Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Христианская жизнь и её страдания

(6)

  Тексты Писания: 1 Пет. 3:14-22

  В этом сообщении мы переходим к 3:14-22 — разделу, в котором показано, что мы должны страдать за праведность по воле Божьей, как страдал Христос. Эти стихи относятся к разделу о христианской жизни и её страданиях, однако на самом деле в них говорится о смерти, воскресении и вознесении Христа. В этих стихах затрагиваются две основные проблемы, которые на протяжении многих лет являлись предметом споров. Первая проблема касается смерти Христа, а вторая — крещения в связи с Его воскресением и вознесением.

Освящать Господа в своих сердцах

  В стихах 14 и 15 говорится: «Но если вы и страдаете из-за праведности, вы блаженны. И не страшитесь страхом, идущим от них, и не тревожьтесь, а освящайте Христа как Господа в своих сердцах, будучи всегда готовы к защите перед каждым, кто просит у вас отчёта о надежде, которая в вас». Если мы напуганы и встревожены гонителями, то будет казаться, что в наших сердцах нет Господа. Поэтому, когда мы подвергаемся гонению, мы должны показывать другим, что внутри нас есть Христос как Господь. Тем самым мы будем освящать Его, то есть отделять Его, от лжебогов, не низводя Его до такого уровня, чтобы Он казался похожим на безжизненных идолов.

  Надежда, о которой говорится в стихе 15, — это живая надежда на наследие вечной жизни. Это надежда на будущее в нашей сегодняшней жизни пришельцев — надежда не на какие-то объективные вещи, а надежда на жизнь, причём на вечную жизнь, со всеми бесконечными божественными благословениями. Страх, о котором Пётр говорит в стихе 15, — это благоговейный, святой страх. В этом Послании Пётр не раз говорит о страхе, потому что эта книга учит о Божьем правлении.

  Страдая из-за нападок и гонений, мы должны освящать Христа как Господа в своих сердцах. В греческом языке слово, переведённое как «освятить», означает «отделить от всего обыденного», то есть сделать особенным и даже выдающимся. Когда мы подвергаемся гонениям, мы должны делать Христа особенным; мы должны показывать, что Он великолепен и не имеет ничего общего с идолами. Освящать Христа как Господа в своих сердцах — не значит делать что-то внешне, чтобы отделить Его от всего обыденного. Имеется в виду что-то внутреннее. Освящать Христа как Господа в своих сердцах — значит, подвергаясь гонениям, иметь Господа в своих сердцах. Если, подвергаясь гонениям, мы позволим Господу быть Господом в наших сердцах, то мы будем выражать Его. Это выражение будет естественным образом освящать Христа и отделять Его от идолов.

  Если, подвергаясь гонениям, мы будем испытывать робость и страх, то Господь не будет освящён в нас. Это будет для Него большим позором! Будет казаться, что в наших сердцах нет Господа. Когда мы подвергаемся гонениям, другие всегда должны видеть, что в нас есть Христос как Господь. Но если мы будем испытывать робость и страх, то другие подумают, что в нас ничего нет. У них создастся впечатление, что в нас нет живого Господа. Но если мы будем смелыми, если мы будем освящать Господа в своих сердцах и если наши лица будут выражать Его, то другие поймут, что в нас что-то есть. Вот что значит освящать Христа как Господа в своих сердцах.

  Я уже рассказывал вам услышанную мной однажды историю о молодой женщине, которая была предана мученической смерти во время Восстания боксёров в Китае. Этот конкретный случай произошёл в Пекине. Из-за движения боксёров все предприятия в городе закрылись. Один молодой человек находился в здании, где он изучал работу одного из предприятий, и боялся открыть дверь. Глядя через щёлочку в двери, он увидел, как боксёры строем идут по улице. Он слышал восклицания и крики. Он увидел, что несколько боксёров с мечами в руках выкрикивают угрозы в адрес какой-то молодой женщины. Она была христианкой. Она сидела в повозке, в которой её везли на место, где её должны были предать мученической смерти. Окружавшие её боксёры кричали, восклицали и угрожали ей, однако она не боялась их. Её лицо сияло, она радовалась в Господе и восхваляла Его. Увиденное произвело на молодого человека глубокое впечатление. В то время он был неверующим, и он решил узнать что-нибудь о христианской вере. Он подумал: «Если это всего лишь западная религия, то почему эта молодая женщина не боится угроз и криков? Почему она не боится смерти? Почему её лицо сияет и почему она радуется?» В то время этот молодой человек не понимал, что она восхваляла Господа. Впоследствии он поверил в Господа и стал проповедником. Прошло много времени, он стал пожилым человеком, и однажды мы встретились с ним в моём родном городе. Мы очень хорошо побеседовали с ним. Он рассказал мне о том, что пережил тогда в Пекине.

  Та молодая женщина, которая была предана мученической смерти во время Восстания боксёров, поистине освящала Христа как Господа в своём сердце. Сияние её лица, радость и восхваления — всё это свидетельствовало о том, что в её сердце был Господь. Она естественно освящала Христа как Господа. То, что она освящала Христа таким образом, оказало воздействие на того молодого человека, и он поверил в Господа.

Заботиться о своей совести

  В стихе 16 Пётр продолжает: «…но с кротостью и страхом, имея добрую совесть, чтобы в том, в чём говорят против вас, были посрамлены те, кто ругает ваш добрый образ жизни в Христе». Поскольку совесть является частью нашего человеческого духа (Рим. 9:1; 8:16), заботиться о своей совести — значит заботиться о своём духе перед Богом.

  Добрый образ жизни христианина должен быть образом жизни в Христе. Это житие в духе, каждодневная жизнь в духе. Это выше, чем жизнь, которая является всего лишь этичной и нравственной.

  Если мы хотим вести добрый образ жизни и освящать Господа в своей повседневной жизни, то мы должны заботиться о своей совести. Нам недостаточно того, что нас оправдывают люди. Нам нужно быть оправданными собственной совестью. Мы не должны довольствоваться тем, что нас оправдывают общество, братья и даже вся церковь. Никто не знает нас так досконально, как наша совесть, особенно озарённая совесть возрождённого духа. Если обновлённая совесть озарёна обитающим в нас Духом, то её свидетельство является достоверным, а её оценка — правильной. Наша озарённая совесть даёт нам более правильную оценку, чем кто-либо другой.

  Озарённая совесть нашего возрождённого духа является нашим внутренним судьёй. Этот внутренний судья, то есть наша совесть, взаимодействует с обитающим в нас Богом. Озарённая совесть возрождённого духа может быть внутренним судьёй именно потому, что она взаимодействует с обитающим в нас Богом. Поэтому озарённая совесть всегда даёт всестороннюю и правильную оценку. Следовательно, мы должны заботиться о своей совести.

  Например, брат должен заботиться о своей совести в том, что касается его отношений с женой. Возможно, людям кажется, что по отношению к жене он во всём поступает правильно. Но его озарённая совесть может сказать ему, что он во многом неправ перед ней. Точно также в церковной жизни мы можем казаться честными и верными. Однако наша совесть знает, что в чём-то мы были не до конца честными и верными по отношению к церкви. Поэтому очень важно заботиться о своей совести.

Страдать за то, что мы делаем добро

  В стихе 17 Пётр продолжает: «Ибо лучше — если бы так соизволила воля Божья — страдать за то, что делаете добро, чем за то, что делаете зло». Здесь Пётр снова говорит о несправедливых страданиях. Он уже касался этого момента ранее, в 2:18-21, где он говорит о том, что Христос является для нас образцом Того, кто страдал несправедливо, и что мы должны следовать по Его стопам.

Христос умер, чтобы привести нас к Богу

  В стихе 18 говорится: «Ибо и Христос один раз пострадал за грехи, Праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу, будучи, с одной стороны, умерщвлён в плоти, но с другой — оживотворён в Духе». Христос праведен, а мы неправедны, однако Он умер за наши грехи. Христос пострадал за наши грехи, чтобы привести нас к Богу. Его смерть устранила все препятствия, в частности, препятствия в виде наших грехов и нашей неправедности. Поскольку Его смерть устранила препятствия в виде греха и неправедности, мы можем достичь Бога. Христос умер, чтобы привести нас к Богу.

  Под «грехами» в стихе 18 и в 2:24, 1 Кор. 15:3 и Евр. 9:28 понимаются те грехи, которые мы совершаем в своём внешнем поведении, а под грехом во 2 Кор. 5:21, Ин. 1:29 и Евр. 9:26 — тот грех, который от рождения присутствует в нашей природе. Христос умер за наши грехи, вознеся наши грехи на крест, чтобы наши грехи были прощены Богом. С другой стороны, Он был сделан грехом и унёс грех мира, чтобы была решена проблема нашего греха. Сначала Пётр обратился не к греху в нашей природе, а к грехам в нашем поведении, в нашем образе жизни. В этой книге говорится о том, что смерть Христа искупила нас от нашего унаследованного суетного образа жизни (1:18-19).

  То, что Христос, Праведный, умер «за неправедных», показывает, что смерть Христа совершилась для искупления, а не для мученичества. На кресте Он заменил нас Собой и понёс наши грехи; Его, Праведного, судил за нас, неправедных, праведный Бог согласно Своей праведности, чтобы Он устранил препятствие в виде наших грехов и привёл нас к Богу. Тем самым мы были искуплены от своих грехов и возвращены Богу, искуплены от своего неправедного образа жизни и возвращены праведному Богу.

Оживотворён в Духе

  Согласно стиху 18, Христос был «с одной стороны, умерщвлён в плоти, но с другой — оживотворён в Духе». Здесь имеется в виду не Святой Дух, а Дух как сущность Христовой божественности (Рим. 1:4; ср. Ин. 4:24А). Распятие умертвило Христа только в Его плоти, полученной Им в результате воплощения (Ин. 1:14), но не в Его Духе как Его божественности. Его Дух как Его божественность не умер на кресте, когда умерла Его плоть; наоборот, Его Дух как Его божественность был оживотворён, то есть оживлён, новой силой жизни, так что в этом усиленном Духе как Своей божественности Он провозгласил весть падшим ангелам после Своей смерти в плоти и до Своего воскресения.

  На кресте Христос был, с одной стороны, умерщвлён в плоти, но с другой — оживотворён в Духе. Не следует думать, что слова «оживотворён в Духе» указывают на воскресение Христа. Как мы уже отмечали, на кресте тело Христа было умерщвлено, однако Его Дух был оживлён. Таким образом, как следует из слов «в котором» в начале стиха 19, именно в Своём оживлённом Духе Христос провозгласил весть духам в тюрьме. Это показывает и доказывает, что Христос, после того как Он умер в Своей плоти, был по-прежнему активен в этом Духе.

  В стихе 18 мы видим смерть Христа, однако в этом стихе ничего не говорится о воскресении. После того как Христос был погребён в гробнице и до Своего воскресения, в Своём усиленном Духе Он отправился в бездну, чтобы провозгласить победу Бога взбунтовавшимся ангелам.

Христос провозглашает весть духам в тюрьме

  В стихе 19 и в начале стиха 20 говорится: «…в котором Он также пошёл и провозгласил весть духам в тюрьме, которые когда-то не покорились…» На протяжении столетий великие учителя, принадлежавшие к различным школам, предлагали разнообразные толкования относительно «духов в тюрьме». Наиболее приемлемым в соответствии с Писанием является следующее: под духами здесь понимаются не бестелесные духи умерших людей, содержащиеся в аде, а ангелы (ангелы являются духами — Евр. 1:14), которые пали в результате своей непокорности во времена Ноя (ст. 20 и «Жизнеизучение Бытия», сообщение 27, стр. 464-466) и заключены теперь в мрачных глубинах в ожидании суда великого дня (2 Пет. 2:4-5; Иуд. 1:6). После Своей смерти в плоти Христос в Своём живом Духе отправился (вероятно, в бездну — Рим. 10:7) к этим взбунтовавшимся ангелам провозгласить весть, возможно, о победе Бога — одержанной посредством Его воплощения в Христе и смерти Христа в плоти — над замыслом Сатаны, который собирался расстроить божественный план.

  Под «тюрьмой» в стихе 19 понимается тартар, мрачные глубины (2 Пет. 2:4; Иуд. 1:6), где содержатся падшие ангелы. Выражение «провозгласил весть» обозначает не проповедь благой вести, а провозглашение триумфальной победы. Христос провозгласил весть тем, «которые когда-то не покорились». Здесь имеются в виду не люди, а ангелы; следовательно, это не те «восемь душ», которые упоминаются в стихе 20. Таким образом, под духами в тюрьме понимаются не бестелесные духи умерших людей, содержащиеся в аде, а ангелы, которые пали в результате своей непокорности во времена Ноя. Однако многие толкователи говорят, что под духами в стихе 19 понимаются духи каких-то людей, которые не покорились проповеди Ноя. Те, кто придерживается этого толкования, утверждают, что во времена Ноя Христос проповедовал благую весть людям из поколения Ноя через Своего Духа. Кроме того, они учат тому, что слова «оживотворён в Духе» в стихе 18 относятся к Святому Духу. Они полагают, что именно в этом Святом Духе Христос проповедовал благую весть во времена Ноя.

  Согласно ещё одному толкованию, после Своей смерти Христос проповедовал благую весть духам умерших людей. Это совершенно неправильное толкование! Согласно этому толкованию, после того как люди умрут и попадут в ад, там, в аде, им всё ещё может быть проповедана благая весть.

  Христос не благовествовал духам в тюрьме — Он провозгласил им весть. Он провозгласил этим взбунтовавшимся ангелам весть о победе Бога над Сатаной, одержанной посредством воплощения и смерти Христа. Тогда Христос ещё не был воскрешён. Он отправился в это особенное место, чтобы провозгласить Свою победу в Своём усиленном Духе после Своей смерти. Возможно, Он сказал: «Ангелы, вы последовали за Сатаной и взбунтовались против Бога. Но посредством Моего воплощения и Моей смерти ваш предводитель, Сатана, был побеждён». Это провозглашение было позором для Сатаны и его последователей, но славой для Бога.

  Я настоятельно прошу вас изучить сообщение 27 из «Жизнеизучения Бытия». В этом сообщении объясняется, каким образом во времена Ноя так называемые сыновья Божьи, то есть ангелы, стали падшими. Они оставили своё место, сошли на землю и, используя человеческие тела, совершали блуд с человеческими дочерьми. В результате человеческий род был осквернён, и появились великаны. Бог не мог терпеть это и решил положить конец существованию человеческого рода, поскольку ангелы Сатаны осквернили человечество. Поэтому Бог уничтожил потопом весь человеческий род за исключением Ноя и его семьи. Кроме того, когда Бог послал детей Израиля в Ханаан убить хананеян, среди хананеян они встретили там таких же великанов — великанов, рождённых в результате блуда между ангелами и женщинами.

  Мы не единственные, кто толкует сказанное в Библии таким образом. Многие из тех, кто изучает Библию, соглашаются с таким толкованием этой части Слова, в том числе Дж. Пэмбер и Р. Говетт.

  Христос умер на кресте для нашего искупления. Но хотя Он был умерщвлён в Своём теле, Он был оживлён и усилен в Своём Духе ещё до воскресения. В этом оживлённом и усиленном Духе Он отправился провозгласить взбунтовавшимся ангелам победу Бога над Сатаной, их предводителем.

  Сказанное Петром в этих стихах имеет очень глубокий смысл. Он раскрывает нечто необычное в отношении смерти Христа. Он показывает, что смерть Христа не только совершила для нас искупление, но и одержала победу над Сатаной и его последователями. Поэтому после Своей смерти и до Своего воскресения Христос провозгласил последователям Сатаны победу Бога над дьяволом, одержанную посредством распятия Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках