Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Божий правительственный суд

(1)

  Тексты Писания: 1 Пет. 1:17; 2:23; 4:5-6, 12, 17-19

Основная мысль писаний Петра

  В этом и следующем сообщениях мы ещё раз подробно рассмотрим все показанные в главах 1—4 моменты, которые связаны с Божьим правительственным судом. Понятие Божьего правительственного суда является одной из основных мыслей в выстраиваемой Петром структуре этого Послания. Божий суд, показанный в Первом послании Петра, можно уподобить ступице в колесе. Если из колеса вынуть ступицу, то все спицы распадутся. Точно так же, если из первого и второго Посланий Петра удалить мысль о Божьем суде, то эти Послания лишатся своей основной структуры.

  Многие христиане, читая эти Послания, возможно, не уделяют должного внимания вопросу Божьего правительственного суда. Большинство читателей, возможно, уделяют внимание не Божьему суду, а чему-то другому вследствие того, что их разум не приучен сосредоточиваться на этой теме в Божьем Слове. Однако Дж. Н. Дарби был исключением. В своём изучении первого и второго Посланий Петра он сосредоточивает своё внимание на Божьем правительственном суде. Уделяем ли мы внимание этому вопросу в Посланиях Петра, зависит от того, приучен ли наш разум уделять внимание такой теме.

  Много лет тому назад некоторые из нас общались об основной теме книг Нового Завета. Все мы знали, что в Евангелии от Матфея говорится о Божьем царстве, в Евангелии от Марка — о служении Богу, в Евангелии от Луки — о Божьем спасении, а в Евангелии от Иоанна — о жизни. Когда кто-то спросил, какова тема Посланий Петра, брат Ни к моему большому удивлению сказал, что в этих двух книгах говорится о Божьем правлении. С тех пор я начал размышлять над тем, что представляет собой Божье правление. Я спрашивал себя: «Разве царство в Евангелии от Матфея не является Божьим правлением? В чём разница между Божьим царством и Божьим правлением?» Постепенно я начал понимать разницу между царством и правлением.

  Разумеется, в первом и втором Посланиях Петра нет слова «правление». Однако в этих двух книгах мы видим средство, при помощи которого Бог осуществляет Своё правление. Средством, при помощи которого Бог осуществляет Своё правление, является суд. В конечном итоге, после окончания Божьего суда появятся новое небо и новая земля, на которых будет обитать праведность. Новое небо и новая земля являются завершением первого и второго Посланий Петра. Все мы должны увидеть это.

  Как мы уже отмечали, в начале Первого послания Петра говорится о Божьем предузнании, которое произошло прежде основания мира, то есть в вечности в прошлом. В последней главе Второго послания Петра говорится о новом небе и новой земле в вечности в будущем. Это означает, что тематический спектр этих двух Посланий охватывает всё от вечности в прошлом до вечности в будущем. Эти две книги завершаются новым небом и новой землёй, содержанием которых является праведность. Это связано с Божьим правлением.

  Божий суд начал совершаться в Ветхом Завете и непрерывно совершался на протяжении всех поколений. Сегодня Бог по-прежнему производит суд. В Новом Завете мы видим, что Божий суд начинается с Божьего дома и заканчивается сожжением старого неба и старой земли. Это сожжение будет последним этапом Божьего суда. После завершения этого последнего этапа суда появятся новое небо и новая земля. Иначе говоря, когда посредством суда Бог полностью очистит вселенную, появятся новое небо и новая земля, на которых будет обитать праведность. Это нечто связанное с Божьим правительственным судом.

  У меня есть бремя о том, чтобы у всех святых, особенно молодых, было ясное понимание первого и второго Посланий Петра. В особенности нам нужно увидеть, что темой этих двух книг является Божье правление, осуществляемое посредством Божьего суда.

Каждодневный суд Божьего правления

  В 1 Пет. 1:17 говорится: «И если вы называете Отцом Того, кто судит без лицеприятия согласно делу каждого, то проводи́те в страхе то время, в которое вы живёте как пришельцы». Пётр «говорит не об окончательном суде над душой. В этом смысле «Отец и не судит никого, а весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22). Здесь говорится о каждодневном суде Божьего правления в этом мире, производимом над Божьими детьми. Соответственно, здесь говорится: „время, в которое вы живёте как пришельцы“» (Дж. Н. Дарби). Это суд Бога над собственным домом (1 Пет. 4:17).

  Поскольку в этих двух Посланиях говорится о Божьем правлении, в качестве одного из основных элементов неоднократно упоминается суд Бога и Господа (2:23; 4:5-6, 17; 2 Пет. 2:3-4, 9; 3:7). Божий суд начался с ангелов (2 Пет. 2:3-4) и продолжался на протяжении всех человеческих поколений в Ветхом Завете (2 Пет. 2:5-9). В новозаветном веке он начинается с дома Божьего (1 Пет. 1:17; 4:6, 17) и продолжается до наступления дня Господнего (2 Пет. 3:10), то есть дня суда над евреями, верующими и язычниками перед тысячелетием. После тысячелетия все мёртвые, включая людей и бесов, подвергнутся суду и погибнут (1 Пет. 4:5; 2 Пет. 3:7), а небеса и земля будут сожжены (2 Пет. 3:10Б, 2 Пет. 3:12). Результаты различных судов неодинаковы. Некоторые суды имеют своим результатом воспитательные меры, некоторые — устроительное наказание, а некоторые — вечную гибель. Однако благодаря всем этим судам Господь Бог очистит внешне и внутренне всю вселенную, чтобы у Него были новое небо и новая земля для новой вселенной, которая будет наполнена Его праведностью (2 Пет. 3:13) и будет Его отрадой.

  Под страхом, о котором говорится в 1 Пет. 1:17, понимается святой страх, как в Флп. 2:12 то есть здоровая, серьёзная осмотрительность, которая побуждает нас вести себя свято. Подобный страх не раз упоминается в этой книге (1 Пет. 2:17, 18; 3:2, 15), потому что эта книга учит о Божьем правлении.

  Мы должны глубоко проникнуться тем, что Божье правление осуществляется по-разному в зависимости от устроения. Существуют разные суды для разных случаев, и результаты этих судов неодинаковы. Нам важно понять, что, говоря словами Дарби, суд в 1:17 — это не «окончательный суд над душой». В Ин. 5:22 показано, что этот суд отдан Сыну. В 1:17 говорится о каждодневном суде Божьего правления в этом мире, суде, совершаемом над Божьими детьми. Это не окончательный суд у белого престола, а каждодневный суд Бога в мире. Каждодневный суд Бога совершается не над падшими грешниками, а над Божьими детьми.

  Возможно, противники этого основанного на Слове учения скажут: «Неужели Бог может судить нас, Божьих детей по благодати? Бог наш Отец, и Он любит нас и даёт нам благодать. Как Он может предпринимать что-то, чтобы судить нас?» Поскольку истина о Божьем суде встречает такое сопротивление, у меня есть бремя о том, чтобы все мы постигли содержащуюся в Библии чистую мысль в отношении этого суда. Сегодня все мы находимся под Божьим судом. Бог не только даёт нам благодать, но и судит нас. Вот почему у нас много страданий. Мы страдаем, потому что Бог судит нас. С одной стороны, Бог даёт нам благодать, чтобы мы жили жизнью, которая соответствует Его праведности, под Его правлением. С другой стороны, Он подвергает суду всё, что не соответствует Его правлению. Таким образом, в этом веке мы, верующие, находимся под Божьим каждодневным судом.

  Дарби отмечает, что поскольку суд в 1:17 является каждодневным судом Божьего правления, производимым над Божьими детьми, то, соответственно, в этом стихе говорится, что мы должны проводить в страхе то время, в которое мы живём как пришельцы. Этот суд производится над нами, Божьими детьми, когда мы живём на земле как пришельцы. Следовательно, это не суд, который произойдёт в будущем, а суд, который мы переживаем сегодня. В Ин. 5:22 Господь говорит о вечном суде, о суде над неверующими у белого престола. Однако суд, о котором идёт речь здесь, — это сегодняшний суд Бога над Его детьми, а не над неверующими.

  В Ветхом Завете Бог судил падших ангелов, Он судил землю во времена Ноя, и Он судил города Содом и Гоморру. Кроме того, Он судил детей Израиля в пустыне. Как мы увидели, в Новом Завете Божий суд начинается с дома Божьего. Иначе говоря, Божий суд начинается с нас, то есть с церкви со всеми святыми. Божий правительственный суд уже начался. Он производился даже во времена апостолов. Этот суд продолжится до наступления дня Господнего.

  О дне Господнем говорится как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Как показано в Библии, день Господень будет не днём спасения, а днём суда. Весь мир оставил Бога. Сейчас Господь постепенно совершает Свой суд. Но однажды наступит день Его окончательного суда. В этот день Бог подвергнет суду каждого. Божий суд охватывает три категории людей: евреев, людей церкви и мирских людей. Божий суд совершается уже несколько тысяч лет, и он будет продолжать совершаться до окончательного суда, который будет днём Господним. В конечном итоге Бог подвергнет суду все три категории людей. Он подвергнет суду евреев, всех христиан, а затем — всех неверующих. Не думайте, что если вы христианин, то вы избежите Божьего суда. Божьего суда нельзя избежать. День Господень будет днём суда над евреями, верующими и язычниками перед тысячелетием.

  После тысячелетия все мёртвые, включая людей и бесов, подвергнутся суду у белого престола. Это будет окончательный суд на вечную гибель. После совершения этого суда небеса и земля будут сожжены, и появится новое небо и новая земля.

Результаты разных видов суда

Воспитательные меры

  Как мы увидели, результаты разных видов судов неодинаковы. Некоторые суды имеют своим результатом воспитательные меры. Это относится к тем судам, которые мы переживаем сегодня. Гонения, трудности и болезни являются Божьими судами, результатом которых являются воспитательные меры в этом веке.

Устроительное наказание

  Некоторые суды имеют своим результатом устроительное наказание. Под устроительным наказанием понимается наказание в течение тысячи лет, то есть во время тысячелетнего царства. Царство будет особым устроением. В течение грядущего века побеждённые христиане будут нести наказание. Это будет устроительное наказание.

  Согласно Евангелию от Матфея, во время устроения царства в грядущем веке некоторые верующие будут страдать (Мф. 24:48-51; 25:24-30). Для них этот период времени будет временем тьмы с плачем и скрежетом зубов. В Мф. 25 ясно показано, что при возвращении Господа Иисуса верные рабы получат награду, а неверные рабы будут наказаны. Некоторые библеисты утверждают, что под неверными рабами в Мф. 25 понимаются ложные христиане, а под верными — подлинные христиане. Это нелогичное и неправильное понимание. Как ложный христианин может считаться рабом Господа? Более того, как ложный христианин может быть восхищен, чтобы предстать перед судным престолом Христа? Мы не придерживаемся толкования, согласно которому неверными рабами являются ложные христиане; мы верим чистому Слову Божьему. В Библии говорится, что при возвращении Господа Иисуса все мы предстанем перед Его судным престолом. Во 2 Кор. 5:10 Павел ясно говорит, что все мы предстанем перед судным престолом Христа, чтобы получить воздаяние соответственно тому, что мы делали. Если мы были верными в работе, то Господь наградит нас. Но если мы были неверными и не оправдали надежд Господа, то Он назначит нам определённое наказание. Это будет устроительное наказание в течение тысячелетия.

Вечная гибель

  Некоторые суды будут иметь своим результатом вечную гибель. Как мы увидели, результатом суда над людьми и бесами у белого престола будет вечная гибель. Таким образом, мы видим три вида результатов Божьего правительственного суда: воспитательные меры, устроительное наказание и вечная гибель.

Жизнь Христа под Божьим правлением

  В 2:23 Пётр говорит о Христе: «Кто, будучи ругаем, не ругал в ответ; страдая, не угрожал, а всё передавал Тому, кто судит праведно». Слово «всё» вставлено здесь потому, что, согласно правилам употребления, греческий глагол, переведённый как «передавал», требует дополнения. Слово «всё» обозначает все страдания Господа. Господь передавал все Свои оскорбления и обиды Тому, кто судит праведно в Своём правлении, праведному Богу, которому Он подчинялся. Отсюда видно, что, живя человеческой жизнью на земле, Господь признавал Божье правление.

  Ни в одной другой книге Нового Завета не говорится, что Господь Иисус жил под Божьим правлением. Об этом говорит только Пётр. В 2:23 Пётр показывает, что, когда Господь Иисус был на земле, Он жил под Божьим правлением. Поскольку Господь жил под Божьим правлением, Он передавал все Свои страдания Богу. Здесь Пётр говорит о Боге не как о Том, кто верен, а как о Том, кто судит праведно. Это объясняется тем, что праведный суд связан с Божьим правлением.

Суд над живыми и мёртвыми

  В 1 Пет. 4:5 в отношении неверующих говорится: «Они дадут отчёт Тому, кто готов судить живых и мёртвых». Местоимение «они» в этом стихе относится к язычникам (4:3), изумляющимся другому образу жизни верующих и злословящим их (4:4). Они должны дать отчёт — то есть рассказать Господу всё, что они сделали и сказали за всю свою жизнь. В том, что народы дадут отчёт Господу, мы видим правление Бога над всеми людьми. Господь готов судить всех: и живых, и мёртвых. Его суд — это Божье правительственное управление, Его меры в связи с обстановкой среди людей.

  В Новом Завете показано, что Бог будет судить живых и мёртвых. В Деян. 10:42 говорится, что Бог определил Господа Иисуса быть Судьёй живых и мёртвых, а в Деян. 17:31 говорится, что Бог установил день, в который «Он будет судить мир по праведности посредством человека, которого Он определил». Во 2 Тим. 4:1 Павел говорит, что Иисус Христос «будет судить живых и мёртвых».

  Кто понимается под словом «живые» в 4:5? Под ним понимаются неверующие, которые будут живы при возвращении Господа Иисуса. Об этом говорится в Мф. 25:31-46. В Мф. 25:31-33 говорится: «Но когда придёт Сын Человеческий в Своей славе и все ангелы с Ним, тогда Он сядет на престоле Своей славы. И будут собраны перед Ним все народы, и Он отделит их один от другого, как пастырь отделяет овец от козлов. И Он поставит овец по правую руку от Себя, а козлов — по левую». Под «всеми народами» понимаются все язычники, которые останутся ко времени возвращения Христа на землю, после того как Он уничтожит при Армагеддоне тех из язычников, кто последует за Антихристом (Отк. 16:14, 16; 19:11-15, 19-21). Все они будут собраны и судимы у Христова престола славы. Это будет суд Христа над живыми перед тысячелетием. Это не то же самое, что Его суд над мёртвыми у великого белого престола после тысячелетия (Отк. 20:1-15).

  Перед тем как Господь сядет на Свой престол славы, о чём говорится в Мф. 25:31, Он произведёт много судов во время великой скорби. За период великой скорби многие люди погибнут в результате природных катастроф, войн и от рук Антихриста. После великой скорби Господь придёт и сядет на Своём престоле славы в Иерусалиме. Перед Ним на суд будут собраны все живые народы. Он определит, кто является козлами, плохими людьми, которые «пойдут в вечное наказание», в вечный огонь, и кто является овцами, хорошими людьми, которые наследуют царство, приготовленное им от основания мира. Этот суд будет исполнением того, о чём говорит Пётр в Деян. 10:42, где сказано, что Бог назначил Христа судить живых и мёртвых. Он также будет исполнением того, о чем говорит Павел в Деян. 17:31, где сказано, что Бог назначил Христа судить всех людей. В 1 Пет. 4:5 Пётр снова говорит, что все дадут отчёт Тому, кто готов судить живых и мёртвых.

  Под «мёртвыми» в 4:5 понимаются мёртвые неверующие, которые будут судимы у великого белого престола, описанного в Отк. 20. Как мы увидели, после великой скорби Господь произведёт Свой суд над живыми народами. Затем начнётся тысячелетие, тысячелетнее царство. После тысячелетия Господь произведёт Свой суд над всеми мёртвыми. В отношении этого в Отк. 20:12 говорится: «И я увидел мёртвых — великих и малых, — стоящих перед престолом, и были открыты свитки; и был открыт другой свиток, который есть книга жизни. И мёртвые были судимы по тому, что написано в свитках, согласно их делам». Согласно Отк. 20:15, «если кто-то не был найден записанным в книге жизни, он был брошен в огненное озеро». Это окончательный суд над мёртвыми неверующими. Вслед за этим судом будут сожжены старые небеса и земля.

Бог использует проверки огнём, чтобы очистить верующих

  В 4:6 Пётр продолжает: «Ибо для того и ныне мёртвым было возвещено благовестие, чтобы они были судимы в плоти согласно людям, но жили в духе согласно Богу». Под «ныне мёртвыми» в этом стихе понимаются умершие верующие в Христа, которые подверглись гонению из-за своего христианского свидетельства, о чём говорится в 1 Пет. 1:6; 2:18-21; 3:16-17 и 1 Пет. 4:12-19. Пётр рассматривает такого рода гонение в этой книге как Божий суд, который соответствует Божьему правлению и начинается с Божьего дома (4:17). Благовестие было проповедано этим мёртвым верующим, когда они были живы, чтобы они были, с одной стороны, судимы, то есть воспитываемы, Богом в плоти согласно людям посредством гонения со стороны противников, а с другой — жили в духе согласно Богу благодаря вере в Христа. Отсюда видно, насколько строг и серьёзен суд Бога в Его правительственном управлении. Если к верующим, которые покорились благовестию, принимаются меры в виде Божьего правительственного суда, то насколько же больше будут судимы Божьими мерами те, кто противится благовестию и клевещет на верующих!

  В 4:12 Пётр говорит: «Возлюбленные, не считайте странной проверку огнём среди вас, приходящую к вам для испытания, — как будто с вами происходит нечто странное». Рассматривая этот стих в одном из предыдущих сообщений, мы уже говорили, что слово, переведённое здесь как «проверка огнём», означает «горение». Имеется в виду горение плавильной печи для очищения золота и серебра; это выражение сходно с метафорой, использованной в 1:7. Пётр считал гонение, которому подвергались верующие, такой горящей печью, используемой Богом, чтобы очистить их жизнь. Таковы меры, которые Бог применяет к верующим, производя суд Своего правительственного управления, начинающийся с Его собственного дома (4:17-19).

  Бог использует проверку огнём в качестве мер, которые Он применяет не к грешникам и противникам, а к верующим, членам Его дома. Горящая печь является средством, с помощью которого Бог производит суд Своего правительственного управления. В Своём правительственном управлении Бог использует проверки огнём в качестве печи, чтобы очистить верующих от любых примесей, которые могут быть у них. Да, как верующие в Христа, мы являемся золотом, однако у нас по-прежнему много примесей. Поэтому нас нужно очистить от них. Нас невозможно очистить просто посредством учения, общения и посещения собраний церкви. Всем нам нужно пройти через горящую печь. Бог помещает нас в горящую печь, то есть подвергает нас проверкам огнём, чтобы выжечь из нас примеси. Пётр рассматривает это как суд в рамках правительственных мер, которые Бог применяет к верующим.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках