Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Обзор Первого послания к коринфянам

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:45б; 1 Кор. 15:12:13; 2 Кор. 3:6, 17-18; 1 Кор. 11:3, 20, 23-25; 12:1; 15:12; 16:1-2

  В этом сообщении мы представим обзор Первого послания к коринфянам, картину этой книги «с высоты птичьего полёта». Однако прежде чем мы сделаем это, давайте сначала рассмотрим четыре стиха — два из Первого послания к коринфянам и два из Второго послания к коринфянам. В 1 Кор. 15:45Б говорится: «Последний Адам стал животворящим Духом». В 12:13 Павел провозглашает: «Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело — иудеи или греки, рабы или свободные, — и всем было дано пить одного Духа». Во 2 Кор. 3:6 говорится, что мы «служители нового завета — служители не буквы, а Духа». Наконец, во 2 Кор. 3:18 говорится: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Вы когда-нибудь задумывались о связи между этими четырьмя стихами? Два стиха представляют Первое послание к коринфянам, а два — Второе послание к коринфянам. По сути, эти две книги являются книгами о Духе. В каждом из четырёх процитированных выше стихов говорится о Духе. Я думаю, что многие христиане не осознали эти стихи достаточно глубоко.

Животворящий дух

  Согласно сказанному в 15:45Б, Христос, последний Адам, стал животворящим Духом. До того как вы пришли в Господне восстановление, знали ли вы, что в Новом Завете есть стих, в котором говорится, что последний Адам, Христос, стал животворящим Духом? В этом стихе не говорится, что последний Адам стал Искупителем, Спасителем или всемогущим Господом; в нём говорится, что Он стал животворящим Духом.

Крещены в Духе, чтобы пить Духа

  В некоторой степени сегодняшние верующие знакомы со словами Павла в 12:13. Некоторые довольно часто упоминают этот стих. Но обычно они делают акцент на слове «крещены»: в одном Духе мы все были крещены. Вы когда-нибудь слышали сообщение, в котором делается акцент на слове «пить», то есть говорится, что вы были крещены в Духе, чтобы пить Духа? Мы были крещены, чтобы пить. Поэтому мы не должны останавливаться на слове «крещены», а должны двигаться дальше и осознать, что мы были крещены, чтобы пить. Крещение — это нечто совершаемое раз и навсегда, но пить — это нечто совершаемое постоянно. Даже в вечности мы будем по-прежнему пить одного Духа.

  Господь Иисус как последний Адам стал животворящим Духом, чтобы мы могли быть крещены в этого Духа. В каком Духе мы были крещены? Мы были крещены не просто в Духе Божьем; мы были крещены в Духе Иисуса Христа (Флп. 1:19). Этот Дух Иисуса Христа является животворящим Духом.

  Если бы мы не были крещены в животворящего Духа, как бы мы могли быть крещены в одно Тело? Тело — это не какая-то сила или организация; это организм, имеющий жизнь. Мы были органически крещены в одно Тело в животворящем Духе, Духе Иисуса Христа, а не просто в Духе Божьем. Если бы у нас не было жизни и органического элемента, как бы мы могли быть живыми членами Тела? Это было бы невозможно. Если верующего крестят только в воде, это не подразумевает жизни. После того как человек был погружён в воду, он по-прежнему остаётся отдельным человеком. Но мы были крещены не только в воде, но и в животворящем Духе. Вода — это знак Духа, в котором мы крестимся. После того как человек был крещён в животворящем Духе, он становится частью Тела органически.

  Поскольку мы все были крещены в одном Духе, мы органически являемся одним Телом. Мы любим всех святых независимо от расы, культуры и национальности именно потому, что мы органически соединены в жизни. Внутри у нас есть органический элемент, и мы едины в жизни животворящего Духа.

  Пройдя процесс приготовления, Триединый Бог стал таким животворящим Духом. В таком Духе мы все были крещены в одно Тело. Как мы можем быть одним Телом? Мы можем быть одним Телом, потому что мы были крещены в чудесном животворящем Духе, который является окончательной завершённостью Триединого Бога.

  Мы были крещены в этом чудесном Духе, чтобы пить Триединого Бога. Это значит, что крещение — это не конец, а только начало. Мы, крещённые один раз, будем пить животворящего Духа вовеки.

  Существует замечательная связь между сказанным в 12:13 и в Отк. 22:1, где говорится, что река воды жизни исходит из престола Бога и Агнца. Эта река будет протекать по всему Новому Иерусалиму, чтобы все пили воду жизни. В вечности вода жизни будет нашим питьём. Мы были крещены, чтобы пить Духа, воду жизни, вовеки.

  Первое послание к коринфянам учит тому, что последний Адам, Бог воплощённый, стал животворящим Духом и что в этом Духе мы все были крещены в одно Тело. Теперь, поскольку мы крещены в животворящем Духе, нам нужно пить Духа. День за днём мы должны пить. Всякий раз, когда мы молимся, молитвенно читаем или призываем: «О Господь Иисус!», мы можем пить. Когда мы общаемся со святыми, мы тоже должны пить Духа. Иногда, когда я пью Духа, я вне себя от радости. Аллилуйя, мы были крещены в одно Тело, чтобы пить животворящего Духа! Какое замечательное откровение!

Служители Духа

  В конечном итоге, благодаря тому что мы пьём Духа, мы пропитываемся Духом. И тогда мы становимся служителями нового завета, служителями «не буквы, а Духа» (2 Кор. 3:6). Новый завет — это не завет закона, а завет Христа, который стал животворящим Духом.

  То, что Христос стал животворящим Духом, подразумевает все шаги Его процесса: воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Сюда также входит искупление. Цель этого процесса — не воплощение, не распятие и даже не воскресение; цель — животворящий Дух. Это и есть новый завет. Таким образом, новый завет подразумевает воплощение, то есть он подразумевает, что Бог стал человеком и жил на земле как человек. Новый завет также подразумевает, что этот воплотившийся Бог пошёл на крест и умер за наши грехи и даже за нас самих, чтобы положить конец старому творению. После того как Он пролил Свою кровь на кресте и умер за нас, Он был погребён, а затем вошёл в воскресение. Когда Он вошёл в воскресение, Он достиг конечной точки, которой является животворящий Дух.

  В этом чудесном Духе мы все были крещены в одно Тело. Теперь, когда мы пьём этого Духа и пропитываемся Им, мы естественным образом становимся служителями нового завета — завета Духа. Поэтому мы не должны преподносить в своём служении одни лишь доктрины и буквы. Напротив, мы должны преподносить Духа. Мы должны подавать другим небесное питьё, которым мы были пропитаны. Давайте все будем служителями не доктрин и букв, а жизни и Духа.

Преобразование от Господа Духа

  Согласно сказанному в 3-й главе Второго послания к коринфянам, мы не только должны быть служителями Духа, но и должны преобразовываться «в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа» (ст. 18). Во всём, что мы делаем в церковной жизни: в собраниях, в общении, в служении, в оказании и принятии гостеприимства, — мы должны подвергаться процессу преобразования. Все мы преобразовываемся в образ Господа от славы к славе, от одной степени славы к другой. Это — от Господа Духа.

  Я глубоко ценю эти четыре стиха. Последний Адам стал животворящим Духом. Мы были крещены в этом Духе и теперь пьём Духа. Кроме того, пропитываясь Духом, мы становимся служителями Духа. Более того, мы находимся в процессе преобразования, преобразовываясь от славы к славе так, как от Господа Духа. Первое и Второе послания к коринфянам — это, безусловно, книги о Духе.

Проблемы в сфере человеческой жизни

  Здесь нам будет полезно увидеть Первое послание к коринфянам в целом, сделать обзор всей этой книги, увидеть картину всей этой книги «с высоты птичьего полёта». Когда Павел писал это Послание, в его духе было глубокое бремя. В этой книге рассматриваются проблемы среди святых в очень неспокойной и охваченной беспорядком церкви. Святые в Коринфе были введены в заблуждение, и среди них был беспорядок. Поэтому Павел, апостол, имевший бремя об этой церкви, написал это Послание, чтобы прояснить ситуацию, рассмотрев эти проблемы одну за другой.

  После долгого чтения и изучения я обнаружил, что в Первом послании к коринфянам апостол рассматривает одиннадцать проблем. (Некоторые учителя признаю́т только десять.) Эти одиннадцать проблем делятся на две категории. Первая группа состоит из шести проблем, которые рассматриваются в главах с 1-й по 10-ю. Первая из этих проблем — разделение, которое возникает из-за того, что люди живут в душе. Среди коринфян было разделение, потому что они были природными и жили в соответствии со своей философской мудростью. Они жили душевной жизнью и в результате были разделены.

  Второй проблемой был тяжкий грех кровосмешения, который рассматривается в 5-й главе. Этот грех подразумевает потворство плоти. Потворство плоти является следствием того, что люди живут душевной жизнью. Душевные люди рано или поздно потворствуют своей плоти.

  Третья проблема, о которой говорится в 6-й главе, — это проблема судебных дел. Это подразумевает настаивание на своих личных правах.

  В 6-й главе мы также видим четвёртую проблему — злоупотребление человеческими правами. Бог в Своём творении предписал, чтобы человек ел для своего существования, а также вступал в брак для своего размножения. Следовательно, еда и брак, предписанные Богом, — это человеческие права. Но душевные и даже плотские святые в Коринфе злоупотребляли этими правами. Злоупотребление правом на еду — это чрезмерное употребление пищи, а злоупотребление правом на брак — это блуд.

  В 7-й главе Павел рассматривает пятую проблему — проблему брака. Эта проблема связана как с душевной жизнью, так и с плотью. Чем мудрее человек и чем больше он философствует, тем больше у него проблем в супружеской жизни. И наоборот, у людей менее образованных, похоже, меньше проблем с супружеской жизнью.

  Шестая проблема, о которой говорится в главах с 8-й по 10-ю, — это проблема употребления в пищу принесённого в жертву идолам. Те, кто занимался этой практикой среди коринфян, ничем себя не ограничивали; они не заботились ни о других людях, ни о Теле Христовом, ни о Божьем свидетельстве. Они заботились только о своей еде. Эта проблема употребления в пищу принесённого в жертву идолам также связана с трапезой Господней. Нельзя без всяких ограничений есть то, что связано с идолами, и одновременно приходить на трапезу Господнюю. Именно поэтому, рассматривая проблему употребления в пищу принесённого в жертву идолам, Павел затрагивает вопрос трапезы Господней.

  Все эти шесть проблем относятся к сфере человеческой жизни. Любой верующий, который сможет решить эти проблемы, будет по-настоящему святым; он, несомненно, будет освящён. У него не будет проблем разделения, вожделений плоти, настаивания на личных правах, злоупотребления правами в еде и браке и проблем в самой супружеской жизни. Кроме того, в своём повседневном житии, особенно в вопросе еды, он будет ограничен и будет заботиться о других людях, о церкви и о Божьем свидетельстве.

Христос — фактор решения проблем в нашей христианской жизни

  Фактором, необходимым для решения этих проблем, касающихся надлежащей повседневной христианской жизни, является Христос. Христос — это Божий центр и Тот, кто дан нам в качестве нашей единственной доли. Если мы будем наслаждаться Христом в соответствии с тем, как Он раскрыт в первых десяти главах этой книги, у нас будет необходимый фактор для решения этих шести проблем. Мы решим проблемы разделения, потворства плоти, настаивания на личных правах и злоупотребления своими правами. Мы также получим решение проблем в своей супружеской жизни. Если у вас есть проблемы в вашей супружеской жизни, это указывает на то, что вам не хватает Христа, что вы недостаточно питаетесь Христом. Но если вы будете наслаждаться Христом в полной мере, у вас не будет ни проблем в супружеской жизни, ни других пяти проблем, о которых говорится в главах с 1-й по 10-ю Первого послания к коринфянам. Поскольку Христос является фактором решения этих проблем, в этих десяти главах делается большой акцент на Христе. Христос — это всеобъемлющая Личность. Он сила Божья, мудрость Божья и даже глубины Божьи. Он единственный фактор решения проблем в сфере человеческой жизни.

Проблемы в сфере божьего управления

  Проблемы среди коринфян, однако, были связаны не только с человеческой жизнью, но в ещё большей степени с Божьим управлением. Среди них не было порядка, не было власти. Поэтому они злоупотребляли не только своими правами в еде и браке; они злоупотребляли даже духовными дарами. Они в чрезмерной степени использовали не по назначению эти Богом данные дары, чтобы удовлетворить свои собственные стремления. В результате этого Божье управление среди них столкнулось с препятствиями и по крайней мере в какой-то степени потерпело ущерб.

  Более того, некоторые настолько заблуждались в отношении Божьего управления, что они даже говорили, что воскресения нет (15:12). Если во вселенной нет воскресения, то Бог становится ничем. Воскресение — это Сам Бог. Когда Бог пришёл в плоти, Он сказал: «Я есть воскресение» (Ин. 11:25). Следовательно, если бы не было воскресения, то не было бы Бога, так как не было бы Бога в качестве источника жизни, силы жизни, формы жизни и функции жизни. Без воскресения вся вселенная была бы пустой. Поэтому говорить, что воскресения нет, — это нечто очень серьёзное. Это значит отрицать Бога и упразднять божественную силу для Его управления во вселенной. Мы должны признавать, что воскресение есть и что Бог управляет вселенной для исполнения Своего вечного замысла посредством воскресения и в воскресении.

  Если мы действительно будем подчинены Божьему управлению в воскресении, мы будем побеждать деньги и материальное имущество. Они не будут иметь власть над нами и не будут занимать нас и владеть нами. Вместо этого мы будем побеждать их и царствовать над ними.

  В 15-й главе Павел рассматривает вопрос воскресения. Затем он начинает 16-ю главу словами о сборе материальных пожертвований в первый день недели. Первый день недели обозначает воскресение, так как это день воскресения.

  То, что материальные ценности приносятся в первый день недели, показывает, что они должны преподноситься в воскресении, а не в нашей природной жизни. Некоторые богатые мирские люди способны выписывать чеки на крупные суммы денег. Но если они делают крупное пожертвование, они обычно делают себе имя и рекламируют свой поступок. Это не пожертвование в воскресении. Когда мы жертвуем деньги и материальные ценности, это должно быть в воскресении. Если мы жертвуем таким образом, это убедительно показывает, что мы находимся под Божьим управлением в воскресении и победили власть материальных ценностей. В результате среди нас сможет осуществляться Божье управление.

  Первая из пяти проблем, связанных с Божьим управлением, — это проблема главенства. Павел говорит об этом в 11:2-16, когда рассматривает покрытие головы. Покрытие головы связано с главенством в Божьем вселенском правительственном управлении.

  Вторая проблема в этой группе — проблема вечери Господней. Вечеря Господня — это не что-то существующее само по себе, так как она затрагивает Тело. Для управления вселенной Богу нужно Тело. Ему нужна группа людей, органически сформированных в Тело. Это Тело является средством, при помощи которого Бог осуществляет Своё управление.

  Третья проблема в этой категории — проблема злоупотребления духовными дарами. В 11-й главе Павел говорит о главенстве и о Теле, а в главах с 12-й по 14-ю — о дарах. Тело функционирует посредством даров. Чтобы Тело осуществляло Божье управление, каждый член Тела должен иметь дар для функции согласно Божьему действию. Бог управляет посредством действия, а Божье действие может осуществляться только посредством нашей функции. Более того, наша функция возможна только благодаря нашим дарам. Когда у нас есть дар, у нас есть наша функция. И тогда из этой функции исходит служение. Это служение предназначено для Божьего действия, а это действие осуществляет Божье управление. Поэтому сначала мы видим главенство, затем Тело, а затем дары для служений для осуществления Божьего управления.

  Воскресение — это четвёртая проблема в сфере Божьего управления. Главенство, Тело и функционирование членов благодаря дарам — всё это должно быть в воскресении. Мы ни в коем случае не должны отрицать факт воскресения. Если бы не было воскресения, не могло бы быть ни даров, ни силы для божественного управления.

  Наконец, Павел рассматривает проблему материального имущества. Если мы будем подчинены главенству, если мы будем в Теле и если у нас будут дары для функционирования в воскресении, мы конечно же победим рабство, в котором нас удерживают материальные ценности. Материальные ценности будут под нашими ногами. Деньги и материальное имущество не будут мешать и препятствовать нашей функции в Теле. Напротив, то, что мы имеем, будет использовано для Божьего управления через церкви. Если в нашем случае всё будет именно так, у Господа Бога будет возможность осуществлять Своё управление.

  Теперь мы видим перед собой картину всего Первого послания к коринфянам «с высоты птичьего полёта». Благодаря этой картине мы можем запомнить, о чём говорится в шестнадцати главах этого Послания. В главах с 1-й по 4-ю рассматривается разделение; в 5-й главе — кровосмешение; в 6-й главе — настаивание на своих правах и злоупотребление свободой в еде и браке; в 7-й главе — супружеская жизнь; в главах с 8-й по 10-ю — употребление в пищу принесённого в жертву идолам; в 11-й главе — главенство и вечеря Господня в связи с Телом; в главах с 12-й по 14-ю — духовные дары; в 15-й главе — воскресение; и в 16-й главе — победа над материальными ценностями.

Христос и церковь

  Мы отметили, что одиннадцать проблем, рассмотренные в Первом послании к коринфянам, относятся к двум категориям, двум группам. Для решения шести проблем первой категории нам нужен Христос как единственный фактор. Для решения пяти проблем второй категории нам нужна церковь в качестве элемента, чтобы уладить эти вопросы. Поэтому в этой книге сначала делается акцент на Христе в главах с 1-й по 10-ю, а затем делается акцент на церкви как Теле Христовом в главах с 11-й по 16-ю. Таким образом, в Первом послании к коринфянам мы видим Христа и церковь. Христос — это фактор для решения всех проблем в сфере человеческой жизни, а церковь — это элемент для улаживания всех проблем в сфере божественного управления. Всем нам нужно видеть Христа в сфере человеческой жизни и церковь в сфере божественного управления.

  У святых в Коринфе были проблемы в обеих сферах. То же самое касается многих сегодняшних христиан. У них есть проблемы в сфере человеческой жизни, и у них есть проблемы в сфере божественного управления. Поэтому всем верующим, включая нас, нужно Первое послание к коринфянам. Всем нам нужно быть под главенством в Божьем правительственном управлении. Нам нужно быть правыми по отношению к Телу Христову, чтобы у Бога было средство для осуществления Своего управления. Нам нужно знать, как использовать наши дары, чтобы функционировать надлежащим образом и служить Господу, имея служение, для осуществления Божьего действия, благодаря чему божественное управление будет действенным на земле. Нам также нужно знать жизнь воскресения, силу воскресения и принципы воскресения, чтобы правильно, надлежащим образом и в достаточной мере функционировать под главенством и в Теле. Тогда мы победим деньги и материальные ценности. Это значит, что мы победим все земные связи. И тогда мы будем по-настоящему жить Христа. Живя Христа, мы будем иметь надлежащую человеческую жизнь и осуществлять Божье управление. Это то, чего желает и ожидает сегодня Господь. Именно в этом заключалось бремя в духе и сердце Павла, когда он писал эту книгу. Первое послание к коринфянам — это не просто книга учений. Это Послание было написано в соответствии с бременем в духе Павла в отношении Христа в сфере человеческой жизни и церкви в сфере Божьего управления.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках