(2)
Тексты Писания: 1 Пет. 1:17; 2:23; 4:5-7, 12, 17-19
В этом сообщении мы продолжим обзор Божьего правительственного суда, показанного в первых четырёх главах Первого послания Петра.
В 1 Пет. 4:17 говорится: «Потому что пора начаться суду с дома Божьего; и если прежде — с нас, то каков будет конец тех, кто не покоряется благовестию Божьему?» Эта книга показывает правление Бога, особенно в связи с теми мерами, которые Он применяет к Своим избранным людям. Страдания, которым они подвергаются во время огненного гонения, используются Им как средство для того, чтобы произвести над ними суд в воспитательных целях, благодаря которому они будут очищены и отделены от неверующих и не разделят их участь. Поэтому такой суд в воспитательных целях начинается с Его собственного дома. Божьим домом, или Божьей семьёй, является церковь, состоящая из верующих (2:5; Евр. 3:6; 1 Тим. 3:15; Эф. 2:19). С этого дома, поскольку он является Его собственным, Бог начинает Своё правительственное управление Своим судом в воспитательных целях над собственными детьми, чтобы иметь прочное основание для суда в Своём вселенском царстве над теми, кто не покоряется Его благовестию и бунтует против Его правления. Это необходимо, чтобы Он основал Своё царство, о котором говорится во Втором послании Петра (2 Пет. 1:11).
На основании 4:17 мы должны глубоко проникнуться тем, что суд начинается с дома Божьего. Это правительственное управление Бога, осуществляемое посредством Его суда в воспитательных целях над Его собственными детьми. Цель этого суда в воспитательных целях, который начинается с дома Божьего, состоит в том, чтобы у Бога было прочное основание для суда в Его вселенском царстве над всеми теми, кто не покоряется Его благовестию и бунтует против Его правления. В особенности это относится к неверующим иудеям. В результате этого суда будет основано Божье царство.
В 4:17 Пётр задаёт такой вопрос: «Каков будет конец тех, кто не покоряется благовестию Божьему?» Пётр спрашивает о том, что будет с теми, кто не покоряется Божьему благовестию, если суд начинается с нас. Из этого вопроса следует, что неверующие, которые не покоряются благовестию Божьему, подвергнутся более суровому суду, чем тот, которому подверглись верующие.
В стихе 18 Пётр продолжает свой вопрос: «И если праведник с трудом спасается, то нечестивый и грешник где явится?» Здесь под словом «праведник» понимаются верующие, которые становятся праведными, будучи оправданы посредством своей веры в Христа (Рим. 5:1) и благодаря тому, что они ведут праведную жизнь в Христе (Флп. 3:9; 2 Кор. 5:21; Отк. 19:8).
В словах «с трудом спасается» подразумеваются суды, гонения и трудности. Сюда могут относиться даже болезни. Многие верующие придерживаются представления о том, что поскольку они уверовали в Господа Иисуса и были спасены, то у них в жизни всё должно быть гладко. На самом деле, всё обстоит совсем наоборот. В христианской жизни мы сталкиваемся с одной трудностью за другой. Однако кто-то может подумать, что поскольку они в церковной жизни, то у них не должно быть никаких проблем. Они воображают, что у них будет отменное здоровье, высокие доходы и что все будут хорошо о них отзываться. На самом деле, и в христианской жизни, и в церковной жизни много трудностей. Поэтому Пётр говорит, что праведник спасается с трудом.
В 4:18 под словом «спасается» понимается не спасение от вечной гибели благодаря смерти Господа, а спасение от грядущего уничтожения благодаря испытаниям гонения как Божьему суду в воспитательных целях (1 Фес. 5:3, 8). Верующий, которого Бог воспитывает, подвергая его гонению, чтобы очистить его жизнь, спасается, проходя через трудности, связанные с гонениями, от уничтожения в результате Божьего гнева, направленного на мир, особенно на неверующих иудеев, и от грядущего разрушения Иерусалима.
Это Послание было написано всего за несколько лет до того, как римский полководец Тит разрушил Иерусалим. Господь Иисус пророчествовал об этом в Мф. 24:2, говоря, что в храме не останется камня на камне. Господь предсказал, что непокорные и неверующие иудеи подвергнутся суду. Пётр и все остальные апостолы знали это.
Мы должны помнить, что это Послание было написано в особенности верующим из иудеев. Пётр предупредил этих верующих о грядущем разрушении, или уничтожении. Однако он сказал им, что те, кто уверовал в Господа, будут спасены от этого уничтожения, но они будут спасены с трудом, то есть будут спасены, пройдя через гонения и страдания. Эти трудности представляют собой некий правительственный суд.
Среди ранних апостолов существовала твёрдая уверенность в том, что Господь Иисус скоро вернётся судить неверующих грешников, которые нечестивы и не слушаются Его благовестия (2 Фес. 1:6-9). Именно об этом говорит здесь Пётр. Если в Божьем правлении праведник, который послушался Божьего благовестия и ведёт праведную жизнь перед Богом, спасается с трудом, подвергаясь гонению в качестве Божьего воспитательного наказания, чтобы его жизнь была очищена, то где встанет нечестивый, который не покоряется благовестию Бога и ведёт греховную жизнь наперекор Его правлению, когда придёт уничтожение от Его гнева?
Поручать свои души верному Творцу
В стихе 19 Пётр продолжает: «Так что и те, кто страдает согласно воле Божьей, пусть поручают свои души верному Творцу, делая добро». Гонение может нанести вред только телу страдающих верующих, но не их душам (Мф. 10:28). Их души хранит Господь как верный Творец. Они должны содействовать Господу, с верой поручая Ему свои души. Слово, переведённое здесь как «поручают», буквально означает «вверяют как вложение», как в Лк. 12:48; Деян. 20:32; 1 Тим. 1:18 и 2 Тим. 2:2. Когда верующие подвергаются гонению в теле, особенно так, как в случае мученической смерти, они должны поручать свои души как вложение Богу, верному Творцу, как Господь поручил Свой дух Отцу (Лк. 23:46).
Под Творцом в стихе 19 понимается Творец не нового творения в новом рождении, а старого творения. Гонение — это страдание в старом творении. Бог, будучи нашим Творцом, может сохранить нашу душу, которую Он сотворил для нас. Даже наши волосы сосчитаны Им (Мф. 10:30). Он полон любви и верности. Его исполненная любви и верности забота (1 Пет. 5:7) сопутствует Его справедливости в Его правительственном управлении. Когда Он судит нас, Свой дом, в Своём правлении, Его любовь верно заботится о нас. Подвергаясь в своих телах Его справедливому суду в воспитательных целях, мы должны поручать свои души Его верной заботе.
Христианская жизнь под Божьим правлением
Первое послание Петра — это книга о христианской жизни под Божьим правлением. Нам легко уделять внимание христианской жизни и пренебрегать Божьим правлением. На самом деле, христианская жизнь неразрывно связана с Божьим правлением. Триединый Бог прошёл долгий процесс и стал животворящим Духом, чтобы обитать в нас. Он сделал это для нашей христианской жизни. В то же время Триединый Бог остаётся Творцом и Правителем вселенной. С одной стороны, мы были рождены заново и получили духовную жизнь, божественную жизнь. С другой стороны, мы по-прежнему в старом творении. Поэтому нам нужны Божьи правительственные меры. Для роста христианской жизни нам нужны воспитательные меры Божьего правления.
Писания Петра ценны тем, что в них Пётр объединяет христианскую жизнь и Божье правление. Павел делал то же самое, но он делал это не так ясно, как Пётр. Из писаний Петра видно, что христианская жизнь и Божье правление тесно связаны друг с другом как пара. Если мы внимательно прочитаем два Послания Петра, то мы увидим, что Пётр очень глубоко затрагивает вопрос жизни. Особенно богата, глубока и основательна в вопросе жизни первая глава Второго послания Петра. Но в то же время в своих писаниях Пётр говорит серьёзное слово о Божьих правительственных мерах в отношении Божьих возрождённых людей. Таким образом, в Посланиях Петра мы должны увидеть христианскую жизнь и Божье правление, а также то, что эти два положения неразрывно связаны друг с другом.
Знать истину согласно чистому Слову Божьему
В прошлом большинство из нас усвоили немногим больше, чем традиционные христианские учения. У меня есть бремя показать Господнему народу с помощью примечаний «Восстановительного перевода Нового Завета» и всех сообщений «Жизнеизучения» основные положения в Слове. Я верю, что если мы примем в себя эти положения и позволим им прочно отложиться в нас, то в последующие годы мы увидим большие перемены, более того — перемены, которые совершат переворот в нашем внутреннем существе. Я надеюсь, что через несколько лет эти сообщения приведут к очень положительному результату. Я хочу, чтобы Божья истина, соответствующая чистому Божьему Слову, распространилась по всем Соединённым Штатам Америки. Я верю, что несмотря на противостояние ищущие верующие в конечном итоге прочитают эти сообщения и узнают истину.
Моя забота на данный момент состоит в том, чтобы мы, те, кто в Господнем восстановлении, ясно увидели все основные положения в Слове. Однако, к моему глубокому сожалению, некоторые из тех, кто находится в восстановлении уже много лет, по-прежнему не могут достаточно полно сказать о многих вещах. В 3:15 Пётр говорит: «…а освящайте Христа как Господа в своих сердцах, будучи всегда готовы к защите перед каждым, кто просит у вас отчёта о надежде, которая в вас». Отсюда следует, что все мы должны уметь изрекать Божью истину. Я надеюсь, что время, которое вы уделяете изучению всех этих сообщений по Первому посланию Петра, поможет вам в этом. Я не бываю доволен, если то, что святые видят и слышат в служении, лишь приводит их в восторг. Я хочу, чтобы руки всех святых были полны чего-то весомого из Божьего Слова.
Я надеюсь, что если вы не можете запомнить все подробности того, что Пётр говорит о Божьем правительственном суде, то вы запомните, по крайней мере, основные положения, а также будете знать, где можно найти более подробную информацию. Например, вы должны запомнить такие стихи, как 1:17, 2:23 и 4:5. Вы также можете показать верующим, с которыми вы общаетесь, примечания в Восстановительном переводе. Вы можете сказать им: «Вы утверждаете, что мы учим ереси. Я настоятельно рекомендую вам, чтобы вы сами прочитали, чему учит Уитнесс Ли. Если вы это сделаете, вы поймёте, что этот человек ведёт нас к истине Библии. Вы хотите знать Слово Божье? Давайте откроем Первое послание Петра и рассмотрим несколько стихов, связанных с Божьим судом. Я прошу вас быть честными и рассудить, кто учит ереси и что такое Божья истина согласно чистому Божьему Слову».
Все мы должны лично осуществлять Божью истину посредством своей жизни, своих знаний и переживаний. Тогда Бог сможет исполнить Свой замысел. В противном случае Ему, возможно, придётся ждать сотни лет. Традиционные учения слишком долго были покрывалом для Господних людей и одурманивали их. Моё бремя заключается в том, чтобы у Господа была возможность двигаться и чтобы у всех святых было надлежащее знание Божьей истины согласно чистому Слову.
Все старейшины должны ясно видеть состояние церквей в том, что касается знания истины. Возможно, старейшинам нужно пересмотреть то, как они пасут святых и наблюдают за ними. Мы должны найти возможность вкладывать в святых истину так, чтобы все были полны истины и переживания жизни согласно истине. Например, святые должны знать Евангелие от Матфея. Они должны быть способны открывать другим это Евангелие и показывать им истину. Мы должны уметь делать то же самое с Евангелием от Иоанна, Посланиями Петра, Откровением и даже со всем Новым Заветом. Мы должны уметь помогать другим чётко определять многочисленные аспекты Божьей истины. Если мы сможем это делать, наше движение вперёд будет более успешным.
Меня беспокоит, что многие из нас по-прежнему владеют истиной лишь поверхностно. Мне не нравятся восклицания и так называемое высвобождение духа, если в этом нет никакого содержания. Воздавать хвалу Господу с восклицанием и высвобождать дух хорошо, но в этом должно быть какое-то содержание. Если мы будем наполнены весомым содержанием истины в знании, жизни и переживании, то у нас будет твёрдое основание для нашей хвалы и высвобождения. Кроме того, мы сможем показать другим, что у нас есть основание для того, чтобы воздавать хвалу с восклицанием и высвобождать дух.
Быть серьёзными в том, как мы принимаем Божье Слово
Многие из нас имеют стойкую привычку к традиционным практикам. Возможно, читая Библию, изучая Библию или слушая сообщения, мы применяем то, что мы читаем или слышим, традиционно и даже легкомысленно. Иногда мы относимся к Слову несерьёзно. Мы можем считать, что не все положения, показанные в Слове или раскрытые через сообщения, являются важными. В этом вопросе мы должны быть бдительными и трезвыми для молитвы. Особенно старейшины должны молиться о той церкви, в которой они занимают ведущее положение. Старейшины должны выяснить, какое количество истины впитали святые. Если старейшины изучат положение церкви в их местности, то они, возможно, увидят, что в том пути, которым мы шли в прошлом, слишком много элементов традиции и что, представляя истину, мы были далеки от практики.
Моё бремя заключается в том, чтобы все святые относились к Слову серьёзно. Говоря о божественной жизни, мы должны ощущать серьёзность всего, что связано с жизнью. Мы должны осознать, что, будучи верующими, будучи теми, кто любит Господа и ищет Его, мы должны понимать Его Слово, жить Его Слово, практиковать Его Слово и применять Его Слово сначала к себе, а затем — к другим. По милости Господа мой подход к подготовке всех примечаний в Восстановительном переводе и всех материалов для сообщений «Жизнеизучения» был очень практическим. Поэтому если мы прочитаем примечания в Восстановительном переводе или любой отрывок из какого-либо сообщения «Жизнеизучения», то мы увидим, что эти материалы полны пищи, полны питания. Мы должны принимать в себя Слово как своё питание, а также учиться применять его к себе и другим.
Меня беспокоит, что за все эти годы некоторые святые посетили много обучений, но не получили достаточного питания из всех этих сообщений. Кроме того, они не умеют преподносить истину Божьего Слова другим. Например, в этих сообщениях по Первому посланию Петра вы услышали что-то о Божьем правительственном суде. Возможно, у вас есть общее представление об этом, но, может быть, вы не умеете использовать эту истину и правильно преподносить её другим.
Общаться с людьми, проявляя мудрость
Если мы получили ясное понимание Божьего правительственного суда, это ещё не означает, что мы должны выходить и говорить о нём всем, кого мы встречаем. Если мы не будем делать ничего другого, а будем только говорить о Божьем правительственном суде, то мы будем без нужды наносить оскорбление другим людям. Поэтому важно научиться общаться с людьми. Предположим, мы понимаем, что у какого-то человека нет настоящей ясности в отношении спасения. Возможно, он номинальный верующий, но он ничего не знает о Божьем спасении и не переживает его. Мы можем встретить другого человека, который спасён, но не имеет уверенности в спасении. Для этого требуется, чтобы мы, умея обращаться с истиной, знали, как помочь таким людям обрести переживание спасения или уверенность в спасении. Точно так же мы должны знать, как помочь людям понять истину об обитающем в нас Христе. Может быть, вы встретите христианина, который не знает, что Христос является для него жизнью или что в нём обитает Дух жизни. Поэтому вы должны молиться об этом человеке и вы должны помочь ему понять некоторые положения из Слова относительно Христа как жизни обитающего внутри нас Духа жизни. Вы также должны помочь ему переживать это.
Возможно, общаясь с другими верующими, вы почувствуете, что пришло время поделиться с ними тем, что мы должны не только любить Господа, но и служить Ему. Кроме того, вы можете показать им, что у нас должен быть здоровый страх перед Господом. Апостол Павел не только любил Господа, но и боялся Его. Во 2 Кор. 5:14 Павел говорит, что Господь полон любви. Вместе с тем в этой главе Павел показывает, что мы должны бояться Господа, потому что однажды мы предстанем перед Его судным престолом (2 Кор. 5:10). Более того, из 1 Кор. 11 мы знаем, что уже сегодня Господь подвергает Своих детей суду в воспитательных целях. С одной стороны, мы сами должны знать эту истину. С другой стороны, мы должны знать, когда и как преподнести эту истину другим. Если мы скажем об этом в нужное время, то другие получат помощь и наши слова дадут положительную жатву. В противном случае, даже если мы будем говорить о какой-либо важной библейской истине, другие будут оскорблены. Мы должны говорить нужное слово в нужное время. Если мы не будем говорить нужное слово нужному человеку в нужное время, то мы будем говорить впустую. Несомненно, для этого нужно обучение. Мы должны быть обучены, чтобы знать истину должным образом, расти согласно этому знанию и учиться преподносить истину другим.
Делая эти сообщения Жизнеизучения, я преследую двойную цель. Во-первых, я хочу, чтобы посредством этих сообщений Слово Божье вошло в святых. Во-вторых, я надеюсь, что, когда эти сообщения будут напечатаны, они станут семенами, посеянными среди Божьего народа. Каким бы сильным ни было противостояние, я продолжу сеять это семя. С одной стороны, это семя является жизненным снабжением, с другой стороны, оно является «прививкой». Я верю, что однажды это посеянное нами семя даст урожай.
У Господнего восстановления очень многообещающее будущее. В настоящее время в Господнем восстановлении в Соединённых Штатах насчитывается по крайней мере семь тысяч ищущих святых. Спустя ещё десять лет многие из наших детей станут членами церкви. Когда они достигнут двадцати лет, некоторые из них будут очень полезными для Господа. Например, брат Ни был воздвигнут Господом, когда ему было всего девятнадцать лет. Однако будущее Господнего восстановления зависит от того, как мы будем практиковать истину. Если мы будем ценить Слово и использовать любую возможность, чтобы вникать в него и принимать его в себя, то в конечном итоге мы будем полностью приготовлены. Мы будем знать истину, мы будем знать жизнь, и мы будем знать, как расти в Господе. У нас будет полное знание духовных вещей, а также их соответствующее переживание. Тогда Господь сможет прорваться и обрести то, что Он искал на протяжении многих столетий.
Как сегодня Господь может получить то, что Ему нужно? Если судить по положению большинства христиан, Господь не имеет такой возможности. Почти везде дверь для Него закрыта. Поэтому Господь должен найти возможность осуществить восстановление. Однако меня беспокоит, что в Господнем восстановлении среди нас по-прежнему очень много традиционной практики. Мы должны оставить традиционный путь и принять новый путь для того, чтобы познавать истину, переживать её и преподносить её другим.