Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Христианская жизнь и её страдания

(9)

  Тексты Писания: 1 Пет. 4:1-11

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели стихи 1 Пет. 4:1-4. В стихе 1 говорится: «Итак, поскольку Христос пострадал в плоти, то и вы вооружитесь той же мыслью (потому что кто пострадал в плоти, тот оторван от греха)». Слова Петра о том, что нам нужно вооружиться, указывают на сражение, войну. В 1 Пет. 2:11 Пётр тоже говорит о войне — о войне между плотскими вожделениями и душой: «Возлюбленные, умоляю вас как странников и пришельцев воздерживаться от плотских вожделений, воюющих против души». И в 2:11, и в 4:1 говорится об одном и том же сражении — о войне между вожделениями и нашей душой. Согласно сказанному Петром в 4:1, мы должны вооружиться мыслью Христа, чтобы сражаться против плоти с её вожделениями.

  Если мы хотим вооружиться мыслью Христа, Христос должен быть нашей жизнью. Если мы попытаемся вооружиться той же мыслью, не имея при этом Христа в качестве своей жизни, то мы будем просто внешне подражать Христу. Как мы уже отмечали в одном из предыдущих сообщений, такое подражание можно сравнить с подражанием обезьяны, которую научили подражать человеку.

  В 4:2 Пётр говорит, что мы уже должны жить в плоти не в человеческих вожделениях, а в воле Божьей. Затем, в стихах 3 и 4, он показывает картину суетного образа жизни. В особенности в стихе 4 он говорит, что неверующие считают странным, что мы не бежим вместе с ними в тот же разлив распутства. Неверующие часто клевещут на верующих, оскорбительно говорят о них.

Судья живых и мёртвых

  В стихе 5 Пётр продолжает: «Они дадут отчёт Тому, кто готов судить живых и мёртвых». Местоимение «они» в этом стихе относится к язычникам (ст. 3), изумляющимся другому образу жизни верующих и злословящим их (ст. 4).

  В стихе 5 Пётр говорит, что неверующие дадут отчёт Тому, кто готов судить живых и мёртвых. Дать отчёт Богу — значит рассказать Ему всё, что мы сделали и сказали за всю свою жизнь. В этом раскрывается правление Бога над всеми людьми. Он готов судить всех: и живых, и мёртвых. Его суд — это Его правительственное управление, Его меры в связи с обстановкой среди людей.

  Христос будет судить живых и мёртвых. Сначала Он будет судить живых из числа народов у Своего престола славы перед тысячелетием (Мф. 25:31-46). Затем Он будет судить мёртвых у великого белого престола после тысячелетия (Отк. 20:11-15). Это тоже будет Божий правительственный суд, но это не то же самое, что суд над верующими в стихе 6, который начинается с дома Божьего в этом веке (ст. 17).

  В Деян. 10:42 Пётр говорит, что Бог определил Христа быть Судьёй живых и мёртвых. Во 2 Тим. 4:1 Павел говорит Тимофею: «Строго повелеваю тебе перед Богом и Христом Иисусом, который будет судить живых и мёртвых…» Бог отдал весь суд Христу, потому что Он человек (Ин. 5:22, 27; Деян. 10:42; 17:31; Рим. 2:16). Как праведный Судья (2 Тим. 4:8), Он будет судить живых при Своём втором явлении, а мёртвых — после тысячелетия. Таким образом, Господь совершит Божий суд над всеми людьми: над живыми и мёртвыми.

Мёртвым было возвещено благовестие

  В стихе 6 говорится: «Ибо для того и ныне мёртвым было возвещено благовестие, чтобы они были судимы в плоти согласно людям, но жили в духе согласно Богу». На протяжении столетий идут споры по поводу смысла этого стиха. Что означают слова «и ныне мёртвым было возвещено благовестие»? Под «мёртвыми» понимаются умершие верующие в Христа, которые подверглись гонению из-за своего христианского свидетельства, о чём говорится в 1 Пет. 1:6; 2:18-21; 3:16-17 и 4:12-19. Пётр рассматривает такого рода гонение в этой книге как Божий суд, который соответствует Божьему правлению и начинается с Божьего дома (ст. 17). Благовестие было проповедано этим мёртвым верующим, когда они были живы, чтобы они были, с одной стороны, судимы, то есть воспитываемы, Богом в плоти согласно людям посредством гонения со стороны противников, а с другой — жили в духе согласно Богу благодаря вере в Христа. Отсюда видно, насколько строг и серьёзен суд Бога в Его правительственном управлении. Если к верующим, которые покорились благовестию, принимаются меры в виде Божьего правительственного суда, то насколько же больше будут судимы Божьими мерами те, кто противится благовестию и клевещет на верующих!

  Под «духом» в стихе 6 понимается дух верующих, в котором обитает возродивший его Дух Божий (Ин. 3:6; Рим. 8:10-11). Таким образом дух верующих стал слитым духом, в котором они должны жить и ходить (Рим. 8:4).

  Слово «мёртвые» употребляется и в стихе 5, и в стихе 6. В стихе 5 под мёртвыми понимаются все умершие неверующие, которых Господь будет судить у белого престола после тысячелетия. В стихе 6 это же слово обозначает мёртвых верующих. Ко времени написания Петром этого Послания многие верующие из иудеев уже умерли. Благовестие было проповедано этим верующим, когда они были живы. Таким образом, слова «и ныне мёртвым было возвещено благовестие» означают, что благовестие было возвещено неким верующим, которые умерли до того, как было написано это Послание.

  Пётр говорит, что благовестие было возвещено мёртвым, чтобы они были судимы в плоти согласно людям. Эти верующие были судимы после своего спасения. Они были судимы в плоти, когда они ещё были живы.

Различные Божьи суды

  Если мы хотим понять то, что Пётр говорит в стихе 6 о суде, нам нужно увидеть полную картину всего Послания. Всё Первое послание Петра говорит о Божьем правлении, а Божье правление осуществляется главным образом посредством Божьего суда. Божий суд начался с взбунтовавшихся ангелов (2 Пет. 2:3-4) в Быт. 6. Затем он продолжался на протяжении всех человеческих поколений в Ветхом Завете (2 Пет. 2:5-9). Например, Божьему суду подверглись города Содом и Гоморра. Кроме того, Божьему суду неоднократно подвергались дети Израиля в пустыне. В результате Божьего суда в пустыне умерли почти два миллиона израильтян. В каком-то смысле даже Моисей умер в результате Божьего суда. И Аарон, и Мариамь, и Моисей умерли в результате Божьего суда, потому что все они сделали что-то, что было неправильным, что было против Божьего правления. То, что в результате Божьего суда умер даже такой Божий человек, как Моисей, — это нечто серьёзное. Двое сыновей Аарона — Надав и Авиуд — были осуждены Богом и умерли (Лев. 10:1-2). Кроме того, в результате Божьего суда за один день были убиты более двадцати тысяч израильтян. В конечном итоге из всех, кто вышел из Египта во время исхода, в добрую землю вошли только два человека — Иисус Навин и Халев. Они были верны на протяжении всего пути, поэтому они не подверглись суду, а получили возможность войти в землю Ханаана. Но все остальные — те, кто переживали Пасху, пили живую воду из рассечённой скалы, были свидетелями Божьих чудес и ели манну, — не покорились и умерли в результате Божьего суда. Даже небольшая непокорность со стороны Моисея привела к тому, что он подвергся Божьему суду. Все эти примеры должны заставить нас понять, насколько серьёзен Божий суд.

  В новозаветном веке Божий суд начинается с дома Божьего (1 Пет. 1:17; 4:17) и продолжается до наступления дня Господнего (2 Пет. 3:10), то есть дня суда над евреями, верующими и язычниками перед тысячелетием. После тысячелетия все мёртвые, включая людей и бесов, подвергнутся суду и погибнут (1 Пет. 4:5; 2 Пет. 3:7), а небеса и земля будут сожжены (2 Пет. 3:10, 12).

  Многие христиане придерживаются представления о том, что быть судимым Богом — значит подвергнуться вечной гибели. Это традиционное понимание Божьего суда. На самом деле, в Библии говорится о различных судах, и результаты этих разных судов неодинаковы. Некоторые суды имеют своим результатом воспитательные меры, некоторые — устроительное наказание, а некоторые — вечную гибель. Благодаря всем этим судам Господь Бог очистит внешне и внутренне всю вселенную, чтобы у Него были новое небо и новая земля для новой вселенной, которая будет наполнена Его праведностью (2 Пет. 3:13) и будет Его отрадой.

Гонение рассматривается как Божий суд

  Согласно 4:6, даже гонение рассматривается как часть Божьего суда. В стихах 14-17 этой главы показано, что гонение является началом Божьего суда. В стихах 15 и 16 Пётр говорит, что мы не должны страдать как делающие зло или как те, кто вмешивается в чужие дела. Мы должны страдать как христиане. А затем, в стихе 17, он говорит, что суду пора начаться с дома Божьего. Это означает, что, согласно пониманию Петра, даже гонения, которым подвергались верующие, были Божьим судом.

  Не многие христиане понимают, что гонения, которым подвергаются верующие, могут быть Божьим судом над ними. Такое понимание стиха 6 пришло ко мне только во время моего недавнего изучения этого Послания. В результате изучения я увидел, что под судом, о котором говорится в стихе 6, понимаются те гонения, которые Бог назначил Своим избранным людям. Иногда, чтобы удержать нас от греха или заставить нас прекратить потворствовать своим вожделениям, Бог назначает нам определённые гонения. Такое назначение гонений является Божьим правительственным судом; это суд Бога в Его устроительном наказании. Таким образом, гонение может быть устроительным наказанием, которое Бог применяет к Своим избранным людям. Под судом в стихе 6 определённо понимается не суд, связанный с вечной гибелью, то есть вечным осуждением, а устроительное наказание.

  Мы уже увидели, что Божья правительственная работа осуществляется посредством разных видов суда. Бог судил взбунтовавшихся ангелов, города Содом и Гоморру и детей Израиля в пустыне. Бог также судит новозаветных святых. Верующие могут подвергнуться гонению вследствие определённых ошибок с их стороны. Бог может использовать гонение в качестве устроительного наказания. Это устроительное наказание является Божьим правительственным судом, которому мы подвергаемся ради нашего совершенствования. Цель этого суда состоит в том, чтобы мы жили в духе согласно Богу.

Быть трезвыми для молитв

  Далее, в 4:7-11, Пётр говорит, что мы должны служить как хорошие домоправители разнообразной благодати Божьей. В стихе 7 говорится: «Но всему приблизился конец. Поэтому будьте здравомыслящими и будьте трезвыми для молитв». Всё, на чём покоится плоть, пройдёт, и всему этому, говорит нам здесь апостол, приблизился конец. Это предостерегает нас о том, что если жить в плоти в человеческих вожделениях (ст. 2), то такая жизнь скоро закончится, потому что она связана со всем тем, что вскоре пройдёт. Поэтому мы должны быть здравомыслящими и быть трезвыми для молитв. Греческое слово, переведённое как «будьте здравомыслящими», буквально означает «быть в здравом уме», «иметь трезвый ум», «быть способным всё понимать правильно и полностью, не поддаваясь волнению». Кроме того, выражение «будьте трезвыми» означает «будьте трезвыми, чтобы бодрствовать», «будьте бдительными». Это значит быть настороже; отсюда — перевод «будьте трезвыми для молитв». Это равносильно словам Господа: «Бодрствуйте и молитесь» (Мф. 26:41; Лк. 21:36).

  Мы должны понять, что всему придёт конец. Пётр говорит, что конец всему приблизился. Поэтому мы не должны любить материальные вещи — мы должны быть здравомыслящими и трезвыми для молитв. Не обращайте свой разум к лучшему дому, лучшей машине или лучшему образованию. Всему этому приблизился конец.

Любовь и гостеприимство

  Далее, в стихе 8, говорится: «Прежде всего имейте горячую любовь между собой, потому что любовь покрывает множество грехов». Прежде всего у нас должна быть любовь.

  В стихе 9 Пётр говорит: «Будьте гостеприимны друг к другу без ропота». Пётр написал этот стих согласно своим переживаниям. Он знал, что гостеприимство может причинять беспокойства. Святые любят Господа, церковь и служение, поэтому они охотно оказывают гостеприимство тем, кто приезжает из других местностей. Однако те святые, которые оказывают гостеприимство, могут быть гостеприимны, но при этом роптать. Кто-то может пожаловаться на поведение святого, который однажды останавливался у них. Это ропот. Я надеюсь, что наше гостеприимство будет лишено ропота.

Хорошие домоправители разнообразной благодати Божьей

  Далее, в стихе 10, говорится: «Каждый, как получил дар, раздавайте его в служении между собой как хорошие домоправители разнообразной благодати Божьей». Разнообразная благодать Божья, как и «всякая благодать» в 5:10, — это богатое снабжение жизни, то есть Триединый Бог, раздаваемый в нас во многих аспектах (2 Кор. 13:14; 12:9). Как хорошие домоправители, мы должны раздавать в служении такую благодать — а не просто доктрину или что-то суетное — церкви и святым при помощи того дара, который мы получили.

  Стих 10 является непосредственным продолжением стиха 9. Из этого следует, что даже оказание гостеприимства является даром. Оказывая другим гостеприимство, мы получаем прекрасную возможность раздавать им разнообразную благодать Божью. Чтобы готовить гостям пищу, обеспечивать их передвижение и помогать им в особых нуждах, вам нужна благодать. Когда они опаздывают, вам нужно терпение, чтобы ждать их. Отсюда мы видим, что в своём гостеприимстве мы должны раздавать другим разнообразную благодать Божью. Разумеется, в стихе 10 Пётр не имеет в виду, что мы раздаём благодать только в гостеприимстве. Он имеет в виду, что мы раздаём благодать согласно тому дару, который мы получили.

  В стихе 11 Пётр говорит: «Если кто-нибудь говорит — пусть говорит как слова Божьи; если кто-нибудь служит — пусть служит как из силы, которой снабжает Бог, чтобы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа, которому слава и могущество во веки веков. Аминь». Под «словами» здесь понимаются божественные высказывания или изречения как откровения. Когда мы раздаём в своём служении благодать, о чём говорится в стихе 10, наше говорение должно быть Божьим говорением, Божьим словом, в котором передаётся божественное откровение.

  В стихе 11 Пётр говорит о силе, которой снабжает Бог. Через Духа Христа Бог снабжает нас служащей силой Христовой жизни воскресения (Флп. 1:19; 4:13).

Бог прославляется через Христа во всём

  Мы говорим как слова Божьи и служим силой, которой снабжает Бог, с той целью, чтобы «во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа». Отсюда видно, что всё наше служение, в котором мы раздаём благодать: и в виде говорения, и в виде служения — должно быть наполнено Христом, чтобы Бог прославлялся через Христа во всём.

  В заключение стиха 11 Пётр говорит: «…которому слава и могущество во веки веков. Аминь». Относительное местоимение «которому» относится к Богу. Слава и могущество принадлежат Богу. Слава находится снаружи, а могущество — внутри. Могущество снабжает нас силой внутренне, а слава — это Бог, который прославляется, на нас. Поэтому «славе» соответствует слово «прославлялся», а «могуществу» — «сила».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках