нас внешнее лицо не закрыто покрывалом, но я боюсь, что у многих из нас покрывало закрывает внутреннее лицо. Всем нам нужно лицо без покрывал, открытое лицо.

  Религиозные и святые вещи, равно как греховные и мирские вещи, могут стать для нас покрывалами. Если вы изучите контекст 3-й главы Второго послания к коринфянам, вы увидите, что покрывалом в данном случае является Ветхий Завет в буквах. Даже Библия может стать покрывалом. Даже буквы в Библии могут быть покрывалом, закрывающим наше лицо и не позволяющим нам видеть живого Господа. Если даже буквы Библии могут быть для нас покрывалом, то покрывалом может быть всё что угодно: ваша жена, ваш муж, ваши друзья, ваши дети, ваше «я», ваши братья и сёстры, ваше хорошее поведение, ваше плохое поведение, ваша ревностная деятельность, ваша работа для Бога — в общем всё. Всё, что не является Самим Господом, может быть покрывалом. Не важно, насколько святым, небесным, духовным или религиозным это является; если это не Господь, то это может стать покрывалом. Возможно, вы всё ещё находитесь под подобного рода покрывалом. Поэтому вы сидите на этом собрании и не можете увидеть Господа.

  Во 2 Кор. 3:18 говорится, что мы все с открытым лицом созерцаем, как зеркало. Мы зеркало. Будучи зеркалом, мы созерцаем. Что зеркало созерцает, то оно и отражает. Нам нужно, чтобы у нас было открытое лицо, которое созерцает и отражает славу Господнюю, подобно Моисею, у которого, после того как он сорок дней созерцал Божью славу, кожа лица стала сиять Божьей славой. Когда он сошёл с горы, он сиял, светился, Божьей славой. Всем нам нужно быть такими же. Всем нам нужно забыть всё, будь то плохое, хорошее, святое, несвятое, религиозное, нерелигиозное, духовное и недуховное. Что бы это ни было, если это не Сам Господь, мы должны отложить это в сторону. Нам нужно знать о коварстве врага. Сатана может использовать всё что угодно, чтобы отвернуть вас от созерцания Господа. Сатана не может использовать лишь Самого Господа.

  В Новом Завете есть по крайней мере четыре книги, которые были специально написаны, чтобы показать, что может отвлекать людей от созерцания Господа, что становится для людей покрывалом и мешает им соприкасаться с Господом и наслаждаться Им. В Послании к галатам говорится о законе, религии и традиции. Всё это является отделяющим покрывалом. Закон дан Богом, и он святой. Даже в Новом Завете говорится, что закон свят (Рим. 7:12). Но даже такая святая вещь, как закон, может отделить вас от Христа, отсечь вас от наслаждения Христом (Гал. 5:4). Отделить от Христа могут не только безнравственные книги, но и данный Богом закон. Почему? Потому что ваше лицо может быть повёрнуто не к Христу, а к закону. Тогда закон сразу же становится покрывалом. Закон всегда образует религию, а у религии есть давние традиции. Итак, мы видим закон, религию и традиции; все они образуют слои изоляции, не пропускающие к вам небесное электричество, которым является Сам Господь.

  Ещё одной такой книгой является Послание к колоссянам. В Послании к колоссянам употребляется слово «философия». Фактически в этом Послании философией назван гностицизм. Гностицизм был философией более высокого уровня, включавшей в себя греческую, египетскую и вавилонскую философии, а также философию христианства, в которую входила и иудейская философия. Это была большая смесь. Эта философия — высочайшее произведение человеческой культуры — проникла в раннюю церковь и вызвала серьёзные помехи. Философия может быть хорошим и даже лучшим произведением человеческой культуры, но, поскольку она не является Самим Господом, она становится покрывалом. Её нужно отвергнуть.

  Мы переходим к следующей книге — Посланию к евреям. Если вы прочитаете Послание к евреям, вы увидите, что в нём перечисляется всё хорошее, что есть в иудаизме. В этом Послании мы видим, что всё хорошее в иудаизме следует рассматривать как прообразы, предызображения и тени Христа.

  Представьте себе, что, перед тем как навестить меня, вы присылаете мне свою фотографию. Поскольку я люблю вас, я дорожу вашей фотографией. В этом нет ничего плохого. Я просто люблю вашу фотографию. Но затем вы сами приходите ко мне. Я же, вместо того чтобы смотреть на вас, продолжаю смотреть на вашу фотографию и любить вашу фотографию. Даже ваша фотография становится покрывалом для моих глаз. Вы скажете: «Глупец, выброси фотографию. Посмотри на меня».

  До прихода Иисуса Бог использовал Ветхий Завет, чтобы представить Своим людям многие изображения Христа, показывающие Его с разных сторон. Но еврейский народ держался за эти изображения Христа, которые показывали Его даже не с четырёх сторон, а, наверное, с тридцати двух сторон. Эти изображения окружали их, мешая увидеть Христа. Христос находился за пределами окружавших их изображений. Евреи видели очень много о Христе, но они не видели Самого Христа. Поэтому Послание к евреям было написано, чтобы сказать всем верующим из иудеев, что они должны отбросить изображения, всю систему иудаизма, и посмотреть на Христа. Задумайтесь об Апостоле и Первосвященнике, Иисусе Христе (Евр. 3:1). Забудьте Моисея, забудьте ангелов и забудьте Иисуса Навина. Задумайтесь о нашем Апостоле, Иисусе Христе. Задумайтесь о нашем Первосвященнике, Иисусе Христе. Посмотрите на Него. Даже не просто посмотрите на Него, а отверните взор к Нему (Евр. 12:2). Отверните взор от всего иудейского. Отверните взор от Библии к Самому Иисусу.

  У нас остаётся ещё одна книга — Первое послание к коринфянам. В этом Послании Павел предостерегает нас, что даже духовные дары — говорение на языках, истолкование языков, исцеления, чудеса — могут быть для христианина покрывалами. Вы видите, насколько коварен враг?

  Закон, философия, иудаизм с его соответствующими Писанию вещами и учениями, духовные дары — всё это хорошие вещи, но они стали покрывалами на лицах многих подлинных христиан. Всем нам нужно сказать Господу Иисусу: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Я люблю Библию, потому что она открывает Тебя, но я не позволю, чтобы Библия стала покрывалом. Я люблю Тебя, Господь Иисус. Я люблю Тебя Самого, люблю Тебя непосредственно, я люблю Тебя глубоко личным образом. Я выражаю свою любовь, целуя Тебя. Я не хочу видеть Тебя издалека. Я хочу видеть Тебя лицом к лицу. Господь, я хочу целовать Тебя». Полагаю, что многие из вас уже переживали это, однако всем нам нужно оставаться в этом переживании. Нам нужно сказать Господу: «Господь Иисус, мне нравятся дары, потому что дары помогают мне касаться Тебя, но, если дары станут покрывалом, я отброшу их. Я люблю Тебя, Господь. Я люблю Тебя Самого, непосредственно и глубоко личным образом. Я люблю Тебя так, что могу поцеловать Тебя в любой момент. Между Тобой и мной нет никакого расстояния, нет разделения и нет изоляции. Непосредственным и глубоко личным образом я нахожусь в Твоём присутствии». Если вы будете такими людьми, то вы окажетесь на горе Преображения. Вы преобразитесь и будете сиять.

  Многие из нас могут засвидетельствовать о своих родных: когда они выходили из комнаты, проведя время в присутствии Господа, их лица сияли, и мы понимали, что они были с Господом. Это сияние покоряет любое взбунтовавшееся существо. Оно покоряет мужа, жену, детей и любую обстановку. Вот что такое царство. Вот что такое владычество. Владычество появляется из сияния. Иисус явился в Своём царстве, когда преобразился. Он сиял, как солнце. У Него был образ, и у Него было владычество.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках