Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 40

Процесс ответа на Божий призыв

  Как мы уже не раз отмечали, почти всё в Бытии является семенем. В этом сообщении мы переходим к семени перехода через реку — переживанию первого человека, перешедшего через реку. Что означает переход через реку? Он означает настоящее и практическое следование за Господом. Следование за Господом связано с переходом через реку. Говорить о переходе через реку легко, но переживать настоящий переход через реку в соответствии с переживанием Авраама нелегко. В этом сообщении нам нужно увидеть, каким образом Авраам перешёл через реку. Его переживание, служащее примером для всех нас, — это ещё одно семя, посеянное в Бытии. Теперь это семя растёт во многих из нас. Нам так нужен рост этого семени!

2) Процесс

a) Впервые призван в Уре Халдейском в Месопотамии

  При изучении Слова самое полезное — сравнивать одну его часть с другой. Мы можем это сделать, изучая призвание Авраама, потому что о его призвании говорится и в 12-й главе Бытия, и в 7-й главе Деяний. С Господней помощью нам будет легко провести сравнение этих двух отрывков. В этих двух частях Слова мы видим, что Бог славы являлся Аврааму дважды. Бог не пришёл к нему лишь однажды. Это не просто наши догадки; доказательство этому содержится в Деян. 7:2, где говорится, что Бог славы явился Аврааму, когда тот был в Месопотамии, прежде чем он жил в Харране. Затем в Быт. 12:1 мы видим, что, после того как Авраам прожил в Харране некоторое время, Бог явился ему снова. Из этих двух стихов следует, что Бог явился Аврааму в двух разных местах: в Уре Халдейском и в Харране. Совершенно очевидно, что эти два призыва прозвучали в разное время. Первый раз Авраам был призван, когда ещё был жив его отец, а второй раз он был призван, когда его отец умер. Это убедительно доказывает, что Бог явился Аврааму дважды.

  Между этими двумя Божьими призывами существует важное различие. Когда Бог призвал Авраама в первый раз, Он велел ему выйти из своей земли и из своей родни (Деян. 7:3). Когда Бог призвал Авраама во второй раз, Он велел ему выйти из своей земли, из своей родни и из дома своего отца (Быт. 12:1). Призвав Авраама во второй раз, Бог не просто велел ему выйти из своей родни, но и конкретно упомянул дом его отца. Аврааму было недостаточно выйти только из своей родни; ему нужно было выйти из дома своего отца. Позже мы увидим, почему он должен был это сделать, а сейчас мы видим, что Авраам пережил два разных призыва в двух разных местах. Призывая Авраама в первый раз, Бог велел ему выйти из своей земли и из своей родни, а призывая его во второй раз, Он велел ему выйти из своей земли, из своей родни и из дома своего отца.

  Если мы увидим, что Авраам был призван дважды, нам всё станет понятно. В молодости я слышал от некоторых учителей Библии, что в 7-й главе Деяний цитируется 12-я глава Бытия. Эти учителя никогда прямо не указывали на то, что Бог призывал Авраама дважды. Возможно, кто-то из вас, читая это сообщение, продолжает считать, что в 7-й главе Деяний цитируется 12-я глава Бытия. Однако призыв, о котором говорится в 7-й главе Деяний, прозвучал до того, как Авраам был приведён в Харран, а призыв в 12-й главе Бытия прозвучал уже после того, как он некоторое время прожил в Харране. Призыв в 7-й главе Деяний предшествовал призыву в 12-й главе Бытия.

б) Не послушался Божьего призыва сразу

  Почему Богу пришлось явиться Аврааму дважды и дважды призвать его? Почему Богу пришлось повторять Свой призыв? Что касается Самого Бога, то Ему не нужно было повторять Свой призыв. Но Аврааму было необходимо это повторение. Едва ли найдётся человек, который, пережив Божий призыв лишь однажды, сразу же перешёл через реку. Никто из нас не ответил на Божий призыв с решимостью; все мы «еле передвигали ноги по грязи и воде». Почти никто не ответил на Божий призыв со всей определённостью. Вы спросите: «А как же Пётр и Иоанн, которых Господь призвал, проходя возле Галилейского моря? Господь призвал их, и они сразу же последовали за Ним». Если вы прочитаете другие части Слова, вы увидите, что даже эти ученики «еле передвигали ноги». Нам трудно ответить на Божий призыв со всей определённостью. Мы всегда «еле передвигаем ноги по грязи и воде». Этой «грязью» могут быть наши родственники, а «водой» — мы сами. Вы принимаете Божий призыв, но вы позволяете своим родственникам стать для вас «грязью», по которой вы бредёте, едва передвигая ноги. Кроме того, вы сами становитесь для себя «водой», мутной и тёмной водой. Вы идёте, «еле передвигая ноги по этой грязи и воде».

  Когда Авраам жил в Уре, внезапно ему явился Бог славы. Это явление принесло свет. (Название «Ур» означает «свет».) В бесовской земле, земле, полной бесов («Халдея» означает «бесовская»), Бог славы явился и принёс свет. Это имеет очень глубокий смысл. Всякий раз, когда Бог приходит, чтобы призвать человека, в этом всегда присутствует свет. Когда Савл Тарсянин был на пути в Дамаск, где он собирался гнать христиан, на него с неба воссиял свет (Деян. 9:1-3). В тот момент Савл был в Уре. На него воссиял свет. Когда вы были призваны, на вас тоже воссиял свет. Вы увидели, что место, обстановка и окружение, в которых вы находились, были неправильными и что больше вы не можете там оставаться. Вы были призваны в Уре, в месте света.

в) Уведён в Харран своим отцом после смерти своего брата

  Я полагаю, что Авраам получил Божий призыв в молодости. Возможно, он рассказал своему отцу Фарре и своим родственникам, что ему явился Бог и велел ему выйти из своей страны и из своей родни. По-видимому, Аврааму не хватило смелости сделать это самому. В Быт. 11:28 говорится, что «Аран умер при своём отце Фарре в земле своего рождения, в Уре Халдейском». Возможно, Аран был старшим братом Авраама, и он противостоял тому, что Бог призывает Авраама. Вероятно, некоторое время Бог ждал. Увидев, что Авраам по-прежнему не предпринимает никаких действий, Бог забрал противостоявшего ему Арана. Возможно, Аран был старшим из сыновей Фарры. Смерть старшего сына послужила предостережением для отца, побудив его больше не медлить. Имя «Фарра» означает «мешкать», «откладывать» или «быть медлительным». Фарра взял всю семью, пошёл с ними из Ура Халдейского и жил в Харране (Быт. 11:31; Деян. 7:4A). Они вышли из Ура не по инициативе Авраама, а по инициативе его отца.

  Фарра и его семья, возможно, пошли на север вдоль берега Евфрата. В конце концов, пройдя не менее восьмисот километров, они пришли в Харран. Учитывая способы передвижения, существовавшие в древности, им потребовалось больше двух недель, чтобы добраться из Ура до Харрана. Но несмотря на столь долгий путь они, вопреки желанию Бога, так и не перешли через реку. Сколько лет вы уже бредёте вдоль реки, не переходя через неё? Вы скажете: «Слава Господу, я уже не в Уре». Верно, вы не в Уре, но вы всё ещё на другой стороне реки. Даже в церковной жизни вы продолжаете идти вдоль берега реки, но не переходите через неё. Многие из вас пошли на север, но вы по-прежнему остаётесь на другой стороне. Однако даже в путь на север вы отправились благодаря действию Бога.

  В Уре был человек по имени Аран [согласно некоторым написаниям — «Харран»], и теперь мы видим город Харран. Это означает, что они оставили одного «Харрана» и пришли в другой «Харран». В глазах Бога это — одно и то же. Идёт ли речь о человеке Харране или о городе Харране, это — одно и то же. Имя «Харран» означает «сухой». Когда старший брат противостоял Божьему призыву, он, вероятно, был сухим. Если ваш родственник пытается воспрепятствовать вам принять Господне призвание, то он сухой; если какое-то место мешает вам ответить на Божий призыв, то это место сухое. Там не будет орошающей воды. В этом месте у вас будет ощущение сухости. Многие из нас переживали это.

г) Призван во второй раз в Харране после смерти своего отца

  Христиане привычно превозносят Авраама. Его считают превосходной личностью. Но Авраам не был таким превосходным; его состояние было таким же низким, как и наше. Когда Бог пришёл к Аврааму, у того не хватило смелости предпринять какие-то шаги. В конце концов действовать начал его отец; он привёл семью в Харран, где они жили до смерти отца (Быт. 11:32). Затем Бог явился Аврааму и снова призвал его (Быт. 11:32; 12:1-3; Деян. 7:4Б). То, что Авраам медлил с ответом на Божий призыв, привело к смерти двух людей: смерти его брата в Уре и смерти его отца в Харране. Авраам сделал два шага, и каждый шаг был сделан в результате смерти одного из его близких родственников.

  Призывая Авраама во второй раз, Бог кое-что добавил, велев Аврааму выйти не только из своей земли и из своей родни, но и из дома своего отца (Быт. 12:1). Это означает, что он не мог взять с собой никого из дома своего отца, кроме своей жены. Второй Божий призыв в отличие от первого был более суровым. Если вы посмотрите на значение всех имён, вы увидите, что кроме имени Аврама, которое означает «возвышенный отец», только имя Сары имеет положительное значение; её имя означает «моя княгиня». Возвышенный отец был мужем, а княгиня была женой. Бог призвал этих двоих в Харране. Но Авраам снова «побрёл, еле передвигая ноги по грязи», потому что он взял с собой своего племянника Лота.

  Когда Бог призвал Авраама во второй раз, Он, с одной стороны, был более суров, а с другой стороны, Он дал Аврааму в качестве стимула обещание-благовестие, чтобы воодушевить Авраама ответить на Его призыв (ст. 2-3). Авраам получил более суровый призыв, но вместе с тем у него появился большой стимул.

д) Послушался Божьего призыва нерешительно

  На этот раз Авраам послушался Божьего призыва, но он не ответил на него со всей определённостью. Он продолжал вести себя нерешительно. Мы знаем это из того, что он взял с собой не только свою жену Сару, но и своего племянника Лота (ст. 4). Лот был из семьи его отца. Разве Авраам не слышал, что Бог велел ему выйти из дома своего отца? Почему же он взял с собой одного из членов дома своего отца? Мне кажется, я знаю, почему он так сделал. В то время Авраам был довольно старым. Ему было семьдесят пять лет. Но хотя ему уже исполнилось семьдесят пять лет, у него по-прежнему не было своего сына. В таком долгом путешествии он, несомненно, нуждался в помощи молодого человека. Это служило для него оправданием. Возможно, Авраам сказал: «Бог призвал меня, но разве я могу оставить своего племянника? Я же должен любить его!» Если смотреть с человеческой точки зрения, то все согласятся, что, взяв с собой Лота, Авраам поступил правильно.

  Что означает имя «Лот»? Оно означает «завеса», «покрывало». Ваши дорогие родственники, которых вы так сильно любите и которых вы взяли бы с собой, отвечая на Божий призыв, всегда являются для вас покрывалами. Посмотрите на свои обстоятельства. Многие из нас ответили на Божий призыв, прихватив с собой «покрывало». Лот нисколько не помогал Аврааму. Скорее он причинял ему неприятности. В 13-й главе мы увидим, что Лот принёс много неприятностей Аврааму и в конце концов ему пришлось оставить Авраама. Задумайтесь над своими обстоятельствами, и вы увидите, что вы переживали то же самое, что и Авраам.

  Сегодня, когда люди слышат благовестие, они в основном слышат о том, что, если они поверят в Господа Иисуса, они будут спасены от огненного озера и однажды попадут на небо. Это верно, но это весьма поверхностно. С точки зрения Бога, быть спасённым — значит быть призванным. Бога не беспокоит огненное озеро, но Его беспокоит ваша земля, ваша родня и дом вашего отца. Бога беспокоит ваша среда, ваше окружение и обстановка, в которой вы находитесь. Быть спасённым — значит быть вызванным из той обстановки, в которой вы находитесь, из вашей нынешней среды, вашего окружения и вашей ситуации. Быть спасённым — значит не просто получить прощение своих грехов, избавиться от огненного озера и обрести право попасть на небо. Быть спасённым — значит быть вызванным из обстановки, в которой вы находитесь, и из своего окружения.

  Кроме того, быть спасённым — значит предпринять путешествие, идти определённым путём и бежать в состязании. В очень известной книге Джона Беньяна «Путешествие пилигрима» подчёркивается, что спасение — это путешествие. Быть спасённым — значит быть призванным и совершать путешествие. Люди много говорят об оправдании верой, используя в качестве примера Авраама. Но до того как Авраам был оправдан, он предпринял путешествие. Его оправдание произошло в Быт. 15:6. Однако до 15-й главы Бытия по меньшей мере в трёх главах говорится, что оправданный совершал путешествие.

  Я надеюсь, что все молодые люди увидят это. Сегодня молодые люди находятся в месте, которое хуже Халдеи. Но слава Господу, ваш Ур ярче, и в нём больше света. Сегодня Божий призыв, обращённый к молодым людям, определённее и сильнее, чем призыв, обращённый к Аврааму. Молодые люди, вы должны выйти из земли, из народа и из окружения ваших родственников. Быть спасённым — значит совершать путешествие, чтобы достичь Божьей цели, Божьего замысла. Бог пришёл и призвал Авраама с определённой целью. Если Бог призвал вас согласно Своему замыслу, то ваше спасение гарантируется этим призванием. Вам не нужно беспокоиться о своём спасении. Если вы позаботитесь о Божьем замысле, то Бог непременно позаботится о вашем спасении.

  Быть спасённым — значит быть призванным для исполнения Божьего замысла. Бог пришёл призвать Авраама не для того, чтобы спасти его от огненного озера или наполнить его радостью; это было сделано для того, чтобы исполнить Божий план. Бог призвал Авраама для исполнения Своего замысла. Мы все должны услышать этот призыв.

  У Бога есть план и цель. У Него есть добрая земля, в которую нам нужно войти. Авраам вошёл в добрую Ханаанскую землю (12:4-5). Сегодня нашей доброй землёй является Христос, церковь и царство. Вспомните Савла Тарсянина, который яростно гнал церковь. В глазах Бога, когда Савл гнал церковь, он жил в «Халдее». По дороге в Дамаск Господь явился ему, воссиял на него и призвал его, и Халдея Савла стала «Уром», местом света. Господь призвал его не для того, чтобы спасти его из огненного озера и привести на небо, и даже не для того, чтобы оправдать его. Хотя всё это включено в Господне призвание, Господь вызывал его из иудаистской Халдеи. Господь вызвал Савла из этой религии, чтобы тот вошёл в Христа, Божье новозаветное домостроительство, церковь и царство. И Павел вошёл в Христа, в новозаветное домостроительство, в церковь и в Божье царство.

  Если мы ответим на Божий призыв, позаботимся о Божьем замысле, который состоит в том, чтобы мы вошли в Христа, в новозаветное домостроительство, в церковь и в царство, то Бог не позволит нам попасть в огненное озеро. Не беспокойтесь об огненном озере и не думайте слишком много о небе. У нас есть нечто лучшее, чем небо. Разве Христос не лучше неба? Разве Божье домостроительство, раздаяние Триединого Бога в человека, не лучше неба? Разве церковь не лучше неба? Небо будет поколеблено. В Евр. 12:26 говорится, что Бог поколеблет не только землю, но и небо. Непоколебим только Бог. Мы получили непоколебимое царство, которым является Христос с церковью. Не стоит так сильно ценить небо. В последних двух главах Библии мы видим, что Новый Иерусалим спустится с неба. Бог оставит небо и будет вовеки обитать в Новом Иерусалиме как завершённости церкви.

  Мы все должны увидеть, что быть спасённым — значит быть призванным для исполнения Божьего замысла. Быть спасённым — значит быть избавленным от многих отрицательных ситуаций, чтобы войти в Божью цель. Многие христиане спасены, но они так и не вошли в Божью цель. Во-первых, цель Бога — это Христос. Мы — в Христе. Мы — в наслаждении Христом. Это — Божья добрая земля. Во-вторых, цель Бога — это церковь. Много лет тому назад я не осознавал, что в определённом смысле церковь — это тоже добрая Ханаанская земля. Более того, Божье новозаветное домостроительство, царство, субботний покой — всё это является для нас сегодня доброй землёй. Находитесь ли вы в доброй Ханаанской земле? Если это так, значит вы в Христе, в богатстве Христа и в наслаждении Христом. Кроме того, вы в Божьем новозаветном устроении и в церковной жизни. Многие из нас были спасены за много лет до того, как перешли через реку. Мы не были ни в Божьем домостроительстве, ни в церкви. Кроме того, мы не были в царстве Божьем. Некоторые из нас придерживались представления о том, что царство отложено и что тысячелетнее царство придёт в будущем, и мы так и не вошли в действительность сегодняшней жизни царства.

  Согласно показанному в 12-й главе Бытия, Авраам не проявлял решимости, однако в Евр. 11:8 говорится, что он верой послушался Божьего призыва и пошёл, не зная, куда идёт. Призвав Авраама, Бог сказал ему, чтo конкретно он должен оставить, но Бог не дал ему чётких указаний, куда ему следовало идти. Авраам послушался Божьего призыва и пошёл верой. Это было замечательно. С одной стороны, в его движении не было решимости; с другой стороны, он предпринял великий шаг верой. То, что он не знал, куда идти, побуждало его полагаться на Бога и всё время надеяться на Господа. Можно сказать, что живой Бог был для него дорожной картой в его путешествии.

е) Бог переселил его в Ханаанскую землю

  Несмотря на то что Авраам столько времени медлил с ответом на Божий призыв, он не мог задержать Бога надолго. У Бога тысяча лет — как один день. Можете ли вы задержать Бога на тысячу лет? Никто не может это сделать. Самое большее мы можем задержать Его на пятьдесят лет, что для Бога немногим более одного часа. Бог всевластен и терпелив. Бог мог сказать Арану и Фарре: «Ваши старания тщетны. Когда вы умрёте, Я приведу Моего призванного в Мою землю». Бог есть Бог. Никто не может помешать Ему. Если Он избрал и призвал вас, то Его уже ничто не остановит. Рано или поздно Он добьётся Cвоей цели. Он будет приходить к вам снова и снова. Если для осуществления Его цели одной смерти будет недостаточно, то будет и вторая. Он знает, как добиться Своего. Он намного превосходит вас. Согласно Деян. 7:4, не Авраам вошёл в добрую землю, а Бог переселил его туда. В Евр. 11:8 говорится, что Авраам пошёл верой, однако в Деян. 7:4 говорится, что Бог переселил его из Харрана в Ханаан. Всё, что мы можем сделать, — это задержать Господа лишь на короткое время. В конце концов Он обретёт нас. Если мы будем медлить, мы лишь потеряем время. Бог велел Аврааму выйти из своей земли. Поскольку он не сделал это быстро и решительно, Бог переселил его в Свою землю.

ж) Прошёл через всю землю до места, которое Бог подтвердил

  В Харране Авраам перешёл через реку. После того как он перешёл через реку, он прошёл по всей земле, идя на юг, пока не дошёл до места под названием «Шехем» (Быт. 12:6). Слово «Шехем» означает «плечо»; плечо даёт силу. В Шехеме было место Морэ, в котором рос дуб. Название «Морэ» означает «учитель»; учитель даёт знание. Авраам дошёл до места, в котором он мог получить и силу, и знание. Можем ли мы сказать, что это было то место, в которое его хотел привести Бог? Да. Мы знаем это, потому что Бог больше не являлся Аврааму, пока тот не добрался до дуба Морэ. Там Бог снова явился ему (ст. 7).

  Когда Бог снова является вам, это служит подтверждением того, что вы пришли в правильное место. Возможно, много лет тому назад вы пережили явление Бога. После этого вы странствовали, совершали путешествие и переходили с одного места на другое, но при этом Бог не являлся вам снова. Но однажды, после того как вы пришли к дубу Морэ, церкви, Господь снова явился вам. Это явление служит подтверждением того, что вы пришли в правильное место. Многие из нас могут засвидетельствовать, что после спасения мы путешествовали по всему христианству, но Бог не являлся нам снова. Только когда мы пришли в сегодняшний Шехем с дубом Морэ, то есть в церковную жизнь, внутри себя мы снова ощутили явление Бога. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, после того как мы пришли в церковь, у нас появилось ощущение, что Бог снова явился нам и сказал: «Это правильное место».

  Дуб, крепкое и могучее дерево, обозначает крепость. Дуб также позволяет скрыться в его тени от жара солнца. В этом заложен глубокий смысл. Я полагаю, что символически это обозначает церковную жизнь, которая даёт нам крепость и тень. Церковная жизнь укрепляет нас и скрывает нас в своей тени от жара солнца.

  Когда Бог явился Аврааму в Морэ, Он сказал ему: «Твоему семени Я дам эту землю» (ст. 7). Именно тогда Авраам получил ясное обещание о земле. В 12:1 Бог лишь сказал Аврааму: «…в землю, которую Я покажу тебе»; Бог не сказал, где находилась эта земля, и Он не сказал, что даст её Аврааму. Но здесь Бог ясно сказал, где находится эта земля, и пообещал дать эту землю его семени. Когда мы доберёмся до места, которое Бог подтвердит Своим повторным явлением, мы тоже получим обещание о сегодняшней доброй земле — Христе, церкви и царстве.

  В месте, в котором Господь снова явился Аврааму, он построил жертвенник. Этот жертвенник был свидетельством против построения Вавилонской башни. В Вавилоне люди построили башню, чтобы сделать себе имя. В Шехеме Авраам ничего не строил, чтобы сделать себе имя, но он построил жертвенник, чтобы призывать имя Господа (ст. 8). Это означает, что, когда мы приходим в то место, которое избрал Бог, Бог является нам и мы переживаем более полное, сокровенное, богатое и близкое общение с Ним, призывая Его имя. Все мы можем засвидетельствовать, что никогда мы не призывали имя Господа столько, сколько мы призываем его, придя в церковную жизнь. Призывание имени Господа следует за построением жертвенника Богу, который явился нам. В церковной жизни, под дубом Морэ, мы переживаем близкое явление Господа. Как мы откликнемся на это? Мы должны построить Ему жертвенник и возложить на него всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть. Нам нужно сказать Господу, что всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть, предназначено для Него, и затем нам нужно призывать имя Господа, чтобы оставаться в более глубоком, богатом и близком общении с Ним.

  Мы увидели переживание первого еврея, первого человека, который перешёл через реку. Авраам был первым, кто перешёл через реку и достиг места, где Бог снова явился ему и где он мог построить жертвенник и призвать имя Господа. Это правильное место. Это не Ур, не Харран и не какое-то другое место, отличающееся от дуба Морэ. Здесь мы переживаем Божье явление и Божье присутствие. Здесь мы получаем обещание о доброй земле. Здесь мы можем построить жертвенник Господу, призвать Его имя и переживать близкое общение с Ним.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках