Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания Иоанна »
1 2
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Не участвовать в ереси

  Тексты Писания: 2 Ин. 1:7-13

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи с 7 по 13 во Втором послании Иоанна.

Обманщики и антихристы

  В стихе 7 говорится: «Потому что много обманщиков вышло в мир, тех, кто не исповедует Иисуса Христа, приходящего в плоти. Это обманщик и антихрист». Обманщики, о которых здесь говорится, — это еретики, такие как керинфиане, лжепророки (1 Ин. 4:1).

  Эти обманщики не исповедуют Иисуса Христа, пришедшего в плоти. Это означает, что они не исповедуют, что Иисус — это Бог воплощённый. Тем самым они отрицают божество Христа. Иисус был зачат от Духа (Мф. 1:18). Исповедовать Иисуса, приходящего в плоти, — значит исповедовать, что Он был рождён как Сын Божий посредством божественного зачатия (Лк. 1:31-35). Обманщики, лжепророки, не исповедовали этого.

  В стихе 7 Иоанн говорит, что те, кто не исповедует Иисуса, приходящего в плоти, — не только обманщики, но и антихристы. Мы уже увидели, что антихрист — это не то же самое, что лжехристос (Мф. 24:5, 24). Лжехристос — это тот, кто обманывает людей, выдавая себя за Христа, а антихрист — этот тот, кто отрицает божество Христа, отрицая, что Иисус есть Христос, то есть отрицая Отца и Сына своим отрицанием того, что Иисус — Сын Божий (1 Ин. 2:22), не исповедуя, что Он пришёл в плоти посредством божественного зачатия от Святого Духа (1 Ин. 4:2-3). Тот, кто отрицает Личность Христа, является антихристом.

Получить полную награду

  Далее, в стихе 8, Иоанн говорит: «Смотрите за собой, чтобы вам не потерять то, над чем мы работали, а получить полную награду». Здесь выражение «смотрите за собой» означает «наблюдайте за собой», «следите за собой», а слово «потерять» означает «уничтожить», «разрушить».

  В стихе 8 Иоанн использует фразу «не потерять то, над чем мы работали». То, над чем апостолы работали, — это то, что связано с истиной о Христе, которую апостолы преподносили верующим и вкладывали в них. Поддаться влиянию ересей в отношении Личности Христа означало потерять, уничтожить и разрушить всё то драгоценное, связанное с Личностью Христа, что апостолы в своей работе внедрили в верующих. Здесь апостол предостерегал верующих, чтобы они, наблюдая за собой, не поддались влиянию ересей и не потеряли того, что связано с истиной.

  В стихе 8 Иоанн также показывает, что верующие могут «получить полную награду». Судя по контексту, особенно по стиху 9, полная награда — это, очевидно, Отец и Сын как полное наслаждение для верных верующих, пребывающих в истине о Личности Христа и не отклоняющихся от неё под влиянием ересей в отношении Христа. Это толкование подтверждается отсутствием указаний на то, что эта награда будет дана в будущем, как награды, о которых говорится в Мф. 5:12; 16:27; 1 Кор. 3:8, 13-14; Евр. 10:35-36; Отк. 11:18; 22:12. Если мы не будем введены в заблуждение ересями, а будем верно пребывать в истине об удивительном и всеобъемлющем Христе, который является как Богом, так и человеком, как нашим Творцом, так и нашим Искупителем, то мы будем наслаждаться в Нём Триединым Богом в самой полной мере как нашей полной наградой уже сегодня на земле.

  Если мы потеряем то драгоценное, что было внедрено в нас в результате работы апостолов, это будет означать, что мы не пребываем в истине. Тогда мы упустим наслаждение Отцом и Сыном. Но если мы останемся в истине, мы получим полную награду — награду, которой фактически является наслаждение Отцом и Сыном. Слава Господу, что такая награда является нашей целью и мы ждём, когда мы насладимся ей! Чтобы наслаждаться этой наградой, нам нужно оставаться, пребывать, в божественной истине об Иисусе Христе, Сыне Божьем. Те, кто, подобно сегодняшним модернистам, не пребывает в этой истине, разумеется, не имеют этого наслаждения. Для них нет награды Отца и Сына в качестве их наслаждения. Если вы коснётесь их, вы обнаружите, что они духовно голодны и сухи.

Переходить пределы и не пребывать в учении Христовом

  В стихе 9 Иоанн продолжает: «Всякий, кто переходит пределы и не пребывает в учении Христовом, не имеет Бога; тот, кто пребывает в учении, — тот имеет и Отца, и Сына». Греческое слово, переведённое как «переходит пределы», означает буквально «ведёт вперёд» (в отрицательном смысле); то есть идёт дальше того, что правильно; продвигаясь вперёд, выходит за рамки ортодоксального учения о Христе. Это противопоставляется пребыванию в учении Христовом. Так поступали гностики-керинфиане, которые хвалились тем, что продвинулись вперёд в своём мышлении об учении Христовом. Они переходили пределы учения о божественном зачатии Христа, тем самым отрицая божество Христа. Следовательно, они не могли иметь Бога в спасении и в жизни.

  Сегодняшние модернисты переходят пределы учения Христова и не пребывают в этом учении. Они тоже утверждают, что продвинулись вперёд в своём мышлении. С их точки зрения, говорить, что Христос есть Бог, что Он был рождён от девы посредством божественного зачатия, что Он умер на кресте за наши грехи и что Он был воскрешён как физически, так и духовно, — значит говорить что-то устаревшее. Отрицая эту истину о Христе, модернисты утверждают, что они продвинулись вперёд в своей философской мысли. В принципе, они идут путём гностиков-керинфиан.

  В стихе 9 Иоанн говорит о тех, кто не пребывает в учении Христовом. Это не учение, которому учит Христос, а учение о Христе, то есть истина о божестве Христа, особенно в отношении Его воплощения путём божественного зачатия.

Иметь Отца и Сына

  Согласно стиху 9, тот, кто переходит пределы и не пребывает в учении Христовом, не имеет Бога. Но тот, кто пребывает в учении Христовом, имеет и Отца, и Сына. Иметь Бога — значит иметь и Отца, и Сына. Именно посредством процесса воплощения Бог был роздан в нас в Сыне с Отцом (1 Ин. 2:23), чтобы быть для нас наслаждением и действительностью (Ин. 1:1, 14). В воплотившемся Боге мы имеем Сына в Его искуплении и Отца в Его жизни. Таким образом происходит наше искупление и возрождение, в результате чего мы органически соединяемся с Богом, чтобы причащаться Его и наслаждаться Им в спасении и в жизни. Поэтому отрицать воплощение — значит отвергать это божественное наслаждение; а пребывать в истине о воплощении — значит иметь Бога, как Отца и Сына, в качестве своей доли в вечном спасении и в божественной жизни.

  Заключённая в стихе 9 мысль о том, что мы имеем и Отца, и Сына, помогла мне истолковать значение полной награды, о которой говорится в стихе 8. Полная награда состоит в том, чтобы иметь и Отца, и Сына для нашего наслаждения. Сегодняшние модернисты, подобно древним гностикам, не имеют Отца и Сына, потому что они не пребывают в учении Христовом.

Неучастие в еретических делах

  Далее, в стихе 10, Иоанн говорит: «Если кто-нибудь приходит к вам и не приносит это учение, не принимайте его в дом и не говорите ему: „Радоваться!“». Что касается учения Христова, мы должны не только учить ему как теории, но и приносить его как действительность. Куда бы мы ни шли, мы должны приносить эту действительность, действительность того, чем является всеобъемлющий Христос. У некоторых молодых людей может появиться возможность преподнести своим родителям эту действительность, которая является чудесным сокровищем.

  В стихе 10 местоимение «его» обозначает еретика, антихриста (ст. 7; 1 Ин. 2:22), лжепророка (1 Ин. 4:1), того, кто отрицает божественное зачатие и божество Христа, как это делают сегодняшние модернисты. Такого человека мы должны отвергать, не принимая его в свой дом и не приветствуя его. Тем самым у нас не будет с ним никаких связей и мы не будем никак причастны к его ереси, которая является для Бога хулой и заразна, подобно проказе.

  Мы не должны принимать никого, кто не приносит с собой учения Христова. Не думайте, что, поскольку сказано, что нам следует любить других, мы должны принимать еретика. В этом смысле любовь не действует. Иоанн ясно говорит, что мы не должны принимать антихриста, лжепророка в свой дом и мы не должны даже говорить ему: «Радоваться!».

  Слову «радоваться» соответствует греческое слово ха́йрейн, которое означает «будь счастлив», «радуйся», «здравствуй»; оно употребляется в качестве приветствия при встрече или расставании. Вместо того чтобы говорить лжепророкам, чтобы они радовались, мы должны говорить им, чтобы они плакали, потому что они не имеют наслаждения Триединым Богом. Главная мысль здесь заключается в том, что мы не должны иметь ничего общего с такими людьми и с их заразной ересью.

  В стихе 11 Иоанн говорит: «Ибо тот, кто говорит ему: „Радоваться!“ — участвует в его злых делах». Если кто-то приносит другим божественную истину об удивительном Христе, то это превосходное дело (Рим. 10:15). Подобным образом, если кто-то распространяет сатанинскую ересь, оскверняющую славное божество Христа, то это злое дело. Для Бога это богохульство и мерзость! Кроме того, это вред и проклятие для людей. Никто из верующих в Христа и детей Божьих не должен быть причастен к этому злу. Запрещается даже приветствовать такого злого человека. Следует поддерживать жёсткое и чёткое размежевание с этим злом.

  В Новом Завете решительно подчёркивается, что мы не должны принимать того, кто отрицает Личность Христа. Несмотря на то что Второе послание Иоанна — это Послание о взаимной любви, здесь Иоанн запрещает участвовать, принимать участие, в ереси. Нам нельзя никоим образом соприкасаться с еретиками, лжепророками. Нам нельзя принимать их, и нам нельзя приветствовать их. Они прокажённые, и эта проказа заразна. Поэтому мы не должны иметь с ними ничего общего.

Заключение Иоанна в этом Послании

Надежда на более тесное общение для большей радости

  В стихах 12 и 13 мы видим заключительную часть этого Послания. В стихе 12 Иоанн выражает надежду на более тесное общение для большей радости: «Хотя многое имею писать вам, не хочу писать на бумаге чернилами, а надеюсь быть у вас и поговорить лицом к лицу, чтобы наша радость сделалась полной». Здесь апостол выразил своё желание иметь более глубокое и богатое общение с членом церкви для полноты радости в наслаждении божественной жизнью (1 Ин. 1:2-4).

  С одной стороны, писание Иоанна божественно; с другой стороны, он поступает очень по-человечески. Мы видим эту человечность в стихе 12, где Иоанн выражает надежду на общение, которое он буквально описывает как разговор устами к устам.

Приветствие в нежной заботе

  В стихе 13 Иоанн говорит: «Приветствуют тебя дети твоей избранной сестры». Отсюда видно, какое близкое общение было у престарелого старейшины с членами церкви и какую тёплую заботу он проявлял о них.

  Мы уже отмечали, что сестра, которой было написано это Послание, возможно, жила неподалёку от Эфеса и что её сестра жила в Эфесе, где находилась церковь, о которой заботился Иоанн. В этом Послании Иоанн приветствует получательницу этого Послания от имени детей её избранной сестры. Возможно, то, что она не присоединилась к приветствию, означает, что к тому времени она уже умерла. Однако её дети по-прежнему были в церкви в Эфесе, и Иоанн заботился о них. В этом стихе мы видим нежную заботу апостола Иоанна о святых.

Божественная действительность

  Три Послания Иоанна расположены в строгой последовательности. Несомненно, второе Послание было написано на основе первого. В Первом послании Иоанна мы видим, что представляет собой божественная истина.

  В 1975 году я сделал ряд сообщений, в которых рассмотрел семь тайн в Первом послании Иоанна: тайну божественной жизни, тайну божественного общения, тайну пребывания, тайну помазания, тайну божественного рождения, тайну божественного семени и тайну воды, крови и Духа. В последнее время на меня производит глубокое впечатление божественная действительность в Первом послании Иоанна. Центральным фактором в Первом послании Иоанна является божественная действительность. Этой действительностью фактически является Триединый Бог. Божественная действительность — это Триединый Бог не просто в богословии или доктрине; этой действительностью является Триединый Бог в нашем переживании, то есть Триединый Бог, раздаваемый в нас для нашего наслаждения. Такова божественная действительность в Первом послании Иоанна.

Наслаждение Триединым Богом

  Просматривая сообщения, сделанные в ходе жизнеизучения Первого послания Иоанна, вы увидите, что в этих сообщениях вам преподносится божественная действительность. Разумеется, в этих сообщениях нам преподносится вечная жизнь, общение вечной жизни, пребывание в Господе, помазание, божественное рождение, божественное семя, а также вода, кровь и Дух. Сложив вместе все эти божественные факторы, мы получаем наслаждение Триединым Богом. Следовательно, Триединый Бог — это действительность, истина, которой мы наслаждаемся. Что мы делаем день за днём в христианской жизни? Мы наслаждаемся Триединым Богом. Если бы вы спросили меня, что я делал на протяжении более пятидесяти лет, я бы ответил, что я наслаждался Отцом, Сыном и Духом. В результате моего наслаждения Триединым Богом я получил бремя поделиться этим наслаждением с другими. Однако из-за влияния традиционного учения некоторые не открыты для того, чтобы слышать о наслаждении Триединым Богом.

  Людям повсюду нужно услышать о божественной действительности в Первом послании Иоанна. Разве вы не считаете, что именно это нужно сегодня другим людям, включая религиозных руководителей и исследователей Библии? Некоторые наизусть произносят апостольский символ веры на своих службах каждую неделю, однако они не спасены и не имеют никакого переживания Триединого Бога. Мы благодарим Господа за то, что Он открыл нам Первое послание Иоанна — книгу, которая содержит множество «блюд» для нашего духовного питания. О, какое богатство нашего Триединого Бога раскрыто в этом Послании для нашего переживания и наслаждения!

Истинный Бог становится нашим переживанием

  Согласно 1 Ин. 5:20, мы не только переживаем Триединого Бога и наслаждаемся им, но и находимся в Нём: «И мы знаем, что Сын Божий пришёл и дал нам понимание, чтобы мы знали Того, кто истинен; и мы — в Том, кто истинен, в Его Сыне Иисусе Христе. Это есть истинный Бог и вечная жизнь». Мы уже отмечали, что выражение «Тот, кто истинен» лучше переводить как «Истинный». Фактически, в греческом тексте сказано просто «истинный». Только наш Триединый Бог истинен; всё остальное и все остальные — это что-то ложное. Иоанн говорит, что мы находимся в Истинном, в Его Сыне Иисусе Христе. Мы уже не находимся вне Истинного, и мы уже не находимся вне Его Сына Иисуса Христа.

  Во второй части 1 Ин. 5:20 Иоанн продолжает: «Это есть истинный Бог и вечная жизнь». Истинный Бог становится нашим переживанием как вечной жизнью. Это основной фактор Первого послания Иоанна.

  В Первом послании Иоанна показано наслаждение Триединым Богом как вечной жизнью. Поскольку мы находимся в истинном Боге, Он содержит нас в Себе. Когда мы находимся в истинном Боге, Он становится для нас вечной жизнью.

  В 1 Ин. 5:20 показан Истинный, Иисус Христос, истинный Бог и вечная жизнь. По мысли Иоанна, все они едины. Однако с точки зрения доктрины, их четыре: Истинный, Его Сын Иисус Христос, истинный Бог и вечная жизнь. Но в нашем переживании они едины. Когда мы находимся в Истинном, мы находимся в Его Сыне Иисусе Христе. Тогда Истинный становится нашим Богом, а Его Сын Иисус Христос становится для нас вечной жизнью. Эта вечная жизнь фактически есть истинный Бог. Кроме того, поскольку истинный Бог действителен для нас, в нашем переживании Он становится нашей вечной жизнью. Это истинный Бог и вечная жизнь.

Искренность как следствие наслаждения божественной действительностью

  Второе Послание Иоанна основано на истине, раскрытой в его первом Послании. Во 2 Ин. 1:1 говорится: «Старейшина — избранной госпоже и её детям, которых я люблю в истинности, и не только я, но и все те, кто знает истину». В предыдущем сообщении мы отмечали, что слово «истинность» в этом стихе обозначает раскрытую божественную действительность — Триединого Бога, раздаваемого в человека в Сыне, Иисусе Христе, — которая становится подлинностью и искренностью человека. Эта искренность является следствием наслаждения божественной действительностью. Следовательно, когда Иоанн говорит, что он любит в истинности, он говорит, что любит в искренности, которая является следствием божественной действительности. Мы также увидели, что слово «истина» в этом стихе обозначает божественную действительность благовестия, особенно связанную с Личностью Христа. Это «истина, которая пребывает в нас и будет с нами вовек» (ст. 2). Эти стихи просты, но их смысл глубок. Для объяснения первых двух стихов второго Послания Иоанна требуется всё его первое Послание.

Ходить в истине и любви

  После того как в стихах с 1 по 3 Иоанн говорил об истинности и истине, в стихах с 4 по 6 он говорит, что нам нужно ходить в истине и любви. Истина — это действительность Троицы, а любовь — это выражение этой действительности. Когда мы ходим в истине, мы ходим в божественной действительности, которой мы наслаждаемся ежедневно. Любовь является выражением этой действительности. Когда мы ходим в божественной действительности, мы, естественно, любим других. Эта любовь является выражением божественной действительности, которой мы наслаждаемся день за днём. Благодаря этой действительности и любви с нами пребывают благодать, милость и мир (ст. 3). Слава Господу, что мы можем ходить в божественной действительности и в божественном выражении!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках