Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания Петра»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Божественное обеспечение

(4)

  Тексты Писания: 2 Пет. 1:1-4

  В этом сообщении у меня есть бремя рассмотреть стихи 1-4 во 2 Пет. 1 ещё раз. Давайте вернёмся к этим стихам и рассмотрим их один за другим.

Вера и наследие

  В стихе 1 говорится: «Симон Пётр, раб и апостол Иисуса Христа, — тем, кто получил в удел веру, равно драгоценную, как наша, в праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа». В этом длинном стихе нам всем нужно чётко и ясно понять два важных момента. Первый связан с тем, что мы получили в удел новозаветную веру. Эта вера, «равно драгоценная» вера, и есть новозаветное наследие. Новозаветное наследие — это не что иное, как Сам Триединый Бог, Тот, кто был приготовлен и стал всеобъемлющим животворящим Духом. Таким образом, Триединый Бог как животворящий Дух — это новозаветное наследие. На самом деле, вера является отражением этого наследия. Поэтому вера составляет единое целое с новозаветным наследием. Если у нас есть вера, то у нас есть и это наследие. Вера — это овеществление вещества наследия. Таким образом, новозаветная вера и новозаветное наследие — это одно целое.

  Если бы Бог просто дал нам в удел новозаветное наследие, у нас было бы что-то слишком объективное, что-то, находящееся не только вне нас, но и далеко за пределами нашей досягаемости. Конечно, это наследие было бы чем-то предназначенным для нас, но оно не могло бы достичь нас, а мы не могли бы достичь его. Поэтому необходимо овеществление, и это овеществление осуществляется верой.

  Вера порождается не нами, и она не является чем-то, исходящим из нас. Напротив, вера исходит из Бога; она порождается Богом, и она даётся нам в удел Богом. Каким образом вера даётся нам в удел? Вера приходит к нам посредством слова в Божьем откровении. Когда это слово проповедуется нам, оно передаёт действительность новозаветного наследия. Кроме того, когда это слово проповедуется нам, одновременно вместе с ним работает Дух. На самом деле, согласно Библии, слово и Дух составляют одно целое. В Ин. 6:63 Господь Иисус говорит: «Слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь». Слово и Дух составляют одно целое. Слово — это Дух, а Дух — это слово (Эф. 6:17). Таким образом, через произносимое слово и благодаря работе, или вдохновению, Духа в нас возникает вера. Именно так Бог даёт нам в удел равно драгоценную веру. Через произносимое слово и посредством вдохновляющего Духа Бог переливает в наше существо веру. Как только эта вера вкладывается в нас, мы получаем свою долю новозаветного наследия.

Праведность нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа

  Второй важный момент в стихе 1 связан с праведностью нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа. Согласно 1:1, драгоценная вера была дана нам в удел в праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа. Греческий предлог, переведённый здесь как «в», означает «в сфере чего-либо» или «посредством чего-либо». В какой сфере и посредством чего эта замечательная вера была дана нам в удел? Она была дана нам в удел в сфере праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа. Под этой праведностью подразумевается праведный поступок Господа Иисуса, Его праведное дело (Рим. 5:18). Праведным делом Господа была Его смерть на кресте. Господь умер на кресте в абсолютном послушании Богу, и эта смерть исполнила все требования Божьей праведности. Поэтому Его смерть — это праведное дело, которое имеет большую ценность для Бога согласно Его собственной праведности. Праведное дело Христа, то есть Его смерть на кресте в послушании Богу, исполнило Божью праведность и дало Ему, праведному Богу, законное право оправдать всех, кто верит в этот праведный поступок Христа. В сфере этой праведности — праведности Бога и нашего Спасителя, Иисуса Христа, — и посредством этой праведности Бог имеет право и возможность дать нам в удел Себя как нашу долю. Вот почему в стихе 1 Пётр говорит, что мы получили в удел равно драгоценную веру в праведности нашего Бога и Спасителя.

Благодать и мир

  В 1:2 Пётр говорит: «Благодать вам и мир да умножится в полном знании Бога и Иисуса, нашего Господа». В этом стихе тоже есть два важных момента. Первый связан с благодатью и миром. Поскольку нам была дана в удел замечательная доля — Сам Триединый Бог, к нам пришли благодать и мир. Благодать — это наслаждение нашей долей новозаветного наследия, которой, на самом деле, является приготовленный Триединый Бог. Говоря простым языком, благодать — это наслаждение Триединым Богом. А что такое мир? Мир — это состояние, которое является результатом благодати, её следствием. Иметь благодать и мир — значит иметь наслаждение Триединым Богом и следствие этого наслаждения. Когда мы наслаждаемся Триединым Богом, в наших отношениях и с Богом, и с людьми наступает состояние, или обстановка, безмятежности.

Полное знание

  Второй важный момент в стихе 2 связан со словами «в полном знании Бога и Иисуса, нашего Господа». Как и в стихе 1, предлог «в» здесь означает «в сфере чего-либо» или «посредством чего-либо». Согласно стиху 1, мы получили в удел драгоценную веру в сфере двоякой праведности и посредством этой праведности — праведности нашего Бога и нашего Спасителя, Иисуса Христа. Теперь в стихе 2 мы видим, что благодать и мир тоже приходят к нам в определённой сфере и при помощи особого средства; этой сферой и этим средством является полное знание Бога и Иисуса, нашего Господа. В стихе 1 сферой является двоякая праведность, а в стихе 2 сферой является полное знание Бога и Иисуса, нашего Господа. Полное знание Триединого Бога предназначено для того, чтобы мы участвовали в Его божественной жизни и божественной природе и наслаждались ими. Это не просто доктринальное знание — это знание, приобретённое на опыте, полное знание.

  Греческое слово, переведённое как «полное знание», состоит из корня «гно́сис» и приставки «эпи́-», которая означает «на». Это слово обозначает доскональное знание, знание, приобретённое на опыте. Это не поверхностное и не общее знание. Это глубокое, доскональное знание, приобретённое на опыте. Как мы уже отмечали, это не просто рассудочное знание; это приобретённое на опыте знание в духовном понимании и постижении. Полное знание Бога и Христа — это глубокое, практическое, доскональное и приобретённое на опыте знание Бога и нашего Господа. В сфере такого полного знания и посредством такого знания мы можем наслаждаться Триединым Богом, чтобы находиться в мире с Ним и со всеми людьми.

Умножение благодати и мира

  В стихе 2 Пётр не говорит, что благодать и мир просто прибавятся нам; он говорит: «Благодать вам и мир да умножится в полном знании Бога и Иисуса, нашего Господа». Павел в своих Посланиях ничего не говорит о том, что благодать и мир умножаются нам. Слово «вам» в этом стихе показывает, что благодать и мир приходят к нам. Придя к нам, благодать и мир умножатся в сфере полного знания Бога и нашего Господа и посредством этого полного знания.

  Благодать и мир пришли к нам через веру, которую Бог дал нам в удел и которая овеществляет новозаветное наследие. Эта вера перелилась в нас через слово Божье, которое передаёт нам полное знание Бога и Иисуса, нашего Господа. В сфере этого полного знания Бога и Иисуса, нашего Господа, и посредством этого увеличивающегося и увеличившегося знания благодать и мир, которые мы получили, будут умножаться.

  Согласно пунктуации в 1:1-4, эти четыре стиха составляют одно длинное предложение. В стихе 3 мы видим продолжение того, о чём говорится в стихе 2: «…так как Его божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию, через полное знание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью». Стих 3 начинается с союза «так как». В Библии короля Якова здесь говорится «в соответствии с тем, что…», а в «Американском стандартном переводе» и в «Новом Американском стандартном переводе» используется выражение «учитывая то, что…» В Библии короля Якова говорится: «Благодать и мир да умножится… через знание Бога и Иисуса, нашего Господа, в соответствии с тем, что Его божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию». В Американском стандартном переводе содержится мысль о том, что благодать и мир умножаются в такой сфере, учитывая то, что божественная сила даровала нам всё.

  В стихе 3 Пётр употребляет выражение «Его божественная сила». Местоимение «Его» стоит в единственном числе, но относится к двум понятиям в стихе 2: «Бог» и «Иисус, наш Господь». Если мы будем изучать Слово внимательно и правильно, мы обратим внимание на то, что в стихе 2 есть два понятия, к которым относится местоимение единственного числа в стихе 3. Отсюда следует, что наш Господь Иисус — это Сам Бог и что на самом деле наш Бог — это Господь Иисус. В противном случае Пётр сказал бы: «…так как Их божественная сила даровала нам всё».

  Как мы уже увидели, благодать умножается, так как (или в соответствии с тем, что) Его божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию. Жизнь находится внутри и позволяет нам жить, а благочестие находится снаружи как внешнее выражение внутренней жизни. Жизнь — это внутренняя энергия, внутренняя сила, производящая внешнее благочестие. Божественная сила уже дала нам всё, относящееся к жизни внутри и благочестию снаружи. Теперь, поскольку божественная сила дала нам всё это, благодать должна умножаться.

  Кроме того, мы получили «драгоценные и величайшие обещания» (ст. 4). В Новом Завете есть много обещаний. Благодаря возрождению мы имеем божественную жизнь и божественную природу. Более того, божественная сила дала нам всё, относящееся к жизни и благочестию. Кроме того, у нас есть обещания в Новом Завете. Именно посредством этих обещаний мы можем стать причастниками божественной природы.

Как переживать умножение благодати

  Теперь мы можем узнать, как можно переживать умножение благодати. Мы должны понять, что нам уже дано всё, относящееся к жизни и благочестию, и что внутри у нас есть божественная жизнь с божественной природой. Через данные в Новом Завете обещания мы можем стать причастниками божественной природы. Нам нужно просто открывать Слово и молитвенно читать эти обещания. Если мы будем принимать Слово таким образом, то мы будем переживать умножение благодати.

  Недостаточно просто узнать об умножении благодати. Нам нужно причащаться божественной природы через драгоценные обещания. Тогда благодать будет умножаться нам. Если мы будем верными в том, чтобы пить Слово как чистое молоко (1 Пет. 2:2), принимая его в себя, то мы будем переживать внутреннее духовное умножение благодати. Это и есть рост в благодати.

  Надлежащий способ принимать молоко Слова — это пить его. Если мы будем пить молоко Слова, то оно будет перевариваться и усваиваться нашим существом. Тогда оно станет частью нас, и благодать будет умножена в нас. Господь богат для всех, кто призывает Его (Рим. 10:12). Если мы хотим причащаться богатства Христа, то нам нужно призывать Его имя и посредством молитвы принимать в себя Его Слово. Тогда благодать будет умножена в нас.

  Божественной силой нам было дано всё, относящееся к жизни и благочестию, и нам также были даны драгоценные обещания. Если мы будем просто призывать имя Господа и молитвенно читать слово Его обещаний и тем самым есть и пить Его, то мы будем переживать умножение благодати. Именно так нужно жить настоящей христианской жизнью, благодаря которой возникает подлинная церковная жизнь.

  Как мы уже увидели, в стихах 1 и 2 есть по два важных момента. Но в стихе 3 есть по крайней мере шесть важных моментов: божественная сила, «всё», жизнь, благочестие, полное знание и призвание к славе и добродетели. Было бы очень хорошо, если бы мы могли сделать целое сообщение по каждому из этих моментов, чтобы рассмотреть их в достаточной мере.

Сила божественной жизни

  Мы уже отмечали, что божественная сила в стихе 3 — это сила божественной жизни, которая связана с божественной природой. Мы не в состоянии измерить эту божественную силу. Если говорить о сфере человеческой силы, то мы восхищаемся той силой, благодаря которой человек смог высадиться на луне. Но чтобы поднять Христа на третье небо, к самому центру вселенной, к её высшей точке, нужна была намного более мощная сила.

  Павел ясно говорит об этой божественной силе в Эф. 1, когда он молится о том, чтобы мы узнали, «что́ есть безмерное величие Его силы к нам, тем, кто верит, согласно действию могущества Его мощи, которую Он привёл в действие в Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив Его по правую руку от Себя в небесных пределах» (Эф. 1:19-20). Эта божественная сила возвысила Христа над всем и подчинила всё под Его ноги. Теперь Христос посажен на высочайшей вершине вселенной, намного выше всего земного и «намного выше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этом веке, но и в будущем» (Эф. 1:21). Далее в Эф. 1 Павел показывает, что эта божественная сила применяется к нам (ст. 22). Аллилуйя, та самая сила, божественная сила, которая воскресила Христа из мёртвых и посадила Его по правую руку от Бога в небесных пределах, намного выше всего, теперь применена к нам!

  Я не рассказываю вам легенды и мифы и не учу какой-то философии. Напротив, я говорю согласно божественному откровению в святом Слове. Согласно этому откровению, описанная в Эф. 1 божественная сила применена к нам. Во 2 Пет. 1:3 Пётр говорит, что эта божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию. Это значит, что всё это было вложено, перелито и посажено в нас всеобъемлющим животворящим Духом, который возродил нас и теперь обитает в нас (2 Кор. 3:6, 17; Ин. 3:6; Рим. 8:11). Слава Господу за то, что Он перелил в нас и посадил в нас!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках