Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Рассмотрение проблемы вечери Господней

(1)

  Тексты Писания: 1 Кор. 11:17-34

  В 10-й главе Первого послания к коринфянам Павел говорит о трапезе Господней. В 10:16 он спрашивает: «Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли общение крови Христовой? Хлеб, который мы преломляем, не есть ли общение тела Христова?» Затем в стихе 21 он говорит: «Не можете пить чашу Господнюю и чашу бесовскую; не можете причащаться трапезы Господней и трапезы бесовской». Если Павел уже начал говорить о трапезе Господней, почему он сразу же после этого не говорит о вечере Господней? Почему он приносит тему главенства, или покрытия головы, после слов о трапезе Господней и перед словами о вечере Господней? Вроде бы это не логично и не обоснованно. Однако для такого разрыва есть определённое основание.

  В первых десяти главах этого Послания Павел рассматривает проблемы, связанные с христианской жизнью; он не рассматривает вопрос Божьего управления. Но в 11-й главе он начинает рассматривать вопросы, связанные с Божьим управлением. В божественном управлении первостепенную важность имеет Божье главенство. Когда к Божьему главенству относятся с почтением, тогда всё связанное с Божьим управлением сохраняется в надлежащем порядке. Но когда к Божьему главенству относятся без почтения, всё это приходит в ненадлежащее состояние. Именно поэтому Павел приносит тему главенства, прежде чем перейти к рассмотрению вечери Господней.

Трапеза Господня и вечеря Господня

  Применительно к воспоминанию Господа Павел использует выражения «трапеза Господня» в 10:21 и «вечеря Господня» в 11:20. Между трапезой Господней и вечерей Господней есть важное различие. Мы не должны воспринимать эти выражения как нечто само собой разумеющееся. Напротив, мы должны спросить, почему Павел говорит о трапезе Господней в 10-й главе и о вечере Господней в 11-й главе.

  Выражение «трапеза Господня» обозначает наслаждение Господом в общении. Следовательно, значение трапезы Господней — это наслаждение для участия, наслаждение для общения. Когда мы говорим, что мы принимаем трапезу Господнюю, мы имеем в виду, что мы наслаждаемся Господом в Его общении. Это предназначено для нашего наслаждения и удовлетворения. Но вечеря Господня предназначена для Его удовлетворения. Она предназначена для того, чтобы вспоминать Его. Когда речь идёт о трапезе Господней и вечере Господней, мы видим взаимность. Трапеза Господня предназначена для нашего наслаждения, а вечеря Господня — для наслаждения Господа. Иногда мы говорим: «Господь, мы приходим на Твою трапезу и причащаемся её». Это показывает, что мы наслаждаемся Господом. А иногда мы говорим: «Благодарим Тебя за то, что мы можем есть Твою вечерю». Это показывает, что мы вспоминаем Господа для Его наслаждения и удовлетворения.

Физическое тело и мистическое Тело

  В 11:29 Павел использует выражение «тело». В Новом Завете слово «Тело» обозначает мистическое Тело Христово в Духе. Но поскольку в этом отрывке Павел говорит о вечере Господней, слово «тело» здесь, судя по всему, обозначает также тело Иисуса. В стихе 24 Павел цитирует сказанное Господом Иисусом: «Это Моё тело, которое за вас отдаётся; делайте это к воспоминанию обо Мне». О чём здесь идёт речь: о Его физическом теле или мистическом Теле? Слова «за вас» указывают на то, что слово «тело» здесь обозначает физическое тело Господа. Его физическое тело предназначено для нас, а мистическое Тело Христово — для Него. Сегодня церковь как мистическое Тело предназначена не для нас, а для Христа. Но физическое тело Иисуса, которое было распято, предназначено для нас. Поэтому, вспоминая Господа, мы причащаемся хлеба, который обозначает Его физическое тело.

  В 1 Кор. 11:25 говорится: «Точно так же [Он взял] и чашу, после того как они поужинали, — и сказал: „Эта чаша — новый завет, утверждаемый в Моей крови; делайте это — всякий раз, когда пьёте её, — к воспоминанию обо Мне“». Кровь здесь — это конечно же не мистическая, а физическая кровь. Мы причащаемся чаши также в воспоминание о Господе.

  Хотя слово «тело» в 11:24 обозначает физическое тело Иисуса, Павел использует в стихе 29 выражение «не распознаёт тела», которое обозначает также и мистическое Тело. Некоторые утверждают, что распознавать тело в этом стихе — значит отличать только физическое тело Иисуса от обычной пищи. В этом стихе Павел упоминает еду и питьё. Еда связана с физическим телом, а питьё — с физической кровью; однако в конце стиха 29 Павел не говорит о том, что кто-то не распознаёт крови и тела или что кто-то не распознаёт тела и крови. Он говорит только о том, что кто-то не распознаёт тела. Следовательно, это распознавание обозначает не только отличение физических тела и крови Иисуса от обычных пищи и питья. Смысл распознавания тела в данном случае включает в себя нечто большее.

  Физическое тело Иисуса было отдано на кресте с целью совершения искупления для нас. Но это тело никак не связано с сегодняшним Божьим управлением. С сегодняшним Божьим управлением тесно и неразрывно связано мистическое Тело Христово. Без мистического Тела Христова у Бога нет возможности, средства, для осуществления Его управления. Это значит, что Божье управление осуществляется посредством мистического Тела Христова. Что мы делаем на земле как мистическое Тело Христово? Разумеется, мы не работаем для совершения искупления, потому что искупление было совершено раз и навсегда Господом Иисусом. Искупление было полностью совершено посредством принесения физического тела Иисуса в жертву на кресте. Но сегодня у Христа есть мистическое Тело, и это Тело предназначено для осуществления Божьего управления.

  Когда мы приходим на трапезу Господнюю, нас интересует не искупление и не божественное управление; нас интересует наслаждение. Мы все приходим на трапезу Господнюю, чтобы наслаждаться Господом в общении. Возможно, мы не задумываемся о Божьем управлении. Однако вечеря Господня связана с наслаждением и удовлетворением Господа. Мы должны заботиться не только о нашем наслаждении за трапезой, но и о наслаждении Господа за вечерей. Возможно, у нас есть желание наслаждаться трапезой, пиром, но нет большого желания вспоминать Господа. Может быть, мы заботимся о нашем удовлетворении, но не заботимся об удовлетворении Господа. Поэтому нам нужно больше света от Господа в отношении вечери Господней. Это улучшит наши собрания за Его трапезой. Мы будем воздавать Господу хвалу за то, что вечеря предназначена для того, чтобы вспоминать Его, для Его наслаждения и для Его удовлетворения. Мы осознаем, что наша цель — не только наше удовлетворение; в ещё большей степени наша цель в том, чтобы Бог был удовлетворён Им.

  Если мы хотим, чтобы Господь Иисус был удовлетворён на вечере Господней, мы должны не только вспоминать Его, но и заботиться о Божьем управлении, которое Он осуществляет. Сегодня Господа больше всего удовлетворяет божественное управление. Если мы будем вспоминать Его, не заботясь при этом о божественном управлении, Он не будет доволен. Если мы хотим, чтобы Он был доволен, и хотим удовлетворить Его, мы должны быть способны сказать: «Господь, вспоминая Тебя, мы распознаём Твоё Тело для Божьего управления, которое Ты осуществляешь. Вспоминая Тебя, мы не забываем того, что Ты делаешь на небесах. Ты посажен на небесах для осуществления Божьего управления».

Пока он не придёт

  В 10-й главе Павел ничего не говорит о том, что мы участвуем в трапезе Господней, пока Он не придёт. Но в 11:26 он говорит: «Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока Он не придёт». Пришествие Господа принесёт Божье царство для Божьего управления. В первый раз Он пришёл для нашего искупления, но во второй раз Он придёт для Божьего управления. Когда мы принимаем трапезу Господнюю, мы заботимся о нашем наслаждении. Но когда мы принимаем вечерю Господнюю, мы заботимся о том, чтобы вспоминать Его, и о Божьем управлении. Трапеза Господня предназначена для нашего наслаждения. Но вечеря Господня предназначена для Его наслаждения и удовлетворения. Кроме того, Его удовлетворение зависит от Божьего управления, которое Он осуществляет. Вы намерены воздать Господу самое лучшее воспоминание? Тогда вы должны позаботиться о мистическом Теле — средстве, при помощи которого Он осуществляет Божье управление на земле. Мы должны вспоминать Его именно так, пока Он не придёт. Мы делаем это для осуществления Его управления до тех пор, пока Он не возвратится и не принесёт на землю Своё царство.

Распознавать тело для Божьего управления

  Мы сделали акцент на том, что, когда мы принимаем трапезу Господнюю, мы наслаждаемся Им, а когда мы едим вечерю Господнюю, мы удовлетворяем Его, вспоминая Его и заботясь о Божьем управлении. Но каким образом мы заботимся об этом управлении? Мы делаем это распознавая Тело. Многие христиане не имеют понятия о том, что значит распознавать Тело.

  Распознавать Тело — значит, прежде всего, понимать, что у Христа есть только одно мистическое Тело. Но посмотрите на ситуацию среди сегодняшних христиан. Как много здесь разделений! У каждой деноминации и группы свой хлеб. Некоторые заходят настолько далеко, что даже заявляют, что, если вы не были крещены ими в их воде, вам не будет позволено причащаться их хлеба. Когда мы приходим на вечерю Господнюю, мы должны распознавать Тело, чтобы определить, представляет ли хлеб на столе единое мистическое Тело Христово. Это вопрос очень большой важности.

  Единое мистическое Тело Христово является средством, при помощи которого Бог осуществляет Своё управление. Божий вечный замысел состоит в том, чтобы получить группу спасённых, искупленных и возрождённых людей, которые стали едиными в качестве органического Тела для осуществления Божьего управления. Но коварный умысел Сатаны состоит в том, чтобы разрезать Тело на куски. Это создаёт препятствия для Божьего управления. Если мы находимся в разделении, мы не имеем отношения к Божьему управлению. По этой причине сегодняшнее христианство сделалось бесполезным в том, что касается осуществления божественного управления. Христиане могут благовествовать, чтобы спасать души, или учить Библии, чтобы помочь людям знать Слово. Но этого абсолютно недостаточно для осуществления Божьего управления. Для осуществления божественного управления необходимо единое Тело, мистическое Тело. Поскольку мы осознаём это, мы ненавидим разделение и мы абсолютно против разделения.

  Разделения наносят вред мистическому Телу Христову с точки зрения осуществления Божьего управления. Хотя христиане способны благовествовать и учить Библии, мало кто заботится о мистическом Теле Христовом для осуществления Божьего управления на земле. Предположим, что все христиане заботились бы об этом. Как это было бы замечательно! Какое управление было бы у Бога на земле! Но разделения среди христиан не только парализуют Тело Христово; они даже приводят к тому, что Тело оказывается разрезанным на куски. Из-за этого Богу крайне трудно совершить что-либо на земле для осуществления Его управления. В течение столетий Бог не мог осуществить Своё управление из-за того, что единственное средство для этого — мистическое Тело Христово — было разрезано на куски в результате разделения.

  За все эти годы мы получили глубокое осознание значения трапезы Господней. Мы знаем, что физическое тело Иисуса было отдано для совершения нашего искупления, чтобы мы наслаждались Им в общении. Поэтому мы часто молимся: «Господь, благодарим Тебя за Твою искупающую кровь. Благодарим Тебя за то, что Ты искупил нас, пролив Свою кровь. Господь, мы также благодарим Тебя за то, что Ты отдал Своё тело на кресте, чтобы понести наши грехи, умереть за нас и положить конец старому творению. Господь, теперь мы наслаждаемся здесь Твоей трапезой. Ты отдал Себя через смерть, и теперь в воскресении Ты на столе для нашего наслаждения». Теперь мы также должны глубоко осознать, что есть вечерю Господнюю — значит удовлетворять Его. Это значит воздавать Ему наше воспоминание. Это подразумевает, что наша цель — осуществление Божьего управления. Чтобы Божье управление могло осуществиться, мы должны заботиться о единстве единого мистического Тела Христова. Если у нас будет такая забота, это сохранит нас в Теле и убережёт нас от какого-либо разделения. Если у нас будет такое понимание вечери Господней, ничто не разделит нас. Напротив, мы будем оставаться в едином мистическом Теле — средстве, при помощи которого Христос исполняет Своё небесное служение для осуществления божественного управления.

Проверять и распознавать

  В отношении вечери Господней Павел использует два ключевых слова: «проверять» и «распознавать». В стихе 28 говорится: «Но пусть человек проверяет себя и так пусть ест от хлеба и пьёт от чаши». Проверять себя — значит обращать внимание на то, как мы едим хлеб и пьём чашу: достойно или недостойно. Когда Павел писал это Послание, некоторые верующие в Коринфе ели вечерю Господнюю недостойным образом, не осознавая, что чаша и хлеб — это не что-то обыденное и что они отличаются от обыкновенной пищи. Мы должны осознавать, что чаша обозначает кровь, которую Господь пролил на кресте за наши грехи. Следовательно, мы не должны пить её как нечто обыденное, обыкновенное; мы должны пить её так, чтобы это показывало, что мы осознаём, что она отличается от обыкновенного питья. Подобным образом мы должны принимать хлеб.

  Однако мы отвергаем суеверное католическое учение о пресуществлении. Согласно этому еретическому учению, хлеб и вино в чаше фактически становятся телом и кровью Христа.

  Хотя мы отвергаем пресуществление, когда мы пьём чашу и едим хлеб, мы должны осознавать, что это — серьёзные, святые и божественные знаки. Чаша обозначает драгоценную кровь, которую наш дорогой Господь пролил на кресте за наши грехи, а хлеб обозначает тело, которое Он отдал за нас на кресте. Поэтому мы не должны относиться к этим знакам легкомысленно. Если мы едим и пьём легкомысленно, то мы причащаемся вечери Господней недостойным образом. Нам нужно проверять себя, чтобы удостовериться, что мы не являемся недостойными причащения вечери Господней. Мы проверяем себя таким образом с целью быть достойными того, чтобы вспоминать Господа.

  Второе ключевое слово, которое использует Павел, — «распознавать». В стихе 29 говорится: «Ибо тот, кто ест и пьёт, ест и пьёт суд самому себе, если не распознаёт тела». Как мы уже отмечали, речь здесь идёт о том, что мы распознаём физическое тело Господа, а также мистическое Тело для осуществления Божьего управления. Мы проверяем себя для воспоминания о Господе, а распознаём Тело главным образом для осуществления Божьего управления. Каждый раз, когда мы приходим на трапезу Господнюю, мы должны не только наслаждаться Господом, но и вспоминать Его, проверяя себя. Мы должны спрашивать, живём ли мы достойно того, чтобы нам есть вечерю Господнюю. Мы ни в коем случае не должны принимать кровь и тело Господа легкомысленно. Напротив, мы должны осознавать, что знаки на столе обозначают драгоценные кровь и тело Господа. И тогда мы должны спрашивать себя, достойны ли наши житие и поведение того, чтобы нам есть эту вечерю. Именно так нужно вспоминать Господа. В то же время мы должны распознавать, что обозначает хлеб на столе: единое мистическое Тело Христово или какое-либо разделение. Если хлеб обозначает какую-либо производящую разделение группу или деноминацию, мы не должны принимать его, потому что мы распознаём Тело. Распознавать Тело таким образом — значит признавать, что оно в корне отличается от всего, что производит разделение. Мы распознаём Тело таким образом для осуществления Божьего управления.

  Хотя мы ещё немногочисленны, ангелы и бесы знают, что наша позиция отличается от позиции христианства, производящего разделения. Более того, глубоко внутри у нас есть уверенность в том, что мы распознаём Тело для осуществления Божьего управления на земле. И мы также являемся небесным «телевидением»: мы отражаем на земле то, что Христос делает на небесах для божественного управления. Другие могут противостоять нам, спорить с нами и оправдывать себя. Но глубоко в своей совести они не имеют уверенности в том, что они распозна́ют единое мистическое Тело. Хвала Господу за то, что у нас есть эта уверенность!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках